Тема недели «Зимние забавы. Публикация педагога на тему Зимние забавы

Цели и задачи:

КОММУНИКАТИВНАЯ

1.Формировать интерес к предстоящей совместной деятельности.

2.Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.

3.Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние развлечения».

ПОЗНАНИЕ

1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской

Деятельности по теме «Зима».

3.Развивать наблюдательность.

4.формировать представление о планировании предстоящей деятельности.

5.Расширять кругозор детей, формировать представления о понятии «зимние забавы», их многообразии, назначении.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

2. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

3. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

1. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной. плоскости. Закреплять навыки раскатывания.

2. Учить вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа.

3. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами.

4.Развивать мелкую моторику рук.

В.Послушайте, пожалуйста, стихотворение Н.Некрасова

«Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая,

Веселых, белых мух.

В. Скажите, пожалуйста, о каком сейчас времени года говорится в стихотворении?

Д. В этом стихотворении говорится о зиме.

В. Какие приметы зимы вы знаете?

В. Правильно, ребята. Зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая — на звёздочку. Если ветер тихий, они медленно летят и тихо ложатся на деревья, машины, дома и нам под ноги. А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (От тяжести нашего тела ломаются звёздочки – лучики.)

А вам бы хотелось, чтобы у нас никогда не было снега? Чтобы у нас всегда было так же жарко, как в Африке?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Потому что снег красивый. С ним можно играть.

В. В какие игры со снегом вы любите играть зимой?

Д. Зимой мы любим, играть в снежки, строить горку, крепость и снежную бабу.

В. Давайте мы тоже с вами поиграем. Вот у меня есть снежинки. Но пока они летели, разломились на половинки. Ребята, давайте для каждой снежинке найдем свою половинку. «Игра собери снежинку»

Ребята, а вы бы хотели слепить свои снежинки?

Д: Да

В: Тогда предлагаю слепить свою красавицу снежинку.

Но, для начала давайте разомнемся.

«Физминутка»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью -зиму любимы, любим мы, любим мы.

Практическая часть.

В: Возьмите пластилин и разогрейте его между ладошек чтобы он стал мягким и эластичным. Свой кусочек пластилина разделите на одинаковые 5 частей. Из этих частей раскатайте небольшие колбаски одинаковой длины. Из трех полосок составьте снежинку, а четвертую и пятую разделите по 6 маленьких частей которыми вы будете создавать узор снежинки.

Итог:

Посмотрите какие красивые нарядные снежинки у вас получились.

(Дети рассматривают снежинки друг друга)

Конспект ООД Лепка сюжетная. Зимние забавы.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности.

Задачи: О.у. для закрепления умения детей задумывать содержание своей работы. Используя усвоенные способы создания изображения. Способствовать развитию образного восприятия.

Стимулировать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;

Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях;

Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делали зимой?";

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания".

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки. У воспитателя – комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ног вместе, расставлены слегка или широко), основа для работы.

Содержание занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Блока:

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка - старушка

Из окна глядит.

Внукам –шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, -

По домам пора!. .

Воспитатель раздает детям карточки со схематичным изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнения, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок в ходе игры "считывает" и повторяет 3-5 разных поз. В ходе игры педагог обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Дети ищут способы передачи движений. Если они быстро справляются с заданием можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка.

Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.

Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

Анна Кузина

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Создание условий для развития воображения детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Задачи: создать условия для умения лепить человека, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

обеспечить условия для развития пространственного мышления (познавательное развитие);

обеспечить условия для совершенствования социального навыка согласованных общих действий (социально-коммуникативное развитие);

обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов, для поддрежки детской инициативы (социально-коммуникативное развитие);

обеспечить условия для побуждения детей к речевой актиности (речевое развитие);

создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений в коллективе (социально-коммуникативное развитие).

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Психо-гимнастика «Лучик».

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами поприветствуем друг друга и подарим каждому свой лучик добра.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли

К сердцу прижали

И друг другу отдали

Дети встают в кругу.

Потягиваются

сжали кулачки

прижимают руки к груди

Воспитатель протягивает руки к ребенку, стоящему справа от него, и так далее дети передают друг другу по кругу до воспитателя.

Постановка проблемы

Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы:

Здравствуйте ребята! Я работаю в младшей группе.

Приносит картинки с макет зимний. Ребята помогите малышам что то на нем не хватает.

Ребята определяют, что не хватает на макете.

Людей играющих в разные зимние игры

Принятие решения о помощи какими способами можно сделать. Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым; поисковой активности.

Основная часть Дидактическая игра «Что это за игры (забавы)».

На доске висят перевернутые картинки зимних забав, чтобы их открыть нужно отгадать загадки.

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки)

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

В. : напоминает приемы лепки разных частей человека и предметов.

Помогает по необходимости.

Рассматривают человека и его части, какого цвета, формы предметы для игр.

Дети приступают к лепки. Выбирают кого будут лепить.

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

(Во время лепки) Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Заключительная часть: В. : Красивые зимние забавы получились давайте покажем малышам они очень обрадуются. Дети приводят в порядок свои рабочие места. Выставка коллективной работы. Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым; выражения детьми своего мнения.

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Зимние забавы» Цель: дать представления детям о наиболее типичных.

Лепка из пластилина «Снеговик». Конспект организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик» Цель: Учить лепить из пластилина снеговика. Задачи: Обучающие: учить из пластилина лепить снеговика; закреплять навыки.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе «Игры с Жужей» Цель: автоматизировать звук (Ж) в словах, фразах. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления.

Задачи:

· Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

· Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.

· Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

· Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.

· Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.

· Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 967

Структурное подразделение № 6

Занятие «Лепка сюжетная «Зимние забавы»

Провела:

Воспитатель гр. 38

Юманова В.А.

г. Москва

2016 г.

Задачи:

  • Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
  • Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.
  • Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
  • Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.
  • Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.
  • Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.

Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных соревнованиях на предыдущих занятиях.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя - два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека. Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (позы не повторяются - руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставлены слегка или широко и пр.). Основа для коллективной композиции.

Взрослый раздает детям (или поочередно показывает) карточки со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок «считывает» и повторяет три-пять различных поз.

В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить из пластилина или глины человечка в такой же позе, в какой он изображен на карточке. Дети ищут способы передачи движения. Если они быстро справляются с заданием, можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка: поднять руки, поставить их на пояс, согнуть в локтях, расставить или согнуть ноги, пытаются показать, что человечек идет или быстро бежит.

Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.

Давайте вместе с вами слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку. И покажем, как дети дружно и весело играют, катаются на лыжах и санках, бросают снежки, лепят снеговиков и снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, в какой одежде. Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш).

Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию «Зимние забавы».


Зимние поделки в детский сад. Лыжник из пластилина для детей 4-5 лет. Пошаговая инструкция с фото

Дюкова Ксения, воспитанница средней группы.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2», р.п. Черлак, Омская область.

Данный материал будет нужен в работе воспитателям для проведения занятий по ручному труду и родителям для развития малышей. Работу можно использовать для украшения интерьера и в подарок.

Программные задачи:
1. Формировать умение создавать объемную поделку из пластилина.

2. Развивать навык работы с пластилином: скатывание, сплющивание.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к деятельности.
Воспитатель проводит с детьми беседу о зимних забавах, рассматривают иллюстрации на эту тему. Мы решили слепить лыжника.
Для работы нам понадобится: пластилин, белый картон.
1. Берём кусок белого пластилина, скатываем его в шар, это будет голова человека. На лицо прилепляем шарики из зелёного пластилина -это глаза, шарик из белого пластилина-это нос и розовый ротик.


2. Из розового пластилина лепим куртку, для этого из пластилина лепим прямоугольник и немного вытягиваем его сверху для шеи.


3. Из красного пластилина лепим рукава нашей куртки, скатываем небольшие колбаски и прилепляем их к туловищу.


4. Из красного пластилина лепим ноги, скатываем две колбаски и немного их подгибаем для стопы.


5. Соединяем все детали нашего лыжника.


6. Из красного пластилина лепим шапочку, для этого скатываем пластилин в шар, затем делаем углубление, чтобы надеть на голову и прилепляем бомбон.


7. Берём пластилин коричневого цвета, скатываем небольшие колбаски, затем их немного сплющиваем и заостряем край. Это будут лыжи.


8. Лыжник наш едет по лесу, а это значит, что нужно слепить ёлочку. Берём пластилин коричневого цвета, скатываем колбаску. Из зелёного пластилина лепим ветки, скатываем небольшие колбаски и прилепляем их к стволу.


9. Лепим ещё несколько веточек, можно использовать пластилин разного оттенка.


10. Устанавливаем нашего лыжника на белый картон, можно в коробочку, рядом прилепляем ёлочку.


11. Из ватных дисков делаем снег. Наш лыжник готов.
Поделиться: