Сюрприз сценка на линейке 1 сентября.

Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, который запомнится на всю жизнь. Поэтому, важно провести торжественную линейку интересно, ярко, позитивно.

Предлагаем сценарий проведения торжественной линейки на 1 сентября в вашей школе для 1-11 классов

Место проведения – площадка возле школы.

Линейка “1 сентября – День знаний” 2019 год

(Звучат фанфары)

Ведущий 1

Школа, равняйсь, смирно!

Товарищ директор школы!

Учащиеся и преподаватели средней школы на торжественный ритуал первого звонка построены!

Директор школы

Линейку, посвящённую Дню знаний, объявляю открытой!

Ведущий 2

Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Дети, родители, учителя!
С праздником вас поздравляю, друзья!
Ведущий 1

Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось? Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Ведущий 2

Пара минут – и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
Вместе:

С праздником мы поздравляем всех вас!

Ведущий 1

День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Ведущий 2

Где же меньшие из вас?
Пусть сюда сейчас выходит
Самый первый, первый класс!

Ведущий 1

Внимание, школа!
Мы приглашаем на линейку первоклассников.

(Звучит музыка)

Ведущий 2

1 А класс,______-(ФИО учителя) ___и её воспитанники.

1 Б класс,_____ (ФИО учителя)____ и её воспитанники.

Ведущий 1

Школа! Внимание!

Под государственный флаг Российской Федерации и флаг … области смирно! Право поднять государственный флаг и флаг … области предоставляется
_________________________________________________________________________________

Ведущий 2

Сегодня на нашем празднике присутствуют гости:

Ведущий 1

Сегодня в этот день весёлый
Знакомим всех мы с нашей школой!

Начинаем мы знакомство
С одного простого слова.
Это слово всем известно,
И звучит оно “директор”!

Слово предоставляется директору школы …………..

Ведущий 2

По традиции, 1 сентября, мы всегда чествуем отличников учёбы. Вот они – гордость нашей школы.

Слово предоставляется заместителю директора школы по учебно – воспитательной работе Куликову Ивану Григорьевичу.

(Звучит песня в исполнении одиннадцатиклассников)

Ведущий 1

Из светлой сказки в школу вы пришли,
Счастливого пути Вам все желают,
И парты ваши, словно корабли,
Сегодня в рейс волшебный отплывают

Ведущий 2

Слово предоставляется:

(Поздравления гостей)

Ведущий 1

Друзья, вы представляете, у нас сегодня чудо,
Ведь мы на школьный праздник собрались.
Сюрпризы поджидают Вас повсюду,
Уже волшебные огни зажглись!

Ведущий 2

Волшебная страна откроет двери,
Пора друзья нам начинать,
Быть может, кто-то удивится, не поверит –
Вас королева школы будет поздравлять.

Королева школы

Дорогие наши первоклассники, я поздравляю вас с первым днём школьной жизни! Знайте, наша школа самая лучшая на свете, это светлый и радостный островок детства, а постоянную прописку на этом острове имеют учителя, и поэтому все 11 лет с вами рядом будут уважаемые, почитаемые, добрые волшебники и волшебницы, которые бережно поведут вас по нелёгким ступенькам школьного королевства – королевства добра, красоты, поиска истины. И сейчас я вручу вам волшебный ключ в страну Знаний.

Ведущий 1

Чтобы узнать, как велика земля,
Чтоб открывать науки, словно страны,
Вас к знаньям поведут учителя –
Испытанные капитаны.

Ведущий 2

Слово предоставляется первой учительнице…………………

Первый учитель: Дорогие первоклассники!

Я открою перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдете вы не сами,
Вместе будем мы идти
По неведомым дорожкам
В мир неведомых чудес.
Будет трудно нам немножко,
Но у нас Ключ Знаний есть.
Он любую дверь откроет,
В мир познанья пригласит.
Ведущий 1

Слово предоставляется нашим именинникам – первоклассникам
1.
Мы дошкольниками были,
И ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
2.
В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели –
Стало все наоборот.
3.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму новую ношу
4.
В нашем классе пол покрашен,
Чистенькие стены,
Это летом наши папы
Все умело сделали.
5.
Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили,
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело
6.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постарались, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
7.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятерки получать
Приложу старания.
8.
И девчонок за косички
Дергать я не стану!
А еще я обещаю –
Плакать перестану.
9.
Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
10.
В этот чудный, светлый день
В школу нам идти не лень
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас.
Обещаем не лениться,
Будем хорошо учиться”.
Ведущий 2

Слово предоставляется 11 – классникам:

1. Осень кружит листья золотые,
И в прекрасном золотом дожде
Хризантемы белые, большие
Засверкали звездами везде.

2. Это первоклассников цветенье
В пору золотых чудесных дней,
Это новых звездочек свеченье
И полёты белых голубей

3. Первый раз спешат ребята в школу.
Первый класс зовет и манит всех.
Это праздник первый, самый новый,
Принесет победу и успех

4. Это в жизни новая дорога,
Долгий и порой нелегкий путь.
Будет светлых праздников так много,
Только этот праздник не забудь.

5. Первый в жизни – самый лучший праздник.
Сердце бьётся в маленькой груди.
Ты уж не шалун и не проказник,
Все твои забавы позади.

(Музыка, одиннадцатиклассники вручают подарки)

Ведущий 1

Слово предоставляется родителю первоклассника

Родитель:
Мой милый малыш, мой сыночек родной,
Сегодня подросшим вернёшься домой.
Ты много мечтал, что станешь большой,
И мы будем с папой гордиться тобой.
И вот он настал, этот радостный миг,
Моргнуть не успели, как он нас настиг.
Ты слышишь, за окнами птицы поют,
Прибой шелестит и деревья цветут?
Всё это тебе, мой родной, всё вокруг,
Весь мир и улыбки друзей и подруг!

Ведущий 2

Школа, внимание! Звучит клятва первоклассников:

  • Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков
  • Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, поломанными стульями и исписанными партами
  • Клянусь учиться честно, не списывать, получать хорошие оценки
  • Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей
  • Клянусь дружить с книгой
  • Клянусь делать по утрам зарядку, закаляться и не болеть
  • Клянёмся с достоинством нести звание ученика … школы

Ведущий 1

Новый год открывая,

Пусть звенит наш школьный звонок
Колокольным звоном встречая,

Всех, пришедших на первый урок!

(Входит “звоночек”)
ЗВОНОЧЕК:

Я звонил в последний раз 25 мая
И тогда я сказал, весну провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!
Ведущий 2

Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,
И начнется у нас долгожданный урок.
Вы эти мгновенья в сердцах сохраните
И радость от них сквозь года пронесите!

Ведущий 1

Вот и настало время дать первый звонок в этом учебном году. И это право предоставляется ученикам 11 класса:
____________________________________________________________________________________

Ведущий 2

Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!
Ведущий 1

Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..
Ведущий 2

Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!
Ведущий 1

Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!

Ведущий 2

Наш праздник завершается, но пусть радость встречи будет бесконечной!

Ведущий 1

Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!

По православному преданию в сентябре был сотворен мир. В первый день этого месяца Иисус Христос пришел в Назарет, вошел в молитвенное собрание и встал «среди учителей». Днем знаний 1 сентября стало совсем недавно. И не везде - в 1984 году он был официально учрежден Верховным Советом СССР.

В дедовской Руси 1 сентября считалось днем Новолетья. Этим числом его в последний раз отпраздновал Петр Великий в 1699 году. Царь-батюшка торжествовал по древнему обычаю своих предков начало нового лета, и на большой Ивановской площади, сидя на престоле, принимал от патриарха благословение, а от народа - приветствие, и сам поздравлял его с новым годом, который он в 1700 году праздновал уже первого января.

В допетровские времена 1 сентября, день святого Симеона, начинался раскатом выстрела вестовой пушки в Кремле, которая палила ровно в полночь. Вслед за ней звонили большие, средние и малые колокола всех церквей, распахивались кремлевские ворота. Житие Симеона Столпника, известного в народе под именем Симеона-летопроводца, было хорошо известно на Руси, у него учились претерпевать во имя святого дела многочисленные трудности человеческого бытия. По стародавней традиции считалось, что в этот святой день необходимо совершать благотворительные дела. Ни один нищий не оставался без милостыни, даже заключенных в темницах одаривали подарками.

Первый день осени назывался «осенины». Полагалось «вытереть» с помощью двух дощечек «новый» огонь и с этим чистым огнем начинать посиделки.

С 1 сентября на Руси праздновали осенние , переселялись в новые дома, производили обряд «пострига» семилетних мальчиков в отроки, отмечая их новую роль в общине. К праздничному дню был приурочен забавный обряд похорон мух и тараканов, надоедливых обитателей дома. Обычай «колядовать» - тоже первосентябрьский. В ночь на Новолетье взрослые и дети, одетые в маски и шкуры животных, пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая.

И еще первое сентября в народе считалось началом бабьего лета. Старые люди по погоде бабьего лета предсказывали: дождь - к снежной зиме, холод - к ранней оттепели. У ремесленного люда в этот день начинались «засидки» - работы при огне. Девочки-подростки готовили лучину, сапожники кроили кожу, овчинники готовили инструмент. А по избам и дворам, торгам и торжищам ходили пришлые люди - офени, предлагая за рубли картинки, численники, ленты и кружева.

Нынче у россиян первое сентября ассоциируется с белыми бантами, букетами астр и новыми ранцами. «Знание - это сила», - сказал когда-то Фрэнсис Бэкон, но торжеств по этому поводу почему-то не назначил… Петр Первый, отменивший Новолетье, в этот день подарил подданным праздник знаний - 1 сентября 1714 года в Петербурге по распоряжению царя была создана первая в России государственная библиотека, выросшая со временем в библиотеку Академии наук. День знаний отмечается не только в России, а практически в каждой стране «осенины» - все-таки праздник. Часто - со слезами на глазах. Потому, что это еще и Всемирный день мира, учрежденный в память о погибших во время Второй мировой войны, которая унесла около 60 миллионов жизней.

От всей души поздравляем вас с Днем знаний и началом нового учебного года!

Первое сентября – наш общий праздник, светлый и радостный.

Все мы с особой теплотой вспоминаем свой первый звонок, любимых учителей и одноклассников. Школа открывает нам путь к знаниям и дорогу в большую жизнь. Здесь мы взрослеем, набираемся опыта, делаем свои самые важные открытия, учимся быть искренними и честными друзьями.

Наши особенные и теплые поздравления первоклассникам!

Дорогие ребята, вы начинаете долгий и нелегкий путь за знаниями. В учении постарайтесь быть прилежными, внимательными к советам учителей и вы обязательно узнаете для себя много нового, полезного, интересного.

И за это отдельное спасибо нашим дорогим учителям, чьи доброта, знания и мудрый совет остаются с нами на долгие годы.

В этот замечательный день желаем всем учащимся усердия и трудолюбия, настойчивости и успехов, а учителям и родителям – любви к детям, понимания и терпения.

Крепкого всем здоровья, оптимизма и благополучия!

В конспекте представлены 2 сценки "На планете В-О" с участием феи и ее помощников и "Волшебный колокольчик" с героями сказки "Золотой ключик"

Сценка "На планете В-О"

Ведущая: Все начинается со школьного звонка:

Мечта, наука, дружба - что хотите!

Дорога к звездам! Тайны океана!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока...

Отправиться хотите на планету?

"В-О" - название. Его придумали дети.

Все за руки крепко возьмитесь.

Закройте глаза.

Вперед устремитесь!

Звучит песня Н.Королевой "Маленькая страна".

Глаза открывайте. Почувствуйте ногами землю. Вот она. Смотрите и удивляйтесь чудесам, творящимся на этой планете.

Из дверей школы появляются разные герои: Звездочка, Радуга, Кошка, Крот, Мяч, Ластик, Крапива. Они необыкновенны, в ярких костюмах. Все вместе создают танцевально-музыкальную композицию, где каждый занят определенным делом:

Рисует на асфальте,

Решает замысловатые уравнения,

Танцует,

Занимается акробатикой,

Дирижирует,

Крутит обруч,

Скачет на скакалке.

Появляется Фея, в руках у нее указка - волшебная палочка. С ее помощью она оживляет героев либо делает их неподвижными. Тогда они замирают в определенных позах. Но вот музыка закончилась.

Фея: Вы находитесь на планете "В-О". Планета вопросов и ответов. Только здесь можно задать любой вопрос и обязательно получить на него ответ. Любознательность - главное качество, присущее обитателям этой планеты. Они ищут и находят, многое умеют и знают, но никогда не останавливаются на достигнутом. Знаю, у вас тоже много вопросов. Сейчас вы можете их задать.

Ребята задают вопросы: они могут быть заранее подготовлены.

Вопрос 1: Закончились каникулы, а я так и не узнал, откуда взялось это слово "каникулы"?

Фея оживляет звезду.

Каникулой называют самую яркую звезду в созвездии Большого пса - Сириус. Появляется она в разгар лета - 26 июля, когда очень жарко и все дети на каникулах.

Фея делает звезду неподвижной, она замирает в определенной позе.

Вопрос 2: Почему солнечный свет кажется белым?

Фея по ходу оживляет всех героев.

Радуга: В световом луче скрыты 7 цветов. Когда они смешиваются между собой, получается единый световой поток белого цвета.

Вопрос 3: Почему кошка так часто умывается?

Кошка: Не думайте, не от грязи.

Просто она слизывает с себя запах!

Вопрос 4: Почему ластик стирает?

Ластик: Стирать - значит снимать верхний слой бумаги. Для того чтобы это можно было сделать, в резинку добавляют стеклянную пудру, и ее крохотные острые частички царапают бумагу.

Вопрос 5: Какой зверь самый хищный на свете?

Крот: Конечно, это крот. Его добыча - земляные черви, личинки, жуки, ящерицы, птенцы. Он в сутки сьедает столько, сколько сам весит.

Вопрос 6: Отчего крапива жжется?

Крапива: Оттого что покрыта колючими волосками. В каждом из них спрятана крошечная закупоренная бутылочка со жгучей кислотой. Горлышко бутылочки такое острое, что сразу впивается в кожу и лопается, из-за чего на руках и ногах появляются волдыри.

Вопрос 7: Почему резиновый мяч подпрыгивает, если его ударить об пол?

Мяч: Потому что при ударе воздух внутри мяча сжимается и подбрасывает мяч вверх, стремясь расшириться, не встречая препятствий снизу.

Вопрос 8: Почему сова видит в темноте?

Сова: Потому что сетчатка глаза изнутри покрыта пленкой, состоящей из множества мелких ячеек - "колбочек" и "палочек". Особенность зрения сов заключается в том, что сетчатка глаза у них состоит в основном из "палочек", а у тех птиц, что видят днем, - из "колбочек".

Вопрос 9: Почему собака высовывает язык, когда ей жарко?

Собака: Потому что потовые железы у нее находятся только на подушечках пальцев. Испарение слюны с поверхности рта и языка охлаждает в них кровь и понижает температуру тела животного.

Вопросов может быть меньше. Герои, оживляя свои ответы, используют в обьяснении всевозможные эффекты, атрибуты увеличенных размеров, наглядный материал, издают всевозможные звуки, устраивают на глазах ребят опыты-фокусы. Одним словом, изображают свои ответы.

Фея: Стоп! На сегодня хватит вопросов. Их вы сможете задать сколько угодно, если захотите остаться здесь. Жители планеты "В-О" приглашают вас. Но сначала вы должны усвоить законы этой необыкновенной планеты.

Первый закон: Вход неряхам запрещен!

Там парты есть, то не кровать,

И нельзя на них лежать.

Вставать необходимо каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Звучит мелодия песни "Маленькая страна", под нее герои, оживленные Феей, уходят в двери школы.

Ведущая:

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперед!

Звенит звонок!

Звенит звонок на 1-й урок. Ребята классами устремляются за героями новой планеты.

Сценка "Волшебный колокольчик"

Звучит песня "Буратино" из музыкального кинофильма "Приключения Буратино". Появляются Мальвина и Буратино, они проходят к микрофону. Пока идут, Мальвина отчитывает Буратино.

Мальвина: Ах, как вы некрасиво поступили! Разве так можно?

Буратино: Гм, а что я такого сделал?

Мальвина: Неужели вы не понимаете? Вам должно быть стыдно за то, что вы не умеете писать, читать, считать и даже не умеете вести себя за столом! И кто вас только воспитывает?

Буратино: Когда папа Карло, а когда и никто!

Мальвина: Хорошо, теперь я займусь вашим воспитанием.

Буратино (как бы про себя): Вот так влип!

Мальвина: Да-да, я буду вас воспитывать. И я отдам вас в школу, в самую лучшую школу. Там научат считать, писать, читать, быть вежливым, воспитанным; там, кроме своего родного языка, вы в совершенстве выучите и иностранные, научитесь петь, танцевать и даже рисовать.

Буратино: Ой, как интересно! Быстрее записывайте меня в эту школу!

Мальвина: Ну хорошо, пойдемте! (Отводит его в 1-й "А", и Буратино становится среди детей).

Мальвина (вернувшись к микрофону): А вы знаете, ребята, что в вашей школе самые добрые и справедливые, самые знающие и творческие учителя?! А к ним сегодня присоединится лучшая учительница в мире, самая большая выдумщица и фантазерка, которая умеет не только петь, танцевать, но и летать. Вы узнали ее? Конечно же, это Мэри Поппинс!

Звучит песня "Кто от шпильки до булавки..."

Мэри: Здравствуйте, ребята!

Я сейчас прилетела к вам из далекой Англии. В этот солнечный осенний день многие английские мальчики и девочки тоже впервые в жизни сели за школьные парты. У вас, я вижу, тоже праздник, а благовоспитанная леди Мэри не привыкла являться на праздник без подарка. И вот он, мой сюрприз.

Мальвина: Колокольчик! Какое чудо!

Мэри: Ты права, Мальвина, это волшебный колокольчик. Тот ребенок, который услышит его звон, сможет стать воспитанным и примерным учеником.

Мальвина: Спасибо, Мэри! Это действительно прекрасный подарок для нашего праздника. Давай поставим его вот сюда. А сейчас мы все вместе... (Слова Мальвины перебивает грохот, шум, и включается песня "Поле чудес" из кинофильма "Приключения Буратино". Появляются лиса Алиса, кот Базилио и Дуремар).

Алиса: Ой, Дуремарчик! Посмотри, сколько вокруг хорошеньких, чистеньких, умненьких детишек!

Базилио: Да зачем тебе эти детишки?! Ты давай быстрее колокольчик хватай. (Последнюю строчку говорит как бы шепча, оглядывается).

Алиса (как бы одергивает его): Ты что! Замолчи! (И снова детям, громче). Детишки! Как их много и какие умненькие!

Дуремар: Гм, умненькие! Да у нас в Стране дураков такие тоже есть, только глупенькие. А быть неучем лучше, чем умным. Правда, детишки?

Дети отвечают.

Дуремар: Как это нет, как это нет? Вот я вам сейчас расскажу, как нужно учиться:

Если ты попал вдруг в школу

И не хочешь там учиться,

Жди, пока в твой класс случайно

Сам директор ваш зайдет.

Укуси его - и сразу

В тот же день из этой школы

Заберут тебя домой.

Алиса: А я знаю, как ведут себя в гостях "культурненькие" детки:

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов "пожалуйста", "спасибо"

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Тем временем Базилио незаметно пробирается и забирает шкатулку с колокольчиком.

Буратино (гневно): Уходите сейчас же отсюда, не портите нам всем праздник!

Алиса (увидела, что колокольчик уже у Базилио): Миленький, богатенький Буратино, не сердись. Мы сейчас же уйдем. Дуремарчик, пойдем домой! Котик, за нами! (Быстро уходят).

Мальвина: Ну наконец-то ушли! А я уже испугалась, что праздник наш будет испорчен.

Буратино: Да, мог бы быть испорчен, если бы не я! (Хвастливо).

Мэри: Ну ты и хвастунишка! (Буратино смущается). Но пришло время позвонить в волшебный колокольчик, чтобы обьявить всем об открытии новой школы и о начале первого учебного года для этих ребят. Прошу тебя, Мальвина, возьми колокольчик!

Мальвина (идет, но, не находя шкатулки, удивленно говорит): Но он исчез!

Буратино: Это они, они украли его!

Мэри: Кто "они", Буратино? Обьясни же!

Буратино: Они! Алиса, Базилио и Дуремар! (Быстро говорит, взахлеб). Быстрее за ними в погоню!

Мэри: А я сейчас хочу предоставить слово для приветствия директору школы.

Слово предоставляется директору школы. Когда выступление окончится, слышатся крики и шум - кричат Алиса, Базилио и Дуремар. Появляется Буратино, который тянет за руку Алису. За нее схватился Дуремар, а Базилио идет, как слепой (с тросточкой), и все время пытается увернуться и убежать, но Мальвина вежливо поддерживает его под локоть, помогая идти в нужном направлении.

Буратино (к Мэри и зрителям): Вот они, красавчики! А у них наш колокольчик, но не хотят ведь отдавать его по-хорошему.

Дуремар: Ну ладно, ладно, отдадим мы вам ваш несчастный колокольчик, но с одним условием - вы сделаете то, что мы вам скажем. (Толкает Алису и ей). Давай!

Алиса: Миленькие наши, умненькие деточки! Попробуйте-ка отгадать наши загадки:

Я ее с собой ношу,

Не макаю, но пишу,

Замечательная штучка,

Самопишущая...(ручка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Называюсь я...(тетрадь)

Алиса после каждого правильного ответа все больше расстраивается.

Алиса: Ну эту вы уже точно

не отгадаете:

Он не велик, да целой сотне

То сядь да учись, то встань,

разойдись.

(Школьный звонок).

Алиса (Дуремару и Базилио, расстроенно): Нет, не справиться нам с ними!

Дуремар (надменно): Не трусь, Алиска! Мы тут такое придумали, никогда этим грамотеям с нашим заданием не справиться.

Базилио: Вот послушайте, детишки, сможете ли вы спеть все вместе песню о школе? А?! Не сможете! Тогда колокольчик наш!

Буратино: Ну что же вы, ребята? Давайте все вместе споем песню "Учат в школе".

Поют. Базилио, Алиса, Дуремар расстроены. После окончания песни Алиса берет шкатулку с колокольчиком и с огорчением отдает ее Мальвине.

Идут к выходу, громко плача.

Мэри: Подождите, подождите, Алиса, Базилио, Дуремар. Законы гостеприимства не позволяют нам прогнать вас. Хоть вы и совершили плохой поступок, но приглашаем вас остаться с нами при условии, что вы исправитесь.

Алиса, Базилио, Дуремар обрадованно возвращаются. Слова приветствия говорят учителя.

Мэри: Ну вот, ребята, приближается та волнующая минута, когда вы услышите первый в вашей жизни школьный звонок.

Мальвина: А право дать его предоставляется ученице...

Звенит звонок.

Буратино: Ну вот и начался первый в вашей жизни учебный день.

Мэри: И я желаю вам успехов в учебе, желаю девочкам стать настоящими леди, а мальчикам - истинными джентльменами.

Успехов вам! До скорой встречи!

Буратино и Мальвина: Мэри Поппинс, до свидания! (Грустно смотрят вслед).

Мальвина (с сожалением): Мэри возвратилась в свою сказку, да и нам пора домой.

Буратино: А вам пора уже спешить в Королевство знаний. И мы хотим вам пожелать.

Все вместе: В добрый путь!

Чтобы скачать материал или ! Выходят два ведущих (роли исполняют учителя) .

Ведущий 1:
Внимание! Внимание!

Ведущий 2:
Линейку открываем!

Ведущий 1:
С первым сентября всех!

Ведущий 2:
Сердечно поздравляем!

Ведущий 1:
Новый учебный год, здравствуй!

Ведущий 2:
Школа наша, здравствуй!

Ведущий 1:
Начинаем за знаньями новый поход!

Ведущий 2:
Ребята, встречаем новый учебный год!

Ведущий 1:
Внимание!

Ведущий 2:
Затаите дыхание!

Ведущий 1:
Впервые на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний, проходящей в (название учебного заведения) приглашаются будущие ученики первых классов!

Ведущий 2:
Почему будущие? Уже настоящие!

Ведущий 1:
Настоящими они будут только после первого звонка! Встречайте!

Ведущий 2:
Добро пожаловать ребята в мир знаний!

Выход первых классов (малышей ведут учащиеся выпускного класса).

В небо запускаются воздушные гелевые шары, к которым прикреплены ленточки с названиями класса (от каждого класса по шарику). Конечно, первыми запуск совершают первые классы.

Ведущий 1:
Ура! Все в сборе!

Ведущий 2:
Праздник можно начинать!

Звучит Гимн РФ, торжественное поднятие флага.

Оба ведущих:
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний в (название учебного заведения) открыта!

В это время из-за кустов или иного прикрытия двое машут рукой Ведущему 2. Их замечает Ведущий 1.

Ведущий 1:
Что это за вид?!

Новый учебный год:
Засыпались!

Звонок:
А что тут такого?

Ведущий 1:
Выходите, давайте, пусть на вас все посмотрят!

Новый учебный год и Звонок одеты в пляжные шорты, майки, на головах бейсболки, рюкзаки за плечами.

Ведущий 1:
Как вы это объясните? Маскарад, насколько мне известно, никто не устраивал.

Новый учебный год:
А что? Подумаешь, еще захотели месяц каникул. Мы что, не люди? Отдыхать не хотим? Тем более не для себя только стараемся. Кто будет против? Ученики? Педагоги? Или тетя Паша (имя уборщицы – это возможно только при условии, если она с чувством юмора и ее никак не заденут эти слова)?

Ведущий 1:
Отдыхать все любят, это бесспорно, но есть традиции, правила. А вы вот так, без совещания взяли и продлили еще каникулы. Где такое видано?

Звонок:
Мы совещались.

Ведущий 1:
С кем?

Звонок:
С компетентными товарищами.

Ведущий 1 в сторону Ведущий 2:
Вижу я это компетентное лицо!

Ведущий 2, оправдываясь:
Не только я была, это коллективное решение.

Новый учебный год:
Так вас что смущает? Что у вас не спросили? Или еще месяц-другой каникул поперек горла?

Ведущий 1:
Да как вы не понимаете!!! Подготовлен сценарий проведения торжественной линейки! Приглашены почетные гости! Повара трудятся в поте лица, накрывают столы!

Звонок:
И что? Давайте все вместе насладимся плодами труда поваров. Так сказать, присядем на дорожку и айда в отпуск!

Новый учебный год:
И кто мешает проведению вашего сценария проведения торжественной линейки? Давайте проводить, выслушаем почетных гостей, и как правильно предлагает Звонок, душевно посидим дружной компанией за вкусно накрытым столом.

Ведущий 1:
И?

Звонок (наклоняется к Новому учебному году):
Что она хочет? Проверить знания алфавита?

Звонок и Новый учебный год вместе громко:
И краткое!

Ведущий 1:
Хватит паясничать!

Новый учебный год:
Что вы конкретно хотите?

Ведущий 1:
Чтобы вы тут не находились в таком неприглядном виде!

Звонок (беря руками за пояс шорт):
Хотите я их сниму? Мне скрывать от школы нечего.

Ведущий 1:
Нет! Это невозможно! Воды!

Новый учебный год:
Шампанского!

Ведущий 2 (обращаясь по имени отчеству к Ведущий 1):
Успокойтесь. Ничего такого страшного и непоправимого не произошло. Давайте начинать, вернее, продолжать линейку. Мы все свои. И их вид ребят не смущает. Правда, ребята?

Дети:
Нет!

Ведущий 1:
А почетных гостей?

Новый учебный год:
Найдем мы как-то общий язык с почетными гостями. Ведь только вы одна возмущаетесь. Даже директор молчит.

Ведущий 1:
Сценарий-то мне вести.

Звонок:
Так ведите!

Ведущая 1:
Так порядок был нарушен. Мне надо перестроиться. А когда я это сделаю?

Новый учебный год:
Это мы берем на себя. Идите, перестраивайтесь.

Ведущие уходят в сторонку. Звонок и Новый учебный год выполняют танец или песню Интереснее, если совместно с ребятами. Причем, чтобы это было не запланировано. Если песня (любая известная, например, «Если б не было школ» на слова Ю. Энтина или не столь известная, но интересная, например, «Нарядные петерки» на слова Е. Обуховой), то Звонок и Новый учебный год поют и с микрофонами подходят к детям разного возраста, чтобы они сами также спели несколько слов из куплета. Можно не ограничиваться одной песней. Если танец, то протанцевав определенное время сами, они завлекают детей в общий круг.

Возвращаются ведущие.

Ведущий 1:
Самое время для напутственного слова от директора (ФИО, название учебного учреждения)!

Звонок:
Прошу заметить, слово! Будьте кратки, как завещал Чехов (имя, отчество директора).

Ведущий 1:
Вы опять?

Звонок:
А что? Я просто продемонстрировал, насколько эрудирован. И все благодаря вам, педагогам. Знаю все полезные изречения великих людей.

Ведущий 2:
Хватит вам уже отношения выяснять. Имя-отчество директора, просим вас.

Выступление директора школы

Ведущий 1:
Теперь все чинно и благородно! Позвольте представить наших дорогих гостей (перечисление, поздравления и напутственные речи из уст почетных гостей).

Ведущий 1:
Школа – это много понятий разных.

Ведущий 2:
Школа – это будни.

Ведущий 1:
Школа – это праздник.

Ведущий 2:
Школа – это счастье твое и мое.

Ведущий 1:
Школа – это дружная семья.

Ведущий 2:
Школа – это наши педагоги!

Ведущий 1:
Да! Они вам расскажут и что такое тычинка, и что такое амеба.

Ведущий 2:
И как интересно устроена наша природа.

Ведущий 1:
Где умножить, где отнять.

Ведущий 2:
Учитель математики поможет разобраться и понять.

Ведущий 1:
Как кислоты выливать.

Ведущий 2:
Чтобы школу не взорвать.

Ведущий 1:
Надо это все знать.

Ведущий 2:
Чтобы химию на пять сдать.

Ведущий1:
Эпохи, даты.

Ведущий 2:
Судьбы, лица.

Ведущий 1:
Хранят истории страницы.

Ведущий 2:
Физика нужна!

Ведущий 1:
Физика важна!

Ведущий 2:
Физике учиться.

Ведущий 1:
Вы не должны лениться!

Ведущий 2:
А что о школьной жизни могут сказать наши ученики?

Выступают дети (шуточные стихи об учителях, учениках, предметах, поздравительные стихотворения).

Ведущий 1:
Столь же ярко можно сказать без слов. Приглашаются (ученики, участвующие в танце).

Танец учеников желательно на школьную тематику, например, можно просто с указками. Далее могут песни, желательно, если это будут безобидные переделки.

Тем временем Звонок и Новый учебный год незаметно уходят и к окончанию концертной программы возвращаются в парадной одежде. Новый учебный год вручает ключ Знаний (на нем указаны даты нового учебного года) директору. Звонок выносит звонок и передает его старшекласснику и первоклашке. Звучит первый звонок! Начат новый учебный год!

Обычно на линейке, посвященной 1 сентября, звучат слова напутствия и благодарность. Звучит первый звонок и дети расходятся по своим классам, чтобы начать подготовку к долгому учебному году. Но можно немножко скрасить официальную часть и сделать смешные сценки на 1 сентября. Мы написали для вас две сценки на 1 сентября и надеемся, что вы их сможете поставить у себя на линейке. Тогда ваши ученики вступят в новый учебный год с радостным настроением и будут получить только хорошие оценки.

Сценка «Два друга».

Петя: Привет, ну, что, пойдем, погуляем?

Вова: Я бы с радостью, но мне завтра в первый класс идти, так что не могу. Мама говорит надо мне уму разуму набираться.

Петя: Ух, ты, здорово, а мне еще целый год ждать до школы, я еще маленький. И кого теперь мне на улицу звать, все мои друзья в школе учатся.

Вова: Зато тебе не нужно на уроки ходить, сидеть там и ждать звонка. Можно сказать, живешь пока на свободе. А я так не хочу в школу идти, так хочу на свободе еще походить!

Петя: А что разве в школе так плохо, разве там нет свободы? Вот мы с Дениской уже год мечтаем в школу пойти, но еще рано нам. Давай встретимся через полгода, и ты скажешь как там, в школе, ладно.

Вова: Давай, надеюсь, мне там понравится, и я изменю свое мнение. Может там не так уж и плохо. Просто я волнуюсь очень сильно. Да и учиться придется 9 месяцев в году и так 11 лет.

Петя: Конечно, понравится. Вот мой брат Димка уже в 5 класс пошел, и все еще так же хочет учиться и даже летом в школу ходит. Потому что друзья там новые, много интересного происходит и веселого.

Вова: Может и твоя правда. Я же говорю, волнуюсь сильно. Правда, чего волнуюсь, чего боюсь, не знаю сам.

Петя: Не волнуйся ты так. Видь сейчас учиться это очень престижно и здорово. И мне потом в учебе будешь помогать. Будешь умным и грамотным.

Вова: Ну да, вот сейчас я захотел учиться. Видь если не учиться, то будешь глупым, а глупым жить очень тяжело. Но зато то, что выучишь, уже ты не забудешь, а топом еще скажешь, что это помогло!

Сценка «Двое первоклассников».

Мальчик играет в классики, а девочка прыгает на скакалке.

Девочка: Привет, ты в классики играешь?

Мальчик: Да, играю, но ты мне не мешай, это я тренируюсь, я сегодня иду в первый класс.

Девочка: И я сегодня в первый класс иду, мне кажется там так здорово.

Мальчик: Кто это тебе сказал? Родители? Я вот их мнению не доверяю, нужно самому все посмотреть.

Девочка: А я лично хочу в школу ходить, там можно читать и писать научиться.

Мальчик: А чего этому учиться, я уже и так все могу.

Девочка: Что, правда?

Мальчик: Конечно, правда, что тебе прочитать?

Девочка (достает шоколадку ): Вот здесь, что написано?

Мальчик: Молочный шоколад.

Девочка: А почему молочный, он же вроде черного цвета.

Мальчик: Не знаю почему, написано и все. Может он, из негритянского молока сделан!

Девочка: Ух, ты, это ты что, в колготках что ли?

Мальчик: Нет, это гольфы.

Девочка: Не ври, это колготки, прям как у девочки, ха-ха, хи-хи.

Мальчик: Ну и какой тебе первый класс? Ты еще маленькая, я вот знаю что из бюджета нашего города выделено 3 миллиона рублей на подарки для первоклассников.

Девочка: А 3 миллиона это сколько?

Мальчик: Когда один дяденька выиграл в игру 1 миллион, папа сказал что это вот столько (мальчик разводит руки в стороны, показывая сколько это 1 миллион). Значит 3 миллиона это вот столько (мальчик разводит руки еще шире, показывая, что 3 миллиона это еще больше).

Девочка: Ух ты, как много, я столько подарков не унесу.

Мальчик: Так это не тебе одной, это для всех первоклашек нашего города.

Девочка: Тогда получается мало вроде.

Мальчик: Получается мало, не люблю когда чего-то мало, особенно подарков.

Девочка: А я не люблю когда открываешь киндер сюрприз, а там игрушка, которая у тебя уже есть (и заплакала тихо).

Мальчик: Ты это чего разревелась?

Девочка: Да вспомнила, как вчера мама сказала папе, что он слон, а папа сказал маме, что она курица.

Мальчик: И что из-за этого плакать?

Девочка: А я тогда кто?

Мальчик: Не знаю, надо будет у кого-то уточнить.

Подходит учитель: Ребята, вы из 1А?

Ребята хором: Да

Учитель: И что вы тут делаете, линейка сейчас начнется. Вас как зовут?

Мальчик: Сережа

Девочка: Аня

Учитель: А меня Светлана Юрьевна. Сережа у тебя красивый галстук.

Мальчик: Спасибо, это папин.

Учитель: А где же сам папа?

Мальчик: Дома, галстук ищет.

Девочка: Светлана Юрьевна, а вы не знаете, почему говорят, что корабли стонут?

Учитель: Не стонут, а тонут

Девочка: Светлана Юрьевна, а почему тогда говорят: убегают как крысы с тонущего корабля?

Учитель: Аня! Будешь ходить в школу и все узнаешь!

Учитель: Так ребята, нам пора на линейку, а то все пропустим.

Хотите помочь ученикам «влиться» в новый учебный год легко и просто? Тогда покажите им смешные сценки на 1 сентября в школе. Такие сценки вызовут смех и улыбки, и «зарядят» нужной энергией на долгий учебный год.


Сценка 1.
Сидит маленький ребёнок и что-то играет в компьютер. Около него стоит мама и отец.

Мама:
Игорь, пора ложиться спать. Завтра тебе рано вставать, ведь завтра у тебя первая школьная линейка.

Игорь (сын):
Не а, я не пойду учиться. Что я там буду делать?

Папа:
Как что? Учиться и ещё раз учиться!

Игорь:
Фу, учиться!!! А как же компьютерные игры? Как же мои виртуальные друзья?

Мама:
В школе у тебя будет много настоящих друзей, а игр там будет предостаточно, и знания заодно получишь!

Игорь:
Не а, не хочу туда идти. Вот ты, папа, когда был молодым. Ходил в школу. Что ты там делал?

Папа:
Как что?! Учился!

Игорь:
Вот! А разве это интересно? Разве это тебе пригодилось в жизни? А вот компьютерные игры это интересно. Я по ним учусь и узнаю всё историю межгалактических войн!

Папа «загорелся» и начал рассказывать эмоционально:
Да когда я был молодой, мы такое в школе творили! Твои межгалактические войны отдыхают! Мы знаешь, что на уроках химии делали? Мы там такие опыты показывали, мы там такие химические составы делали, что ещё ни один ученый мира это не повторил и не изобрёл! А знаешь. Какие мы спектакли ставили после того, как на истории изучили новую войну! Такие были постановки, что Наполеон вздрагивал каждый раз, когда мы стреляли из своей пушки. А как мы отмечали крещение Руси, знаешь? А как гнали войско Мамая, знаешь? А какие мы спектакли ставили? А как играли Ромео и Джульетта!!! А как пени на уроках музыки! Вся школа приходила слушать! А ведь…

Сын перебивает отца и говорит:
Ясно, ясно. Ладно, пойду в школу. Но если вас будут вызывать к директору по поводу моих постановок. Спектаклей или пения, то…

Сценка 2.
Играет мальчик в песочнице, а девочки собирают портфель в школу.

Первая девочка (Ира):
Марина, а что, Вова не пойдёт в школу завтра?

Вторая девочка (Марина):
Наверное, нет.

Мальчик (Вова):
Конечно, не пойду. Что я там буду делать? Там скучно!

Марина:
Кто тебе такое сказал, что там скучно? Там интересно и увлекательно!

Вова:
И что там такого увлекательного?

Ира:
Как что? А уроки, а рассказы истории, а многое другое? Разве это не интересно?

Вова:
Мне интереснее здесь играть!

Марина:
А если мы докажем тебе, что в школе и в правду интересно, пойдёшь тогда в школу?

Вова:
Сначала докажите!

Включается музыка для частушек и девочки начинают петь частушки.

Частушки:
Ходить в школу интересно,
Познавательно, конечно.
Многому научат тут,
И медаль потом дадут!

В школу рано я пойду,
Туда вовремя приду!
Все уроки отсижу,
А потом домой уйду!

Я уроки обожаю,
Их непременно посещаю!
В школе всё мне интересно,
Познавательно, полезно!

Домашку делаю легко,
Мне всё даётся хорошо!
Снова получу я пять,
Мама ахнет, вот так ах!

На отлично я учусь,
В жизни многого добьюсь!
Стану очень умной я,
Мной гордится вся семья!

Вова:
Ну, хорошо, пойду я в вашу школу.
Но если что, то…

Девочки перебивают Вову:
Если что – тебе понравится!

Поделиться: