Спортивный праздник день космонавтики в доу сценарий. Сценарий на День космонавтики в детском саду «Как я побывал на Луне

ПРОЕКТ для старших дошкольников «Открытый космос»

Спортивно-познавательный праздник, посвященный дню космонавтики в детском саду

Актуальность
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта:
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей старшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр и эстафет.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества прыжки, бег, лазание, ползание.
2. Закрепить умение действовать по сигналу, передавать эстафету.
3. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
4. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
5. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
6. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Предварительная работа:
1. Подготовить игры, эстафеты по теме.
2. Подготовить оборудование и инвентарь для соревнований.
3. Украсить спортивный зал по теме.
4. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
5. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
6. Подобрать стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

Срок реализации проекта: 1 неделя, время проведения праздника 1 час.

Участники проекта.
1. Дети.
2. Инструктор по физической культуре

Ожидаемый результат:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение соматических показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный.
Подготовка методов, форм и приемов реализации проекта. Подбор игр, спортивных эстафет. Подбор презентаций на тему «Космос», иллюстраций, стихов, картинок, загадок. Подбор музыкального сопровождения. Разработка проекта, его этапов и содержания.

2 этап:
реализация проекта.
Подготовка к проведению спортивного праздника, посвящённого Дню космонавтики «Открытый космос». Сбор и проверка исправности и целостности инвентаря и оборудования, оформление спортивного зала, установка проектора, мольбертов, наличие магнитов. Установка светового модуля с песком.

3 этап: заключительный.
Проведение спортивного праздника «Открытый космос».

Содержание проекта.
Подвижные игры
1
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

2
«Космонавты» Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы«Р - р - р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- Назаправку полетели: присели -руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
3
«Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех
4
«Солнце – чемпион». Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников
5
«Ракетодром» В круг ставятся стульчики по количеству детей. По сигналу (космическая музыка) дети на ракетах летают в космосе. Когда музыка останавливается, дошкольники должны сесть на свой стульчик – ракетодром. Следующий раз когда звучит музыка, один стульчик убирают. Когда в очередной раз музыка затихает, и ребенку не хватило стульчика, значит он летит на «земля». Потом можно убрать от одного до 3-4 стульчиков за раз. Так продолжается, пока не останется один ребенок – победитель.

Игры-эстафеты
1
«Полёт в космос» Дети стоят в двух колоннах. На сигнал свистка первый бежит до ориентира, как ракета, оббегает его и бежит обратно, передавая эстафету следующему игроку. Затем бежит следующий игрок команды, и так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая правильно выполнила условия эстафеты и закончила эстафету первая.
2
«Больница для космонавтов» Дети стоят в колонне по одному. Из команды выбирается двое, кто будет переносить больных космонавтов из корабля в больницу. Дети берутся за руки скрестно, образуя «стульчик». По сигналу, один из игроков команды садится на скрещенные руки тех, кто переносит игроков. Двое переносят больных космонавтов на противоположную сторону зала, которые потом садятся на скамеечку. Так до переноса последнего игрока. Побеждает так команда, которая быстрее перенесла игроков и правильно выполнила задания.
3
«Космическое путешествие». Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается обруч-ракета. По сигналу свиста, первый игрок «летит на своей ракете» до планеты, и возвращается обратно, передавая «ракету» следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний игрок «прилетит из путешествия».
4
«Найди лишнее» Дети стоят в колонне по одному. На сигнал свистка дети всей командой бегут на противоположный конец зала, где стоит стол с разными картинками (ракета, планеты, звезды и т.д.) Но среди этих картинок есть ложные картинки (дерево, слон, машина ит.д.), дети должны разобрать картинки на две стопки, с правильными картинками о космосе и с в другую стопку картинки ложные, не относящиеся к космосу. Побеждает та команда, которая правильно и быстро разложит картинки на две стопки.
5
«Подбери созвездие» Дети стоят в двух колоннах. По сигналу свистка первый бежит на противоположный конец зала, на столе разложены картинки соответствующие созвездиям, например, созвездие «Рыбы» и картинка рыбки ит.д.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее разберет картинки и справится с заданием.
6
«Найди недостающую ракету» Дети стоят в колонне по одному. Дети стоят в колонне по одному. У каждого в руках картинка ракеты. У всех ракеты разного цвети и формы. На противоположном конце зала стоит стол, на котором расположены такие же ракеты как у игроков. По сигналу свистка, первый бежит до стола, ищет там такую же ракету как у него и бежит обратно, так второй, третий и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
7
«Куда летят ракеты»
Дети стоят в колонне по одному. На сигнал свистка, первый бежит до обруча, прыгает в него на двух ногах. Затем встает на гимнастическую скамейку, кладя на голову мешочек с песком, идет по скамейке. Далее пролазит под дугами, берет самокат, катится на нем до ориентира и обратно, кладет его, бежит до гимнастической стенки, залазит на нее (3я рейка) и звенит в колокольчик, слазит и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, закончившая эстафету первая.

Беседы с использованием презентаций
1
«Что такое космос?»
Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2
«Голубая планета - Земля»
Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3
«Луна - спутник Земли»
Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере
4
«Семья планет»
Расширять представления детей о планетах солнечной системы
5
«Солнце - источник жизни на Земле»
Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
6
Хочу быть космонавтом
Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
7
«Космонавты у ракеты»
Изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Детям в завершении мероприятия предлагается рисование песком ракет, планет, звезд, украшая свои рисунки стеклярусом.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Литературное слово
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.


Желанье скорее успеть загадать,

Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.

Игра для развития мышления
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Спортивное развлечение с детьми старшего возраста «Путешествие в открытый космос».

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области».
Описание работы: Данная публикация будет полезна педагогам, как образец составления творческого фотоотчёта.

В канун праздника Дня космонавтики в нашем ДОУ проводилось спортивное развлечение с двумя подготовительными группами. Организовала данное мероприятие инструктор по физической культуре Курбатова Мария Владимировна. Я, как «фоторепортёр» на тот момент, представляю вам творческий фотоотчёт.

Ведущий (физрук) открыла праздник интересной презентацией, при просмотре которой дети отвечали на вопросы, загадки, разгадывали ребусы. Затем они порадовали ведущего стихами, которые подготовили к великому юбилейному празднику. Ведущий, определив прочные знания детей по теме «Космос», сообщил, что может взять их с собой в открытый космос.


Сформировали две команды: «Спутник» и «Ракета».


Было представлено «Компетентное жюри». Трибуны заполнили болельщики…


Сначала экипажи построили ракету. Они очень спешили, потому что соревновательный азарт их охватил в полной мере. Но они также делали всё аккуратно и добротно, потому что строительство, да ещё космического корабля – это дело очень серьёзное и ответственное.


В этой эстафете вперёд вырвались команда «Спутник».
Итак, ракеты построены, и космонавты готовы выходить в открытый космос.
Следующая эстафета «В открытом космосе» с трудом давалась юным космонавтом, но они были упорны и настойчиво шли к победе. В этой эстафете победила дружба!



Первую остановку сделали на Луне. Дети в иллюминаторы увидели неровную поверхность Луны. Команды обменялись предположениями, как же им передвигаться по такой поверхности. Ведущий предлагает прокатиться на луноходах. Команды с радостью решают освоить незнакомый «шагательный аппарат».



Ах, сколько было радости при освоении луноходов. На какое-то время команды даже забыли, что они соревнуются, но потом, взяв себя в руки, достойно завершил эстафету! Теперь первенство было у команды «Ракета».

Вдруг повеяло теплом, а потом и совсем стало горячо… Космонавты догадались, что они прибыли на планету Венера, самую горячую планету окруженную плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Капитаны экипажей посовещавшись, вынесли решение: передвигаться по планете прыжками, так как она горячая. Но ведущий, как опытный космонавт и наставник предложил ребятам «Венероболы». Здесь в командах разгорелся небольшой спор: кого же пошлёт капитан на Венеру (всего нужно было пять представителей). Решение, опять же, подсказал ведущий и послали самых лёгких, чтобы «Венероболы» легко отскакивали от поверхности, не успевая нагреться.



Обе команды вернулись на корабль одновременно, заработав по очку.
И замечательный полёт продолжался по необъятным просторам звёздного космоса. В иллюминаторы были видны созвездия (по слайдам презентации) и ведущий рассказывал детям о звёздах, кометах и других небесных телах.
Но минуты отдыха закончились, и экипажи были в полной боевой готовности. Каждая команда уже представляла себя победителями.
Иллюминаторы озарились ярким красным светом, который исходил от Марса. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Ведущий предлагает собрать красный марсианский песок, чтобы хоть как-то помочь планете.



Неожиданно пошёл метеоритный дождь. И для того, чтобы космонавты смогли продолжить путешествие, нужно собрать метеориты. Они просят помощи у болельщиков (дети средней группы) , которые с радостью соглашаются помочь своим друзьям.


Затем сложный и ответственный момент: нужно произвести стыковку с космической станцией (пробежать, цепляя каждый раз по одному участнику до ориентира и обратно). Но обе команды замечательно справляются с этим заданием.



И вдруг… Что-то непонятное происходит… так это состояние невесомости! Сложная эстафета: продвигаться шагом до ориентира, подбрасывая мяч вверх и ловля его.


И снова ведущий приглашает болельщиков. Теперь они будут летать на инопланетных летающих аппаратах, на летающих тарелках (бег в обруче до ориентира и обратно).


Ну, вот и подходит к концу космическое путешествие… Пришло время возвращаться на землю. Но это оказывается тоже не так-то просто!..



Эстафета «Возвращение на Землю» (добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом).

Ура! Мы дома!


А дома выяснилось, что победила «дружба» (как сообщило жюри)! Все получили медали и под жизнеутверждающую музыку довольные покидали Космодром!

Татьяна Дзюба

CПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

«На какую захотим, на такую полетим».

Младшая груп па.

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой и их комплексное совершенствование в игровой обстановке, создать радостную, бодрую атмосферу; поощрять речевую активность детей, развивать активность детей в двигательной деятельности; создать праздничное настроение у детей.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Ребята, вы хотите совершить полет на планету? Сегодня мы с вами станем космонавтами. Для этого нужно провести разминку. Но, сначала дети расскажут стихи.

Ребёнок 1: Рано, рано я проснусь

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу.

Космонавтом стать хочу.

Ребёнок 2: Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым.

Ведущая. Становитесь по порядку на веселую зарядку. (Разминка-

космодром).

Все готово для полета – руки вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят – руки вместе над головой.

Мало времени для взлета – шагаем на месте.

Космонавты встали в ряд – прыжок, руки вверх, хлопок.

Наклонились вправо, влево – наклоны.

Отдадим земле поклон – наклоны вперед.

Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром – присели.

мальчик: Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди.

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом!

Ведущая. Значит, к старту все готовы?

Ведущая. Приготовились отправится в полет на ракетах.

Игра. «Космодром ».

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети говорят слова игры, на полу лежат обручи. На последнем слове нужно быстро запрыгнуть в обруч. Игра повторяется 2-3 раза. Количество обручей можно уменьшать.)


Ведущая. Ребята, а попасть на эту планету мы сможем по млечному пути. (Дети проходят через тоннель).


Ведущая. Ну вот, ребята, мы оказались с вами на планете. Посмотрите как здесь красиво, сколько звезд вокруг. Здесь живут инопланетяне. Эта планета каменистая, без «лунотопов» не обойтись, поэтому предлагаю вам пройтись в «лунотопах». Итак, начинаем двигаться между камнями. (Дети двигаются змейкой между кубиками).

А еще, ребята, на этой планете много кратеров. Поэтому лучше всего путешествовать на планетоходе. А чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через «кратеры». (Дети прыгают из обруча в обруч).


Ведущая. Молодцы, ребята, справились с заданием. Ребята, наша планета – Земля, на которой мы с вами живем, чистая, зеленая, красивая, а здесь не совсем так. Давайте поможем привести ее в порядок.

Жителям планеты мы сейчас поможем. Мусор весь планетный мы в ведерки

сложим. (Эстафета «Планетный мусор»).

Ведущая. Молодцы, ребята, очистили планету от мусора. Я для вас приготовила сюрприз – таинственный сундучок. Но вот прошел ураган и ключик от него потерялся. Давайте поищем. Вот и нашлись ключи, молодцы, ребята, и с этим заданием справились. В заключение мы поиграем в игры.

Проводятся игры

Ведущая. Наше путешествие на планету заканчивается, нужно возвращаться в детский сад. Садимся на нашу ракету и полетим.

Награждение "Юных космонавтов"


Наш праздник закончился, до свидания.



Публикации по теме:

12 апреля - День Космонавтики. Ребята подготовительной группы №8 и средней группы №2 нашего сада очень ответственно готовились к этой дате.

12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Это всенародный праздник! 12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток».

День космонавтики в детском саду. Сценарий мероприятия 12 апреля замечательный праздник - День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет.

Физкультурный досуг «День космонавтики» Физкультурный досуг «День космонавтики» Задачи: развитие физических качеств, укрепление здоровья, привитие интереса к физкультуре и спорту;.

Конспект занятия «День космонавтики» Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные знания о космосе, планетах, первых космонавтах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вид «Теремок»

Спортивное развлечение

«Юные космонавты»,

посвященное Дню Космонавтики.

Подготовила:

Воспитатель:

Абрамова Наталья Васильевна

Кадошкино

Цель деятельности педагога:

Содействовать раскрытию творческого потенциала воспитанников; способствовать развитию творческих способностей, позновательной активности в соревновательной среде.

Педагогические задачи:

Расширить знания детей о космосе, космонавтах; создать условия для проведения соревнований (эстафет) ; способствовать развитию скорости, ловкости, выносливости, правильности выполнения эстафет, игр; способствовать развитию двигательного творчества у воспитанников с помощью игр.

Спортивный инвентарь:

4-5 больших обруча; 10-12 кубиков; 2 конуса; 2 скамейки; 6 кегль; 6 обручей среднего диаметра; канат; атрибуты для марсиан (2 парика, 2 разноцветные юбки, бусы 2шт) .

Ход спортивного развлечения.

Дети входят в спортивный зал под музыку и встают полукругом.

Ведущая:

День сегодня непростой

Это в мире знает каждый

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Сегодняшний праздник считают своим и физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день Космонавтики.

Да, каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет, на космическом корабле «Восток» .

Звучит речь Юрия Гагарина перед стартом.

Ребенок :

Давным-давно считали люди,

Что наша плоская Земля

Ну а над ней висят все время

Все звезды, солнце и луна.

И даже люди полагали,

Что Землю на своих плечах

Несут атланты-великаны

Или Земля на 3х китах.

Ребенок:

Был ученый средь людей

Галилео Галилей

Он впервые сказал тогда

Что наша вертится Земля.

Ребенок:

Доказали нам однажды,

Что кроме матушки-Земли,

В космосе таком огромном

И другие есть миры.

Ребенок:

Время быстро пролетело

И наука шла вперед

И поднялся вскоре в небо

Самый первый самолет.

Покорить простор вселенной

Очень человек хотел

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

Ребенок:

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень

Он первым в космос полетел

Его зовут Гагарин

Ребенок:

Люди космос покоряют

Даже на Луну летают

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

Ребенок:

Наука движется вперед,

Освоив скорость света

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

Ведущая:

Чтобы в космос полететь

Надо силу поиметь

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться

Чтобы выполнить зарядку

Встанем в круг все по порядку.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ребята, вы слышите, что это за шум? Кто это там сидит (подходит к двери, и ведет за собой Незнайку). А ты что тут делаешь?

Незнайка: Я тут вот услышал, что вы в космос собираетесь, мне тоже очень хочется в космос, возьмите меня собой, пожалуйста!

Ведущая: ну я право не знаю, ребята, возьмём Незнайку собой в космос? (ответы детей). Хорошо Незнайка мы тебя возьмем собой, но для начало нам необходимо выполнить зарядку. Ты готов?

Незнайка: Да!

Общеразвивающие упражнения под музыку в кругу. Далее дети садятся на стульчики.

Незнайка: Я смотрю здесь много девчонок и мальчишек, которые хотели бы в космос полететь. Ладно, мальчишки, но девчонки… не смешите меня…Они же ДЕВЧОНКИ!

Ведущая: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6".

Незнайка: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!

Ведущая:

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов поиграть

Капитаны космических кораблей

Свои экипажы представьте скорей.

(Капитаны представляют свои команды: первая – земляне, вторая - марсиане).

Ведущая:

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмитесь

В круг скорее становитесь.

Игра "Космонавт"

В разных концах зала кладут 4-5 больших обруча. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры уславливаются, что в одной ракете может поместиться 2 или 3 космонавта. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и хором проговаривают слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала. Игра повторяется.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Вот видишь, Незнайка!..

Незнайка: А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.

Ведущая: Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, сейчас наши команды покажут тебе, как нужно строить космический корабль.

Конкурс "Построй ракету" (эстафета)

2 команды встают на старт. Первые берут по кубику и бегут в обозначенное место, ставят кубик, возвращаются обатно, передают эстафету хлопком по руке следующим участникам и встают в конец своей колонны (команды). Следующие игроки берут по кубику и пробегают тот же путь, ставя кубик сверху и т. д. Последние участники берут по конусу, добегают до кубиков и ставят конус наверх (это крыша ракеты). Чья команда быстрее справилась с заданием, та и получает балл.

Ведущая :

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Конкурс "Космические загадки"(игра со зрителями).

Что за чудная машина

Смело по луне идет?

Все ее узнали, дети?

Ну, конечно,. (луноход)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Это вечный путник

Под названьем. (спутник)

С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно. (ракета)

Когда ты в космосе мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты-вот так новость,

Ведь это. (невесомость)

Он черен, как ночь,

И звезд там не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос

И каждый ответит

Ведь это же. (космос)

Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто. (космонавт)

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

Достать не могут. (луна)

Ведущая: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет... (имя ребенка)

Ребенок:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ребята, мы с вами попали в метеоритный поток на нужно пройти полосу препятствий.

(Дети строятся в 2 команды)

Конкурс "Метеоритный поток" (эстафета)

Полоса препятствий. Для каждой команды: проползти по скамейке, обезжать вокруг кегли, прыжки из обруча в обруч. Чья команда выполнила быстрее, та и получает балл.

Конкурс "Спаси свой космический экипаж" (эстафета)

Конкурс капитанов. Капитаны команд по одному человеку переправляют свой экипаж с Луны на Землю. Луна-дети стоят вокруг обруча, Земля-территория за канатом. Капитан берет за руку одного участника и они бегут вместе за канат, капитан возвращается, берет другого за руку и т. д. Балл получает та команда, капитан которой быстрее переправил свой экипаж с Луны на Землю.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая : Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?

Незнайка : Да ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью...

Ведущая : Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты?

Незнайка : Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот...

Ведущая : Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают?

Незнайка: Да. Они на Земле наполняют холодильник битком всякой всячиной, и колбаски, и конфетки, и мороженое, и супчик в термос наливают, чтобы во время полета не остыл.

Ведущая: Незнайка, ты глубоко ошибаешься. Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в открытом космосе?

Ответы детей.

Ведущая: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью , то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".

Игра "Завтрак космонавта".
1-й вариант. Две команды по 4-5 человек. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоит пакетик (0,5 л) с соком или компотом. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного (!) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу.
2-й вариант. Три- четыре участника. У каждого - пакетик с соком (0,2) и трубочка. Кто быстрее выпьет сок через трубочку?

Незнайка: Вот здорово! Я даже не знал об этом.

Ведущая: А еще я уверенно скажу, ты не знаешь, и того, что первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль "Восход-2", в составе экипажа - Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.

Незнайка: Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Незнайка под музыку убегает.

Ребенок :

Космонавты из нас могут получиться

Только многому сперва надо научиться.

Сколько будет дважды два - надо знать!

И как пишутся слова - надо знать!

Ведущая:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!


Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

Филиал № 2 муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Первомайская средняя общеобразовательная школа» с. Старосеславино

«День космонавтики»

Спортивный праздник для детей

старшего дошкольного возраста

Воспитатель

Раздорская Вера Николаевна

Старосеславино

2016 год

Задачи:

    Расширить представления детей о Дне космонавтики.

    Формировать навыки здорового образа жизни.

    Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность.

    Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.

    Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Ход праздника.

Воспитатель: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны? Тогда нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.

Не зевай по сторонам-

Мы сегодня космонавты!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- с высоким подниманием колен «Цапля»;

- «гусиным шагом».

Бег:

- лёгким на носках;

- с захлестывание голени назад;

Ходьба.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо размялись. Сейчас, мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты. Дети перестраиваются в четыре колонны.

1. Эстафета: «Космическая ракета».

Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из обручей и гимнастических палок.

Воспитатель: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.

2. Эстафета: « Проползи в отсек».

Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди влезают в ракету из обручей.

Воспитатель: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питание, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.

3. Эстафета: « Доставить продукты на борт ракеты».

Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов) выкладывают в ракете

.

Воспитатель: Ракеты готовы. Полный, вперёд! Дети перестраиваются в колонну по одному.

Вот мы на неизвестной планете, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.

«Пройти по дорожке».

Дети идут по первой скамейке и спрыгивают с неё. По второй скамейке ползут на животе, подтягиваясь двумя руками.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые звезды. Давайте достанем их.

«Допрыгни до звезды».

Дети разбегаются и допрыгивают до звезды, которая привязана к потолку.

Воспитатель: Ребята, на это планете живит инопланетяне. Давайте с ними познакомимся.

Танец: «Инопланетяне».


Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Земляне и инопланетяне».

Дети распределяются на две команды: первая – земляне, вторая – инопланетяне. У каждого играющего свой «домик» - обруч. Воспитатель говорит слова игры, по окончанию слов дети разбегаются по всему залу. По команде «Земляне», дети, которые выполняющие роль «землян» салят инопланетян. Игра продолжается 2-3 раза.

Мы с вами живем на прекрасной планете

С названьем чудесным – Земля.

Но в космосе есть и другие планеты,

Мы верим – там наши друзья!

Они, как и мы, любят петь и смеяться,

Резвиться, шутить, танцевать!

Мы в гости зовем их:

«Вы к нам прилетайте,

Мы с вами хотим поиграть».

Воспитатель: Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.

Мы из полета возвратились

И на Землю приземлились.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.

Дети под музыку выходят из зала.



Поделиться: