Совместные игры воспитателя и ребенка. Картотека игр для совместной игровой деятельности детей дошкольного возраста

Валентина Беляева
Организация игр-драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей

Игры-драматизации относятся к разновидности театрализованных игр с детьми. Обычно такие игры основаны на разыгрывании литературных произведений или собственных инсценировок. Игры- драматизации разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основу которого входят содержание стихотворения, рассказа, сказки. Сказки – особо любимый детьми репертуар. Особенно интересны сказки, где действующие лица – звери. Нам легче представить себя зайкой или собачкой. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

В отличие от спектакля, игра-драматизация не требует распределения ролей и репетиций их можно проводить в помещении и на участке. Она дает возможность каждому действовать вместе с героем, сопереживать ему.

Важно правильно подобрать художественное произведение, чтобы оно заинтересовало детей , вызвало сильные чувства и переживания, имело занимательно – развивающий сюжет. Необходимо и наличие диалогов.

Тематику готовых сценариев можно творчески использовать в театрализованных играх, чтобы у детей появилась возможность самостоятельно импровизировать на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие, хороший поступок) . Полезно найти разные варианты развития каждой темы, как бы в перспективе увидеть результаты своих дел, поступков и т. д.

Дальнейший шаг – каждый участник изображает сценку по-своему. И ещё более сложное задание – ребёнок выбирает тему и сам её разыгрывает. В следующий раз ребята сами задают друг другу темы.

Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Они могут разыгрываться в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями.

Виды драматизации : это игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; также игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития.

Она даёт возможность наглядно увидеть, к чему приводят те или иные отрицательные поступки или качества героев и как следовало бы поступить в данной ситуации. Такая игра даёт возможность по своему желанию в свободное время переиграть произведение так, как хочется детям.

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций , в которые включается ребенок.

Ступени работы следующие :

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались : улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке) .

Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик» , «Листочки летят и падают на дорожку» , «Хоровод вокруг елки» ).

Однотомная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем, по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая…» , «Заинька, попляши…» , В. Берестов «Больная кукла» , А. Барто «Снег, снег» ).

Игра-импровизация по текстам : коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка» ; К. Ушинский «Петушок с семьей» . «Васька» ; Н. Павлова «На машине» , «Земляничка» ; В. Чарушин «Утка с утятами» ).

Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка» , «Заюшкина избушка» , «Три медведя» ).

Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок» , «Кот, петух и лиса» ).

Однотомная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок» , «Репка» ) и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом» , К. Чуковский «Цыпленок» ).

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра.

Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик - дедушка…» , «Тили-бом» , К. Ушинский «Петушок с семьей» , А. Барто «Игрушки» , В. Сутеев «Цыпленок и утенок» .) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать с взрослым в импровизациях на заданные темы.

Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений.

Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам» ).

Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист» , это умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний и правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре.

Третья группа умений, это умение взаимодействовать с другими участниками игры : играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т. д.

Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которое является важной частью работы с детьми. Постепенно они включаются в процесс игрового общения с театральными куклами, а затем в совместные с взрослым импровизации типа «Знакомство» , «Оказание помощи» . «Разговор животного со своим детенышем » и пр. У детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы («Солнышко и дождик» , «В лесу» , «Веселые обезьянки» , «Котята играют» и т. п.).

В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Работа воспитателя с детьми 4-5 лет должна состоять в поддерживании интереса к театрализованной игре, заключающейся в предпочтении определенного вида игры (драматизация или режиссерская, становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения.

Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. Практически все виды игровых заданий и игр-драматизаций , которые освоил младший дошкольник, полезны и интересны ребенку среднего дошкольного возраста.

Усложнение касается текстов, которые отныне отличаются более сложным содержанием, наличием смыслового и эмоционального подтекстов, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами. Помимо названных выше игр, в работе с детьми используются

Многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок («Зимовье зверей» , «Лиса и волк» , «Гуси-лебеди» , «Красная Шапочка» );

Игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры» , «Ребята и зверята» , «Труд взрослых» ;

Постановка спектакля по произведению.

Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры. В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра : мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года - и с ширмой, театр ложек и пр. Дети показывают постановки по поэтическим и прозаическим текстам (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» ; К. Чуковский «Путаница» ). Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности , когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями («Жили у бабуси» ; С. Михалков «Котята» , 3убкова «Мы делили апельсин» ).

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Углубление опыта игры-драматизации заключается в том, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе содержания игр, относятся к выбору творчески.

Усложняются тексты для постановок. Их отличают более глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль» , «Заяц и еж» , произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г. Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова.

Совсем не обязательно для этого создавать подобие театра, артисты и зрители должны быть максимально приближены друг к другу, поскольку предлагаемый вид игр-драматизаций более соответствует по своей сути сюжетно-ролевой игре, а не детскому спектаклю.

Декорации и костюмы должны быть очень просты и выразительны. Лучше, если воспитатель будет готовить костюмы и декорации вместе с детьми.

Доля участия педагога в этом процессе зависит от возраста и опыта участников игры.

После того как костюмы и декорации готовы, подбираются исполнители, причем воспитатель разъясняет детям , что они смогут сыграть эту сказку несколько раз и поэтому, в ней будет участвовать несколько человек.

Игры – драматизации в педагогическом плане интересны тем, что к их подготовке и проведению могут привлекаться все дети группы : одни в качестве исполнителей ролей, другие как мастера и художники по подготовке деталей костюмов. Масок, декораций, третьи – как зрители, активно воспринимающие действия героев , глубоко эмоционально переживающие все события. А затем дети все вместе рисуют на тему того, как разыгрывалась сказка.

Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью , включают в себя инсценирование песен, сказок, литературных текстов, потешек, игровое творчество детей . Дети с удовольствием включаются в игру.

Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений , чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, организаторских , оформительских, двигательных).

Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.


Совместная игровая деятельность воспитателя и детей старшей группы

«Если с другом вышел в путь»

Цель: Формирование навыков взаимодействия со сверстниками в рамках решения игровых проблемных ситуаций.

      Создание предметно-развивающей среды для организации игры, в которой дети конструировали пространство детской игровой площадки, выступают в роли строителей – дизайнеров. Обогащение игрового опыта детей. Воспитатель в роли игрового партнера, создает проблемные ситуации, позволяющие развивать любознательность, активность, творческое мышление. Развивая сюжет на основе знаний, полученных при восприятии р. н.с. «Гуси-лебеди», обогатить игру нестандартными ситуациями, для возникновения нового сюжета и его развития. Развитие коммуникативных качеств ребенка дошкольника, на примере героя воспитателя – Огонька, научить детей брать на себя роль выбранного персонажа, договариваться о последовательности совместной деятельности, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, уступать, мириться. Формировать умение у детей умение планировать и согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и . В ходе игры развивать положительные эмоции, при создании игровой мотивации в начале игры, дать детям самостоятельно составить алгоритм решения поставленной цели. Закрепление знаний, умение, навыков полученных детьми ранее.

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами захотели поиграть мои друзья. Весёлые бумажные человечки. Посмотрите, как вы думаете, что это (показывает бумажную шляпку).


Дети: Это бумажная шляпа.

Воспитатель: Да, бумажные человечки живут в бумажной шляпке. Хотите их увидеть? Вот они какие, давайте знакомиться. (Достаёт первую куклу)

Воспитатель: Я, Розочка! Кто будет играть с Розочкой? (Пожелавшему ребенку отдает куклу).

Воспитатель: Я, Силач!

Воспитатель: Ну, а этого человечка я думаю вы догадаетись, как зовут? Я, Морячок!

Воспитатель: Я, Беляночка!

Воспитатель: А я, Веснушка!

Воспитатель: А еще у меня есть такой друг, его зовут Огонёк!

Огонёк: Привет ребята, привет!

Воспитатель: И Морковка!

Огонёк: Эй. Морковка, просыпайся, Морковка!

Морковка: Ой, сколько у меня друзей!

Воспитатель: Морковка, мы будем играть с ребятами?

Морковка: Конечно.

Воспитатель: Ну, что пойдемте, поиграем на ?

(Дети и воспитатель подходят к столу накрытый зеленной тканью)

Морковка: Ребята, а во что будем играть? В догонялки? Давайте в догонялки! Догоняйте меня!

(Дети бегают за Морковкой по столу)

Морковка: Ну нет, нет, чего-то я устала, как – то скучно у нас на площадке. Ребята, а у вас, что есть на площадке?

Дети: горки, качели….

Огонёк: Морковка, у них есть качели! А еще, что есть? Горка?! Я Хочу на горку!

Морковка: А что нам делать?

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный сундучок, а в нем много интересных вещей! Заглянем в него? Давайте оставим наших человечков на столе и пойдем посмотрим, что там.

(Подходят к сундуку, в котором лежат Лего - конструктор, бросовый материал, и т. п.)

Воспитатель: Ребята, берите предметы, которые пригодятся вам для строительства вашей детской площадке. Берите по одному предмету, потом еще вернетесь.

(Дети разбирают предметы и начинают строить детскую площадку)

(Воспитатель от имени Огонька и Морковки спрашивает у ребенка, что он поставил на площадку, что собирается строить)
Огонек: Смельчак, что ты поставил на площадку? Расскажи нам! А ты, Розочка, что поставила?

Морковка: это качели? Кто со мной покачается (качается) Здорово? Ну. ка загляните в коробку может там еще, что – ни будь есть?

(Пока дети смотрят, воспитатель прячет в карман Морковку, оставляя Огонька. Общается с детьми от имени этого героя)

Огонёк: Бенляночка, что ты нашла?

Воспитатель: Ой, посмотрите, что мы с вами сделали, а красота какая! Что у нас получилось? Давайте-ка, пройдемся по нашей детской площадке.

Огонёк: Морячок, морячок, привет! Вам нравится наша площадка? И мне нравится, только где моя подружка – Морковка? Морковка, Морковка? (заглядывает под кустик).

Тут нет, где же она? Ну-ка, ищите.

(На экране появляются гуси лебеди)

Дети: Гуси лебеди забрали.

Воспитатель: Смотрите гуси-лебеди летят, а в какой они сказке встречаются?

Огонёк: Ребята, зачем Баба Яга унесла мою Морковку? (плачет)

Дети: (рассуждают)

Огонёк: Что будем делать?

Дети: Пойдем искать.

Огонёк: Пойдем спасать мою Морковку? И вы вместе со мной?

Огонёк: И не испугаетесь Бабы Яги?

Дети: Нет.

Огонёк: Ну, хорошо! Тогда идем.

(Звучит музыка про урожай, дети передвигают кукол по столу в сторону импровизированного макета «Сад»)

Огонёк: Ребята, что за дерево нам встретилось?

(На экране появляется яблоня)


Дети: Яблоня.

Воспитатель: Ребята, в саду, в котором растут яблоки, есть еще деревья, на которых растет что-то не похожее на яблоки, Расскажите, что это. А слива, что это? А малина? А яблоки?

(Дети рассказывают о сливах и малине).

Огонёк: Яблоня, нам встретилась, ну прям, как в сказке. Вздыхает. Какие яблоки тяжелые.

Дети: Давайте соберем все яблоки, сливы и малину.

Огонёк: Ой, а нам некуда их собирать.

Дети: В ведерки.

Огонёк: В ведерки, а вы видели ведерки?

(Дети достают ведерки из сундучка)

Воспитатель: Ребята всем хватило ведерок? Ребята вы договоритесь, кто, что будет собирать. А еще обратите внимание, что ведерки не простые, а математические. Что нарисовано на них?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Каждый из вас должен положить посмотреть на цифру, которая нарисовано на его ведерке и положить в него соответствующее количество ягод и фруктов.

(Дети собирают ягоды, фрукты).

Огонек: Морячок, что собрал в своё ведерко, сколько положил?

Огонек: А я всего одно яблоко собрал, ну ничего корзина все ровно тяжелая.

(На экране появляется речка)

Дети: К речке с кисельными берегами.

Огонек: Думаете к кисельным берегам? Как перейти эту речку?

(Дети предлагают положить что-то, через что можно перебраться. Берут и строят из Лег-мост)

Воспитатель: Кто самый смелый, кто первый пойдет? Вставайте друг за другом, крепче держитесь и аккуратно проходите по мосту. Ведерки не забывайте.

(Дети-куколки переходят по мосту)

Огонек: Ой, я пойду самый последний, я самый трусливый, я очень боюсь воды, ведь я же Огонёк. Помогите мне пожалуйста, держите меня.

Огонек: Уф, как было тяжело. А вот и печка.

(На экране появляется речка)

Огонек: Что мы можем сделать с ягодами и фруктами, стоя около печки?

(Дети предлагают сварить варенье)

Огонек: А давайте и правда сварим варенье для Бабы Яги, может она подобреет и отпустит нашу Морковку?

Огонек: Что нам нужно, чтобы сварить варенье?

Дети: Кастрюля, поварешка, сахар.

Огонек: А у вас есть кастрюля. Морячок, может у тебя есть котелок? Нет, а что же делать? Где взять?

Дети: Нужно купить в магазине.

Огонек: Давайте понарошку у нас будет магазин. Только я не пойду в магазин, я ни разу там не был, я боюсь. А кто из вас ходил в магазин за покупками? И вы знаете, как нужно разговаривать с продавцом? Ну, хорошо, ты иди в магазин, купи пожалуйста три кастрюли, три поварешки, сахар, вот тебе кошелек с монетками, а мы рядом постоим, послушаем и если – что тебе поможем, правда ребята?

(Все заходят в магазин, один из детей ведет диалог с продавцом)

Ребенок: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте, ребята. Зачем вы пришли в магазин?

Ребенок: Нам нужны кастрюли.

Продавец: Кастрюли? Сколько штук?

Ребенок: Три штуки.

Продавец: Три кастрюли, а для чего вам кастрюли ребята?

Ребенок: Варенье будем варить.

Продавец: А еще, что нужно?

Ребенок: Три поварешки, сахар.

(Продавец достает, три кастрюли, две поварешки, дети видят ошибку, исправляют продавца, продавец извиняется, дает еще одну поварешку, сахар и просит заплатить пять рублей. Ребенок отсчитывает монетки из кошелька, благодарит продавца).


Продавец: Ребята, помните, когда вы будете варить варенье, будьте очень аккуратны, не подходите близко к печи и не хватайте руками горячие кастрюли, а то можете обжечься. Желаю удачи.

(Дети возвращаются к печке).

Воспитатель: Ребята, давайте выберем кто какое варенье будет варить.(Можно считалочкой).

(Дети раскладывают фрукты ягоды по кастрюлям, ставят на плиту, «повара», начинают варить, а остальные дети считают до десяти. Варенье готово.)

Воспитатель: Какое варенье у тебя получилось? Из чего ты варил свое варенье, какое оно получилось? (яблочное, малиновое, сливовое).

(Воспитатель предлагает вылит каждое варенье в одну банку и рассказывает о том, что если перемешать варенье разного вида, то получится фруктово-ягодный ассорти, просит повторить детей это новое название).

Огонёк: Ой, ребята, какое ароматное у на получилось фруктово-ягодное ассорти.

(Предлагает понюхать остальным)

Воспитатель: Какое у нас варенье получилось?

Дети: Вкусное, ароматное, полезное и т. д.

(Звучит тревожная музыка, дети идут через густой, дремучий лес, рассматривают птиц на деревьях, говорят их названия, интересные факты из их жизни)

(Появляется макет избушки Бабы Яги)

Огонек: Ребята, кажется мы пришли или я ошибаюсь.

(Дети подтверждают, что это избушка Бабы Яги, т. к. она стоит на курьих ножках)

Огонек: Ребята, я боюсь, а кто смелый и не боиться Бабы Яги? Наверное тот, кто смелые, а кто у нас смелый.

(Смельчаку предлагается подойти и постучать в дверь избушки)

(Появляется за ширмой Баба Яга)

Баба Яга: Кто стучится ко мне в дверь? Кто посмел нарушить мой покой?

Смельчак: Я, смельчак?

Баба Яга: Зачем ты пожаловал Смельчак?

Дети: отдайте нам пожалуйста Морковку.

Баба Яга: Ха, ха. ха! Морковку! Она мне самой пригодиться. Я из нее суп собралась варить.

(Дети предлагают на обмен варенье, Баба Яга спрашивает какое, просит дать понюхать, спрашивает из чего варили и с восторгам отдаёт детям Морковку)

Морковка: Ой, ребята спасибо, что вы меня выручили из плена Бабы Яги. Дайте я вас обниму, мне было так страшно у Бабы Яги.

Баба Яга: Да ладно, не жалуйся, я тебя не обижала. Идите быстрее из леса, а то я могу и передумать.

(звучит музыка, дети уходят к площадке, Огонек просит их не бежать, а помочь ему и Морковки добраться до дома)

(Звучит спокойная музыка воспитатель предлагает детям лечь на ковер, отдохнуть, а затем предлагает продолжить игру на площадке с куколками)

Задачи:

  • Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого).
  • Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности.
  • Способствовать развитию слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления.

Воспитывать дружеские взаимоотношения (действовать сообща, оказывать помощь); формировать доверительные детско-родительские отношения .

Здравствуйте! Я рада видеть вас в такой чудесный день. Солнце рано утром встало и детишек приласкало.

Что за чудо-чудеса

Раз – рука и два – рука!

Чьи ладошки вы узнайте!

Маму в сказку приглашайте!

Друг другу лицом повернулись,

Улыбнулись!

Руку правую подали

Руку левую подали.

И друг друга мы обняли.

Будем вместе мы играть!

И друг другу помогать!

Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,

Но нам идти в дорогу не впервой

А вы, мои ребята, мамы, папы

Хотите ли отправиться со мной?

Итак, вас приглашаю в Лукоморье!

Чтобы попасть нам в сказочное лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными, понимать и доверять друг другу.

Вам дорогие дети нужно надеть волшебные очки. Доверьтесь своим родителям, и они проведут вас заветной тропой. А вы, родители, помогайте детям, подсказывайте как преодолеть препятствия.

По узенькой дорожке пенечки обойдем,

Тихонько через речку мы в сказку попадем!

Приятно ли знать, что рядом надежный и близкий человек?

Дети, трудно ли вам было идти с закрытыми глазами?

Почему?

Не зря в народе говорят. «В одиночку – не одолеешь и кочку»

Детско-родительские пары подходят к «дубу» и видят сундук. Обращаю внимание на сундук. Он закрыт и его никто не охраняет.

Посмотрите, что это под дубом? (сундук) как же его открыть? (ключом) А где же его взять?

А вот и я ученый кот, все по цепи вокруг хожу

Сундук волшебный сторожу

Превращаюсь в кота: здравствуйте дорогие ребята и мамы!

Воспитатель-кот: Как преграды обойдете –

Так заветный ключ найдете!

Кот: Вот вам первое испытание!? - в этих пазлах – чудо-сказка, дружно их вы соберите и узнайте без подсказки. Кто герои этой сказки! Молодцы!

Вы собрали картинку быстро, как у вас это получилось?

Да, «Один ум хорошо, а два – лучше», одному трудно было собирать, а вместе – быстро

Кот: я веселый кот-затейник и люблю я поиграть, дружно все за мной вставайте, хвост свой буду догонять!

Интересно вам было….?

Дети, а вам было приятно играть вместе с родителями?

И с этой игрой вы справились! Какие молодцы! Дружно бежали за хвостом, как иголочка - за ниточкой»

Кот: а вот и самое главное испытание! Ключ мы будем подбирать. Вам надо выбрать правильный силуэт ключа, обвести его, вырезать и попробовать открыть замок. Делать это вы будете вместе, надевайте волшебные рукава и начинайте. «Большому терпению – придет и умение» (ВЫРЕЗАЮТ)

Попробуйте, откройте мой сундук волшебный!

И с этим заданием вы тоже справились. Но почему же мы не можем открыть замок? (потому что ключи бумажные)

Не подходит! Вот беда! Что же делать нам тогда?

Походите, поищите, ключик вы скорей найдите! «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»

Там, где желудь больше всех

Там и ждет вас всех успех!

Родители и дети находят в желуде ключик – открывают сундук с подарками.

Что вам было трудно делать вместе? А что – понравилось?

Дорогие мамы и дети! Приглашаю всех на танец

Танец ( совместно все вместе)

А вы, родители, почувствовали, как важна ваша помощь детям?

Все вы были дружными, внимательными друг другу!

Как приятно видеть, что вместе вы большая дружная семья! Всем, всем, до свидания! «Добрый конец – всему делу венец»

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

    Игры (ежедневно)

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольно-печатные и др. игры)(ежедневно)

    Анкетирование

  • Семинары

    Практикумы

    Собрания

    Экскурсии (1 раз в месяц)

    Беседы (ежедневно)

    Чтение художественной литературы

(ежедневно)

    Заучивание стихотворений(1 раз в 2 недели)

    Слушание сказок в аудиозаписи (ежедневно)

    Слушание музыки(2 раза в неделю)

    Театрализация, драматизация, инсценирование(1 раз в неделю)

    Рассматривание картин, иллюстраций и пр. (ежедневно)

    Праздники, досуги; вечера развлечений(2-3 раза в неделю)

    Игры-забавы(для детей младшего возраста)

Художественно- творческая деятельность(лепка, аппликация, рисование, ручной труд, конструирование и пр.)

(2 раза в неделю)

    Физкультурные упражнения (двигательная активность детей, игры-упражнения в уголке ФИЗО, соревнования(1 раз в неделю);

подвижные игры, игровые упражнения (ежедневно)

    Художественно-продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, а в старших группах и ручной труд) (2 раза в неделю)

    Индивидуальная работа

    Трудовая деятельность (уборка групповой комнаты во всех возрастных группах -1 раз в неделю, починка книг, пособий);

    Мытьё игрушек (ежедневно);

    Экспериментирование (опыты, эксперименты, исследования предметов)

II половина дня (вечер)

В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования большое внимание уделяется вопросу организации самостоятельной деятельности детей. Согласно новому нормативному документу образовательная программа должна «предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов».

Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр, а в старших группах – и для приобщения детей к труду.

Основным видом деятельности детей во второй половине дня является игра. Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой. В это время организуются все виды игр. (1слайд)

Вторая половина дня предусматривает:

    самостоятельную игровую

    и совместную деятельность детей, прогулку.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой. В это время организуются все виды игр, например со строительным материалом, дидактические, игры-драматизации, которые особенно любимы детьми старшей группы, сюжетно-ролевые игры. Это сложный вид игр, и самим детям организовать их трудно, нужна большая помощь воспитателя и советом и делом.Также необходимо уделять время играм – забавам и хороводным играм. (2слайд (игры-забавы, с констр., сюж.рол.)

Чтение(слушание) художественных произведений

В вечерние часы воспитатель рассказывает детям сказки, читает басни, рассказы, вспоминает народные потешки, шутки, прибаутки. Всё это может сопровождаться показом фигурок персонажей на фланелеграфе.

1 раз в 2 недели организуется заучивание стихотворений.

Один раз в месяц, начиная со старшей группы, планируются этические беседы и литературные викторины.

Чтение в вечерние часы проводится не каждый день, а чередуется с другими видами деятельности, например слушанием музыки, сказок, рассматриванием иллюстраций. (3 слайд (чтение с фланелеграфом)

Праздники, развлечения, досуги

Планируется одно развлечение в неделю. Большим успехом у детей пользуется кукольный театр. В подготовительной группе детей можно обучить вождению кукол и помочь создать свою небольшую постановку, которую они могут показать детям младших групп. Дошкольники с увлечением участвуют в постановках такого кукольного театра.

В часы досуга детям показывают мультфильмы, настольный театр, организуют прослушивание любимых песен, музыкальных произведений. Старшие дети могут организовать концерт для детей младших групп. На нём они читают стихи, пляшут, исполняют любимые песни.

Игры-упражнения в уголке ФИЗО

Также в вечерние часы могут использоваться и подвижные игры, игры-упражнения в уголке ФИЗО, для развития двигательной активности детей.

Художественно-продуктивная деятельность

Во всех возрастных группах организуется художественно-продуктивная деятельность детей. Дети совместно с воспитателем лепят, рисуют, создают аппликации, как индивидуальные, так и коллективные, изготавливают различные игрушки-самоделки игр на участке: вертушки, лодочки и т.д.

Театрализованная деятельность

Участие педагога в театрализованных играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В. Берестова, Е. Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий. В младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных театрализованных игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.).

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа может проводиться как предшествующая работа накануне сложного занятия или с теми детьми, которые не справились с предыдущими заданиями на разных занятиях: по развитию движений, рисованию, вырезанию, конструированию. Он может повторить с малышами любимые стихи, песни. При планировании педагог учитывает рекомендации специалистов дополнительного образования ДОУ (инструктора по труду, музыкальный руководитель и т. д.), которые записываются в тетради «Взаимосвязи с воспитателями»

Трудовая деятельность

Отводится время и для трудовой деятельности. Раз в неделю во всех возрастных группах организуется уборка групповой комнаты, дети стирают кукольное бельё, убирают в шкафу. Ежедневно вместе с воспитателеммоют игрушки, складывают строительный материал и т.д. Дети младших только помогают группвоспитателю, а старшие выполняют работу самостоятельно под его руководством.В старшей и подготовительной группах воспитатель организует ручной труд детей. Они вместе с ним могут изготовить различные игрушки- самоделки для игр.

Воспитатель может также организовать починку книг, пособий.

В младшей группе он выполняет эту работу сам, привлекая детей к посильной помощи: подать бумагу, подержать книгу. В старших и подготовительных группах ребята под его руководством мастерят сами. Организуются игры «Переплётная мастерская» или «Мастерская игрушек».

Во всех группах воспитатель может также давать детям различные трудовые поручения.

Выделяют четыре вида детского труда:

    Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);

    Хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка);

    Труд в природе (уход за растениями и животными в уголке природы, в цветнике, в огороде, в саду);

    Ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом, бросовым материалом и др.);

Осуществляется трудовая деятельность в трёх формах:

    Поручения (простые и сложные, длительные и кратковременные, эпизодические и постоянные).

    Дежурство (по столовой, по занятиям, по уголку природы).

    Коллективный труд (общий и совместный).

Самостоятельная деятельность детей

С введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования самостоятельная деятельность детей становится неотъемлемой и обязательной частью педагогического процесса наряду с непосредственно-образовательной деятельностью, организацией режимных моментов и сотрудничеством с семьями воспитанников.

Иными словами в процессе самостоятельной деятельности дошкольников будут решаться образовательные задачи.

Самостоятельная деятельность детей – это свободная деятельность детей, созданная в условиях созданной взрослыми предметно – развивающей среды. Среда должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечитькаждому ребёнку выбор интересной для него деятельности, стимулировать его активное взаимодействие со средой (как индивидуально, так и в сотрудничестве с другими детьми и взрослыми).

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные и другие.)

Сюжетно-ролевая игра является наиболее привлекательной, востребованной и свободной деятельностью.

Для того чтобы сюжетно-ролевые игры стали самостоятельными, продолжительными, увлекательными, творческими, современными, воспитателю важно играть с детьми, владеть особой игровой позицией.

Для того чтобы дети самостоятельно организовывали сюжетно-ролевые игры, необходим переход от традиционного руководства игровой деятельностью, где преобладают обучающая позиция взрослого либо позиция равнодушного созерцателя, к игровой позиции, последовательно изменяющейся в зависимости от степени освоения ребенком опыта игровой деятельности и сочетающей в себе дифференцированные игровое взаимодействие в ходе игрового процесса. (видео с/р игры)

Подвижная игра

Этот вид игр любим дошкольниками, они широко используются в педагогическом процессе детского сада.

Умение ребенка организовывать свое свободное время во многом зависит от умения самостоятельно организовывать игры, привлекать других детей. Показателями самостоятельности ребенка в подвижной игре является:

Знание способов сбора сверстников на игру;

Знание способов распределения ролей;

Эмоционально - положительное отношение к подвижной игре;

Умение самостоятельно выбрать подвижную игру;

Умение правильно подобрать материал и атрибуты, необходимые для каждой конкретной игры;

Умение объяснить сверстникам новую игру, правила в знакомой игре;

Умение подчиниться правилам, оценить своё поведение и поведение сверстников в игре, подвести итоги.

С целью формирования у старших дошкольников умения самостоятельно организовывать игровую деятельность двигательного характера можно применить карточки-схемы подвижных игр, где основные компоненты подвижной игры и алгоритм её организации отображается с помощью моделей.

Карточки-схемы подвижных игр в самостоятельной деятельности ребёнок может использовать при условиях:

Ребёнок умеет играть в подвижную игру(она ему знакома);

Ребёнок знает компоненты и алгоритм организации подвижной игры;

Карточки-схемы представлены в предметном пространстве группы, на участке, в спортивном зале и доступны детям.

Дидактические игры

Задача воспитателя заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы они сами могли организовывать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Участие взрослого носит косвенный характер. Дети самостоятельно выбирают игру, партнёра, правила и действия.

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность детей должна быть организована педагогами не только в форме непосредственно-образовательной деятельности, но и в форме самостоятельной познавательной деятельности детей.

Для этого в каждой группе в течение года создать уголки для познавательно-исследовательской деятельности. Подбор материалов осуществляется в соответствии с содержанием образовательного процесса, разработанного на комплексно-тематическойоснове и принципе интеграции образовательных областей.

Для возникновения и формирования самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности у большинства дошкольников необходима на первом этапе поддержка педагога.

Педагог может стимулировать познавательную активность детей, обращая внимание на разные свойства окружающих материалов, на их изменения при намокании, нагревании, высыхании и т.д. Главное при этом, чтобы дети действовали самостоятельно и узнавали свойства того или иного материала через их «открытие» путём проб и ошибок.Самостоятельная деятельность отличается от организованной тем, что в самостоятельной деятельности дети действуют с материалом, а педагог наблюдает и помогает им фиксировать «открытие» его свойств.

Художественно-продуктивной деятельности

В самостоятельной художественно-продуктивной деятельности дошкольников отведено место и конструированию.

В самостоятельной конструктивной деятельности дети с удовольствием конструируют различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного материала, предметов мебели. Дети старшего возраста понимают способ и последовательность действий, самостоятельно планируют работу и анализируют результат.

Насыщенность деятельности зависит от активности, инициативности дошкольников, от их умения самостоятельно использовать приобретённый познавательный и художественно-эстетический опыт

Работа с родителями

Воспитатель беседует с родителями: рассказывает, чем занимались, как вели себя, самочувствие ребёнка, настроение, даёт советы о воспитании детей, Также можно дать рекомендации родителям по рациональному питанию, закаливанию, режиму дня, массажу, гимнастики. Причём, советы и рекомендации должны быть не вообще о детях, а о конкретных детях.

Конкурсант:

Шарова Валентина Николаевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

г Нягань. п. Талинка.

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей;

привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

Оборудование. Фишки - красного, желтого, синего цветов (для каждого участника). Мяч, магнитофон, аудиозапись. Карточки, на которых сформулированы условия и методы развития иг­ровой деятельности детей в семье. Игрушка – молоток (с пищалкой); мольберт; предметные картинки к игре «Загадки и отгадки». Набор предметных картинок к игре «Логический поезд»; буклеты «Домашняя игротека», презентация «Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности».

План семинара - практикума.

1. Теоретическая часть.

1.1.Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка».

2. Практическая часть.

2.1. Игра - задание для родителей

2.2. Дискуссия о целесообразности условий и методов развития иг­ровой деятельности детей в семье.

2.3. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Игры в семье».

2. 3. Традиционная игра «Я дарю тебе словечко».

2.4. Игротека (совместные игры детей и родителей). Оформление журнала в групповой комнате «Отгадки и загадки».

3.1. Просмотр презентации «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

3.2. Вручение буклетов «Домашняя игротека».

  1. Теоретическая часть.

Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка»

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

В. Сухомлинский

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т.д.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.

Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.

Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал ксложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).

Играя вместе с ребёнком, следить, пожалуйста, за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

2. Практическая часть.

2.1 .Игра-задание

Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  • Рассказываю о своих играх в детстве
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
    • Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты
      игры
  • Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
    • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или
      игрушки
  • Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

Задание. Уважаемые родители, у вас на столе лежат карточки, на которых сформулированы следующие условия и методы развития иг­ровой деятельности детей в семье. (Приложение 1.) Ознакомьтесь, пожалуйста, с ними, и выбирают те, которые вы реализуете в своей семье.

Педагог организует дискуссию о целесообразности используемых родителями методов.

2.2.Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Игры в семье».

2.3. Уважаемые родители, я предлагаю ввести в традицию семьи и нашей группы игру «Я дарю тебе словечко». Цель - расширить словарь ребенка; развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Один раз в неделю, в выходной день, родители, «подарите» ребенку новое для него слово: не просто назовите его, но и обязательно объясните его лексическое значение. Слова можно «дарить» самые разные: «весенние» (капель, проталина и т.д.), «сладкие» (мармелад, шербет, джем, грильяж...), «тяжелые» (гиря, штанга...), «легкие» (пух, снежинка, облака, перышко...) и т.п.

Традиция «Я дарю тебе словечко» продолжается в детском саду. Каждый понедельник дети «приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними в течение всего дня своих друзей. Мы на маленьких листочках бумаги записывать каждое слово, а на обратной стороне - имя и фамилию того, кто его принес. Все бумажки будем складывать вот в эту копилку. Периодически будем доставать копилку, и проводить разнообразные игры. Например. Вариант 1. Бумажки со словами высыпаются в шляпу. Дети по очереди достают бумажки, воспитатель зачитывает слово, достающий должен объяснить его значение. Если ребенок справился с заданием, он награждается фишкой. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Вариант 2. Можно организовать игру и по - другому: воспитатель по очереди достает бумажки со словами и разъясняет их лексическое значение, не называя их. Ребенок (дети), который правильно называет слово, получает фишку. На следующей нашей встрече мы вместе будем играть в игру «Я дарю тебе словечко». Приложение 1.

2.4.Игротека (совместные игры детей и родителей.) (На вторую часть семинара – практикума приглашаются дети.)

Воспитатель.Я предлагаю всем нам отправиться в волшебную страну «Игралочка», где мы сможем поиграть в любимые игры. Вы согласны?

Игра «Логический поезд».

Воспитатель.В волшебную страну на обычном транспорте не доехать. Давайте создадим необычный поезд. (Подходим к мольберту), посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие. Или может что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)

Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки , потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку - вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку , потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка. Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка. Солнышко , потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба - она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т.д.)

Воспитатель.Молодцы!Поезд к отправке готов. Я паровозик, вы мои вагончики, прикрепляетесь к паровозику. (Звучит музыка.)

Вот мы и приехали.

В волшебной стране все жители умеют приветствовать друг друга без слов. Давайте и мы попробуем. (Игра «Давайте поздороваемся»).

Здороваться надо определенным образом:

  • Музыка звучит – все гуляем по залу.
  • Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.
  • 2 раз – здороваемся плечиками.
  • 3 раз – здороваемся спинками. Разговаривать запрещается.

После игры участники присаживаются на стульчики.

Игра «Аукцион»

В стране Игралочка аукцион! Вы все знаете, что такое аукцион? (Ответы). Называйте, пожалуйста, предметы, имеющие один одинаковый признак, например: круглый стол, круглая тарелка и т.д. Когда темп игры замедляется, воспитатель считает и стучит игрушкой- молотком (с пищалкой) по столу: «Круглый - раз, круглый - два, круглый - три!» Выигрывает тот, кто последним назовет заключительный предмет и награждается наклейкой. Аукцион продолжается, назовите, пожалуйста, объекты, которые имеют один признак кудрявый и т.д.

Игра «Загадки и отгадки».

А сейчас отправимся в мастерскую «Отгадай - ка». Здесь каждый (семья) составит загадку (по методике ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) и РТВ (развитие творческого воображения) и загадает всем участникам игры. Кто отгадает загадку – награждается наклейкой.

А загадки будем составлять так, каждая семья возьмёт картинку, внимательно рассмотрит объект, назовёт, какой он и сравнит, что такое же бывает? Например:

Красный, как цветок,

Круглый, как Колобок,

Резиновый, но не шланг. (Мяч) И.т.д.

Все молодцы, придуманные загадки интересные, не похожи друг на друга, они всем очень понравились. Я предлагаю всем дома, записать придуманную загадку (родители), а ребята нарисуют к ней иллюстрацию. Каждый листок заламинируем, скрепим брошуратором и будет у нас свой журнал с загадками. Вы согласны? (Да.) И мы сможем загадать их своим ровесникам, старшей группой №2. Приложение 2.

Нам пора возвращаться в детский сад. А в волшебной стране есть сердечки, напишите на них, пожалуйста, о том, что вам понравилось или не понравилось? Ваши пожелания, предложения и опустите в шкатулку.

3. Итог.

3.1. А сейчас, я предлагаю вам посмотреть презентацию «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (Приложение презентация).

3.2. Вручаются родителям буклеты «Домашняя игротека».

Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!

Приложение 1. Условия и методы развития иг­ровой деятельности детей в семье.

  • Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и раз­вертывание игры.
  • Обогащение впечатлений детей, которые могут быть ис­пользованы в игре: чтение книг, прослушивание пластинок, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров; привлечение внимания детей
    к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношени­ям, к явлениям в живой и неживой природе и пр.
  • Выделение времени для игры с ребенком.
    • Развитие творческой активности детей в игре: побужде­ние детей к играм - фантазиям (придумыванию сказок и пр.).
    • Стимулирование использования в игре предметов-заме­стителей, помощь в их подборе, в использовании игрово­го оборудования.
    • Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качест­ве равноправного партнера.
    • Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно-печатных, творческих, игр-драматизаций и др.).

Приложение 2.

Родители активно ввели в жизнь семьи традиционную игру «Я дарю тебе словечко». Один раз в месяц в информационном уголке для родителей, вывешиваем благодарственное письмо, в котором указываются те семьи (родители), чьи дети принесли в копилку много интересных слов. Подобная форма поощрения является хорошим стимулом, как для детей, так и для родителей.

Приложение 3.

На протяжении недели дети приносили иллюстрации с загадками, и мы оформили журнал «Загадки и отгадки». Дети очень гордятся им.

Использованная литература:

  1. Арнаутова Е.П. педагог и семья. 2001.
  2. Гурин Ю.В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.
  3. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей. Журнал «Управление дошкольным учреждением», №8, 2008.
  4. Скоролупова О.А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима». Москва, 2005.

Поделиться: