Солнце воздух и вода тестирование для дошкольников. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Екатерина Логинова
Сценарий викторины в средней группе «Солнце, небо и вода - наши лучшие друзья»
Задачи :
Образовательная : закрепить знания о неживой природе
Развивающая : развитие памяти и внимания
Воспитательная : воспитывать желание слушать и помогать друг другу
Материал : карточки с изображениями месяцев, картинки с предметами.
Игровые правила : слушать друг друга, не выкрикивать.
В : «Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет» (Весна)
Ребята, а как вы догадались, что это весна? А сколько месяцев в весне? Какие? А вы знаете, как они называются? (протальник, снегогон, травень) . Как вы думаете, почему они так называются? (показываю детям карточки с изображениями месяцев) . Протальник – потому что на снегу появляются проталины, снегогон – потому что апрель забирает с собой остатки снега, а травень потому что появляются первые цветы и трава, а на деревьях появляются листочки. Теперь ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать :
1. Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. (Дождь)
2. Без досок и топоров,
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. (Лед)
3. По полю рыщет,
Поет да свищет.
Деревья ломает,
К земле прижимает. (Ветер)
4. В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
5. Крашеное коромысло,
Над рекой повисло. (Радуга)
6. Пушистая вата, плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
7. Золотое яблочко
По небу катится,
А улыбки – лучи,
Очень горячи. (Солнце )
В : Молодцы ребята, а что вы знаете о воде? У меня на доске висят картинки, назовите мне те, в которых есть вода .
Физминутка :
«Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы погуляли,
Даже ножечки устали».
Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Что вам больше всего запомнилось?
Публикации по теме:
Здравствуйте, дорогие друзья! То, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, мы помним с самого детства, а где все эти три составляющие.
Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №47» Конспект физкультурного.
Конспект НОД по физкультуре «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Развивать активность.
Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Для детей 2-3 лет. Цель проекта: укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены. Укреплять физическое и психическое.
Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой.
Сценарий праздника «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Тема: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Цель: Укреплять здоровья детей. Развивать интерес и любовь к спорту, здоровому образу жизни.
Дата публикации: 10.09.2016
Краткое описание:
предварительный просмотр материала
Составители: воспитатели
группы «Кнопочки»
Новоселова Н.И.
Козлова Е.А
Все вокруг зазеленело,
Заалело, засинело!
Вот и лето!
Вот и лето!
С морем теплым,
С ярким светом.
Г. Лагздынь
Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Вид проекта: познавательно - оздоровительно - игровой.
Срок реализации проекта:
Актуальность.
Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно - свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах.
В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Цели проекта:
Формирование экологической культуры воспитанников через организацию познавательно-исследовательской деятельности
Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Задачи проекта:
Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире, представления о важных компонентах здоровья - солнце, воздухе и воде;
Формировать знания о том, что природа является источником здоровья;
Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
Развивать координацию и мелкую моторику рук; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;
Формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать;
Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
Участники проекта:
Воспитатели,
родители,
другие члены семьи.
Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.
Сотрудничество ребенка со взрослыми на развивающих занятиях, игровая форма НОД, чтение художественной литературой, выставка рисунков и поделок, экскурсии, наблюдения, самостоятельная детская деятельность, сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, настольные игры.
Наглядная пропаганда - сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
Консультирование родителей специалистами ДОУ (воспитатель с правом преподавания ФИЗО, ст. медицинская сестра, звм.зав. по ВМР, логопед).
Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты по проекту:
Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
Каждый участник проявляет инициативу.
Сохранение и укрепление физического здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье.
Приобретение родителями базовых знаний о поддержании и укреплении здоровья в семье
Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни
1 этап. Подготовительная работа:
Доведение до участников проекта важность данной проблемы.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Разработка конспектов занятий и тематических бесед.
Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
2 этап. Практический.
Перспективный план
1-ая неделя
«Лето красное, будь со мной!»
Рассматривание картинок «Лето», «Летние приключения», «Дети летом»
Чтение: Н. Сладков «Медведь и солнце», Словацкая сказка «У солнышка в гостях»
Беседы: «Лето красное пришло», «Что такое солнечный удар? » ,«Мы всегда играем дружно»
Рисование «Первоцветы»
Этюд «Назови ласково»
Опыт: «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалами, с фольгой)
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Какое насекомое летает, а какое ползает»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Слушание песен: музыка Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок», «Солнышко, солнышко ярко нам свети»
Музыкально-спортивный праздник «Лето, ах, лето!»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Питание ребенка летом»
Папка - передвижка «Лето»
2-ая неделя
«Будем здоровы!»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Чтение: «Зарядка», Л. Ляписова. «Не скучаю», Г. Ладонщиков
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте"
Рисование совместно с родителями «Моя спортивная семья»
Аппликация «Олимпийские кольца»
Презентация «Виды спорта»
Слушание музыки В. Витлина, В. Викторов
«На зарядку»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров».
Подвижные игры «Попади в корзину», «Футбол», «Не урони», «Кто быстрее».
Игра с массажными мячиками.
Работа с родителями:
Консультация "Красивая осанка - залог здоровья»
3-я неделя
«День мыльных пузырей»
Рассматривание фотографий на тему «Где живет мыло и мыльная пена»
Чтение: И. Демьянов «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».
Беседы: «Друзья Мойдодыра», «О безопасном обращении с мылом».
Рисование водой на асфальте
Лепка «Разноцветный пузырик»
Рисование «Посмотри, разлетелись пузыри»
Опыты: «Знакомство с пеной», «Приключение пузырей»,
Оформление группы воздушными шарами
Подвижные игры: «Поймай пузырь», «Раздувайся пузырь», «Догони пузыри»
Катание велосипедах, самокатах.
Работа с родителями:
Конкурс наряди и раскрась шарик «Шоу воздушных шаров»
4-ая неделя
«Песочные фантазии»
Чтение стихов о песке Б. Заходера, Е Шалеровой; рассказы «Песок и солнечный свет», «Яичко в песке», «Сказка песков»
Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?», «Песчинки, какие они», «Кому для жизни нужен песок»
Рисование на песке «Песочные фантазии»
Конструирование из песка «Домик для солнышка»
Опыты: «Песочные струйки», «Чудесные фигурки», «Отпечатки наших рук».
Игры с песком: «Лепка пирожков из песка», «Песочные человечки» (Рисуем ручками на песке), «Песочные часы».
Катание велосипедах, самокатах.
Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).
Бодрящая гимнастика после сна.
Работа с родителями:
Папка - передвижка «Экологическое воспитание» (опыты с песком и водой)
1-ая неделя
«Путешествие капельки».
Чтение: В. Сутеева «Под грибом», «Капелька» Г. Люшнин, «Ручеёк» Т. Жиброва.
Беседы: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем»
Рисование «Волны»
Опыты с водой: «Тёплая, холодная вода», «Вода - жидкая», «Разноцветная водичка».
Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «По морям, по волнам»
Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» .
Прослушивание, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла "Звуки природы": "Шум моря", "Прибой", "Музыка дождя", "Гром", "Звонкий ручей".
Подвижные игры: «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Найди мяч»
Хождение по массажным коврикам.
Катание велосипедах, самокатах.
Работа с родителями:
Сделать подборку народных примет дождя
Консультация для родителей: «Купаемся с пользой и удовольствием»
2-ая неделя
«Мы и природа»
Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбомов «Времена года»
Чтение «Здравствуй, лето» Т. Бокова, «Медведь» Г. Ладонщиков, «Времена года» А. Кузнецова, «На что похоже солнце?» Т.Бокова
Беседы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет?»
Лепка «Ягодное царство»
Рисование «Мухомор»
Сюжетно - ролевая игра: «Прогулка в лес»
Игры с природным материалом. «От какого дерева лист?», «Собери букет», «Что бывает круглое в природе?»
Игра на прогулке: «Следопыты»
Подвижные игры: «Ручеек», «Съедобное - несъедобное», «Назови животное», «Сбей шишки», «Кто быстрее добежит».
Игра с массажными мячиками.
Труд на огороде (уход за грядками с кабачками)
Работа с родителями:
Сбор природного материала для ручного труда.
3-я неделя
«У Солнышка в гостях!!!»
Чтение: «Заботливое солнышко», «Солнце отдыхает»
Беседы: «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму».
Рисование солнышка - нетрадиционными способами рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».
Аппликация коллективная работа «Подари солнышку лучик»
Просмотр мультфильма «Краденое солнце».
Наблюдение за солнцем на прогулке.
Дидактические игры: «Кляксы», «Выложи солнце» ,«Солнце, воздух и вода» - на прищепках,«Собери картинку» - пазлы.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День - ночь»
Работа с родителями:
Консультация для родителей "Осторожно - солнце!"
4-ая неделя
«Добрая вода»
Беседы: «О безопасности людей на воде», «Зачем нужен зонт? »
Занятие - развлечение «Водичка-водичка»
Рисование «Дождик, дождик, кап-кап»
Лепка «Тучка и дождик»
Опыты с водой: «Водичка сладкая, солёная», «Тонет, не тонет»
Дидактические игры: «Пускаем кораблики», «Ловим рыбу сачком и удочкой», «Сложи картинку»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», Караси и щука», «Капельки»
Просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик» Славина Л. С. (подготовительная и старшая группы)
Просмотр мультфильма: «По морям, по волнам»
Музыкальное развлечение «День Нептуна»
Бодрящая гимнастика после сна
Работа с родителями:
Изготовление костюмов для праздника
Консультация для родителей: «Игры с детьми на свежем воздухе»
1-ая неделя
«Спорт - это здоровье».
Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.
Заучивание поговорок: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».
Беседа о необходимости делать утреннюю гимнастику, «Здоровье и болезнь», «Разговор о правильном питании»
Лепка из пластилина. «Спортсмены».
Физкультурное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья».
Музыкальная сказка «Секреты здоровья»
Оформление коллажа «Мы Спортсмены»
Слушание музыки: М. Старокодомский, А. Кузнецова «На зарядке»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Дидактические игры: «Мой режим дня», «Назови правильно», «Каждой вещи свое место»
Подвижные игры: «Раз, два, три - беги!»
Хождение по массажным коврикам
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Здоровье через спорт»
Папка-передвижка «Физкультура - залог здоровья
2-ая неделя
«Невидимка воздух».
Рассматривание альбома « У природы нет плохой погоды», сюжетные картинки по теме
Чтение: А. Орлов «Ветер - пастушок» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» », (С. Маршак) «Ветерок», (Е. Елова) «Ветрено»
Беседы: о ветре, о его роли в жизни человека, «Какой ветер», «Что такое воздух», «Воздух невидимка», «Воздух вокруг нас»
Конструирование «Воздушный змей»
Составление рассказа на тему: «Как ветер нам помогает и как нам может навредить».
Опыты с ветром: «Делаем волны», «Ветер дует - кораблики плывут», «С ленточками», «Откуда дует ветер?».
Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие на шаре».
Подвижные игры: «Обгони ветер»(бег на ускорение), «Воздушный шар», «Ветер»
Игра «Запусти самолет»
Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек».
Игра с массажными мячиками.
Работа с родителями:
Изготовление игрушек для игр с ветром (кораблики, лодочки, султанчики).
Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров»
3-я неделя
Солнечная неделя
Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнышко покажись», «Солнечный вёдрышко», «Гори-гори ясно!» Е. Благинина,
Беседа « Если не было бы Солнышка».
Лепка: «Солнышко лучистое»
Рисование: «Появилось ярко-рыжее пятно - это солнце заглянуло к нам в окно»
Рисование на асфальте «Обведи мою тень»
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
Драматизация сказки «В гости к солнышку».
Дидактические игры: «На что похоже?», «Лучики для солнышка», «Подбери по цвету», «Собери солнышко».
Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Поймай Солнечного Зайчика» «Спрячемся от Солнышка»
Музыкально-дидактические игры: «На дорожках лужи», «Солнышко и Тучка»
Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»
Слушание музыки: Слушание Э. Григ «Утро».
Работа с родителями:
Папка - передвижка ««Закаливание детского организма»
4-ая неделя
Дары лета
Беседы: «Лето красное прошло», «О пользе и вреде солнечных лучиков», «Чем вам запомнилось лето»
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько
Лепка «Витаминный натюрморт»
Рисование на асфальте «Лето»
Подвижные игры: «Карусель», «Фигуры», «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота»
Музыкально - итоговое развлечение «До свиданья, лето, до свидания!
Работа с родителями:
Загадки с грядки (Создание книги загадок совместно с родителями)
этап. Итоговый.
Стенгазета «Вот такое наше лето!
Конкурс поделок совместно с родителями «Лето, ах лето»
Аппликация: «До свидания, лето весёлое!»
Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей»
Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Защита проекта на педагогическом проекте МБДОУ
Итоговая презентация проекта «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
Перспективы
Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.
Распространить опыт работы в другие возрастные группы.
Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.
Список используемой литературы:
Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» изд. «Детство-пресс», 2007г.
О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.
Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации - издательство Арки 2005г.
Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» изд. - «учитель», 2011гю
Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.
Интернет ресурсы:
htt:p//www.maaam.ru
htt:p// nsportal.ru
www.o-detstve.ru
dohcolonoc.ru
Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском
Конспект беседы
для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Тема: Беседа «Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья»
Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека
Программное содержание
Образовательные задачи : продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми
Развивающие: пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом .
Здоровьесберегающиетехнологии: релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье?», «Помощники здоровья», рассматривание иллюстраций, картинок «Советы о здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастика.
Материалы и оборудование: Мультимедиа, слайды «Советы о здоровье», «Солнце, воздух, вода», аудиозапись «Если хочешь быть здоров».
Ход проведения беседы:
(Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит песня В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)
Воспитатель читает стихотворение.
Стихотворение о здоровье
Быть здоровым - это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму - подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке -
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит -
Будет самый лучший вид!
Воспитатель: Ребята, скажите о чём это стихотворение?
Ответы детей: О здоровье, о том, что помогает поддерживать наше здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, а что еще же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?
Ответы детей.
(Воспитатель подводит итог сказанному, показывая слайды «Советы о здоровье»)
Воспитатель : Молодцы! Вы всё правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете поговорки и пословицы? Давайте поиграем с вами в игру «Доскажи пословицу».
Проводится игра «Доскажи пословицу»
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье – дороже (золота)
Курить – (здоровью вредить)
Чеснок да лук - (от семи недуг)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Воспитатель: А такая поговорка, вам знакома? – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!». Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?
Ответы детей .
Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность. Затем продолжает сам.
(показ слайда с изображением Солнца).
Воспитатель: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце?
Ответы детей .
Воспитатель: Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое солнечные ванны?
Ответы детей .
Воспитатель: Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама матушка природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В нашем Краснодарском крае, на юге России, где мы живём, загорать лучше всего до 10 часов утра и с 17 часов вечера.
Запомните, ребята важные правила при загаре:
- Загорайте можно только до 10 часов утра и после 17 часов вечера, желательно чтоб были тень деревьев, навес или тент.
- Находитесь на солнце только в головных уборах (Косынки, панамки, кепки).
- Чтобы сократить вредное воздействие солнца, употребляйте в пищу такие продукты: морковь, картофель, абрикосы.
- Пейте больше жидкости.
- После солнечных ванн обязательно искупайтесь.
- Загорайте в присутствии взрослых.
Стихотворение о солнце
(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту ).
Солнце спит и небо спит,
(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало.
(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,
(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок.
(закрыли руками лицо)
И деревья раскачал.
(качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал,
(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам
(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже.
(наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи,
(приседаем)
Ни один не виден лучик.
(встали, спрятали руки за спину)
(показ слайда с изображением неба, воздуха)
Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?
Ответы детей .
Воспитатель: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть.
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?
Ответы детей .
Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.
Стихотворение о воздухе
(дети выполняют дыхательное упражнение ).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
(спокойный выход)
Воспитатель : А теперь давайте поговорим о воде.
(Показ слайда с изображением воды, реки, моря, водопада).
Воспитатель : Скажите, для чего нам нужна вода?
Ответы детей .
Воспитатель : правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.
Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Мы убираем своё жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.
Воспитатель : А кто из вас любит купаться в реке, море, озере?
Ответы детей .
Воспитатель : Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.
Запомните, ребята важные правила купания:
- Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
- Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
- Не ныряйте в незнакомом месте.
- Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
- Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
- Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.
Стихотворение о воде
(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту) .
Берегите воду
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
(показать кулачки)
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
(постукивание кулачком об кулачок)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
(сложить из ладошек «домик»)
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
(сложить кулачок в кулачок)
Воспитатель: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?
Ответы детей .
Воспитатель: правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Солнце, воздух и вода -
Наши верные друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть!
Воспитатель: Марчук Н.А.
Вступительное слово к викторине
Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде.
Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое? ».
Масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, мы делаем вывод, что воду нужно беречь.
Викторина «Вода» содержит вопросы, касающиеся воды и водосбережения. Всего в викторине представлено 22 вопроса. На все вопросы викторины даны ответы.
1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
Ответ
: вода
2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»
Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её
3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?
Ответ:
сине-голубого
4. Чему соответствует этот цвет?
Ответ:
это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов
5. Какие свойства воды вы знаете?
Ответ:
вода без цвета, без запаха, не имеет формы
6. Можно ли пить воду океанов, морей?
Ответ:
нет, потому что она соленая
7. Какая вода пригодна для питья?
Ответ:
пресная
8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?
Ответ:
ограничены
9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?
Ответ:
воду надо беречь
10. В чём заключается бережное отношение к воде?
Ответ:
не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.
11. Может ли человек прожить без воды?
Ответ:
нет, не может
Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.
12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?
Ответ:
в воде
13. Могут ли растения и животные прожить без воды?
Ответ:
нет, не могут
Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.
14. Что мы делаем с помощью воды?
Ответ:
пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.
15. Какие агрегатные состояния воды вы знаете?
Ответ:
твёрдое (лёд, снег
), жидкое (вода
), газообразное (пар
).
16. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?
Ответ:
вода появилась значительно раньше жизни
17. Где возникли очаги человеческой цивилизации?
Ответ:
в долинах рек Нил, Тигр, Ефрат, Инд
18. Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон. На каких реках стоят эти города?
Ответ:
Москва – на реке Москва, Париж – на реке Сена, Лондон – на реке Темза.
19. Присутствует ли вода в составе других планет, звёзд, комет?
Ответ:
да, присутствует
20. Почему лёд плавает в воде?
Ответ:
лёд легче воды
22. Многие годы в пустыне идёт борьба за воду. Пустыни наступают. Как вы думаете, чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода?
Ответ:
вместо пустыни появится зелёный оазис
Заключительные положения викторины:
Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.
Дополнительно о воде:
Какое путешествие совершила Капелька? «Путешествие Капельки» — можно почитать
Ознакомиться с пословицами о воде можно
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старо – Матакская СОШ»
Внеклассное мероприятие на тему:
«Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья»
Разработала учитель начальных классов
Чувашско – Шапкинской НОШ
Ермолаева Любовь Геннадиевна
2014 год
Введение.
процентов дает медицина, а 85 процентов зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернугь его очень и очень трудно.
Каждый год в мире от болезней, которые спровоцированы курением , погибает до 1,5 миллионов человек. Курение ослабляет иммунитет, приводит к преждевременной потере трудоспособности. Такой продукт горения табака, как окись углерода, проникая в кровеносные сосуды, снижает способность эритроцитов по обеспечению клеток организма кислородом, что стимулирует прогресс болезней системы кровообращения, может привести к образованию, тромбов и нарушению кровообращения в сосудах нижних конечностей. Со временем развивается перемежающаяся хромота и другие проблемы с суставами и сосудами.
Воздействие наркотиков на организм человека зависит от вида потребляемого препарата, дозы наркотического вещества и способа введения.
Результаты воздействия: короткая фаза эйфории, вслед за ней наступает фаза сонливости; замедляется сердцебиение, дыхание; понижается активность работы головного мозга; наблюдается понижение аппетита, рефлексов
Алкоголь являет собой с одной стороны продукт энергетически ёмкий, а с другой - психоактивное вещество, по сути, легальный наркотик. Бытует мнение, что алкоголь помогает расслабиться и снять стресс. Но это не совсем так. Вслед за расслаблением и временным улучшением настроения на фоне алкогольного опьянения происходит новый стресс в организме, имеющий биохимическую природу. Большие дозы алкоголя, а также продукт его преобразования в организме, уксусный альдегид, угнетающе действуют на работу мозга и сердечную деятельность, вызывая в тканях органов кислородное голодание, вследствие чего появляется слабость, повышенная утомляемость. Настроение быстро скатывается к нулевой отметке. Человека становится легко вывести из равновесия, что может провоцировать неадекватные и совершенно непредсказуемые поступки.
Сформировать потребность в здоровом образе жизни необходимо у детей в младших классах, чтобы сохранить эти навыки по мере взросления ребенка. В старших классах ученики могли агитировать сверстников заниматься спортом и закаливанию.
Основная часть.
Тема занятия: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
“С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.
Латинская пословица.
Цели:
дать понятие устойчивого здорового развития личности;
объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход; объяснить, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности. прививать потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнения и занятиям спортом; развивать у ребят интерес к спорту, понимания значения спорта в жизни человека;
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, лист бумаги, альбом для рисования, карандаши
Учитель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики.
А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровые.
Еще в Древней Руси говорили:
Здоровье дороже богатства.
Здоровья не купишь.
Дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь.
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10 процентов здоровья заложено в нас природой, 5 процентов дает медицина, а 85 процентов зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища!
А что вы знаете о здоровом образе жизни? Что это за жизнь?
Ответы детей.
Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
Учитель развивает мысль о здоровом теле, о развитии человеческого тела как организма со свойственной ему симметричностью, устойчивостью. При травмах можно помочь различными способами. Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.
У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний , стремлений, чувств ).
Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
Перед вами таблица частичных потребностей человека. Давайте заполним ее на листочках, а потом на экране.
Без чего человек не может прожить
Учитель: Эту таблицу можно и дальше продолжить. Итак, мы видим, что человек зависим. На развитие ребенка влияет окружающая среда, родители. Иногда случается так, что у ребенка все есть, а ребенок похож на ребенка - Маугли, который не получил развитие. Почему? Ребёнок становится зависимым к телевизору, к компьютеру. Он должен использовать компьютер и телевизор только для полезных целях, и нужно иметь силу воли отрываться от игры. Ребёнок не читает книги, плохо учится в школе. Что ещё отнимает силу и здоровье у человека (курение, алкоголь, наркотики ) – выходят школьники и рассказывают об этих вредных привычкам, мешающих здоровью человека.
Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.
Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.
Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
Сейчас в Америке считается курить “немодным”.
Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
Сравнение: ученики сравнивают курящего и некурящего человека. (У курящего человека зубы, цвет кожи и пальцы всегда жёлтого цвета. Он всё время кашляет, плюётся и т.д.)
Вывод: Курение вредно для здоровья!
Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на головной мозг, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
Алкоголь – это яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 3 часть всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
Дети сравнивают пьющего и непьющего человека. (Пьяный человек шатается, дерётся, скандалит, не работает, ворует. Постоянно пьющего человека распадает семья и т. д. )
Вывод: Никогда не употреблять спиртные напитки.
Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.
Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.
Учитель: Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее. Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы сломать свою жизнь?”
Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?
Физкультминутка
А теперь поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1. Арматура для человеческого тела. (Скелет.)
2. Люди, питающиеся только растительно-молочной пищей. (Вегетарианцы.)
3. Чахнущий царь - долгожитель сказок. (Кощей.)
4. Убийца, маскирующаяся под сыроежку. (Поганка.)
5. Учреждение, осуществляющее изготовление и отпуск лекарств. (Аптека.)
6. Так называется и гимнастический снаряд, и шахматная фигура. (Конь.)
7. Орех, имеющий «импортное название». (Грецкий.)
8. Как называется «витамин роста»? (Каротин - витамин А.)
9. Как называется витамин, защищающий нас от простуды? (Аскорбиновая кислота - витамин С.)
10. «Что это мы все без молока и без молока?» Чьи это слова? (Кота Матроскина. Э. Успенский Дядя Федор, пес и кот.)
11. В каком городе возродились Олимпийские игры современности? (В Афинах.)
12. Что находится в сырой воде? (Микробы)
13. Очень большая зеленая или зелено-полосатая ягода. (Арбуз.)
14. Родной брат кашля? (Насморк)
15. Какая мышца у человека самая сильная? (Жевательная)
16. Человек неестественно маленького роста. (Карлик.)
17. Как называют ребенка, у которого интеллектуальное развитие опережает физиологическое? (Вундеркинд - чудо-ребенок.)
18. Как называется недостаток витаминов в организме? (Авитаминоз.)
19. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, ребенок – 10 часов)
Учитель: Молодцы, так что же помогает человеку вести здоровый образ жизни? Что нужно делать, чтобы стать здоровым, сильным и красивым?
Ответы детей: зарядка, физкультура, спорт.
Закаливание организма
Регулярное закаливание обеспечивает:
Ослабление или устранение негативных реакций организма на изменения погоды (понижение работоспособности, смена настроения, недомогание, боль в сердце, суставах и т. д.);
Повышение способностей к восприятию и запоминанию;
Укрепление силы воли;
Активную физиологическую деятельность и здоровую жизнь;
Замедление процесса старения;
Продливание срока активной жизни на 20-25%.
Закаливать организм можно в любом возрасте, но лучше начинать это делать с детства.
Чтобы правильно использовать факторы окружающей среды для оздоровления, необходимо придерживаться следующих принципов закаливания:
Принцип постепенного увеличения дозы закаливающих воздействий;
Принцип регулярности, обязывающий систематически повторять закаливающие воздействия на протяжении всей жизни;
Принцип учета индивидуальных особенностей организма, степени его здоровья, восприимчивости к воздействию закаливающих мер и их переносимости;
Принцип многофакторности, предполагающий использование при проведении закаливания нескольких физических агентов (тепло, холод, облучение видимыми, ультрафиолетовыми, инфракрасными лучами, механическое воздействие воздуха, воды и др.).
При закаливании наиболее часто используют природные факторы: воздух, воду и солнце.
Давайте сделаем вывод. От чего же зависит наше здоровье?
Дети: Здоровье – это спорт, правильное питание, закаливание, жизнь без табакокурения, жизнь без алкоголя, сочетание труда и отдыха.
В среднем, продолжительность жизни в России 60 лет. Но все мы слышали, что раньше люди жили 80 – 90 лет. Так почему же сейчас мы столько не живем? Давайте посмотрим продолжительность жизни по странам.
Учитель: Давайте отгадаем кроссворд.
Кроссворд
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1.Противный звук, мешающий говорить и слушать как раз тогда, когда это интереснее всего;
2.Вредная привычка, мешающая нормальному функционированию организма;
3.Оганические вещества, содержащиеся в табачном дыме, вызывающие заболевания лёгких;
ПО ВЕРТИКАЛИ:
4.Орган, который больше всего страдает от курения;
5.Орган, приобретающий жёлто-серый цвет от табачного дыма;
6.Капли этого средства хватает для убийства лошади.
Задание : нарисуйте человека до и после появления зависимости от вредных привычек. (Ученики самостоятельно рисуют.) После окончания работы, рисунки учащихся вывешиваются на доску.
Заключение
Любое употребление наркотиков, а к ним относиться и курение, и алкоголь, и сами наркотики быстро разрушает организм. Так как в большей степени злоупотребляют этими вредными, можно сказать, смертельными, в большей части подростки, и люди не имеющие еще семей, то можно сказать: будущего у них нет.
Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.
Загрязненная экология тоже влияет на наш организм. Мы должны любить и беречь природу, а не загрязнять и уничтожать ее. В настоящее время охрана природы – мировая проблема. Во всех странах издаются законы об охране и защите природы. Многие растения, которые мы не замечаем, являются лекарственными.
Достижение необходимой гармонии человека с внешней средой возможно лишь посредством закаливания. Оно не только повышает устойчивость организма к воздействиям природных факторов, но и является могучим средством, обеспечивающим его нормальное развитие.
Давайте сделаем вывод. От чего же зависит наше здоровье? Здоровье каждого человека зависит, в первую очередь, от самого себя.
Здоровье – это спорт, правильное питание, закаливание, использование природных средств, жизнь без табакокурения, жизнь без алкоголя, сочетание труда и отдыха.
Список литературы
1. Л.Л. Генкова, Н.Б. Славков Почему это опасно. М.:“Просвещение”, 1989
2. Г.М. Энтин, “Когда человек себе враг”. М.: “Знание”, 1993 год
3. Газета “Труд”. 25 ноября 1995 г.
4. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. М.: “Советская энциклопедия”, 1988
5. Л.Ф. Петренко, “Коварный враг”. М.:“Знание”, 1981 год6. Внимание – Наркомания - С. Гурски7. Алкоголь и дети - Е.В. Борисов, Л.П. Василевская