“Сохраним планету – День Земли” (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста). Развлечение в старшей группе детского сада "День Земли"

Татьяна Нагорная

День земли в детском саду . Средняя группа .

Дети с цветами и голубями заходят в зал под песню «Аист на крыше» , становятся около стульев.

Вед- Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала свой день рождения

И этот праздник был всем на удивление.

Сегодня мы отмечаем праздник- День Земли , а значит –это праздник всех, кто живет на Земле .

1. Ты можешь удивляться

Узнав : земля наш общий дом

Живут в нем звери, птицы

И мы с тобой живем.

2. Наш дом родной- наш общий дом

Земля , где мы с тобой живем

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг.

3. В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь

А где- то снег лежит горой

А где-то жарко и зимой.

4. Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Леса, и горы. и моря

Всё называется- земля .

5. А если в космос ты взлетишь

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой-

Любимую планету.

6. Здесь знает каждый- ты и я

Природу обижать нельзя

Так скажем дружно- раз, два, три

Откроем праздник день Земли !

Влетает с письмом Сорока- белобока.

Сорока- Здравствуйте, ребята! Я Сорока- белобока, я так торопилась! У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите, и поскорее в гости приходите! / Улетает/

Ведущий читает телеграмму :- Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зеленое царство. Буду очень рад вас видеть. Старик- лесовик.

Дети, вы хотите побывать в лесу? Тогда в путь!

Танец под песню «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь» . /Садятся/

7. Здравствуй, здравствуй добрый лес

Полный сказок и чудес.

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

8. Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Вед- Давайте поприветствуем всех обитателей леса.

Речевая игра «Доброе утро» .

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться :

Доброе утро! / Разводят руки в стороны/

Доброе утро!- нам шепчут цветки / Показать бутон/

Доброе утро!- журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук /

Доброе утро!- нам птица поёт. / Машут скрещенными руками/

Доброе утро- нам скажет енот. / Кошачьи лапки/

Доброе утро- нам скажет пчела / Машут крылышками/

Доброе утро! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево/

Доброе утро солнцу и птицам / Над головой скрещенные пальцы «Солнце» /

Доброе утро улыбчивым лицам / Руки полочкой/

И каждый становится добрым. доверчивым. / Прижать руки к груди/

Пусть доброе утро длится до вечера! / Развести руки в стороны/

Вед- Ну вот мы и пришли, но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.

Сейчас мы поиграем в игру «Если я приду в лесок» , а вы будете отвечать «ДА» , если я поступаю хорошо, или «НЕТ» , если я поступаю плохо.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? / Нет/

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? /Нет/

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? / Да/

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? /Да/

Если разведу костёр, а тушить не буду? /Нет/

Если сильно насорю и убрать забуду? /Нет/

Если мусор уберу, банку закопаю? /Да/

Я люблю свою природу, я ей помогаю! /Да/

Вед- А сейчас давайте тихо посидим и послушаем музыку леса.

Презентация.

Выходит Старик- Лесовик :

Здравствуйте, ребята!

Вед- Здравствуйте! А кто вы, дедушка?

Лес-к : Знаю лес, и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Всё в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок

Старичок- Лесовичок.

Добро пожаловать в моё волшебное царство!

А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, кто в лесу живет? Что в лесу растет?

1. Её всегда в лесу найдем

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем? /Ёлка/

2. Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. / Береза/

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел? /Бабочка/

4. Не мышь, не птица, в лесу резвится

На деревьях живет и орешки грызет?

5. Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Лесовик : А какая птица поедает вредных насекомых, которые живут в деревьях? /Дятел/

А какие насекомые очищают лес от мусора? /Муравьи/

А как называется жилище медведя? /Берлога/

Где живет рыба?

Как называется домик лисы?

Где живет белка? / в дупле/ - А ворона? / в гнезде/

А как называется дом муравья?

Лесовик- Молодцы, ребята, всё вы знаете!

Вед- А ещё наши дети знают стихи и песенку про лесных жителей.

9. Дятел ствол долбит порою

Ищет он себе обед

Под коричневой корою

Притаился короед.

А-а. так вот где ты, приятель

Я ищу тебя как раз

Короеда клюнул дятел

И сосну больную спас.

10. Муравью нельзя лениться

Муравей живет трудом

И жучка, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой

Ты его не обижай

Ты его не трогай.

«Лесная песенка» .Витлин.

Лесовик- У меня тоже для вас есть сюрприз.

Выходит Медведь из- за ёлки.

Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Лесовик- Ты, медведь, нас не ругай

Лучше с нами поиграй!

Игра «Мишка- мишенька, дружок» .

Лесовик- Ну что же, ребята, я понял, что вы любите и оберегаете природу. Спасибо вам, за это. Я хочу подарить вам вот эти чудесные семена, которые вы посадите на своих участках. А мне пора уходить, до свидания!

Появляется плохой мальчик, высыпает мусор из ведра, стреляет из рогатки.

Вед- Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск.

Все цветочки оборвал,

Ветки с дерева сломал.

СЕРЕЖА- Что хочу, то и делаю!

Вед-Постой, ты поступаешь очень плохо.

Везде ты мусор накидал.

Цветы сорвал, траву помял.

Теперь ни ягод, ни грибов

Не увидит наш народ.

Извините меня, дети

Не со злом пришёл к вам в лес.

А мусор весь я соберу

И на свалку унесу.

ВЕД- А ребята тебе помогут.

Раз, два, три.

Дружно мусор собери.

Дети и Сережа вместе убирают мусор. Сережа прощается и убегает.

Вед- И нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Под песню «Про следы» дети поскоками двигаются на стулья.

11. На планете год от года

Человек вредит природе

И не понял он, чудак

Что природа –не пустяк!

Береги свою планету.

Все- Ведь другой планеты нету!

12.- Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А. Ермолов)

1. День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли)

И берёзки с ёлками,)

Чтоб весною соловьи

На ветвях защёлкали.

ПРИПЕВ(2 раза) :

Светит солнышко для всех, (пружинка вправо- влево)

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех, / хлопают/

Чтоб звенел весёлый смех,

Светит одинаково. (хлопают)

2. День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле ,

Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала,)

Светит солнышко для всех,)

Светит одинаково.

ПРИПЕВ : выставляют ногу на пятку, хлопают.

Проигрыш - идут.

Припев : машут руками вверху, хлопают- 2 раза.

Трясут кистями.




Тихонова Галина Степановна
Сценарий мероприятия «Всемирный день Земли»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Задачи:

Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу.

Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Действующие лица: Ведущая, Фея – взрослые.

Солнышко, Вода, Воздух, Заяц, Волк, Цветок, Почва, Бабочка. Человек – дети.

Оборудование: Проектор, мешки пустые, мусор пластиковый, бумажный и т. д.

Ход праздника

Дети входят в зал танцем под музыку «Не уроните шарик»

Реб.

Реб. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

В обиду ее никому не дадим.

Реб.

Все дети.

садятся на стульчики.

Ведущая : Здравствуйте гости, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы отмечаем «День Земли». Вы знаете, что это за праздник?

Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа, страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле: животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды, на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей.

И с тех пор наша планета в этот день именинница.

К нам на праздник пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Мы с вами являемся частью нашей планеты и должны беречь Землю, птиц, насекомых, зверей.

Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Дети (поочерёдно).

Я - солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.

Я - воздух. Всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный.

Я - почва, я самая важная. Пусть солнце, воздух и вода будут, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя растение, съем, Значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Ведущий. Не спорьте о том, кто важнее. Давайте возьмёмся за руки и скажем:

«Всё связано со всем!» (Поднимают руки вверх).

Садятся.

Ведущая: Всегда приятно, когда тебя в твой день рождения поздравляют (появляется изображение Земли).

Дорогая Земля! Поздравляем тебя с твоим днем! Мы желаем здоровья тебе, твоим рекам, озерам, лесам, зверям и птицам, рыбкам и насекомым. Земля, ты самая красивая, только на тебе есть люди! Мы знаем, что тебя надо беречь и нельзя загрязнять! Оставайся всегда голубой и чистой планетой!

Ведущая: Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля. Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей, птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек!

Ведущая: Земля! Ты ведь такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля. Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. У вас есть еще время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать!

Ведущий. Как это сделать? Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению.

Звучит музыка. Выходит хромой заяц и плачет.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Здравствуй, зайка! Что случилось с тобой?

Заяц: В лес приехали люди. Устроили пикник, разожгли костер, вымоли машину в реке, набросали мусор и уехали. И теперь наш дом превратился в свалку, все звери ушли искать себе новый дом. Я один не смог уйти, потому что запнулся об консервную банку и подвернул ногу.

Ведущая: Заинька, хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

Заяц: А вы сможете?

Ведущая: Конечно! Начнем с того что уберем весь мусор!

Ведущий разбрасывает мусор по всему залу.

Мы и наши добрые дела творят добро.

А добро побеждает зло. Так давайте же, дети, уберем этот мусор.

Проводится аттракцион «Уборка мусора».

Дети отдают мусорные мешки и ведущий объясняет, что их нужно отнести на мусороперерабатывающий завод.

На проекторе показать завод.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как в лесу стало чисто. Можно не бояться играть на лесной полянке, а я вам предлагаю даже поплясать! Зайка, становись с нами. Теперь тебе нечего бояться.

Танец «Зверя по следам любого»

Земля: Спасибо вам, добрые дети! Я рада, что у меня теперь есть такие помощники.

Стук в дверь- вносят письмо от феи Экологии.

, Фея. (ответы)

(Ответы)

Фея. Отгадайте-ка мои загадки.

(грачей) .

(соловей) .

(муравей) .

(крапиву) .

(стрекоза)

(лес)

Фея.

(Фея показывает знак, дети отвечают, что он обозначает.

На картинках знаки про правила поведения в лесу, а дети

объясняют)

1. Нельзя ломать ветки деревьев.

2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.

3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.

4. Нельзя приносить домой животных из леса.

5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.

6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.

Фея. Дорогие, дети! Вы заслужили быть моими помощниками и за это я вас награждаю подарками и первыми книгами о природе.

Фея прощается с детьми.

Вед. Наша Земля это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят

Не убивайте зверя.

Ведь небо без птиц – не небо,

Ведь море без рыб – не море,

И земля без зверя – не земля.

Посмотрите, как красива наша земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.

Реб. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы, и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты.

Реб. Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споет среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.

Песня «Большой хоровод» Г. Савельева

Земля. Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять

Дети читают стихи о природе.

Мы речь свою ведем о том,

Еще о том ведем мы речь,

Что мы должны наш дом беречь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живешь!

Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Реб. Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Реб. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Реб. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами…

Все дети. Такая планета нужна нам с вами!

Реб. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы, и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты.

Реб. Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споет среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.

Дети читают стихи о природе.

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом -

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы должны наш дом беречь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живешь!

, Фея. Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я по земле хожу да за порядком слежу. Только мне трудно одной стало. Смотрю - то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать помощников - пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется (ответы)

Заглянула и вижу: сосны, березы, ели вокруг! Чистота кругом. Наверное, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята? (Ответы)

Фея. Отгадайте-ка мои загадки.

1. Прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачей) .

2. Назовите самого знаменитого лесного певца (соловей) .

3. Самое трудолюбивое насекомое (муравей) .

4. Какую траву знают и слепые (крапиву) .

5. На ромашку у ворот опустился вертолёт. Золотистые глаза - кто же это? (стрекоза)

6. Летом шубу одевает, а зимой её снимает. (лес)

Фея. Для вас ещё одно испытание - «Экологические знаки».

Текст песни Мы хотим, чтоб птицы пели

Федоренкова Валерия

МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!

Тема: Наша Земля

Цель: формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли.

Ход занятия

(Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций, детских работ с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.)

Ребята, вы когда-нибудь видели звездное небо? Расскажите, какое оно? (ответы детей)

Как вы думаете, звезды маленькие, как мы их видим, или они очень большие? (ответы детей)

Правильно, видим мы их маленькими, потому что они далеко от нас, а на самом деле они очень большие.

(Воспитатель предлагает детям карту звездного неба.)

Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу Землю. Оказывается, наша Земля - голубая, маленькая, как все остальные звезды. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она, наша планета!

(Воспитатель предлагает детям фотографии в атласе «Мир и человек».)

Наши далекие предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки,

а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Как же мореплаватели не сбивались с пути? Что помогало им в путешествиях? (ответы-предположения детей)

Правильно, ребята, необходимы компас, карта, глобус. Когда-то очень давно мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появлялись только ночью и только при хорошей погоде. А такие помощники, как компас, карта, глобус, использовались и в светлое время суток, и в непогоду. (Воспитатель предлагает детям для рассматривания глобус.)

Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите на нем? (Белый, синий, зеленый, коричневый, желтый.)

Почему же наша Земля так раскрашена? (Прочитать отрывок Н. Сладкова «Разноцветная Земля».)

Ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Кто же так красиво и премудро устроил все вокруг нас на Земле? (ответы детей)

Вот какой чудесный дом,

Много есть соседей в нем,

Только Кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, Кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог!»

(Е. Королева)

Наш мир есть творение Божие.

(Звучит классическая музыка, воспитатель предлагает серии картин.)

Вот мы с вами на лугу. Над нами высоко раскинулось голубым шатром небо с белыми облаками. Представьте, что мы легли на высокую густую траву, усеянную цветами. Среди травы слышно стрекотание разнообразных насекомых, а над цветами порхают бабочки невиданной красоты, жужжат пчелки, собирая душистый мед. Вся Земля похожа на большой красивый ковер. Но ни один ковер, сотканный руками человека, не сравнится с красотой лугов в живой природе.

А теперь пройдемся по лесу. (Иллюстрации.) Мы видим множество разнообразных по виду и строению деревьев. Тут и мощный дуб, и стройная ель. и кудрявая береза, и душистая липа, и высокая сосна, и густой орешник. В лесу притаились поляны со всевозможными травами, цветами, ягодами, грибами. В лесу слышны голоса птиц. Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Это свой большой лесной мир.

А вот и река! (Иллюстрации.) Она плавно несет свои воды, поблескивая на солнце, среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! Кругом жара, а в воде прохладно и легко. А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков и прочей живности! В реке тоже своя жизнь, свой мир.

И как величественно море, имеющее свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака!

Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих Землю. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в почве, и даже глубоко под землей.

Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение.

СВЕТЛАНА КОХАН
Сценарий праздничного утренника «День Земли»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 27 станицы Новоминской Каневского района Краснодарского края.

Сценарий праздничного утренника

«День земли »

(для детей старшей и подготовительной группы)

подготовила

музыкальный руководитель

Кохан Светлана Евгеньевна

Программные задачи :

1. Расширить кругозор детей, обогатить их новыми яркими впечатлениями.

2. Формировать представление о земном шаре.

3. Подвести их к пониманию того, что разные народы населяют земной шар.

4. Уметь находить нашу страну на глобусе.

На центральной стене полукругом фигурки девочек и мальчиков в национальных костюмах. В центре – земной шар, вокруг весенние цветочки; на полу комнатные растения, мягкие игрушки животных.

Ведущая. Много праздников мы встречали с вами в этом зале. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. Посмотрите, Земля наша круглая (показывает на центральную стену) и на этой Земле мы с вами живем .

Есть прекрасная планета

И зовут ее Земля ,

И живет на той планете

Удивительный народ

Любит песни он

И весело поет!

Звучат отрывки национальной музыки : грузинская (танцуют девочка с мальчиком грузинский танец, белорусская (пара танцует польку «Янка» , шведская, африканская (пара танцует под барабаны, играет муз. рук-ль, литовская «Полька» , русская «Кадриль» . Затем дети становятся полукругом, читают стихи.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята! (Л. Савчук)

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю цветами , садами

Такая планета нужна нам с вами! (Е. Васюкова)

Песня «Разноцветная планета» м. Лукониной

Ребята, посмотрите, какая красивая книга. Кто сможет прочитать, что это за книга? Молодец! В этой книге загадки. Попробуем их отгадать.

Итак, первая загадка…

В лесу, у пня, суета, беготня :

Народ рабочий целый день хлопочет

Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке.

/ Муравьи /

.

Послушаем Дашу, она споет нам песенку

«Про меня и муравья» м. Е. Рушанского

А Настя расскажет нам стишок.

Муравьишки - торопышки

Не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке

Тащут зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом :

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай! (Али Бабоджан)

Ведущая. Послушаем следующую загадку.

Клювы желтые такие,

Лапки красные, большие,

Вперевалочку иду

Если надо поплывут. /Утята/

(Ведущая показывает картинку.)

Стихотворение»Утята».

Встали как-то утром в ряд

Десять маленьких утят.

Посчитали, удивились,

На две группы разделились

Перышки почистили,

Головкой повертели,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Общий танец «Утята» .

Слушаем следующую загадку.

Был белый дом

Чудесный дом

Что-то застучало в нем

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

Такое теплое, родное

Пушистое и золотое. /Цыпленок/

Танец «Веселые цыплята» финская народная мелодия

Следующая загадка…

Что за дом среди ветвей

Под открытым небом?

Угощает птиц зимой

И зерном, и хлебом. /Кормушка/

(Ведущая показывает картинку)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма :

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Разве можно забывать -

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну! (А. Яшин)

Игра «Скворушки» м. Филиппенко

Следующая загадка…

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд :

Ваню – земляникой ,

Аню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

Катеньку – малинкой,

А Васю – хворостинкой! / Лес/

(Ведущая показывает картинку) .

Песня «Милый лес» м. Лукониной

Ведущая. Если правильно вести себя в лесу, то он раскроет много своих тайн. Давайте посмотрим, что же делают в лесу Лесовичок и Шалтай – Болтай?

Входит Лесовичок, любуется природой, пением птиц.

Я, ребята, Лесовик, слежу за порядком в лесу. Посмотрите, какая красивая поляна! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться красотой леса. А ведь сюда приходят люди, которые устраивают здесь шум и гам, все звери разбегаются кто куда, и сейчас я слышу, как кто-то нарушает покой леса.

Под музыку вбегает Шалтай – Болтай.

Лесовичок. Ещё один недруг появился!

Шалтай-Болтай. Почему это я недруг? Ещё какой друг! Я люблю в

лесу гулять. На полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Лесовичок. Постой, не шуми! Итак от тебя покоя в лесу нет. Ты кто такой?

Шалтай-Болтай. Я, Шалтай-Болтай, меня все так зовут!

Лесовичок. Так называют тех, кто без дела шатается и болтается.

Шалтай-Болтай. Ничего себе бездельник! Я летом в деревне жил, сколько дел мог бы переделать, так не давали!

Лесовичок. Почему?

Шалтай-Болтай. Сначала огород заставили полоть, потом запретили.

Лесовичок. А… слышал, слышал! Ты вместе с сорняками всю рассаду всполол.

Шалтай-Болтай. Хотел пастухам помочь коров пасти, так не дали.

Лесовичок. Так ты ж не можешь отличить корову от лошади!

Шалтай-Ботай. Как это не могу?

Лесовичок. А во-он далеко стадо пасется. Кто это?

Дети подходят к Шалтаю - Болтаю исполняют песню.

«Кто пасётся на лугу» м. А. Пахмутовой

В песне отвечает Шалтай - Болтай.

Шалтай-Болтай. Ну уж молоко-то я от фанты и пепси точно отличу.

Лесовичок. Вот тебе на память значок, который запрещает ломать ветки и деревья.

Шалтай-Болтай. Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай! А что можно? Играть-то хоть в лесу можно?

Лесовичок. Можно, только осторожно!

Шалтай-Болтай. Ура-а-а!

Шалтай - Болтай кувыркается, прыгает, веселится.

Ладно, не буду больше деревья ломать, с птицами и белками дружить стану. Ну, а как же с пчелами дружить? Они же кусачие? Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл, щека раздулась.

Лесовичок. А с ними не обязательно дружить. Главное им не мешать, тогда пчелы порадуют нас своим сладким медом.

«Танец пчелок» м. И. С. Баха

Шалтай-Болтай. Я не хочу, чтобы меня называли Шалтаем-Болтаем! Я теперь буду другом леса и зверей. Может и я стану когда-нибудь Лесовиком.

Лесовик. Вот и хорошо! Пусть все люди будут друзьями леса. Ну, а мне пора идти. Всего вам доброго, друзья!

Лесовик уходит, осторожно ступая.

Шалтай-Болтай. Видите, как идет? Тихо, не спеша, аккуратно. Пора и мне домой. До свидания!

Ведущая. Поняли, ребята, как нужно вести себя в лесу?

А сейчас я хочу загадать вам главную загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все : и стар, и млад

Что она огромный шар! (Земля )

Ведущая показывает глобус.

Земля - общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о нашем общем доме : не мусорить, любить природу, птиц, животных.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят,

Как будто просят нас :

«Люди не убивайте зря.

Ведь море без рыб- не море,

Небо без птиц - не небо

Земля без зверей – не земля ,

А нам без Земли – нельзя ! (Р. Рождественского)

Танец «Матушка Россия» на песню Татьяны Булановой

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Восп: Здравствуйте, Дорогие ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.

Восп: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Восп: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Восп: Ну что? мы принимаем приглашение?

Восп.: Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли.

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Дети читает стихи.

Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Восп: Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Восп: Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

(Читает загадки)

Загадки

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Восп: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Восп: С заданием справились – молодцы!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

)

)

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Восп: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с макетом Земли – глобусом?

Игра «Вопрос-ответ»

Проводится игра с мячом - шаром: задается вопрос и бросается шар.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Восп: Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.

(показ презентации)

Восп: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

3. Конкурс: "Убери мусор"

Восп: Ребята, посмотрите, как стало чисто.

Восп: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Восп: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов)

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

4. Конкурс «Пожар в лесу».

Восп: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска, после можно раскрасить).

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой.

Восп: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Восп: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

1- Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2- Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

3- Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Восп: Здравствуйте, Дорогие ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.

Фильм «Наш дом – планета земля»

Восп: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Восп: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Восп: Ну что? мы принимаем приглашение?

Восп.: Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли.

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Дети читает стихи.

Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.

1. Конкурс «Знатоки животного мира».

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Восп: Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Восп : Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

(Читает загадки)

Загадки

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Восп: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

2. Вот и следующий конкурс «Птицы».

Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Восп: С заданием справились – молодцы!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

Как называются места, где на земле находится вода? (родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря )

А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки )

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Восп: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с макетом Земли – глобусом?

Игра «Вопрос-ответ»

Проводится игра с мячом - шаром: задается вопрос и бросается шар.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Восп: Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.

(показ презентации)

Восп: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

3. Конкурс: "Убери мусор"

(необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик)

Восп: Ребята, посмотрите, как стало чисто.

Восп: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Восп: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов)

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

4. Конкурс «Пожар в лесу».

(выносим животных, насекомых из пожара (из красного обруча)).

Восп: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска, после можно раскрасить).

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой .

Восп: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Восп: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

1- Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2- Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

3- Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущий: Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли.

Исполняется «Солнечная песенка».

ПЕСНИ

Слова песни «Никого не обижай»

1. Никого не обижай -

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка

Темненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве,

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

Ни кузнечика в траве,

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

2. Никого не обижай -

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка

Темненькое брюшко,

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

Слова песни «Мы хотим, чтоб птицы пели»

1. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

2. Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

3. Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить!


Поделиться: