Скачать сценарий на 1 сентября в доу. Праздник "1 сентября в детском саду"

Тема: Знать дошкольники должны - им строить будущее страны

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель : формировать у дошкольников основы гражданственности и патриотизма.

Задачи : пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своей Родины; создать праздничную атмосферу, способствовать эмоционально-положительному настрою на предстоящий учебный год; воспитывать чувство сопричастности с жизнью страны.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; знает, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна, что Москва - столица нашей Родины; имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку С. Мусалиева «Здравствуй, страна» входят в зал, становятся лицом к зрителям.

Ведущий.

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете.

Сколько ярких красок заиграло,

Россия дошкольников встречает!

Свободна, величава, первозданна,

Звезде подобна среди многих стран!

Тебя, Россия, прославляем

И гимном праздник открываем!

Звучит Государственный гимн.

Ведущий.

Знаний чудная страна

Настежь двери открывает.

И дошкольников она

С нетерпеньем ожидает.

Всем дошкольникам страны

Шлет президент посылки свои.

(Показывает посылку)

Здесь заданье для ребят,

Его не зря прислали.

Видно, хочет президент,

Чтоб знания свои вы показали,

Чтоб, когда вы подросли,

Свою страну не подвели.

Что ж, ребята, поздравляю,

Президентский подарок вам вручаю.

Выбегает тетушка Лень.

Тетушка Лень.

Стойте, стойте, подождите,

Мне посылку покажите.

Ой, ребята, неужели

Здесь заданья, в самом деле?

Ведущий.

Наши дети - это будущее страны,

А ей грамотные люди нужны.

Тетушка Лень.

А я главная Лень страны,

И мне ленивые нужны.

Ну-ка, кто из вас герой?

Кто сейчас пойдет со мной?

Ведущий.

Ты на дошкольников взгляни,

Попробуй лодыря найди.

Они очень волновались,

Всем понравиться старались,

Приготовили стихи,

Их сейчас услышишь ты.

1-й ребенок.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не украшен

Возле дома на дворе.

2-й ребенок.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

3-й ребенок.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

4-й ребенок.

Родная наша группа, здравствуй,

Идем за знаньями в поход.

Сегодня праздник, славный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Тетушка Лень.

Фу, какие все умненькие

Да благоразумненькие!

Ну, скоро вы все станете пригожими

Да на меня похожими.

Ведущий . Ну-ка, дайте нам ответ:

Есть ленивые тут?

Дети . Нет!

Ведущий.

Сейчас откроем посылку мы

И выполним заданье президента страны.

Открывает посылку.

Ведущий.

Проверить мы должны,

Что о Родине знаете вы.

Вопросы викторины.

1. Государственные символы страны.

2. Столица нашей Родины.

3. Национальная валюта.

4. Первый президент страны.

5. Народные музыкальные инструменты.

6. Сколько лет независимости отмечает в этом году наша дина?

7. Наша страна очень богата. Чем?

Песня «Наследники России» (муз. и слова Е. Гомоновой).

Ведущий.

На свете много стран, больших и малых,

Но Родина - она одна.

В какие ни забросило б нас дали,

Мы вспоминаем милые края.

Здесь родились мы, здесь живем,

Здесь наш огромный общий дом!

И если вдруг придет беда,

Что делать станете тогда?

Ответьте на вопрос один...

Дети. Мы Родину в обиду не дадим!

Ведущий . Как бы ты ни старалась, тетушка Лень, но сейчас прозвучит клятва дошколят. Ну что, ребята, готовы принять клятву? Тогда громко, дружно повторяйте за мной слово «клянусь!».

Мы, дошкольники,

В день начала нового учебного года клянемся

Никогда не опаздывать в детский сад.

Все . Клянемся!

Ведущий . Никогда не спать на занятиях.

Все . Клянемся!

Ведущий . Всегда дорожить дружбой.

Все . Клянемся!

Ведущий . Никогда не обижать малышей.

Все. Клянемся!

Ведущий . Всегда и всем делиться с друзьями.

Все. Клянемся!

Ведущий . Вырасти достойными гражданами своей Родины. Все. Клянемся!

Ведущий.

Вечною клятвой, прекрасною клятвой

Связаны все мы отныне, друзья.

Нет нашим знаньям дороги обратной,

Значит, и нам быть без знаний нельзя!

Тетушка Лень.

Это что же получается, опять я зря старалась?

Никто в мое войско не записался.

Снова лишняя на празднике я,

Не хочет дружить со мной ребятня.

Ведущий. Почему же лишняя - тебе предоставляется почетное право вручить президентский подарок всем дошкольникам.

Тетушка Лень . Мне - такое доверие? А ну, дошколята, равняйсь, смирно!

От президента подарок принимайте,

Да о клятве своей никогда не забывайте!

(Раздает памятные медали)

Ведущий.

Россия, милая, родная,

Неузнаваема ты стала!

Под знаменем свободы расцвели

Сады и города твоей земли!

Дорогие ребята! Вы - прекрасное будущее нашей страны, вашими руками независимая Россия будет строиться и укрепляться. С Днем знаний!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Варенька»

В старшей группе «Лукоморе».

Воспитатель:

Шаренко В. А.

Абакан 2015 г

Дети под музыку заезжают в зал. (Имитируя движения паровоза.)

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Под музыку в зал залетает Ириска.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный, он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

Ведущий: Ириска, ты прилетела в посёлок Верея. И попала в детский сад « Чебурашка».

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

«Чебурашка» всех их ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска : В сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Песенка о дружбе

Ведущий: Ириска, а у нас сегодня в саду праздник – день знаний. Начинается новый учебный год.

Ириска: Учебный год?! День знаний?! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?

Ведущий: А это тебе сейчас наши дети расскажут.

1реб. По одной простой причине

Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

2 реб. И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.

3 реб. Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

4 реб. Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой,
В садик радостно идём.

5 реб. И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –

Все вместе : С днём знаний, детский сад!

Танец: Так танцуем мы всегда

Ириска : А играть ваши дети любят?

Дети . Да!

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ириска . Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок .

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок .

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок .

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Ведущий: А сейчас мы с вами споем песню , а какую песню будем петь, узнаете по загадке.

Ребенок

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет,

То куда – то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится,

Грусть, тоска ее боится.

Дети Улыбка!

Дети исполняют песню «Улыбка»

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.

А давай мы тебя научим играть в одну очень интересную игру?

Игра: «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грустишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)

Ириска: Какая веселая игра!

Ириска: А я ведь, очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Танец утят» (по показу)

Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска : Очень!

Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Ириска : Ой, с превеликим удовольствием!

Сюрпризный момент.

Мне так понравились ваши ребята! Можно я их угощать буду?

Ведущий: Да, конечно, Ириска!

Ириска : Но, только, мне придется слетать на соседнее облачко, я там угощение оставила.

(Пытается взлететь, но поочередно, лопаются два шарика)

Что же делать? На одном шарике я не долечу!

Вспомнила, у меня есть волшебная ириска (достаёт конфетку из кармана).

- Сейчас мы её привяжем к шарику и она сама слетает на облачко и принесёт нам угощение!

Скажу волшебные слова:

Ты, ирисочка, взлетай,

Просьбу небу передай!

Возвращайся в детский сад,

С угощеньем для ребят!

Ой! Не взлетает!

А! Забыла сказать волшебное слово!

Подскажите мне ребята, какое слово волшебное слово нужно сказать, когда о чем-нибудь просишь?

Правильно - пожалуйста!

Давайте все вместе произнесём.

Повторяем все вместе - ПОЖАЛУЙСТА!

Шарик (надутый гелием)- выпускаем в открытое окно!

Через несколько секунд под волшебную музыку в зал залетают шары уже с огромной бутафорской конфетой, в которой лежат угощения.

Ириска угощает ребят. И вместе с ребятами покидает зал.

Баба-Яга . Здравствуйте, мальчики и девочки! Я и правда вас всех очень люблю! Не верите? Люблю, когда плачут, капризничают, кричат, топают ногами.

Ведущий . Да что ты, Баба-Яга! У нас сегодня праздник, д ень знаний!

Баба-Яга . О, я тоже много знаю и умею, могу ребят научить: умею драться, кусаться, щипаться. (Загибает пальцы.) Знаю, как обманывать и пугать.

Ведущий . Нет-нет-нет! Баба-Яга, нам такие знания не нужны. Ты совсем запуталась. Теперь послушай нас с ребятами.

Баба-Яга . Ой, беда, совсем я от современной жизни отстала. Сейчас меня – самую умную, самую хитрую, самую грамотную детишки учить будут.

Ведущий . Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен,

Кто идти в него готов?

Дети . Это я, это, я, это все мои друзья.

Баба-Яга (постоянно комментирует).

Ведущий . Кто будет буквы изучать,

Читая понемножку?

Не будет к маме приставать:

«Ну прочитай хоть крошку!»

Дети . Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий . Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» иль «Вольво» соберет,

Папу в садик подвезет?

Дети

Ведущий . Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «пять»

На уроках получать?

Дети . Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий . Учит кто стихотворенье,

И таблицу умноженья?

Труд кто любит, детвора?

Отвечайте, вам пора!

Дети . Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий . Любит кто с утра поспать,

И зарядку прозевать?

(Баба-Яга храпит.)

Кто каприза и лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай!

Баба-Яга . Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий . Кто не знает алфавит,

На занятиях шалит?

Кто, конечно, без сомненья,

Счет не знает на сложенье?

Баба-Яга . Это я, это я, это все мои друзья!

Дети дружно смеются, Баба-Яга плачет.

Ведущий . Баба-Яга, не плачь, уже такая ты нерадивая!

Баба-Яга (плачет еще громче). Возьмите меня к себе на Праздник знаний, научите читать, писать, я буду примерно готовиться к школе.

Ведущий . Ну, хорошо, Баба-Яга, оставайся с нами.

Кто, друзья, не ради скуки

Берет друга на поруки,

Он поможет и учиться,

Не лениться, а трудиться!

Дети . Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий . На День знаний кто пришел,

Кто дорогу к нам нашел?

Кто хочет многое узнать,

Учиться хочет кто на «пять»?

Дети и Баба-Яга . Это я, это я, это все мои друзья!

«Песня о дружбе» (музыка М. Парцхаладзе, слова М. Лаписовой).

П е с е н к а д р у з е й

Под музыку появляется Знайка.

Знайка . Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, все взрослые! Поздравляю всех с Днем знаний!

Ведущий . Спасибо! А как ты догадался, что сегодня у нас праздник?

Знайка . Да я же Знайка, я все на свете знаю! И потом, мне понравилась ваша песня.

Ведущий . Ребята, из какой книги пришел к нам Знайка?

Знайка . А, может, вы помните, кто написал эту книгу?

Знайка . Я вообще-то очень умный и серьезный, но для вашего праздника песню спою (мотив из «Ералаша») :

Дошколята-ребятишки, па-па-па-ра, па-па,

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Услышать не хотите ли?

Нужные советы,

Что вам надо изучать,

Нужные советы,

Чтобы в школу поступать?

Выступление выпускника детского сада или учителя начальных классов.

Знайка . А теперь пришла пора

Построить пирамиду знаний, детвора.

Баба-Яга . Как интересно! А что это такое?

Знайка . Если не будешь перебивать, все увидишь!

Баба-Яга . А я и не мешаю, я-то что? Я ничего!

Знайка . Дети эти сейчас (показывает на детей)

Нам покажут высший класс.

Для них знания нужны

И науки все важны.

Звучит грамзапись. Дети одной из групп строят пирамиду знаний и читают стихотворение.

Дети из пирамиды .

Чтобы все на свете знать,

В детском саду будем знания получать!

Баба-Яга . Правда? Как интересно! А какие?

Дети (по очереди) . Рисовать, считать, писать,

Конструировать, мечтать,

Петь, трудиться, танцевать,

«Песенка про книжку» (музыка С. Соснина, слова Н. Найденовой).

П е с е н к а п р о к н и ж к у

1. На ладони этот дом

Может поместиться.

Этажами служат в нем

Легкие страницы.

И на каждом этаже

Поселились буквы:

А, б, в, г, д, е, ж.

Повтори их, ну-ка!

Припев (2 раза).

Раз-два, раз-два,

Буквы строятся в слова

И шагают весело

В сказку или песенку!

2. Вместо окон и дверей

Переплет нарядный.

Отвори его скорей

Всем друзьям на радость.

Сразу в книге оживут

Яркие рисунки.

Зазвенят и запоют

Строчки, словно струнки.

Баба-Яга . Хороший у вас праздник, мне понравился, только чего-то не хватает.

Ведущий . Да, действительно. Ребята, а вы догадались, чего же не было еще сегодня?

Наконец пришла пора

Поиграть вам, детвора!

Баба-Яга . Ура!

Ведущий . Да, Баба-Яга, и сегодня в играх ребята покажут нам свои знания. Согласны?

Дети . Да!

Баба-Яга . Ну здорово!

П р о в о д я т с я и г р ы:

1) «Кто больше знает вежливых слов?»

2) «Кто больше назовет сказок?»

3) «Съедобное-несъедобное» (отличить).

4) Спортивная (подвижная).

Баба-Яга . Спасибо, ребята, сколько я всего узнала на вашем празднике! А можно мне к вам еще в гости приходить?

До свиданья, пойду в лес, расскажу всем лесным жителям про ваш Праздник знаний!

Заведующая или методист .

Что ж, с Днем знаний вас, ребята,

Мы вам очень-очень рады.

Детский сад готов для вас.

На путь знаний, в добрый час!

Уважаемые родители! Будьте готовы

Помочь подготовиться детям в школы!

МБДОУ Детский сад № 24 «Капитан» Подготовила и провела: воспитатель Кутумова Н.А. г.о. Химки, мкр. Сходня

Цель:

  • Обобщать знания детей о празднике 1 сентября- День знаний;
  • развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге;
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

(Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в зал и встают полукругом.)

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады встречи с вами!
В первый день необычный, счастливый,
Вас встречает родной детский сад.

Разрешите поздравить с Днем знаний-
Всех взрослых и наших ребят.

1 ребенок:

Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2 ребенок:

Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.

3 ребенок:

Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.

4 ребенок:

И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает!

5 ребенок:

Собрались мы здесь, ребята,
На день знаний в ранний час.
Интересные забавы,
Приготовлены для нас.

6 ребенок:

Сегодня будут игры,
Сегодня будут шутки,
И незаметно пролетят,
Счастливые минутки.

7 ребенок:

Даром время не теряй,
Становись скорее в ряд.
Хором песню веселей,
Запевай про детский сад!

(Дети исполняют песню «Хорошо у нас в саду» )

«Хорошо у нас в саду» .

1. Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
И споём мы о том,
Как мы весело живём! Припев:

Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!

2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт,
Тут у нас – все друзья,
Без друзей нам жить нельзя!

Припев: тот же

3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад –
Вот какой наш детский сад!

Припев: тот же

(Дети под музыку садятся на стульчики)

Ведущий:

Слово для поздравления предоставляется заведующему детским садом Морозовой Татьяне Николаевне.

(Выступление Морозовой Т.Н.)

Ведущий:

Давайте с вами игрою,
В мир знаний мы двери откроем.
Для того, чтоб веселиться
Надо всем нам подружиться.

И я вас приглашаю на 1 наш урок «Урок дружбы»

(играет песня «Шире круг, шире круг, музыка зовет…»

дети образуют круг

Проводится коммуникативная игра: «Мы теперь друзья» )

Повернись к тому кто слева, раз-два, три, повернись к тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Улыбнись тому кто слева, раз-два, три, улыбнись тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Руку дай тому кто слева, раз-два, три, руку дай тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Ведущий:

Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы. Урок дружбы подошел к концу, а я вас приглашаю на 2-й урок «Урок загадок» .

(Звенит колокольчик, дети садятся на стулья. На проекторе выводятся загадки)

1. По сусекам поскребен,
На сметане замешен.
Зарумянился в печи,
На окошке остудился,

И по лесу покатился. (Колобок)

1. Он под деревом сидит,
Сквозь очки свои глядит.
Лечит всех больных зверей,
Нет в лесу его добрей! (Доктор Айболит)

2. Во дворце у короля,
Приключилось это.
Лишь часы пробили полночь,
Тыквой стала вновь карета! (Золушка)

3. К бабушке она несла,
Пирожки в корзинке.
Да нечаянно пошла,
Не по той тропинке.

Серый волк за ней следил,
И едва не проглотил. (Красная Шапочка)

4. Я задам такой вопрос
Кто в корзине Машу нес?
На пенек хотел он сесть
Пирожок хотел он съесть. (Медведь)

5. И вот вам напоследок
Коротенький вопрос
Какой герой из сказки имеет длинный нос. (Буратино)

(Звенит колокольчик)

Ведущий:

Вот и закончился еще один урок. Мы дружно отгадали все загадки.

Настало время немного поиграть. А чтобы наши гости не заскучали, давайте позовем их с нами в игру.

(вместе с гостями, родителями проводится игра «Гуси лебеди»

Роль волка исполняют дети

Роль гусей исполняют родители

Роль хозяйки исполняет воспитатель)

Хозяйка: Гуси, гуси!
Гуси: Га, га, га!
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!

Хозяйка: Так летите же домой!

Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой!

Хозяйка: Ну, летите как хотите, только крылья берегите! (хлопает в ладоши, гуси бегут к хозяйке через зал, стараются увернуться от волков.)

Ведущий:

1,2, 1, 2 так закончилась игра.

(Звенит колокольчик)

Ведущий:

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

И я вас приглашаю на 3- й урок «Урок внимательности»

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны, вы просто молчите.

  • Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
  • Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
  • Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
  • Кто с игрушками играл и на место не убрал?
  • Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
  • Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
  • Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай!
  • Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

(Звенит колокольчик»)

Ведущий:

Молодцы! Никто не ошибся! Наш 3-й урок подошел к концу. Вы были очень внимательными. А сейчас настал момент поиграть с родителями.

(Проводится игра «Угадай с какого дерева листочек» . По всему полу разбросаны листья с деревьев-береза, клен, дуб.

Родители выступают в роли дерева, а дети собирают листья и разносят под нужные деревья. Играет осенняя спокойная музыка.)

Ведущий:

Ярко в небе солнце светит,
Слышен смех и там и тут.
Это дети всей планеты,
Песню звонкую поют!

(под музыку «От улыбки» дети исполняют песню)

1. Мы сегодня пляшем и поем,
И на празднике чудесном веселимся.
В хороводе дружном мы идем,
И друг другу улыбнуться не боимся.

Припев: Мы танцуем и поем,
И ничуть не устаем,

Мы подружимся сейчас,


Вот какие мы ребята золотые!

2. От улыбки солнечной одной, Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной, И захлопает в зеленые ладоши.

Припев: Мы танцуем и поем,
И ничуть не устаем,
Посмотрите, все веселые, какие.
Мы подружимся сейчас,

Ах, какой чудесный пляс, 2 раза
Вот какие мы ребята золотые!

Ведущий:

Для нас настал момент прощанья,
Но грусти нет в моих словах.
Ведь каждый день для вас -
День новых знаний.

Больших успехов вам желаю я.

На этом наш праздник подошел к концу. Еще раз хочу поздравить всех присутствующих с этим замечательным праздником.

(Под музыкальное сопровождение «Рано утром по дорожке с мамой за руку идем…» дети выходят из зала)

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4-5 лет «А вот и мы!»

Цель : создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
Развитие творческих способностей;
Обучение действовать в команде;
Расширение представлений о празднике 1 сентября.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.

Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
(в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)

Воспитатель : молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.

Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.


Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда,
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.

Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель : А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.

Список песен:
1. Антошка ** - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Веселая карусель #1"
Буратино ** - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
2. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель"
3. Песенка Винни-Пуха - сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух"
4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"
Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки"

Воспитатель : Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.

Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Воспитатель : Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.

Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.

Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.

Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.

Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.

Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.

Праздник 1 сентября в детском саду сценарий

Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!

Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?

Дети: Да!

Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?

Дети: День Знаний!

Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?

Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.

1 ребенок:

Старший мой братишка

Взял тетрадь и книжку

Взял портфель тяжелый

И пошел он в школу

Я немножко подрасту

Тоже вслед за ним пойду!

2 ребенок:

Что за праздник на дворе?

Что он дарит детворе?

Это знаний день настал

Доставай ка ты пенал!

Доставай альбомчик новый

И шагай скорее в школу!

3 ребенок:

Новый ранец я хочу

С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик

И мечтаю про букварик

Через годик подрасту

В первый класс пойду!

Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!

Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.

Игра первая

К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.

Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.

Игра вторая

К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.

Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.

Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.

Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!

Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!

Дети берутся друг за друга и “едут”.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!

1 загадка:

Что несут детишки в школу?

Колокольчик? Магнитолу?

Куколку или фонарик?

Нет! Конечно же … (букварик)

2 загадка

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

3 загадка

Быстро пролетело лето

Взяли в руки мы букеты

Воспитателю подарим

С чем его поздравим?

(С днем знаний)

4 загадка

Буква А вдруг прибежала

Вон и Б за ней бежит

Следом В к нам прискакала

Что же это?… (Алфавит)

Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.

Дети изображают паровозик.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.

Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.

Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.

1 пример

Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)

2 пример

Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).

3 пример

Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).

Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.

Дети имитируют паровозик.

Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.

Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:

Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

Послесловие

В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения. И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.

А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!

Поделиться: