Швейная машинка janome настройка и регулировка. Основные неисправности швейных машин Джаноме (Janome)

19 мая 2011 г.
www.сайт

А. Снятие верхней крышки

2. Закройте защитную накладку, приподнимите ручку и удалите винт слева от ручки.

3. Для снятия крышки нажмите защелку внутрь у основания ручки и снимите крышку вместе с ручкой.

В. Снятие боковой крышки

2. Снизу машины удалите винты A и B . Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.

3. Расположите машину вертикально, и удалите заглушку из боковой крышки ниже маховика, используя маленькую отвертку.

4. Выкрутите винт С .

С. Проверка

1. После проверки взаимного расположения деталей, посмотрите на верхний вал со стороны правой опоры, между опорой и ограничительной шайбой вала. Проверьте, есть ли какие-либо потемнения, задиры вала. Если потемнения есть, вал и втулка опоры должны быть заменены.

2. Ослабьте фиксирующий винт на левом конце верхнего вала. Попытайтесь сдвинуть вал слева направо. Если вал не перемещается, это также указывает, что вал и втулка должны быть заменены.

D. Замена вала

1. Чтобы начать процедуру замены вала, поместите верхний вал с противовесом перед собой, чтобы был доступ к фиксирующему винту и к винту шайбы позиционирования. Заметьте, что одиночный лепесток на шайбе позиционирования стоит справа (запомнить положение). Выкрутите фиксирующий винт и винт шайбы позиционирования.

3. Выкрутите винты А и В .

4. Удалите блок привода нити (узел нитепритягивателя) и поместите его за машину.

6. С помощью молотка и 3,0 мм керна удалите штифт из противовеса.

7. Расположите ударную отвертку или керн на конце верхнего вала в противовесе (см. вставку). Выбейте вал направо примерно на 1,5 см.

10. Снимите верхний вал. Демонтируйте и отложите фиксатор, винт фиксатора, шайбу позиционирования и ее винт.

11. Несильно ударяя, при помощи небольшой отвертки выбейте втулку верхнего вала к внутренней стороне машины. Будьте осторожны, не повредите литые части посадочных мест при этом.

12. Установить новые втулки, втулки устанавливать закругленным концом в посадочное отверстие...

13. ...убедится, что втулка установлена заподлицо с литьем посадочного места.

14. Снимите фиксатор, втулку и противовес на новый вал..

15. Снять маховик, потянув его.

17. Снимите балансировочное колесо и металлическую и пластмассовую шайбы.

18. Снимите шкив ремня, повернув его по часовой стрелке и потянув его.

19. Удалить пружины сцепления с любого конца вала (А ) или шкива ремня (B ) вращая по часовой стрелке и вытягивая.

20. Используйте 2,5 мм отвертку или шестиугольник чтобы выбить штифт распределительного шкива верхнего вала и снять шкив, шайбы и втулку сцепления вала..

22. Удалить вал из кольцевой муфты. Используйте ударную отвертку...

23. Установите шкив на новый вал с использованием 1,5 мм шестигранной отвертки.

24. Установите шайбы сальника, втулку сцепления и кольцевую муфту с правой стороны вала.

25. Удерживайте втулку сцепления с помощью 2,5 мм шестигранной отвертки и расположите его так, чтобы втулка двигалась не более чем 0,5 мм слева направо. Затем затяните 2 винта муфты сцепления.

26. Установить пружины сцепления внутри втулки сцепления, вращая пружины по часовой стрелке. Пружину необходимо установить в паз втулки сцепления..

27. Установите шкив ремня, вращающая его по часовой стрелке до упора.

28. Установить пластиковую, после металлическую шайбы. Установить балансировочное колесо плоской стороной к шкиву ремня.

30. Установите маховик, убедившись, что выступы на маховике вошли в пазы балансировочного колеса.

31. Вставьте левый конец верхнего вала через ремень в посадочную втулку.

32. Проденьте конец верхнего вала через шайбу позиционирования, хомут, сальник и противовес. Помните, что одиночный лепесток шайбы позиционирования должен находится справа.

34. Переместите рычаг расцепления к передней части машины, чтобы защитить его от удара от втулки сцепления.

35. Установите штифт в противовес через вал (1,5 мм шестиугольная отвертка может быть использована для удара). Если штифт не проходит через вал, удалите штифт, поверните вал на 180 градусов и переустановите штифт.

36. Расположите машину противовесом вперед. Подвиньте вал вправо, сдвиньте влево фиксатор и затяните винт фиксатора.

37. Установите шайбу позиционирования в такое положение, чтобы она располагалась одиночным лепестком вправо и вверх. Установите шайбу и винт, переместите шайбу позиционирования вправо или влево таким образом, чтобы лепестки проходили через датчик, не задев его. Затянуть винт.

38. Установите моталку с винтом. Убедитесь, что конец пружины вписывается в отверстие литья, как показано на рисунке.

41. Установите белый нитенаправитель между двумя черными частями нитедержателя.

42. Закрепите блок привода нити винтами А и В.

Настройка

1. Удалить лапку, иглу и пластинушпульного колпачка. Ослабьте 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).

2. Перед настройкой челнока, убедитесь, что прижимная лапка в нижнем положении. Вставляйте иглу слева.

3. Отрегулируйте челнок и иглу так,чтобы носик челнока находился примерно 1 мм над игольнымушком в левом положении иглы.

4. Затяните 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).

5. Установите шпульный колпачок, игольную пластину и лапку. Подключите шнур питания ивключите машину. Выберите Zig Zag стежок (стежок # 8). Поверните маховик чтобы игла начала качаться вправо и влево. Игла должна быть от 7,8 до 8,2 ммнад поверхностью игольной пластины при качении.

6. В качестве точки отсчета, игла должна качаться на уровне прижимной лапки, когдалапка в поднятом положении.

7. Чтобы отрегулировать, ослабьте винт шайбы позиционирования верхнего вала.

8. Поверните шайбу позиционирования в направлении А, если игла отклонится более чем 8,2 мм над игольной пластиной и направлении В, если конец иглы менее 7,8 мм выше игольной пластины. Затянуть винт.

Установка боковой крышки

3. Снизу машины установите винты A и B. Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.

Установка верхней крышки

1. Для установки крышки нажмите внутрь у основания ручки и установите крышку вместе с ручкой.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to © 201 1

Правильная настройка натяжения нити на швейной машине критически важна для получения ровной и аккуратной строчки с обеих сторон ткани. Несмотря на всю важность этой настройки, даже опытные швеи порой стараются не прикасаться к регулятору натяжения на их швейных машинах. Настройка натяжения нити может показаться вам трудной задачей, но при понимании основных принципов регулировки она не представляет из себя ничего непосильного на любой из моделей и марок швейных машин.

Шаги

Часть 1

Знакомство с собственной швейной машиной

    Найдите нитенаправители швейной машины. Нитенаправители учавствуют в регулировании натяжения нити и представляют собой металлические петли, через которые проводится нить от катушки до иголки. Они не дают нити запутаться и следят за равномерностью натяжения нити во время прокладывания строчки на ткани.

    Найдите регулятор натяжения нити с зажимными дисками. Регулятор натяжения нити с зажимными дисками позволяет регулировать натяжение верхней нити. Диски сдавливают собой нить, проходящую между ними, а сам регулятор контролирует степень давления дисков на нить. Принцип действия регулятора совершенно прост: при установке более высокого значения натяжения (поворот регулятора по часовой стрелке) диски сдвигаются ближе друг к другу, увеличивая давление; при установке более низкого значения натяжения (поворот регулятора против часовой стрелки) диски раздвигаются и ослабляют давление на нить.

    • На более старых швейных машинах могут иметься лишь два диска натяжения, контролируемые гайкой или винтом. На более новых швейных машинах может быть три диска натяжения с регулятором или кнопками настройки, расположенными на передней стороне машины.
    • Если только у вас не новейшая швейная машинка с автоматической настройкой натяжения нити, использование более толстых ниток без подстройки регулятора натяжения приведет к созданию повышенного давления на верхнюю нить, из-за чего она будет хуже подаваться во время прокладывания строчки.
  1. Найдите челночный механизм. Плоская пружина челнока позволяет регулировать натяжение нижней нити, идущей со шпульки. У вашей машины может как иметься съемный челнок для шпульки под игольной пластиной, так и не иметься съемного челнока (когда вы просто вставляете шпульку в челночный механизм). Создаваемое челночным механизмом давление на нижнюю нить регулируется небольшим винтом в основании пружины.

    • При наличии съемного челнока пружину и регулировочный винт натяжения найти проще всего. Если же у машины отсутствует съемный челнок, найти пружину и винт будет несколько труднее, но будьте уверены, они обязательно имеются.
    • В любом случае для настройки натяжения нижней нити придется взять маленькую отвертку и повернуть регулировочный винт по часовой (для увеличения натяжения) или против часовой стрелки (для уменьшения натяжения). Каждый раз поворачивайте винт совсем чуть-чуть (не более четверти оборота за один раз) и прокладывайте пробную строчку.
  2. Поймите принцип работы натяжения нитей в швейной машине. Правильная настройка натяжения будет создавать одинаковое давление на верхнюю и нижнюю нить во время прокладывания строчки. Другими словами, при этом стежки на лицевой и обратной стороне строчки будут выглядеть одинаковыми. Чтобы прокладываемая вами строчка выглядела опрятной, вами должна быть выполнена правильная настройка натяжения верхней и нижней нитей. Если же строчка сверху или снизу получается неровной, то натяжение верхней или нижней нити на швейной машине настроено неправильно.

    • Большинство бытовых швейных машин работает по принципу "челночного" стежка. Это означает то, что верхняя и нижняя нить "переплетаются" при прокладывании строчки. Если такое переплетение происходит неправильно, то у вас имеется проблема с настройкой натяжения.

    Часть 2

    Выявление проблемы с натяжением нити

    Проложите пробную строчку. Возьмите небольшой клочок ткани и проложите на нем пару строчек. Осмотрите строчки с лицевой и с обратной стороны, при необходимости взяв для этого лупу.

    • Помните о том, что стежки должны быть ровными с обеих сторон ткани. Если нить в стежках натянута так сильно, что стягивает ткань, или если она натянута столь слабо, что стежки торчат из ткани, то вам может потребоваться отрегулировать натяжение.
    • Если пробная строчка выглядит идеально, и ваша швейная машина отлично шьет, не трогайте настройки натяжения нити!
  3. Выявите проблему со строчкой. Итак, у вас уже есть одна или две пробные строчки. В идеальной строчке переплетение верхней и нижней нитей будет скрыто между двумя слоями сшиваемой ткани, а стежки при этом не будут морщить ткань и образовывать свободные петли ни с верхней, ни с нижней стороны.

    Проверьте швейную машину. Помимо натяжения нити, существует еще множество других причин, которые также могут приводить к проблемам со строчкой. Обязательно проверьте эти возможные причины, прежде чем приступать к регулированию натяжения.

    • Неправильная заправка машины. Проведена ли нить через все нитенаправители? Хорошо ли она сматывается с катушки или застревает? Правильно ли вставлена шпулька в челнок?
    • Засорение машины. Кусочки ниток могут застрять в дисках регулятора натяжения, в челночном механизме и в механизме подачи ткани. Это может создавать помехи нормальной работе швейной машины. Проверьте все эти места, чтобы убедиться в том, что они не засорены.
    • Повреждение запчастей машины. Проблемы могут создавать погнутые иглы и шпульки, а также зазубрины и поврежденные участки игольного ушка, нитенаправителей, дисков регулятора натяжения, лапки, механизма подачи ткани, челнока и челночного механизма. Внимательно осмотрите швейную машину, учитывая то, что даже малейшее повреждение может приводить к проблемам с натяжением нити.
  4. Обратите внимание на используемые иглы, нитки и ткань. Использование верхней и нижней нитей разной толщины может требовать других настроек натяжения. Слишком толстая или слишком тонкая игла для используемой нити также может приводить к проблемам со строчкой. Сокращение длины стежка менее 1,5 мм при шитье тонких тканей может приводить к забиванию ткани под игольную пластину. Все эти мелкие проблемы могут воспрепятствовать нормальному выполнению задуманного вами проекта, поэтому постарайтесь все тщательно продумать, прежде чем приступать к настройке швейной машины для дальнейшей работы.

    Часть 3

    Регулирование натяжения нити

      Найдите регулятор натяжения верхней нити. Его расположение на различных швейных машинах может быть разным, и если вы не уверены в том, где именно находится регулятор натяжения верхней нити, обратитесь к руководству пользователя швейной машинки. Если у вас нет руководства пользователя, то вам следует обратить внимание на регулятор с цифрами, который не отвечает за выбор типа или длины стежков швейной машины.

Каждая швея согласится, что настройка швейных машин всегда требует мастерства и умения. Понимая устройство и конструкцию своего оборудования, можно самостоятельно выполнить все необходимые мероприятия по обслуживанию машинки и добиться идеального качества шитья. Настройка швейной машинки не будет утомительной и трудоемкой, если вовремя и правильно ее осуществлять. Так можно избежать поломок, сэкономить время, нервы и деньги на ремонт. Чтоб настроить оборудование, можно вызвать мастера, однако куда интереснее и практичнее научиться настраивать свою машину самому.

Взаимодействие челночного устройства с иглой – основная настройка швейных машин. Когда игла находится выше, чем положено, носик челнока проходит ниже петли. В результате машина делает пропуски и нуждается в настройке.

Эта неполадка может возникнуть при работе с тяжелыми, грубыми тканями. Если техника не предназначена для таковых, то не стоит экспериментировать.

Если же проблема уже есть, то настройка будет заключаться в следующем.

  1. Нужно очистить отсек от грязи, выставить между носиком челнока и иглой такое расстояние, чтобы он точно попадал в петлю.
  2. Если все параметры машины в порядке, то достаточно настроить строчку, заменить иглу и заправить. Причем при настройке обратите внимание, что нижняя нитка обязательно должна быть тоньше, чем верхняя. Сила прижимания лапки должна быть тем больше, чем толще материал.
  3. Далее настраиваем строчку винтом на шпульном колпачке и гайки натяжения. Во избежание поломок обязательно нужно следовать всем пунктам инструкции.
  4. При пошиве ни в коем случае нельзя тянуть за материал (повредится носик челнока).
  5. В бытовых швейных приспособлениях маховое колесо вращать следует только на себя.
  6. И очень важно никогда не опускать на голую пластину иглу с заправленной нитью и после поднимания лапки вверх не продолжать шить.

Эти элементарные правила сберегут оборудование от поломок, а вас – от лишних проблем.

Настройка после долго перерыва

Если машина долго стояла и не была в эксплуатации, то перед шитьем стоит поинтересоваться, как настроить швейную машинку. Как минимум, она могла заржаветь.

Первое, что необходимо в этом случае сделать для ее настройки – (специальным машинным, разумеется).

Затем при поднятой лапке и не заправляя нитку прогоните ее на небольшой скорости.

Благодаря этим несложным действиям масло проникнет во все труднодоступные места. Излишки смазки можно промокнуть салфеткой.

Теперь самое время поменять иголку, заправить нитку и приступать к любимому делу.

Настройка вашей помощницы завершена, и она готова радовать вас отличным результатом!

Я не буду вдаваться в подробности как регулировать и настраивать швейную машину JANOME . Все регулировки производятся как на швейной машине фирмы PFAFF Hobby422 , если кого- то интересуют подробности, то полную разборку, сборку и наладку Hobby422 можно посмотреть в DVD формате на двух дисках.

Но вернемся к нашей машине JANOME, вид спереди см. рис. 1. На рукаве машины расположены два регулятора: левый (3) предназначен для выбора программы и изменения ширины зигзага; правый (4) служит для изменения длины стежка и переключения на стрейч стежок

Левее ручек управления находится регулятор натяжения верхней нити (2) и на рукаве машины кнопка обратного хода (5). Сзади виден рычаг подъема лапки (1).

Чтобы приступить к регулировке машины, необходимо сначала снять все корпусные изделия:

  • фронтальная боковая крышка,
  • передняя,
  • крышка стойки боковая,
  • задняя,
  • нижняя.

Чтобы снять заднюю крышку нужно сначала снять боковые и нижнюю, затем переднюю и в последнюю очередь заднюю. На рис.2 показан винт крепления передней и задней крышек.

Затруднение может вызвать только демонтаж задней крышки. Для того чтобы снять ее необходимо машину прижать верхней частью к себе, взявшись за нижнюю часть корпусного изделия оттягивать его от себя до тех пор пока оно не сойдет с корпуса машины. Далее потянуть всю заднюю крышку слева направо до тех пор, пока она не выйдет из зацепления с рычагом подъема лапки.

Внимание. Эту операцию производить очень аккуратно, чтобы не сломать пластиковый корпус. После снятия всех корпусных изделий наша машина выглядит вид сверху – рис. 3, вид спереди – рис. 4.

  1. Регулятор натяжения верхней нити (Градусник)
  2. Механизм автоматики
  3. Моталка
  4. Кулиса регулятора длины стежка
  5. Электропривод
  6. Корпус челночного устройства
  7. Стержень игловодителя
  8. Стержень прижима лапки

Если Вы уже разбирали швейную машину класса Hobby фирмы Пфафф или смотрели фильм по разборке, сборке и настройке этой машины, то из рисунков видно, что машины почти одинаковые.

Челночное устройство качающего типа в сборе рис. 5 и в разобранном виде, рис. 6

Рис. 5 Рис.6

  1. Рычаг прижима кольца
  2. Прижимное кольцо
  3. Челнок
  4. Шпульный колпачок
  5. Толкатель челнока
  6. Пружина толкателя челнока (крепится двумя винтиками)
  7. Посадочное гнездо для челнока.

Узел крепления лапки имеет рычаг вместо кнопки, служащий для снятия лапки, рис. 7

Механизм нитепритягивателя и рамки игловодителя можно увидеть на рис. 8. Отличие в том, что на этой машине имеется механизм регулировки для петли.

  1. Рычаг для выполнения петли
  2. Маятник (рамка) игловодителя
  3. Пластинчатая пружина прижима рамки
  4. Эксцентрик главного вала
  5. Нитепритягиватель
  6. Винты крепления нитенаправителя
  7. Нитенаправитель

P.S. При снятии передней декоративной панели оба винта открутить и снять нитенаправитель.

На рис. 9 показана машина со стороны маховика. Регулировку двигателя производить таким образом, чтобы выполнялось следующее правило: при нажатии в средней части на зубчатый ремень прогиб был равен 1 см.

Транспортер ткани крепится двумя винтами, которые периодически необходимо поджимать. На рис. 10 показаны места скопления грязи и очесов, которые мешают правильной работе ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ. Цифрой 1 отмечен рычаг размыкания транспортера ткани.

Цифрой 1 отмечен рычаг размыкания транспортера ткани.

Что хотелось бы сказать в заключение, машина бюджетного типа, прекрасно работает, легкое и интуитивно понятное управление. Машина от потребителя не требует глубоких познаний в настройке и ремонте. При правильно отрегулированном шпульном колпачке от потребителя требуется только подрегулировка градусником (Регулятором натяжения верхней нити). При положении градусника в пределах 3-5 машина должна хорошо шить.

Известный японский бренд Janome славится превосходным качеством выпускаемых . Одних только швейных машин производится более 300 моделей. Около сотни стран имеют действующие контракты на поставку швейных машин Janome.

По этому показателю можно судить о качестве производимых изделий. Ежедневно тысячи машинок сходят с конвейеров предприятий, а стабильный спрос на них подтверждает удивительную технологичность и функциональность устройств. Помимо уже готовых машинок, предприятиями выпускаются и запчасти для швейных машин Janome, в том числе и даже .

Как и вся японская техника, швейные машинки данной марки очень надежны и качественны в плане изготовления. Однако поломки случаются и с ними. Основными причинами их являются небрежность при выполнении работы и отсутствие должного ухода.

Даже самую лучшую технику можно привести в негодность, не обеспечивая ей должные условия эксплуатации. Ниже мы рассмотрим типичные поломки, при которых становится необходимым ремонт швейных машин Джаноме.

2 Уход за швейной машиной Janome

Любая техника нуждается в уходе. В полной мере это относится и к швейным машинам. При постоянной работе требуется и регулярная профилактика.

Если вы начали замечать, что машинка начинает давать сбои, шуметь, пропускать стежки, неровно строчить или выдавать еще какие-то сюрпризы, то это свидетельствует о необходимости ее чистки и последующей смазки. Возможно также, что устройство требует проведения регулировки.

Часто приходится корректировать степень натяжения нити. В машинках данного класса (вроде ) такую операцию можно производить без труда.

Если в ближайшее время работы не предвидится, то машинку можно убрать на хранение. Перед этим обязательно должна быть произведена чистка от пыли и смазка швейной машины Janome.

Любая профилактическая чистка и смазка сопровождается снятием челнока. После этого, при помощи специальной щетки очищаются все трущиеся поверхности от ворса и остатков ткани. В технологические отверстия заливается масло. Также смазываются трущиеся детали.

Места, подлежащие смазыванию, указываются в инструкции к конкретной модели. Смазывание желательно производить не чаще одного раза в месяц, так как излишняя смазка может способствовать обратному эффекту. Остатки смазки необходимо вытереть сухой тканью.

После этого производится установка на место челнока, и окончательная сборка машинки. Если такая работа вам не по силам, а в вашем населенном пункте имеется сервисный центр швейных машин Janome или просто ремонт швейных машинок, то можно обратиться за услугой туда. В противном случае такие профилактические мероприятия придется выполнять самостоятельно.

Хранить швейную машину можно только в отапливаемых помещениях с нормальной влажностью. Недопустимо оставлять ее в подвале, гараже и других помещениях при отсутствии отопления.

Да и не забудьте, если вы для швейной машины, то его диагностировать на неисправности тоже нужно регулярно.

Поделиться: