Сценарий театрализованного праздника, посвящённого Великой Победе "Письма с фронта". Сценарий театрализованного представления ко дню победы Спектакль на 9 мая сценарий

"Девчонки поры огневой." сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая. сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. сценарий празднования 9 мая сценка 9 мая - музыкально-литературная композиция. /Занавес закрыт. На фоне музыки звучит стихотворение. Луч/

Когда это будет – не знаю

В стране белоногих берез

Победу Девятого мая

Отпразднуют люди без слез

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны

И выйдет к армии маршал

Не видевший этой войны

И мне не додуматься даже

Какой там ударит салют

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют

/Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница./

Шкл. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой

Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 – й. Опять!

2 – й. Сколько можно!

3 – й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 – й. А какой фильм?

Шкл. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 – й. А я люблю про любовь. И чтоб все закончилось хеппи-эндом.

2 – й. Конечно, тебе какая война, тебе боевичок или эротику подавай.

3 – й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 – й. А я пойду.

Шкл. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 – й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 – й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 – й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 – й. А у меня…

4 – й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Шкл. Вроде бы больше 20 миллионов.

4 – й. Вроде бы… А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл. Как страшно!

4 – й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 – й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 – й. Да. И в кино пойдем.

/Опускается супер. На фоне супера звучит мелодия довоенного вальса/

1 дев. Первое взрослое платье надела

Первые туфли на каблуке

Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –

Бусы и ленты, рука в руке!

1 юн. Бал выпускной закружил нас с тобою

Вот и заря в проеме окна!

1 дев. Нет, не заря, это зарево боя!

2 дев. Это июнь – двадцать второе,

Год сорок первый – война.

/Звуки взрывов, топота ног, яркие вспышки света/

3 дев. Мы-то не знали, мы ждали рассвета…

Вмес. Трубы трубят! Трубы трубят!

3 дев. Нам показалось, что танцы все это.

А это – трубы сзывают ребят.

2 юн. Мы все до сих пор

Назывались – ребята

Так где ж это слово? –

Прощаемся с ним!

Ребятам – повестки из военкомата

А девушкам надо решать самим!

/ Уходят. На сцене девушка под гитару поет песню «До свидания, мальчики»/

/Супер поднимается. Сцена после боя. Затем выходят 3 девушки в военной форме/

1 дев. Я ушла из детства в грязную теплушку

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слышал

Ко всему привычный сорок первый год.

2 дев. Качается рожь несжатая

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

3 дев. Нет, это горят не хаты –

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

/Супер поднимается. Стол, на столе цветы. За столом сидят Соня, Рита, Лиза/

Соня. Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего

Мы, дети страшных лет России

Забыть не в силах ничего.

Лиза : Чьи это стихи, Соня?

Соня : Это Блок. Тоненькую книжечку с его стихами мне подарил очкастый сосед по лекциям.

Рита : Наша Соня знает этих стихов уйму. Недаром она и в школе, и в университете круглой отличницей была.

Соня : Да! Я всегда вместо танцев бегала в читалку или в театр.

Лиза : Соня, почитай еще!

/Вбегают Галка и Женька с патефоном в руках/

Женя : Девчонки! Вот выпросила у Полинки патефон!

/Женя включает патефон и, схватив Галку, танцует под Рио-риту/

Соня : Ой, Женечка, какая ты красивая!

Галя : На сцену бы тебя, Женька! Вот я всегда мечтала стать певицей, носить длинные платья, иметь массу поклонников…

Женя : (дурачась) Представляю – певица Четвертачок! (целует Галю).

Галя : Фамилия, конечно, смешная! Мне ее завхоз в нашем детдоме дал, и все из-за маленького роста.

Лиза : Ой, Женька, ой! С тебя только скульптуру лепить!

Рита : Красивая! Красивые редко счастливыми бывают.

Женя : Девчонки! А я ничего не боюсь! Мне отец говорил: «Дочка красного Командира ничего не должна бояться».

Я и на лошади скакала, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку… А сколько я крутила романов с затянутыми в рюмочку лейтинантиками!

Лиза : А я все 19 лет живу в ожидании счастья. Подружки кто уехал учиться, кто замуж вышел, а я за больной мамой ухаживала, отцу в лесничестве помогала.

Рита : Знаете, девчата, а я ярче всего помню школьный вечер – встречу с героями – пограничниками. Я случайно оказалась рядом с лейтенантом Осяниным и сидела, боясь шевельнуться… А потом… Потом он пошел меня провожать. Я схитрила и повела его самой дальней дорогой. Я была первой из нашего класса, кто вышел замуж и не за кого-нибудь, а за красного командира-пограничника. Через год я родила мальчика.

Я была самой счастливой женщиной на свете! Проклятая война!!!

/Супер опускается. Выходят современные девушки и юноши/

1. Ровесницы наши со школьной скамьи

Когда-то под пули шагнули в бои

И тяжесть войны, что бедой обожгла

На плечи вчерашних девчонок легла

2. Ровесницы наши просились на фронт

Туда, где в полнеба пылал горизонт

Спешили попасть поскорей в медсанбат

Спасали от ран умиравших солдат

3. Да, в гимнастерках и шинелях

И не на танцах, а в бою

Сжав губы и неся потери

Девчонки юность встретили свою.

4. Я сегодня думаю о многом

В сапогах солдатских, все в пыли

По лихим, не девичьим дорогам

Наши девушки в бессмертье шли

5. Они не станцевали своих вальсов

Не дождались признания в любви

Девчонками ушли на фронт сражаться

За мирный дом и за мечты свои.

/Уходят. Лучом по очереди высвечиваются Герои. Звучит реквием./

Васк : Здесь у меня болит, сердце свербит. Так свербит… Положил ведь я вас всех пятерых положил, а за что? За десяток фрицев?

Рита : Ну зачем так? Все же понятно… Война…

Васк : Пока война – понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно почему вам умирать приходилось?

Что ж это вы их со смертью оженили, а сами целехоньки?

Благословляя на праведный бой

Женщина мужеству нас учила

И если на свете есть все – таки бог

Бог – это женщина, а не мужчина.

Рита : Меня ранило осколком в живот, что даже разглядеть было трудно, что там, потому что смешалось все – и кровь, и рваная гимнастерка, и вмятый туда, в живот, солдатский ремень. Боли почти не было, только все сильнее пекло в животе и хотелось пить. Я заплакала, но слезы потом пропали, они отступили перед тем огромным, что стояло передо мной, в чем нужно было разобраться и к чему следовало подготовиться.

Я не жалела себя, своей жизни и молодости, потому что все время думала о том, что было куда важнее, чем я. Мой муж геройски погиб во второй день войны, а сейчас и мне смерть прислала повестку – ржавый и щербатый осколок. Мой сын остался сиротой, он остался один, мой маленький сын в этом огромном и страшном мире. Я думала о том, как переживет он войну, и как потом сложится его жизнь.

Я знала, что рана моя смертельна и умирать я буду долго и трудно… Я застрелилась выстрелом в висок.

/детский крик «Мама-а-а-а»/

Лиза : До чего же мне хочется жить

Умирать мне, друзья, неохота

Только б жить и страдать, и любить

Снова тратить бы годы без счета

Только б жить, и любить, и гореть

А уж жизни осталось немного

Для чего ж нам пришлось одолеть

Эту трудную нашу дорогу

Жизнь, как камень, тяжелый несли

По военной тропе за плечами

И как к краю земли подошли

Не заметили как-то и сами.

Васков понравился мне сразу : когда стоял перед нашим строем, растерянно моргая еще сонными глазами. Я думала о нем и как на крыльях летела через лес. Шагнула в болото, с трудом продвигаясь вперед. Осталось пройти последний кусок, а дальше шла суша, там за час-полтора добегу до своих. Вдруг огромный белый пузырь вспучился передо мной. Это было так неожиданно, я, не успев вскрикнуть, рванулась в сторону. Земли не было.

Ноги медленно, страшно медленно тащило вниз, а тропа была где-то совсем рядом, полшага от меня, но эти полшага уже невозможно было сделать.

«Помогите! На помощь!». Я долго видела майское прекрасное безоблачное небо. Хрипя, выплевывая грязь, я тянулась и тянулась к нему, тянулась и верила. Над деревьями медленно всплыло солнце, лучи упали на болото и я в последний раз увидела его свет – теплый, нестерпимо яркий, как обещание завтрашнего дня.

И до последнего мгновения верила, что это завтра будет и для меня.

Женя :

Я верила в себя и тогда, когда уводила немцев от Осяниной, не на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно. И даже когда первая пуля ударила в бок… Я просто удивилась. Ведь так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет… «Расцветали яблони и груши» (песня прерывается автоматной очередью).

А немцы ранили меня вслепую, сквозь листву. Я могла бы затаится, переждать, и может быть, уйти. Но я стреляла, потом, пока были патроны, стреляла лежа, не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы… И немцы добили меня в упор, а потом еще долго смотрели на мое и после смерти гордое и прекрасное лицо.

Соня :

А я и не думала о смерти, когда бежала за кисетом нашего старшины, который он оставил на прежней стоянке. Бежала без опаски, торопясь притащила старшине махорку ту, трижды проклятую. И понять не успела, откуда свалилась на хрупкие плечи потная тяжесть, почему пронзительно яркой болью рванулось вдруг сердце.

Я могла бы детишек нарожать, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…

Галя : Что такое подвиг? Прощание или вера?

Что такое подвиг? Мгновенье или вечность?

Шла она неслышно от школьного порога,

Уходила девочка в бессмертную дорогу.

Реальный мир был суровым и жестоким. Я всегда жила в воображаемом мире и хотела бы забыть и вычеркнуть все… И мертвые полузакрытые глаза Сони, и затвердевшую от крови ее гимнастерку, и две дырочки на груди… Узкие, как лезвия. Но не могла. И это рождало тупой, чугунный ужас, который словно пружина сработал в тот самый момент, когда немцы прошли от меня в двух шагах. Я метнулась через поляну, наперерез диверсантам, уже ничего не видя, не соображая.

Коротко ударил автомат.

(автоматная очередь)

Васков :

Что, взяли? Взяли, да? Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро! А не прошли вы, никуда не прошли и сдохните здесь, все сдохните!

/Исполняется песня «Журавли». Затем на сцену выходят современные юноши и девушки/

1. Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

2. Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

3. Сорок пятый… Победные марши.

4. Те ребята ведь были чуть старше нас

5. Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

6. И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

7. Как как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе : Мы – наследники той Победы.

сценка на 9 мая сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая . сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. Сценка ко дню 9 мая . Сценка к дню Победы. сценарий празднования 9 мая для 5-8-х классов. сценарий, сценка для студентов, взрослых, старшеклассников и школьников сценарий праздника 23 февраля. сценарий к 23 февраля. сценарий на 23 февраля. сценарий 23 февраля

Вед.

На фоне песни: начало мероприятия

Здравствуйте, дорогие гости.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить одно из самых грозных и жестоких событий в истории нашей страны – ВОВ.

70 лет прошло с тех пор, как отгремели последние выстрелы. 9 мая всё человечество отмечает 70 - летие победы над фашисткой Германией. Этой знаменательной дате мы и посвящаем нашу встречу «Ради жизни на земле».

Вед.

Давайте мысленно перенесёмся в прошлое нашей страны. 1941 год. Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.

Выходят говорят слова

(звучит музыка вальс, презентация выпускного бала)

Танец вальс и обрывается Музыка 3 и сразу голос Левитана. Выходят дети маршируют и уходит.

Презентация боевые действия с музыкой 5

На проекторе кадры с полей сражений.

Вед.

Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор не было. Враг был сильным, грозным. Он хотел уничтожить все на нашей земле. И фашистские самолеты начали бомбить города и села, аэропорты и железнодорожные станции. Бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Люди покидали их. Женщин и детей старались эвакуировать в другие города, куда еще не добралась война.

И люди воевали. Ценой собственной жизни они побеждали врага, совершая подвиги, которые навсегда останутся в памяти народа.
Музыка.(6)

На проекторе сцены привала.

Вед.

Шли солдаты на запад по дорогам войны.

Выпадал среди залпов, может, час тишины,

и тогда на привале опустившись в окоп,

люди письма писали тем кто был так далёк.

Читает письмо

Ребенок Что ребята носы повесили? Смотрите, почта идет!

Почта Здравствуйте товарищи артиллеристы! Это я на третью батарею попал?

Все Да!

Почта Вам от друга телеграмма, Вам письмо прислала мама, Вам от брата, Вам от деда.

На проекторе фото солдат и музыка
Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Вед.

О подвигах солдат поэты и композиторы написали много хороших песен.

Песня помогала бойцам на фронте, поддерживала их в трудные минуты, поднимала боевой дух солдат.

Наши солдаты отличались не только храбростью, героизмом, смекалкой и ловкостью, но и удалью, весёлым характером.

1я девочка. (с места)

Шли, мечтая о привале,

Только песен не бросали.

2я девочка. (выбегает вперед)

Эй, подружки фронтовые

Нам ли быть в печали,

Баянист, сыграй скорей,

Чтоб песни зазвучали.

Девочки встают на песню в полукруг. Мальчики рассаживаются в круг.

Песня девочек «Катюша». (7)

После песни остаются на местах.

1 мальчик.(встает с места, подходит к девочкам)

Ой, девчата, просто диво,

Ну и пели вы красиво.

Начинаем танцевать,

Да не знаем, как начать! (разводит руками)

2й мальчик .(подходит с другой стороны, пританцовывает)

Эх, топну ногой,

Да притопну другой,

Не могу сидеть на месте,

Характер такой! (руки широко в сторону)

Девочки садятся в круг. Мальчики выстраиваются на танец.

Танец мальчиков. (8)

В конце танца дети замирают. Свист гранат, взрывы.

Мальчики хватают оружие, начинают «бой», раненые лежат; девочки пригибаются, берут медицинские сумки, осматривают раненых. Замирают.

Мизансцена «На поле боя».

На проекторе дублируется фото «поля боя»

Музыка. (9)

Вед.

Долгих 4 года шла война, много было сражений: битва под Сталинградом, под Москвой, оборона Ленинграда, танковое сражение на Курской дуге. Война принесла много горя, разруху и голод.

Но наш народ, смелый, отважный - выстоял и победил! Война закончилась 9 мая 1945 года!

(пока ведущий говорит, медсестры уводят раненых с поля боя)

Музыка. (11)

1ребенок.

Ещё стояла тьма густая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступил в свои права.
Музыка. (12)

Забегают 2 мальчика

1мальчик

Друзья! Вы слышали? Повсюду
Разносится весть по стране:
2мальчик.
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
Обнимаются.

Девочка

Война нам больше не нужна,
Несёт страдания она!
Нам нужно, чтобы над страной
Светило солнце, был покой!
Девочка:

Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!

Музыка. (13)

На проекторе фото парада Победы.

Вед.

И вот он долгожданный парад Победы!

Дети под «Марш» выстраиваются на полукруг, проходят вдоль стены, берут цветы.

1ребенок.

Я знаю от папы, я знаю от деда!
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!

Юля

Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день, и тем, кто не вернулся домой с войны, остались на полях сражений.

Музыка. (14)

Наташа.

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И по утрам они солнце встречали.

Сверстники наши почти.

Вед.

Среди нас нет тех,

Кто ушел на фронт и не вернулся

Помните!

Через века, через года!

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда.

Пожалуйста, помните!
Почтим память погибших минутой молчания.

Минута молчания (15)
Вед.

Память о погибших навеки сохранится в наших сердцах. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. И люди возлагают к ним цветы.

Давайте и мы с вами возложим цветы к Вечному Огню.

На проекторе Вечный Огонь.

Музыка. (16)

Дети возлагают цветы.

Делятся на две колонны. Встают по двум сторонам зала.

1ребенок.

Ты слышишь, друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле
Нам повезло родиться.

2 ребенок.
Так пусть она цветет всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее
Влюбленными глазами!

3 ребенок
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
4 ребенок.
Хотим мы вырасти врачами,
Художниками и скрипачами.
Учителями, и артистами,
И лётчиками, и танкистами.

5 ребенок.
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Песня «Я хочу, чтобы не было больше войны»(17)

В проигрыш звучат слова ведущей.

Вед.

Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.

Вместе.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна!

Вед.

На этом наш праздник, посвященный 70летию Победы в Великой Отечественной Войне, окончен. Пусть память о великом подвиге нашего народа навсегда останется в ваших сердцах!

Музыка. (18)

Дети выходят из зала.

1. Пусть проходят года,

Но на лицах седых стариков

Остается беда

Той войны всех времен и веков.

Шли солдаты на смерть,

Покидая родительский дом,

И сражались они

За свободу земли,

На которой с тобой мы живем!

Припев: Я хочу, чтобы яркое солнце светило,

Чтобы снились всегда только добрые сны.

Чтоб Россия героев своих не забыла.

Чтобы не было больше войны.

Я хочу, чтобы не было больше войны!

2. Помню прадеда я!

Орденами его дорожу!

Что такое «война»

Спектакль «Дети…война…»

Вступление.

Дети танцуют в клубе вальс.

Звучит объявление войны.

Дети в оцепенении.

Оля: - Ой, что же теперь будет…

Таня: - У меня такое предчувствие, что будет очень-очень плохо…

Катя: - Ой, мама, мама, ты куда? Я же так люблю! Ты такая красивая!

Даша: - Папа, папа, не уезжай! Я не хочу…

Маша: - Ванюша, брат, брат…

Лена: - А я болею. Мне же завтра к врачу…

Лариса : Артемка, брат. Катя...

Ян: Папа, папа…

Миша: Артем…

Все в смятении. Дети произносят свои слова сначала тихо и одновременно. Потом всё громче и волнительнее. При этом дети сначала шагом, потом всё быстрее, почти бегом передвигаются по кругу.

Звучит сирена и дети уже бегут молча. Слышен звук бомбежки, все падают наземь. Тухнет свет.

1 действие

Включается синеватый свет. Звуки вентиляции и капающей воды, ветра, как в подвале. Дети кашляют.

Оля: - На, попей кипяток, будет легче. (обращаясь к Лене).

Таня: - Прошло три года. Мы живем в интернате. Я совсем не помню родителей. Мы с Анютой как-то вдвоём росли. За нами соседка тётя Рая присматривала. Я помню, как Анюта заплетала мне косички, одевала портфель мне на плечи. И я гордая шла в школу. Где моя Анюта?

Ян: А мой папа служил в милиции. Как началась война его призвали на фронт. Мы часто вместе вычисляли бандитов и папа их ловил. Как мне не хватает его…

Катя: - А я дочь генерала. Да вы знаете. Я вам это не раз рассказывала. У меня было всё: игрушки, конфеты, красивое платье. Зачем, зачем эта война! Кто её придумал! Хочу к папе, понимаете? Он генерал!

Даша: - Генерел?

Катя: - Да, генерал!

Даша: А у меня папа ученый! Ему что делать на войне. Он стал уже почти заслуженным! Я помню каждый день, каждую встречу с папой! Мы, да мы могли часами пить чай с пышными сладкими ватрушками. Мама всегда их стряпала к приезду папы с научных конференций… песня…песня… Риа рита, риа рита, кружится фокстрот. Её пел папа и я, когда была маленькой.

Звучит песня «Риа рита…». Дети танцуют. Песня заканчивается бомбежкой…

Маша: - Дашенька. Ты в порядке? Опять эти бомбежки!

Оля: - Стреляют, стреляют, сколько можно!

Маша: - Папа, папа, ученый, генерал! Папа, папа, ученый, генерал! Вот ты знаешь, а я очень любила своего брата!

Таня: - А я сестру.

Маша: - Да, нет. Я и сейчас его люблю. Мой Петр. Представляете, когда мы прощались на вокзале он обещал мне, что купит самое красивое платье с бантиком, с рюшечками. Когда только?

Миша: а у меня был друг, его звали Артем. Он был на много старше меня. Он для меня был как брат или может быть отец. Его взяли на фронт разветчиком. Он мне часто писал письма и спрашивал как у меня дела. А я так радовался каждому письму. А теперь этих писем нету… Что с ним случилось?

Оля: А я так любила смотреть на папу с мамой. Они такие забавные. «Оля, Олечка, мы так тебя любим, ты у нас такая красивая, учись хорошо». Зачем только папа пошел на фронт? Попросился на эту войну и мама за ним. «Оля, ты сильная, ты выдержишь…». Зачем, зачем эта война?

(Лариса : А я как вчера помню, как мы шли с Артемкой, это мой брат, и с Катей сестрой. Артемка так крепко сжимал мою руку, а Катя нет. Она постоянно смеялась и так радовалась. Её взяли в госпиталь медсестрой. Это была её мечта. Ей было 15. Она мечтала туда попасть… теплые руки Артемки … смех Кати…)

Лена: - А у меня совсем другая история была. Да. За день до начала войны пришли два дядьки в форме и забрали их. Мама плакала и говорила: «Всё будет хорошо, Леночка, ты только не переживай. Побудь немного с тётей Катей. Мы обязательно вернемся. Мы скоро вернемся. Мы скоро вернемся… Когда скоро? Ну когда?

Настя: - Каждый день одно и тоже. Интернат. Ваши истории. Бомбежки.

Катя: - А что не так?

Настя: А я тебе скажу, что не так! Просто я с рождения в этом интернате! А у вас у всех есть родные. Им есть что вспоминать. А мне? Утро, подъем, завтрак, обед, ужин, сон. Да лучше б вот сейчас, как они. Сидеть, вспоминать, надеется и верить, что все будет хорошо. Будут теплые ватрушки и песня «Риа рита…».

Таня: - Злая ты!

Маша: - Да ладно. Она просто глупенькая. Понимаешь (обращаясь к Насте), мы же здесь все как сестры. Мы как одна семья.

Катя: я тоже мечтаю. Да нет, же я верю, я знаю, что когда я вырасту, я куплю всем детям много- много еды, самой разный, и самой вкусной. И никакой войны!

Даша: Сколько же нас?

Лена: утром было 12 .

Ян : Я так хочу снова поиграть в футбол с папой…

Миша : а давай вместе сыграем. Пасуй…

Девочки: мы тоже хотим…

Ян : нет, девчонки не играют в футбол…

Настя: ребята, а вы знаете как хочется всё вернуть назад!

Оля : Да. Нам было так весело! Нас было много.

Таня: мальчишки, девчонки.

Катя: ты помнишь, ты помнишь тот вечер? А я помню. Ты же рисовала плакат…

Маша : А я его держала…

Миша : А я гвозди забивал

Ян: а мне было так весело, я забирал краски у девочек

Даша: А у меня были красные кисточки

Таня: А у меня было платье в горошек…

Настя: А у меня были туфельки с красивыми бантиками.

Оля: Мы были еще меньше, а косички как сегодня

Лена: Только бантики были нарядные

2 действие – Воспоминание праздничного вечера.

Дети поют песню

Взвейтесь кострами синие ночи
Мы пионеры дети рабочих
Близится время светлых годов
Клич пионеров всегда будь готов

Катя: Вот это концерт у нас прошел.

Оля: Как на одном дыхании.

Настя: Девчонки, а давайте танцевать

Все радостно танцуют…

Одна из актеров фотографирует. _Внимание, я фотографирую. Улыбочку…

3 действие – Интернат.

Лена : - Холодно (кашляет).

Таня: Лена, снова заболела? Подожди, я тебе кипятку принесу.

Даша: Смотрите, какое красивое гусиное перышко. Если бы у меня были чернила, я бы написала письмо.

Лена : А почему если бы были?

Катя: Здравствуйте, товарищ генерал. Папа. Мой папа. Вот решила написать вам письмо. Очень скучаю. Когда уехали войну нас всех девочек и мальчиков отправили в интернат для детей военных. Здесь. Да мне здесь нравится. Я веду себя правильно. Я ведь дочь генерала.

Оля: Здравствуй, моя дорогая мамочка. За меня не переживай. Сегодня на завтрак давали мою любимую кашу и булочку с маком, какао.

Лена : Спасибо тебе за варежки, которые ты мне связала. Зима холодная, а они теплые-теплые.

Маша: Я тоже тепло одеваюсь…

Даша: Здесь мы ходим в школу. Тетрадки и книжки, я их берегу.

Таня: Когда я ложусь спать на белой накрахмаленной простынке, я вспоминаю о тебе, моя Аня. Я обещала тебе быть доброй и аккуратной. Люблю тебя. Береги себя. И мы обязательно увидимся.

Маша: Как было бы хорошо поскорее встретиться с тобой, мой Пётр.

Миша : Привет, Артем. Сколько дней прошло с тех пор, как ты ушел на фронт. Ты мне не пишешь, я переживаю. Пиши мне, пожалуйста, почаще.

Ян: здравия желаю, товарищ командир 7-го батальона танковых войск. Папа. Я надеюсь, что у тебя всё хорошо. Я тут защищаю девочек. И планирую скоро сбежать из интерната к тебе на фронт.

Маша: Вот бы сейчас все наши письма….

Мини Танец, как улетают письма.

Настя: Что вы делаете?! Интернат для детей военных, школа, книжки, тетрадки… Да мы же ищем и собираем раненых боя. Накрахмаленной простынке? Любимая каша с булочкой? Откуда? Ну откуда вы всё это взяли?

Лена : А ты что, хочешь, чтобы мы написали всю правду? Так как нам холодно, есть хочется, плакать. Просто мы уже не плачем, слез нет. Что каждый день нас остается всё меньше и меньше… Раз, и нет человека.

Даша: А вы помните, как вчера молодой раненый солдатик просил пить. Просил, стонал. А мы даже подойти к нему не успели. Взрыв и нет его…

Катя: Вот и пишем, что у нас всё хорошо. Им от этого легче…

4 действие

Ян : смотрите, мы раздобыли дрова.

Миша: сегодня нам будет тепло.

(общее ликование и радость по этому поводу).

Даша: А я люблю рисовать, только темно.

Маша: А ты рисуй возле буржуйки.

Лена : А почему печку назвали буржуйкой? Потому что её буржуи придумали?

Настя: Нет. Потому что дров жрёт много, а тепла от неё мало!

Катя: Таня! А ты чего больше боишься - Гитлера или крыс? Я - крыс. Их теперь стало так много.

Оля: Да мы их не раз уже ели!

Таня : Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!

Катя: Не продержимся. Я вот все время есть хочу.

Маша: А я сегодня видела, что медсестры варили студень из столярного клея. Жаль, что у нас клея нет!

Таня (ставит кружку на стол): Ты кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!

Даша: А я раньше молоко не любила с пенкой? Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпила бы!

Маша: Кастрюлю? Ты же лопнешь!

Даша: не лопну…

Девочки дерутся.

Лена : Не могу больше, не могу…

Оля: Потерпи ещё чуть-чуть. Я слышала, что наши победят. Они обязательно победят!

Лена : Нет сил уже больше. Слышите. Мамочка, как хочется тебя увидеть. Обнять. Да просто хочу, чтобы ты была рядышком. Ты слышишь, мамочка? (плачет).

Танец на стульях. Девочки то сидят, то встают, то ложатся и так по кругу.

Эпиграф.

И снится детям, как они встречаются с родными… Радуются. (танец).

На сцене сидит мальчик подросток и что-то чертит на земле палочкой.

Ведущий :

(на фоне звуков морского прибоя ) Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему сужден стать отважным разведчиком.

(Звучит звук бомбежки. Мальчик встает )

Мальчик:

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!

Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!

На сцене появляется девочка в шинели.

Ведущий :

Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.

Девочка (в шинели ):
Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.
(На сцене появляется совсем маленький малыш с воздушными шариками в руках).

Ведущий :

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!

Ведущий:

Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.

(под лирическую музыку и приглушенном свете все уходят со сцены)

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон) .

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)

Сценка ко дню Победы для начальной школы «Что ты знаешь о войне?»

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату ):

Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат:

О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату ):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?

2 солдат

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату):

Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?

3 солдат:

Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату):

В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?

4 солдат:

Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!

Вместе:

Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!

(Всем ветеранам дарят цветы)

Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.

Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?

Мама:

Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.

Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.

Папа (откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!

Поделиться: