Сценарий развлечения ко дню победы для старших дошкольников. Сценарий развлечения в детском саду в средней группе «9 Мая – День Победы! Возложение цветов в вазу Песня «Вечный огонь»

Конспект праздника, посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты
Починок Наталья Валерьевна

Тема: Война глазами детей.

Цель : приобщение детей к Великим праздникам Страны;

Задачи:
1. воспитание почтения к защитникам Родины на основе сильных впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
2. развивать представление о разных родах войск, закрепить знания об общенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. продолжить учить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предварительная работа:
Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание фотографий, картин, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.
Оборудование:
На главной стене оформлена композиция: Вечный огонь, над ним орден Победы, салют. Зал оформлен картинами, посвященными Великой Победе: картина «Оборона Севастополя», А. Дейнека. Окраина Москвы, К. Юон. Парад на Красной площади, К. Антонов. Победители. Фото «Вечный огонь», магнитофон, Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Ход праздника:

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача в зал выходят колонной дети с цветами в руках, проходят через центр и расходятся по сторонам, встают в шеренги к стене и окошку.
Ведущий:
Давным-давно дымы не застят
Небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью,
Мы в память тех, кто шёл в бой,
С благовоньем и любовью
Склоняем головы свои.
(дети склоняют головы)

1 ребенок:
Был Великий день Победы
Много лет тому назад
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.

2 ребенок:
Мы про первый день Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Звучит «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского»
Дети танцуют танец с цветами.

3 ребенок:
Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.

4 ребенок:
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную Землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.

Ведущий:
Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в безжалостных боях и сражениях отстояли этот день и попросили нас никогда не забывать о нем. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества. 4 года страшной войны позади. Так будем же, дети, торжествовать и оберегать этот чудесный мир, в котором мы живем.
Ведущий: Ребята как мы бережем эти дни?
Дети: слагают песни, стихи, возводят памятники, хранят материал о защитниках отечества в музеях.
5 ребенок:


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.

6 ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли.

Ведущий:
В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно- радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поем ее все вместе, радость и счастливо.
Дети поют песню «Катюша»

Ведущий:
Ребята кого можно назвать защитникам отечества?
Дети: солдат, матросов, лётчиков.
Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью, героизмом и смекалкой. А какие стали их внуки? Такие же ловкие и смелые? А это мы сейчас проверим, делимся на 3 команды: дети одевают отличительное обмундирование (накидки матросов, солдат, летчиков)
Упражнение «Вперед к флажку» (задача участников - пробежать «змейкой», набивая мяч, и первым взять флажок, передать следующему).
Ведущий:
А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой.
Упражнение «Помощь раненному солдату» (задача участников – пронести солдата на плече, посадить на стул и перевязать ему руку. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Ведущий:
День Победы праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны-
В этот день закончилась война.

7 ребенок:
Вспоминаю наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.

8 ребенок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
9 ребенок:
Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят.
И мы склонились низко-низко –
Тут неизвестный спит солдат.
Ведущий:
С большой болью в душе мы скорби о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем все и склоним головы перед их памятью!
Идет минута молчания.
10 ребенок:
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет, за великие дела
Слава! Слава! и хвала!
11 ребенок:
Над кораблем алеет наше знамя,
А за комой- лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками
Защитой станем мы тебе страна!
Мальчики танцуют «Матросский танец» (под песню «Бескозырка белая»)
Ведущий:
Наш народ, смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, одержал победу и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами. Первый мирный день! Бойцы с радостью увидели как цветут цветы, поют птицы. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует, поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе.
Дети танцуют вальс под песню «Синий платочек»
12 ребенок:
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
13 ребенок:
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов,
Шлем огромным им привет.
Ведущий: Дню Победы слава, слава!
Дети: Слава!
Ведущий : Ветеранам слава!
Дети: Слава! Слава!
Ведущий: Счастью, миру на Земле!
Дети: Слава! Слава! Слава!
Дети поют песню «Победа, Победа!!! Салюты, Салюты!
Ведущий: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их в музей. Дети передают поздравительные письма.

Сценарий организации и проведения
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Тема: «9 мая - Великий День Победы»

Тема: «9 мая - Великий День Победы»
Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности детей
5-6 лет
Место проведения : групповая комната
Длительность : 25 минут

Цель :
— Совершенствование работы по воспитанию патриотизма.
— Систематизация знаний дошкольников о Великой Отечественной Войне.
— Совершенствование знаний детей о знаменательной дате «9 Мая - День Победы», об исторических моментах, которые предшествовали этому Великому дню.
— Приобщение детей к Великим праздникам Страны;
— Формирование мнения о недопустимости повторения войны, чувства долга, благодарности по отношению к старшему поколению, сопереживания чужой беде, гуманности, великодушия.

Интеграция образовательных областей :
Приоритетная область - «Познание»
Коммуникация
Художественное творчество
Музыка

Триединая цель непосредственно образовательной деятельности:
· Образовательная:
Повышать уровень развития ребенка. Формировать его так, чтобы он позволил ребенку применять знания, полученные на занятиях, связывать с повседневной его жизнью и применять в свободной деятельности. Объяснить каким был долгим путь к Великому Дню Победы.
· Воспитательная:
Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Воспитывать патриотизм, чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники); и чувства гордости за свою страну, свой город. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
· Развивающая:
Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Предварительные методы работы по обозначенной теме :
наглядный, словесный и практический.

Наглядный:
Экскурсии:
— в городской музей;
— к дому, где жил герой Советского Союза А.Р.Посконкин, к Вечному огню;
— прогулка накануне праздника для наблюдения предпраздничной работы по оформлению главной площади, зданий и улиц города Котовска

Словесный:
— чтения литературных произведений воспитателем;
— чтения стихотворений детьми, воспитателем; беседы;
— проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практический:
— оформление альбомов о войне;
— оформление выставки, посвященной «Дню Победы».

Взаимодействие с семьей : аппликация «Подарок ветерану»«, рисование «Солдат на посту»

Материал к НОД : презентация «9 мая -Великий День Победы». Материалы к аппликации: листы цветной бумаги, коричневый карандаш, клей и ножницы.

Структура непосредственной образовательной деятельности:
1 Начало (организационный момент)
2 Ход (основная часть)
3 Окончание (заключительная часть)

Условия реализации :
Для того чтобы реализовать данный сценарий, необходимо:
— проведение предварительной работы с детьми, родителями;
— специально организованные занятия на обозначенную тему.
— большая роль в реализации данной работы будет отводиться совместной деятельности воспитателя с детьми вне НОД.

Пояснительная записка.
При организации данной непосредственно образовательной деятельности, учитывались принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с приоритетной целью формирования целостной картины мира, расширение кругозора. Решение программных задач будет осуществляться в разных формах совместной деятельности воспитателя и детей и принципе преемственности, обеспечивающего сотрудничество семьи и детского сада. Состав группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет таков: детей всего 14 человек, из них 7 мальчиков, 7 девочек. Все дети из благополучных семей. Родители с удовольствием принимают участие в жизни группы. Интересуются успехами и неудачами детей. Пользуясь советами воспитателя стараются эти неудачи устранять. Согласно ранее проводимым диагностическим обследованиям дети отличаются хорошим уровнем развития познавательных, умственных, интеллектуальных способностей, которые соответствуют данному возрасту и позволяют в полном объеме усваивать общеобразовательную программу.

Подготовка к НОД :
Воспитатель: . Ребята, уберите все со своих столов, приведите в порядок свою внешность, у нас сегодня с вами будет разговор о чем-то очень интересном, серьезном и важном. А почему серьезном и важном вы ответите сами. Ребята, кто еще не с нами, присоединяйтесь.

Непосредственно образовательная деятельность:
Начало
Посмотрите пожалуйста на доску В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
и ответьте на следующие вопросы:
Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)

Ход (основная часть)
Ответы ваши ребята правильные. И мы переходим с вами к истории, которая расскажет нам о том, что предшествовало Великому Дню Победы, что испытал наш народ.

Была последняя суббота мира. Суббота перед войной… Радости жизни поглощали людей. Впереди выходной день. Отдых на озере, реке, парке. Работают фонтаны. Работают аттракционы. В театре готовятся к воскресной премьере. Десятиклассники, у которых прошел выпускной, мечтают о будущем. Это последний мирный день.
Все живы Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза (тогда наша страна не называлась Российской федерацией) не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже готовился к поездке на море, однако в приграничных городах и населённых пунктах этим планам не суждено было сбыться. Утром следующего дня, 22 июня, страна проснётся от взрывов, содрогнётся от количества смертей… Первые залпы артиллерии противника на рассвете разделили мирную жизнь советских граждан на две части:

Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!

Началась Великая Отечественная Война (Голос Ю. Б. Левитана - Объявление О Начале Войны)
«В тот страшный день земля рванула в небо
От грохота застыла в жилах кровь.» Вопросы к детям:
Что случилось утром 22 июня 1941 года?
Давайте вместе с вами по - рассуждаем: можно жить без войны?
(воспитатель выслушивает рассуждение детей, вместе приходят к единому мнению, что война не нужна. Только горе от нее, разрушения)

Воспитатель: Но война началась и надо защищать свою Родину. (Песня «Священная война муз. Александрова А.В)
«Вставай, страна огромная!».
И встала страна, утопая в слезах матерей. Молодые и старые встали на защиту своей Родины! Весь советский народ, как один пошёл воевать! И встала страна, от Камчатки до Бреста. Люди: русские, украинцы, белорусы, казахи, татары, мордва, чуваши, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи…
Все народы нашей необъятной
Родины…
Встали в строй, в порядок боевой.
С одной мыслью, одной верой: одолеть, разгромить врага.

Воспитатель: . Не обошла эта жестокая война и нашу семью. Моя бабушка Майорова (Сомова) Евдокия Максимовна родилась в Тамбовской области Шехманского района село Мордово. Оттуда же ее и призвали в армию. Бабушка не очень любила вспоминать годы, проведенные на фронте, не хвасталась наградами. Только об одной медали -медаль «За оборону Сталинграда» - бабушка всегда рассказывала со слезами. Она была зенитчицей. Бабушка говорила, что они (зенитчицы) не участвовали в рукопашной, не ходили в разведку, но ежедневно, рискуя жизнью, отражали атаки немецкой авиации.

С фронта она вернулась инвалидом. Более 30 лет она была парализована и в 1986 году ее не стало. А ваши прадедушки и прабабушки воевали? Вам надо обязательно спросить об этом родителей и в следующий раз мы поговорим с вами на эту тему.

Воспитатель: . Продолжаем ребята. Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг. Но солдаты нашей армии врага били, гнали с нашей земли.
Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины. А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды и бомбы, копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям, отцам, фронту.

Холодные, голодные, «всё для фронта, всё для победы» отдавали. Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попали в детские дома. Долгие годы продолжалась кровавая, безжалостная война. В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие.

Враг был разгромлен!

Воспитатель: Победа! Впереди парад Победы!
Хотите стать участниками парада? Я предлагаю встать, выпрямить плечи. Подбородок приподнят. Шагом - марш!
/Физкультминутка: «Победа!»/
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар.
Живут, живут, живут!

Затем воспитатель предлагает послушать голос Ю. Б. Левитана - Объявление о конце Великой Отечественной Войны В. Так кто же приблизил нас к Великому Дню Победы?
(Воспитатель выслушивает детей. На правах партнёра добавляет свое. Затем все вместе делают заключение)

Голос Ю. Б. Левитана - День Победы 9 Мая

Воспитатель: Вот ребята, мы подходим к завершению нашего разговора. И у меня вопрос: «Почему же мы празднуем День Победы - 9-го мая?»
Все вместе выслушивают ответы. При необходимости воспитатель помогает сформулировать правильный ответ. На правах партнера воспитатель предлагает свой ответ. Затем вместе с детьми делают окончательный вывод.

Воспитатель: Вот она долгожданная ПОБЕДА и ее триумфальный парад!

Песня «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Вопросы к детям:
Как называют в наше время людей, воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)
Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)

Окончание (заключительная часть)
Воспитатель: А в конце, необходимо сказать о главном для вас, из всего того, о чем мы говорили. Подумайте. Великий День Победы нам подарили ветераны. Чем вы можете отблагодарить наших ветеранов?

Может быть, Маша начнет, мы будем помогать. Воспитатель поддерживает и позитивно отмечает факт высказывания детей. Вовлекает детей в проблемные вопросы, включается в деятельность наравне с детьми. Затем формулирует общий ответ о главном для детей: большой ценой досталась нашему народу ПОБЕДА. И поэтому надо помнить о той войне, которая принесла столько горя. Помнить о солдатах, погибших за наше мирное небо. Помнить о ветеранах, которых с каждым годом становится все меньше. Помнить, обязательно помнить!

А сейчас мы с вами почтим память погибших. Подходим к доске, опустив головы слушаем стихи и музыку.
(Дмитрий Шостакович - Прелюдия № 5 «Душа»)

Вот и закончилось наше путешествие по страницам войны.
У нас с вами осталась незаконченной работа «Подарок ветерану», который вы подарите 9 мая ветеранам.
Нам осталось только приклеить листочки нашей веточке сирени.
Ребята доделывают работу и выставляют ее на стенд.

Название: Сценарий в детском саду «9 мая – Великий День Победы»
Номинация: Детский сад, весна, подготовительная группа, старшая группа, Методические разработки, Мастер-классы в ДОУ,Праздники, развлечения, сценарии, 9 мая

Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ласточка»
Месторасположение: г. Котовск Тамбовской области

Название: Сценарий праздника 9 мая в старшей группе детского сада
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, 9 мая, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 1 «Звёздочка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Березовский, улица Кирова 7а

Цель: Дать знания о Великой Отечественной Войне, заложить нравственные основы личности в процессе формирования представления о войне, воспитывать уважение к памяти павших героев.

Вход по Песню «День победы»

Вед: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа - День Победы в Великой Отечественной войне.

Прошло 71 год, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова в преддверии 9 мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вед : Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти , к которому люди в День Победы приносят живые цветы. Мы будем помнить их подвиг.

У этого памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то роза, то ромашка, то василек. Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут:» Мы никогда не забудем тебя, герой

-Давайте и мы с вами возложим возле нашего вечного огня цветы памяти павшим солдатам в той страшной войне

Возложение цветов в вазу Песня «Вечный огонь»

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена (Т. Белозеров).

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы! (А. Шамарин)

3. Что такое День Победы?

Это запахи весны…

Это птицы в чистом небе,

Это значит – нет войны… (фрагмент стихотворения «День Победы» А. Усачева)

Вед: Война Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Вед: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. А в редкие минуты отдыха писали домой письма с фронта. Такие письма назывались «треугольниками». Письма родным и близким посылали без конвертов - бумагу сворачивали так, что письмо оказывалось внутри, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «солдатские треугольнички» в каждом доме, каждой семье! Ведь это означало, что родной человек жив и скоро вернется домой с победой.

Показ фронтового письма, свернутое треугольником. Разворачиваю и «читаю» письмо:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Вед: А вот послушайте, какое письмо написал и отправил Данил.

На радио

Письмо я старался

Писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте

Деду подарок…»

Был долго в пути

Музыкальный привет.

Но вот подошёл

И обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник

Фронтовая. (С. Пивоваров)

Вед: Да, и на войне звучала музыка. Много разных песен было написано за 4 года войны: с песней солдаты шли в бой, с песней отдыхали после боя, песни помогали легче переносить боль и верить в победу.

Песня «Катюша»

Ведущий : Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Вед: Пусть дети наши подрастают

И в веселые игры играют!

Ну, что ж, покажите нам, ребята, какие защитники у страны.

АТРАКЦИОНЫ :

  1. Игра «Перенеси патроны

(4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков.)

2. Игра «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром);

Вед: А сейчас девочки- медсестры покажут нам, как они умеют оказывать первую помощь.

3. Игра « Перебинтуй раненого бойца»

Вед . Хорошо, что наших мальчишек ранили только понарошку.

4. Игра «Кто быстрее смотает клубок »

Участвуют трое детей. Каждый получает клубок с вытянутой 2-3-метровой нитью. По сигналу дети начинают сматывать клубки. Побеждает участник, первым смотавший клубок.

5. «Перетяни канат»

Вед: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые дни войны. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны 9 мая 1945 года. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами, слайды № 16-17).

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Ведущий.

В знак памяти о павших воинах объявляется минута молчания.

Вед. Ребята посмотрите на– изображение георгиевской ленточки

Георгиевские ленточки, которые волонтеры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о великой Победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества.

Цель акции – «Георгиевская ленточка» — создание символа праздника — Дня Победы.

Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Дети читают стихи

Вед : Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

Танец «Встаньте герои»

Вед: Пусть не будет войны никогда, не коснется нас больше беда

В день Победы пусть песни поют, в честь Победы сверкает салют

Исполнение песни «И все о той весне»

Вед : Есть много на свете важных слов: мама, мир, счастье. А еще есть одно важное слово-МИР Победа и мир — эти два слова неотделимы,

Мир главное слово на свете,

Мир нужен взрослым, мир нужен детям

Мир нужен всем на нашей планете

Вед: Поздравляю всех с праздником Победы! Ура!

Уход под песню «Сегодня салют»

Уход детей под песню «Пусть всегда будет солнце»

«Пусть будет на планете мир! (ст.гр.)

Ведущий: Май встречает радостно

Наша вся страна

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Ребенок: Над землею там и тут

Загорается салют

Взрослые и детвора

Дружно грянули

Все : Ура!

Песня о мире

Ребенок: Вам поклон солдаты,

За цветущий май.

За рассвет над хатой,

За родимый край.

Ребенок: Поклонюсь солдаты,

Вам за тишину.

За простор крылатый-

Вольную страну.

Ведущий : Все для фронта, все для победы! Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. На военных заводах делали снаряды взрослые и подростки. Младшие дети собирали посылки на фронт. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Давайте сейчас попробуем собрать такую посылку.

Эстафета «Собери посылку»

Две команды по 6 человек. Перед ними на столах лежат вещи (рукавицы, шарф, носки, мыло, табак, письмо). Напротив них стоит посылочный ящик. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда первая, выполнившая задание.

Ведущий: Враг захватил нашу землю, города и села. Во времена вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежище - подвалах, под укрытия. Взрослые брали с собой самое необходимое-одежду, еду, питье, а дети-игрушки.

Инсценировка стихотворения «Утенок из ваты»

Мама: Куда ты, дочка, собралась?

Ведь скоро прилетят!

Дочка: Ой, мама, я на этот раз

Забыла про утят,

Тот самый маленький один

Под бомбу бы не угодил!

Мама: Здесь ватный твой утенок, тут,

Возьми и береги,

Уже зенитки наши бьют,

В убежище беги!

Пока дадут отбой,

И шепчет девочка ему…

Дочка : Не бойся, я с тобой!

Ведущий: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переноситься.

Ребенок: Что с ногами не пойму

Вправо, влево носятся,

Не стоят они на месте,

В танец так и просятся.

Танец «Веселые дети»

Ведущий : Много сложено пословиц о силе, отваге, о солдатах. Давайте, проверим, знают ли их наши родители.

  1. Смелость - силе воевода.
  2. Кто смел, тот на коня сел.
  3. Либо в стремя ногой, либо в пень головой.
  4. Пуля смелого боится
  5. Пуля – дура, штык – молодец.
  6. Смелость города берет.
  7. Тяжело в ученье – легко в бою.

Ребенок: Откуда песня ты берешь начало?

Ты в сердце у народа родилась…

В военных грозах ты звучала!

Ты с нами на трибуны поднялась

Тебя под вечер в поле люди пели –

Так ты была нужна и дорога

Ты на войне в солдатской шла шинели

И твой припев бил наповал врага!

Ребенок : Мы любим военные песни,

И сами их часто поем.

Давайте-ка грянем «Катюшу»,

Все вместе, все дружно споем!

Песня «Катюша»

Ребенок: Пусть гремит салют Победы,

В небе пусть огни горят.

Поздравляем наших дедов,

Дню Победы 65!

Ребенок: В этот день весенний,

Солнце ярче светит.

В этот день счастливый

Радуются дети.

Игра «Салют»

В игре участвуют 3 взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета. Под музыку дети двигаются в разных направлениях, по окончанию музыки, взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись»

Ребенок: Бабушка дала мне

Красный лоскуток.

Подарила шелку

Желтенький моток.

Ножницы мы взяли, вырезали флаг

И на красном флаге

Написали так:

«Миру-мир!»

Ведущий: Мы тоже сейчас с вами будем складывать слова: «Мир и май».

Игра «Сложи слово»

Две команды по три человека. На полу разбросаны буквы. Под музыку дети свободно двигаются по залу, с окончанием музыки, дети составляют из букв слова на фланелеграфе. Первая команда составляет слово «Мир», вторая «Май».

Ребенок: Я птицу в небо отпустила.

И ярче солнце засветило!

Я рыбку отпустила в пруд.

Теперь там лилии растут!..

Но что мне сделать,

Чтоб с планеты

Убрать все бомбы и ракеты?

Ведущий: Давайте попросим всех взрослых сохранить чистое и мирное небо. Ведь все вы, ребята, с детства бережете мир каждую минуту: кормите птиц, помогаете старшим, стараетесь вырасти добрыми и умными. Давайте сделаем большой плакат «Мы за мир!» и повесим его в нашем детском саду. Пусть все знают, что дети хотят мира на земле.

Изготовление плаката

Дети с родителями садятся за столы, обводят карандашом свою руку на листе цветной бумаги, родители вырезают её, часть родителей вырезает по трафарету летящих голубей. Родители приклеивают внизу листа вырезанные из бумаги ладошки и вверху летящих голубей.

Ребенок : Летите голуби, летите,

Для вас нигде преграды нет!

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет!

Ребенок : Летите, голуби, летите

В лучах зари и грозной мгле!

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле!

Песня

Ведущий: Давайте будем

Дружить друг с другом.

Как птица с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус - с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий: Пусть будет мир,

Пусть будет небо голубое.

Пусть в небе не клубиться дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города….

Мир нужен на земле всегда!

Песня вместе с родителями.


Сценарий праздника ко Дню Победы для дошкольников

Семейный праздник «День Победы» в детском саду

Цели:

1. Воспитывать чувство уважения к Родине.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Подготовка:

1. Дети выполняют рисунки на тему "Мир глазами детей".

2. Педагог проводит индивидуальную работу с родителями: обсуждается подготовка концертных номеров и выступлений.

3. Готовятся разноцветные флажки - по два каждому мальчику, цветы - по два каждой девочке; телефон, бинокль, карта, автомат, орден; бескозырка, фуражка летчика, четыре пилотки, косынка и сумочка медсестры; бинт; цветы для ветерана ВОВ; салютики (пучки лент) красного, зеленого и желтого цвета - каждому ребенку.

Действующие лица:

Взрослые:

Родители

Телефонист

Медсестра

Автоматчик

На центральной стене - радуга, под которой стоят мальчик и девочка, протягивающие к ней руки. Над радугой сияет слово "Победа" и салют. На боковой стене в центре знак "Осторожно - дети!", в треугольнике дорожного знака, окаймленного красной линией, на земном шаре сидят мальчик и девочка. Вокруг них прикреплены рисунки детей.

Дети входят в зал с цветами и флажками и выполняют праздничное построение под мелодию песни "Здравствуй, Москва!" А. Лепина.

Ведущий

Здравствуй, праздник День Победы,

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

А. Кузнецова

1-й ребенок

Сейчас часы кремлевские

Торжественно пробьют,

И я увижу с мамою

В честь праздника салют.

2-й ребенок

Он озарит всю площадь,

Все лица, ордена...

Так День Победы нынче

Вновь празднует страна.

"Упражнение с цветами и флажками" М. Красева

Ведущий. Более 70 лет назад фашистская Германия напала на нашу страну.

Стихотворение "Быль для детей" С. Михалкова Рассказывают родители.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских —

Это значит — против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в людей голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих —

Ведущий . Четыре долгих года длилась эта война, вот, наконец, пришла победа.

Майский полдень лучист,

Над Берлином затихла гроза,

И пришла тишина

Настороженно-чуткая следом...

Тот, кто видел ее,

Кто тогда заглянул ей в глаза,

Тот навеки запомнил

Черты долгожданной Победы.

В. Кочетков

Песня "День Победы" Д. Тухманова

Исполняют дети и родители.

1-й ребенок

Был великий День Победы

Много лет назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2-й ребенок

Помнит славный День Победы

Вся любимая страна,

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

3-й ребенок

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ —

Как сражались наши деды

За весь мир, за всех нас!

Л. Некрасова

Ветеран вспоминает о войне. Дети дарят ему цветы.

1-й ребенок

На улице нашей

Двадцать домов,

На улице нашей

Двадцать дворов.

2-й ребенок

На улице нашей

Небо одно:

Распахнуто, звонко,

Для всех оно.

3-й ребенок

И беды, и горе

Рана одна:

Двадцать дедушек наших

Убила война.

Н. Опанасенко

Песня "Вечный огонь" А. Филиппенко

Ведущий. После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?

У станка он дни и ночи,

Все умеет, он — ... (рабочий).

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит... (сталевар).

Пламя пышет жаром,

Льется пот с лица,

Звонко бьет по стали

Молот... (кузнеца).

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком... (плотник).

Под весенний птичий свист

Пашет землю... (тракторист).

В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведет... (комбайнер).

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома... (строитель).

И. Агеева

Ребенок

Мирный день плывет над нами —

Радость в селах, городах,

Над заводами, полями —

Неба чистого размах.

Ведущий . Скажут дети наши дружно-

Дети

Хорошо в краю родном!

Нам добру учиться нужно,

Мы для радости растем.

Н. Френкель

Парный танец (по выбору)

Ведущий . Дети радуются миру, веселятся, смеются, играют. Но мальчики часто играют в войну.

Инсценировка стихотворения "Мы - военные" С. Михалкова

Телефонист (с телефоном)

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло, алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуле, он стонет)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль)

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (рассматривает карту)

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ?

Все . Противник не уйдет от нас.

Рядовой (с орденом)

Я пехотинец молодой,

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Песня «Настанет час» Л. Казачок

Исполняют мальчики.

1-й ребенок

Взвился в небо змей крылатый

Над родным зеленым краем.

Это значит — мы, ребята,

В игры мирные играем.

2-й ребенок

За грозой грозы раскаты

То слышны, то замирают.

Гром, я думаю, ребята,

С тучами в войну играет.

3-й ребенок

Пламя с треском разрывает

Небо сумрачное в клочья —

Молния в войну играет,

Мира молния не хочет.

4-й ребенок

Но уже в промытой сини

Голубей трепещет стая.

Блеск и гром военной силы

Им не по сердцу, я знаю.

Пусть уйдет из мира злоба,

Пусть раскинет голубь крылья...

Мы в войну играем, чтобы

Взрослые о ней забыли!

А. Чокану

Игра "Салют" Л. Олифировой

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета.

1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: "Ура!"

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети опять собираются в три группы по цвету салюти- ков, поднимают салюты над головой и кричат: "Ура!"

3-я часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в "салюты" и опять кричат: "Ура!"

Ведущий после каждой части отмечает, какой "салют" быстрее других собрался вместе.

Ведущий

Наступает вечерний час,

Не смыкают матери глаз

И с любовью глядят на ребят.

Слышен всюду призыв матерей:

Мама

Наша жизнь - это счастье детей!

Посмотрите на наших ребят:

Тишина - дети спят, дети спят.

Для того, чтобы жить, рождены,

Пусть они не узнают войны!

Верим - разум и мир победят!

Тишина - дети спят, дети спят.

Песня "Носики-курносики" Б. Емельянова

Исполняет одна из мам.

Ведущий . Дети хотят жить радостно и счастливо. Посмотрите, наши гости, какие солнечные и светлые рисунки нарисовали наши ребята. А вот этот дорожный знак мы назвали "Осторожно - дети!".

1-й ребенок

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовет, он просит:

«Осторожно — дети!»

2-й ребенок

И, сойдя со знака,

Скачут по планете

Девочка и мальчик:

«Осторожно — дети!»

3-й ребенок

«Осторожно — дети!»

Тормозит машина

На проселках Курска,

На шоссе Берлина.

Мама

Но у каждой мамы

На душе тревожно:

«Осторожно — дети!»

Только осторожно.

Папа

Мы за них в ответе.

Мы за мир в ответе.

«Осторожно — дети!»

«Осторожно — дети!»

В. Медведев

Песня "Пусть всегда будет солнце!" А. Островского

Поделиться: