Сценарий проведения дня студента. Сценарии празднования дня студента Смотреть сценарии на день студента

Двое участников назначаются «комендантами общежитий». Общежитие - это стул, на который необходимо усадить как можно большее количество людей. Хотя «поселившимся» считается даже любой участник, просто держащийся ладонью за стул, а не только находящийся на нем. Побеждает комендант, в «общежитии» которого поместилось больше жильцов.

Тяни билет

На листочках пишут шуточные задания. Например, прокукарекать десять раз, станцевать национальный танец, спеть басом песню и т. п. Участникам конкурса предлагают тянуть билет с заданием. Но не все так просто. Строгая «комиссия» задает дополнительные вопросы, просит повторить то или иное действие в замедленном или ускоренном темпе, сопроводить какое-то действие звуками, а звуки - движениями. И только после этого ставит свою оценку.

А вам сабо?

Студенты - народ весёлый и интересный, и часто берут друг друга, как говорится, на слабо. Выбирают участников-парней и усаживают их на стулья. Ведущий задаёт вопрос: «А вам слабо?» и дальше пауза, достаёт из-за спины станок. Слабо ли парням-студентам побрить одну ногу, скажем за бутылку шампанского или другой какой-нибудь вкусный приз. Кто соглашается, по команде «старт» приступает к процессу. Самому ловкому мастеру, который качественно побреет ногу, вручаем приз.

Шпоры

Участникам конкурса предлагают спрятать на себе «шпоры» (конфеты). Затем входит один «преподаватель» и пытается, не касаясь руками участников, определить, где именно каждый из них спрятал «шпору». После чего процедуру повторяют с другим «преподавателем». Побеждает тот, кто точно укажет на большее количество мест, где спрятаны конфеты.

Практика

Участникам предлагают придумать и написать на листочке несуществующее слово, обозначающее действие. Например, «завертихвоститься», «околопупиться», «задремодрыгаться» или другое. Затем все сдают свои листочки ведущему, а он объявляет, что начинаются практические занятия. После чего участники по очереди подходят к ведущему, тянут листочек и показывают, как на практике выглядит обозначенное там действие. Побеждает самый артистичный участник.

Вечноголодный народ

Это не просто конкурс, но и лишний повод отлично подкрепиться, так как известно, что студенты - народ всегда голодный. Итак, пред каждым участником на тарелке лежат три беляша (чебурека, пончика или любого другого вкусного «изделия»). По команде «старт» участники приступают поедать содержимое своей тарелки, но, без помощи рук. Студент, который был самый голодный и быстрее остальных «утоптал» всё содержимое своей тарелки, и победил.

Умный до зубов

Достаточно простой конкурс по описанию, но не так уж и легко всё выполнить на самом деле. Участвуют по 2-3 студента, соответственно доску делят на несколько частей по количеству участников. Каждый участник получает мел, который нужно взять зубами и по команде «старт» ребята пишут определённую загаданную фразу на доске мелом в зубах. К примеру, фразу «С днём студента, моя любимая группа». Участник, который быстрее справится с заданием и напишет зубами фразу, победит и получит приз.

Самый мудрый философ

Так как философия преподаётся на всех факультетах и порой помогает студентам в жизни, можно как раз и проверить, кто из ребят лучше разбирается в философии. Для этого конкурса нужно подготовить высказывания разных философов, например,
1. Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. (Кант);
2. Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле. (Аристотель);
3. Способный человек страдает от желания стать еще более способным. (Конфуций).
В любом учебнике по философии этих фраз огромное количество. Так вот, ведущий по очереди зачитывает фразы, а студенты угадывают, кому эти слова принадлежали. За один ответ - один балл, а у кого больше баллов - тот и победил, а соответственно - самый мудрый философ.

Химические элементы в кармане

Ребята делятся на несколько команд примерно по 7 человек. За 5 минут студенты должны проявить ловкость и смекалку и найти у себя любые химические элементы, например, феррум - железные часы, аргентум - серебряная цепочка, кремний - в зажигалке, сера - на спичках и так далее. Команда, которая соберёт больше остальных химических элементов, победит.

Известные студенты

Для этого конкурса необходимо подготовить картинки или фото различных известностей, которые в своё время учились в институтах, к примеру, Павел Воля - учитель русского языка и литературы, Мартиросян - медик и так далее. Ребята делятся на маленькие команды. Ведущий показывает по одной картинке с изображением известной личности, а команды должны угадать, на какой специальности эта известность училась. За правильный ответ команда получает балл. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.




Каждый год 25 января вся страна отмечает классный праздник – День студента или День Татьяны. Если вы студент любого отделения высшего учебного заведения, тогда этот сценарий на День студента понравится вам и вашим гостям, которых позовете на вечер.

Звучат позывные праздника, опускается экран, на него демонстрируется видеофильм «Наша студенческая жизнь»: видеофрагменты уроков, экзаменов, студенческих праздников, а также видео общежития – как студент просыпается с утра, затем в уныние готовит себе завтрак, идет на пары. Но на дверях аудитории весит объявление «Пары отменяются. Все ушли на концерт ко Дню студента». Студент в отчаянии, берется за голову, страдает, затем отправляется в актовый зал университета.

Сцена открывается. Звучит фонограмма "До начала феерического шоу осталось 9, 8, 7.....0"
Выход ведущих – студентов.

СТУДЕНТ 1: Добрый день всем присутствующим!!! Приветствуем студентов, а также самых любимых преподавателей с Днем студента! Итак, встретим и проведем его упорно и весело!

СТУДЕНТКА 1: Кто такой студент? Говорят, что это слово изначально обозначалось как «таракан» - он всегда ест, и их всегда много. Короче говоря, рады приветствовать всех «тараканчиков» нашего универа, а также многоуважаемых преподавателей! Приветствуем всех-всех в этом праздничном зале, согретом вашими улыбками и неистовой энергетикой!

СТУДЕНТ 2: Существует также мнение, что студенты происходят от обезьян, хотя, мне кажется все совсем наоборот – обезьяны происходят от студентов.

СТУДЕНТКА 2: Студенческие годы - в жизни каждого человека занимают особую роль. В них - первая любовь, и познание мира.

СТУДЕНТКА 1: Помним, что каждый день, каждую минуту мы учимся, это - наилучшее время в жизни человека. Это годы, посвященные поискам истины, творчества, стремлению совершенства, годы, неповторимые становлением личности.

СТУДЕНТ 1: Нам хочется надеяться, что в этот день студенты всего мира, объединятся и сотрут все отличия будут праздновать и радоваться

СТУДЕНТ 2: К словам приветствия приглашаются ректор университета, который один раз в год может разрешить себе быть не только руководителем учреждения, а и еще и непослушным первокурсником!

На сцену выходит ректор университета в «молодежном» прикиде.

СТУДЕНТКА 1: А также на эту сцену приглашается первокурсница с ректорским словом.
Выходит первокурсница, одетая в официальный костюм. Выступающие приветствуют студентов.

СТУДЕНТ 2: Благодарим за приветствие! Ну что же, в конце концов официальная часть нашего праздника завершенная! Итак, давайте начнем наш концерт!

СТУДЕНТ 1: А вы знаете, что наш праздник сегодня проходит под лозунгом "В ритме жизни"? Как вы уже поняли, что в этом году на день студента должно также состояться шоу! В минувшем году у нас была концертная программа "Звезда+звезда", где преподаватели со студентами нас приводили в удивление своим волшебным пением!

СТУДЕНТКА 1: Мы все помним прошлогодний концерт! Но сегодня наши преподаватели со студентами приведут в удивление нас еще большее, ведь за год наши участники не только изучали новый репертуар по вокалу, а еще и научились танцевать зажигательные танцы!

СТУДЕНТКА 2: И так, давайте в этом убедимся и на собственные глаза увидим как "зажигают "наши студенты и преподаватели в этом году! Приглашаем их на сцену!

Музыкальный номер «Джайв» в исполнении студентов и преподавателей.

СТУДЕНТ 1: Студенчества парламент - будто сердце повсюду,
Сплачивать должен студентов всюду
Так как входят в парламент студенты активные
Личности творческие и креативные.

СТУДЕНТ 2: Парламент возглавляет самый сообразительный
Умный, порядочный и справедливый.
Тот, кто ощущает текучий момент
Избранник студенчества - его президент.

СТУДЕНТКА 1: Итак, приглашаем для приветственного слова президента парламента.

Радио «Праздничный Политех»




СТУДЕНТ 1: Сегодня для всех присутствующих у нас есть маленький сюрпризик! На нашем праздничном концерте будет открытая горячая линия студенческого радио, на волне "Праздничного Политеха", мы будем принимать звонки с приветствиями!

СТУДЕНТКА 1: А у нас есть первый телефонный звоночек!
- Алла, алло говорите!
- Алла! Добрый день. Я туда попала? Это радио "Праздничный Политех" и концерт "В ритме жизни"?
- Именно сюда! Вы хотите кого-то приветствовать? Передать привет, заказать песню?
- Ооо, конечно! Хочу передать приветствия всем преподавателям, ведь они также когда-то были студентами да и проводят с ними каждый день! Уважаемые преподаватели! Мужества вам и воодушевления, терпение, и вообще с праздником! И я хочу заказать песню, которая постоянно звучит в нашей жизни!

Исполняется художественный номер «Учитель, посидим вдвоем» на мотив песни «Папа, папа, папа посидим вдвоем».

Сценка «Урок истории»

Звучит музыка. На сцене – два стола, четыре студента неохотно идут на пару: одна студентка разговаривает по смартфону, целует его, второй студент пьет слабоалкоголку, третья студентка вяжет на спицах, четвертый не может оторваться от ноутбука. Все садятся за стол, звучит звонок. В аудиторию входит преподавательница истории.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Здравствуйте, молодые люди!
Студенты встают из-за стола.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: не надо, не надо, не вставайте! Ведь я –самый демократический преподаватель университета, я – «преподаватель года». Ну что же, начнем урок.

Звучит стук в двери, в аудиторию вваливается студент.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: (ласково) Сашенька! Ой, а ты сегодня трезвый, проходи дорогой, сегодня – праздник!

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Итак, кто ответит: кто был французским военачальником 1812 года? Отвечайте, Иванов.
Иванов встает, молчит.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Подсказка: «НА…»
ИВАНОВ: Набоков?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: НАПО…
ИВАНОВ: Набуков?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Наполе…
ИВАНОВ: Понял. (поет) На поле танки грохотали…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Достаточно. Танк это кто?
ИВАНОВ: Он!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Значит, НАПОЛЕ…
ИВАНОВ: Наполе он!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, Наполеон. А как его звали? Наполеон Бона…
ИВАНОВ: Боня?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Нет!
ИВАНОВ: БонАква? (указывает на воду на парте)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Верно, а где она стоит?
ИВАНОВ: На парте?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, так как имя Напоелона? Бона..
ИВАНОВ: Бон на парте?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Умница! А кто скажет, как звали известного полководца России в это же время? Андрюшенька, может ты?
Андрюша поднимается, молча, чешет голову.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ничего страшного, я тебе помогу, ведь я – самый демократический преподаватель университета. Его фамилия начинается на КУ…
АНДРЕЙ: Кутуньо?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: КУТУЗО…
АНДРЕЙ: кутузов!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, а звали его Кутузов Ми…
АНДРЕЙ: Мимино?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Миха..
АНДРЕЙ: А, понял, Михалыч!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Михаил Ила….
АНДРЕЙ: (поет) Луна, луна!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Нет, ребятушки, не так. Попробуем по-другому. Трактор, это кто?
АНДРЕЙ: Трактор – это он.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Значит, Илари…
АНДРЕЙ: Иларитрактор?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да, нет же. Иларион! Так звали отца Кутузова. Значит, он …
АНДРЕЙ: Иларионов сын? Иларионович?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, Андрюшенька – пять! А кто же был императором в эти года? Александр, отвечай первым. Подсказка – АААА.
АЛЕКСАНДР: Андрей?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да, нет же. Если бы был Андрей, я бы спросила Андрея, а так как я спросила Александра – значит, это и есть правильный ответ. Молодцы, всем пять.

ИВАНОВ: Марья Петровна. Вот скажите: почему на всех парах вы нам ставите пять, в диплом ставите – пять, а на работу нас так никто и не берет?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Иванов, все просто: потому, что работодатели у нас какие? Пло…

ИВАНОВ: Плохие?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Молодец, Иванов. Совершенно верно. Работодатели у нас – плохие. А тебе, Иванов – пять в диплом!
Звучит музыка, все уходят.

СТУДЕНТ 2: Да, вот так история. Скажите, а где живут студенты наши?

СТУДЕНТКА 1: Где, где, кто где: кто дома, кто в нанятой квартире, а кто в общежития....

СТУДЕНТКА 2: Есть ли нормальные условия для обучения и проживания студентов нашего университета?? Может, есть у кого грамота за красивое поведение, живучесть и сообразительность в студенческой жизни общежития?

СТУДЕНТКА 1: Точно знаю человека, у которого есть такое поздравление: итак, приглашаем на сцену руководителей студенческого совета общежитий.

Выступление руководителей общежития.

СТУДЕНТКА 2: В День студента даже давние анекдоты и басни звучать по-новому. Петь, танцевать, писать всяческие рифмованные и нерифмованные произведения на свободную тему студенчество любило всегда, а в этот праздник можно раскрыть в себе новые таланты.

СТУДЕНТ 1: Сколько сегодня звучит приветствий в адрес нашего студенчества, так приятно!
Уважаемые студенты! Мы хотели бы напомнить студенческие правила.

СТУДЕНТКА 2: «Учиться не поздно, даже придя на вторую пару».

СТУДЕНТКА 1: «НЕ хочешь вопросов на экзамене – озадачь вопросами преподавателя»

СТУДЕНТ 1: «Никогда не буди товарища, который заснул, не привлекай внимание учителя».

СТУДЕНТ 2: Не умничай на экзамене – это влечет за собой дополнительный вопрос.

СТУДЕНТКА 2: Ну что, запомнили главные правила обучения?

Сценка «Из жизни студенческой»




СТУДЕНТКА 2: Да, скоро мы станем взрослыми и опытными.
СТУДЕНТ 2: Кто за всем этим стоит?
СТУДЕНТКА 2: Известно – друзья, родители, преподаватели…
СТУДЕНТ 2: А, преподаватели. Сейчас мы покажем вам типичную историю в университете. В главных ролях – преподаватели нашей кафедры! Встречайте!

На сцене – четыре стульчика, студентки (преподавательницы) сидят, закинув нога на ногу. Входит преподаватель Информатики (самый маленький студент первого курса, одетый в очки, с портфелем, в большом галстуке).

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А, расселись тут. Встать! Сесть! Встать!

Студентки встают, повторяют команды, как солдаты. Одна не успевает.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: (к неуспевающей студентке) Вон!
Студентка уходит, плачет.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Всем сесть! Разболтались у меня здесь! Кто дежурный?

Одна из «студенток» поднимается, пытается сказать, заикается.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Не слышу! Два тебе, чтоб не заикалась (к следующей) Ты! К доске, пиши!

Следующая «студентка» начинает «писать» на доске, имитируя большие буквы.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: (грозно) Мелко пишешь! Садись, два! (к следующей) К доске! Шпаргалки есть? Нет? Самоуверенна, не готова, садись – два! (студентка плачет) . Так, до конца урока осталось пять минут. Пишем контрольную работу! Кто все решит – может быть, три поставлю. (грозно, как в армии) Начали!

«Студентки» начитают писать. Преподаватель грозно отсчитывает обратный счет: пять, четыре… «Студентки» подглядывают друг у друга, списывают. Время заканчивается.
Студентки в один голос заявляют, что не успели.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Что, не успели? Все? Ладно, в первый раз прощаю.

Студентки облегченно вздыхают.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Не расслабляться. Итак, всем – два! Аплодисменты! (звучит музыка, участники сценки выходят на поклон).

СТУДЕНТ 2: Аплодисменты нашим артистам! К счастью, такая практика в нашем университете – не приветствуется.

СТУДЕНТКА 2: Обычно верные друзья у нас появляются в годы студенчества! Но кто сказал, что дружба может быть лишь между студентами, или лишь между преподавателями? Наш сегодняшний концерт яркий пример того, что дружба между преподавателями и студентами существует и может принести плоды творчества, которые станут настоящими произведениями искусства!

СТУДЕНТ 2: Встречайте преподавателя информатики и студентку второго курса с музыкальным подарком!

Художественный номер

СТУДЕНТ 1: Мы еще раз приветствуем всех присутствующих с днем студента!

СТУДЕНТКА 1: Обратиться именно к виновникам этого праздника - студентов! Помните, что в университете вас воспринимают как взрослого человека!

СТУДЕНТКА 2: Поэтому, как все взрослые, лекции и семинары вы можете как посещать, так и не посещать.

СТУДЕНТ 2: Зачеты и экзамены вы можете, как сдавать, так и не сдавать!

СТУДЕНТКА 1: Студентами вы можете как быть, так и не быть!

СТУДЕНТКА 2: Помните, все в ваших руках!
Еще раз всех с праздником. Пусть во всем везет студентам!

СТУДЕНТ1: ДО встречи на фейерверке, который состоится после концерта. С Днем студента! До новых встреч!

На столе в честь праздника в качестве десерта можно поставить

Студенты, как известно,– народ веселый. У них есть огромное количество праздников, но среди них есть один, который признан всеми,– Татьянин день. Этот день, как правило, отмечается студентами с огромным размахом. Мы не сомневаемся, что он всегда и надолго остается в памяти у тех, кто его бурно отмечал.

Для этого праздника мы предлагаем вам просто всевозможные студенческие шутки, тосты и юмористические игры.

Итак, для начала несколько тостов.

Студент экономической академии лежит пьяный в коридоре, мимо проходит преподаватель и спрашивает:
–Студент?
–Сстудент,– пьяным голосом отвечает парень.
–Курс какой?
–Двадцать восемь рублей тридцать копеек…
Так выпьем же за то, чтобы каждый курс нашей учебы длился не больше одного года!

Два преподавателя возле деканата ведут беседу:
–Вот если я на экзамене поставлю хотя бы одну «четверку», тогда меня вся группа на руках носить будет!
–А если я на экзамене поставлю хотя бы одну «тройку», тогда меня вся группа будет носить на руках!
Из двери выходит декан и говорит:
–А если я вас обоих сейчас уволю, то меня весь факультет на руках носить будет.
Так выпьем же за те времена, когда весь факультет будет носить декана на руках!

Ассоциация преподавателей вузов все таки добилась увеличения своей заработной платы в два раза – с этого дня студенты будут сдавать сессию четыре раза в год. Так выпьем же за то, чтобы сдать сессию самостоятельно!

Если студент не хочет учиться, значит, плохо работает военкомат!
Выпьем же за то, чтобы в его работе в ближайшие годы не планировалось никаких улучшений!

Решили провести тест на интеллектуальное развитие студентов, подошли поочередно к студентам 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го курсов и спросили: «Сколько будет дважды два?»
1-й курс (быстро): «4!»
2-й курс (быстро посмотрев в шпору): «4!»
3-й курс (достав калькулятор, быстро): «4!»
4-й курс (торопясь, полистав справочник): «4!»
5-й курс (с возмущением!): «Что я все константы должен помнить?»
Так выпьем же за то, чтобы всегда при нас был справочник или, на худой конец, калькулятор.

Идет экзамен. В аудиторию врывается достаточно пьяный студент:
–Профессор, пожалуйста, примите экзамен у почти трезвого студента.
–Ну хорошо, берите билет.
–Hее, не у меня. Ребята, заносите Васю.
Так выпьем же за то, чтобы наши оценки не зависели от степени опьянения.

Крутой студент сдает экзамен, вкладывает в экзаменационную работу 500 долларов и пишет: «По сто баксов за балл!». После экзамена он открывает тетрадь и видит 300 долларов и надпись: «Сдача!».
Так выпьем же за честную сдачу экзаменов с помощью шпаргалок!

Для того чтобы отличить приезжего студента от коренного жителя, необязательно общаться с ним или вглядываться в его лицо, нужно просто посмотреть на его поведение.

Игра-загадка. Восстановите текст. При этом каждое предложение представляет собой табличку или вывеску с указанием запрета действий, или наоборот.
1.Н_Т В_ _О_ _!
2.О_ _О_О_ _О, З_ _ Я С_ _ _К_!
3.П_ Т_ _В_ Н_ Х _ _ _ _Ь!
4.Н _ К_Р_ _ _!
5.О_ _ _ _ _ _ _ _!
6.Р _ _О_ _ _ Т Л _ _И!
7.О _ _ _СТ _ _ _ _ _ _ _ Д _ _ _ _Н_ _!
8.З _ _ _ _ _ _ _ В _ _ _Д!
9.В _ _ _ П _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ В _ _ _ _ _ _ _ Н!
10.О _ _ _ _ _ _ _ А А _ _ _ _ _ _ А!

Ответ:
1.Нет выхода!
2.Осторожно, злая собака!
3.По траве не ходить!
4.Не курить!
5.Осторожно!
6.Работают люди!
7.Одностороннее движение!
8.Запасный выход!
9.Вход посторонним воспрещен!
10.Остановка автобуса!

Для следующей игры вам понадобятся два стула. На один из них прикрепите табличку «Правильно», на другой «Ложно». Все игроки делятся на две команды. Ведущий задает вопрос. Если команда считает, что утверждение правильно, то один из ее участников должен занять стул с табличкой «Правильно», а если вы считаете, что это утверждение ошибочно, тогда нужно занять стул с табличкой «Ложно».

Мы предлагаем вам следующие утверждения:
1. Этимология – наука о насекомых – ложно (о происхождении слов).
2. В ноябре 30 дней – правильно.
3. Nihil – по латыни означает «ничто» – правильно.
4. Рио де Жанейро находится в Аргентине – ложно – в Бразилии.
5. Аутизм – это болезнь почек – ложно – психическое заболевание.
6. Ромб – это равносторонний параллелограмм – правильно.
7. В слове «протокол». 9 букв – ложно – 8.
8. Голкипер – это правый защитник в хоккее – ложно – вратарь.
9. Голландия – это то же самое, что Нидерланды – правильно.
10. Пурим – это мусульманский праздник – ложно, иудейский.
11. Евфрат протекает через Ирак и впадает в Персидский залив – правильно.
12. Ван Гог умер в 1890г.– правильно.
13. Лейтенант – это звание между капитаном и сержантом – правильно.

Как известно, в написании шпаргалок изобретательности студентов нет предела. Поэтому можно поиграть в игру «Шпаргалки». Выберите двух участников и выдайте им по рулону туалетной бумаги. Их основная задача – как можно быстрее разорвать бумагу на мелкие кусочки и спрятать таким образом, чтобы бумаги не было видно. Можно прятать шпаргалки в носки, в штаны, в трусы – куда угодно. Побеждает тот, кто первым справится с этим заданием.

Добавьте в эту вечеринку большое количество различных игр, которые можно взять из других глав, и тогда вы сможете отметить день студента еще веселее, чем обычно. Удачи!

Звучит музыка

Лиза: Добрый вечер, дорогие преподаватели, студенты и гости!
Алена: Здравствуйте, наши дорогие первокурсники! Сегодня мы, как никогда, рады приветствовать вас в этом прекрасном зале. Ведь мы посвящаем вас в студенты! Сегодня вы станете частью большой и дружной семьи торгово-экономического колледжа

Лиза: Поступив в наш колледж, вы станете технологами, коммерсантами, бухгалтерами, юристами, товароведами или туристами. Да именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы профессионалов стало больше. А знаете, кто больше всех этого желает?
Алена: Конечно же, директор нашего колледжа – Лидия Константиновна Бухарова.

Лиза: Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все смогли на них посмотреть. Поприветствуем наших виновников торжества дружными аплодисментами!

Присаживайтесь!

Алена: Прошу всех наших преподавателей хорошо запомнить наших новых друзей, чтобы на сессии вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!
Лиза: Итак, давайте разберемся, кто же такие студенты, и каковы некоторые классические особенности быта студентов!
Алена: Студент спит мало.
Лиза: К сожалению.
Алена: Ест много.
Лиза: Когда дают.
Алена: Учит серьёзно.
Лиза: Два раза в год.
Алена: Никогда не плачет.
Лиза: От него плачут другие.
Алена: Всегда говорит правду.
Лиза: А вот это только кажется.
Алена: Вот так – то, дорогие наши первокурсники, ориентируя вас в особенностях студенческих буден, мы, кажется, сказали всё.
Лиза: Нет, подожди, Алена, еще не все! С сегодняшнего дня Ваше будущее на ближайшие 2, 3, 4 года будет в руках ваших родителей, неиссякаемых спонсоров Ваших желаний.
Алена: А теперь, дорогие первокурсники, мы предлагаем вам экстравагантную памятку по научной организации студенческой жизни. Запишите секретный код для срочной телеграммы родителям: «Все хорошо. Подпись – СТУДЕНТ. (на сцену выходят 6 человек из группы Б-41, каждый с буквой, которые вместе составляют слово Студент)
Алена читает расшифровку: С – срочно
Т – требуется
У – уйма
Д – денег
Е – есть
Н — нечего
Т – точка

Лиза: А нам еще рано ставить точку – все самое интересное у нас впереди.
И сейчас на сцену приглашаются студенты – старшекурсники для поздравления наших первокурсников, которые прошли огонь, воду и медные трубы.
Алена: Встречайте! Группа СТ-41 с поздравительным номером.

Лиза: Дорогие наши первокурсники! Вот и прошло беззаботное детство. Вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалами в своем деле. Дорогие студенты, Шелевой Андрей, студент группы СТ-21 сейчас прочтет вам стихотворение собственного сочинения о студенческой жизни. Встречайте!

Алена: Если вы собой пригожи

И на топ – модель похожи,
Да еще и не глупы,

На улыбку не скупы,
Значит вы для нас пригожи –

Сторониться нас негоже.
Здесь талант в себе откроете

И профессию освоите.

Лиза: Здесь теперь твоя обитель, здесь теперь твоя семья.
В нашем славном дружном доме вас приветствуем, друзья!
Алена: Итак, давайте разберемся, кто же такие студенты?

На сцену приглашаются студенты группы МП-11 с песней «Осенний блюз»
Лиза: Первый курс – как первый класс
Много нового у вас:
Пары, лекции, зачеты –
Много всяческой работы…
Но поможет разобраться
В мире знаний не теряться
Ваш классный руководить рядом будет
И о вас он не забудет!
Алена: Позади вступительные экзамены, бессонные ночи, тревоги, волнения. Впереди самая прекрасная пора – студенческие годы. Студенты – народ веселый, изобретательный.

Лиза: А мы продолжаем наш праздничный концерт – посвящение. И я предлагаю окунуться в удивительный, зажигательный мир студенческой жизни, такой незабываемый и неповторимый как в группе К-22. Посмотрим видеоролик.

Алена: А сейчас наступает самый торжественный и волнующий момент нашего праздника — первокурсники произнесут клятву.
Лиза: Мы просим всех первокурсников, которые выступали и готовили сегодняшний концерт пройти из-за кулис на сцену и сидящих в зале первокурсников повторять вместе слово «клянусь».
Итак, внимание произносится Клятва ПЕРВОКУРСНИКОВ
Звучат фанфары
Алена:
Пусть профессий много разных –
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени,
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!
Знаю, этот путь не легок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учится как-нибудь
Мне, студенту, будет стыдно
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!

Мало быть хорошим малым –
Стану профессионалом!
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это – путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть
Быть студентом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!

Мы вручаем Вам ключ знаний и зачетки!

Для вручения зачеток на сцену приглашаются заведующие отделениями Плаксина Лилия Викторовна и Костусева Ирина Сергеевна.

Алена: О, это крайне важные документы!
Лиза: Итак, для чего нужна зачетка? Во-первых, в нее иногда ставят оценки! Также ее один раз можно обменять на диплом. Но самая ее главная функция состоит в том, что ей надо в полночь накануне экзамена, махать в форточку с криком «Халява, приди!».
Алена: Дорогие первокурсники! Мы уже прошли 3 года трудного обучения, и поэтому хотим дать несколько советов нашим добрым и любимым преподавателям:
Лиза: СОВЕТ 1: Не настаивайте на ответе, если студент не расслышал Вашего вопроса. Постарайтесь перевести незаметно разговор на другую тему!
Алена: СОВЕТ 2: Если студент ответил неверно, это значит он хочет проверить – знаете ли Вы этот материал!
Лиза: СОВЕТ 3: Если студент опоздал на занятия, не спешите ругать его, студенчество, как и начальство, не опаздывает, а задерживается!
Алена: СОВЕТ 4: Если студент не пришел на занятия, не торопитесь ставить прогул, помните: у студентов не бывает неуважительных причин!
Лиза: СОВЕТ 5: Не прерывайте оживленной беседы студентов между собой на паре! Они обсуждают жизненно важные проблемы!
Алена: СОВЕТ 6: Если вы заметили студента, жующего на уроке, не спешите выгонять его, сделайте обеденный перерыв.
Лиза: Думаем, что теперь у первокурсников с преподавателями будут хорошие отношения.

Алена: Теперь ваша судьба в ваших руках, дерзайте и добро пожаловать в дружную семью торгово-экономического колледжа.

Лиза: Вы не пожалеете, что поступили в наш колледж, потому что только у нас студенты живут полноценной жизнью, которая развивается во всех мыслимых направлениях.
Алена: В научных, практических, спортивных, музыкальных, танцевальных, туристических.
Лиза: В общем, чем бы вы не решили заняться, вам здесь помогут и поддержат вас в любых интересных начинаниях.

Алена: Вы сегодня посвятились. Вы настоящие студенты, об этом смело можете всем говорить.

Лиза: Чтобы жизнь студенческую познать, надо загадки о ней отгадать.

Кто загадку мою отгадает, тот приз веселый получает!

В комнате большой сидят
Человек под пятьдесят.
Приглядись — у всех дела:
Восемь рубятся в «козла»,
Девять чертят чертежи,
Пять смеются от души,
Шесть сошлись в морских боях
Три рисуют на столах,
Двое поедают сливы
Семь читают детективы
Четверо журнал глядят
Ну и трое просто спят!
А один (какой-то странный)
Битый час уже стоит
И о чем-то в полный голос
Сам с собою говорит. (лекция)

Алена: Итак, друзья, вы все студенты
И сколько испытаний всех вас ждет!
Но даже в трудные моменты студент не плачет, а поет!

Лиза: Всех первокурсников мы поздравляем,
Наказ сегодня вам даем
Учится хорошо желаем
Копите знанья с каждым днем
Алена: Мы верим, что свершите
Вы открытия,
К диплому трудная дорога вас ведет,
Все трудности сумейте – победите
Хором: студенты – замечательный народ!

Конкурсно-игровая программа

«Студенческая дивная, весёлая пора..», посвященная Дню Российского студенчества.

Выполнила: Токарева Анастасия Сергеевна,

Исполнение песни «Из вагантов»

музыка Давида Тухманова.

перевод текста Л.Гинзбург.

На сцену выходит молодой человек.

Ведущий: Добрый день! (у него звонит телефон ) Извините, забыл отключить.

Вбегает, запыхавшись, ведущая, у нее в руках небольшой радиоприемник, через плечо сумка с ноутбуком, весь свой текст она произносит испуганно, голосом заговорщика.

Ведущая : Денис, что за дела? Звоню, звоню, ты не отвечаешь! (зрителям) Извините за опоздание!

Ведущий : Что за паника?

Ведущий : Да, сегодня 25 января, мы празднуем замечательный праздник – День студента!

Ведущая: (плаксиво ) Всё! Я запуталась и совсем не пойму, что за праздник сегодня - День студента или Татьянин день?? Мы готовились ко Дню студента, но дома пока я собиралась, включила телевизор, а там поздравляют всех Татьян с Татьяниным днем, включаю радиоприемник - то же самое. Вот слушай!

Включает небольшой радиоприемник.

Татьянин день,

Татьянин день,

Еще не радует сирень,

Еще во всю лежат снега,

Еще за окнами пурга,

Но январю уже пора

Готовить сани со двора.

И на престол спешит февраль,

Пронзая свистом ветра даль.

Пойди Татьяне и скажи

Слова от сердца и души,

Поздравь ее и пожелай

Счастливых дней и долгих лет,

Чтоб радость била через край

И сбылся свет благих примет.

Ведущая : Вот, слышал? Давай перестраиваться и выкручиваться из создавшегося положения!

Ведущий: Ира, какое положение? Да ты настоящая паникерша или не с той ноги встала, еще и меня сбиваешь с толку!

Ведущая : Нет, ты не прав! Я верю и телевидению, и радио, раз они сказали, что сегодня Татьянин день - давай поздравлять всех Татьян с праздником.

Ведущий: Да не вопрос, с превеликим удовольствием (более громко ). Дорогие друзья! Давайте попросим всех Татьян, присутствующих в нашем зале, приподняться, а мы все вместе, дружно поздравим их с именинами, с замечательным Татьяниным днем.

Звучит музыка, зал приветствует аплодисментами всех Татьян .

Ведущая:

Этот день твоим назван именем.

Значит, быть в нем не может изъяна.

Мы вас поздравляем искренно

С вашим днем, дорогие Татьяны.

Пожелаем успеха, удачи,

Бесконечной и доброй любви.

Ну, конечно, в три уровня дачи

И свершенья заветной мечты.

Ведущий: И для Вас дорогие Татьяны звучит эта музыкальная композиция!

Исполнение песни «Бесконечная история»

музыка Т.Буланова

слова Т.Буланова

Ведущий: Ира, у тебя что, трудный день? Или проблемы с календарем и с историей? Сегодня, два праздника - и «День студента», и «Татьянин день». Ты что, думаешь, что организаторы праздника могли что-то перепутать?? Да и на студентов посмотри, они сегодня все такие красивые, какие-то необычные,праздничные и воодушевленные!

Ведущая : Денис, давай для убедительности глянем в интернете, что за праздник сегодня на самом деле??

Ведущий : Хорошо, включай свой ноутбук, если ты доверяешь больше интернету.

Ведущая открывает ноутбук и передает ведущему, ответы заранее подготовлены и отражаются на большом экране, установленном на сцене.

Ведущий : Так, набираем дату праздничного дня.. Вот, Ира смотри - 25 января 2005 года издан указ президента российской федерации «О дне российского студенчества». Значит, сегодня 25 января – «День российского студенчества»!

Ведущая : Стоп! Но День студента, насколько я знаю, празднуют уже более двух столетий. Не стыковочка получается! (Растерянно ) Вообщем, я совсем запуталась.

Ведущий: Да успокойся ты, наконец! Набираем еще: История празднования дня студента. Смотрим.

В зале и на сцене приглушается свет. На экране портреты императрицы Елизаветы, Михаила Ломоносова и графа Шувалова. Звуки музыки 18 века.

Ведущая : (на фоне музыки) 25 января 1755 года императрица Елизавета подписала указ об учреждении в Москве первого университета и двух гимназий. Разработанный Ломоносовым проект взял под свое попечение генерал Шувалов, человек образованный и культурный, постоянно отказывавшийся от графского титула, но добившийся славы мецената.

Ведущий: Как там Ломоносов поэтически выразился??

(Пытается вспомнить, а затем цитирует; на экране изображение поэтической цитаты Ломоносова)

Что может собственных Платонов

И быстрых разумов Невтонов

Российская земля рождать.

Ведущий : Указ об открытии в Москве первого университета Российского, был подписан императрицей Елизаветой Петровной. День подписания указа, 25 января, Шуваловым был выбран не случайно. Он хотел не только послужить отечеству, но и сделать презент своей любимой матушке-Татьяне Петровне, в день именин. «Дарю тебе университет» - произнес, ставшую крылатой, фразой Шувалов.

Позднее, в 1791 году, в здании университета была оборудована церковь Татьяны мученицы. С тех пор Татьяна считается покровительницей всех студентов. Студенты, полюбив этот праздник, стали его отмечать весело, бурно, с большим размахом.

На экране образ святой Татьяны; ведущий, подойдя к середине сцены, читает на фоне музыки.

Ведущий :

Есть у студентов покровитель

И даже есть отдельный день,

Когда веселье, извините,

И разом всем учиться лень.

Татьяна, ты нас вдохновляешь

И на ученье и труды,

И веселиться позволяешь,

И защищаешь от беды.

Прими, Татьяна, поклоненье,

Нам покровительницей будь,

Благослови нас на ученье

И освети учебный путь..

Музыка стихает

Ведущая: Оказывается, действительно сегодня, 25 января, не один, а два замечательных праздника, которые тесно связаны друг с другом.

Ведущий : И по сценарию сейчас мы должны познакомиться со студентами нашего времени и посмотреть, могут ли они весело, с шутками и играми, отмечать свой праздник.

Ведущая : Мы предлагаем вам познакомиться с командами студентов, которые обучаются в нашем колледже.

Ведущая : Ну, а сегодня, мы посмотрим, чему вы научились за время обучения. А оценивать ваше выступление будет не кем не заменимое, самое честное и справедливое жюри, это: председатель жюри, заведующая БФ НОККиИ Калабугина М.Г. , заместитель по учебной работе Кулагина О.В. , заместитель по воспитательной работе Чикалдина А.С. и заведующая отделением СКД Путина Н.В..

Ведущий : И так, перед вами самые смелые, веселые и находчивы! Как будете выступать - экспромтом или у вас есть домашние заготовки??

Ответ команд

Ведущая: Тогда приступим! (порядок выступления определен заранее)

Ведущий: Преступим к первому конкурсу - домашнее задание! И первыми его нам покажет команда СКД, и так каждая команда, в определенном порядке!

(в определённом порядке команды показывают домашнее задание)

Ведущая: Спасибо командам за домашние заготовки!

Ведущий : У меня есть идея! Идея проста. Отбросив серьезное отношение к жизни и вспомнив Татьяну Ларину, давайте сочиним от ее имени послание заведующей колледжа, с просьбой продлить зимние каникулы до летних, и сделаем ему заманчивое предложение..итак, вы помните: «Я Вам пишу, чего же боле.. » ??

Ответ команд

Ведущая : Прекрасно! Текст такого письма, кстати, почти готов, надо только вставить нужные слова из предложенных вариантов. Вот вам текст, подбирайте слова. Капитаны команды просим вас подойти.

Капитанам команд дается текст, следующего содержания:

Я вам пишу, чего же боле,

Давно решила вам сказать,

Что, проявив характер, волю,

Вы можете меня.. (позвать, ласкать, убрать ),

Чтоб обсудить вопрос каникул,

Чтоб отдых наш чуть - чуть.. (продлить, открыть, закрыть ).

Я знаю, это вашей власти

Нас отпустить до летних теплых дней,

В вас много юмора и..(страсти, власти, масти),

Кончаю, страшно перечесть,

Но мне порукой ваша (честь, месть, лесть ).

На выполнение задания дается три минуты! Приступайте.

Ведущий: А пока команды выполняют задание, для вас звучит эта музыкальная композиция!

Исполнение песни Дмитрия Маликова «Студент»

музыка Д.Маликов

слова Д.Маликов

Ведущая : Ну, что, готовы?? (ответ команд ) Тогда приступаем. Итак, ваше письмо.

Команды зачитывают выполненное задание.

Ведущий : Молодцы, ребята, не плохо справились с заданием! Просим вас подписать ваше письмо и передать жюри! Ну, и раз мы сегодня поздравляем не только студентов, но и Татьян, то вспомните любимое с детства стихотворение про Таню. Помните??

Ведущая :

Ты имеешь в виду короткое четверостишие:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч??

Ведущий : Да, именно этот стих. Задание у нас напоминает вступительные мини-экзамены в театральное училище: нужно прочитать это стихотворение первой команде с удивлением, второй команде с печалью, третей команде весело, с юмором, а затем четвертой команде испуганно.

Ведущая : А пока команды готовятся, мы предлагаем вашему вниманию один день из жизни студента!

Видео «Один день из жизни студента»; по окончанию просмотра звучит музыкальная заставка, на сцену выходят ведущие.

Ведущий: Вот такая студенческая, незабываемая жизнь! И так, я думаю, команды готовы и мы можем приступить к прослушиванию (Выполняют задание студенты первой команды)

Ведущая : А теперь посмотрим на актерские данные наших студентов второй команды. (Команды выполняет задание).

Ведущий: Мы благодарим команды студентов за творческий подход к исполнению стихотворения, думаем у них есть шанс стать достойными выпускниками нашего колледжа! Поаплодируем им не жалея ладоней! Возможно, вы аплодируете будущим звездам театра и кино!

Ведущий: Ира, с какими словами у тебя ассоциируется слово студент?

Ведущая : Это, прежде всего, лекции, сессия, экзамены, зачеты и зачетка, стипендия, а так же то, без чего не возможно представить ни один экзамен.

Ведущий : Цветы преподавателю??

Ведущая : Дааа, Денис, ты, наверное, «отличник» и не знаешь, что активно готовят студенты на кануне экзамена??

Ведущий (задумался) А, ты имеешь в виду шпаргалку??

Ведущая : Да, Денис, именно ее.

Ведущий: А давай узнаем у наших студентов, как они относятся к шпаргалкам??

(Ответ студентов)

Ведущий : Хорошо. Мы попросим встать участников команд!

Ведущая: Сможете ли вы представить такую ситуацию: готовясь усиленно к экзамену, вы переволновались перед дверью в аудиторию, где проходит экзамен, и поняли, что забыли напрочь все, что учили? Такое может случиться?? Представили? Хорошо! И тут появляется добрый юноша, который совсем бескорыстно предлагает вам воспользоваться шпаргалками. У вас не более минуты на то, что бы спрятать шпаргалки во все возможные «тайники» вашей одежды. Итак, вот вам шпаргалки от доброго юноши, то есть от Дениса. По моей команде, пока будет звучать музыка, вы должны спрятать как можно больше предложенных шпаргалок, а так же есть одно условие, не поворачиваться к зрителям спиной! Итак, двери аудитории открываются….

Ведущая : Студенты, готовы к экзамену?? Начали.

Звучит музыка 1-2 минуты (победителем считается тот, кто за положенное время спрячет больше шпаргалок, не поворачиваясь спиной к зрителям).

Ведущий : Время истекло и мы подводим итоги «шпаргалочной лихорадки», которая охватила наших студентов. (Команды и ведущие считают у кого больше шпаргалок) И так, уважаемое жюри.

(Объявляет итоги конкурса для жюри).

Ведущая: Ну вот, экзамен сдали! А знаете ли вы, уважаемые преподаватели, что для студента, очень важно сдать экзамен или зачет?! Вот так выглядит утро студента перед экзаменом! (Видео ролик) теперь посмотрим, как выглядит студент после сдачи зачета! (Видео ролик).

Ведущий: Вот так не легка жизнь студента! Ну, а сейчас предлагаю вам, дорогие студенты, побывать в литературном казино! Согласны? (Ответ студентов) тогда приступим. Команда которая знает верный ответ поднимает руку, за правильный ответ получает по одному очку, для своей команды! Итак, начнем. Первый вопрос:

Ведущий: По какому поводу А.С.Пушкин сказал «Ура! Мы ломим, гнутся шведы!» (Победа Петра 1 ,Полтавская битва)

Ведущие по мере поступления ответов, определят правильный ли он, и вручаю приз.

Ведущая: Следующий вопрос: 2) На какой птице улетела в теплые края Дюймовочка? (На ласточке)

Молодцы, справляетесь с заданием!

Ведущий: Внимание, следующий вопрос: 3)Назовите сказку итальянского писателя, где все герои фрукты и овощи? (Приключения Чиполлино )

Ведущая: Продолжаем: 4) Как начинается «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин?? (Три девицы под окном, пряли поздно вечерком)

Ведущий: Слушаем внимательно вопрос. 5) Кому из литературных героев принадлежат слова: «Рукописи не горят!».

(Воланду « Мастер и Маргарита» М. Булгаков.)

Ведущая: .6) Кто из героев русской народной сказки, был хлебобулочным изделием? (Колобок).

Ведущий: 7) Какой поэт сказал о русской женщине: «И коня на скаку остановит,и в горящую избу войдет?» (Некрасов А.Н.)

Ведущая: И последний вопрос: 8) Откуда эти строки и кто их автор?

« Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой » (« К морю» А.С.Пушкин)

(Ответ команды)

Ведущий: Спасибо, ребята, за проявленные вами знания. Ну, а мы просим жюри подвести итоги! (Жюри подводит итоги) .

Ведущая: Денис, а ты знал, что студентам и студенчеству, посвящено еще много интересного?! (Ответ ведущего) Во-первых, у студентов есть покровитель, во-вторых, во многих городах мира, студентам и студенческой жизни созданы памятники, у них даже есть гимн, посвященный студенческой жизни.

Ведущий: Хм, не плохо бы на это посмотреть, а еще послушать бы.

Ведущая: Так давайте и посмотрим и послушаем!

Исполнение песни «Гимн студентов»

музыка Э.Колмановский

слова М. Танич (презентация)

Ведущий: Очень интересно! Правда, ребята?!

(ответ студентов)

Ведущий: Вот и настал момент, узнать, как часто студенты посещают лекции и внимательно ли они их слушают! Просим председателя жюри, огласить результаты!

Звучит мелодия, председатель жюри объявляет победителей, награждает грамотами, ведущие награждают призами.

Ведущая: Хотим сказать большое спасибо жюри, за то, что честно и справедливо оценили наши команды! И спасибо участникам команд, которые принимали участие в сегодняшнем состязании! (Аплодисменты).

Ведущая:

Шел снег, такой наивный, нежный,

Что всем хотелось чудо совершить.

Казалось, мир покрыт вуалью снежной,

Но что под ней, коли ее открыть?

Под ней - готовый в путь, к весне подснежник.

Ведущий:

Под нею копит силы ландыша побег.

И мы готовы к юности, как прежде,

И кажется красивым, каждый человек

И верится - крещенские морозы

Оставили в душе не холод, а тепло.

В студента день алеют щеки

Словно розы.

И греет сердце, это зимнее число.

Финальная песня «Новое поколение»

Ведущая: День студента подошёл к концу, но студенческая жизнь продолжается!

Ведущий: Творите, любите, дерзайте! И никогда не останавливайтесь на достигнутом!

Вместе: До свидания, до новых встреч!

Участники уходят через зрительный зал, под аплодисменты.

Поделиться: