Сценарий праздничного мероприятия ко дню вмф. Летний праздник, посвященный дню военно-морского флота в детском саду

Праздничное представление в часть Дня военно-морского флота прошло сегодня, 30 июля, на водно-спортивной базе ЦСКА во Владивостоке, сообщает ИА PrimaMedia. В этот раз в неизменном многие годы сценарии пытливые журналисты заметили, пусть небольшие, изменения. О том, что происходило на закрытом для большей части горожан отрезке набережной, читайте и смотрите в нашем репортаже.

За несколько минут до официального времени начала праздника, на площади перед трибунами выстраивается оркестр Тихоокеанского флота. В 12.00 под торжественный марш почетный караул вынес флаги: российский и Андреевский.

В ожидании пока катер командующего флотом причалит к берегу после поздравления выстроившихся на рейде в колонну кораблей, можно оглядеться и заметить: по центру трибуны сидят несколько десятков иностранных моряков, судя по виду, из Ирана. Понимают ли они что происходит без перевода речи дикторов?

Иностранные гости. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Также кругом немало мамаш с маленькими детьми, в том числе с грудничками, и это, как минимум, странно, учитывая, что в ходе выступлений военные будут много стрелять.

Между тем на берег уже сошли командующий ТОФ Сергей Авакянц, и.о. командующего войсками Восточного военного округа Александр Чайко, губернатор Приморья Владимир Миклушевский и митрополит владивостокский и приморский Вениамин.

Пара приветственных слов в микрофон, и делегация следует на трибуны. Под гимн России на флагштоки поднимаются Андреевский флаг и флаг России. Сопровождают этот процесс залпы из сокрытых где-то рядом орудий и салют от проходящих мимо боевых катеров. Тут же послышался первый детский плач.

Ставший уже традиционным вальс буксиров в акватории Амурского залива как будто приелся искушенной местной публике. Пока они кружатся с разной степенью синхронности, из-под их фонтанов выныривает морское чудище с Непутном на борту.

Кстати, уже пару лет в его свите нет ни чертей (против которых выступила как-то православная церковь), ни пиратов с их залихватскими песнями про то, что "мне теперь морской по нраву дьявол". Остались только русалки, морские звезды, золотые рыбки и прочая морская живность, а также восточного вида (шут его знает, почему) слуги с опахалами.



Выход Нептуна. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Нептун громогласно стихами поздравляет военных моряков и оставляет свиту развлекать публику. Русалочий танец, возможно, не столь зажигателен, как пиратские пляски, но синхронные движения лент-платков (почти как в художественной гимнастике) все равно оставляют приятные впечатления.

Далее, вместо целого парада машин с инсталляциями по мотивам различных исторических событий, организаторы ограничились всего одной, посвященной 345-летию со дня рождения основателя российского флота - Петра Великого.

Причем фигуры в кузове не замерли, как скульптуры, а разыграли целую сценку, в которой Петр I спрашивает у князя Меншикова, почему тут, дескать, такое собрание? Да вот в вашу честь, ваше величество, и в честь основанного вами флота.

После бала Петр Великий, обращаясь к военным морякам, вперемежку с поздравлениями, говорит: "Пришло время, которое решит судьбу государства". Интересно, он имеет ввиду Великую Северную войну 1700-1724 годов или сегодняшнюю международную ситуацию?

Из того, что было дальше, хочется особо отметить танец матросов (отнюдь не яблочко). Живая хореография заставила корр. редакции безотрывно наблюдать за происходящим, а то, как ансамбль изображал различные агрегаты машинного отделения собственными телами, заслуживает отдельной медали.

Еще одним нововведением праздника, стало показательное погружение дизельной подводной лодки прямо перед трибунами. Как сообщили дикторы, глубина в этом месте амурского залива составляет всего 19 метров, а высота лодки - 15 метров. Команде предстояла ювелирная работа, с которой они вполне справились.

Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Сводный оркестр владивостокского гарнизона на радость гостям исполнил песню из мультфильма "В синем море, в белой пене…", приглашая "мальчика оставаться с нами и быть нашим королем". Удержаться, чтобы не подпевать, было очень сложно.

Выступление спортсменов ЦСКА само по себе не стало чем-то совсем особенным. А вот выступление гимнаста, крутящего сальто прямо на плацу, зрители приняли на ура. Аплодисменты в его адрес звучали после каждого завершенного элемента.

Парад боевой техники ТОФ ограничился пятью элементами: ЗИЛом загруженным пехотой, тягачом с самоходной гаубицей "Гвоздика", системой залпового огня "Град", зенитно-ракетным комплексом "Оса" и машиной химразведки.

И вот, наконец, в дело вступают боевые корабли. Противолодочные - палят бомбами и торпедами по условным целям на берегу, тральщики подрывают условные мины и освобождают фарватер, а с большого десантного корабля на воду спускается отряд БТР-ов.

Когда они добираются до берега, начинаются выступления морской пехоты, которая уничтожает опорный пункт врага, захватывает чужой бронетранспортер и обезвреживает минное поле. Апофеоз - демонстрация умений в рукопашном бою с бросанием друг друга на асфальт и разбиваем кирпичей и досок.

На этом празднование Дня военном-морского флота 2017 года во Владивостоке завершилось.

Ирина Попова
Сценарий досугового мероприятия к Дню военно-морского флота «Девятый вал»

воспитатель Попова И. Н.

Цель :продолжать формировать рекреационно-развивающую среду в процессе организации досуговой деятельности .

Задачи :

Образовательные :

Продолжать знакомство с популярными ежегодными праздниками;

Актуализировать знания реабилитантов о праздновании Дня военно-морского флота в Российской федерации;

Активизировать словарный запас реабилитантов по теме : дрейфовать, пресная.

Коррекционно-развивающие :

Способствовать развитию мотивации к участию в мероприятиях отделения , общественной жизни, как одного из факторов сплочения коллектива;

Способствовать коррекции эмоционально-волевой сферы : создавать на материале мероприятия ситуации восхищения , удивления, радости;

Способствовать коррекции навыков самоконтроля : усидчивости, выдержки, адекватности выражения эмоций;

Способствовать развитию творческих способностей в игровой и танцевальной деятельности;

Способствовать развитию устной речи посредством словарной игры;

Развивать двигательную активность посредством подвижных игр.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к совместной организованной досуговой деятельности ;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений устного и музыкального искусства.

Предварительная работа :

1. Беседы о празднике «День Нептуна» .

2. Разучивание танцев.

3. Отгадывание загадок по теме.

4. Подбор и разучивание стихотворений.

5. Прослушивание песен и музыки на морскую тематику.

6. Подбор музыкального сопровождения.

7. Оформление площадки для проведения мероприятия .

8. Подготовка костюмов и реквизитов к мероприятию «Дню Нептуна» .

Оборудование и материалы :

1. Костюмы и реквизиты к празднику «День Нептуна» .

2. Аудиоаппаратура.

3. Аудиозаписи :

Песня «Служить России»

Композитор (музыка) Илья Резник

Композитор (музыка) Исаак Дунаевский

Песня «Ах, море, море»

Композитор (музыка) Аркадий Островский Автор слов (текста) Михаил Танич Песня «Капитан»

Композитор (музыка) Исаак Дунаевский

Песня «Море волнуется»

Композитор (музыка) Григорий Гладков

Композитор (музыка) Александр Зацепин

Сценарий досугового мероприятия .

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие друзья! Недавно мы с вами встречались, 12 июня. Какой праздник мы отмечали? (День России)

А сегодня мы рады вас приветствовать на празднике Дня военно-морского флота в России . Отмечается он ежегодно в последнее воскресенье июля. Это один из самых любимых праздников нашего города – морской столицы, а неофициальное название праздника – «День Нептуна» .

А знаете ли вы кто такой Нептун? (Нептун – мифический бог морей и океанов)

Ведущий :

Она началась в далекие времена, когда люди только начали бороздить водные просторы. И когда пересекали линию экватора, парусные суда древних мореплавателей попадали в полосу безветрия.

Моряки вынуждены были дрейфовать неделями. Они иногда погибали от недостатка пищи и питьевой воды.

Как раз для того, чтобы великий морской владыка явил свою благосклонность и расположение к отважным мореплавателям, было придумано это празднество, на котором Нептун всячески восхвалялся и превозносился.

Теперь отмечание праздника перешло в веселое посвящение для моряков-новичков.

А так как вы тоже у нас в первый раз присутствуете на таком праздновании, вы тоже пройдете такое посвящение.

(Под звучание песни «Служить России» , выносится флаг, исполняется танец-построение.)

Стихотворение «Морские офицеры»

Морские офицеры,

Горящие сердца!

Вы созданы для веры

И битвы до конца!

Красавцы удалые,

Бесстрашные сердца

Вам шлет привет Россия

С Победой до конца!

И флаги над страною

Хранят нас от свинца.

Душа ваша навеки

Для моря создана,

Прославила Вас вера

И честь и вся страна.

И в этот светлый день

Мы шлем Вам всем поклон

Ведь город наш навеки

Был с морем породнен.

Ведущий :

Есть у моряков свой танец с очень вкусным и сочным названием. Подскажите, как он называется? («Яблочко» )

Исполняется матросский танец «Яблочко»

Под звучание шума моря выходит моряк.

Моряк :

Полундра! На наш берег выбросило бутылку с запиской! (Читает)

Властелин глубин немалых,

Повелитель всех русалок.

В глубине его морей,

Много кладов, кораблей.

Держит он в руке гарпун.

Грозный царь морей.

(Нептун)

Ведущий :

Да, Нептун – это правитель подводной страны, повелитель морей и океанов. А хотите отправиться к нему в гости? (Да)

Отправляемся в путешествие, чтобы позвать на наш праздник Нептуна.

Исполняется песня «Веселый ветер»

Композитор (музыка) Исаак Дунаевский

Ведущий :

Наши моряки самые сильные, самые смелые. Давайте проверим, есть ли у нас такие ребята?

Конкурс «Перетягивание каната»

(Игроки делятся на две группы, получают прочный канат и начинают тянуть по свистку. Выигрывает та команда, которая перетянет канат и игроков другой команды на свою сторону)

Ведущий :

Молодцы! Испытание пройдено. Вы действительно сильные. А теперь послушайте загадку :

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал -

Крепко держит он штурвал.

Он на судне - царь и пан.

Кто же это?

(Капитан)

Под музыку марша Зацепина А. из кинофильма «Бриллиантовая рука» выходит Капитан со своей командой.

Капитан :

Здравствуйте, товарищи моряки!

Моряки :

Ура, ура, ура!

Капитан :

Я пришел к вам на праздник, чтобы встретить день Нептуна. А теперь все вместе споем песенку про капитана!

Звучит песня : «Капитан» Композитор (музыка) Исаак Дунаевский

Ведущий :

(Смотрит в бинокль)

Мы приплыли на остров, где живет царь Нептун, давайте его позовем!

Царь морей и океанов

Приходи скорее к нам!

(Все вместе, несколько раз)

Появляется Нептун с Русалками, обходят круг почёта и садятся на трон.

Нептун :

А вот и я, друзья! Заждались?

Знаю, без меня вы не терялись.

Хоть грозен я, но праздники люблю

И грустных лиц не потерплю.

Люблю я похвалу и ласку.

Скажу вам правду, без опаски,

Хоть тыщу лет всего от роду

(Здоров я, правда, слава богу,

Но слово доброе люблю,

От них я таю, не таю.

И коль на праздник вы пришли сюда,

Уж похвалите вы меня царя.

Ведущий :

Давайте похвалим нашего царя Нептуна.

Словесная игра «Назови ласково» . Участники по очереди называют ласковые слова, восхваляя царя Нептуна.

Нептун :

Спасибо, за ласковые слова, люблю, когда меня все хвалят. А пришел я не один, а с дочками Русалками, и у нас есть для вас задания. Первое задание - отгадайте загадки :

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (Воды)

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Восемь рук иль восемь ног. Кто же это?. (Осьминог)

Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.

Мимо гор плывёт, Афин. Белобрюхий кто? (Дельфин)

Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.

Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо. (Кит)

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан. (Кит)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная (Акула)

От врагов спасаясь сильных,

Пятясь головой назад,

Маскируясь я в чернильный

Разлохмаченный халат. (Каракатица)

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится. (Морж)

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник стоит? (Дельфин)

В Черном море знаменит я

Тем, что возле дна хожу

И с собою ядовитый

Костяной кинжал ношу. (Скат)

На спине полоски носит.

Это зебра? – кто-то спросит.

Нет, она в воде плывет,

Плавники она несет.

(Рыба полосатая, Рыба-клоун)

Как возле дома абрикос,

Он потихоньку в море рос.

С него однажды водолаз

Сорвал лишь веточку для нас.

Она теперь вот много лет

Все украшает наш буфет. (Коралл)

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для неё родней -

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто – эта крепость? (Черепаха)

Нептун :

Молодцы! Как я рад, что наш праздник такой весёлый. Будем дальше шутить и играть?

Ведущий :

Все ждали встречи с тобой! И мы подготовили для тебя танец.

А теперь давайте танцевать!

Танец «Морской» (участвуют все желающие)

Нептун :

Вот это да! Красота неописуемая! Как хорошо танцуете! А петь вы умеете? (Да)

Исполняется песня «Ах море, море»

Композитор (музыка) Михаил Танич

Ведущий :

О! Владыка морей и океанов! Ребята у нас такие веселые и жизнерадостные! Поиграй с нами и мы тебя вмиг развеселим!

Нептун :

Друзья, вы правда хотите со мной поиграть? Только мне ещё хочется вас проверить на ловкость и смекалку! Поиграете с моей дочкой Русалкой.

Игра «Прыгает, плавает, летает»

(Русалка объясняет правила игры. Нептун называет животных, птиц, рыб, насекомых. Игроки должны выполнять определенные движения : прыгает – топают ногами, плавает – движения руками, летает – машут руками.)

Нептун :

Молодцы, всё-то вы знаете. У нас сегодня водный праздник, а вы знаете правила поведения на воде? Если вы пришли к воде, что нужно помнить?

Ответы реабилитантов :

Нельзя купаться без сопровождающих;

Нельзя купаться в неизвестных местах или в местах, где купаться запрещено;

Нельзя купаться сразу после еды и долгого пребывания на солнце;

Нельзя нырять в незнакомых, мелких местах, особенно с каменистым дном;

Нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озёр.

Нельзя долго находиться в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог;

Нельзя долго находиться на солнце, что может привести к солнечному удару.

Нептун :

Как вы думаете, какой воды на земле больше, пресной или соленой? (Соленой)

Верно, пресной воды очень мало, а животным и человеку ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды : она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вот видите как много полезных свойств у воды. Поэтому я призываю вас бережно относиться к воде, никогда не загрязнять водоемы и не забывать выключать водопроводный кран.

Нептун :

Тогда у меня для вас есть моя любимая игра «Море волнуется раз.»

(Русалка объясняет правила игры. Нептун отворачивается, в это время, расставив в стороны руки, игроки должны кружиться и раскачиваться. После того как будет сказано слово «замри» , игроки должны замереть в определенной позе, изображающая одного из морских животных, либо предмета морской тематики. Например, можно изобразить дельфина, моряка, пирата, корабль, чайку и так далее. Нептун «оживляет» одну из фигур, дотронувшись до нее. Нептуну необходимо узнать «ожившую» фигуру, для этого игрок должен изображать ее характерными движениями)

Нептун :

Вот порадовали вы меня! И ловкие, и смекалистые, и веселые и задорные! Умницы!

Спасибо милые друзья,

Повесили вы меня.

Ну, а мне уже хочется покоя…

Отправляюсь я на дно морское!

Русалка :

Мы желаем вам счастья и здоровья. Удачи, друзья, до свидания!

Ведущий :

Наш праздник продолжается, всем брызгаться разрешается!

(Проводится праздничная дискотека)

Приложение

к сценарию «Девятый вал »

Текст песни «Веселый ветер»

Композитор (музыка) Исаак Дунаевский

Веселый ветер, веселый ветер!

Спой нам, ветер, про дикие горы,

Про глубокие тайны морей,

Про птичьи разговоры, про синие просторы,

Про смелых и больших людей!

Припев :

С нами вместе пускай запоет!

Кто весел, тот смеётся,

Кто хочет, тот добьётся,

Кто ищет, тот всегда найдёт!

А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,

Веселый ветер, веселый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.

Спой нам, ветер, про чащи лесные,

Про звериный запутанный след,

Про шорохи ночные, про мускулы стальные,

Про радость боевых побед!

Припев :

Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоет!

Кто весел, тот смеётся,

Кто хочет, тот добьётся,

Кто ищет, тот всегда найдёт!

А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,

Веселый ветер, веселый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.

Спой нам, ветер, про славу и смелость,

Про учёных, героев, бойцов,

Чтоб сердце загорелось, чтоб каждому хотелось

Догнать и перегнать отцов!

Припев :

Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоет!

Кто весел, тот смеётся,

Кто хочет, тот добьётся,

Кто ищет, тот всегда найдёт!

А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер,

Весёлый ветер, весёлый ветер,

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.

Спой нам песню, чтоб в ней прозвучали

Все весенние песни земли,

Чтоб трубы заиграли,

Чтоб губы подпевали,

Чтоб ноги веселей пошли!

Текст песни «Капитан»

Композитор (музыка) Исаак Дунаевский

Жил отважный капитан,

Он объездил много стран

И не раз он бороздил океан!

Раз пятнадцать он тонул,

Погибал среди акул.

Но. Ни разу даже глазом не моргнул!

Напевал он всюду песенку свою.

Капитан! Капитан, улыбнитесь!

Но однажды капитан

Был в одной из дальних стран

И влюбился как простой мальчуган.

Раз пятнадцать он краснел,

Заикался и бледнел.

Но. Ни разу улыбнуться не посмел!

Он мрачнел.

Он худел.

Но никто ему по-дружески не спел.

Капитан! Капитан, улыбнитесь!

Ведь улыбка - это флаг корабля!

Капитан! Капитан, подтянитесь!

Только смелым покоряются моря!

Текст песни «Ах, море, море»

Композитор (музыка) МихаилТанич

Моряк вразвалочку сошел на берег

Как будто он открыл пятьсот Америк

И все на свете острова он знал как дважды два

И пусть проплавал он всего неделю

И юнгой числился на самом деле

Девчонки ахали и вслед глядели

Всегда нам кто-то смотрит вслед в семнадцать лет

Ах море, море не может жить

Не может жить без моряка

За юнгой стайкою бегут ребята

Им тоже хочется носить бушлаты

А юнга держится молодцевато

И на волну глядит с тоской как старый волк морской

А утром снова он покинет берег

И будут ждать его пятьсот Америк

Ну не пятьсот так пять по крайней мере

Материков открытых нет в семнадцать лет

Ах море, море волна под облака

Ах море, море не может жить

Не может жить без моряка

Он драит палубу и свято верит

Что где-то ждут его пятьсот Америк

Ну не пятьсот так пять по крайней мере

Ведь без мечты покоя нет в семнадцать лет

Ах море, море волна под облака

Ах море, море не может жить

Не может жить без моряка

Ах море, море волна под облака

Ах море, море не может жить

Не может жить без моряка

Елена Видуто
Сценарий досуга для детей дошкольного возраста «День Военно-морского флота»

Сценарий досуга для детей дошкольного возраста

«День Военно – Морского Флота » .

Подготовила сценарий воспитатель высшей категории

Видуто Е. Н.

Г. Москва

Цель : познакомить детей с праздником ВМФ .

Задачи :

образовательные : познакомить детей с историей ВМФ , с морской терминологией.

воспитательные : воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину.

развивающие : развивать умение работать в команде.

Подготовка : музыка, картинки к загадкам, два флажка РФ, 8 ведер с водой и два пустых ведра, конусы, канат, веревочки для завязывания узлов,

Ход мероприятия

Дети сидят полукругом на спортивной площадке, появляется ведущая.

Ведущая : Ребята у нас сегодня замечательный праздник, мы отмечаем День военно-морского флота . Военно-морской флот заслужил уважение и почтение в боях во славу Отечества в разные времена. И сейчас является гордостью нашей страны.

Ведущая : Ребята, а вы знаете почему флот называется морским ? А зачем нужен флот нашей стране ?

А кто самый главный на корабле?

Дети : (капитан) .

Ведущая : Кто еще есть на корабле кроме капитана?

Дети : (моряки, матросы)

Ведущий : Правильно, но кроме матросов, ребята, на корабле есть боцман, штурман, механик, радист, военврач , кок, сигнальщик. Знаете, что делает каждый из них?

Дети : Кок – готовит еду. Врач – лечит. Механик проводит ремонтные работы.

Ведущий : Правильно ребята, радист передает сигналы по радио. Штурман стоит у штурвала. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям. Команда должна работать вместе и слаженно.

Ведущий : Ребята, предлагаю отправиться в морское путешествие. Но какое морское путешествие без бравого капитана?

(Появляется Капитан) .

Капитан : А вот и я, морской привет вам все, друзья!

Ну – ка братцы не скучайте.

На разминочку вставайте!

Проводится разминка-зарядка.

Капитан : Я слышал, что вы собрались в морское путешествие?

Дети : Да

Капитан : А вы знаете, что в путь отправляются только подготовленные путешественники?

Ведущая : Товарищ капитан, а что же нам делать? Мы очень хотим отправиться в путешествие. Может, вы, нам поможете?

Капитан : Ммммм! Дайте подумать. А вы не боитесь трудностей?

Дети и ведущая : Нет.

Капитан : Ну тогда, пора в путь. Свистать всех на - вверх! Поднять паруса! Полный – вперёд!

Дети строятся друг за другом «паровозиком» и бегают «змейкой» вслед за пиратом не отцепляясь друг от друга.

Звучит музыка

(дети становятся в круг) Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды :

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру) ;

Корма! – круг, наоборот, расширяется;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! – все приседают;

Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают

Капитан : Отлично ребята! Вы настоящие моряки. Беру вас в команду!

Приготовится к отплытию, друзья!

Отдать швартовые, сняться с якоря.

Занять свои каюты.

Полный вперед!

Капитан : Ребята, мы подплываем с вами к Острову Вопросов. Этот остров небольшой. Жители этого острова любят задавать вопросы.

Житель острова Вопросик : Здравствуйте ребята. Меня зовут Вопросик, как, кстати, и всех жителей нашего острова. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете.

Кто такой КОК?

Пассажир,

Правильный ответ : повар!

Что такое КАМБУЗ?

Так в шутку называют самого толстого пассажира,

(Ответы детей .)

Правильный ответ : кухня.

Для чего нужен якорь?

Используется, как фонарь,

Используется, как рация,

Что бы корабль мог стоять неподвижно и, при этом, что бы его не уносило.

Вопросик : Молодцы, на все вопросы ответили. Не могу остановиться задавать вопросы. А куда вы плывете?

Капитан :

Вопросик : До свидания. Счастливого пути.

В исполнении вокальной группы “Домисолька” звучит песня “Капитан”.

Капитан : Ребята, мы подплываем с вами к Острову Спортик. Этот остров, где все жители любят заниматься спортом.

Ведущая : А вы любите спорт?

Дети : Да!

Появляется житель острова Спортокиада

Спортокиада : Здравствуйте ребята, меня зовут Спортокиада Васильевна и я очень люблю устраивать различные эстафеты. Хотите со мной поиграть?

Дети : Да!

проводятся эстафеты

1. Кто больше завяжет узелков

2. Передай флажок

3. Эстафета с препятствиями

4. Эстафета «Трюм полный воды»

5. Перетягивание каната

Спортокиада : Молодцы. Вы настоящие моряки-спортсмены. До свидания! Счастливого пути.

В исполнении вокальной группы “Домисолька” звучит песня “Капитан”.

Капитан : Вот и закончилось наше путешествие, оставайтесь такими – храбрые сердцем и неутомимыми романтиками, как настоящие моряки! Попутного ветра, до свидания, друзья!

(Капитан уходит)

Вед : Ребята, давайте в заключении нашего праздника скажем слова – пожелания всем морякам :

Наш любимый, ты моряк,

Служишь ты во флоте !

Пусть всегда тебе маяк

Светит на работе!

Публикации по теме:

День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Открытое занятие в средней группе «История Российского Морского Флота» Здравствуйте! Ко Дню Военно-Морского Флота мною было проведено открытое занятие в средней группе. Цель занятия: - познакомить детей с понятием.

Название: "Мама – первое слово!". Цель: показать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку. Предварительная.

Цель: познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: - продолжать.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Мы будущие олимпийцы» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать у детей.

Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна» Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»Программное содержание Задачи: 1. Образовательная:.

Сценарий военно-спортивной игры «3 арница» для детей старшего дошкольного возраста с папами, в детском саду Сценарий военно-спортивной игры Зарница для детей старшего дошкольного возраста с папами, в детском саду Цель: формирование у дошкольников.

Вечер досуга «День рождение» для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Вечер досуга «День рождение» для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Цель. Обогащать детей новыми, яркими впечатлениями. Развивать эмоциональную.

Номинация: сценарий праздника военно морского флота.
Автор: Орлова Юлия Витальевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБОУ СШ №133 структурное подразделение «Детский сад»
Название: День Военно-Морского Флота для детей в детском саду.

Сценарий праздника военно-морского флота «По морям, по волнам»

Материалы и оборудование: компасы путеводители, веревка для конкурса капитанов, рыбки, атласные ленты по количеству детей, кастрюля, поварешка, мел, медали для детей, музыкальное оборудование.

Действующие лица в:
Ведущий: Орлова Ю.В.(главная роль)
Пираты: Богоутдинова И.В., Ломаева И.А., Балинская А.В. (главная роль)
Музыкальное сопровождение: Кузнецова А.И.

Предварительная работа: воспитатели на группах придумывают название
своего судна и девиз, предварительная беседа о дне ВМФ; подготовка пиратского танца (пиратами)
У детей и воспитателя на головах одеты матросские ленты. Дети выходят на пристань под морскую музыку.

Ход мероприятия:
Ведущий:
здравствуйте моряки и капитаны!
Ответы детей.
Ведущий: сегодня вы пришли в матросских лентах не просто так. Ведь вы отправитесь в настоящее путешествие по морским просторам. А кто пройдет все испытания, тот будет награжден самой почетной медалью моряка. Ну что, готовы?
Ответы детей.
Ведущий: если готовы, тогда можем начинать. И так первая команда — представьте свое судно.
Первая команда говорит название своего судна и свой девиз.
Ведущий: вторая команда — представьте свое судно.
Вторая команда говорит название своего судна и свой девиз.
Ведущий: третья команда — представьте свое судно.
Третья команда говорит название своего судна и свой девиз.

Ведущий: все команды представили свое названия и готовы отправиться в путешествие. Сейчас посмотрим в подзорную трубу, нет ли кого на горизонте. (ведущий вместе с детьми смотрят по сторонам, на горизонте видно судно с черным флагом) . Ребята, я вижу судно, которое плывет в нашем направлении, только оно с черным флагом. Кто же это может быть?
Ответы детей. Под музыку появляются пираты, танцуют
пиратский танец.
Пират 1: здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Ответы детей.
Ведущий: здравствуйте пираты. Пропустите нас пожалуйста, мы же только учимся быть матросами. И у нас ни чего нет. Правда же ребята?
Ответы детей.
Пират 2: и что даже золота нет?
Ответы детей.
Пират 3: и серебра?
Ответы детей.
Ведущий: вот и я говорю, что нет ничего.
Пират 1: и что же мы делать будем с этими новичками?
Пираты совещаются.
Пират 2: мы подумали и я решил, что настроение у нас хорошее, потому что совсем скоро праздник морского флота и мы согласны вас пропустить просто так, даже помочь вам стать моряками. Ну что начнем?
Ответы детей.
Пират 3: и начнем мы с капитанов. Приглашаются капитаны 1 и 2 команды для проведения конкурса капитанов.
капитанам вручается веревка, по середине которой привязан якорь, кто вперед дойдет до якоря, тот победил и первым получает компас(ориентир для команд). Игра проводится с всеми капитанами.
Ведущий: все команды получили компасы?
Ответы детей.
Ведущий: тогда удачи! Как пройдете все испытания жду вас здесь.
Команды отправляются в путешествие по станциям. На станциях располагаются пираты.

День Военно-Морского Флота в детском саду.

Станция 1.

Игра «Морской узел».

Оборудование: веревка на конце, которой располагаются палки, а по середине прикреплен якорь.
Правила игры: пират натягивает веревку между опорами, а детям вручает атласные ленты. Капитан выстраивает команду в шеренгу и дети по очереди бегут завязывают свою ленту и возвращаются в команду. После того, как первый участник выполнил задание, к заданию приступает следующий участник.

Станция 2. (располагается на спортивном участке)

Игра «Морской повар».

Оборудование: рыбки, кастрюля, поварешка.
Правила игры: пират в поварском колпаке, заранее рассыпает рыбок на спортивном участке. Дети собирают рыбок и помещают их в кастрюлю. Капитан мешает приготовленный суп.

Станция 3. (располагается на центральном входе)

Игра «Морские мины».

Оборудование: мел.
Правила игры: пират заранее рисует на асфальте мины. Команда, во главе с капитаном должны преодолеть путь не наступив на мины.
Все команды встречаются в гавани. Пираты так же приходят в пункт назначения.
Ведущий: вот и справились вы со всеми испытаниями и прошли курс молодого моряка. Пираты все ли справились?
Пираты совещаются и дают положительный ответ.
Ведущий: ну тогда все должны получить награды. Награды вручаем на всех моряков вашим капитанам. А капитаны вас наградят.
Пираты: ну а нам ребята пора, ждут нас разные дела. До свидания.
Ведущий: ну а мы ребята закончим наш праздник рисунками а асфальте. Маленькие детки рисуют море, а большие конечно же корабли.

Дети заранее делятся на две команды. Каждая из команд - это экипаж флагманских кораблей двух флотилий. Само собой, выбираются командиры и даются названия суднам. Под торжественный марш появляется ведущий праздника – капитан Врунгель Христофор Бонифатьевич вместе со своим старшим помощником Ломом.

Врунгель: Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Командирам доложить о готовности к празднику!

Командиры по очереди подходят к Врунгелю и рапортуют:
- Товарищ капитан! Личный состав крейсера (название) к празднованию Дня Военно-Морского Флота готов!

Врунгель: Поздравляю личный состав флагманских кораблей (названия) с праздником! Попутного ветра! Семь футов под килем! Объявляю праздник открытым! Ура!

Все: УРА!
Врунгель: Жизнь моряка, друзья мои – это не только романтика. Вот, когда мы с моим старшим помощником Ломом были…

Лом: Христофор Бонифатьевич… (достаёт конверт)

Врунгель: Впрочем, сейчас не время для воспоминаний. Нас ждёт приказ командования и боевые учения. (Вскрывает конверт, читает). «Приказ для флагманских кораблей (названия): провести морской бой. Принимает учения назначенная специальным приказом комиссия. Председатель комиссии - капитан Врунгель Х.Б.. В комиссию входят: старший помощник Лом, а также (имена руководителей отряда, родителей)». Боевые учения объявляю открытыми! Ветер в паруса нам! Но… отчего-то полный штиль. А знаете ли вы, что адмирал Коломейцев рассказывал об одном морском поверье. Во время штиля, для того, чтобы вызвать ветер, нужно написать на листке бумаги имена десяти лысых людей, бумажку выбросить за борт и, слегка посвистывая, поскрести мачту ногтями. Вот такое поверье. Вряд ли мы вспомним такое количество лысых, поэтому мы их просто нарисуем!

Эстафета «Ветер в паруса»
Участники команд выстраиваются один за другим. Первые участники добегают до столов, на которых лежат листочки бумаги и мелки. Их задача – быстро нарисовать на листочке лысого человечка. После чего они возвращаются к своим командам. Вторые игроки, добежав до стола, комкают эти бумажки и выбрасывают их за борт (в вёдра, стоящие рядом). Третьи скребут «мачту» (ножку стола) и свистят. Четвёртые делают то, что первые и т.д.

Врунгель: И вот наши паруса наполнились ветром! Полный вперёд!

Морской бой
Нужно заранее сделать с помощью компьютерного проектора или на листах ватмана поля для игры в морской бой. Поля, на которых расставлены корабли, лежат перед командами, а поля, на которых отмечаются ходы, видят все. «Выстрелы» производятся по очереди, если игрок попал, то можно дать ему право ещё одного хода. Когда корабль противника «убит», команде засчитывается балл. Команда, поразившая первой все цели противника, получает дополнительно 3 балла. Но это не всё: команде (или стрелку, если убит однопалубный корабль) даётся задание, оно зависит от вида поражённой цели. Выполнение задания оценивается комиссией (правильность, скорость, прибегал ли игрок к помощи команды, смогла ли команда верно ответить, или была дана подсказка) и в соответствии с этим выставляет (или не выставляет) команде дополнительные баллы.

Если повержен однопалубный корабль, игроку, производившему выстрел, даётся задание. Однопалубных кораблей 4, поэтому на две команды нужно заготовить 8 вопросов:

Вопросы для викторины «Знаток моря»:

1. Я знаю 5 мореплавателей. Варианты ответов: Витус Беринг. Открыл Аляску, Командорские о-ва, Берингов пролив. Хабаров Ерофей Павлович. Первопроходец на Дальнем Востоке. Лазарев и Беллинсгаузен. Открыли Антарктиду. Колумб. Открыл Америку. Магеллан. Первое в мире кругосветное путешествие. Невельской Геннадий Иванович. Открыл Татарский пролив между материком и о. Сахалин.

2. Я знаю 5 флотоводцев России. Варианты ответов: Павел Степанович Нахимов, Фёдор Фёдорович Ушаков, Иван Фёдорович Крузенштерн, Франц Яковлевич Лефорт, Степан Осипович Макаров.

3. Я знаю 5 названий знаменитых кораблей. Варианты ответов: Крейсер «Аврора», броненосец «Потёмкин», крейсер «Варяг», крейсер «Адмирал Нахимов», каракка «Санта-Мария», подводный крейсер «Курск».

4. Я знаю 5 видов военных кораблей. Варианты: Подводная лодка, авианосец, миноносец, крейсер, тральщик, фрегат, корвет.

5. Слово «кошка» на морском языке это:
А) Талисман корабля в виде кошки, хранится у капитана судна.
Б) Ловкий матрос.
В) Маленький шлюпочный якорь.
(Правильный ответ – шлюпочный якорь)

6. «Док» - это:
А) Гражданский специалист, имеющий учёную степень, служащий на военном корабле.
Б) Искусственный залив, куда заводят суда для ремонта.
В) Мачта.
(Правильный ответ – искусственный залив)

7. Камбуз это:
А) Так в шутку зовут самого толстого матроса корабля.
Б) Корабельная кухня.
В) Строгий выговор командира в случае провинности.
(Правильный ответ – корабельная кухня)

8. Кубрик это:
А) Общая жилая каюта.
Б) Кубик рубика – в него играют моряки в минуты отдыха.
В) Специальный квадратный ящик, находящийся на корме корабля.

Когда поражён двухпалубный корабль, игрок, «убивший» его, выбирает себе напарника из своей команды. Одному из ребят даются в руки сигнальные флажки – он теперь сигнальщик корабля. Он должен без слов передать своему товарищу текст морской пословицы. Это можно сделать жестами, показывая каждое слово, как в игре «Крокодил», либо рисовать в воздухе буквы. Двухпалубных кораблей всего 3 штуки, поэтому пословиц должно быть 6.

Пословицы для игры «Сигнальщики»:
Ложкой моря не исчерпаешь.
Кто в море бывал, тот лужи не боится.
Жди у моря погоды.
Морской волк во всём знает толк.
Моряка на суше не воспитаешь.
За море по еловы шишки не ездят.

Если повержен трехпалубный корабль, проводится игра «Лог, лаг и компас».
«Без лота - без ног, без лага - без рук, без компаса - без головы,» – говаривали бывалые моряки.
Лот – это устройство, позволяющее измерить глубину. Давным-давно его заменяла обычная гиря на верёвке, сегодня лоты бывают механическими и гидроакустическими.

Компас помогает определить направление курса, с ним знакомы даже далёкие от моря люди. Только моряки зовут его не кОмпас, а компАс.

Лаг помогает морякам измерить скорость судна. В древности (а кое-где и по сей день) в качестве лага использовалась треугольная доска и привязанная к ней верёвка. На верёвке (лине) на одинаковом расстоянии друг от друга завязываются узлы. Доску выбрасывают за корму и пересчитывают количество узлов, ушедших за борт за определённую единицу времени. Кстати, измерение скорости судна в узлах пошло именно отсюда.

А задание у ребят будет такое. От команды выбираются 3 человека. Ребятам даётся таз с водой и плавающим в нём игрушечным корабликом, компас, верёвочка и груз, длинная верёвка. Один из игроков должен определить курс кораблика с помощью компаса и внести данные в судовой журнал (записать на лист бумаги). Второй должен измерить глубину таза с водой, для этого он должен соорудит лот из подручных средств, результаты исследования также заносятся в журнал. Третий с помощью лога определяет скорость – для этого придётся модель корабля вытащить из воды и пройти с ним по залу, вообразив, что это – море. Ребята могут помогать друг другу. Также возможна помощь других членов команды.

«Убитый» четырёхпалубник – знаменует собой начало эстафеты. В ней принимают участие все члены обеих команд, независимо от того, кто поразил цель. Им нужно разделиться по 4 человека. Задача – дойти до стола, обогнуть его и вернуться к команде, крепко сцепившись локтями. Это требует определённой ловкости и сноровки.

После того, как морской бой завершился, комиссия подсчитывает баллы. В это время команды играют в знаменитую морскую забаву - перетягивание каната. Победа в этом состязании приносит команде дополнительный балл.

Врунгель: А как у нас обстоят дела с самодеятельностью? Это очень важная часть морской жизни!

Все танцуют матросский танец «Яблочко». Врунгель показывает движения, дети повторяют.

Врунгель: Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Учения прошли успешно, ставлю оценку «отлично». Слово даётся высокой комиссии.

Происходит награждение команды победителя. Вторая команда получат поощрительный приз или же ей присуждается победа в особой номинации (самая артистичная, дружная, весёлая, креативная и т.д.)

Врунгель: Объявляю благодарность всему личному составу флагманских кораблей (названия). Торжественная часть окончена! Вольно! Разойдись!

Под марш Врунгель и Лом прощаются с детьми и покидают зал.

Поделиться: