Сценарий на тему весна для старшеклассников. Сценарий "озорной мавраль"

СЦЕНАРИЙ Познавательно – игровой программы «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Сценарий воспитательного мероприятия «Весна, весна на улице…»

Цель: Содействовать сплочению коллектива посредством проведения игровой, познавательной программы с подведением итогов за учебный год.
Задачи:
1) Рассказать о традиционных, весенних праздниках.
2) Подвести итоги за учебный год, наградить лучших воспитанников.
3) Формировать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.
Действующие лица:
Ведущая, Весна, участники команд.
МТБ: воздушные шары, корзина для цветов – 2 шт., ленточки двух цветов – 14 шт., перчатки – 2 пары, веники -2 шт., детские лопатки - 2 шт., гофрированная бумага, ножницы, проволока, ребусы, магниты, доска, панно «Дерево», бумажные листочки с названием лиственных деревьев.
* * *
В празднично украшенном зале сидят дети и гости.
Звучит музыка.
Входит Ведущая:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.
Ведущая . Здравствуйте ребята и гости! Вы уже догадались по какому поводу мы здесь с вами собрались? Правильно мы сегодня отмечаем праздник Весны, праздник возрождения, праздник новой жизни! Зима была очень длинной и затяжной, и вот наконец-то, наступила ВЕСНА! Совсем немного осталось до конца учебного года, а там и лето – Каникулы…. Вы любите каникулы? А праздники? А давайте с вами вспомним какие же праздники бывают весной?
Дети называют весенние праздники…(8 марта, масленица, 1 апреля, Вербное воскресенье, 1 мая, Пасха, и т.д.)
Совсем недавно прошел праздник 1 Мая, а кто может сказать, что это за праздник? Правильно! Первомай! Международный день трудящихся. Главный лозунг этого праздника во все времена был:…. «МИР, ТРУД, МАЙ!» Совершенно верно!
Мы тоже неплохо потрудились в этом году, и хочется подвести небольшой итог, наградить самых трудолюбивых, ответственных, упорных и целеустремленных из нас: Слово для награждения предоставляется _________________________
Награждение грамотами.
Ведущая . Что-то Весна в этом году задерживается. Не торопиться прейти к нам на север, а ведь пора уже пора! Давайте позовем ее.
Ведущая вместе с детьми. (хором)
Ой, Весна - красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи ты к нам с добром,
Овей нас всех теплом,
Мы тебя давно уж ждем!
Звучит музыка. Появляется Весна.

Весна: Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!

Ведущая: Здравствуй, Весна! Мы тебя так ждали!
Весна: Здравствуйте! Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы меня любите и ждете. Я тоже ждала встречи с вами и приготовила для вас веселые игры и конкурсы, вы готовы в них поучаствовать? Ну, тогда смелей выходите сюда. Нам надо собрать 2 команды.
(2 команды по 5-7 человек)
Ведущая: А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри:
Представление членов жюри:
__________________________________

Весна: 1 Конкурс – «Визитка»
Каждая команда представляет название, девиз, приветствие соперникам.
Весна: Прежде чем веселиться, надо много потрудиться…
И наш 2 Конкурс называется - «Субботник». Ведь весной всегда и везде проходят субботники. Потому, что с приходом весны во дворах, садах, парках из под снега появляется много мусора и опавшей осенней листвы, которую надо убрать, привести наши улицы и дворы в порядок. Наверно многие из вас уже принимали участие в субботниках? Есть такие?
Ведущая ходит по залу и разбрасывает мятую бумагу.
Вот и я предлагаю нашим командам убрать свою территорию. Как это делать?
Поочередно каждый из вас, должен одеть перчатки и с помощью веника, и лопаты поднять 1 бумажку донести её до ведра, положить в ведро и вернувшись к команде, передать перчатки и инвентарь следующему участнику. Поднимать мусор руками нельзя только при помощи инструментов. Итак, всё понятно? начали….
Звучит музыка, (игровая)
Весна: Конкурс 3 «Укрась ветку»
Сегодня вы уже говорили о празднике 1 мая, о его главном лозунге, а ещё мне хочется рассказать вам, что на 1 мая ваши родители, бабушки, дедушки, когда были такие как вы, ходили на демонстрацию и для этого они надували шары, заранее готовили и украшали веточки. И мы сегодня предлагаем каждой команде украсить веточку самодельными цветами. Всё необходимое у вас на столах. Работаем аккуратно, не забываем о Технике безопасности.… Итак, приготовились. … Начали!
Ведущая: Игра со зрителями.
Пока наши команды работают, давайте с вами отгадаем весенние загадки.
Загадки о весне. Ребусы на доске. Зрители хором решают ребусы…
Ведущая : Давайте посмотрим что же получилось у наших команд. Команды демонстрируют украшенные веточки. Молодцы!
Весна: Итак, 4 Конкурс - эстафета «Собери подснежники»
Вы видите на проталинке растут подснежники. Чтобы вы не промочили ноги необходимо одеть галоши. После сигнала каждый участник команды должен добежать до подснежников, взять один цветок, вернуться к команде, передать галоши следующему игроку. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет цветов. Всё понятно? Ну тогда, ВНИМАНИЕ….. МАРШ!
Звучит музыка, (игровая)
Весна. 4 Конкурс «Весенние слова»
Команды становятся в две шеренги, лицом друг к другу и перебрасывают мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч сопернику. Кто запнётся или ошибётся, выбывает из игры. Побеждает та команда, участники которой останутся в большем составе.
Весна. 5 Конкурс « Разгадай кроссворд»
Прошу каждую команду занять своё место и отгадать предложенный вам весенний кроссворд.
1. Перелетная птица.
2. Какой лесной зверь просыпается весной с детенышем? (медведь)
3. Какую птицу называют «Вестником весны»? (скворец)
4. Первый весенний цветок. (первострел - подснежник)
5. Какое дерево поит нас целебным соком? (береза)
6. У какого дерева самые длинные сережки? (ольха)
7. Какой весенний православный праздник переводится как «ПОБЕДА»? (ПАСХА)
Весна : Игра со зрителями «Ручеек».
Пока наши команды разгадывают кроссворд, давайте немного поиграем. Прошу желающих подойти ко мне. Для начала разделимся поровну и встанем в две колонны в затылок друг другу. Руки поднимаем вверх.
Весна начинает движение по «ручейку», выбирая себе в пару любого из участников. Выбрав кого-то из детей, проходит с ним по «ручейку» и становится последней парой. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.
Звучит музыка, (игровая «Ручеек»)
Весна: Ну а теперь пришло время посмотреть, как же наши команды справились с кроссвордом. Прошу, капитаны команд выйдите на середину зала и расскажите, что же вам удалось разгадать…
Капитаны представляют разгаданные кроссворды.
Весна: Игра 5 « Молодая листва » Видите на нашем дереве совсем мало листочков, ведь я к вам только что пришла. Задание командам – моим помощникам - озеленить дерево. Каждый участник выбирает из лежавших на столе листиков тот листочек, на котором написано название лиственного дерева, бежит с ним к дереву и прикалывает его. Кто из команд справиться с заданием быстрее, тот и победил.
Звучит музыка, (игровая)
Ведущая: Пришло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Объявление результатов. Вручение призов.
Весна. Молодцы, ребята! Отдохнула я у вас, повеселилась, а сейчас мне пора в путь. Теперь вы ко мне в гости приходите - на поля, луга, в леса и сады.
Ведущая: Мы не прощаемся с вами а говорим всего лишь ДО СВИДАНИЯ!
До новых встреч! П О К А!!!
Фото с праздника



Этот сценарий можно использовать для проведения тематического вечера для старшеклассников или студенческой вечеринки.

Весна - любимая пора всей молодежи. После зимней спячки просыпается природа, появляется солнышко, а значит, рождается новая жизнь на Земле. Все радуются первым зеленым листочкам на деревьях, первым весенним цветам, первым птичьим голосам. И мы сегодня предлагаем повеселиться в этот первый весенний праздник.

Зал украшен цветами, распустившимися зелеными ветками, шариками. На стенах развешены шуточные поздравления с праздником Весны, стихи. У входа в зал два организатора раздают присутствующим мэрцишоры- два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Рядом с ними на столе стоит коробка, лежат ручки и бумага для письма.

Участники вечера: студенты или учащиеся старших классов, ведущий, ди-джей, выступающие участники.

Ведущий: Как хорошо, что есть пора,
Когда все обновляется.
Как хорошо, что в сердце вновь,
Любовь возобновляется.

Весна заглянет в каждый дом
Развеет все невзгоды.
Она расскажет вам о том,
Как быстротечны годы.

Спешите радость всем дарить
Весна поможет в этом.
С ней подружитесь, чтоб прожить
С весенним, чистым светом.

Дорогие друзья! Сегодня 1 марта - Первый День Весны. Этот первый весенний праздник празднуют во многих странах мира. Его вы не найдете в официальных календарях, нет его и среди религиозных праздников, но он есть в душах людей. С пробуждением природы пробуждается новая жизнь, появляется желание жить, творить, спешить навстречу новому и петь, когда поет душа. И нас с праздником поздравит наша юная певица, которая исполнит нам песню о весне.

Исполняется песня.

Ведущий: И хоть этот праздник официально не объявлен, но он имеет свою историю, которая берет начало и обязана своим происхождением румынам, молдаванам и болгарам. Речь идет о юноше, который освободил Солнце в облике прекрасной девушки из лап Злого Змея. Этим освобождением он вернул на землю радость, свет и веселье, но сам погиб. На месте, где пролилась его кровь, выросли первые белоснежные цветы, окропленные алыми пятнами. Эти пятна символизируют пролитую кровь юноши. С тех пор 1-е марта считают праздником великого пробуждения мира от Злых сил, днем возвращения добра и жизни на землю, днем пробуждения природы и прихода весны. Мы с вами тоже будем радоваться приходу весны, и я приглашаю всех на веселый танец « Танец утят».

В центр выбегают аниматоры, завлекая всех участников на танец.

Ведущий: По старому болгарскому обычаю люди в честь праздника дарят друг другу мэрцишор - два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Они являются символом единства весны и пробуждения, начала новой жизни. Белый цвет является символом чистоты, начала новой жизни, алый цвет символизирует людское начало, самопожертвование и способность любить. Подаренный мэрцишор нужно носить на груди весь месяц. А затем можно повесить его на фруктовое дерево и загадать желание. Если это дерево к осени даст урожай, то и желание может исполниться. У вас, друзья, имеются морцишоры и вы можете подарить их своим любимым или друзьям. А пока вы думаете, кому подарить свой сувенир, для вас звучит веселая песня о любви, под которую вы можете потанцевать.

Здесь в работу включается ди-джей и начинается небольшая танцевальная программа под мелодии весны и любви.

Ведущий: Луч солнца в окно стучится
А значит, пришла весна!
А значит, пора влюбиться,
Весна ведь любви полна.
И стало все по-другому,
И стало все вмиг светлей,
И старое кажется новым,
И темное стало ясней,
Недели летят в минуту,
И веришь - так будет всегда,
И лета не будет будто,
Зимы же, совсем никогда,
В минуту весна проходит,
Бывало уж так не раз,
Так детство всегда уходит
Во взрослую жизнь от нас!

Друзья, не будем зря терять ни одной минуты. Дадим ногам немного отдохнуть, а поработаем головой. Для этого разделимся на две команды. И устроим небольшое соревнование, которая команда знает больше пословиц и поговорок о весне. Мы с ди-джеем задаем тон и поехали.

Команды соревнуются.

Ведущий: Молодцы, славно потрудились, но самое главное, что победила дружба. Мы пополнили свои знания во много раз. И в подарок для вас танцевальный дуэт исполняет современный танец.

После танца ди-джей объявляет: А теперь танцуют все.

Танцевальная программа продолжается.

Ведущий: Хочу поставить вас в известность, в этот праздничный весенний вечер у нас работает весенняя почта. У входа на столе есть все необходимое, чтобы послать праздничное поздравление с наилучшими пожеланиями друзьям, любимым, находящимся в этом зале. А наши веселые почтальоны доставят послание в срок и по адресу.

А пока для вас звучит песня о любви, и мы приглашаем вас на медленный танец.

Ведущий: Весна! Весна!
Сияет высь небес,
И тучек ветер водит хороводы!
Весна - пора любви, пора чудес,
Надежд и пробуждения природы...

Чарует воздух свежестью своей,
И птичий хор щебечет упоённо!
Земля дурманит запахом полей,
И раздаёт букетики влюблённо!

Весна! Весна!
Заветная пора!
Пора чудес! Пора любви, мечтаний!
Свиданий и признаний до утра,
И искренних и ложных обещаний...

Вдыхаю полной грудью волшебство,
Что щедрою рукой весна дарует.
И воробей на крыше, и тепло,
Которое над стужей торжествует...

Весна! Весна!
Твой безупречен лик!
Всегда желанна, как плечо любимой!
Как сына в колыбели первый крик,
Как жажда жизни - в нас неистребима!

Все это ждет нас впереди, а пока мы радуемся первому дню весны. И я предлагаю поиграть в интересные, на мой взгляд, игры.

Создай пару

Для этого девушки становятся в круг. Внутри круга, к ним лицом стоят ребята, которых на одного меньше, чем девушек. Как только начинает звучать музыка, девушки идут по кругу. После остановки музыки каждая девушка должна первой успеть взять себе парня. Оставшаяся без парня девушка выбывает. Она уводит из круга пареня. Игра продолжается до тех пор, пока последний парень не будет «захвачен».

Кто кого перетанцует

Четыре-пять пар выходят в круг. Им дают по газете. Под музыку они начинают на газете танцевать, не заступая за нее края. После остановки музыки, газета складывается вдвое, и танец продолжается в том же духе. Пара, сошедшая с газеты, выбывает. Побеждает пара, продержавшаяся дольше всех.

Приглашается в круг четыре парня. Им выдается по 10 цветных резиночек. Они должны набрать себе в гарем девушек, одевая им на руку цветную резиночку. Игра начинается и заканчивается по звучанию музыки. Тот, кто наберет больше гарем, является победителем.

Ди-джей: А теперь танцуем, не жалея ног и рук.

Вечер заканчивается танцевальной программой.

Всем хорошего настроения, любви и счастья.

Разработка сценария праздника для старшеклассников «Озорной МАВРАЛЬ»

Ведущий: Добрый вечер, друзья!

Ведущая: Мы собрались сегодня здесь, чтобы принять участие в конкурсно - развлекательной программе «Озорной МАВРАЛЬ» .

Многие из вас, наверное, не догадываются о смысле этого названия. Все очень просто! Поскольку наши любимые праздники «мужской» и «женский» находятся в календаре очень близко друг от друга, то мы решили объединить их в один праздник и назвать его «мавраль», т. е. февраль и март.

Не так давно отшумели звуки праздника Защитников Отечества.

Поздравление для наших мальчишек:

Выходит чтец .

Пусть ты и не служил пока,
Ты - стойкий, сильный, не капризный.
Глаз - зорок и тверда - рука,
Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне -
Мать защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,
Ты будь здоровым, умным, бодрым:
Учись старательно - на «пять»
И занимайся больше спортом!!!

Поздравление для наших девчонок и всего женского коллектива нашей школы .

Выходит чтец .

Среди весенних первых дней
Восьмое марта всех дороже.
На всей земле, для всех людей
Весна и женщина похожи.

Здоровья и успехов я
От всей души желаю
И с первым праздником весны
Сердечно поздравляю.

У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества.

Ведущая: - Почему же именно 23-е февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата?

Юноша в гимнастерке:

Сразу после победы вооруженного восстания в Петрограде в октябре 1917 года на молодую республику Советов обрушились контрреволюционные выступления, и Советской власти пришлось вести с ними активную борьбу. На тот момент Вооруженными силами Советской власти являлись отряды Красной гвардии революционных солдат и моряков.

Советское правительство с целью защиты Советского государства от Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 15 (28 по н. с.) января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), а 29.01 (11.02 по н. с.) - декрет "Об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота" (РККФ).

И все же изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Армия стала называться Советской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота, в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества.
После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.

А началось все в Нью-Йорке весной 1857 года, когда текстильщицы прошлись маршем по Манхэттену с требованием сокращения рабочего дня, улучшения условий труда и равную с мужчинами заработную плату. Ведь тогда женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это копейки. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть "Женским днем

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой.

В следующем 1909 году «Женский день» вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. В 1910 году социалистки и феминистки провели Женский День уже по всей стране. Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.

Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена.

Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в европейских странах. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. В 1913-м из-за организационных трудностей получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта, во Франции и России - 2 марта.

И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился на этой дате.

Ведущая: - Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

Ведущий:

О, женщины! Во все века
Вас слабым полом называли.
Вам серенады посвящали,
И вас носили на руках.
Из-за прекрасных ваших глаз
Ломали мушкетеры шпаги.
Поэты тратили на вас
Десятки тысяч тонн бумаги.
Шло время в вечной суете,
И вы теперь уже не те:
Ну, разве есть у нас причины
Вас слабым полом называть?
Ведь вы давно уже мужчинам
Ни в чем не стали уступать.

На сцену приглашаются представители сильного и слабого (а точнее прекрасного) пола от каждого класса.

Фонфары.

Начинаем нашу конкурсную программу за звание «Лучшая пара»

1 конкурс. Знакомство. Уважаемые представители 11 класса представьте свой образ.

2 конкурс. Разминка богатырская.

Проверим вашу удаль и смекалку. Вопросы задаются по очереди каждой (оценивается быстрота ответа и его правильность. Отвечают юноши, девушки оказывают моральную и интеллектуальную поддержку.

1 ответ – 1 очко.

1) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
2) Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка).
3) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).

4) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

5)Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)

6)Головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

7)Головной убор танкист. (Шлем)

8)Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)

9)Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)

10)Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

11)Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)

12)Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

13)Что такое наряд вне очереди? (это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул)

14)Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр 1)

15)Какого оружия больше всего боялись немцы в конце Великой отечественной войны? (Батарея реактивных пусковых установок боевой машины – БМ -13, позже получившее лирическое название «КАТЮША»

16)Какой флаг является у нас государственным флагом России? (Триколор: Белый - великодушие, благородство и откровенность. Синий – верность и честность. Красный - мужество, смелость и любовь.)

17)Как называется морская крепость построенная Петром 1? (Кронштадт)

18)Надежной защитой воинов наших предков был: прямой, обоюдоострый, заточенный со обеих сторон, выкованный их прекрасной стали…. что это? (меч)

19) Уменьшительное название стрижки новобранца (нолик).

20) «Звёздный накопитель» военнослужащего (погон)

21) Военная фирменная рубашка (гимнастёрка)

3 конкурс - творческий (общий)
..Да будет счастлив, кто постиг
Искусства чудные мгновенья!

Вот эти мгновения мы будем создавать сами, в конкурсе «Стихоплеты»!

Итак, рифмы: весна – без сна, скворец – певец, настроение – вдохновение, природа – время года. Остальные вариации – от вас! Дерзайте!

(звучит музыка)

Пока выполняется задание жюри подводит итоги первых двух конкурсов.

А теперь – стихи от наших участников!
(слушаем сочинения участников).

4 конкурс. Викторина для модниц. (отвечают девушки, юноши помогают)

1.Лёгкая обувь без каблуков с ремешками, оплетающими ноги, впервые появившаяся в Древней Греции. (сандалии)
2. Объясните, почему женскую моду XIX считали нелепой и вредной для здоровья? (тугие корсеты сдавливали внутренние органы)
3. Как называется запатентованная в 1892 г в Чикаго первая «обувная застёжка», призванная заменить шнурки в ботинках? (молния)
4. Как называются: самая короткая женская юбка, юбка средней длины, юбка максимальной длины? (мини, миди, макси)
5. Какой головной убор носят женщины с давних времён до наших дней? (платок)
6. Почему в 70х годах XVIII века, возникла необходимость в изобретении палочек для чесания в волосах? (Вошли в моду очень высокие причёски, а услуги парикмахера стоили так дорого, что»
7)В мире высокой моды есть слово «дефиле». Как оно переводится на русский язык?
(Показ, проход.)
8)Как называется возвышение для демонстрации одежды?
(Подиум.
9) Какой российский модельер создал эскизы для костюмов сборной России для Олимпийских игр в Австралии и униформы крупнейшей авиакомпании «Аэрофлот»?
(Валентин Юдашкин.)
10)Как называется большой пляжный платок, надеваемый поверх купальника? (Парео)

5 КОНКУРС «Знаешь ли ты свою одноклассницу?»

Задание: Каждый участник-девушка получает конверт с вопросами, на которые они отвечают письменно. Участники-юноши отвечают устно. У кого больше совпадений, тот выигрывает.

    Любимые цветы.

    День рождения.

    Любимое блюдо.

    Любимое время года.

    Любимая фильм

6 конкурс мужских и женских «секретов».

Женские вопросы для парней
1.Зачем девочки капают на порванные колготки лак для ногтей? (Ответ: чтобы не пошла стрелка).
2.При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Ответ: иголка).
3.Что такое мелирование? (Ответ: окраска отдельных прядок волос).
4.Для чего девушке может понадобиться ацетон? (Ответ: смыть старый лак с ногтей).
5.Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы, необходимые для того, чтобы сделать макияж? (Ответ: косметичка).

Мужские вопросы для дам
1.Составной частью чего является карбюратор? (Ответ: мотора).
2.По чему можно ударить «пыром»? (Ответ: по мячу).
3.Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Ответ: спереди).
4.Что такое Control Strike? (Ответ: компьютерная игра).
5.В каком направлении при работе лобзиком прикладывается сила: к себе или от себя. (Ответ: от себя).

7. Конкурс танцевальный. (Пары импровизируют под разные мелодии - танго, русская народная, тарантелла, лебединое озеро, полька, вальс)

8. Кконкурс «кашеваров».

В народе бытует поговорка: с тобой кашу не сваришь. Давайте проверим, как сработались наши пары. Вам сообща необходимо приготовиться к варке каши. Девушки перебирают крупу. А юноши носят воду (ложкой). Оценивается объем принесенной вод и чистота крупы. На всю работу 2 минуты.
- Что ж, все конкурсные задания позади! Жюри необходимо подвести общий итог. И каким бы он ни был – главная награда нами сегодня уже завоевана! Это – замечательное настроение! Ведь так?

Ждем итогов от жюри! (Итоги. Награждение победителей в разных номинациях )

Ну что ж, друзья, наше творческое состязание самых обаятельных и мужественных завершено.

Впереди у вас – целая весна!

Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко,
И сосульки плачут у крыльца?

Очень просто - женские улыбки
Согревают всех своим теплом.
А Восьмое марта без ошибки,
Стал Международным женским днем.

Солнышко коснется очень нежно
Добрых лиц, красивых женских глаз...
И подарит твердую надежду
В то, что все исполнится у вас!

Ведущая: Сегодня нет победителей и проигравших. Мы поздравляем всех с праздниками!

Пусть мечты сбываются! Мира и добра вашим семьям!

До свидания!

Ведущий: До новых встреч!

Ведущий: Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое оказывается мы знаем поверхностно.

К сожалению это очень плохо, что мы стали забывать многие традиции, обряды, праздники - без которых люди раньше не могли обходиться.Если бы мы могли окунув прошлое, тогда, когда ещё жили наши прабабушки и прадедушки, и посмотреть, как скадывался их уклад жизни, их быт, их традиции - то это было бы и только интересно, но и возможно приобрело бы нравственно - поучительный оттенок в наших глазах.

Сегодня мы хотели бы познакомить вас с зимним праздником, которымй считается одним из самых весёлых - это Масленица. С ребятами мы попытаемся воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Слушай!

Первый участник: Не было на Руси семьи, дома, двора, селения и города, где бы не отмечали масленичную неделю.

Второй участник: Масленица была русским карнавалом, справлявшимся шумно, весело и разгульно. В народе называли её "весёлой", "широкой", "пьяной", "обжорной","разорительницей"

Третий участник: Она справлялась уже с загадом на весну. Древний смысл был в том, чтобы сегодняшним изобилии вызвать ещё больший достаток в будущем.

Четвёртый участник: С первых дней Масленницу старались отпразновать как можно веселее, сытнее, богаче и радостнее.

Пятый участник: Масленицу не стоит называет ремесленным праздником: просто праздник народный совпадает с православной сыропустной неделей.

Шестой участник: На Масленицу главный, даже уважаемый, грех - обжорство. Это праздник чревоугодия. Масленицу называли так, потому что в продолжении всей недели русским дозволялось есть коровье масло, тогда как в постные дни они его употребляли чёрным.

Седьмой участник: По красоте, поэтичности, озорству - это один из самых продолжительных и веселых предвесенних праздников.

В народном календаре февраль называется "сечень", тo есть месяц отсекающий зиму. И хотя ещё поскрипывает снег под ногами, а мороз пощипывает щеки, это не пугает.

Пятый, шестой и седьмой участники:

Пришёл месяц бокогрей,

Бок корове обогрей,

И корове, и быку,

И седому старику.

Восьмой участник: Не пришла ли пора передать власть от зимы весне - красне. Она уже не за горами. А поможет нам зиму проводить да весну встретить. Масленица. Давайте её позовём!(Все зовут Масленицу)

Масленица: Здраствуйте друзья! Заждались меня?

Парень с санями:

Душа ль ты моя, Масленица

Сахарные твои уста,

Сладкая твоя речь!

Приезжай ко мне в гости

На широкий двор

На горах покататься,

В блинах поваляться!

Три девушки:

У Петровых ворот

Вьется, вьется хоровод,

Вьется, вьется хоровод,

Собирается народ.

Из изба Петр выходил,

Ребятишек выводил.

Уж как ждать - пождать,

У ворот стоять, красно солнышко встречать,

Мороз прогонять.

Все: Здравствуй, дорогая Масленица. Надолго ли ты, Масленица к нам пришла?

Масленица:

Всего на семь дней!

Мой первый день - встреча, а седьмой - проводы.

Три парня и три девушки говорят на распев:

Наша Масленица дорогая

Ненадолго к нам пришла

Мы демали - на семь недель,

А получилoсь на семь дней.

Девятый участник: Встречают Масленицу испокон века сытостью и довольством. Ведь она знаменует праздник хозяйственного изобилия.

В первый день праздника дети обходили дома, поздравляли с наступающей Масленницей и выпрашивали угощения. Конечно же главным, непременным угощением были блины.

Три озорных мальчугана просят у гостей блины:

Тинка, тинка, подай блинка,}

Оладника - подзабавьника, } 2 раза

Масленница, не скупися, }

Масляным блином поделися. }

Десятая участница: Блины печь - дело сложное.

Растворю я квашенку на донышке,

Поставлю квашенушку на столбушке.

Будет моя квашенка полным - полна,

Полным - полна, с краями ровна!

Одиннадцатая участница: Для выпечки блинов много секретов надо знать. Тесто ставят на снеговой воде, на дворе, когда всходит месяц, да еще и приговаривают:

Три девушки:

Месяц ты, месяц,

Выгляни в окошко,

Подуй на опару.

Масленица: А хорошо ли вы, друзья, готовились меня встречать?

Ждали тебя, Масленница, готовились.

Масленница - кривошейка,

Встретили тебя хорошенько.

С блинами, с каравайцами,

С вареничками и с печеным яйцом.

Ведущий: И как мы уже сказали главным кушаньем были блины, о которых очень много разных песен и пословиц.

Девушка с подносом блинов: Блин напоминал солнце, которое земледелец всячески призывал к себе. В образе блина почитали будущий хлеб, и как бы говорили солнцу:"Вот каким круглым, румяным горячим мы должны быть теперь. Скоро ведь сев."

Блины на Масленницу пекут каждый день.

Парень: Каждый день Масленицы имел своё название:

1день - блиница;

2день - блины;

3день - блинцы;

4день - блинчики;

5день - блинки;

6день - блиночки;

7день - царские блины.

Другая девушка с подносом блинов: К блинам подавали: сметану, варенье, сливочное масло, мед, рыбью икру, яйца сваренные жидко, молоко, квас, сбитень. Блинов было разных видов. Мясо не ели, так как Масленница примостилась на краю церковного поста и называлась неделя "мясопустной".

Двенадцатый участник: Во вторник - "заигрыш". Начинались уичные гуляния. Закрывали лица смешными масками. Изменяли внешность, наступала как быновая жизнь - веселая, радостная. В этот день устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городк, летели снежки, опрокидывались санки, и со смехом все летели в снег.

Первый участник: Праздник набирал силу. Со среды "лакомка" и четверга - "разгуляи" - "четвержок" еще его называли "широкий четверг" начиналась "широкая Масленница", на которую звали гостей со всех волостей. Выездные сани украшали коврами, раскладывали на них подушки в ярких наволочках. Гости нарядные едут по родне от селения к селению.

Парень с кумом:

Что есть в печи, все на стол мечи!

Парень один:

Запрягу я коня вороного,

Посажу я кума дорогого

Масленница счастливая,

Протянися подольше!

Второй участник: Столы застелены чистыми скатертями "расставлены блюда с пирогами". Все накрыто вышитыми полотенцами. Наступала пятница. В пятницу выезжали на "тещины вечерки", то есть "к теще на блины". Это событие было распространено по всей Руси. В некоторых местах "тещины блины" приходились на среду или на четверг, но чаще всего они бывали в пятницу.

Три девушки:

Зять на двор - пирог на стол,

У тещи про зятя и стул дой.

Придет зять, где сметанки взять

Зять в дом, иконы вон.

Третий участник спрашивает у Зятя:

Скажи мне всю правду,

Что на свете милее:

Али тесть, али теща,

Али жена молодая,

Али матушка родная?

Теща милая - для привета,

Жена молодая - для совета,

А маменька родная

Милей всего на свете.

Четвёртый участник: Существовали шуточные высказывания:

"Нет чёрта в доме - прими зятя".

Суббота и воскресение.

После "пятничных зборов" наступала суббота - "заловкины посиделки". И наконец, последний день - воскресенье. Его называли по-разному: "Прощённый день", "Поцелуечный день". В этот день существовал хороший обычай: вместе с уходящей зимой отпускать все обиды, накопившиеся за год. Очистить душу, простить всех и получить прощение для себя.

Восьмой участник: Здесь враги и недруги приносят друг другу извинение. Обнимались и приговаривали: "Да не зайдёт солнце в гневе нашем". И даже в простом быту люди после утрени и обедни отправлялись с возами калачей в острог, в яму, подавали нуждающимся посильные подачки и милостыню, выслушивая раскаяние, прощение.

Девятый участник: В каждом доме утро начиналось строго, дети просили прощения у родителей, младшие у старших.

Потом шли в другие дома, к родным и повторяли этот обряд. Даже случайные встречные могли обратиться за прощением и получить отклик сердечной доброты.

Россияне в этот день как бы были одной большой семьёй. В этот день ходили на кладбище, поминали родителей, оставляя на могилах блины.

Десятая участница: Ну и конечно же были проводы масленицы. С утра ребятишки собирали дрова для костра - жечь Масленицу: ельник, березник. В этот день с утра у детей работа - снеговую бабу слепить, в санки усадить, да с обледенелой горы скатиться.

Три парня и три девушки:

На чистый понедельник!

Уж то ли не дрова -

Осиновые дрова,

Берёзовые дрова

Подавайте их сюда

На Масленицу,

На горильщину.

Двенадцатый участник: У Масленичного костра собиралось всегда много народу, было весело, звучало много песен.

Три девушки:

Гостья погостилася, с зимушкой простилася,

С крыши капели, грачи прилетели,

Воробьи чирикают, они весну кликают.

Масленица:

Спасибо, друзья!

Хорошую встречу и добрые проводы вы мне подготовили.

Я гуляла с вами, теперь села в сани,

Пела и плясала, больно я устала.

Кончилось веселище - берись за делище,

Направляйте сошенку выехать на пашенку,

А со мной проститеся, блинами угоститеся.

Прощай Масленица,

Прощай, голубушка!

Пересмешница!

Прощай, Дунюшка!

Ведущий: Вот и закончился весёлый и радостный праздник в жизни земледельца. Да, у наших предков было, что вспомнить, что-то оставалось в их душе - то, чего, возможно, никогда не испытаем. Мы разучились радоваться жизни, как это делали наши предки. И не дай Бог, чтобы это перешло к нашим потомкам.

Три парня и три девушки:

В небе словно от побелки

Засиял уж Млечный путь.

Отшумели посиделки,

Путь домой не позабудь!

Час общенья - к делу века

Полуночничать всяк рад.

Славно будет, коль в потехе

Не потратим весь заряд.

Мы делились тем, что знали,

Попытались всех увлечь

Не прощаемся мы с Вами,

Все: Словом: всем до новых встреч!

Ведущий:

Гостей, всех близких привечаем

Мы ароматным нашим чаем.

От всех невзгод, от всех болезней,

Что может быть его полезней?

Наш гость сегодня не скучай,

Все: Пей от души наш омский чай!!!

Праздник встречи Весны для детей начальных классов, 1-4 классы

(Творческая мастерская для первоклассников. Это мероприятие по встрече весны желательно провести в начале четвёртой четверти, интегрировав уроки физкультуры, ИЗО, окружающего мира и классного часа)

Действующие лица: Заяц, Ёж, Медведь, Лиса, Сорока, Волк, ведущая.

Оборудование: письмо-загадка, дидактический материал, предметные картинки, плоскостные геометрические фигуры, альбомные листы, на которые наклеены «лужи» из бумаги голубого цвета, кузовок с музыкальными инструментами, оправа для зеркала, 2 листа ватмана, 2 набора маркеров, 2 обруча, наборы цветных карандашей, атрибуты костюмов лесных обитателей, ширма.

Ведущая: Сколько времён года вы знаете? Послушайте и отгадайте загадку и тогда узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня... (весна).

Правильно! К нам пришла весна. А что происходит весной? Какие приметы весны вы знаете?

1-й ученик:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

2-й ученик:

Зовут меня весною я девочка — Весна.

Иду тропой лесною без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи.

Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.

(Девочки поют песню «Подснежник», муз. Вересокиной. Звучит фрагмент из пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского)

Ведущий:

Ну, Весна, как дела?

Для чего тебе метла?

Для чего тебе ручьи?

И лучи, что горячи?

Весна:

У меня уборка,

Снег смести с пригорка,

Мусор смыть с дорожек.

Я лужайки просушу,

Вас на праздник приглашу.

Ведущий: Я знаю, что вы знаете немало примет, пословиц, загадок о весне. Весна хотела бы вас послушать.

1-й ученик: Пришел Федул — тёплый ветер подул.

2-й ученик : Апрель с весною - май с травою.

3-й ученик : На дереве дворец, во дворце певец. Кто это?

4-й ученик: Без рук, без топорёнка построена избёнка. Что это?

5-й ученик:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?... (Май)

6-й ученик:

Опять пришла к нам весна золотая,

Опять проснулись леса и поля,

И звенит, и поёт, расцветая.

Под вешним солнцем родная земля.

Пойдём навстречу весне долгожданной.

Она лучами растопит снега,

Она развеет седые туманы И разбросает цветы на лугах.

Ведущая: Но не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня я яполучи- ла письмо — загадку. Прочитаем его вместе?

(Читают ученики: «Помогите! Пропало Солнышко!Лес спит! Весна»)

Ведущая: Ребята, надо помочь? Вы согласны? Надо Солнышко найти! Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас жцут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!

(Учитель физкультуры строит детей и предлагает им преодолеть полосу препятствий: узкая тропинка, прочерченная мелом, прыгание по кочкам на болоте, пролезают под канатом, перепрыгивают через ручей. Останавливаются перед подснежником, изготовленным из бумаги и проволоки)

Ведущая: Какой красивый цветок! Сорви его, Машенька!

Машенька:

Я подснежник рвать не стану!

Он один на всю поляну,

Пусть растёт, красуется,

Ясным днём любуется!

(В зале появляется Заяц)

Ведущая : Здравствуй, Зайка! Помоги, подскажи, где нам Солнышко найти?

Заяц: Ничего не знаю. Я Зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду. А это кто с вами такая красавица?

Весна:

Я Весна - весна красна,

Бужу Землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Заяц:

Ты Весна, Весна-красна,

Что же нам ты принесла?

Весна:

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла для ёлки

Новые иголки,

Для осин и для берёз

Свежих листьев целый воз.

Ведущая: Вот только случилось несчастье, куда-то пропало Солнышко. Зайчик, что же нам делать, где Солнышко искать? Без него Весне не обойтись.

Заяц: Сам-то я не знаю, где Солнышко живёт. А вот Ёж тот точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдёте и до Ёжика дойдёте.

Ведущая: Спасибо тебе, Зайчик. Ребята, пойдём к Ёжику?

(Дети вновь пробираются через препятствия. Перед ними появляется из-за ширмы Волк)

Ведущая: Ой, Волк! Какой ты разбойник. Испугал нас с ребятами.

Ведущая : Волк, ребята предлагают тебе вместе с ними сказать чисто- говорки, если ты скажешь всё так же правильно, как ребята, то отпустишь нас. Хорошо?

Волк: Согласен.

Дети : Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. (Волк пытается повторить, но у него не получается)

Волк: А пусть мне вот эта красивая девочка что-нибудь расскажет, тогда и пропущу.

Ученица:

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться

И видно всё до дна.

Течёт вода-водица,

Вкусна и холодна. (С. Никитин)

(Волк заслушался и не заметил, как дети уходят)

(5 зале появляется Ёжик. Перед ним на магнитной доске геометрические фигуры. Он на них смотрит растерянно)

Ведущая: Здравствуй, Ёжик! Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко.

Ёж : Дорогие ребята, я сам жду Солнышко. Вот и решил составить из геометрических фигур своё солнышко. Но что-то у меня не получается. Помогите, пожалуйста.

(Дети из различных частей геометрических фигур составляют солнышко)

Ведущая : Ёжик, ребята помогли тебе составить солнышко.

Ёжик: Только от этого солнышка не стало теплее. Значит, вам надо продолжить поиски. А можно я с вами пойду?

(С препятствиями через два обруча)

Ведущая: Молодцы, ребята! Мы прошли через бурелом и оказались у берлоги.

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Правильно, медведь. Но он не знает, что весна наступила, и спит. Попробуем его разбудить?

(Отодвигают дети ширму, за ней на стуле сидит медведь и спит. Учитель физкультуры проводит с детьми игру «У медведя во бору»)

Медведь: Ох, как долго я спал, ребятишки. А зачем вы меня разбудили?

Ведущая: Беда в лесу, Михаил Потапович — Солнышко пропало. Не поможешь ли ты нам его отыскать?

Медведь: Помогу. Только и вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовочке лежит?

(Медведь, приоткрыв кузовок, не вынимая из него инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают и называют их)

Медведь: Молодцы, ребята! Только я не знаю, что мне с этими инструментами делать.

Ведущая: Мы для тебя с ребятами песенку весеннюю споём. А играть нам будет концертмейстер.

(Дети исполняют любую песню о весне, которую разучили заранее на уроке музыки)

Медведь : Ай да ребята! Ай да музыканты! Давненько меня так никто не веселил и не радовал. За это шепну я волшебному ветерку, к кому вас дальше перенести надо, чтобы Солнышко найти.

Ведущая : Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы с вами, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесёт...

(Звучит лёгкая волшебная музыка. Появляется Лиса с разбитым зеркалом и плачет)

Ведущая : Здравствуй, Лисонька. А что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Лиса : Разбилось моё любимое зеркало, и я не знаю, как теперь выгляжу. Хороши ли моя шубка, мордочка, хвост? Вот беда, вот беда.

Ведущая : Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята расскажут тебе, какая ты.

(Дети поют песню «Лиска — лиса»)

Ведущая: А ещё ребята нарисуют тебе рисунок. И ты сможешь оставить их себе на память. (Дети быстро рисуют лису маркерами на листе ватмана: мальчики отдельно от девочек. Каждый член команды рисует по одной детали рисунка)

Ведущая : Лисонька, тебе понравились рисунки ребят? Подскажи нам теперь, где Солнышко живёт.

Лиса : Знаю, знаю, сейчас скажу. Слушайте внимательно. Пойдёте два шага вперёд, затем один шаг налево, два направо, повернётесь кругом и сделаете два шага вперёд. Там Солнышко живёт.

(Дети отсчитывают шаги. Оглядываются)

Ведущая: Ребята, вы видите Солнышко? Нет? Значит Лиса обманула нас. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти?

(Неожиданно в зале появляется Сорока)

Сорока : Ой, детки, здравствуйте!

Дети : Здравствуйте!

Сорока : Что?

Дети : Здравствуйте!

Сорока (тараторит): Куда вы идёте? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?..

Ведущая : Идём за Солнышком. А были мы у Зайчика, у Ёжика, с Медведем играли, Лиску рисовали, Волка не испугались...

Сорока : Где купались?

Ведущая: ребята, да она ничего не слышит. Как же нам ей всё рассказать?

(Учитель физкультуры проводит с детьми игру «Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем»)

Сорока: Поняла. За Солнышком идёте. Так бы сразу и сказали. Вон там оно живёт. (Показывает на ширму) Только тучки его закрыли. Спит оно.

Ведущая: Как нам Солнышко разбудить? Давайте станцуем для него танец или споём песенку о весне.

(Солнышко встаёт)

1-й ученик:

Весна! Весна!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

2-й ученик:

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

3-й ученик:

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поёт

Заздравный гимн весне. (Е. А. Баратынский)

4-й ученик:

Светит солнце ярче,

Греет солнце жарче,

Пробуждается природа

Постепенно ото сна.

Наступает утро года

Начинается весна.

5-й ученик:

Солнце ласково смеётся.

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

6-й ученик:

Солнце встало рано-рано,

Посмотри, как хорошо кругом,

Мы выходим на поляну,

Песенку поём.

Девочка:

Мы гуляем спозаранку,

Не страшны нам ни жара, ни гром.

Бросим книжки на полянку,

В школу не пойдём!

7-й ученик:

В школе нынче скучно, душно,

Здесь птенцы поют, послушай!

Девочка:

Здесь кудрявые берёзки И зелёные кусты,

Скачут белочки-подростки И везде растут цветы.

8-й ученик:

Смотрю, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

И в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа. (Ф. И. Тютчев)

Девочка:

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным полянам. (И. Бунин)

9-й ученик : Давай пойдём в класс и расскажем ребятам, как легко и свободно дышится в лесу весной.

Ведущая: Ребята, пока не было Солнышка, лили проливные дожди, кругом остались лужи. (Дети получают листы с наклеенными лужами)

Давайте эти лужи превратим в красивые рисунки. Для этого нам необходимы цветные карандаши.

(По окончании творческой работы устраивается выставка рисунков)

Поделиться: