Сценарий хорошего праздника прощание с букварем. Сценарий праздника "Прощание с букварём"

Сценарий праздника в 1 классе. Прощай, Букварь!


Этот праздник будет интересен учителям начальных классов. Время проведения - конец первого года обучения. Дети готовятся заранее: учат стихотворения, песни, танцы; рисуют буквы в картинках. Есть задание и для родителей: приготовить костюмы.
Цель: создать атмосферу праздника.
Задачи: -повторить и закрепить изученные буквы;
- развивать актёрские способности детей;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива.

Ход праздника.

Под песню «Первоклашка» дети заходят в зал и рассаживаются.
1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Наш весёлый дружный класс
Пригласил на праздник вас!
2.За окном весна танцует,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник –
День прощанья с Букварём!
3.Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!
4.Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
5.Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их все смогу прочесть.
6.Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
7.Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
8.А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
9.Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
10.Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы песню дружно вам споём.
Песня «Прощай, Букварь», слова и музыка Людмилы Мельниковой.
Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Уже позади 8 месяцев учёбы, 8 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем.
А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы.
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка – наш …
Все дети: Букварь!
В зал под музыку входит грустный Букварик.
Учитель. Добрый день, Букварик! Мы очень рады тебя видеть! Но почему ты такой грустный, ведь сегодня твой праздник?!
Букварик.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил на праздник я.
И буквы почти все я потерял!
Без букв учить читать детей я не могу,
Вот поэтому я плачу и грущу.
Учитель. Букварик, ну не расстраивайся ты так, я знаю, как тебе помочь!.Нужно вызвать знаменитого детектива, и он поможет нам найти все буквы!
Букварик. Но как же я его найду?
Учитель. А у меня есть номер его телефона, и сейчас мы ему позвоним. (Набирает номер на игрушечном телефоне.) Здравствуйте, уважаемый детектив! Вас беспокоят учитель и ученики 1-Б класса. Вы нам очень нужны! Ждём Вас в Марьинской общеобразовательной школе №1!
Звучит «Песня сыщика» из мультфильма «Бременские музыканты». В зал на самокате заезжает Детектив, объезжает по кругу, останавливается в центре.


Детектив.
Сколько зим, сколько лет!
Всем, кто в зале, мой привет!
Что случилось? В чём беда?
Зачем вы вызвали меня сюда?
Букварик.
Злой ветерок мои странички растрепал,
И буквы почти все я потерял!
Детектив.
Так-так-так!.. (задумывается)
Говоришь, что почти все буквы растерялись,
Но какие-то всё-таки у тебя остались?
Букварик.
Остались две буквы всего у меня (показывает)
Одна начинает, а другая заканчивает алфавит Букваря!
Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
«А» - начинает алфавит!
Яхта парус поднимает,
Ветер парус надувает
И к далёким берегам
Гонит Яхту по волнам.
Кто на Яхте вдаль плывет?
Тот, кто в азбуке живёт.
Все игрушки, все друзья,
Буквы все – от А до Я.
Детектив.
Значит так, две буквы уже есть у нас,
А я тебе подарю свою букву «Д» сейчас!
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Вот, держи! (отдаёт Букварику букву) А остальные придётся искать, а это будет нелегко! Ведь ветерок мог развеять их везде: и на небе, и на земле!
Учитель. Детектив, Букварик, смотрите, сколько сказочных героев пришло сегодня к нам на праздник! Я думаю, что каждый из них с радостью подарит тебе, Букварик, букву.
Детектив. (обращается к детям) Ну что, сказочные герои, вы нам поможете?
Дети. Да!
Детектив. Ну и кто же будет первым?
Буратино и Мальвина. Мы!
Танец «Буратино и Мальвина»


Буратино (показывает букву «Б»)
Мы будем буквы изучать,
Будем очень много знать!
Белка, булка, барабан,
«Б» стучится в двери к нам!
Мальвина (показывает букву М)
Букву М найдёшь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов, известно всем,
Не сказать без буквы М.
Буратино и Мальвина отдают свои буквы Букварику и садятся на свои места.
Под музыку заходит Белоснежка.


Белоснежка.
"Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодая
Падчерица..."
Дети. Белоснежка.
Белоснежка. А вы гномов не видали?
От меня они отстали!
Под музыку заходят 7 гномов, исполняют танец.


1.К вам на праздник поспешили,
Букву Г мы прихватили.
2.Говорю я вам друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок,
Знать буквы надо на зубок! (отдаёт букву Букварику)
3.На пути, среди берёз,
Встретились Енот и Ёж.
Про беду Вашу узнали,
Свои буквы передали.
4.Как без Е сказать, что ел,
Как без Е сказать, что сел,
Дети тоже с буквой Е,
Значит Е, нужна везде!
5.Ну а как же - Новый Год,
Он без Ё, к нам не придёт,
Ёлочка, красавица,
Детям очень нравится!
Гномы отдают буквы Е и Ё Букварику и садятся на свои места.
Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка и серый волк», делая круг по залу, выходят Красная Шапочка и Волк.


Красная Шапочка. (Достаёт из корзинки буквы и показывает)

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Волк. От Красной Шапочки я не могу отстать,
Свою букву В хочу я вам отдать.
Буква В видна вдали,
Красивая,витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Красная Шапочка.
Пока к вам сюда мы шли
Буквы две в кустах нашли. (Достаёт из корзинки буквы И и Й, даёт волку И)
Волк. Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Дети: -Три!
А какая буква?
Дети: - И!
Красная Шапочка.
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.
Красная Шапочка и Волк отдают буквы Букварику и садятся на свои места.
На средину зала под музыку выходит лисичка.


Лисичка. Я Лисичка не простая,
Посмотрите, вот какая!
Я на праздник к вам пришла,
Друзей с собою привела!
Загадки мои отгадайте,
И кто со мной пришёл, узнайте!

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке?
Дети. Петя-петушок.
Под музыку выходит Петушок, показывает букву П.


Петушок. Петушок на забор взлетел,
Всех птиц к себе позвать велел,
Знаете, мои друзья,
На букву П все птицы, и конечно Я.
Отдаёт букву Букварику и садится на место.
Лисичка. Этот зверь – гигантский кот,
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, это - …
Дети. Тигр.
Под музыку, рыча, выходит тигр, показывает букву Т.


Тигр. Т – антенна выше крыши –
Все увидит, все услышит,
Телевизор мы включаем,
У экранов не скучаем.
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Тигр отдаёт букву Т Букварику и садится на место.
Лисичка. Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами
Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут её…
Дети. Жар-птица.
Танец Жар-птицы.


Жар-птица.
Жар-птица - это не сказка,
Жар-птицы живут на свете,
Но только их очень трудно
Увидеть при солнечном свете.
Показывает букву Ж.
Жизнь, жвачка, слово ждать,
Же вам тоже надо знать,
Женя, Жанна, лужа,
С - же, зимою, стужа.

Лисичка. Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает золотая …
Дети. Рыбка.
Под музыку выходит Золотая Рыбка.


Золотая Рыбка.
Букву Р я вам отдам,
Когда споёте песню нам!
Песня «Буквы разные от А до Я»


Золотая Рыбка. (Показывает букву Р)
Чтоб язычок нам не ломать,
Букву Р всем надо знать,
Рая, Рита, Рома,
Повторяйте дома.
Золотая Рыбка отдаёт букву Р Букварику и садится на место.
Лисичка. Все загадки отгадали,
Всех я вас хвалю!
Свою букву Л
За это вам дарю. (Показывает букву Л).
К нам в гости буква Л пришла,
Её Лариса нам нашла,
Подарила Лене, Алле,
Ну а вы её узнали?
Отдаёт букву Букварику и садится на своё место.
Под нежную музыку выходит Золушка.


Золушка. Я на балу никогда не была,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял;
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая?
Кто тут подскажет?
Дети. Золушка.
Золушка. Тебя, Букварь, я очень люблю
И букву З с радостью подарю! (Показывает букву З).
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.
Отдаёт букву Букварику и возвращается на своё место.
Танец «Цыганочка».


1.Чтоб цыганочек вы долго не смогли забыть,
Букву Ц решили мы вам подарить.
2.Эта буковка – цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
-Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
3.Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
4.Цыпленок, цирк, цветок, царевна,
Везде есть буква Ц? Наверно.
Чтоб слова эти все прочитать,
Букву Ц всем надо знать.
Отдают букву Ц Букварику, возвращаются на свои места. Под музыку появляется Чебурашка.
Чебурашка.
Нас приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
Люблю я каждую букашку,
Забавный добрый…
Дети. Чебурашка.
Чебурашка.
Буду рад полезным быть,
Букву Ч хочу вам подарить. (Показывает букву Ч).
Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Отдаёт букву Ч Букварику и садится на своё место.
Под музыку «вылетает» сорока, делает круг по залу, останавливается в центре.


Сорока. Летала лесом долго я,
Буквы странные я там нашла.
Их должен знать, скажу вам, всяк.
Они зовутся…(показывает буквы)
Дети. Твёрдый и мягкий знак.
Сорока. Эти буквы я вам отдаю
И букву С свою дарю! (Показывает букву С).
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Сорока отдаёт буквы Букварику и под музыку «улетает» на своё место.
Под музыку выходят Украиночки, исполняют песню «Украиночка»


1.Красивий, щедрий рідний край,
І мова наша солов’їна.
Люби, шануй, оберігай
Наш край, що зветься Україна. (Показывает букву У)
2.Хліб – всьому голова, (показывает букву Х)
І це не тільки слова,
Хлібом, сіллю неодмінно
Зустрінуть всіх на Україні!
Украиночки отдают буквы Букварику, садятся на свои места.
Под музыку выходит Незнайка.


Незнайка. Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы я большой зазнайка,
А ну-ка угадать меня сумей-ка,
Известен всем под именем …
Дети. Незнайка.
Незнайка. С вами, ребята, я дружу,
Часто помощи на уроках прошу.
Решил помочь теперь я вам.
Свою букву Н я вам отдам! (Показывает букву Н).
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Незнайка отдаёт букву Н Букварику.
Танец Незнайки и его друзей.


Звучит волшебная мелодия, выходит Фея.


Фея. Я – сказочная Фея.
По сказкам я гуляла,
Оставшиеся потерянные буквы
Там для вас я отыскала.
Сейчас легонько я подую
И для вас их наколдую.
Танец Феи.
Фея. Вот они: О, Щ, Ы,Э,Ю.
И свою букву Ф я вам отдаю.
Фея отдаёт буквы Букварику и удаляется.
Детектив.
В приключение необычное Букварик наш попал,
Ветер-шалунишка все буквы его разбросал.
Но герои из сказок на помощь поспешили
И буквы свои ему подарили.
Вот теперь в порядке вся алфавитная семья.
Букварик.
Я очень рад и очень весел,
Что наш праздник так чудесен!
Свои все буквы я собрал
И друзей новых узнал!
Ученик 1 .В песнях и стихах всё просто.
Есть ответы на вопросы.
Но одно нам не понятно
Как давно, кто и когда
Написал учебник складный, чтобы грамота была.
Букварь.
В 16 веке в городе Львове
Первопечатник Фёдоров жил.
Им создан был первый учебник толковый
В нём АЗБУКУ, грамоту он изложил.
Это и был Я, ребята, БУКВАРЬ. Мне уже 400 лет.
Ученик 2.
А потом учил он сам
Наших пап и наших мам.
Ну а мы с ним в первый раз
Встретились, придя в наш класс.
Ученик3.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 4.
И теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Букварь.
Ах! Совсем забыл, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.
Незнайка. Ну а это что за птица?
Книга для чтения.
Вам мое почтение!
Я – Книга для чтения.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Незнайка. (Подходит к книге, смотрит)

Ход сценария:

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка».
Ведущий. Дорогие ребята и родители! Сегодня у нас с Вами немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Сегодня в нашем классе праздник прощание с Букварем! Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила. Ведущий. Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Все, чему учились, все к чему стремились, Потому что надо много рассказать! Ученик. Первоклассников сегодня Мы на праздник соберем, Непременно приходите Попрощаться с букварем. Ученик. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу, В свой самый лучший, первый класс.

Чтец 3.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

Ученик. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей. Ученик. Теперь мы знаем буквы, слоги. Умеем их читать. И все сегодня говорим: «За все тебя, Азбука, благодарим!» 33 родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся. К нам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просим всех ребят С ними подружиться.

Ведущий.

По порядку алфавита становись! - Гласные? - Здесь! - Согласные? - Здесь! - Буквы, которые не обозначают звуков? - Здесь!

Ученик. А А- начало алфавита. Тем она и знаменита. Астра, азбука, айва Начинаются на А. Астра, азбука, айва И кончаются на А. Ученик.Б Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Ученик.В Вот буква В Видна вдали-красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. Ученик.Г Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. Ученик.Д Вот стоит дымок пуская, Буква Д - труба печная. Ученик Е Ё Е на грядке пригодилась -Вместо грабель потрудилась. Е и Ё - родные сестры, Различать сестер непросто, Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. Ученик.Ж Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж! Ученик.З 3- не просто завитушка, 3- пружинка, крендель, стружка. Ученик.И Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква? -И! Ученик.Й Букву Й зовут «Й кратким». Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху палочку пиши. Ученик.К Это - Ж, а это-К: Целый жук И полжука. Ученик.Л Алфавит продолжит наш Буква Л - лесной шалаш.

Ученик.М Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. Ученик.Н На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенку. Ученик.О Посмотри на колесо И увидишь букву О. В старом дереве дупло, Ну совсем, как буква О. Ученик. П На хоккее, на футболе, Буква П - ворота в поле. Ученик.Р Буква Р - на мачте парус. Вдаль плывет, небес касаясь. Ученик.С Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Ученик.Т Молоток стучит «Тук-тук» Букве Т я старый друг. Ученик.У У - сучок, в любом лесу Ты увидишь букву У. Ученик.Ф Всем известно без подсказки: Буква Ф - как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Ученик.Х Х - забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.
Ученик.Ц
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Ученик.Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ученик.Ш
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё

Ученик.Щ
На расческу Щ похожа,
Три зубца всего?
Ну что же?
Ученик.Ъ
Из ведра не просто так,
Нам воды напиться:
Нужен ковшик Ъ,
Чтобы не облиться.
Ученик.Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Ученик.Ь
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком Ь обернулась.
Ученик.Э
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ученик.Ю
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась…. Буква Ю.
Ученик.Я
Я сказала про себя:
-Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Ученик.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь.
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Ведущий.

Чтец 4.

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Со всеми вместе говорю...

Чтецы (хором).

Спасибо книге букварю!

(Появляется Букварь.)

Букварь.

Вот и я, мои друзья,

Рад вам, рад вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята!

Я букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись без букваря!

Хорошо у вас на празднике, весело, даже петь хочется. Давайте, ребята, споем песню.

(Все хором поют песню, появляется ноль)

Ноль. Что распелись, расшумелись?

Букварь. А ты кто такой? Наверное, буква «О»?

Ноль. Я вовсе не буква, а цифра.

Букварь . Не очень-то зазнавайся, а то лопнешь - вон какой круглый! Ребята, а вы знаете, что это за цифра, так похожая на букву «О»? Скажите хором, три-четыре!

Дети. Ноль!

Ноль . Верно, смотрите, сколько у меня в карманах сушек. Я и сам похож на сушку-баранку. Могу угостить, если поиграете со мной. Пусть сюда выйдут ребята, на билетиках которых написаны гласные буквы. На страницах букваря вы встречались со сказочными героями. Посмотрим, помните ли вы сказки.

(Дети выходят на сцену.)

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок».)

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль».)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку яркую ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка.)

Букварь . Молодцы, ребята! Справились с первым испытанием. Как тебе, Нолик, понравились ответы ребят? Много ребята прочитали, много знают, многое умеют.

Ноль . А я еще хочу испытать ребят. Пусть выйдут те, на билетиках у которых написаны звонкие согласные.

(Дети поднимаются на сцену.)

Ноль . Буквы разбежались по листу, расшалились. Ребята, составьте слова из этих букв.

Ш, О, Н, У, С, Е, Л, С, Б, А, О, С, А, Б, О, Н. (Шуба, слон, осень, оса.)

С, О, П, О, Е, К, Л, Н, С, Н, Е, В, Е, Т, А, Г. (Снег, поле, весна, кот.)

(Во время конкурса Букварь проводит танцевальную разминку. Под музыку дети выполняют движения.)

Букварь. Молодцы, ученики! Вот порадовали! Буквы к порядку призвали. На моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя. В дружбе сила. Давайте, ребята, споем дружно песню.

Ноль.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Любят все меня, Ноля!

Какой я, ох какой, ах какой –

Ноль без палочки!

Все равно запутаю ребят. Пусть выйдут те, у кого на билетиках написаны глухие согласные. Доскажите словечко по моей команде.

(Дети выходят на сцену.)

Малыши в лесок пошли,

Много веток принесли.

Молодцы! Они хотят

Накормить своих ко... (злят).

Я осла узнаю сам

По его большим у... (шам).

Вез водитель в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в ка... (бине).

Филипок за окуньком

В речку лезет босиком.

Очень хочет Филипок

Окунька зажать в са... (чок).

Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются бу... (мажки).

За окном шумит буран,

За стеной поет ба... (ян).

(Появляется, Кол.)

Кол. Привет, Нолик! Вот зашел в гости, ведь без меня ни одна школа не обойдется. Все меня любят!

Ноль. Сомневаюсь. Эти ребята очень умные, дружные, отлично справились с моими заданиями. Им с вами не по пути.

Букварь. Ребята, нравятся вам Кол?

Дети. Нет!

Букварь (обращаясь к Колу). Придется тебе искать других друзей и в другой школе, а нам с тобой не по пути.

(Кол уходит.)

Букварь. Ну что, Нолик, будем еще проверять ребят?

Ноль. Будем. Пусть выйдут мои родственники - буквы Ъ и Ь.

(Выходят дети, у которых на билетиках написаны Ъ и Ь.)

Ноль. Что вы знаете об этих буквах? (Не обозначают звуков.) Я тоже ничего не значу, а в математике без меня никак не обойтись. Составьте из букв названия предметов, которые нужны в школе.

К, Р, Ч, У, А. (Ручка.)

Е, Р, Ц, А, Н. (Ранец.)

Р, Т, А, Ь Е, Т, Д. (Тетрадь.)

Л, Е, П, Н, А. (Пенал.)

Ноль.

Все, ребята, я сдаюсь.

Рад за вас от всей души.

Все ответы хороши.

Ученик.
Дни летели птицей, уж зима искрится,
А на стенке в классе - добрый календарь…
Мы при расставании скажем на прощание:
« Друг наш, до свидания, дорогой «Букварь»!»
Ученик.
Буквы мы узнали, слоги прочитали
И сложили слоги в целые слова…
После в предложения, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!».
Ученик.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

Ученик.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Букварь.

В середине февраля

В школе праздник букваря.

Вы прочли меня до корки,

Вам по чтению - пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдаю

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

(Раздает удостоверения. Дети поют частушки.)

Чтец (берет Букварь за руку).

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь с собою в класс.

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть.

Все книги я могу прочесть!»

(Под музыку все выходят из зала.)


Сценарий праздника «Прощание с Букварем»

Цели: развитие творческих способностей детей, воспитание дружбы и взаимопомощи у учащихся, формирование навыка выразительного чтения стихотворений, умения выступать публично.

Оборудование: компьютер,экран, проектор, мультимедийная презентация, флажки с буквами.

Ход праздника.

Учитель: Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас немного грустный, но и очень приятный праздник. Мы пришли прощаться с первым учебником, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой - Букварем.

Ведущий 1:

Почему мы здесь, ребята, собрались все вместе?

От чего звучат стихи и поются песни?

Ведущий 2:

В третьей четверти, друзья,

В школе праздник Букваря.

Мы прошли букварь до корки,

Вам по чтению «пятерки»!

Ведущий 1:

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдадут

«Удостоверения»!

Ведущий 2:

В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Ведущий 1:

Знают взрослые и дети,

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый в школе класс.

Песня «Чему учат в школе»

Слова: М. Пляцковский, Музыка: В. Шаинский

Входит Букварь

Букварь:

Здравствуйте, ребята.

Меня никак нельзя ни знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Ведущий 2:

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он алфавит.

Букварь:

Войско букв, в составе 10 гласных и 23 согласных к Параду букв от А до Я готово! Гласные буквы!

Ученики (хором):

Мы здесь!

Ученик 1:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбели сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 2:

Всем известна буква «А» -

Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Ученик 3:

Букву «Е» мы так напишем:

Ствол и у ствола три ветки.

Букву «Е» запомним, детки.

Ученик 4:

Елка то же, что и ель,

А над елочкой капель.

Капли-точки добавляем,

«Ё» - мы букву так читаем.

Ученик 5:

«И» - похожа на гармошку

И на испуганную кошку,

«И» - между двух дорог

Одна легла наискосок.

Ученик 6:

Буква «О» - луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не все.

Ученик 7:

Буква «У» напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву «У» похожи.

Ученик 8:

«Ы»... Какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

Ученик 9:

Буква «Э» - как не взгляни -

Увидишь клещи и клешни.

Ученик 10:

Вся согнулась буква «Ю»,

Держит палочку свою.

Вот и выглядит такою -

Старой бабкою с клюкою.

Ученик 11:

Куча яблок на прилавке...

И заметил я, друзья,

Если б яблоку две лапки,

Сразу б вышла буква «Я».

Букварь:

Согласные буквы!

Ученики (хором):

Мы здесь!

Ученик 12:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 13:

Веселый толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого похожа

Буква «Б».

Ученик 14:

«В» - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Ученик 15:

Аист на одной ноге

Напоминает букву «Г».

Ученик 16:

«Д» - словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Ученик 17:

«Ж» имеет столько ножек,

Будто буква ползать может.

Буква «Ж» наверняка

На бумаге тень жука.

Ученик 18:

На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра три.

«З» - не просто завитушка,

«З» - пружинка, крендель, стружка.

Я назову «И краткое».

Ученик 20:

«К» одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква «К»

Будто усики жука.

Ученик 21:

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

Ученик 22:

Знать эту букву нехитро,

Кто был хоть раз в метро,

По вечерам нам светит всем

Между домами буква «М».

Ученик 23:

У меня про букву «Н»

Вдруг сложилась песенка:

Эн-эн-эн-эн-эн-эн

Получилась лесенка.

Ученик 24:

Говорил недавно кто-то

«П» похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что «П» как пень.

Ученик 25:

Как запомнить букву «Р»?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу «Р» представить.

Ученик 26:

В небе таял лунный серп.

Серп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес

Нам светила буква «С».

Ученик 27:

На антенну «Т» похожа

И на зонт как будто тоже.

Ученик 28:

«Ф» надула свои щеки

Или встала руки в боки.

Ученик 29:

Буква «Х», ты хохотушка

И хорошая хвастушка!

Хоровод мы заведем,

Дружно, весело споем.

Ученик 30:

Буква «Ц» стоит бочком

И цепляет всех крючком.

Ученик 31:

Рисовали цифру четыре -

Букву «Ч» мы начертили.

Ученик 32:

Буква «Ш» в таких словах:

« Школа, шест, шарада, шах».

Букву «Ш» я написала:

Три шеста и снизу шпала.

Ученик 33:

Эта буква «Щ» как будто...

Все сомненья бросьте.

Украшает эту букву

Поросячий хвостик.

Учитель: Буквы, не обозначающие звуков!

Ученики (хором):

Мы здесь!

Ученик 34:

«Ъ» пишут так:

Колесо и спичка,

Позади косичка.

Ученик 35:

Букву «Р» перевернули,

И уселись как на стуле,

И назвали букву так - «Ь».

Песня «Первоклассники»

Букварь:

Ты эти буквы заучи-

Их три десятка с лишком

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Прочтёшь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и морях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надёжных связку

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Песня «Теперь мы первоклашки»

Слова: В. Борисов, Музыка: А. Ермолов

Букварь:

Но прежде, чем вручить вам Удостоверения юного читателя, Я предлагаю вам пройти несколько испытаний в Стране букв.

1.Станция Загадайкино.

Букварь: Отгадайте мои непростые загадки.

Чёрные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней.

Мы запомнили легко: номер первый - буква…

Что за гласная такая, не простая, а двойная.

И поклясться я готов, нет ее в начале слов.

Что находится между рекой и берегом?

2.Станция Ребусоландия.

(Зашифрованы слова: бусы, очки, левша, подушка, арбуз, силач)

3.Станция Составлялкино.

Букварь: Составьте слова из рассыпанных букв.

Распутайте эти головоломки (жираф, зебра, белка, медведь).

3.Станция Знайкино.

Букварь: Найдите ошибки в словах.

Разделите согласные на две группы.

По какому признаку вы это сделали?

Найди лишнюю букву в каждой строке.

Букварь: Устали ребята?Да, учиться в школе нелегко.

3.Станция Игровая.

Назовите, что спряталось на этих рисунках?

(буква т, буквы н п, слон 4 раза)

Букварь: Ребята, вы молодцы. Прекрасно выполнили все мои задания. Я прощаюсь с вами и желаю успехов в учебе.

Песня «Если б не было школ»

Слова: Ю. Энтин, Музыка: В. Шаинский

Учитель: Наш праздник подходит к концу. Ученики 1 – д класса приглашаются для вручения Удостоверения юного читателя.

Сценарий праздника «Прощание с Букварём»

Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в зал.

Учитель. Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили по­рог школы и стали школьниками.

Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу без буква­ря. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Учитель . Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием рабо­ты над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем. . Сегодня вы прощаетесь с букварём, но его буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.

Ученики.
Весь букварь мы одолели, Карина
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Дни летят птицей: уж зима искрится, Саша
А на стенке, в классе, добрый календарь …
Мы при расставании скажем на прощание:
«Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!».

Книгу первую мою Байназар
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю Алина
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

С тобой, Букварь, я в первый раз. Айша
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Я чернилами сначала Камила
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.

Песня «Дружба с Букварём»

Учитель. А сейчас, ребята, давайте вспомним, как надо вести себя на уроках., поиграем в игру «Подскажи словечко»

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай … (не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).

Учитель: Ребята, к нам на праздник пришли гости. Посмотрите, кто это?

Выходят злая Колдунья и Двойка.
Колдунья (обращается к детям):
Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая.
Я вам учиться помешаю.
Зачем нужна эта учёба?
Ведь, быть всегда весёлым чтобы,
Не нужно вообще читать
И уж тем более писать.
Как, дети, быть учёным горько!
(Берёт за руку Двойку.)
А вот моя подруга – Двойка.
И пусть её вам ставят часто –/
Не будет жизнь такой ужасной.
Рекомендую вам её, друзья,
Без двоек жить никак нельзя.

Двойка (красуясь):
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Но только лебедь в озере плывёт,
А я у вас в тетрадках круглый год
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И никого из вас я не забуду.
И скоро вы привыкните ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно –
Без двоек всем учиться несподручно.

Выходят Букварь и Пятёрка.
Букварь (обращается к ребятам, приветливо):
Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути
То вспоминайте чаще про букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Ведь я – волшебник добрый,
Я вам помогу
Колдуньям, двойкам дать отпор смогу.
Со мной Пятёрка в класс пришла.
Она так этого ждала!
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники одни пятёрки.
Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь
Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.

Колдунья (усмехается):
Ты что такое говоришь?
Прогнать нас? Размечталась ишь!
Мы будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.

Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Букварь (преграждает Двойке дорогу):
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с Пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.

Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Букварь:
И вам придётся выбирать,
Что вы хотите получать.
Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас!
(Ответы детей)

Пятёрка: Дети, а вы знаете вежливые слова? Давайте поиграем с вами в игру . Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте её.
Растает ледяная глыба от слова теплого...
Дети . Спасибо. (Хором).
Пятёрка Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Дети. Добрый день. (Хором).
Пятёрка Если больше есть не в силах, скажем маме мы...
Дети . Спасибо. (Хором).
Пятёрка Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...
Дети. Здравствуйте. (Хором).
Пятёрка Когда нас бранят за шалости, говорим...
Дети . Простите, пожалуйста. (Хором).
Пятёрка И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...
Дети . До свидания. (Хором).

Букварь:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.

Исполняют песню «Прощай, Букварь»


Букварь:

Ах! Совсем забыл, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.
Родное слово:
Вам мое почтение!
Я – Родное слово.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
-А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких литературных героях идет речь? Отвечайте хором.

1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?

2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется….

4.Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…

5.Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает….

6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки…

7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..

8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный…
Родное слово: Молодцы, ребята!
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.

Танец «Фестиваль Бабочек»

Учитель:

Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
слогового чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.

Вручение дипломов

В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Поздравление библиотекаря

Ведущий: ну а сейчас, ребята, нашим гостям пора отправляться в дорогу, к другим первоклассникам. Давайте споём им песню «Дорогою добра»

УЧИТЕЛЬ . Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

Надежда Шаврина
Сценарий праздника «Прощание с букварем»

Сценарий праздника в 1 классе. Прощай, Букварь!

Этот праздник будет интересен учителям начальных классов. Время проведения – праздник Букваря. Дети готовятся заранее: учат стихотворения, песни, танцы; рисуют буквы в картинках.

Цель: создать атмосферу праздника.

Задачи: - повторить и закрепить изученные буквы;

Развивать актёрские способности детей;

Способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива.

Ход праздника.

Под песню «Первоклашка» дети заходят в зал и рассаживаются.

Чтение стихотворений

Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Уже позади 8 месяцев учёбы, 8 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы.

Эту первую в школе книжку

Знают девочки все и мальчишки.

Среди книжек он главарь,

Эта книжка – наш …

Букварь! (появляется букварь)

Букварь так спешил к нам на праздник, что ветер растрепал все его странички и он потерял почти все буквы. Без букв учить читать детей он не может. И мы должны помочь собрать все буквы. У него остались 2 буквы. Одна начинает, а другая заканчивает алфавит Букваря.

Представление детьми своих букв, чтение стихотворений и демонстрация букв в картинках

Букварь. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, выучили все мои буквы. А теперь, внимание, начинается серьёзное испытание. Сейчас мы проведём с вами игру «Живые слова» и узнаем, как хорошо вы знаете слоги. Я произношу слово, а ребята с соответствующими слогами выходят и составляют слово: МА-РИ-НА, А-НЮ-ТА, КА-ТЯ, ВО-ВА, РО-МА.

Молодцы, ребята!

Учитель. Знаете, когда мы с ребятами изучали буквы, то познакомились со многими сказочными героями, прочитали много разных сказок. И чтобы вы убедились, что мы сами читаем и хорошо знаем сказки, давайте поиграем в игру «Угадай сказку». Согласны?

1. Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!

Поёт добродушно Кот (Леопольд).

2. Всех грязнуль помоет быстро,

Всех нерях умоет чисто.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Знаменитый (Мойдодыр).

3. Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое!

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (Курочка Ряба).

4. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся (Чебурашка).

5. Он не знает ничего!

Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?. (Незнайка).

Молоды, ребята! Сказки вы знаете хорошо! Ну, какие же уроки без весёлой перемены! И так – перемена.

Сценка «Перемена»

Рыдают буквы в каждой строчке:

От наших слов - одни кусочки.

У всех у нас одно начало,

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете,

Абль -жик -зина -обка -мушка

Ответ: Начало всех этих слов: кор

Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

Игра «Отгадай букву».

По очереди выходят буквы Д, Р, У, Ж, Б, А. Звучит песня «Дружба».

Задание. В каждом из этих слов спряталось ещё слово, которое вы сможете отыскать, если у каждого слова заберете по одной букве. Найдите эти слова!

ХЛЕВ, УТОЧКА, ЩЕЛЬ, ЗУБР, КОСА, МРАК, ПОЛК.

Молодцы, ребята.

А теперь задание посложнее.

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей (Грачей).

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Говорят один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом).

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка. (Репка).

Тучи на небе кругом,

Загремел весенний гном. (Гром).

Поэт закончил строчку

В конце поставил бочку. (Точку).

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Нет, не я.

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок!

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Нет не я.

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором!

Нет, не я.

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Нет не я.

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

Нет не я.

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом!

Есть ребята между вами те, кто помогает маме!

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Нет, не я.

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез!

Учитель: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

Ученик 11.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни,

С книгой жить мне интересней!

Ученик 12. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

Загадки на школьную тематику

А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

Ребята, пришла пора следующего задания.

Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.

1. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)

4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)

7. Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)

8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)

9. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)

10. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

11. Забодал меня котёл, на него я очень зол. (козёл)

Ученик 13. Книга всё тебе расскажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло, а где мороз

Листья все стряхнул с берёз.

Ученик 14. Если книгу почитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.

Ученик 15. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Ученик 16. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных

добрых сказок

До веселых повестей?.

Физкультминутка с метёлочками.

«Телеграммы»

Королева Книга зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш. Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)

4. Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался. (“Колобок”)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)

6. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.

7. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике

(Колобок).

Танец «Буги-вуги».

Учитель. Уважаемые родители, ребята приготовили для вас сюрприз.

Дети поют частушки.

Игра «Золотые ворота».

Учитель: Сейчас все дети дадут клятву учащихся.

(Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)

Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,

Клянусь! (хором)

Устный счет поизучаю,

Все вокруг пересчитаю!

Хоть лепить и рисовать трудно,

Должен вам сказать,

Но терпенья наберусь,

В этом тоже я…

Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим,

С дружбою не поступлюсь,

В этом я друзьям…

Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки

Вам по чтению пятерки

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдают удостоверения!

В том, что мы «Букварь» прочли,

Полный круг наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки! Вручение удостоверений, подарков.

26. Закончен Букварь.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с букварём

Мы песню дружно вам споём.

Песня «Прощай, Букварь», слова и музыка Людмилы Мельниковой.

И наш праздник завершая,

Дружно песенку споем.

«Чему учат в школе». (Сл. М. Пляцковского)

Фотография на память.

Поделиться: