Самые красивые чеченки. Суровые красавицы

Пишет Сергей Анашкевич: Почему на свидания они ходят только с подругами, сколько мужчин бывает в их жизни, насколько меняется девичья жизнь после свадьбы и почему на свадьбе не бывает родственников со стороны невесты?

Обо всем этом во время поездки в Чечню мне много рассказывали местные жители - друг Исмаил, гид в Цой-Педе Саид и несколько чеченских девушек, с которыми удалось поговорит на эти и другие, не менее волнительные темы касательно их жизни, отношений в семье и секса...

А начался разговор о чеченских девушках с вот этого барельефа около родника по дороге из Грозного в Аргун.

Мы набирали воду и наш гид Саид показал на барельеф, вот как в Чечне принято ходить на свидание. Ну и пошло-поехало...

Оказывается, чеченка никогда не пойдет на свидание, как это принято у нас, один на один. Это может быть очень и очень плохо воспринято родней и знакомыми. На свидания чеченки ходят только в компании 2, а иногда и больше подруг. Это ее свидетельницы, что ничего лишнего на свидании не происходит - ни касаний, ни тем более поцелуев!

Парни тоже не приходят на свидание в одиночку. По той же самой причине. В общем, свидание по-чеченски - это целое дело с массой условностей. Главное, чтобы никто ничего лишнего не дай бог не подумал и не заподозрил!

Из свиданий проистекает следующая история. Чеченская свадьба.
Естественно, это логичное продолжение свиданий между парнем и девушкой.

Период встречания пары перед свадьбой может длиться довольно долго. И все это все так же при свидетелях, все также нельзя ни прикоснуться, ни поцеловать возлюбленную. О сексе до свадьбы речь вообще не идет, это очень жестко не одобряется обществом и родней. Понятия жить вместе до свадьбы или гражданского брака, само собой, тоже не существует.

В общем, жених берет невесту как кота в мешке. Так же, как и невеста выходит замуж за такого же кота в мешке. Ни он не знает какова она в постели, ни она о нем. Нравится, не нравится, им придется приспосабливаться, ведь впереди вся жизнь.

Разводы ислам не одобряет и они случаются в Чечне крайне редко.

Как уже стало понятно из текста, у правильной чеченки в жизни бывает только один мужчина. Которого она впервые пробует только после свадьбы. Кстати, это совсем не означает, что у чеченца-мужчины в жизни только одна женщина. До свадьбы им совершенно не возбраняется иметь половые связи. Вот и ездят горячие кавказские парни в Пятигорск и города подальше погудеть и отточить свои навыки с девушками не-чеченками. Но я отвлекся...

Интересна и сама чеченская свадьба. Знаете, что на ней гуляют только родственники и гости со стороны мужа? Да-да, именно так.

Со стороны невесты нет НИ ОДНОГО человека, даже родителей! Так что если у мужчины, к примеру, 5 дочерей и ни одного сына, он ни разу не погуляет на свадьбе своих детей...

Родители и близкие невесты только спустя месяц после свадьбы в индивидуальном порядке приходят в гости к новобрачным поздравить их с бракосочетанием и подарить свой подарок.

После свадьбы женщина полностью переходит из-под опеки своей родни под опеку жениха и его родни. Теперь они полностью за женщину в ответе и всячески защищают ее. Удивительно, но если по каким-то делам женщине нужно куда-то ехать, очень часто муж бросает свои дела и едет с ней (например, на заочную сессию в другой город). Пока она учится и сдает экзамены, он находится рядом, чтобы никто к ней не приставал и не дай бог не обидел.

Вот такие интересные особенности жизни чеченских женщин рассказали мне в Чечне.

Из комментариев по теме:

А ещё, если девушка окажется не девственницей, её возвращают, и если у неё есть сёстры, то им никогда не выйти замуж. А ещё муж может вернуть жену обратно, если ему что-то не понравится, она тоже больше не выйдет замуж, если только за вдовца с детьми или неликвидного мужчину, а в родной семье она будет изгоем и предметом для насмешек и издёвок. И никакого кота никто не берёт. Все друг друга знают. Хорошие родители справки наводят и т.д.

Пару неточностей...

"у чеченца-мужчины в жизни только одна женщина. До свадьбы им совершенно не возбраняется иметь половые связи".
Возбраняется. Еще как возбраняется. Как по адату, так и по шариату. Просто, парням сходит с рук гулянка на стороне, если предъявы не будут со стороны родни девушки. Потому, чаще все на выезде.

"Так что если у мужчины, к примеру, 5 дочерей и ни одного сын, он ни разу не погуляет на свадьбе своих детей..."
В семье девушки тоже свадьба бывает, своя. Только она не такая пышная и шикарная бывает, как у жениха. Типа, нескромно радоваться, когда девушка переходит в другую семью. Скорее, как проводы.

И жениха на своей свадьбе не бывает. Он где-то досягаемо с друзьями типа мальчишника организует. А невеста в это время в его семье в углу стоит)).

к свадебным традициям могу добавить, что невеста весь день свадьбы стоит на высоких каблуках, не двигается и не разговаривает. Если свадьба длиться 3 дня, то 3 дня она и стоит. Все это время к ней подходят друзья жениха и говорят всякие разности. Отвечать она не имеет право. А жениху кайфово. Он все это время празднует с друзьями (типа мальчишник). Затем несколько дней он не должен показываться родственникам на глаза. А ходить в гости к теще вовсе считается неприлично.

Люблю восточных девушек, 1,5 года с азербайджанкой встречался. Все таки совсем другой менталитет. И отношение к семье другое. Но увы для таких девушек до фанатичного уровня важно наличие мужчины, детей, семьи в жизни (т.е. в загс почти при первой возможности), а вот чувства вторичны. Это не очень хорошо. Семья это не цель. Это результат любви двух людей, а не итог похода в загс.

А традиции в исламе жесть. По крайней мере судя по вышеописанному. Мне жаль и девушек и парней. В этом плане ислам очень тяжелая культура. Ничего против не имею, но я бы так жить не хотел.
Ну почему кто то кому то навязывает как жить и что делать? С детства какие то вещи должны родителями в голову вкладываться, а как жить и с кем спать это ЛИЧНОЕ дело каждого и каждой. И вопрос тут даже в недобрачном сексе (а он нужен. потому что должна быть совместимость у людей и в сексе тоже), а в совместной жизни до свадьбы. У моих знакомых и друзей было много примеров когда люди несколько лет встречались, а потом месяц-два жили вместе и все. Конец. Понимали, что разные люди. Быт расставляет все точки над i.
А представьте ситуацию: молодым по 18-20 лет (еще гулять и гулять), они еще толком ничего не видели,в жизни не определились, вместе не жили и даже наедине не были, а тут свадьба (еще и не дешевая!), быт... И вдруг понимание, что НУ ВООБЩЕ НЕ МОЕ! И что делать? Ему по бабам ходить, ей молча страдать? и нафига такая жизнь?

Пы.Сы. а еще меня прикалывают комменты кавказцев, которые по другому не жили, но пытаются доказать что у них там все правильно построено.
Ребята, раз уж вы мужики и свобода у вас есть, то попробуйте по другому пожить. Найти девушку с которой комфортно во всех планах, с которой быт в радость и вот после этого понимания реально хочется на руках ее в загс нести. А жениться вслепую.... ну хз. Если просто что бы дома была женщина-домохозяйка-секс рабыня, то наверное можно. Но ведь еще для души что то надо. А знаете вы на Кавказе что такое любовь и для души? Вряд ли. Не так это просто как хотелось бы. Нельзя про так женится на первой встречной (тем более отобранной родителями) и быть счастливым. Это иллюзия счастья для 99,9%.

Свадьба тысячелетия: почему плакала Луиза

2. Урок физкультуры в школе №1 в деревне Сержень-Юрт, Чечня. Все школьницы занимаются физкультурой в юбках и платках, так как спортивная одежда не соответствует исламскому дресс-коду. Девочки должны выглядеть скромнее мальчиков. (Copyright Diana Markosian)

3. Пятнадцатилетняя Хеди Кончиева пришла на свидание к своему молодому человеку в деревне Сержень-Юрт, Чечня. Пары должны встречаться в общественных местах и соблюдать дистанцию. Любая физическая близость до брака запрещена. (Copyright Diana Markosian)

4. Пара танцует на вечеринке в Шали. (Copyright Diana Markosian)

5. Половина учениц 9-го класса школы № 1, которая находится в поселке Сержень-Юрт в 30 минутах езды от Грозного, носит хиджаб. Ношение платков, закрывающих и голову и шею, является отклонением от чеченской традиции. (Copyright Diana Markosian)

6. Чеченские девушки изучают Коран в подземной медресе в деревне Сержень-Юрт, Чечня. Десятилетия религиозных репрессий со стороны светской коммунистической власти остались в прошлом, и новое поколение чеченской молодежи принимает ислам. (Copyright Diana Markosian)

7. Чеченские девушки идут в мечеть на пятничную молитву в небольшом поселке Сержень-Юрт, Чечня. (Copyright Diana Markosian)

8. В свободное от занятий время чеченские девочки сидят на лавке возле крупнейшей в Европе мечети «Сердце Чечни». Все чеченские девочки вне зависимости от вероисповедания должны покрывать голову в государственных школах и правительственных учреждениях. (Copyright Diana Markosian)

9. Родственницы чеченского поэта Руслана Ахтханова скорбят о его смерти. Поэт, который выступал против сепаратизма в Чечне, был убит в Москве. (Copyright Diana Markosian)

10. Чеченские танцовщицы ждут за кулисами в концертном зале в Грозном, столице Чеченской Республики. Во время теракта в концертном зале погибли не менее пяти человек и ещё несколько получили ранения. (Copyright Diana Markosian)

11. Чеченские артисты стоят за кулисами перед выступлением. Чеченские женщины должны носить платки в государственных учебных заведениях и правительственных учреждениях. Местные знаменитости в числе первых попытались приспособиться к ситуации, сделав головной убор модным аксессуаром. (Copyright Diana Markosian)

12. Амина Мутиева, 20-летняя студентка Исламского университета и дочь местного имама, молится перед занятиями. (Copyright Diana Markosian)

13. Девушки в ярких шелковых платках ждут своей очереди потанцевать в городе Шали. (Copyright Diana Markosian)

14. Первоклассники играют на перемене в местной школе в Грозном. На стенде (на заднем плане) висит портрет Рамзана Кадырова. (Copyright Diana Markosian)

15. Подруги Седа Махагиева, Камета Садулаева и Хеди Кончиева беседуют за обедом в школе № 1 в поселке Сержень-Юрт, Чечня. (Copyright Diana Markosian)

16. Студенты Чеченского государственного университета в Грозном смотрят концерт по случаю Международного женского дня. (Copyright Diana Markosian)

17. Студентки сидят в аудитории в Чеченском государственном университете в Грозном. Все жительницы Чечни должны носить головные уборы в учебных заведениях и правительственных учреждениях. По некоторым данным, за отказ следовать этому правилу в Чечне женщин преследуют и избивают. (Copyright Diana Markosian)

18. 25-летняя Эллина Алероева сидит дома с ребенком в Грозном. По словам Алероевой, её муж был похищен сотрудниками федеральных сил безопасности 9 мая 2011 года после обвинения в причастности к деятельности боевиков. (Copyright Diana Markosian)

19. Пятнадцатилетняя Седа Махагиева покрывает голову перед выходом из дома. Девушка говорит, что это её долг, поскольку мусульманки должны носить хиджаб. (Copyright Diana Markosian)

20. Пятнадцатилетние Седа Махагиева и Камета Садулаева одними из первых стали носить хиджаб. Девочки уже два года носят исламский головной убор, несмотря на неодобрение своих семей. (Copyright Diana Markosian)

21. 20-летняя Диана Решедова и 21-летний Бехлахан Юсупов сфотографированы в своем доме. Родители Решедовой договорились о её замужестве, но за ночь до свадьбы девушка сбежала к Юсупову, с которым тайно встречалась. Они женаты уже два года. (Copyright Diana Markosian)

23. Молодой человек смотрит на девушек из окна автомобиля с тонированными стеклами в городе Урус-Мартан. Девушек часто похищают на улицах и выдают замуж за незнакомых мужчин. В Чечне по-прежнему похищают женщин, несмотря на официальный запрет на соблюдение данной традиции. (Copyright Diana Markosian)

24. Молодые люди толпятся на свадьбе в центре Грозного. (Copyright Diana Markosian)

25. Женщины стоят у стены во время вечеринки. В большинстве случаев во время общественных мероприятий мужчины и женщины держатся отдельно. (Copyright Diana Markosian)

26. Девушки готовятся идти на свадьбу. (Copyright Diana Markosian)

27. Шестнадцатилетней Лаюсе Ибрагимовой делают прическу и маникюр в её доме в чеченском городе Урус-Мартан. Отец Лаюсы договорился о её браке с 19-летним Ибрагимом Исаевым. Перед свадьбой жених и невеста виделись всего несколько раз. (Copyright Diana Markosian)

28. 29-летний Казбек Муцаев стреляет из пистолета на закате в Грозном. Стрельба на свадьбе – это давняя чеченская традиция. (Copyright Diana Markosian)

29. Гость стреляет из пистолета на свадьбе. (Copyright Diana Markosian)

30. Шестнадцатилетняя Джамиля Идалова сидит в автомобиле вместе со своей сестрой и друзьями. Невесту похитил жених и его друзья. В Чечне по-прежнему часто похищают женщин, несмотря на официальный запрет на соблюдение данной традиции. (Copyright Diana Markosian)

Цитирую Дервиш:

Насчет монголо- татар: все шесть столбовых племен монголов, поднявших на белой кошме Чингисхана являются основными казахскими племенами и напрочь отсутствуют у Халха монголов:
Найман, керей (т), конырат (конгират), меркит, кият, баржигит итд.
Все указы письменные давались на тюркских языках уде при его первых зарубежных походах на Китай. Поэтому, спекуляция, что это потом победители монголы?!отюречились - не выдерживает никакой критики, тк поход в среднюю Азию и восточный туркестан начался уже после. Все имена родственников Чингисхана - тюркские и никто с этим спорить не будет, разве что совсем неумный человек......
У современных монголов нет статусов хана, гурхана, бурхана, аталыка, итд итп. Они не имеют династийной линии чингисхана и преследовали всех чингизидов, которые как раз таки остались только у казахов


Я смотрю, - и здесь казахи развели срач.
Человек под ником "Дервиш" - очередной казахский псевдоисторик, посты которого ни в коем случае нельзя воспринимать серьёзно. Там всё - махровый бред, расчитанный на людей, далёких от восточной истории.
Опровержения начну по порядку:

1. Только в "Сокровенном сказании монголов" (важнейший первоисточник по истории монголов) можно узнать о событиях и перипетиях того времени в Монгольской степи. Темуджина избрали всемонгольским ханом и назвали Чингисханом в 1206 г. на всемонгольском курултае. В Сокровенном сказании вообще не указаны присутствующие племена. Просто собрался курултай, воздвигли девятибунчужное белое знамя и нарекли Чингисханом. И то, что Чингисхана подняли на белой кошме - такого тоже нет.
Найманы, кереиты, меркиты были разгромлены Чингисханом и поэтому они никак не могли принимать участие в курултае. Это покорённые племена.
Кият, кунгират - это чисто монгольские племена. Об этом можно узнать из другого важнейшего первоисточника "Сборник летописей" Рашид-ад-дина, написанный в начале 14 в. Там указаны все монгольские и тюркские племена. Найманы и кереиты (вместе с кипчаками, карлуками, киргизами, уйгурами...) попали в раздел племён, монголами не уважаемыми по причине того, что монголы их покорили.
Нет такого племени, как "баржигит", а есть "Борджигин" (сероглазые - монг.). Это род Чингисхана, чисто монгольский.

2. Все указы в Монгольской империи давались на монгольском языке посредством уйгурского письма (алфавита). Даже на золотоордынских пайцзах написано на монгольском языке уйгурскими буквами. Загуглите: старомонгольское письмо, пайцза.

3. Все имена родственников Чингисхана монгольские: Джучи, Чаадай, Угэдэй, Толуй, Даритай, Бату, Оэлун, Борте... Почитайте Сокровенное сказание: там очень много монгольских имён.

4. То, что монголы заимствовали у тюрков титул "хан, хаан", ни о чём не говорит. Это два соседствующих, и даже родственных народа. В их нынешних языках до 25% лексических совпадений и общая агглютинативная грамматика. Монголы переняли этот титул у тюрков под воздействием бывшего Тюркского каганата, существовавшего в Монголии в 6 - 8 вв. ещё до монголов.

5. Истинные татары - монголоязычны. Они относятся к монгольским племенам. И монголы многих из них перебили ещё в Монголии. Потом этот этноним перекинулся на покорённых кипчаков Золотой Орды. А от них и на остальные тюркоязычные народы Орды.

6. Монголы в 13 в. завоевали все тюркские народы и установили у них на несколько веков свою правящую монгольскую династию чингизидов. У казахов она правила 6 веков до середины 19 в. и была упразднена "Уставом о сибирских киргизах" (1822 г.), "Уставом об оренбургских киргизах" (1824 г.). В Ст.жузе - после вхождения в состав России в 1847 г.

7. Вот что пишет путешественник Марко Поло в своей "Книге" о монголах, кипчаках (команах), Бату (Саине) в Золотой Орде (орфорграфия сохранена):
Глава ССХХ
Здесь описываются цари западных татар
Первым царем западных татар был Саин; был он сильный и могущественный царь. Этот царь Саин покорил Росию, Команию, Аланию, Лак, Менгиар, Зич, Гучию и Хазарию, все эти области покорил царь Саин. А прежде нежели он их покорил, все они принадлежали команам, но не были они дружны между собою и не составляли одного царства, а потому команы потеряли свои земли и были разогнаны по свету; а те, что остались на месте, были в рабстве у этого царя Саина. После царя Саина царствовал Пату, после Пату царствовал Берка, после Берки царствовал царь Монглетемур, после него – царь Тотамонгур, а потом Токтай, что теперь царствует.

Марко Поло ошибочно отличает Саина от Бату, который получил от монголов прозвание Саин-хан (добрый хан).
Татарами Марко Поло (как и все европейцы того времени) называл монголов.

В Золотой Орде команы - кипчаки (протоказахи) были в РАБСТВЕ у господствующих монголов.

8. В Западном походе 1236 г. монголы во главе с Бату активно используют пленных кипчаков-команов в качестве хашара (живого щита при осаде крепостей).
История сохранила нам ценное описание монгольских войск в Венгрии очевидца - ученого архидиакона из Сплита: «Те люди малого роста, но груди у них широкие. Внешность их ужасная: лицо без бороды и плоское, нос тупой, а маленькие глаза далеко друг от друга отстоят. Одежда их, непроницаемая для холода и влаги, составлена из сложенных двух кож (шерстью наружу), так что похожа на чешую; шлемы из кожи или железа. Оружие их - кривая сабля, колчаны, лук и стрела с острым наконечником из железа или кости, которая на 4 пальца длиннее нашей. На черных или белых знаменах своих имеют (бунчук) пучки из конских волос. Их кони, на которых ездят и без седла, малы, но крепки, привычны к усиленным переходам и голоду; кони, хотя не подкованные, взбираются и скачут по пещерам, как дикие козы, и после трехдневной усиленной скачки они довольствуются коротким отдыхом и малым фуражом. И люди много не заботятся о своем продовольствии, как будто живут от самой суровости воспитания: не едят хлеба, пища их - мясо, и питье - кобылье молоко (кумыс) и кровь. С собой ведут много пленных, в особенности много вооруженных куманов (половцев), гонят их перед собой в бой и убивают, как только видят, что они не идут слепо в бой. Сами монголы неохотно идут в бой. Если же кто из них будет убит, тут же его без гроба закапывают.

Куманы, они же половцы - это протоказахи.

13 июля 2014, 21:55

Чеченцы - народ численностью около 1,7 миллионов человек, из которых 1,4 млн. живут в России, в том числе 1,2 млн. - в Чечне. В Москве проживают 14,5 тысяч чеченцев. Чеченские диаспоры есть в Казахстане (31 тыс.), Турции (25 тыс.) и других странах.

12-е место: Милана Бахаева

Чеченская журналистка и писательница (Милана Терлоева - творческий псевдоним), автор книги "Danser sur les ruines. Une jeunesse tchétchène" (Танцуя на руинах. Чеченская молодость) в которой она рассказала жителям Европы о пережитом во время первой и второй чеченских войн.
Номинирована на конкурс "Кавказского узла" "Герой Кавказа-2013".

Родилась 30 декабря 1979 года в селе Орехово Ачхой-Мартановсокго района Чечено-Ингушской АССР. Во время первой чеченской войны семья Миланы Бахаевой бежала из родного села в Грозный. Во время второй чеченской войны Милана и её семья бежали в Ингушетию. После окончания войны Милана поступила в ЧГУ (Чеченский госуниверситет) и попала в число восьми чеченских студентов, выбранных правозащитной организацией "Обучение без границ" для получения образования в Парижском университете политических наук по программе «Обучение без границ». Получив высшее образование в престижном европейском вузе возвращается на родину. Планирует основать собственное независимое печатное агентство и центр европейской культуры.
Творческие достижения
В 2006 году Милана Бахаева, издает на французском языке автобиографическую повесть "Danser sur les ruines. Une jeunesse tchétchène", построенную на своих переживаниях времени первой и второй чеченских войн.
В настоящее время Милана Бахаева работает над второй книгой, посвященной судьбе чеченской женщины. Владеет чеченским, русским, английским и французскими языками, читает на арабском, увлекается живописью и интересуется русской литературой.
Общественная правозащитная деятельность
В 2008 году Милана Бахаева в качестве сотрудника грозненского представительства ПЦ "Мемориал" и трое сотрудников правозащитной организации были задержаны спецназом УФСИН и доставлены в Урус-Мартановский РОВД. Поводом для задержания явилась якобы несанкционированная видеосъемка здания, принадлежащего госхозу "Солнечный", где ранее размещалось поселковое отделение милиции (ПОМ). В здании РОВД милиционеры, узнав, что задержаны сотрудники "Мемориала", М.Бахаеву и других задержанных сотрудников обвинили их в сборе и передачи информации "на различные сайты". Сотрудники РОВД утверждали, что "мемориальцы" не имели права вести съемку без разрешения местных властей. Запрет видеосъёмки милиционеры оправдывали ссылками на обострение обстановки в республике. Задержанным правозащитникам угрожали расстрелом. После распространения информации о задержании правозащитников агентствами "Интерфакс", радио "Эхо Москвы" а также сигнала из аппарата Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республики задержанные были отпущены.
В ноябре 2013 года Милана Бахаева, являясь членом республиканской Общественной наблюдательной комиссии по надзору за уголовно-исполнительной системой Чеченской Республики, сообщила о применении насилия в отношении 10 осужденных, содержащихся в штрафном изоляторе исправительной колонии №2 в поселке Чернокозово Наурского района Чечни.
Рабочая группа Общественной наблюдательной комиссии посетила ИК-2 и подтвердила информацию о применении насилия. Были установлены факты избиения спецназовцами колонии осужденных, три случая вскрытия вен в знак протеста против насилия. "Осужденные рассказывали мне: "Мы слышали, как он кричит. Но поскольку ничего не могли сделать, мы перерезали себе вены, чтобы это остановить", - отметила Милана Бахаева.

11-е место: Асет Вацуева (род. 3 августа 1977, Грозный) - журналистка, работала ведущей на НТВ с 2002 по 2006 год, потом уволилась из-за несогласия с политической цензурой на канале и уехала учиться в Лондон.

10-е место: Асет Абубакарова - чеченская певица.

9-е место: Линда Идрисова - чеченская певица.

8-е место: Замира Джабраилова (род. 8 февраля 1992) - победительница конкурсов красоты "Краса Чечни 2006" и "Краса Северного Кавказа 2006", обладательница приза зрительских симпатий на конкурсе "Краса России 2006".

7-е место: Тамила Сагаипова (род. 2 декабря 1993, Грозный) - чеченская певица. Тамила - младшая (сводная) сестра другой чеченской певицы - Макки Сагаиповой.

Фотограф Диана Маркосян, работая на московское агентство в 2010 году, попросила, чтобы ее направили в Чечню. Диане, которая выросла в России, но училась в США, на тот момент было всего двадцать лет, она проявляла интерес к истории печально известного региона.

«Агентство отказалось направлять меня в Чечню, поэтому я решила поехать туда сама. Грозный стал моей целью, а затем и домом».

После первой поездки Диана снова вернулась в Чечню, куда многие ее коллеги, как она призналась, не хотели ехать. В ноябре прошлого года Диана окончательно переехала сюда. По ее словам, жить и работать в Чечне достаточно рискованно и опасно, очень часты случаи похищения девушек. Хотя власти России и говорят о том, что после более чем десятилетия войн мирная жизнь в регионе наладилась, но это далеко не так.
В своем фотопроекте Маркосян попыталась продемонстрировать жизнь девушек, живущих в Чечне. «Одно дело приехать сюда на неделю, как я делала раньше. Совсем другое — остаться здесь и прочувствовать переживания местных девушек».

Чечня после распада СССР пережила волну исламизации. Для местных жителей стало обязательным ношение одежды, соответствующей религиозным канонам, участились полигамные и ранние браки, отношение к женщинам у мужчин стало более консервативным. Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров публично заявил, что женщины являются собственностью их мужей.

Кроме религиозных ограничений жизнь чеченок осложнена социальными условиями. В республике отмечается высокий уровень безработицы. Многие молодые девушки, даже становясь матерями, вынуждены жить со своими родителями.

Диане пришлось изменить свой подход к работе, так как местные люди относились к ней с недоверием и опасались демонстрировать ей свой повседневный быт. К примеру, казалось бы, невинная фотография курящей женщины может иметь самые пагубные последствия для курильщицы.

Маркосян приходилось проводить недели рядом с «моделями», прежде чем ей удавалось сделать хотя бы кадр. Те девушки и женщины, которых она включила в свой проект, являются отражением происходящих в Чечне процессов.

15-летняя Хеди Кончиева на свидании со своим парнем в деревне Сержень-Юрт. Встреча должна проходить в общественном месте, молодые люди при этом должны сидеть на приличном расстоянии друг от друга. Любая форма интимного контакта строго запрещена, а те девушки, которые имели половой контакт до брака, рискуют быть убитыми от рук своих же близких.
Фотография: Diana Markosian

15-летняя Седа Махагиева надевает хиджаб, прежде чем выйти из дома. Седа говорит, что это ее долг как мусульманки.
Фотография: Diana Markosian

Пара танцует на вечеринке в городе Шали, 30 км от Грозного.
Фотография: Diana Markosian

13-летняя Фарида Мухаева танцует на свадьбе своей подруги. Согласно традиции, чеченская невеста должна скромно стоять во время церемонии в уголке, а жених редко появляться у всех на виду.
Фотография: Diana Markosian

Гости танцуют на свадьбе, один из них при этом размахивает пистолетом.
Фотография: Diana Markosian

Ученицы девятого класса школы в селе Сержень-Юрт. В отличие от прошлых поколений, половина из них носит хиджаб.
Фотография: Diana Markosian

Девушки изучают Коран в подземной медресе, религиозной школе, в селе Сержень-Юрт.
Фотография: Diana Markosian

Футбольная команда инвалидов, которые пострадали от противопехотных мин, тренируется в спортивном зале на окраине Грозного. Более 3000 несчастных случаев, причина которых — мины, произошло в Чечне, начиная с 1994 года.
Фотография: Diana Markosian

Девушки возвращаются домой после утренней молитвы в селе Сержень-Юрт. Они носят хиджаб уже на протяжении двух лет, несмотря на неодобрение их семей.
Фотография: Diana Markosian

На окраине Грозного во время заката 29-летний Казбек Мутсаев совершает праздничный выстрел как требует того старый свадебный обычай в Чечне.
Фотография: Diana Markosian

16-летняя Лаюса Ибрагимова читает свадебную клятву в присутствии местного имама. Согласно традиции, чеченские пары читают клятвы по отдельности
Фотография: Diana Markosian

Лаюсе Ибрагимовой укладывают волосы и делают маникюр у нее дома в городе Урус-Мартан. Ее отец отдал
Лаюсу замуж за 19-летнего Ибрагима Исаева. До свадьбы Лаюса и Ибрагим общались всего несколько раз.
Фотография: Diana Markosian

Школьницы сидят на скамейке у мечети «Сердце Чечни» в Грозном. Мечеть является крупнейшей в в России и в Европе.
Фотография: Diana Markosian

Друзья Седы Махагиевой поправляют ее головной убор в ее доме в селе Сержень-Юрт. Седа носит хиджаб, несмотря на неодобрение матери.
Фотография: Diana Markosian

Гости с нетерпением ждут друзей жениха, чтобы забрать невесту из ее дома в день свадьбы.
Фотография: Diana Markosian

Поделиться: