Рекомендации по подготовке к конкурсным испытаниям учебно-методический материал на тему. Сценарий брифинга "Ее величество игра!" Испытании педагогический брифинг

Представление опыта работы на конкурсе

«Воспитатель года»

Воспитатель:

(на скамейке сидят дед и бабка)

Рядом с детскою площадкой

Жили-были дед и бабка

Жили мирно, не тужили,

Но детишек не нажили.

С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку.

И однажды, невпопад,

Бабке дал такой расклад

Дед

Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить

Не родить, так сострогать

Нам ведь чай не 25.

Ну-ка дайка мне поленце

И ручное полотенце (дед уходит)

Бабка

Я вся как-то обомлела

Все дала, коли на дело.

Воспитатель

Дед в чулане посопел

Над поленцем покряхтел

Дед

Готовь бабка кучу пеленок

У нас на свет появился ребенок

(дед выходит с макетом ребенка)

Бабка

Дед, какой ты молодец

Дай ребенку холодец

Дед

Холодцу не будет рад

Отдать его бабка надо в детский сад. (СЛАЙД 1) (дед подходит ко мне)

Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание.

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Попробуем развить.

1. Самое главное создать положительный психологический настрой (СЛАЙД 2)

А как это сделать давайте вместе попробуем.

Я ребенок-Ты ребенок

У меня нос-У тебя нос

У меня щечки гладкие-У тебя щечки гладкие

У меня губки сладкие-У тебя губки сладкие

Я твой друг-Ты мой друг

Мы любим, друг друга

Ну вот положительный настрой создан, можно продолжать.

2. Так же развиваю мелкую моторики рук , которое повышает уровень организации мышления ребенка. Для этого я использую, например: (СЛАЙД 3)

Пальчиковые игры - с элементами театрализации

3. Я развиваю память (СЛАЙД 4)

Например: Мы заучиваем и запоминаем небольшие стихотворения, тексты.

Игры на запоминание карточек- картинок.

Использую такие игры как, например «Что изменилось?», «Чего не стало?»

5 . Также развиваю восприятие (СЛАЙД 6)

Использую в своей работе, например:

1.Игры-дорисовывания «Дорисуй картинку»

2.Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?»

3.Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?»

6 . Еще развиваю мышление (СЛАЙД 7)

Использую, например:

1. Игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок.

2. Логические игры «Продолжи ряд».

7. При Развитии воображения

Я использую те игры, которые были использованы и при развитии восприятия, но самым главным я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам, например «Нарисуй несуществующее животное» (слайд 8)

8. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично (слайд 9)

Я развиваю не только умственные способности, но одновременно и физические и творческие способности, например, мои воспитанники ставили сказку « Волк и семеро козлят» так, как этот год объявлен годом кино, и для всего этого создана предметно-развивающая среда согласно ФГОС

9 . Конечно, без помощи родителей я бы не достигла определенных результатов (слайд 10) Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. Семья - основа успеха детей. Дети – это цветы жизни. Что бы вырастить благоухающий цветок мы должны работать вместе. Например, родители моих воспитанников с удовольствием участвуют во многих мероприятиях, конкурсах, проектах и во многом другом. Итог- например, создание мини-музея «День Победы», к «80 -летию Саратовской области» создан уголок для детей и родителей.

10. (слайд 11) Как вы, наверное, обратили внимание, я использую игровые методы работы и считаю, что необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. При развитии интеллектуальных способностей ребенка, я использую такие игровые приемы, которые помогают мне создать проблемную ситуацию. И дети с помощью исследования, экспериментов, методом проб и ошибок находят правильное решение.

Дед: Где же детонька моя, чай надеюсь не больна?

Воспитатель:

Нет, конечно, не больна.

Много нового узнала,

И себя нам показала!

Дед: Ну, Спасибо вам. Уважили.

(ДЕД уходит с девочкой)

(слайд 12)

Дети – цветы жизни,
Недаром так говорят,
Не нужно лишней здесь харизмы,
Все дети – наш цветущий сад.

С любовью, трепетно и нежно,
Посадим новый мы росток,
И вырастим мы с ним конечно,
Красивый, пламенный цветок.

Терпенья чуточку добавим,
Ну и конечно доброты,
И без вниманья не оставим,
Свои любимые цветы.

Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги!

Слайд 1.(ФИО, фото и название учреждения).

Я…….

Готова Вам презентовать свою визитную карточку.

Позвольте начать…

Слайд 2 (сердце отдаю детям)

Свое эссе я начинала со слов о том, что у меня сильно бьется сердце. Хочу признаться, что сейчас оно у меня бьется так же! Как и всем выступающим молодым специалистам мне свойственно волнение в присутствии образованных, современных и творческих коллег! Но ведь и я современна, креативна и у меня тоже есть творческий потенциал! Я - дебютант и являюсь молодым специалистом! Но ведь в этом и есть вся прелесть моей профессии! Я работаю во время новых условий обучения и воспитания детей, во время новых технологий и методик!

Слайд 3 (сова Аристотеля).

Я – педагог! Первый раз я ощутила всю значимость этой фразы в тот момент, когда мне вручали диплом об окончании университета.

Слайд 4.(фото сада и стих)

Помню, тот день, когда впервые переступила порог своего любимого дошкольного учреждения. Кстати, тогда у меня также сильно билось сердце! Тогда у меня были мысли о том, Я что все знаю! Я могу! И наконец то настал тот момент, когда я стану делиться всеми знаниями и умениями, которые получила за пять лет обучения в университете.

Слайд 5. Ты и дети фото

«А педагог ли я?». Эта мысль пришла уже в первую рабочую неделю, когда мой наставник с легкостью проводил занятия, а моя образовательная деятельность давалась мне с трудом. Меня приводила в отчаяние собственная неспособность выполнять элементарные действия, с которыми отлично справлялись мои дети, и полное непонимание того, чего они от меня хотят. Но, поглядывая на наставника, я старалась не отставать от него и все время спрашивала совета.

Слайд 6. Фото сообщество (найдешь свое фото- замени! Там никто смотреть не будет- есть ты или нет)

По этому для меня главная проблема - этому всему научиться! Научиться у Мастера, у Учителя! Стать хорошим воспитателем непросто: я учусь у признанных педагогов, у своих коллег. Ведь, каждый новичок согласится с мнением Антона семеновича макаренко, который говорил, что какими бы мы таланами и способностями мы не обладали, если мы не будем учиться у более опытных коллег- мы никогда не станем настоящими специалистами. По этому я не стесняюсь подходить к более опытным специалистам и просить у них совета!

Слайд 7. Ты и дети! осень фото- вы там листья кидаете- счастливые.

И, конечно, я учусь у своих воспитанников. Это особенно важно, так как умение прислушаться к ребенку, понять его зачастую оказывается дороже любых педагогических методик

Слайд 8 (дети стенгазету делают)

Прошло время, я стала привыкать к новой роли воспитателя, подружилась с коллегами, нашла понимание у родителей и поняла главное своё предназначение -видеть, развить и ценить способности каждого воспитанника, создать ситуацию успеха. Я творческий воспитатель - я иду по зову сердца. Так каков же мой зов сердца, как творческого педагога? Для себя я определила педагогическую цель- это развивать творческие способности у детей! А, как нам известно, они могут быть самые разные! Моя задача, как педагога не только обнаружить талант у рёбёнка, но и помочь таланту состояться!

Слайд 9. Картинки с песком дети

Сквозь пыль морскую бьется свет,

Черчу я пальцами дорожки,

Ладонью оставляю след.

Сегодня много интересных технологий и методик взаимодействия с дошкольниками, передо мной стоит огромный выбор! Мне очень близка технология рисования песком! Почему именно работа с песком? Ответ прост: все дети очень любят играть в песочнице! Однако мы только начинаем своё знакомство с песком: знакомимся с самим материалом, экспериментируем с ним. Наша песочная история только начинается!

Слайд -10 (эти слова выпиши) Прям мое педагогическое кредо…

Мое педагогическое кредо:«Каждый ребёнок талантлив с рождения!». По – этому мы с детьми с большим восторгом окунулись в мир волшебного песка!

Слайд 10. Фото дети

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не педагог-исполнитель, а педагог-исследователь. Инициативный, образованный, старающийся творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал. Педагог, который предоставляет детям возможность проявить себя творческими личностями. По этому себя я определила – поощрять инициативу детей и способствовать формированию творческих навыков. Нам интересно все! А главное, что это интересно моим воспитанникам!

Слайд 11. Ты с детьми и слова Л.н. толстого

А для меня главное, что я люблю своих детей! Поэтому для себя взяла за основу слова Льва Николаевича Толстого ««Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь!».

Слайд 12. Фото выставка и группа

Сегодня мои воспитанники – это дети 4-х лет. Мы создаем персональные выставки, вернисажи итоговых продуктов, участвуем в творческих конкурсах, оформляем папки - передвижки! Мои партнеры – это родители, которые так же транслируют свой опыт, показывая детям свои продукты творчества.

Слайд 13. Дети улыбаются – счастливые .

Достижения моих воспитанников – это улыбки и радость от совместной работы!

Слайд 14. Картинка фгос+ закон об образовании+ фото с молодого специалста.

Думаю я способна достичь сегодня желаемого профессионального статуса. Для себя я составила маршрут профессионального развития: изучение нормативно - правовой базы, методической литературы по введению ФГОС ДО, повышение профессионального уровня на курсах. На сегодняшний день я участник Школы современного педагога

Слайд 15 (фото)- кину тебе завтра. Вставишь.

С командой своего учреждения заняла почетное место в конкурсе посвященному Дню победы

Слайд 16. Фото картинг

В 2016 году заняла второе место…. (с грамоты выпиши)

Слайд 17. Фото студия

А еще – у меня есть главный помощник- это моё учреждение, приоритетное направление, которого художественно – эстетическое развитие детей. В нашем детском саду- работает арт- студия «Креатив», кружки по нетрадиционному техник рисования «чудеса вокруг нас», робототехники, студия дизайна «Солнечная мастерская». Я не одна – со мной рядом команда профессионалов, которые всегда рады мне протянуть руку.

Слайд 18. Картинка руки

И я с большим удовольствием не только протягиваю им свою руку, я готова погрузиться в этот творческий процесс! Мои перспективы – это окунуться в волны творчества собственной студии фантазии, креатива и воображения! И это мои целевые ориентиры – ориентир на достижение успеха у детей!

Слайд 19. Фото подводного мира и дети. Или просто приглашение.

А завтра уважаемые члены жюри я приглашаю вас на просмотр моего педагогического мероприятия, где я с большим удовольствием постараюсь погрузить вас и детей в подводный мир творчества и фантазии. спасибо

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ленок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БРИФИНГ

Тема: «Её величество игра!»

Подготовила:

Старший воспитатель

Демидова В.А.

г. Гаврилов-Ям, 2018

Педагогический брифинг «Ее величество игра!»

Цель: актуализация педагогических знаний о сюжетно-ролевой игре путем апробации активной формы работы с коллективом «педагогический брифинг».

Предварительная работа: разработка буклетов, подготовка презентации.

Будучи родителями, воспитателями, мы очень часто слышим слова ребенка «Давай поиграем!» И, к сожалению, родители часто отвечают: «Да некогда мне… Не могу… Я устала… Тороплюсь… Давай завтра…» А воспитатели обычно говорят: «Идите, играйте. Кто ж вам мешает». Вы готовы со мной согласиться?

И дети идут и играют: так, как они умеют. Кто-то играет в «Дочки-матери», кто-то в «Праздник», мальчишки обычно играют в «Строителей», «Водителей» и, пожалуй, всё. Да и в целом, игры наших воспитанников очень бедные не только по тематике, но и по сюжету. И это очень грустно. Потому что мы прекрасно знаем, насколько ценна игра для развития ребенка. И если мы начнем говорить о достоинствах игры, то отведенного времени нам не хватит. Все мы знаем, что игра – первая ступень жизненной лестницы. Игра обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности.

И мы сегодня собрались здесь, чтобы вспомнить, какие бывают игры, о том, что игра, как и любой другой вид детской деятельности, нуждается в развитии, а также для того, чтобы немного порассуждать, как сделать игры интересными и разнообразными.

А сделать это я предлагаю, используя такую форму работы, как «педагогический брифинг».

Брифинг (от англ. brief – короткий, недолгий) – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу.

Пресс-конференция - это встреча официальных лиц с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам. Обычно в ходе пресс-конференции ее участники отвечают на вопросы журналистов, прямо или косвенно связанные с темой пресс-конференции.

Время проведения: от 30 минут до 3-х часов в зависимости от темы и количества присутствующих.

Разница между пресс-конференцией и брифингом – во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 30 минут. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. До 10 минут, как правило, отводится выступающему, до 20 минут – на блиц-ответы на вопросы.

Как говорилось выше, брифинг – краткая пресс-конференция, организуемая ПО РУБРИКАМ в рамках одной темы.

Педагогический брифинг, на мой взгляд, – разновидность деловой игры, где члены педагогического коллектива принимают на себя роли: интервьюироваемый (или респондент), интервьюеры (или представители СМИ), ведущий.

Для проведения брифинга я предлагаю разделиться на 2 группы: интервьюеры и интервьюироваемые (позже мы поменяемся ролями). Представители СМИ, готовясь к брифингу или пресс-конференции и будучи знакомыми с тематикой, заранее планируют вопросы. Сегодня вопросы для вас приготовлены и распределены по блокам, но если у кого-то возникнут свои, это приветствуется.

Правила проведения брифинга.

    В брифинге участвуют все педагоги.

    Освещение цели и задач организованного педагогического брифинга осуществляет ведущий.

    Участники брифинга соблюдают такт

    Интервьюеры задают адресные вопросы.

    Интервьюироваемые представляют свою позицию по определённому предварительно направлению рассматриваемой темы.

    «Думаешь в течение 1 минуты и отвечаешь».

И раз мы сегодня говорим об игре, то я вам сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Послушные шарики». Любая игра имеет свои цели и задачи. Попробуйте догадаться, какую цель преследую я.

Прошу каждую команду встать в круг и взяться за руки. Ваша задача – удержать шары в воздухе, не разжимая рук. Упавший шар можно поднимать так же не разжимая рук.

Итак, какова цель данной игры ?

Пресс конференцию объявляю открытой и первая рубрика – «Назови».

Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. И в силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. Существует очень много различных классификаций игр для дошкольников. Каждая группа подразделяется, в свою очередь, еще на подгруппы.

Рубрика I . Вопрос 1. Какие группы игр выделяют в дошкольной педагогике?

Рубрика I . Вопрос 2. Назовите подгруппы, на которые делится группа подвижных игр, и приведите примеры.

Рубрика I . Вопрос 3. Какие группы дидактических игр вам знакомы?

Рубрика I . Вопрос 4. Назовите известные вам группы театрализованных игр и приведите примеры.

Спасибо за ответы. Для того чтобы освежить в памяти классификацию игр, я подготовила для вас буклеты. Более подробно мы остановимся на сюжетно-ролевой игре дошкольников.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

    игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле);

    игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей («школа», «магазин», «библиотека», «почта», транспорт: поезд, самолет, корабль);

    игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа («герои войны», «космические полеты» и т.д.);

    игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач, мульфильмов: «Заяц и Волк», «Крокодил Гена и Чебурашка» и др.

Рубрика I . Вопрос 5. Какова продолжительность сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте? (продолжительность увеличивается от I к III кварталу с15 до 25 минут)

Рубрика I . Вопрос 6. Какова продолжительность сюжетно-ролевой игры детей средней группы? (до 35 минут)

Рубрика I . Вопрос 7. Сколько времени отводится на сюжетно-ролевую игру старших дошкольников? (до 45 минут)

Рубрика II . Вопрос 1. Какова роль педагога в сюжетно-ролевой игре?

Рубрика II . Вопрос 2. Нужно ли обучать детей играть в сюжетно-ролевые игры?

В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Выделяют две группы приемов руководства детской игрой: косвенного воздействия и прямого руководства. Наиболее перспективным направлением считается методика комплексного руководства игрой. Разработкой данного направления занимались Е.В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова и другие под научным руководством С.Л. Новоселовой.

Комплексное руководство игрой включает четыре внутренне связанных общим содержанием компонента, которые одинаково важны в процессе формирования игры. Их можно представить следующим образом:

1. Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности. Другими словами работа над обогащением содержания игры. И здесь используются методы для обогащения детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни (Приложение 1).

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Рубрика II . Вопрос 3. Что входит в РППС?

Понятно, что игровые зоны должны соответствовать возрастным особенностям детей.

Рубрика II . Вопрос 4. Что такое предметы-заместители и какова их роль в сюжетно-ролевой игре?

Предметы-заместители помогают детям развернуть игру. Они могут быть использованы в разных по содержанию сюжета играх для обозначения игрового пространства (например, мы строим из стульчиков или модулей комнату, машину, поезд), ролей, а также предметов, с которыми можно непосредственно действовать. Необходимо обращать внимание детей на то, что один и тот же предмет-заместитель может применяться по-разному.

Рубрика II . Вопрос 5. Чем может служить палочка при организации сюжетно-ролевой игры?

3. Активизирующее общение воспитателя с детьми (приложение 1)

Это означает, что педагогу необходимо создавать игровые проблемные ситуации, побуждающие детей к самостоятельной постановке игровых задач, решению их разнообразными предметными и ролевыми способами, а также к взаимодействию. Включаться в активизирующее общение необходимо своевременно, в тот момент, когда дети испытывают затруднение или требуется актуализировать освоенные ранее игровые умения. Это означает, что воспитатель должен постоянно держать в поле зрения играющих, быть наблюдательным.

4. Обогащение игрового опыта .

Здесь широко используем разнообразные методы развития игровой деятельности (приложение 1). Было время, когда дети включались в разновозрастное общение во дворах, малыши играли со старшими товарищами и естественным образом в играх перенимали игровой опыт. В настоящее время наши дети лишены такого разновозрастного общения.

Вот основные направления в развитии игрового опыта детей:

    усложнение содержания;

    усложнение игровых действий;

    взаимодействие с партнером;

    самостоятельность и творчество.

Предлагаю рассмотреть развитие сюжета на примере сюжетно-ролевой игры «Космос». Естественно, чтобы прийти вот к такой сюжетно-ролевой игре, нужно развивать игровой опыт детей.

Рубрика II . Вопрос 6. Как развивать игровой опыт детей?

Развитию игрового опыта детей способствует проведение обучающих игр. Обучающие игры ни в коем случае нельзя отождествлять с обучением сюжету-образцу.

Во время обучающей игры воспитатель ставит детям серию игровых проблемных ситуаций, которые они еще не в состоянии разрешить самостоятельно из-за отсутствия игрового опыта, но в сотрудничестве со взрослым успешно справляются с поставленными игровыми проблемами, тем самым приобретая игровой опыт.

Игровое сотрудничество должно быть особым: взрослый вместе с ребенком придумывает, как разрешить поставленные игровые проблемные ситуации, помогает советами, наводящими вопросами, но не играет за ребенка Так же в них неуместна авторитарная или демонстративная позиция обучающего.

Это были 4 составляющие комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой.

Рубрика III . Вопрос 1. Как вы считаете, нужно ли планировать сюжетно-ролевую игру детей или можно опереться на детские интересы?

Для того чтобы вернуть в детский сад полноценно развивающуюся самодеятельную сюжетно-ролевую игру, необходимо, прежде всего, определить содержание и цели педагогической работы по развитию игры. Это мы и делаем путем планирования.

Рубрика III . Вопрос 2. От чего будет зависеть выбор игры педагогом?

В идеале, планируя тематику игр, педагог должен учитывать тематику работы по ознакомлению с окружающим. В планах должна прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой игры (то есть усложнение сюжета). Причем его нужно понимать не как простое увеличение количества игровых действий, а как развитие умения творчески комбинировать игровые эпизоды.

Рубрика III . Вопрос 3. Приведите пример комбинации эпизодов сюжетно-ролевой игры на примере игры «Путешествие».

Игра «Путешествие» может содержать эпизоды таких игр, как «Турагенство», «Семья», «Самолет», «Экскурсия», «Больница», «Супермаркет» и т. п. И чем больше таких эпизодов, тем интересней и насыщенней становится сюжетно ролевая игра.

Кроме того, перспективное планирование должно состоять из 4 граф (аналогично компонентам комплексного метода):

Ознакомление с окружающим;

Обогащение игрового опыта;

Изменение игровой среды;

Активизация общения взрослого с ребенком.

Игра мне напоминает бабочку! На первый взгляд она кажется простой и легкой. Но при более близком рассмотрении открывается сложная структура строения, взаимосвязей и взаимодействия всех ее компонентов. Как невозможно перечислять многообразие цвета на крыльях бабочки, так невозможно перечислить все многообразие возможностей, которые открывает игра для развития ребенка-дошкольника.

Как бабочка удивительной красоты – это шедевр, результат творения природы, так и ребенок, достигнувший высокого уровня развития сюжетно-ролевой игры, – это результат творения педагога.

Наше мероприятие подходит к концу. Пусть эта бабочка порхает с руки на руку, а вы, уважаемые коллеги, поделитесь впечатлениями от сегодняшнего мероприятия, мыслями и предложениями по этому поводу.

А мне хотелось бы услышать ответы на следующий вопрос. Можно ли использовать данную форму работы при организации взаимодействия с семьями воспитанников? Как вы думаете, в чем могут заключаться «подводные камни» ее использования?

План мероприятия познавательной формы взаимодействия воспитателя с родителями

«Педагогический брифинг»

Подготовила: Абраменко Н.Н.

I этап Организация мероприятия для родителей

    Тема: «Умные пальчики»

    Форма проведения: деловое общение

    Возрастная группа: вторая младшая

2 этап Разработка сценария мероприятия:

    Цель: удовлетворить информационную потребность родителей по вопросу важности пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

    научить родителей играть в пальчиковые игры с детьми для развития речи, памяти;

    показать важность речевых пальчиковых игр в развитии ребенка;

    продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

    Методы и приёмы: брифинг

Приёмы: вопрос, ответ

    Состав мероприятия: педагоги группы, родители группы, логопед, медицинский работник

    Место проведения: музыкальный зал

    Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение

    План:

    Сообщение темы брифинга.

    Как разучить с ребёнком пальчиковую игру

    Итоговое слово педагога

а) Сообщение темы

выступает воспитатель группы

Сегодня мы поговорим о пальчиковых играх, которые и обучением назвать сложно. Веселое, увлекательное и полезное занятие! Развлечь малыша не так уж и сложно, для этого не обязательно покупать дорогие игрушки, лучшей забавой крохи могут стать собственные ручки.

Я предлагаю вам поиграть:

  • потирание ладоней, пока не появиться между ними тепло; постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой;

    шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на другой, а затем на обеих);

    хлопки: обычные; хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая; хлопки ладонями, сложенными чашечками.

«Рука – это инструмент всех инструментов» сказал ещё Аристотель.

б) Вопросы от родителей:

    Как вы играете с пальчиками вашего ребёнка?

    Когда вы были маленькими, ваши мамы делали вам пальчиковую гимнастику? Как?

    Играли ли вы сами с вашими пальчиками? Расскажите, как?

в) Роль пальчиковых игр в развитии ребёнка

выступает логопед

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимает, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает, похлопывает, ребенок получает массу необходимых для него эмоционального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами. Ритм и неизменный порядок слов, рифма стихов привлекает внимание малышей и легко ими запоминается.

Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связано с умственным развитием детей, развитием их речи.

Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы должны заботиться о развитии правой и левой руки.

Это игры и упражнения, которые изображают предметы, животных или птиц. Выполняя изображения, можно вместе придумывать истории, происходящие с этими героями или сопровождать веселой прибауткой.

г) Когда вы были маленькими, ваши мамы делали вам пальчиковую гимнастику? Как?

Выступает медицинский работник

д) Вы обращались с вопросом: как разучить пальчиковую игру?

Выступает педагог группы

Предлагаю этапы разучивания игр:

    Взрослый сначала показывает игру сам;

    Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка;

    Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст;

    Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст;

    Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Следующий ваш вопрос:

    Какую литературу можно использовать?

Обращаю внимание на выставку литературы:

    Оригинальные пальчиковые игры.

    Игры с пальчиками для развития речи.

    Игры и упражнения для развития речи.

    Альбом «Расскажи стихи руками»

В заключении хочется отметить, что детям пальчиковые игры близки и интересны. А мы взрослые помогаем приобщаться к ним, играть, набираться ума – разума, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Пальчиковые игры помогают нам взрослым установить контакт с детьми, создать благоприятные условия для развития речи.

В завершении предлагаю обыграть потешку «Как на горке снег, снег».

Желаю успешного и веселого общения с детьми!!!

Цель: формирование у педагога знаний о воспитании и развитии детей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; дать представление о современной семье, вывести формулы родительской педагогики; обмен мнениями между педагогами и родителями.

Форма проведения: «педагогический брифинг».

План педсовета

  1. Краткая презентация проектов на тему:

« Удивительный мир искусства и худож.слова»

(все воспитатели)

  1. Вступительное слово-заведующий МБДУ Вареник Н.А.
  2. Доклад « Родители и воспитатели -два берега одной реки» -

старший воспитатель Лешукова А.Н.

  1. Выступление на тему: « Методы работы с родителями ДОУ»

Воспитатели: Тихонюк А.М., Танцева Е.М., Турбовская И.С.

  1. «Брифинг» между педагогами и родителями.
  2. Просмотр видеоролика «Бесценные заповеди».

7.Решение педсовета. Памятки - буклеты.

Ход педсовета:

  1. Слово предоставляется руководителю МБДУ « Солнышко»

Вареник Н.А.

— Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Новая встреча и новая тема нашего педсовета. Наша жизнь постоянно информационно усложняется.

Уже недостаточно получить образование и работать по специальности. Нужно все время чему-то учиться. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни - профессиональную, семейную. Современная семья нуждается в педагогических, психологических, юридических знаниях. Большинство родителей доверяет своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт своих собственных родителей. Это нередко приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с сегодняшними проблемами в воспитании и развитии детей. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме.

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.

Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Взаимодействия с семьёй - это просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Об особенностях сотрудничества с современной семьёй вам сейчас расскажет наш старший воспитатель

Доклад старшего воспитателя на тему:

« Родители и воспитатели два берега одной реки»

— Работа с семьей - это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход к работе с семьей. Главная тенденция - обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это потребует многих усилий от педагога.

И воспитатель, и родитель - взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Свои усилия в помощи семьям объединили педагоги и музыкальный руководитель МБДУ « Солнышко»

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи. Всё это, конечно же, строится на доверии.

Слайд № 1

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Семья является ячейкой общества, поэтому на ее функционирование влияют все социально - экономические и культурные процессы.

Семья - группа связанных отношениями брака или родства, которое обеспечивает воспитание детей, и удовлетворить другие общественно значительные потребности.

Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение не случайны.

Слайд № 2

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка.

А некоторые родители просто самоустраняются от воспитания детей.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Слайд № 3


  • Семейное воспитание

-Его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Носит больше эмоциональный характер , чем рациональный .

-Складывается своя индивидуальная система воспитания, направленная на конкретного ребёнка, поставлены конкретные цели, каким хотят видеть в будущем своего ребёнка.

- Воспитательная система не столь научна, базируется на бытовых представлениях о ребёнке.

  • Общественное воспитание:

- Научное,обоснованное, планомерное и целенаправленное.

Носит больше рациональный характер, чем эмоциональный.

подчинена «заказу» общества на воспитание необходимых ему членов.

В современных семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка. Идет снижение качества и количество речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными и эгоистичными по отношению к своему ребёнку.

Тревожную тенденцию, наблюдающуюся в современных семьях, — воспитание маленьких детей, забота о них перепоручается бабушкам и дедушкам . Многие дети живут у бабушек и дедушек. Это ведет к невозместимым утратам духовности во взаимоотношениях детей с их родителями.

Слайд № 4


Слайд №6

Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями - это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада". Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит "организующим центром" и "влияет …на домашнее воспитание", поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. "…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности - огромная сила". Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

Огромное значение в семье придается роли женщины, так как именно от ее действия зависит нравственная и социальная сила, которая является базовой основой семьи.

Составной частью семьи в большинстве случаев являются дети. И это образует еще одну группу взаимоотношений в семье.

Издавна на Руси воспитанием ребенка занималась семья. Ребенок жил одной жизнью с родителями, впитывал их опыт, их мудрость. Перенимал их уклад жизни. Такой порядок вещей позволял ребенку усваивать следующие понятия: ценность семьи, уважение к старшим, любовь к Родине. Усваивать естественно и непреложно. Такой порядок вещей был нормальным. Ненормальной считалась ситуация, когда семья не могла воспитывать ребенка. Этот ребенок считался сиротой. Заботу о нем на себя брала община.

В настоящее время, когда подавляющее большинство детей - «сироты» при живых родителях, лишенные по сути общения с собственной семьей. Родители не только не имеют времени на воспитание собственных детей, но и зачастую не хотят это время выискивать. Это происходит не потому, что дети не входят в число их приоритетов. Просто на сегодняшний момент мы имеем дело с третьим, или даже четвертым поколением людей, выросших, в большинстве своем, вне семейного уклада. Существуют не семьи, а собрания отдельных людей.

Современные родители имеют столь же размытое представление о семье и способах ее создания.

Часто возникают причины непонимания между педагогами и родителями

Слайд № 8

Ежегодно детский сад ведет учет сведений о своих воспитанниках.

Сведения принимаются во внимание при построении воспитательных программ, методических разработок рабочего плана. Эти сведения являются важными. Каждый коллектив детского сада имеет в своем распоряжении социальные анкеты. Рассмотрите у себя за столами социальную анкету семьи.

Социальная анкета семьи

1. Фамилия, имя ребёнка, поступившего в детский сад ___________________________________________, его возраст ____________

2. Возраст мамы ______________________, папы _______________________

3. Образование мамы ______________________, папы _______________________

4. Место работы и должность мамы _________________, папы __________________

5. Кто входит в состав вашей семьи? ___________________________________________________________________________________________________________________

6. Сколько в семье детей? ______________________

7. Какого возраста? ____________________________________

8. Имеет ли семья отдельное жильё? Да, нет (проживаем у родителей, мужа, жены, на подселении, другое, _______________ нужное подчеркнуть, вписать).

9. Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое. _____________________________

10. Занимается ли ваш ребёнок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем? _______________________________________________________________________

Дополнение к выступлению воспитателей.

Уже давно было выявлено, насколько эффективно организовывать родительские собрания. Обычно на них рассматривают актуальные вопросы, текущие потребности и планы на ближайшее будущее. Обычно просто читается доклад. Но это не самый лучший способ взаимодействия с родителями.

Лучше проводить собрание таким образом, чтобы осуществлялся продуктивный диалог, что позволяет активизировать самих родителей и вовлечь их в процесс воспитания. Если все же требуется донести какую-то информацию в форме доклада, то нужно уходить от привычки зачитывать его с листа бумаги, не отрывая глаз от текста.

Важно внедрять новые методы, творческие подходы к раскрытию материала. Педагог должен искать новые наглядные примеры, пытаться активизировать мышление родителей так, чтобы им было интересно слушать, помогать им переосмыслить собственные методы воспитания в семье.

У родителей есть потребность в приобретении новых знаний в сфере педагогики. Итак, основная задача - превратить родителей из пассивных слушателей в активных участников родительского собрания. В этом помогут вопросы по точке зрения, наглядные примеры, совместный анализ условных педагогических ситуаций, совместный просмотр видеозаписей того, как проводились занятия с детьми. Для того, чтобы вызвать интерес, в обозначение темы важно внедрить проблему.

На данном современном этапе следует проводить родительские собрания в новых динамических и интерактивных формах. Например, проводить собрание в виде «КВН», «Поле чудес» или игру «Что? Где? Когда?». Это позволяет установить прочные неформальные связи с родителями и приобщить их к жизни детского сада.

Любые нетрадиционные приемы работы с родителями следует направлять на то, чтобы предоставлять их исчерпывающую информацию об особенностях психологического и физического развития их детей в данном возрасте, снабдить их методиками воспитания.

Существуют самые разные формы сотрудничества. Сюда можно включить и праздничные театрализованные постановки, и совместная работа по изготовлению газет и журналов, и организация игротеки, и создание родительских клубов, и организация тренингов, и викторины с конкурсами.

На самом деле, полет для фантазии невообразимо широк. Главное - это активное вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Рассмотрим еще одну распространенную форму - это организацию театрализованных праздников. Театральная деятельность детей позволяет внедрить в этот процесс множество способов развития речи. Для того, чтобы подготовить это масштабное мероприятие, важно задействовать родителей. Дети у себя дома вместе с родителями разучивают тексты песен, сказок или стихотворения, а также отрабатывают действия для инсценировки.

Каждая из описанных выше форм взаимодействия с родителями ставит перед собой свои задачи и цели. Разнообразие используемых форм, систематическое их применение позволяет активизировать родителей и приобщить их к процессу воспитания собственных детей, обеспечивает их для этого всей необходимой информацией и методами работы. Так повышается педагогическая культура родителей.

ТРАДИЦИИ

Традиции сплачивают семью, позволяют сберечь те зёрна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше, и сделать их достоянием подрастающего поколения. Семейные традиции играют важную роль в воспроизводстве культуры и духовной жизни, в обеспечении преемственности поколений, в гармоничном развитии общества и личности.

В нашем МБДУ « Солнышко» и в каждой группе также сформировались маленькие традиции:

  • в день своего рождения именинник целый день в центре внимания: для него водят хоровод, уделяют особое внимание,
  • каждый понедельник- это « Утро радостных встреч!». Ребята постарше в группе рассказывают об интересных событиях, произошедших с ними в выходные: прочитанная книга, увиденный мультфильм и т. д. ;,а самые маленькие попадают в атмосферу тепла и любви.
  • ещё одна замечательная традиция родители и дети участвуют в различных конкурса-,выставках,акциях.
  • Семейные традиции и взаимоотношения накладывают отпечаток на формирование нравственных качеств ребенка. Недаром народная мудрость гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему».

Поэтому очень важно довести до сознания каждого родителя о возрождении семейных традиций в каждой семье.

Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду? (Услышать ответы родителей)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи. Всё это, конечно же, строится на доверии. Сохранение доверия в семье - ещё одна хорошая традиция. Доверие - это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье - одна из самых важных задач родителей.

Брифинг между педагогами и родителями "Деловая игра"

Вот мы и подошли к самому главному - игре в «Брифинг». Участвуют все участники нашего педсовета.

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Ход игры.

Делятся на 3 команды по принципу:

1 команда « Малышок» (воспитатели ясельной и младших групп)

2 команда « Непоседы» (воспитатели средней, старшей и подготовит. групп)

3 команда «Созидатели» (родители)

№ 1. Приветствие « Будем знакомы»

№ 2. Игровое упражнение "Современная семья - какая она?"

Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов: изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.

1 команда « Карапузы» - благополучная современная семья глазами педагога

2 команда « Непоседы» - неблагополучная современная семья

3 команда «Созидатели»- современная семья глазами родителей.

Через 15-20 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи.

(Ведущий педагогического совета подводит итоги проделанной работы, подчёркивая ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе)

№3 Упражнение «Родитель-ребенок».

Инструкция: договоритесь, кто из вас будет - А, а кто - Б. В начале пусть А стоит, а Б сидит на полу у его ног. Поговорите друг с другом в этом положении. Что вы при этом чувствуете? Обсудите, насколько приятно вести разговор в таких позициях. Было время, когда мы все время ощущали себя в позиции человека, который сидит на полу, в то время как все остальные стоят. Это - позиция маленького ребенка. Опять займите позиции А и Б. попробуйте хорошенько прочувствовать и определить для себя, чем вызваны ощущения вашего тела. Тот, кто сидит, должен смотреть вверх. Через 30 секунд его шея и плечи начнут болеть, глаза почувствуют напряжение и усталость. Возможно, вы ощутите головную боль. Тот, кто стоит, будет вынужден согнуться и смотреть вниз. Это упражнение помогает осознать внутреннее состояние, потребности и чувства ребенка. Физический дискомфорт, который вы испытываете, находясь в этом положении, отрицательно влияет на ваши чувства и взаимоотношения. Правда, это влияние не всегда осознается. При общении с ребенком очень важен визуальный контакт. Поэтому желательно разговаривать с ним, сидя на корточках или же ставить ребенка на небольшую табуретку.

№4 Упражнение «Диалог сторон моего Я» .

В центре круга ставится два стула.

Инструкция: Эта игра поможет нам раскрыть положительные и отрицательные черты характера каждого из участников. В любом человеке два противоположных начала и он не может разумно объединить их - преобладает то одно, то другое. Итак, на первом стуле нужно изобразить ласковую, нежную и внимательную маму, которая всегда наполняет свои отношения с ребенком теплом и заботой, которая любит его. Эту маму никогда не раздражает неумелость ребенка, его медлительность и неловкость. Она никогда не кричит на него и тем более никогда не применяет телесные формы наказаний…

На втором стуле продемонстрируйте ваше поведение в той же ситуации, но с противоположными качествами, качествами строгой мамы (проигрывание ситуаций осуществляется с использованием режимных моментов - подъем, одевание, завтрак, выполнение домашних заданий и др.).

Групповое обсуждение:

  • Что вы чувствовали в первой и второй ситуации?
  • В какой ситуации вы чувствовали себя более комфортно?

Какие выводы вы сделали для самих себя?

№5 .Рисование на тему: «Образ себя и ребёнка».

Образ девочки- девушки, образ мальчика-мужчины.

На листе бумаги нарисуйте образ дерева, который возникает у вас, когда вы думаете о себе, как о матери (рисуют). Рядом нарисуйте образ своего ребёнка (настоящего или будущего) - деревца.

После рисования ответьте на два вопроса: «Почему были выбраны данные образы?», «Получились ли они одинаковыми?».

Вывод: раздумья над этими вопросами - первый шаг на пути осознания того, что ребёнок - не ты, он другой.

№6 Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?

Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

Решение педагогического совета

  1. Для обогащения, расширения педагогического опыта родителей ежемесячно размещать на сайте ДОУ новости из жизни группы и дет.сада.

Срок: ежемесячно. Ответственные: ст.воспитатель., воспитатели групп, модератор сайта.

2.Активизировать работу воспитателей по использованию нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у педагогов творчества и профессиональной активности.

Срок: постоянно. Ответственные: ст.воспитатель.

3.Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию и пропаганде здорового образа жизни детей и родителей в детском саду.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

  1. Активизировать работу воспитателей по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками на основе показателей функционирования,

организовывать совместную с родителями активную деятельность в различных видах жизнедеятельности детского сада.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели

Поделиться: