Ребенок не хочет убирать игрушки. Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки? Дети убирают игрушки

Человек не рождается ленивым. Лень приходит из детства, а ее виновники – родители.

Карапуз, как только начал ходить, во всем стремится подражать взрослым. Если он увидел, как вы вытираете пыль, то ему сразу же захочется тоже взять тряпку и повторять за вами ваши действия. И он ее возьмет. Но многие родители сразу говорят: ” Ты что делаешь? Ты зачем взял тряпку? А ну-ка дай сюда!” И, тем самым, дают возможность прорастать лени, а потом удивляются, что ребенок не убирает игрушки.

Потом, когда малыш подрастет, уборка игрушек, вытирание пыли, мытье посуды или полов, подметание станут не интересными. И естественно, что он будет противиться всем этим действиям.

Однако, если вы с раннего детства приучаете его к порядку, то это войдет в привычку. Ребенок сам начнет убирать за собой.

Как же приучить ребенка убирать игрушки? Первые уроки всегда самые сложные. Ручки еще плохо слушаются ребенка, поэтому иногда при уборке что-то проливается, просыпается или разбивается. Наберитесь терпения. С каждым днем у малыша все будет получаться лучше и лучше. Зато вы не упустите тот момент, когда эти занятия доставляют ребенку удовольствие.

Прививать любовь к порядку нужно с младенчества. Для этого у малыша должен быть режим. В квартире не должны быть разбросаны вещи. Ребенок за всем наблюдает, он как губка впитывает в себя полученную информацию.

Вы, наверное, замечали, что если нарушается привычный ритм, то малыш становится беспокойным и капризным. Беспорядок расстраивает малыша. Привычные ритуалы – это надежная основа жизни ребенка. Поэтому позвольте ему помочь вам.

Старайтесь не переделывать его работу. Любому будет обидно, если кто-то начнет перемывать за ним посуду или перекладывать вещи.

Любую уборку можно превратить в игру.

Примеры совместных игр “убирать игрушки”.

1. “Малыш, ты знаешь, а все разбросанные игрушки превратились в ягоды (грибы). Давай, кто быстрее наполнит ягодами ящик, тот и выиграл.” (Дайте ребенку корзину или ящик, себе возьмите тоже).

2. Скажите ребенку, что его любимый плюшевый мишка потерял среди игрушек брелок и очень этому расстроился. Нужно помочь медвежонку. Начните поднимать игрушки и складывать их в корзину. Глядя на вас, ребенок тоже начнет искать брелок. Незаметно подложите “потерю” под последнюю игрушку. Малыш найдет его и обрадуется. Пусть мишутка поблагодарит за находку ребенка.

3. Если игрушки разбросаны в детской комнате, то расскажите историю о сказочном сне. Сон прилетит к малышу, станет красться по ковру, споткнется, сказка из него и вылетит. Чтобы этого не случилось, нужно сложить все игрушки на место.

4. Поиграйте в погрузку и отгрузку при помощи игрушечной грузовой машины.
5
. Устройте соревнование. Разделите комнату пополам. Выиграет тот, кто быстрее уберет свою часть комнаты.

6. Развивающая игра – сортировщик: предложите ребенку разложить все игрушки по их характеристикам. Маленькие отдельно от больших, мягкие – на одну полку, куклы (солдатики, роботы) – на другую, кубики – в один ящик, конструктор лего – в другой.

Не забывайте каждый раз хвалить ребенка.

Если вы решили приучать малыша к уборке, то не делайте этого время от времени. Все должно быть на регулярной основе.

Если малыш все же категорически отказывается убирать игрушки, то сложите их сами. Но тогда скажите: “Я за тебя убрала все игрушки. Какую мою обязанность ты предпочтешь выполнить за меня?” Ребенок может полить цветы, подмести, вымыть посуду, вытереть пыль.

Если у ребенка есть своя комната и он уже большой, то позвольте ему быть ответственным за детскую. Убирайте во всех комнатах кроме спальни ребенка. Пусть он сам сделает выводы, где ему приятней находиться – в чистоте или грязи.

Если ребенок схалтурил и плохо убрал свою комнату, то спокойно укажите на то, что еще нужно сделать. Будьте тверды и непреклонны. Только после того, как все будет сделано, он сможет заняться своими делами. Не забудьте соразмерить свои требования с возможностями ребенка.

В любом деле могут быть ошибки. Не ругайте за них малыша, а лучше подскажите каким образом можно все исправить. Только тогда вы вселите в ребенка уверенность, и он с удовольствием станет вам помогать.

Ребенок, который не убирает за собой игрушки, со временем может стать настоящим неряхой и лентяем. Чаще всего такие люди раздражают и настораживают окружающих.

Казалось бы, ничего страшного, если мама за дочкой или сыном подберет разбросанные вещи. Когда такое поведение раз за разом повторяется, ребенок начинает думать, что это нормально. Он все разбросает, а родители подберут и уберут на место.

Не пройдет и года, когда малыш настолько привыкнет к такому порядку, что просьбы убрать за собой вещи будут приводить его в недоумение и раздражение. И родителям будет стоить немалых трудов переучить чадо.

Когда приучать к порядку?

Чем раньше, тем лучше. Как только малыш начинает ходить. Если он способен сам перемещаться, значит, уже готов исследовать окружающее в полной мере. Как правило, малыш, который хватает и разбрасывает свои игрушки в разные углы, приводит в умиление маму и всех бабушек. Восторг может затянуться надолго, а у ребенка в это время закладывается привычка – швыряние игрушек нравится и радует окружающих. Значит, так нужно делать постоянно!

Не стоит списывать детские шалости на малый возраст. Мол, это пройдет, да и рано еще его приучать к аккуратности. Малыш, конечно, милый. Чтобы он таким и оставался подольше, нужно с ранних лет закладывать в него основы правильного поведения.

Для ребенка одного-трех лет нет ничего интереснее игры. Уборку игрушек также можно превратить в развлекательное действие. Можно разделить игрушки на несколько разных кучек: часть малыш будет относить сам, другую – отнесет мама. Можно придумать разные ящички и корзиночки для маленьких, мягких игрушек. Для папы с сыном интересно будет сыграть в игру «Кто больше забросит шариков». Куда забросит? Ну конечно, в специально предусмотренное для них место.

На коробки можно наклеить разные картинки, которые помогут быстро отыскать нужные для игры вещи. В идеале необходимо вместе с ребенком разделить все его имущество на готовые к игре комплекты, каждый из которых будет лежать в отдельной емкости со специальным значком. При этом нужно постоянно проговаривать правило: «Перед новой игрой убираем прежнюю на место».

Дошколенок

Для детей старшего дошкольного возраста просто убирать игрушки будет неинтересно. Нужно добавить в игру соревновательный элемент. Пусть порядок в комнате наводится на скорость с последующим выходом на улицу или совместным поеданием мороженого.

Стоит иметь в виду, что одному ребенку редко бывает интересно. Поэтому первое время необходимо учить его убирать игрушки вместе со всей семьей . Многие здесь могут сказать: «Мне надо, чтобы ребенок сам игрушки убирал, чтобы мне не сидеть с ним». В этом случае можно ответить только следующее: пока ребенок не привыкнет к труду, к обязанностям по дому, его нельзя оставлять одного. Только совместно проведенное время привьет отпрыску желание помогать. В противном случае через несколько лет действия, которые в нежном возрасте были интересны, станут яблоком раздора между родителем и повзрослевшим чадом.

Еще одна распространенная ошибка родителей – постоянно отмахиваться от ребенка и требовать от него, чтобы он не лез. Часто в желании разобрать свой шкаф с вещами или разложить на кухне кастрюльки кроется то самое стремление к порядку. Ограничивая эти желания, мама сама убивает в ребенке аккуратность и трудолюбие.

Родителям на заметку:

  • Не меняйте свое решение по сто раз на день. Если вы хотите, чтобы ребенок убрал игрушки, не нужно через пять минут после начала уборки отправлять его обедать или одеваться на улицу.
  • Если вы решили, что пришло время учиться самостоятельности, не меняйте свое мнение в другой день. Раз начали, значит, требование должно сохраняться каждый день.
  • Желательно, чтобы все домочадцы поддерживали одну и ту же линию поведения. Если мама требует соблюдения чистоты, а папа при этом ухмыляется и отпускает шуточки, ребенок рано или поздно повторит поступок отца.
  • Приучая к любому делу – уборке игрушек, заправке кровати, чистке зубов и т. д., – объясняйте ребенку, зачем это нужно. Это не должно быть требование типа «Я мама, и я так сказала». Ребенок должен понимать, что он делает, зачем и почему.
  • Требования и приказы всегда приносят меньше пользы, чем тактичное замечание или просьба. Не стоит превращать обычное домашнее дело в повод для ежедневного скандала. Ребенок гораздо лучше слышит спокойную речь. Уже к 30 секунде крика его мозг перестает воспринимать все, что говорится потом.
  • Похвала и доброе слово должно стать привычкой родителей. Нет ничего сложного в том, чтобы поощрить малыша за выполненную работу. Тем более, если она сделана хорошо.
  • Обратите внимание на себя и других членов семьи. А вы убираете свои вещи? А вы поддерживаете порядок? Дети полностью копируют поведение родителей, принимая его за эталон. Когда дома бардак, а наводить порядок должен только младший член семейства, это вызовет справедливое возмущение и протест.

Школьник

Конечно, если игрушки не убирает ребенок школьного возраста – это уже сложнее. Возможно, привычка убирать за собой не была сформирована в раннем детстве и теперь родителям придется в два раза сложнее.

Исправить ситуацию можно, но это потребует всей выдержки и силы воли взрослых.

Для начала можно попробовать решить проблему мирным путем. Договором, разумными компромиссами . Многие дети легко идут на контакт, если родители выполняют свои обещания. Сказанные слова должны быть хорошо взвешены, ведь потом отступать нельзя. Ребенок, уличивший своих родителей во лжи, запомнит это и в будущем не станет поддаваться на уговоры и посулы. Договор типа «чистота и порядок в комнате в обмен на долгожданный поход в 5D-кинотеатр» может дать нужный эффект. Если компромисса достичь не удалось, можно приступить к более отчаянным мерам.

В качестве дополнительного стимула к уборке игрушек можно приобрести щенка. Желательно такой породы, которая любит трепать все, что плохо лежит. Поломанные и обгрызенные игрушки могут заставить ребенка вовремя убирать все по местам.

Совершенно грубый метод, которым пользуются в исключительных случаях, – собрать все игрушки в мешок и убрать их из дома вообще. Отдать в приют, церковь или знакомым. Кто-то осмеливается просто выбросить. Жестоко и резко, но иногда помогает. Стоит отметить, что такой способ граничит с крайностью, ведь результат может быть гораздо хуже ожидаемого. Порядка в доме может не прибавиться, а вот отношения с ребенком серьезно испортятся. Взрослые дети могут надолго запомнить это происшествие, но в памяти останется не урок, а обида.

Заключение

Любой спор лучше решать мирно. Договориться можно с ребенком любого возраста. Родители достаточно хорошо знают характер своих детей и могут подыскать метод воздействия, учитывая слабости чада. Если самостоятельно это сделать не получается, можно посоветоваться с детским психологом. Кстати, он же поможет разобраться в том, насколько проблема серьезна.

Часто отказ от уборки игрушек – это лишь последствие гораздо более серьезного происшествия. Протестуя и отказываясь выполнять родительские просьбы, ребенок указывает на другие существующие беды. Реальны они или выдуманы – предстоит разобраться специалисту.

Анна Быкова педагог, практикующий психолог, арт-терапевт и мама двух сыновей

Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду. Чем рискует мама, которая не привлекает малыша к наведению порядка, считая, что быстрее и проще все сделать самой? Психолог Анна Быкова в своей новой книге "Как стать ленивой мамой" рассказывает, чем именно "ленивая мама" полезна для .

Как научить ребенка убирать игрушки? Этот вопрос мне задают очень часто. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (приучение к горшку, проблемы со сном и аппетитом). Если честно, я не знаю единого работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет убирать за собой. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому просто привожу «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое, возможно, подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.

История первая: что нравится игрушкам

Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки с полок, поиграли и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо убрать. Зачем?

Подзываю детей к себе.

— Ребята, вы любите, поиграв в садике, возвращаться домой?

— А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы вам это?

— Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, когда их кидают где попало и там забывают. Давайте все вместе вернем игрушки в их домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

Мораль. До ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

История вторая: сказка для уборки

Сашке три года. С его фантазией, похоже, даже игрушки не нужны. Чтобы весело провести время, ему достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе, трасса — раскатанный по квартире рулон мягкой двухслойной. «Упс, — думаю я, — опять не успела спрятать последний рулон. Уже поздно, в магазин идти неохота, придется использовать бумажные платочки...»

А в это время началась снежная буря. Мягкая двухслойная из лентообразной превратилась... Не знаю, во что она превратилась. Мелкими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».

Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше, Сашу «сугробы» устраивают. А маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» — Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!». Значит, надо убедить ребенка, что снег нужно собрать.

— Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.

— Да?! А зачем?

— Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца защищаться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

— Мам, — спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, — а как снег к Деду Морозу попадет?

— Как, как, — с ходу придумываю я, — мы на балконе пакет оставим. Он прилетит и заберет.

Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».

Старший, Арсений (он все слышал) аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:

— Мама, ты же обманываешь?

— Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.


История третья: разделить задачу на кусочки

Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.

В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.

— Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.

— А теперь только кубики в этот ящик... А теперь всех солдатиков в эту коробку... Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

История четвертая: сколько нужно игрушек?

Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились убирать игрушки за собой.

Дети быстро выучили, где «живут» зайцы, куклы, машинки и кубики. Уборка после игры проходила легко. А потом в садик закупили новые игры и игрушки: пальчиковые куклы, посуду, «больничку», мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животных, железную дорогу, паровозики с вагончиками, лото, домино...

Я всё расставила по полочкам, по принципу каждой игрушке — свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет чаще в ходу простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу.

Но вот подошло время обеда. Сил и терпения на уборку у детей не остается. Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам — для них это непосильная задача.

Мораль. Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

Р. S. После этого я оставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. А новые игрушки вводила постепенно, по мере того как дети запоминали, куда что убирать. Предлагая новую игрушку, рассказывая, как с ней играть, я не забывала показать и «место ее жительства». Не обошлось и без подсказок: на полку или ящик я наклеивала изображение той игрушки, которая там «живет». Если ребенок забывал, куда поставить пирамидку, он просто искал соответствующую картинку на полке.

История пятая: играет тот, кто убирает

Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Они не умели убирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.

— Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята расставляют игрушки по местам, а ты продолжаешь играть.

— А я устал.

— Если устал, посиди вот здесь, на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята убрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

— Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?

— Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.

— Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом на место положить надо, а ты устаешь...

Егорка не выдерживает:

— Да я не устану!

— И приберешь потом?

— Хорошо. Бери что хочешь, но обязательно возвращай на место.

Мораль. Кто не убирает за собой, тот и не играет!

P. S. Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались на полу (вот ведь упрямство!), я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.

P. P. S. Участница моего тренинга для родителей рассказала историю о применении этого же правила в привычном для ребенка формате сказки:

— Игрушки надо убирать. Приучала, приучала я сына к этому, два года мы игрушки вместе убирали, и вот однажды сын запротивился: «Не буду и все, пусть так лежат». Ну ладно, пусть лежат, пошли спать. А утром просыпаемся — игрушки у входной двери выстроились, на выход готовятся! Дима им: куда это, мол, собрались? «Искать новых хозяев и домики новые, а то холодно же на полу». Посмотрели: машинка гоночная проскочила, кегли и пара книжек успели убежать, когда папа выходил. Пошли мы их с Димкой искать. Оказывается, консьержка успела поймать беглецов! Консьержке в благодарность за бдительность дали конфету. А игрушки теперь всегда спят на своих местах.

Обсуждение

Полезная статья. Тоже прятала не убранные игрушки, мол они обиделись и спрятались.

Комментировать статью "Как научить ребенка убирать игрушки? 5 историй"

Еще по теме "Как научить ребенка убирать игрушки? 5 историй":

Заранее спасибо!И ещё один вопрос: как научить ребенка убирать игрушки и материалы для занятий на место? А то - то соберём, то делаем вид, что не понимаем о чем речь идет (это, конечно, чаще бывает).

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

Тема создана для обсуждения статьи После уборки: как поддерживать порядок в детской комнате?. Как научить ребенка убирать игрушки.

В нашем далеком детстве присказка-дразнилка «Жадина-говядина, соленый огурец…» была одним из самых серьезных оскорблений, заставлявшим или бросаться в драку, дабы отстоять честь поруганного имени, или все-таки делиться. Порой родители ждут, что ребенок сам осознает, что быть жадным – это плохо. Однако ожидать, что малыш сам по себе захочет делиться после того, как его детскую жадность всячески стимулируют подарками и насильным кормлением, по меньшей мере, наивно. Особенно если вы, одаривая в...

На днях я разговаривала с директором очень престижного детского сада, умнейшей женщиной, которая знает в детях толк. Она на 100% уверена, что заниматься образованием ребенка стоит с малолетства - но понимают это далеко не все родители. Когда мама приводит троих детей, и просит для старшего найти тьютора (гувернера), то всегда добавляет, что «ну эти (двух и пяти лет) у меня совсем маленькие». А вот и нет! Два-три года - это как раз то, что надо, чтобы заложить основу, тот самый фундамент...

Наверное, многие, как и я задаются вопросом: как приучить ребенка читать. С одной стороны, только личным примером, с другой вечная нехватка времени не дает никакой возможности читать дома. Я читаю исключительно в метро. По-настоящему, я начала читать запоем только на втором курсе института. У меня была замечательная преподавательница Шевякова Эвелина Николаевна. Именно она открыла для меня Кафку, Зюскинда, Кобо Абе и многих, многих других писателей. Спасибо ей ОГРОМНОЕ! А вот в детстве, как...

Родителям о воспитании Опубликовано 27.02.2013, автор Алена Любовинкина, психолог и молодая мама Я уверена, что каждый человек в своей жизни, когда был ребенком, не раз говорил: «никогда не заставлю своего ребенка есть кашу», «Мои дети не будут спать днем», «Я не буду бить своего ребенка». Тогда, в детстве, процесс воспитания ребенка казался очевидным. Все было просто и мы точно знали, как и что нужно делать. Но все было так просто и очевидно тогда, когда мы сами были детьми. Став родителями...

Многие родители встречаются с проблемой беспорядка в детской комнате. Чтобы приучить малыша к порядку, нужно придерживаться определенных правил. Не нужно кричать на ребенка и обзывать его неряшливым. Уясните для себя раз и навсегда то, что неряшливость малыша – это не его качество данное природой, а ваше упущение, которое нужно просто исправить. На своем личном примере учите ребенка складывать все вещи по своим местам. Не нужно думать, что если ребенок еще мал, то его пока рано и...

Как научить ребенка убирать за собой

Как научить ребенка определять цвет Научить ребенка определять цвет один из самых сложных процессов, как для ребенка, так и для родителей. Конечно, можно перевесить эту обязанность на воспитателей и педагогов детских садов, но никому из родителей не хотелось бы выслушивать упреки от работников сиих учреждений в том, что их ребенок отстает от остальных. Чтобы такого не происходило, читаем далее. Для начала нужно научиться понимать цвета и выучить их названия. И в помощь придут любимые игрушки...

Как научить ребенка читать.Учимся читать. Как научить детей читать. Как преучить ребенка к чтению. Добрый день, уважаемые читатели моего бебиблога о семье, дому, беремености. Существует множество теорий и методик, которые обещают быстро научить вашего ребенка читать. Но новые методики рано или поздно попадают под критику и уходят, на смену им приходят другие. Что же нужно ребенку? Психолог и психотерапевт Мария Макуха в эксклюзивном материале для «Граней-Т» советует...

Собираемся домой, зову сына, соседка говорит детям (всем): " Убирайте игрушки, а то Коле пора домой". Взрослые детки не хотят работать мама-аня. А вот что за сложность научить читать?

Пробовали " убирать " понравившуюся игрушку на пару дней. Честно - жалко переводить деньги на мусорное ведро.... Как быть? Как научить ребенка радоваться игрушке, любить ее, беречь?

Скажите мне, пожалуйста, убирают ли игрушки Ваши дети, убираются ли у себя в комнате? Ну неужели никак нельзя его научить, никак нельзя ему объяснить, чтоб он понял? Или это особенность у него такая? Я ж не буду за ним всегда убирать.

тематического ребенка? Убирает тока мама, т.е. я. Если ей гришь "давай уберем игрушки, уже пора спать" она или говорит не хочу или положит пару Дети выросли очень трудолюбивыми, добрыми, умными. Мой дядя научился читать в 4 года (старшие сестры научили).

Как научить убирать игрушки? Ребенок, 4 года, девочка. Ни за что не желает убирать игрушки дома и вообще убирать что-либо за собою дома. В саду убирает все без напоминаний и проблем, а дома " убирает мама!"

Убирать игрушки. Сначала я сама собирала, потом начала просить ее помочь мне. Мама научила, как - не колется...:). Но он вообще с ней такой чистюля стал - крошки с пола поднимает и в ведро относит...золотой ребенок...

Как научить ребенка убирать за собой игрушки? Моему 1г4м.. Привлечь его к уборке даже самым творческим образом практически невозможно, хотя всегда соблюдала правило убирать игрушку в комод сразу после того как она уже не нужна.

Инструкция

Подберите правильный момент, чтобы начать уборку в детской. Если ребенок увлечен игрой, то он, скорее всего, не захочет участвовать в процессе уборки. Если же попытаться убрать те игрушки, в которые он играет сейчас, то это и вовсе может привести к расстройству. Когда наступит логичное окончание игры, предложите ребенку убраться вместе с вами. Можно организовать процесс так: вы подаете ребенку игрушку и говорите, куда ее положить. Можно, наоборот, просить принести вам ту или иную игрушку и убирать ее. Если ребенок попросит какие-либо игрушки сегодня не убирать, то не стоит настаивать.

Уважайте мнение . Если ребенок не убираться, попробуйте обсудить с ним причины такого нежелания. Расскажите, почему для вас так важно, чтобы он убирал за собой. Выслушайте его доводы и прислушайтесь к ним, попробуйте предложить компромисс. Покажите ребенку, что вы считаетесь с его желаниями.

Положительная мотивация очень важна в вопросе уборки. Когда малыш убирается с вами, обязательно хвалите его, искренне радуйтесь его успехам. Если ребенок проявляет инициативу, не подрывайте его уверенность в себе. Даже если вы считаете, что можете сделать лучше и, на ваш взгляд, правильнее, не переделывайте то, что сделал ребенок.

Старайтесь не прибегать к наказаниям или приказному тону. Такие действия могут возыметь эффект, но они прививают стойкую нелюбовь к уборке, которая может стать большой проблемой в дальнейшей жизни.

Варианты положительного подкрепления с помощью подарков, разрешения посмотреть мультики и т. д. также очень нежелательны, так как формируют зависимость. Привычка получать награду за действия не влияет на появление внутренней мотивации, ведь важно, чтобы впоследствии ребенок хотел убираться сам и без поощрений.

Видео по теме

Разбросанные по всему дому игрушки - привычная обстановка в квартире молодых родителей. Ребенок не видит смысла в уборке, ведь игра продолжается весь день, а доставать игрушки из шкафа - это так скучно.

Инструкция

Не повышайте голос. Крики и ругань вряд ли помогут в этом деле, воспитание вообще не должно сводиться к тирании. Помните, что накричав на своего ребенка, вы, конечно, заставите его убрать игрушки, но не поможете осознать необходимость этого процесса.

Объясните ему, зачем нужно прятать игрушки в шкаф. Мама может поговорить с дочерью о том, что ей нужна помощь в хозяйстве, и она уже достаточно взрослая, чтобы в этом участие. Папа доступно объяснит сыну, что мама не может успевать в одиночку следить за всем домом, и обязанность - не загрязнять дом для облегчения ее работы.

Превратите в игру. Нет ничего лучше, чем продолжить игру, а не заниматься скучной уборкой. Например, вы можете отправиться в лес за грибами. Грибами в данном случае будут разбросанные игрушки. Либо скажите ребенку, что в завелся противный , который ворует по ночам чужие игрушки. Поэтому их непременно нужно убирать на место после игры.

Создайте домик для игрушек. Их не обязательно закрывать в шкафу, устройте для детских принадлежностей свой уголок. Расскажите ребенку, что в этом домике живут все игрушки, и выходят они только для того, чтобы с ним поиграть. После этого их необходимо возвращать обратно, иначе они могут заблудиться и потеряться на пути.

Сделайте акцент на том, что убирать за собой вещи может только взрослый человек. Эти слова действуют на детей магически, ведь им так хочется побыть взрослыми! Попросите его после окончания игры вести себя как взрослый человек, и это моментально подействует.

Обратите внимание

Если ваши просьбы не доносятся до сознания ребенка, стоит задуматься о том, что родительский авторитет для него просто не существует. Работайте над этой проблемой, и в будущем вы сможете избежать многих других.

Полезный совет

Изначально стоит показывать уборку на своем примере. Ведь если ваши вещи раскиданы по дому, то ребенку просто не с кого брать пример.

Рано или поздно возникнет вопрос – как научить ребенка убирать за собой игрушки? Это важный навык, и лучше всего обучить этому навыку до поступления в детский сад. Почему? В детском саду в обязательном порядке необходимо складывать игрушки, стульчик и одежду. Кроме того, такая аккуратность – очередной плюс к самостоятельности. Самый лучший возраст для того, чтобы научить ребенка убирать игрушки – от полутора до трех лет. Замечательно, если это перерастет в своеобразный семейный ритуал или традицию. Конечно же, каждый ребенок по-своему уникален, но, тем не менее, есть некоторые общие рекомендации, которые будут полезны.

Инструкция

Ребенка необходимо учить на собственном примере, то есть и сами родители должны содержать свои вещи в порядке. Помните, что дети любят повторять за вами.

Начинайте убираться вместе с ребенком. В первый день он может убрать одну игрушку, а вы – все остальные. Постепенно увеличивайте количество игрушек, которые нужно убрать ему, и наступит день, когда игрушки будет убирать он.

Если ребенок вечером играет, лучше закончить игру до того, как он устанет, чтобы у него еще были силы для уборки.

Попробуйте убирать игрушки с фантазией. Например, если ваш ребенок любит слушать музыку, можно ее включить и убираться под нее. Или предложите ему убрать игрушки, чтобы они отдохнули. Также интересно устроить соревнования между вами и ребенком – кто быстрее и больше уберет игрушек.

Оборудуйте в комнате «коробку-жадину». В нее необходимо складывать все игрушки, которые ребенок не убрал, и выдавать их только через неделю, объясняя это тем, что «ты не убрал эту игрушку, значит, она тебе не нужна, поэтому она на тебя обиделась».

Помните, что игрушки необходимо убирать каждый день, а не только тогда, когда настроение хорошее.

Приобретите сразу же несколько ящиков для разных игрушек и ярко разукрасьте их. В таком случае у каждой игрушки будет свое место.

Каждый раз хвалите ребенка за то, что он убрал игрушки самостоятельно.

Правильно беседуйте с ребенком и давайте ему понять – не он вам, а вы ему помогаете убирать игрушки.

Обратите внимание

Наберитесь терпения, ведь сразу ребенок не научится самостоятельно убирать свои игрушки. Занимайтесь уборкой в игровой форме и вырастите прилежного и аккуратного ребенка.

Полезный совет

Есть также и несколько рекомендаций по тому, чего не надо делать. Не надо насильно заставлять ребенка убирать игрушки; не надо на него кричать; не стоит как-то поощрять ребенка и, тем более, это обещать, ведь тогда он начнет перед каждой уборкой задавать вопрос: «А что ты мне за это дашь?». Это уже вымогательство или принцип «дашь-на-дашь».

Конечно, готовых способов, которые помогут приучить вашего ребенка убирать игрушки не существует. Каждая мама опирается на собственный опыт и советы близких людей. Самое главное, что нельзя делать – это кричать на ребенка и силой заставлять его убирать игрушки.

Все дети любят повторять за своими родителями, поэтому лучше всего научить ребенка на собственном примере. Поэтому необходимо, чтобы все ваши вещи были в порядке. Начинайте убирать игрушки вместе с ребенком. В первый день ребенок может убрать одну или две игрушки, а вы соберите все остальное.

Со временем количество игрушек будет увеличиваться. Помогать ребенку необходимо до тех пор, пока он самостоятельно не будет справляться с уборкой. Важно каждый день проводить уборку, а не от случая к случаю, ведь это может войти в привычку.

Лучше всего проводить уборку с ребенком в игровой форме. Например, можно устроить соревнование, определить сладкий приз, который достанется тому, кто соберет больше всего игрушек в коробку.

Или укладывайте спать игрушки в коробку, машинки ставьте в гараж и т. д. Если позволяет место в квартире, то заведите сразу несколько ящиков для разных игрушек и придумайте сказку, благодаря которой ребенок поймет, почему необходимо убирать игрушки именно туда.

Например, можно сказать, что все игрушки ночью разговаривают между собою. Необходимо, чтобы ребенок принял условия вашей игры и выполнял их. Если ребенок не хочет выполнять условия игры, то заведите «жадную коробку», в которую вы будете убирать его любимые игрушки и выдавать их раз в неделю.

Если ребенок все правильно делает, обязательно его похвалите.

Видео по теме

Большинство и наверняка все мамы и папы сталкивались с ситуацией, когда ребенок тянется к «взрослым» предметам зачастую находящиеся в квартире или доме, где живет ребенок. Именно в таких ситуациях за малышом нужен глаз да глаз, чтобы он не трогал те, вещи, которые ему могут быть опасны. Ребенок, в зависимости от возраста, находится на разных стадиях развития. Трогая мобильный телефон мамы или папы, пытаясь добраться до чашки, разливая воду из миски домашней кошки, ребенок, таким образом, знакомится с окружающим миром, изучает его, пробует на вкус.

Прежде всего, запаситесь терпением и ловкостью движений, чтобы, во-первых, не кричать на малыша, а во-вторых, очень быстро забирать, то, чем карапуз может пораниться или обо что удариться. Ситуации, в которых ребенок тянется к тому, что ему как бы еще рано множество, рассмотрим наиболее распространенные.

Ребенок тянется к мобильному телефону или компьютеру

Если у вас дорогостоящий телефон возьмите себе более простую модель, либо держите крепче. В качестве отвлекающего маневра ребенку можно купить игрушечный обучающий телефон, модели которого, в том числе, имеются, не слишком красочные, и максимально копирующие внешний вид самого современного смартфона.


В случае если ребенок не принимает игрушку, позволяйте ему играть настоящим мобильным телефоном, например, на ковре или мягком диване. Ноутбук лучше всего прятать, а также купить ребенку игрушечный планшет или ноутбук.

Игры на кухне и в ванной

Заранее убирайте все колющие и режущие предметы в такие места, откуда ребенок не сможет их достать. Не стоит забывать о кипящем , который следует также отодвинуть как можно дальше. На передовую следует выставить тарелки, чашки, стаканы, в идеале, не бьющиеся. Дети обожают играть с водой, наливая ее в чашки и стакана, макаронными изделиями, насыпая их в сухом виде, в тарелки. Ведь не следует забывать, большинство малышей копируют поведение взрослых. Мама моет посуду и готовит еду, карапуз повторяет в игре практически то же самое. Полагаем, стоит ему позволять такие игры: во-первых, ребенок развивается, во-вторых, это поможет в становлении будущего маминого помощника.

Одежда мамы и папы - тоже игрушки

В этом случае, лучше несколько предметов одежды отдать ребенку в постоянное пользование для игр. Для остальной одежды, которая аккуратно висит в шкафу, и может использоваться ребенком в игре, нужно договориться с малышом, объяснив, что вы не против, но не нужно портить вещи. Акцентируйте, что вещи после игры нужно собрать и положить на место. Этим вы разовьете ответственность у ребенка, а также порядок в уборке своих игровых принадлежностей. В свою очередь, можно поиграть с ребенком в показ мод, магазин, дизайн-ателье, что очень важно для развития образного мышления и творческих способностей.

Ребенок не хочет играть с привычной кукольной посудой и ведерками

Не выбрасывайте бутылочки из-под шампуня, баночки от крема, прочие флаконы и емкости. Тщательно промойте их и отдайте ребенку для игр. Сразу обращайте внимание малыша на том, что это предмет, которым пользуется мама и папа. В большинстве случае кроха заинтересуется, предложенными ей предметами, а вы будьте рядом, чтобы придумать с ребенком как можно больше игр.

Не ругайте ребенка, если он приносит с улицы камушки, каштаны, желуди, листья и т. п.

Все то, что ребенок принес домой с улицы, следует тщательно промыть с антибактериальным мылом. Следите, чтобы это не были предметы, о которые можно удариться или пораниться. Найдите для всех найденных на улице предметов отдельную коробочку или емкость, куда ребенок с радостью это сложит. Не поленитесь ему объяснить, что представляет каждый предмет, где он растет и зачем он нужен. Этим вы расширите кругозор малыша и докажете еще раз крохе свое внимание.


Однозначно, предметов, которые вызывают у ребенка желание достать, потрогать, понюхать и попробовать бесконечное множество. Поэтому ни на секунду не стоит забывать о безопасности малыша.


Видео по теме

Анна Быкова педагог, практикующий психолог, арт-терапевт и мама двух сыновей

Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду. Чем рискует мама, которая не привлекает малыша к наведению порядка, считая, что быстрее и проще все сделать самой? Психолог Анна Быкова в своей новой книге "Как стать ленивой мамой" рассказывает, чем именно "ленивая мама" полезна для .

Как научить ребенка убирать игрушки? Этот вопрос мне задают очень часто. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (приучение к горшку, проблемы со сном и аппетитом). Если честно, я не знаю единого работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет убирать за собой. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому просто привожу «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое, возможно, подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.

История первая: что нравится игрушкам

Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки с полок, поиграли и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо убрать. Зачем?

Подзываю детей к себе.

— Ребята, вы любите, поиграв в садике, возвращаться домой?

— А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы вам это?

— Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, когда их кидают где попало и там забывают. Давайте все вместе вернем игрушки в их домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

Мораль. До ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

История вторая: сказка для уборки

Сашке три года. С его фантазией, похоже, даже игрушки не нужны. Чтобы весело провести время, ему достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе, трасса — раскатанный по квартире рулон мягкой двухслойной. «Упс, — думаю я, — опять не успела спрятать последний рулон. Уже поздно, в магазин идти неохота, придется использовать бумажные платочки...»

А в это время началась снежная буря. Мягкая двухслойная из лентообразной превратилась... Не знаю, во что она превратилась. Мелкими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».

Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше, Сашу «сугробы» устраивают. А маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» — Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!». Значит, надо убедить ребенка, что снег нужно собрать.

— Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.

— Да?! А зачем?

— Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца защищаться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

— Мам, — спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, — а как снег к Деду Морозу попадет?

— Как, как, — с ходу придумываю я, — мы на балконе пакет оставим. Он прилетит и заберет.

Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».

Старший, Арсений (он все слышал) аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:

— Мама, ты же обманываешь?

— Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.

История третья: разделить задачу на кусочки

Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.

В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.

— Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.

— А теперь только кубики в этот ящик... А теперь всех солдатиков в эту коробку... Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

История четвертая: сколько нужно игрушек?

Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились убирать игрушки за собой.

Дети быстро выучили, где «живут» зайцы, куклы, машинки и кубики. Уборка после игры проходила легко. А потом в садик закупили новые игры и игрушки: пальчиковые куклы, посуду, «больничку», мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животных, железную дорогу, паровозики с вагончиками, лото, домино...

Я всё расставила по полочкам, по принципу каждой игрушке — свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет чаще в ходу простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу.

Но вот подошло время обеда. Сил и терпения на уборку у детей не остается. Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам — для них это непосильная задача.

Мораль. Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

Р. S. После этого я оставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. А новые игрушки вводила постепенно, по мере того как дети запоминали, куда что убирать. Предлагая новую игрушку, рассказывая, как с ней играть, я не забывала показать и «место ее жительства». Не обошлось и без подсказок: на полку или ящик я наклеивала изображение той игрушки, которая там «живет». Если ребенок забывал, куда поставить пирамидку, он просто искал соответствующую картинку на полке.

История пятая: играет тот, кто убирает

Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Они не умели убирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.

— Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята расставляют игрушки по местам, а ты продолжаешь играть.

— А я устал.

— Если устал, посиди вот здесь, на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята убрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

— Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?

— Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.

— Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом на место положить надо, а ты устаешь...

Егорка не выдерживает:

— Да я не устану!

— И приберешь потом?

— Хорошо. Бери что хочешь, но обязательно возвращай на место.

Мораль. Кто не убирает за собой, тот и не играет!

P. S. Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались на полу (вот ведь упрямство!), я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.

P. P. S. Участница моего тренинга для родителей рассказала историю о применении этого же правила в привычном для ребенка формате сказки:

— Игрушки надо убирать. Приучала, приучала я сына к этому, два года мы игрушки вместе убирали, и вот однажды сын запротивился: «Не буду и все, пусть так лежат». Ну ладно, пусть лежат, пошли спать. А утром просыпаемся — игрушки у входной двери выстроились, на выход готовятся! Дима им: куда это, мол, собрались? «Искать новых хозяев и домики новые, а то холодно же на полу». Посмотрели: машинка гоночная проскочила, кегли и пара книжек успели убежать, когда папа выходил. Пошли мы их с Димкой искать. Оказывается, консьержка успела поймать беглецов! Консьержке в благодарность за бдительность дали конфету. А игрушки теперь всегда спят на своих местах.

Обсуждение

Полезная статья. Тоже прятала не убранные игрушки, мол они обиделись и спрятались.

Комментировать статью "Как научить ребенка убирать игрушки? 5 историй"

Еще по теме "Как научить ребенка убирать игрушки? 5 историй":

Заранее спасибо!И ещё один вопрос: как научить ребенка убирать игрушки и материалы для занятий на место? А то - то соберём, то делаем вид, что не понимаем о чем речь идет (это, конечно, чаще бывает).

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

Тема создана для обсуждения статьи После уборки: как поддерживать порядок в детской комнате?. Как научить ребенка убирать игрушки.

В нашем далеком детстве присказка-дразнилка «Жадина-говядина, соленый огурец…» была одним из самых серьезных оскорблений, заставлявшим или бросаться в драку, дабы отстоять честь поруганного имени, или все-таки делиться. Порой родители ждут, что ребенок сам осознает, что быть жадным – это плохо. Однако ожидать, что малыш сам по себе захочет делиться после того, как его детскую жадность всячески стимулируют подарками и насильным кормлением, по меньшей мере, наивно. Особенно если вы, одаривая в...

На днях я разговаривала с директором очень престижного детского сада, умнейшей женщиной, которая знает в детях толк. Она на 100% уверена, что заниматься образованием ребенка стоит с малолетства - но понимают это далеко не все родители. Когда мама приводит троих детей, и просит для старшего найти тьютора (гувернера), то всегда добавляет, что «ну эти (двух и пяти лет) у меня совсем маленькие». А вот и нет! Два-три года - это как раз то, что надо, чтобы заложить основу, тот самый фундамент...

Наверное, многие, как и я задаются вопросом: как приучить ребенка читать. С одной стороны, только личным примером, с другой вечная нехватка времени не дает никакой возможности читать дома. Я читаю исключительно в метро. По-настоящему, я начала читать запоем только на втором курсе института. У меня была замечательная преподавательница Шевякова Эвелина Николаевна. Именно она открыла для меня Кафку, Зюскинда, Кобо Абе и многих, многих других писателей. Спасибо ей ОГРОМНОЕ! А вот в детстве, как...

Родителям о воспитании Опубликовано 27.02.2013, автор Алена Любовинкина, психолог и молодая мама Я уверена, что каждый человек в своей жизни, когда был ребенком, не раз говорил: «никогда не заставлю своего ребенка есть кашу», «Мои дети не будут спать днем», «Я не буду бить своего ребенка». Тогда, в детстве, процесс воспитания ребенка казался очевидным. Все было просто и мы точно знали, как и что нужно делать. Но все было так просто и очевидно тогда, когда мы сами были детьми. Став родителями...

Многие родители встречаются с проблемой беспорядка в детской комнате. Чтобы приучить малыша к порядку, нужно придерживаться определенных правил. Не нужно кричать на ребенка и обзывать его неряшливым. Уясните для себя раз и навсегда то, что неряшливость малыша – это не его качество данное природой, а ваше упущение, которое нужно просто исправить. На своем личном примере учите ребенка складывать все вещи по своим местам. Не нужно думать, что если ребенок еще мал, то его пока рано и...

Как научить ребенка убирать за собой

Как научить ребенка определять цвет Научить ребенка определять цвет один из самых сложных процессов, как для ребенка, так и для родителей. Конечно, можно перевесить эту обязанность на воспитателей и педагогов детских садов, но никому из родителей не хотелось бы выслушивать упреки от работников сиих учреждений в том, что их ребенок отстает от остальных. Чтобы такого не происходило, читаем далее. Для начала нужно научиться понимать цвета и выучить их названия. И в помощь придут любимые игрушки...

Как научить ребенка читать.Учимся читать. Как научить детей читать. Как преучить ребенка к чтению. Добрый день, уважаемые читатели моего бебиблога о семье, дому, беремености. Существует множество теорий и методик, которые обещают быстро научить вашего ребенка читать. Но новые методики рано или поздно попадают под критику и уходят, на смену им приходят другие. Что же нужно ребенку? Психолог и психотерапевт Мария Макуха в эксклюзивном материале для «Граней-Т» советует...

Собираемся домой, зову сына, соседка говорит детям (всем): " Убирайте игрушки, а то Коле пора домой". Взрослые детки не хотят работать мама-аня. А вот что за сложность научить читать?

Пробовали " убирать " понравившуюся игрушку на пару дней. Честно - жалко переводить деньги на мусорное ведро.... Как быть? Как научить ребенка радоваться игрушке, любить ее, беречь?

Скажите мне, пожалуйста, убирают ли игрушки Ваши дети, убираются ли у себя в комнате? Ну неужели никак нельзя его научить, никак нельзя ему объяснить, чтоб он понял? Или это особенность у него такая? Я ж не буду за ним всегда убирать.

тематического ребенка? Убирает тока мама, т.е. я. Если ей гришь "давай уберем игрушки, уже пора спать" она или говорит не хочу или положит пару Дети выросли очень трудолюбивыми, добрыми, умными. Мой дядя научился читать в 4 года (старшие сестры научили).

Как научить убирать игрушки? Ребенок, 4 года, девочка. Ни за что не желает убирать игрушки дома и вообще убирать что-либо за собою дома. В саду убирает все без напоминаний и проблем, а дома " убирает мама!"

Убирать игрушки. Сначала я сама собирала, потом начала просить ее помочь мне. Мама научила, как - не колется...:). Но он вообще с ней такой чистюля стал - крошки с пола поднимает и в ведро относит...золотой ребенок...

Как научить ребенка убирать за собой игрушки? Моему 1г4м.. Привлечь его к уборке даже самым творческим образом практически невозможно, хотя всегда соблюдала правило убирать игрушку в комод сразу после того как она уже не нужна.

Поделиться: