Развитие речи по сказке три поросенка. Конспект НОД по развитию речи в средней группе: «Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Конспект занятия–драматизации по сказке «Три поросенка»

Цель: формирование мотивации деятельности и активных личностных установок .

Задачи:

Вызвать интерес детей к театрализованной деятельности;

Активизировать словарный запас детей;

Обучать адекватным формам поведения в проблемных ситуациях;

Развивать у детей умение выражать разнообразные эмоциональные состояния.

Материал и оборудование: шапки-маски сказочных персонажей (поросят, волка), атрибуты для сказки (макеты домиков, деревьев, коврики-«лужи»), игровое поле для Д/И «Три поросенка», плоскостные изображения волка и трех поросят

Ход занятия

Этап I . «Ритуал входа в сказку»

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как нас много сегодня: к нам в гости пришли ребята первого класса. И сейчас мы поможем первоклассникам попасть в удивительный мир… А какой это мир, мы узнаем, отгадав несколько загадок;

1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

2. Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)

4. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. (Ступа с метлой)

5. И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

6. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

7. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка)

8. Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)

Итак, ребята, в какой же мир мы с вами попали, про каких героев мы отгадывали загадки?

Ответы детей

Правильно, мы разгадывали загадки про сказочных героев, и попали мы с вами в мир сказки.

Отгадайте еще одну загадку:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк» -

Эту песню пели звонко

Три веселых …(Поросенка)

Этап II . Рассказывание сказки «Три поросенка»

Верно. И я предлагаю вам, ребята, вспомнить сказку «Три поросенка», которую написал Серей Михалков.

Детям рассказывается сказка С.Михалкова, адаптированная Е.Л.Набойкиной для детей с особенностями психофизического развития (Приложение № 1).

Этап Ш. Драматизация сказки «Три поросенка»

Сейчас, ребята, мы покажем эту сказку нашим гостям–первоклассникам.

Дети, участвующие в драматизации, надевают шапочки-маски сказочных персонажей.

Воспитатель оказывает при необходимости помощь: помогает распределить роли между участниками игры, учитывая личностные особенности детей, помогает разложить и расставить атрибуты (макеты домиков, деревьев, ковриков-«луж» и т.д.)

Проигрывание сказки: 10-15 минут.

Этап IV . Дидактическая игра «Три поросенка» (8-10 минут)

Вот такой конец у нашей сказки. Волк убежал и больше не доставлял неприятностей поросятам. Молодцы, ребята! Вы хорошо играли! А сейчас давайте мы дадим возможность детям первого класса самим проиграть фрагмент сказки.

Дети подходят к доске, на которой находится игровое поле с изображением трех домиков поросят и извилистых, переплетающихся между собой линий, каждая из которых ведет к домику (лабиринт) и плоскостные изображения волка и трех поросят ( Приложение № 2).

Этап V . Ритуал «выхода» из сказки.

Ребята, закончилось наше необычное занятие, в котором были и артисты, и зрители. Вам понравилось оно? Что запомнилось?
- Давайте вспомним, какие дома построили себе поросята?

Что случилось с домиками Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа?

Куда побежали поросята?

Мог ли волк съесть Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа (Мог, если бы они не убежали к Наф-Нафу.)

Мог ли волк съесть поросят у Наф-Нафа? (Нет, потому что дом крепкий.)

- Ч ем закончилась сказка? (Волк увидел крепкий дом Наф-Нафа и убежал в лес, решив, что с ним ему не справиться).

Сейчас мы с вами попрощаемся со сказкой и возьмем с собой все важное, что было сегодня с нами, чему мы научились (дети встают в круг, берутся за руки и совершают действие, как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди).

Использованный материал:

    Е.Л.Набойкина. «Сказки и игры», изд-во «РЕЧЬ», Санкт-Петербург, 2006

    http://lit-yaz.ru/astromoiya/56733/index.html#1559391

Приложение № 1

Три поросенка

(С.Михалков, адаптирована Е.Л.Набойкиной для детей с особенностями психофизического развития)

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве и грелись на солнышке.

Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф свлоим братьям, проснувшись рано утром. – Я весь дрожу от холода, мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Куда приятнее было в последние теплые дни гулять и прыгать на лугу, чем таскать тяжелые камни.

Успеем! До зимы далеко, мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.

С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Но Ниф-ниф и нуф-Нуф не торопились: им и думать не хотелось о работе, они бездельничали с утра до вечера, играли, прыгали и кувыркались.

Сегодня мы погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмемся за дело.

И только когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые браться взялись за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и быстрее всего смастерить дом из соломы. Так он и сделал. И уже к вечеру все было готово. Он положил на крышу последнюю соломинку и очень довольный своим домиком направился к Нуф-Нуфу.

Тот тем временем тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным деломя6 он вбил в землю колья, переплел их прутьями, вместо крыши положил сухих листьев. К вечеру дом был готов.

Ну, вот и у тебя есть дом! – сказал Ниф-Ниф брату. – Я говорил. Что мы и одни справимся с этим делом!

Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! – сказал Нуф-Нуф.

А Наф-Наф тем временем натаскал камней, намесил глины и не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы никто не смог пробраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф как раз застали брата за работой.

Что это за дом ты строишь?! – в один голос закричали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

И оба брата принялись смеяться над Наф-Нафом, а тот как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома. Два братца снова отправились гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

У Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок, и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться о страха. Волк щелкнул зубами, и поросята, визжа на весь лес, бросились наутек.

Ниф-Ниф первый добежал до своего соломенного домика и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

Сейчас же отопри дверь! – прорычал волк.

Нет, - ответил чуть живой от страха Ниф-Ниф, - не отопру!

А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится! Сейчас же отопри дверь! – прорычал грозно волк.

И волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!» С крыши дома слетали соломинки, стены тряслись. Волк еще раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!» Когда он дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Ниф-Ниф бросился бежать, через минуту он был уже у двери Нуф-нуфа. Едва успели браться запереться, как услышали голос волка:

Теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-нуф испуганно поглядели друг на друга.

Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И волк принялся дуть – дом немного покосился. Волк дунул второй раз, потом третий раз. С крыши слетели листья, стены задрожали, но дом все еще стоял. Когда волк дунул в четвертый раз, дом зашатался и развалился.

В ужасе бросились поросята бежать. Они мчались к дому Наф-Нафа.

Брат впустил их к себе. Они быстро закрыл дверь на засов, и тут как раз волк постучал в дверь.

А ну-ка открывайте!

Как бы не так! И не подумаю! – твердым голосом ответил Наф-Наф.

Ах так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

Попробуй! – ответил из-за двери Наф-Наф.

Он знал, что ему и его братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог! Но ни один, даже самый маленький камень, не сдвинулся с места.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси. И тут он поднял голову и заметил большую широкую трубу на крыше.

Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! – обрадовался волк.

Но как только волк стал спускаться по трубе, поросята услышали шум. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, сообразительный Наф-наф сразу догадался, в чем дело. Он бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и снял с него крышку.

Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток. У бедняги глаза вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом. С диким ревом ошпаренный волк вылетел обратно по трубе на крышу, скатился на землю, перекувырнулся четыре раза через голову и бросился в лес.

Обрадовались поросята, что избавились от злого волка. А на другое утро принялись за работу.

Пора и нам построить себе прочные домики, как у нашего старшего брата, - решили они.

Не успела наступить холодная осень, а у каждого поросенка был свой надежный домик.

Выделенный текст сказки в игре-драматизации не обыгрывается

Приложение 2

Лапина Ирина Александровна. Воспитатель. ГБДОУ детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга.

1.Образовательная область: «Познавательное развитие»

  1. Выявлять знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый),закрепление счета в пределах трех.
  2. Обогащать и расширять представление детей, о сказке «Три поросенка», при помощи рассматривания иллюстраций и чтении.
  3. «Социально-коммуникативное развитие»
  4. Развитие способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
  5. Стимулирование сопереживание персонажем художественных произведений.
  6. «Речевое развитие»

1.Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов.

  1. Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).
  2. «Художественное-эстетическое развитие»
  3. Восприятие художественной литературы.
  4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (по средствам конструктивно-модельной деятельности).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной-литературы.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрация к сказке «Три поросенка»
  • Музыкальное сопровождение
  • Портрет Михайлова С.В.
  • Кукла в английском национальном костюме
  • Разрезанные картинки по сказке «Три поросенка»
  • Перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.
  • Фланелеграф (фигурки поросят, волка, домиков)

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Три поросенка»
  • Рассматривание картинок
  • Беседа (Англия)
  • Рассматривание фотографий Англии
  • Рассматривание национального костюма Англии

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Носики-круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Из какой герой сказки? (Три поросенка)

  • Как звали поросят в этой сказке? (ответ детей)
  • Ребят, предлагаю вам вспомнить сказку, которую вы уже знаете и надеюсь любите.
  • Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка», сказка была написана в Англии-стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательный люди-англичане. (Детям показывают фотоиллюстрации городов Великобритании и куклу в национальном костюме)
  • Скажите ребята, может вы знаете, кто написал для вас эту сказку? (ответ детей с затруднением)
  • Эту сказку написал, вернее перевел с английского на русский язык Сергей Владимирович Михалков. (детям показывают портер С.В Михалкова)
  • Давайте вспомним сюжет сказки.

Жили-были три поросенка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Они были очень похожи, и все их путали (детям показывают иллюстрацию с изображением трех попросят, одетых в разного цвета комбинезоны).

Игра на закрепление цветов, внимание и наблюдательность.

  • Ниф-Ниф носит ни красный и не желтый комбинезона, какой?
  • Правильно, зеленый
  • Нуй-Нуф носит ни зеленый и не желтый комбинезон, а какой?
  • Правильно, красный
  • А какого же цвета комбинезон у Наф-Нафа?
  • Правильно, желтого

Дети находят поросят на картинке.

Летом поросята веселились, бегали и играли.

Я предлагаю вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам. Но все заканчивается, и на смену лета пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем как им было холодно! (развитие мимики и жестов).

Поросята решили построить каждый себе дом!

Давайте вспомним, из чего строили братья себе домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трех домиков) Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

Правильно, значит дом был у него, какой? (ответ детей- соломенный)

Нуф-Нуф стоим дом из деревянных палочек, веточек. Значит дом у него получается какой? (ответ детей- деревянный)

Наф-Наф строил себе дом из камней и получается у него дом, какой? (ответ детей- каменный).

Игра «Трое поросят».

«Трое поросят по дорожке спешат»

Дети поочередно надевают перчатки с изображением поросят(пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.

Воспитатель:

Построили братья свои домики и стали опять веселиться!

И как вы думаете, кого они разбудили?

Конечно, волка! А волк какой? (ответ детей)

Давайте покажем злого, страшного, голодного волка!!!

Громко рычит «р-р-р»

Зубками стучит

Глазками вращает, брови хмурит

Щеки надувает, от злости чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

Сжались в комочек, застыли

Брови подняли вверх

Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться.

Рот приоткрыли

Голову втянули в плечи

Задрожали, зубами застучали

Брр…! Как страшно!

Воспитатель:

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам.

К какому первому домику побежал волк?

Что он стал делать? (ответ детей)

Давайте вместе подумаем как волк, вдыхает в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной (дети дуют на солому) Сломал волк дом? (ответ детей)

Воспитатель:

— И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток (Дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка, дом тоже сломался!

Воспитатель:

Правильно! Побежали к Наф-Наф и спрятались у него в домике. Волк дул изо всех сил, но домик устоял (дети дуют на сложенные камни)

— Как вы думаете, почему у волка ничего не получилось? (ответ детей)

Итак, ребята чему научила нас эта сказка?

  • Нельзя хвалится
  • Делать все плохо
  • Бездельничать, надеяться, что без труда все получится

Физкультминутка.

Три пухлых поросенка(надуваем щеки)

Приходят в гости к нам (шагают на месте)

Три ловких поросенка(прыгают на месте)

Играют по утрам

Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)

Бегут, бегут, бегут.

Три славных поросенка (дети танцуют)

Танцуют и поют.

А теперь давайте построим тоже домик как у поросят….

Воспитатель:

Поросята очень радовались, что сумели проучить волка. Стали петь и танцевать.

Воспитатель предлагает детям надеть «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками.

Автоматизация звука (Р) в слогах.

Отсутствие и одновременное произношение слогов в заданном ритме.

Ра-ра, ра-ра, ра-ра, ра-ра, ра….

Ро-ро, ро-ро, ро-ро, ро-ро, ро…

Ру-ру, ру-ру, ру-ру, ру-ру, ру….

Ры-ры, ры-ры, ры-ры, ры-ры, ры…

Веселей танцуй у вас получится. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Зайцева Екатерина Вадимовна , Воспитатель, 1 квалификационная категория
Оренбургская область, город Оренбург

Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

МБДОАУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 133»

Конспект занятия

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»

Группа: средняя группа № 8 «Солнышко»

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Зайцева Е.В.

Тема: "Три поросенка".

Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл.

Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

План занятия:

Вводная часть:4 мин.

Основная часть:13мин

Заключительная часть 3мин

Длительность занятия:20 мин

Ход занятия:

Вводная часть, мотивация.

В: Ребята, вы любите сказки?

В Хотите отправиться в гости к Бабушке-Сказушке?

В: Только путь этот не простой. Вот у меня есть карта на ней показано, как прийти к Бабушке-Сказушке.

Идем по дорожке, потом через болото (прыгаем на кочки), теперь через бугорок.

Приходим к бабушке.

Здороваемся и знакомимся.

В: Мы любим сказки, ты какие знаешь, бабушка?

Б Называет известные сказки («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»)

В: А вот знаешь ты сказку про трех поросят?

В: Хочешь вместе с ребятами послушать?

Б и дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель читает сказку «Три поросенка», показывает иллюстрации к сказке.

После эпизода про Наф- Нафа показываем, какой дом можем построить мы.

Физминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом с ним сосна росла

Чтоб забор вокруг стоял

Пес ворота охранял

Солнце было

Дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

В конце сказки поем вместе песенку поросят и танцуем.

Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).

В: Как называют того кто ленится?

Д: Лентяй.

В А того, кто хвастается?

Д: Хвастун.

В: Это хорошие качества?

В: Они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться.

В: Кто же помог поросятам?

В: Что он сделал?

Ответы детей

Заключительная часть:

В: Молодцы ребята, Бабушка- Сказушка, понравилась тебе наша сказка?

Б: Очень. В:Какой эпизод понравился вам, ребята?

Ответы детей

В: Мне понравилось сегодня …(Хвалим каждого ребенка за…)

В: Нам пора возвращаться в детский сад.

Б:Спасибо, что навестили меня, вот вам подарки.

Идем обратно по тому же пути. Приходим в детский сад. Раздаем подарки.(Раскраски)

Тамара Гапеева
Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка»

Цель : познакомить детей с английской сказки «Три поросенка » (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Образовательные Продолжать учить слушать содержание сказки , отвечать на поставленные вопросы

Развивающие Развивать фантазию , творческое воображение

Воспитательные Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки , уважительное отношение к труду, к дружбе.

Воспитатель : Ребята, вы любите сказки !

Дети : Да

Воспитатель : А вы хотите оказаться в сказке

Дети : Да

Воспитатель : А скажите на чем можно попасть в сказку

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре самолете , да на этом ковре самолете, который лежит у нас в группе, он сегодня необычный, волшебный, садимся удобно на ковер самолет

Сюрпризный момент (звучит волшебная музыка)

Тише детки проходите!

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем и покажем.

Звучит волшебная музыка входит Волшебница

Волшебница : Вы меня узнали? Я Волшебница из сказок , принесла вам интересную сказку , разрешите мне посмотреть вместе с вами эту сказку .

Воспитатель : Ребята, что же это за сказка ? (загадка)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых …

(Поросенка )

Воспитатель : Это английская сказка , а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок (Чтение сказки )

Физминутка (под музыку)

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Заключение :

Воспитатель : Итак, добры молодцы и красны девицы, чему-нибудь эта сказка вас научила ?

Дети : Да эта сказка нас научила быть сильными, ловкими, храбрыми, но главное дружными

Воспитатель : Ребята скажите кто в этой сказке был трудолюбивым , добрым отзывчивым? (Наф- Наф)

Воспитатель : Кто в сказке лодырничал и воображал, А ведь воображать и хвалиться тоже не годиться (это были НИФ-НИФ И НУФ-НУФ)

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как перепугались поросята , удиравшие от волка?

(Ответы детей) – от страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Да еще и визжали на весь лес.

Воспитатель : Ребята а какой в сказке волк ?

Ответы детей – злой голодный, сердитый.

Воспитатель : Ребята закрыли глазки нам пора возвращаться в детский сад.

Со сказкой жалко нам прощаться

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать

Сказка , сказка приходи

Будут рады малыши

(Волшебница прощается и уходит)

Публикации по теме:

Программное содержание: Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Курочка Ряба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи Чтение русской народной сказки «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА» Цель: * Способствовать осознанию содержания стихотворения. * Формировать правило: спички детям.

Инна Сокурова
Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка»

Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка » .

Цель :

Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными) .

Учить пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы.

Развивать связную и монологическую речь.

Упражнять детей в умении составлять предложения с предлогами и союзами.

Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Развивать у детей психические процессы : мышление, внимание, воображение, память.

Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Обучать детей правильному звукопроизношению.

Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

Методы и приемы : беседа, вопросы, загадки, рассматривание, рассказывание.

Словарная работа :

Обогащение словаря : солома, кипяток.

Активизация словаря : ленивый, храбрый.

Индивидуальная работа : активизировать малоактивных детей Настю, Айдамира, Алидара.

Предшествующая работа : Беседа «Добро и зло» ,чтение сказки «Три поросенка » .

Материал : магнитная доска, сюжетные картинки, мнемотаблица к сказке «Три поросенка » , мольберт, готовые сердечки, бумага,клей.

Ход ЗАНЯТИЯ

В :Ребята, посмотрите, какая красивая зеленая у нас полянка. Поляна заросла густой зеленой травой. Давайте подуем на травку и узнаем, что же там спрятано? По поляне протекает ручей. Обведите пальчиками сверху ручья и снизу ручья. А теперь попробуем пальчиками обеих рук провести по ручью. От ручья вглубь равнины уходит тропинка. Погуляем пальчиками по тропинке. По краям тропинке растут ромашки, давайте сорвем ромашку и понюхаем. А подальше кедр над ним пролетает ворона и каркает. Как?

По ручью плывет быстрый кораблик. Вдалеке виднеется крыша с трубой. Вероятно это домик за горой. Получилась красивая картина.

– А хотите узнать, кто живет в домике?

Д : Да.

В : Тогда отгадайте загадку и вы узнаете кто там живет.

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

Д : Три поросенка .

В : Значит, в этом домике за горой живут три поросенка . А кто помнит как называется эта сказка?

Д : Три поросенка .

В : Как звали поросят в этой сказке ?

Д : Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

В : А кто кроме поросят еще был в этой сказке?

Д : Волк.

В : А какой волк был?

Д : Злой, сердитый, страшный, голодный.

В : Покажите сердитого волка из этой сказки. А сейчас покажите, как страшно было поросятам . Покажите, как они тряслись. А теперь изобразите смелых, радостных поросят .

Поросята очень радовались , что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Давайте мы с вами похлопаем и покажем как радовались поросята . Молодцы, ребята!

В : Дети, скажите, пожалуйста : Почему поросята решили построить домики?

Д : Потому – что стало холодно, скоро зима.

В : В какое время года происходит действие сказки?

Д : Осенью.

В : Почему, вы, так решили?

Д : Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

В : Поросята сразу все стали строить дом?

Д : Нет.

В : Кто первым начал строить дом?

Д : Наф – Наф.

В : Из чегостроил дом Наф – Наф?

Д : Наф – Наф строил дом из кирпича.

В : Наф – Наф построил дом быстро?

Д : Нет.

В : Что делали Ниф–Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Д : Баловались, играли, пели песни.

В : Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Д : Ниф – Ниф построил дом из соломы.

В : Крепкий у него дом получился?

Д : Нет.

В : А как вы догадались?

Д : Когда волк подул домик Ниф-Нифа сразу развалился .

В : Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Д : Из веточек.

В : Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Д : Нет.

В : Как вы догадались?

Д : Когда волк подул дом Нуф-Нуфа развалился .

В : Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?

Д : Ленивые.

В : А как вы думаете,что означает слово ленивые?

Д : Это те, которые не хотят ничего делать.

В : Молодцы, ребята! А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа :

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Молодцы, дети! Посмотрите, дети какая у меня интересная таблица. А в этой таблице живет вся сказка «Три поросенка » . А сейчас, я расскажу вам эту сказку по этой таблице.

Жили-были на свете три поросёнка . Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф , Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. -Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу.

Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. - Я не буду вас дожидаться. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик из веток и тонких прутьев,и к вечеру дом был готов.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

А два братца в это время пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под деревом.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, но поросята вдруг опомнились и , визжа на весь лес, бросились бежать.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я так дуну, что весь твой дом разле-

Нет, - прохрюкал Ниф-Ниф, - я не отопру!

Тогда волк начал дуть : "Ф-ф-ф-у-у-у!"

Волк еще раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз : "Ф-ф-ф-у-у-у!"

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны.

Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка . Но Ниф-Ниф ловко увернулся и побежал к дому Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка :

Ну, теперь я съем вас обоих! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился . В ужасе бросились поросята бежать . Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы , что ничего не могли сказать. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме

Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

И волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше.

Он осторожно влез на крышу и полез в трубу.

А на огне стоял большой котел с кипятком.

Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда еще ему не было так больно!

С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей. Дети вам понравилась сказка?

Д : Да.

В : А сейчас дети, хотите поиграть?

Д : Да.

Физминутка :

Динь-дон, динь-дон.

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол

Прибираются кругом.

Мы к ним в гости придем.

И подарки принесем.

В : Молодцы, ребята! Давайте мы с вами еще раз расскажем сказку по этой интересной таблице. Кто хочет рассказать?

В : Дети, волк сердитый, страшный, злой и он не знает добрых слов. Давайте чтобы волк не был таким мы скажем ему добрые слова. С/и «Волк какой?»

Какие добрые слова вы знаете?

Д : Хороший,добрый, ласковый, красивый…

В : Молодцы,дети! А какие вежливые слова вы можете перечислить волку ?

Д : Здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…

В : Молодцы, дети! А сейчас, чтобы волк был еще добрее, мы сделаем ему подарок.

Аппликация «Сердечки для волка»

Поделиться: