Профессиональная ретушь лица в Photoshop(фотошопе). Подробная инструкция

08.04.16 4K

В этом руководстве вы узнаете о ретуши в Фотошопе и том, как использовать корректирующие слои, освещение, осветление и затемнение. А о также разделение частот. Приемы, описанные в этой статье, должны нормально работать в большинстве версий Photoshop . Вы также можете скачать RAW-файл , который я использовал:

1. Начинаем с Raw-файла


Мы начинаем с Raw-файла или изображения высокого качества. Если вы хотите следить за мной и параллельно выполнять все шаги, загрузите изображение. В данном случае я конвертирую Raw-файл в файл PSD . Для красивой фотографии самое главное — это освещение. При правильном освещении все тени заливаются светом, и кожа модели выглядит гладкой даже без дополнительной обработки.

2. Разделение частот для тонов кожи



В начале ретуши лица в Фотошопе мы дважды продублируем фоновый слой и растрируем каждый из этих дубликатов. Кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Растрировать слой ». Нижний слой я назвал “lo ”, а верхний “hi ”. К слою “lo ” я применил «Размытие по Гауссу » с радиусом 10 пикселей, а затем выбрал слой “hi ” и перешел в Изображение> Внешний канал . Использовал параметры, приведенные на скриншоте. Затем я установил для слоя “hi ” режим смешивания «Линейный свет ».

3. Сглаживание цветов кожи


Нам нужно выбрать инструмент «Восстанавливающая кисть » (J ) и задать в панели параметров в верхней части окна программы для «Образца » — «Активный слой ». Теперь мы можем начать работу со слоем “lo ”. Я хочу сгладить мешки под глазами. Работая со слоем “lo ”, мы редактируем только цвета изображения и не убираем ни одну текстуру. Это гарантирует, что текстура кожи модели остается такой же, мы просто осветляем область под глазами.

4. Дополнительное сглаживание


Создайте новый слой между слоями “lo ” и “hi ”. Назовите его “smoothing ”. Затем выберите инструмент «Кисть » (B ) и в панели параметров в верхней части окна программы установите непрозрачность кисти 10%.

Нажав клавишу Alt / Opt , вы можете использовать этот инструмент как пипетку для выбора образца цвета. Я выбираю образец цвета в светлой области и аккуратно закрашиваю им затененные участки кожи. А затем аналогично выбираю образец в темной области и закрашиваю им светлые участки. Это позволит во время ретуши фотографий в Фотошопе сгладить тона кожи в целом.

5. Восстановление и удаление дефектов


Выберите слой “hi ” и активируйте инструмент «Восстанавливающая кисть » (J ). Проверьте, чтобы в панели параметров для «Образца » был установлен «Активный слой », а затем начните подбирать образцы (кликните по участку, удерживая Alt / Opt ) на чистых участках кожи и закрашивать ими проблемные места.

6. Обработка волос



На данном этапе ретуши портрета в Фотошопе обработаем две области волос, расположенные справа и слева от линии подбородка и шеи. Объедините все слои в один. Выберите инструмент «Прямоугольная область » (M ), выделите правую часть изображения, а затем нажмите Cmd / Ctrl + J , чтобы создать из нее новый слой поверх других слоев.

Перейдите в Редактирование> Трансформирование> Отразить по горизонтали и перетащите слой с помощью инструмента «Перемещение » (V ) на левую сторону изображения. Я хочу применить к этому слою волос маску и замаскировать волосы только слева от подбородка.

7. Разделение частот СНОВА!


Снова объедините все слои в один. Нажмите Cmd / Ctrl + J , чтобы продублировать этот слой. Назовите нижний слой “lo 2 ”, а верхний — “hi 2 ”. Нам нужно размыть слой “lo 2 ” с радиусом 10 пикселей и применить к слою “hi 2 ” «Внешний канал », как мы делали раньше. Далее перейдите в Фильтр> Усиление резкости> «Умная» резкость и увеличьте резкость слоя “hi 2 ” примерно на 150% с радиусом 1,2 пикселя. Я также хочу добавить к слою “hi 2 ” маску слоя, которую мы используем позже.

8. Продолжаем сглаживать тона


Выберите слой “lo 2 ” и активируйте инструмент «Кисть » (B ). Снова закрасьте светлые и темные участки, как мы это делали раньше, кистью с непрозрачностью 10%, чтобы сгладить их. На этом этапе ретуши кожи в Фотошопе обработайте более мелкие детали.

9. Размытие кожи


Уберем мелкие детали из общей текстуры кожи. Все, что нам нужно сделать, чтобы немного размыть кожу, это закрасить черным цветом области в маске слоя, которую мы ранее добавили к слою “hi 2 ”. Я использую инструмент «Кисть » (B ) с непрозрачностью 10% и мягко закрашиваю области, в которых хочу убрать детали.

10. Новая текстура кожи





Теперь нам нужно добавить собственную искусственную текстуру кожи, чтобы кожа модели после ретуши фото в Фотошопе не выглядела неестественно гладкой. Создайте новый слой и назовите его “Skin Texture Small ”. Перейдите в Редактирование> Выполнить заливку и выберите в открывшемся окне 50% серого. Затем перейдите в Фильтр> Шум> Добавить шум и добавьте 25% шума.

Для параметра «Распределение » задайте «Равномерное », установите флажок возле параметра «Монохромный ». После этого перейдите в Фильтр> Стилизация> Тиснение и установите значения для «Угла » — 85 градусов, «Высоты » — 2 и «Эффекта » порядка 200%. Задайте для этого слоя режим наложения «Мягкий свет ». Это наша базовая текстура.

11. Еще одна текстура кожи


Продублируйте слой текстуры кожи и назовите его «Texture Skin Large «, а затем перейдите в Редактирование> Трансформирование и в панели параметров в верхней части окна программы задайте для ширины и высоты 200%.

12. Маскировка текстуры



Теперь нам нужно замаскировать эту текстуру. Удерживая клавишу Alt / Opt , кликните по иконке «Добавить слой-маску », чтобы добавить маску слоя, залитую черным цветом. Проделайте это для обоих слоев текстуры кожи. Активируйте инструмент «Кисть » (B ), установите непрозрачность кисти 10% и аккуратно зарисуйте белым цветом области, в которых вы хотите проявить текстуру.

Начните со слоя с более мелкой текстурой, а когда закончите, зарисуйте области маски слоя с более крупной там, где вы хотите ее проявить. Это очень кропотливая ретушь лица в Фотошопе . Запаситесь временем и терпением. Удаляйте белые участки там, где текстура выглядит плоской или неестественной.

13. Другие пятна


На этом этапе мы создадим слой для пятен и подправим все, что сможем определить визуально. Создайте новый слой и назовите его “Blemishes ”. Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть » (J ), задайте для образца «Активный и ниже ». С помощью маленькой кисти начните убирать крошечные пятна, которые вы видите.

14. Ретуширование бровей



Начните с объединения всех слоев в новый слой. Затем используйте инструмент «Лассо » (L ), чтобы создать две области выделения выше бровей там, где вы хотите обрезать их. Затем с помощью клавиши со стрелкой подвиньте эти две области выделения вверх. Чтобы таким образом перемещать выделение, инструмент «Лассо » должен быть активен. Перейдите в Выделение> Модификация> Растушевка и растушуйте края выделения на 5 пикселей.

15. Обрезание бровей



Нажмите Cmd / Ctrl + J , чтобы создать из выделенных областей новый слой, а затем переключитесь на инструмент «Перемещение » (V ) и подвиньте слой вниз, пока не обрежете брови, как показано выше в примере ретуши фотографии в Фотошопе .

16. Маскировка бровей


Кожа выше бровей выглядит не совсем естественно, потому что видны края бровей. Добавьте к слою “Eyebrow Trim ” маску слоя, как показано выше, и зарисуйте кожу над бровями, чтобы проступили их края. Я использовал мягкую кисть среднего размера, чтобы зарисовать черным цветом и скрыть то, что нужно.

17. Очистка глаз


Создайте новый слой, назовите его “Eye Blemishes ” и измените масштаб, чтобы приблизить области глаз. С помощью инструмента «Штамп » (S ) зарисуйте вены внутри глазного яблока. Я задал для образца «Клонирующего штампа » образец «Активный и ниже », а затем кистью небольшого размера начал выбирать образцы чистых участков глазного яблока и зарисовывать с их помощью пятна.

18. Осветление глаз


Добавьте корректирующий слой «Кривые » (Слой> Новый корректирующий слой> Кривые ), установите для этого слоя режим наложения «Осветление основы » и залейте маску черным цветом. Выберите инструмент «Кисть » (B ), установите для кисти непрозрачность 10% и аккуратно зарисуйте блики в глазах, чтобы сделать их светлее, а также зарисуйте сетчатку глаза вокруг радужной оболочки, чтобы увеличить «округлость » глазного яблока.

Я также зарисовал участки на губах, где также должны быть блики, чтобы увеличить блеск губ и улучшить их форму во время ретуши портрета в Фотошопе .

19. Затемнение глаз


Создайте еще один корректирующий слой «Кривые » и установите для него режим смешивания «Затемнение основы ». Залейте маску корректирующего слоя черным цветом. Зарисуйте края глаз, чтобы они выглядели более округлыми. Немного зарисуйте участки вокруг радужной оболочки глаза, чтобы четче отделить ее от сетчатки. Я также прошелся по бровям, чтобы затемнить их, и вокруг глаз, чтобы сделать их выразительнее.

Кроме этого я зарисовал области ниже нижней губы, а также складку между губ, как будто рот модели слегка приоткрыт. При затемнении будьте очень аккуратны и осторожны. Если вам не понравился какой-то созданный эффект, зарисуйте его черным цветом, чтобы полностью замаскировать.

20. Регулировка сочности



На сетчатке наблюдаются небольшие участки отлива синим цветом. Давайте уменьшим общую сочность белков глаз, добавив корректирующий слой «Сочность » (Слои> Новый корректирующий слой> Сочность ) и уменьшив «Сочность » до -50. После этого залейте маску корректирующего слоя черным цветом. С помощью инструмента «Кисть » (B ), непрозрачность около 65%, закрасьте белки глаз.

21. Делаем радужную оболочку более яркой




Для дальнейшей ретуши кожи в Фотошопе создайте два новых слоя, назовите их «Brighters » и «Darkers » и выберите инструмент «Кисть » (B ), непрозрачность — 100%. Я использую жесткую кисть (размером 2 пикселя ) белого цвета. Я буду закрашивать этой кистью слой «Brighters «. Я нарисовал маленькие точки света там, где я вижу светлые участки на радужной оболочке.

Скройте этот слой, нажав на маленькую иконку глаза, и проделайте то же самое для слоя «Darkers «, но в нем закрасьте черным цветом темные участки. Теперь сделайте оба слоя видимыми и установите для них режима наложения «Перекрытие ». Уменьшите непрозрачность слоя «Darkers » до 20%, а «Brighters » до 40%.

22. Осветление и затемнение кожи


Мы сгладили большую часть темных и светлых областей, и это позволит нам восстановить тени и светлые участки именно там, где нам нужно, а также задать для них интенсивность, размер, которые нам нужны. Создайте новый слой, перейдите в Редактирование> Выполнить заливку и выберите для заливки слоя 50% серого. Назовите этот слой “D&B-01 ”. Установите для этого слоя режим наложения «Мягкий свет », чтобы серый цвет исчез.

23. Теперь пришло время выполнить осветление и затемнение



Выберите инструмент «Затемнитель » (O ), в панели параметров в верхней части окна программы установите для «Диапазона » — «Средние тона », а для «Экспонирования » — 25%. Сначала мы затемним темные участки, а потом поэкспериментируем со светлыми.

На данном этапе ретуши фото в Фотошопе я хочу обработать все места, где волосы соприкасаются с кожей, а также добавить глубину для всех углублений (вокруг глаз, по обе стороны носа, под губами, и т.д. ). На втором скриншоте я установил для слоя осветления/затемнения режим смешивания «Нормальный », чтобы вы наглядно увидели, что я сделал.

В Фотошоп есть множество способов, которыми можно воспользоваться для достижения определенного результата, в особенности, если речь идет о ретуши фотографий.

Я расскажу вам о некоторых полезных советах и хитростях, как профессионально отретушировать фотографию. Возможно, вы знакомы с некоторыми из них, но надеюсь, вы найдете что-нибудь для себя новенькое и полезное.

Увеличение естественного света

Солнечный свет создает текстуру - это световые пятна и затененные участки. Для контроля их интенсивности на отдельном слое можно добавить больше света или увеличить существующий. Создайте новый слой с помощью комбинации клавиш Shift + Ctr l+ N или перейдите в меню Layer > New > Layer (Слой - Новый - Слой). Для этого слоя задайте режим Color Dodge (Осветление основы) и понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 15%.

Теперь перейдите на панель инструментов и выберите Brush Tool (Кисть) с мягкими краями. Зажмите клавишу Alt и выберите цвета из тех участков, которые нам необходимо осветлить. Таким образом, продолжайте выбирать цвета и прорисовывать кистью в нужных местах. В итоге мы увеличим не только свет, но и интенсивность - это придаст изображению более естественный вид.

Имитация инфракрасного изображения

Откройте фотографию в Camera Raw. Сделать это можно с помощью Adobe Bridge, сделайте клик правой кнопкой мыши по файлу и выберите Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw) или с помощью Фотошоп - перейдите в меню File > Open as Smart Object (Файл - Открыть как смарт-объект). Подкорректируйте основные настройки для оптимизации изображения. Например, с помощью перемещения ползунков Recovery (Восстановление) и Fill Light (Заполняющий свет). Далее перейдите на панель HSL/Grayscale. Активируйте опцию Convert to Grayscale (Конвертировать в оттенки серого) и установите следующие значения: Blue (Синий) на -85, Green (Зеленый) на +90 и Yellow (Желтый) на +20.

Кустарники и деревья должны стать белее, а небо темнее. Для добавления зернистости перейдите на панель Effects (Эффекты) и для следующих параметров измените значения: Amount (Количество) 15, Size (Размер) - 20, Roughness (Шероховатость) 80. Помимо этого можно применить «виньетку». Здесь я использовал для Amount (Количество) - 30, для Midpoint (Средняя точка) 40, для Roundness (Округлость), -35.

Уровни

Применяя уровни, можно установить показатели белого и черного в определенном положении, для коррекции цветовых оттенков, ну а как же определить, где светлые, а где темные пятна на изображении? Чтобы найти эти области, перейдите в меню Layer > New Adjustment Layer > Treshold (Слои - Новый корректирующий слой - Изогелия).

Переместите ползунок вправо так, чтобы на изображении остались только несколько белых пятен. Теперь перейдите на панель инструментов, выберите Color Sampler Tool (I) (Цветовой эталон) и поставьте точку в области черного цвета. Таким же образом переместите ползунок влево, чтобы на этот раз осталось несколько черных пятен и поставьте еще одну точку в области белого цвета.

Теперь определите нейтральный серый цвет. Для этого создайте новый слой, поместите его между корректирующим и фоновым слоями и заполните его серым цветом. Зайдите в меню Edit > Fill (Редактирование - Выполнить заливку), из списка выберите 50% Gray (50% серого) и нажмите кнопку ОК.

Поменяйте режим этого слоя на Difference (Разница). Снова перейдите на корректирующий слой и передвиньте ползунок до конца влево. А теперь медленно потяните его вправо, пока не начнут появляться черные точки. Это области нейтрального серого цвета, при условии, что на изображении вообще присутствует нейтральный серый. Инструментом Color Sampler Tool (I) (Цветовой эталон) поставьте точку.

Затем удалите корректирующий слой и слой 50% серого. Создайте новый корректирующий слой Levels (Уровни). В окне параметров этого слоя слева выберите первую пипетку и кликните ею на первую точку, которая указывает на темные участки, после этого выберите третью пипетку и кликните на вторую точку, которая указывает на светлые участки.

И в заключении выберите вторую пипетку и нажмите на третью точку, которая указывает на нейтральные серые участки. Мы откорректировали цветовые тона. Теперь удалим эти точки, для этого той же пипеткой перетащите точки за пределы рабочего документа.

Настройка цвета

Для начала зайдите в меню Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слои - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность), поменяйте режим этого слоя на Soft Light (Мягкий свет) и активируйте опцию Colorize (Тонирование). Для коррекции цветов измените положение ползунков. Например, для холодных оттенков используйте значения Hue (Цветовой тон) 210, Saturation (Насыщенность) 50 и Lightness (Яркость) 10; а для теплых оттенков значения Hue (Цветовой тон)30, Saturation (Насыщенность) 30 и Lightness (Яркость) 5.

Помимо этого можно использовать несколько слоев, залитые цветом. Для этого нажмите на значок Add new fill or adjustment layer (Создать новый корректирующий слой или слой-заливку) из списка выберите Color (Цвет), установите необходимый цвет, затем измените режим этого слоя на Vivid Light (Яркий свет) и понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 25%. Далее инвертируйте маску слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl + I. На панели инструментов выберите Brush Tool (B) (Кисть) большого размера белого цвета и покрасьте на маске, чтобы добавить необходимый цвет. Данный метод хорошо работает при освещении портретов, которые имеют текстурный фон.

Настройка контрастности средних тонов

Для улучшения детализации снимка с пейзажем, необходимо увеличить контрастность средних тонов. Для этого продублируйте фоновый слой Ctrl + J и перейдите в меню Filter > Convert to Smart Filters (Фильтр - Преобразовать для смарт-фильтров), затем перейдите в меню Filter > Other > High Pass (Фильтр - Другие - Цветовой контраст) и установите значение радиуса 3 пикселя. Для этого слоя задайте режим Overlay (Перекрытие). Дважды сделайте клик по этому слою, чтобы открыть окно Layer Style (Стили слоя).

Обратимся к параметру This Layer (Этот слой), нажмите клавишу Alt, разделите ползунок на две части и установите следующие значения 50/100 и 150/200. Передвинув ползунки, вы заметите, что цифры немного выше будут изменяться - в результате увеличится контрастность серых тонов. Сделайте двойной клик по фильтру High Pass (Цветовой контраст), расположенный на панели слоев, чтобы опять открыть диалоговое окно и изменить значение радиуса на свое усмотрение.

Закат

Закат на море содержит в себе удивительную цветовую палитру. Цветовая палитра зависит от погоды во время съемки, но всегда можно произвести коррекцию с помощью корректирующего слоя Gradient Map (Карта градиента). Для этого сделайте клик по значку Add new fill or adjustment layer (Создать новый корректирующий слой или слой-заливку) в нижней части панели слоев и из списка выберите Gradient Map (Карта градиента). Далее нажмите на цветовую панель, чтобы открыть Gradient Editor (Редактор градиента).

Нажмите на первую контрольную точку цвета под полосой градиента и измените цвет на красный. Цвет второй контрольной точки измените на желтый и нажмите кнопку ОК. Поменяйте режим этого слоя на Soft Light (Мягкий свет) и понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 50%. Должен получиться приятный цвет заката.

Создание улыбки

Воспользуйтесь инструментом Polygonal Lasso Tool (L) (Прямолинейное лассо) и выделите область вокруг рта. Затем перейдите в меню Select > Modify > Feather (Выделение - Модификация - Растушевка) и установите значение радиуса 10 пикселей. После этого перейдите Layer > New > Layer via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой) или Ctrl + J, затем Edit > Puppet Warp (Редактирование - Марионеточная деформация). В результате Фотошоп автоматически создаст сетку по форме выделения.

С помощью параметра Exposure (Расширение) можно регулировать размер сетки. Увеличьте плотность, воспользовавшись More Points (Больше точек), чтобы повысить точность. Нажмите Ctrl + H, чтобы скрыть сетку, а затем установите первые точки в уголках рта и добавьте больше точек на изгибах в области рта. Переместив сетку, вы можете сформировать улыбку.

Цветные капли

Макро снимки капель воды очень привлекательны, а если добавить цветовую тонировку, то это поможет сосредоточить все внимание на форме. Заполните изображение Linear Gradient (Линейный градиент) #772222 (RGB: 119, 34, 34) - #3333bb (RGB: 51, 51, 187). Далее зайдите в меню Layer > Layer Style > Gradient Overlay (Слой - Стиль слоя - Наложение градиента).

Измените режим этого слоя на Color (Цветность) и понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 50%. В параметрах градиента установите тип: от основного к фоновому и измените угол на 90 градусов. Данный градиент будет применен как стиль слоя, так что в любое время вы сможете вернуться к его настройкам.

Коррекция цвета кожи

Если в результате применения ретуширования кожа выглядит не совсем идеальной, то необходимо провести коррекцию ее цветового тона. Для этого перейдите в меню Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слои - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность). Сделайте клик по миниатюре маски слоя и нажмите Ctrl + I, дабы инвертировать выделение.

Воспользуйтесь инструментом Brush Tool (B) (Кисть) белого цвета с мягкими краями и закрасьте те участки кожи, которым необходимо изменить тон. Для коррекции выберите канал Red (Красные) и передвиньте ползунки Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость) так, чтобы отрегулировать цвет кожи.

Теперь из списка выберите Yelows (Желтые) и оптимизируйте тон кожи. Вы можете воспользоваться настройками на изображении выше или произвести настройки на свое усмотрение.

Регулируем тон кожи

Румянец или загар могут испортить портрет, особенно если у рядом стоящего человека бледный тон кожи. К счастью в Фотошоп имеется функция, для исправления таких недостатков - это Match Color (Подобрать цвет). Откройте изображение и выделите красные участки, воспользовавшись инструментом Quick Selection Tool (Быстрое выделение).

При необходимости зажмите клавишу Alt, чтобы вычесть лишние участки из выделенной области. Затем перейдите в меню Select > Modify > Feather (Выделение - Модификация - Растушевка) и установите значение 15 пикселей. Теперь скопируйте выделение на новый слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl + J.

Повторите тот же процесс и скопируйте на новый слой не покрасневшие участки кожи. В дальнейшей работе мы будем работать как с оригинальным слоем, так и с редактируемым, поэтому для удобства в работе нужно переименовать эти слои, чтобы не запутаться. Сделайте двойной клик по названию слоя и переименуйте их Красивая кожа и Покрасневшая кожа.

Выберите слой с покрасневшей кожей и перейдите в меню Image - Adjustments - Match Color (Изображение - Коррекция - Подобрать цвет). В параметре Source (Источник) выберите название рабочего документа, а в параметре Layer (Слой) выберите слой Красивая кожа. Измените настройки параметров Luminance (Светимость) и Color Intensity (Интенсивность цветов). Интенсивность можно так же настроить с помощью Opacity (Непрозрачность).

Уменьшаем шум

Шум на изображениях раздражает. Одним из способов избавиться от него является использование каналов. Продублируйте фоновый слой Ctrl + J, перейдите на панель Channels (Каналы) и выберите тот канал, на котором шум заметен больше всего. Переместите этот канал на значок New Channel (Новый канал) в нижней части панели каналов. Затем перейдите в меню Filter > Stylize > Find Edges (Фильтр - Стилизация - Выделение краев) и примените фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) со значением радиуса примерно 3 пикселя.

Зажмите Ctrl и кликните по миниатюре нового канала для создания выделения. Выберите самый верхний канал RGB и вернитесь на панель слоев. Добавьте слой-маску, нажав на значок Add layer mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев.

Сделайте клик по миниатюре этого слоя и примените фильтр размытие по поверхности Filter > Blur > Surface Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности). Установите такие значения Radius (Радиус) и Treshold (Порог уровней), чтобы шум максимально был удален, а благодаря созданной маске, контур остался целым.

Ретро эффект с помощью кривых

Создайте новый корректирующий слой Layer > New Adjustment Layer > Curves (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые) и поменяйте канал RGB на Red (Красный). Из линии канала создайте кривую в виде буквы S: одну часть переместите вниз для тени, а вторую часть переместите вверх для света. Сделайте то же самое и с Green (Зеленым каналом). Перейдите к Blue (Синий) каналу: для добавления света переместите одну часть линии вниз, а для тени немного вверх. Тень должна иметь голубоватый оттенок, а свет - желтоватый.

Создайте новый слой Shift + Ctrl + N и заполните его цветом # 000066 или RGB: 0, 0, 102. Для этого слоя поменяйте режим на Esclusion (Исключение). Продублируйте фоновый слой Ctrl + J и измените режим на Soft Light (Мягкий свет).

Для уменьшения действия эффекта выберите самый верхний слой, а затем нажмите на копию фонового слоя, зажав клавишу Shift, чтобы выбрать два слоя. Кроме того вы можете добавить их в одну группу Ctrl + G. Понизьте значение Opacity (Непрозрачность) слоев (или группы), вы так же можете изменить значение непрозрачности каждого слоя отдельно.

Определяем содержимое слоев

В процессе создания коллажа возникает такая проблема: в процессе работы мы забываем давать слоям осмысленные названия. Такие названия как Слой 4 или Слой 5 копия 2 не очень корректны, нужно называть слой, судя по его содержанию.

Фотошоп предлагает целый ряд решений для данной проблемы. Например, вы можете выбрать инструмент Move Tool (V) (Перемещение) и сделать клик правой кнопкой мыши по нужному элементу на основном документе, а на панели слоев автоматически выделится тот слой, на котором находится данный элемент.

Так же можно нажать Ctrl + клик левой кнопкой мыши по миниатюре нужного слоя, и на рабочем документе выделится, соответствующий этому слою, элемент.

Еще один способ - это на панели слоев в верхней части нажмите на значок Layer Palette Options (Параметры панели слоев). Здесь вы можете изменить размер миниатюр предварительного просмотра слоя.

Экономия ресурсов

Хорошо в работе помогают плагины, но они достаточно ресурсоемкие и замедляют запуск программы Фотошоп. Возможно, ваши плагины имеют такие функции, которые вы редко используете, поэтому их можно на время отключить. Для этого на компьютере создайте новую папку и назовите ее Plugins_deactivated.

Теперь переместите в папку все дополнения, которые на данный момент вам не нужны. При повторном запуске Фотошоп эти плагины не будут загружаться и программа будет запускаться намного быстрее. Эти плагины доступны для использования в любое время, если они вам понадобятся, то просто переместите их обратно в основную папку.

Ретушь фотографии в Фотошопе подразумевает удаление неровностей и дефектов кожи, уменьшение жирного блеска, если таковой имеется, а также общую коррекцию снимка (свет и тень, коррекция цветов).

Открываем фотографию, и создаем дубликат слоя.



Обработка портрета в Фотошопе начинается с нейтрализации жирного блеска. Создаем пустой слой и меняем для него режим наложения на «Затемнение» .


Затем выбираем мягкую «Кисть» и настраиваем, как на скриншотах.



Зажав клавишу ALT , берем пробу цвета на фотографии. Оттенок выбираем максимально усредненный, то есть не самый темный и не самый светлый.

Теперь закрашиваем участки с блеском на только что созданном слое. По завершению процесса можно поиграть с прозрачностью слоя, если вдруг покажется, что эффект слишком сильный.


Совет: все действия желательно выполнять при 100% масштабе фото.

Следующий шаг – устранение крупных дефектов. Создаем копию всех слоев сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E . Затем выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть» . Размер кисти выставляем примерно 10 пикселей.

Зажимаем клавишу ALT и берем пробу кожи как можно ближе к дефекту, а затем кликаем по неровности (прыщику или веснушке).


Таким образом удаляем все неровности с кожи модели, в том числе и с шеи, и с других открытых участков.
Этим же способом удаляются и морщины.

К верхнему слою применяем фильтр «Размытие по поверхности» .

Ползунками добиваемся гладкости кожи, только не переусердствуйте, основные контуры лица не должны пострадать. Если мелкие дефекты не пропали, лучше применить фильтр еще раз (повторить процедуру).

Применяем фильтр, нажав «OK» , и добавляем черную маску к слою. Для этого выбираем основным черный цвет, зажимаем клавишу ALT и жмем кнопку «Добавить векторную маску» .

Теперь выбираем мягкую белую кисть, непрозрачность и нажим выставляем не более 40% и проходим по проблемным участкам кожи, добиваясь необходимого эффекта.


Если результат покажется неудовлетворительным, то процедуру можно повторить, создав объединенную копию слоев комбинацией CTRL+ALT+SHIFT+E , а затем применив тот же прием (копия слоя, «Размытие по поверхности» , черная маска, и т.д.).

Как можно заметить, мы вместе с дефектами уничтожили и природную текстуру кожи, превратив ее в «Мыло». Вот здесь нам и пригодится слой с названием «Текстура» .

Снова создаем объединенную копию слоев и перетаскиваем слой «Текстура» поверх всех.

Применяем к слою фильтр «Цветовой контраст» .

Ползунком добиваемся проявления только самых мелких деталей снимка.

Обесцвечиваем слой, нажав комбинацию CTRL+SHIFT+U , и меняем для него режим наложения на «Перекрытие» .

Если эффект слишком сильный, то просто уменьшаем прозрачность слоя.

Теперь кожа модели выглядит более естественно.

Даже профессиональному фотографу не всегда удается сделать идеальный снимок без изъянов. Для того чтобы получилось удачное фото, нужны не только специальные навыки по работе с техникой и талант, но и опыт использования различных программ по обработке фотоматериалов. Окружающая обстановка, особенности фона и внешность модели редко бывают идеальными, потому фотография обычно подвергается ретуши в фоторедакторе.

Существует множество таких программ, обладающих различным набором функций: от обычной цветокоррекции до полного набора инструментов, позволяющих осуществить Наиболее популярной из них считается Adobe Photoshop, ретушь в которой доступна даже начинающим пользователям и обычно не вызывает особого труда. Благодаря широкому выбору различных фильтров и инструментов, несложных в освоении, даже начинающий фотограф легко может получить качественное изображение, не затратив на это много времени и усилий.

Как подготовиться к работе в Adobe Photoshop

Что такое ретушь в программе и с чего ее начать? Ретушь означает улучшение, исправление недостатков и коррекцию изображения. Перед началом обработки фотографии в любом фоторедакторе очень желательно сделать ее копию. Чтобы облегчить процесс, можно сделать копию слоя и спрятать его, чтобы затем, если будет сделана ошибка, восстановить исходное изображение или же сравнивать изначальный и конечный результат в процессе работы. Ретушь фото будет проще осуществить, если увеличить изображение в несколько раз - так станут заметны мелкие дефекты кадра, после устранения которых картинка будет выглядеть более качественной. Сделать это проще всего, используя сочетание клавиш Alt и «+». Уменьшить фотографию можно при помощи Alt и «-».

Для чего нужны «экшены» в Adobe Photoshop

Уроки ретуши и курсы по обучению работе в Adobe Photoshop широко распространены и доступны. Что такое ретушь при помощи «экшенов»? Существует множество бесплатных занятий и роликов, позволяющих пошагово освоить программу, начав с азов и постепенно продвигаясь к овладению профессиональными навыками. Существование так называемых «экшенов» или записанных действий в Adobe Photoshop заметно облегчает процесс обработки фотографий, позволяя проделывать больший объем работы за определенный промежуток времени, не повторяя вручную одни и те же операции. Они помогают создавать различные эффекты, изменять размеры фотографий, их цветовые характеристики и другие параметры. «Экшены» можно создавать самостоятельно или скачать готовые в интернете и установить их в программу.

Особенности ретуши в Adobe Photoshop

Начинающим фотографам часто приходится слышать от своих клиентов просьбы подкорректировать недостатки внешности. Лицо модели чаще всего становится объектом ретуши. Для того чтобы убрать мелкие дефекты кожи, такие как воспаления, следы акне или шрамы, чаще всего используются два инструмента: «штамп» и «заплатка». В первом случае при наведении курсора на образец и удержании клавиши Alt захватывается участок фотографии, который затем можно перенести на проблемную зону и перекрыть ее. При использовании «заплатки» курсором выделяется участок на фото, ретушь которого требуется произвести, и затем, удерживая правую кнопку мыши, следует «перетащить» участок туда, где нет никаких дефектов. Во втором случае удается произвести коррекцию более тщательно, так как края участка немного размываются и выглядят более естественно, чем при использовании «штампа».

Ретушь при помощи размытия

Уроки и тела интересуют многих, так как это один из самых востребованных элементов профессиональной обработки фото. Иногда недостатки кожи тяжело убрать, используя только «штамп» или «заплатку». Если обработке нужно подвергнуть большие зоны, иногда лучше использовать другой способ: выделение проблемных участков с переносом на новый слой и размытие их при помощи специального фильтра.

Как правильно использовать размытие

Обычно выделяют лоб, подбородок, щеки, немного захватывают нос и при помощи «размытия по Гауссу» выбирают оптимальный радиус и любуются результатом. Иногда размытие получается слишком сильным - тогда можно отменить действие и использовать фильтр повторно, установив другие настройки. Эффект ретуши становится заметен сразу. Такой способ позволяет получить чистую, сияющую кожу лица, но слишком усердствовать, используя размытие, не стоит - лицо может стать чересчур гладким и выглядеть ненатурально. Эффект ретуши не должен быть слишком заметным. Иногда лучше сохранить мелкие недостатки кожи, чтобы лицо выглядело естественным.

«Точечная восстанавливающая кисть» - простой способ устранить мелкие дефекты

Использование инструмента «Точечная восстанавливающая кисть» позволяет быстро скрыть мелкие недостатки внешности, такие как прыщики или морщинки. Достаточно просто выбрать соответствующую иконку на панели инструментов и кликнуть по участку, который необходимо скорректировать. Но у этого способа есть свои ограничения: его нельзя использовать на темных участках, вблизи бровей или вдоль линии волос. Размер кисти желательно выбирать соответствующий зоне, которую нужно скорректировать. Разобраться, что такое ретушь при помощи «восстанавливающей кисти» и как ее использовать обычным способом, достаточно просто.

Но у этого инструмента существует несколько дополнительных параметров, существенно увеличивающих область его применения. Существуют разные режимы наложения, позволяющие осветлять или затемнять, менять цветность и яркость выбранного участка. «Заменить» - это специальный инструмент, который удобно использовать при работе с мягкими кистями. Он позволяет частично сохранить детализацию на границе.

Метод частотного разложения

Что такое ретушь методом частотного разложения? Это способ при которой фотография раскладывается на 2-3 частоты. Тон и структура кожи разделяются на отдельные слои, в результате чего структура кожи сохраняется и выглядит естественно. Для обработки можно записать «экшен», чтобы затем использовать его, ретушируя аналогичные портреты. Сначала нужно создать два дубликата слоя - верхний назвать «текстурой», а средний - «тоном». На первом этапе верхний слой отключается, а слой с тоном размывается при помощи фильтра до тех пор, пока все недостатки кожи не исчезнут. Обычно достаточно использовать размер в 20 пикселей. Затем, переместившись на слой с текстурой и сделав его видимым, нужно выбрать в меню пункт «Изображение», после чего - «Внешний канал». В выпадающем меню слоев выбирается «Тон», а в режимах наложения - «Вычитание», масштаб нужно выставить на 2, сдвиг - 128. Теперь нужно нажать «ОК», а в окне со слоями выбрать режим наложения «Линейный свет». Слои «Текстура» и «Тон» нужно объединить в группу. Для этого достаточно использовать сочетание клавиш Ctrl + G. После этого можно работать по слою «Тон», выравнивая цвет кожи при помощи «восстанавливающей кисти». Структура кожи при этом не изменится.

Существуют и другие способы ретуши фотографий в Adobe Photoshop. Их достаточно легко освоить по онлайн-урокам и используя различные руководства.

Несмотря на то что понятие «фотошоп» иногда употребляют с оттенком негативного смысла (неестественно, искусственно, приукрашено, натянуто и т. д.), ретушь лица остается одной из самых востребованных тем, связанных с

Искусством компьютерного макияжа занимаются многие программы, но редактор изображений «Фотошоп» обладает, пожалуй, самым обширным арсеналом ретуширующих инструментов, которыми не только можно с помощью нескольких кликов исправить недостатки кожи лица, но и превратить не очень привлекательного человека в красавца (чем и занимаются многие

Речь пойдет как о любительском уровне коррекции фотографий с использованием деструктивных инструментов или способов, так и о профессиональной методике, когда ретушь лица в «Фотошопе» выполняется филигранно - абсолютно не нарушая структуру слоев и, соответственно, текстуру и фактуру кожи.

Как исправить недостатки лица с помощью ретуширующих инструментов «Фотошопа»?

Инструменты, которые используют для ретуши фотографий, предусмотрены главным образом для устранения всякого рода дефектов и артефактов. Если речь идет о коже, это могут быть родинки, угри, морщины, шрамы, отеки под глазами, яркие блики или резкие тени, поры, пупырышки и прочие неприятности. Предоставим краткую информацию о том, что умеют делать описанные ниже инструменты, выполняя лица.

  • Инструмент «Штамп» (ClonestampTool). Клонирует кожу фрагментом образца, который выбирают на лице щелчком левой кнопкой мыши совместно с клавишей Alt, внимательно следя за крестиком, что передвигается параллельно вместе с основным курсором, показывая, откуда берется образец в данный момент.
  • «Узорный штамп» (patternstamp) не клонирует, а рисует текстурами, а если в стандартный набор добавить нужную текстуру, то штамп нарисует ее, но это будет не ретушь, а, скорее, виртуальная «пересадка кожи».
  • «Заплатка» (PatchTool) тоже умеет клонировать, но не по точечному образцу, а целыми областями, которые перемещают в необходимые места, где они и приживаются. В зависимости от настроек, либо содержимое выделенной области переносится в нужное место (режим «Назначение»), либо пустое выделение перетаскивается на место желаемого содержимого (режим «Источник»).
  • Точечная восстанавливающая кисть (SpotHealingBrush) требует от пользователя лишь установить подходящий размер, прежде чем просто щелкнуть по неугодному пятнышку любого происхождения, поэтому данный инструмент просто незаменим, когда нужно произвести детальную ретушь лица в «Фотошопе».

  • Восстанавливающая кисть (HealingBrush) работает по принципу, схожему с алгоритмом работы штампа, только здесь при клонировании учитывается цвет и текстура ретушируемой области, а пользователю позволено самостоятельно настраивать параметры кисти, включая не только размер, но и форму, жесткость, угол, интервалы при движении и нажим пера.

Все перечисленные инструменты применяются лишь для устранения основных проблем кожи, а для гламурных изысков используются команды из меню «Фильтр», инструменты осветления/затемнения, вариации команды «Выполнить заливку» (Fill) и некоторые другие средства.

Рассмотрим, как сделать ретушь лица в «Фотошопе», используя лишь функции затемнения и осветления.

«Кривые»: ретушируем с помощью корректирующих слоев

Этот метод используют профессионалы и суть его заключается в коррекции (выравнивании) тона кожи на вспомогательных слоях путем затемнения выделяющихся (выступающих) на среднем тоновом участков и осветления темных областей (теней).

Для этого необходимо создать выше фонового слоя с подлежащим ретуши изображением лица два корректирующих слоя - «Кривые» (Curves). Один из них будет осветляющим - симметрично выпуклой кривой до уровня максимально светлого участка кожи лица, а второй - затемняющим, то есть симметрично вогнутой кривой до уровня самого темного участка кожи лица, причем маски обеих корректирующих слоев обязательно нужно конвертировать (Ctrl+I).

Теперь желательно обесцветить изображение, поскольку в черно-белом варианте ретушь лица выполнять легче, так как все неровности и шероховатости боле контрастны. Для этого создаем вспомогательный новый слой, заливаем его черным и меняем режим наложения на «Цветность» (Color), а еще лучше, если мы сделаем копию этого слоя и выставим режим смешивания (наложения) «Мягкий свет» (Soft Light), уменьшив при необходимости непрозрачность.

Далее, переходим на маску осветляющего корректирующего слоя (или сначала затемняющего - разницы нет), берем мягкую кисть (первый цвет обязательно белый) с непрозрачностью не более 10 %, выставляем необходимый размер (чем меньше, тем лучше) и, сильно увеличив изображение, начинаем терпеливо осветлять затемненные участки вокруг нежелательного рельефа кожи.

Затем переходим на маску затемняющего слоя и с прежним упорством справляемся со светлыми участками кожи, периодически перекрывая черно-белые слои, чтобы контролировать результат на цветном изображении. Работа щепетильная, но результат того стоит.

Ретушь с помощью инструментов осветления или затемнения

К этому методу не деструктивной коррекции фотографий под названием Dodge-Burn часто прибегают, когда нужно сделать некоторые работы, используя «Фотошоп». Ретушь лица (на русском языке название метода звучит, как «додж-бёрн») выполняется именно с его помощью.

В сущности, способ аналогичен предыдущему с использованием Curves, но здесь для осветления и затемнения используется только один слой, который создают выше слоя фотографии и заливают его нейтральным цветом 50 % серого (Редактирование → Выполнить заливку), изменив режим смешивания на «Мягкий свет».

Затем уже можно смело ретушировать кожу на этом вспомогательном слое, выравнивая ее текстуру с помощью инструментов «Осветлить» (Dodge Tool) и «Затемнить» (Burn Tool), или используя мягкую кисть (белую для осветления и черную для затемнения), подобрав необходимую непрозрачность.

Ретушь: инструменты группы «Фильтр»

Для относительно быстрого и эффектного результата гламурной обработки фотографий в «Фотошопе» чаще всего задействуют функции размытия и шумоподавления, аналоги которых использует почти каждый фоторедактор. Ретушь лица, выполненная такими способами, редко соответствует профессиональному уровню, потому что размытие, так или иначе, приводит к нарушению текстуры кожи, степень которого зависит от искусства виртуального визажиста.

По сути, метод заключается в «разглаживании» неровностей и выравнивании тона кожи. Ниже представлены варианты такой обработки.

Разглаживаем кожу с помощью инструмента «Шум»

Прежде всего, на дубликате слоя нашей фотографии нужно выделить кожу лица, используя подходящий для конкретного случая инструмент выделения, включая «Перо» и маску, либо, наоборот, удалить с области лица мягким (около 50 %) «Ластиком» все, кроме кожи, в том числе глаза, брови и губы.

Закончив выделение (или отделение) области кожи идем в меню «Фильтр» и выбираем либо «Ретушь», где придется несколько раз повторить эффект (Ctrl+F), либо «Медиана», в которой величина радиуса подбирается экспериментально для конкретного изображения. Если лицо стало слишком искусственным, то можно добавить ему немного «Шума» и затем размыть его «по Гауссу», но все равно не удастся избежать существенных потерь текстуры кожи, что является главным недостатком этого метода.

Ретушь лица с использованием «размытия»

Данный пособ ретуши в целом аналогичный предыдущему, только в этом случае корректируемое изображение лица (или выделенная область кожи) условно разбивается на два слоя (дубликаты изображения или выделения): на одном из которых кожу разглаживают, выравнивая тон и смягчая контрастность, а на другом (выше первого) - восстанавливают текстуру.

Задачи разглаживающего слоя решаются (при закрытой видимости другого) с помощью команды «Размытие по поверхности» (Surface blur) с радиусом порядка 7 рх и порогом/изогелией в пределах 10-11 уровней, или «Размытием по Гауссу» в меню «Фильтр».

Если после применения эффекта на «разглаженном» слое остались нежелательные элементы, их можно аккуратно закрасить мягкой кистью, выбирая на лице подходящий цвет щелчком мыши в нужной точке совместно с клавишей Alt.

К слою (второй копии изображения или выделения), отвечающему за текстуру, то есть за восстановление (возвращение) потерянных при размытии деталей, оправдывает себя применение шумоподавляющего плагина Noise Ninja, но можно обойтись и фильтром «Уменьшить шум» из группы «Шум», настроив необходимые параметры эффекта в основном, а если нужно, то и в дополнительном режиме, поработав там с самым проблемным каналом.

Избавившись от лишнего шума, текстуру можно проявить, немного снизив контраст и поработав с настройками фильтра «Контурная резкость» (Unsharp Mask).

Теперь, чтобы завершить ретушь лица, остается только объединить содержимое обоих слоев в единое целое, для чего, встав на текстурный слой, переходят в «Фильтр» → «Другое» и выбирают «Цветовой контраст» (High pass) с малым (не более 8) радиусом, чтобы остались лишь контуры элементов лица.

Затем идем в «Цветовой тон/Насыщенность», который находится в меню «Изображение» → «Коррекция» и полностью убираем насыщенность (-100). Наконец, заменив на этом слое режим смешивания на «Перекрытие» (Overlay), мы вернем коже утерянную текстуру, которую при необходимости можно усилить, немного увеличив яркость.

Помимо основного графического редактора, подаренного миру компаний Adobe, сегодня в Сети имеется немало других программ, в том числе специализирующихся на виртуальном макияже, каждая из которых представляет собой полноценный редактор фотографий. Ретушь лица в них выполняется практически в автоматическом режиме.

Плагины для ретуши в Photoshop

Один из самых мощных и популярных среди «фотошоперов»-плагинов для ретуши фотографий, включая операции «по уходу за лицом2, считается плагин Nik Color Efex Pro Complete 3.0, вмещающий больше полусотни фильтров и около 250 эффектов.

Усилия данных фильтров направлены на улучшение фотографий в целом и добавление художественных эффектов, но «гламурные вопросы» решают такие плагины, как Dynamic Skin Softener, Glamour Glow и Tonal Contrast и некоторые другие.

Популярен среди пользователей и плагин ArcSoft Portrait+ 3.0.0.402 RePack/Portable. Он, по сути, представляет собой редактор фотографий, ретушь лица в котором возможно сделать в считанные секунды. Программа автоматически оценивает состояние кожи лица и корректирует изображение по 17 параметрам, после чего уже трудно к чему-нибудь придраться. Плагин искусно справляется с недостатками кожи, сохраняя её текстуру и не затрагивая основных элементов лица.

Ретушь-онлайн

Сегодня, чтобы без хлопот придать лицу естественную привлекательность, не нужно разбираться в тонкостях искусства ретуши, и даже устанавливать специальных программ. Многие онлайн-ресурсы, например, gde51.ru/services/retush-photo или makeup.pho.to/ru/ предлагают абсолютно бесплатно отретушировать фотографии, в том числе и нанести макияж.

Там помогут достичь таких визуальных эффектов, как разглаживание и избавление кожи от дерматологических недостатков, удаление эффекта «красных глаз», устранение жирного блеска, а также выравнивание кожи, добавление гламурного эффекта. Кроме прочего, такие программы способны стилизовать изображение, используя десятки способов.

Поделиться: