Придумай историю про мальчика грязнулю. Лимончик и Микроб, или зачем мыть руки

Лимончик — очень активный желтый бегемотик, как все дети 4-5 лет. Он любит прыгать, лазать и трогать на улице все-все! И камешек подберет, и в лужу руки окунет, и листок на дереве сорвет. А однажды поймал лягушку и принес ее показать маме. Мама, конечно, испугалась и чуть на стул не запрыгнула. Хотя лягушка была добрая и смешная.

После каждой прогулки мама настаивала на том, что Лимончик должен помыть руки. Не просто сполоснуть их водой, как он часто делал, а взять мыло, хорошенько намылить свои ладошки, потереть каждый пальчик, и только потом смыть пену. Мама говорила, что мыло убивает все бактерии. И болезни Лимончику будут не страшны. Мытье рук очень раздражало бегемотика. Ладоши выглядели абсолютно чистыми. Какие такие микробы? Что мама придумывает?

И вот однажды Лимончик маму обманул. Он не мыл руки. Вот совсем. Заходил в ванную комнату, включал воду, потом выключал и выходил. Бегемотик все ждал, когда же вредные микробы и бактерии нападут на него. Все было спокойно. Прошла неделя, потом вторая. Мама ничего не замечала, а Лимончик радовался.

Вечером Лимончик как всегда лег спать. Ночью ему приснился Микроб. Он громко смеялся и потирал свои грязные руки. Лимончик даже не думал, что у микробов тоже есть руки. Но Микроб хлопал в зеленые ладоши и звал бактерии посмотреть на желтого бегемотика, который не моет руки. Микроб и его подружки бактерии сели на кровать к Лимончику и рассказывали, как теперь им хорошо живется в животе бегемотика.

Утром у малыша заболел живот. Мама переживала и все удивлялась, что же произошло. К вечеру поднялась температура. Было совсем нехорошо. Бегемотик ничего не мог есть, его рвало и не было сил даже выпить воды. Мама вызвала скорую помощь. Врачи сделали укол, и Лимончик наконец уснул. Теперь Микроб был не один. Он привел к бегемотику всю свою семью: страшных зубастых микробов, которые становились все больше и злее. Все трогали животик маленького бегемота и противно хохотали. Лимончик расплакался и проснулся.

Он рассказал маме о страшных микробах, которые приходят к нему. И о том, как он ее обманывал. Стыдно было очень, но живот болел сильно и микробы пугали.

Мама развела в стакане лекарство и сказала:

— Когда Микроб придет в гости и сядет на кровать, дай ему выпить это лекарство. Если ты уговоришь его, он больше не будет к тебе возвращаться. А еще обязательно расскажи, что ты подружился с мылом.

Лимончик снова уснул. Микроб явился очень быстро. Он как-то даже подрос и стал еще противнее. А на голове у него выросли небольшие рожки. И тоже были грязные и зеленые.

— Я приготовил тебе вкусный лимонад. Почти как Кока-Кола, — сказал Лимончик.

— А что это ты такой добренький и не плачешь? — удивился Микроб.

— Просто решил угостить тебя, раз ты все равно приходишь ко мне каждую ночь.

Микроб взял стакан, понюхал, покрутил и выпил. Что тут началось! Микроб кричал, ругался, надулся как шарик и лопнул. Все его родственники и друзья испугались и начали выпрыгивать через окна и убегать в дверь.

— И не забудьте, мой лучший друг теперь — мыло!

Лимончик проснулся. Комната была пуста. И живот перестал болеть. И температура больше не поднималась. Бегемотик почувствовал, что проголодался и радостно прибежал к маме на кухню.

— Мама, они все убежали.

— Прекрасно, — улыбнулась мама, — думаю, мне больше не надо будет напоминать тебе о мыле?

С того дня Лимончик после улицы всегда тщательно мыл руки. Он очень хорошо запомнил как болел живот, какой неприятный укол и какие страшные и противные микробы и бактерии.

А вы моете руки после улицы?

(С) Яна Горбунова

Редактор: Ангелина Мельник

Сказка "Случай с Митей"

Боднар Светлана Викторовна, воспитатель ГДОУ гимназия №1551, г. Москвы.
Назначение: сказка для детей дошкольного возраста о гигиене.
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1 Формировать понятие о необходимости самостоятельно мыть руки перед едой, по мере загрязнения.
2 Научит детей правильно мыть руки: пользоваться мылом, насухо вытирать, использовать личное полотенце.

Эта история произошла в небольшом городке, с названием Солнечный. Но эта поучительная история могла произойти и в вашем городе. И возможно, что вы знакомы с мальчиком - грязнулей, который очень похож на нашего Митю.
Жили-были брат и сестра: Лиза и Митя. Лиза была старшая сестра и уже даже ходила в школу, так что ей очень часто приходилось смотреть за братом, всему его учить, потому что он был ещё маленький и очень не послушный.
Наступили тёплые летние дни и Лиза с Митей, как обычно поехали на дачу к бабушке Марии Ивановне. Ребятам очень хорошо жилось у бабушки, они помогали ухаживать ей за садом и огородом, научились поливать грядки, подметать дорожки.
И вот однажды тёплым солнечным днём, когда стояла ясная погода, и бескрайнее синее небо простиралось над головой. Трава была усеяна цветочными огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков. А над ними порхали бабочки и жужжали всякие букашки. В саду у бабушки поспели вишни, большие красные ягоды клубники клонились низко к земле. Цепкие колючие ветви малины были сплошь усеяны сладкими алыми ягодами.
В этот день и приключилась эта история. Утром бабушка, как обычно отправила Лизу и Митю умываться и мыть руки перед завтраком. Но Митя не любил мыть руки, и поэтому говорил что мыл, а на самом деле только размазывал грязь на руках. . Лиза это заметила.
- Митя, если ты не будешь мыть руки, микробы могут на тебя напасть и утащить в королевство Грязи! – пугала Лиза Митю.
- Я никого не боюсь! Я ничего не боюсь! – кричал Митя.
Да к тому же у Мити была скверная привычка: задумавшись, он тащил в рот самые несъедобные вещи – то сосал палку, то грыз кончик карандаша, то облизывал любимую игрушку.
- Давайте испечём малиновый пирог – предложила бабушка.
- Давай! – радостно согласились ребята.
Ягоды они собирали очень аккуратно, ни одной не помяли, не раздавили. Только вот Митя не удержался: когда бабушка и Лиза отворачивались, он быстро клал ягоды
корзину, а в рот. Да к тому же собирая ягоды Митя нашёл маленький кругляшёк, как гладкий камешек, но с интересным завитком. Повертел он его в руках, пощупал, а
потом сунул в рот. И сразу почувствовал, как что-то тихонько щекочет его язык. Он выплюнул кругляшёк и с ужасом увидел, что из завитка высунулись маленькие шевелящиеся рожки. Это была улитка!
Как обычно, не помыв руки, Митя пообедал и пошёл играть в свои любимые игрушки, а Лиза и бабушка ушли печь пирог. И вдруг Митя почувствовал себя плохо, у него заболел живот. Он сел на свой любимый диванчик и почувствовал, что голова стала тяжелой, а тело легким невесомым. Все закружилось, завертелось. Митя закрыл глаза и уснул. Рядом что-то шуршало и повизгивало. Митя с опаской открыл глаза. Рядом никого не было, но ощущение чьего-то присутствия не пропадало.
- Показалось, - подумал мальчик и встряхнул головой. От страха пересохло в горле, захотелось пить.
Мальчик на негнущихся ногах поплелся к холодильнику. В зеркальном отражении дверцы на Митю смотрело лохматое грязное чудище. Митя не поверил своим глазам. От страха по спине пробежала легкая дрожь.
-Это не может быть мое отражение! Это не я! Ужас сковал мальчика, по черному лицу потекли слезы,оставляя светлые следы-дорожки.
-Хи-хи-хи! – раздался шипящий смешок из-за холодильника.
- Кто здесь? – испугался Митя и стал озираться по сторонам. Большими черными глазами на него смотрели и улыбались два противных микроба. Митя вздрогнул и зарыдал во весь голос.
- Успокойся Митя, не плач! Мы твои друзья! Мы пришли за тобой!
-Вы не мои друзья! Вы страшные, грязные, ужасные!
-Ты такой же, как и мы! - протягивая страшные щупальца к Мите, прошипели микробы.
Митя подошёл к зеркалу, глянул на себя и обомлел. Он превратился в страшного микроба.
–Ааааа!- закричал мальчик! Никогда! НЕ ХОЧУ!
-Успокойся. Что случилось?- услышал Митя знакомый нежный голос. Он лежал на своем диване, а рядом сидела Мария Ивановна и Лиза. Микробов в комнате не было. Это был только страшный сон! Мария Ивановна нежно обняла Митю.
-Как ты себя чувствуешь?
Страх прошел, а живот - нет. Резкая боль скрутила Митю.
- Какое огорчение, какое огорчение, - разочарованно протянула Мария Ивановна, - ребёнок заболел!
- Придётся позвать доктора, - вздохнула бабушка.
Вечером пришёл доктор Андрей Петрович, друг Марии Ивановны. Он стал, как всегда, смотреть горло, щупать живот.
- Наклонитесь ко мне, я что-то скажу вам на ушко,- прошептал Митя. И рассказал о своих страхах.
- Ну, ты и выдумщик! – рассмеялся Андрей Петрович. – Можешь мне поверить, что никакой улитки у тебя в животе нет и на микроба ты не похож. А вот глисты у тебя, дружок, завелись…
- Это кто такие? – испуганно спросил Митя.
- Это маленькие червячки, которые живут в кишечнике человека. Принеприятные, скажу я тебе.
- Червяка я в рот не брал! – воскликнул Митя.
- Но руки ведь ты не мыл и всякие грязные вещи в рот берёшь? А на них такие крохотные, невидимые яички этих червяков и микробы. Вот их-то ты и наглотался. Плохо, конечно. Но не расстраивайся. Начнём тебя лечить, и всё будет хорошо. Только ты, пожалуйста, почаще мой руки и не тащи все под ряд в рот. Договорились?
- А я научу Митю правильно мыть руки! – сказала Лиза.
Митя побежал к умывальнику и стал крутить краны.
- Не спеши, - сказала Лиза. – Посмотри - как, делаю я.
Лиза расстегнула пуговицы на манжетах и аккуратно завернула рукава выше локтей. Митя сделал тоже самое. Правда, немного повозился с пуговицами и, чтобы не отстать, быстро схватился за мыло.
- Митя, - сказала Лиза. – В сухие руки мыло не берут. Надо намочить их сначала. А струйку ты делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то забрызгаешься. Понял? Митя кивнул головой.
Когда пены получилось много, Митя положил мыло в мыльницу и сунул руки под кран.
- А помыть забыл! – засмеялась Лиза.
И показала, как моют намыленные руки.
- Надо, чтобы они перекатывались друг по дружке, как санки на снежной горке: то правая съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. После этого ополоснуть, отряхнуть и вытирать.
- Нужно взять своё полотенце – сказала Лиза. – И не комкать в руках, как это делаешь ты, иначе оно сделается мятым, некрасивым, а руки останутся мокрыми.
- Бери расправленное полотенце в одну руку и вытирай другую, каждый пальчик отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце!
Вот так Митя научился мыть руки, и больше никогда не садился за стол с немытыми руками. И никакие микробы ему были не страшны!
А ты умеешь мыть руки? Обязательно научись!

В одном селе в начале мая,
Совету дельному внимая,
Просторный дом купил Чистюля,
Где по соседству жил Грязнуля.

Чистюля, как вселился в дом,
Стал сразу чистить всё кругом
И так увлёкся чистотой,
Что был всё время занятой!

Лишь только пятна замечает,
Чистюля тут же их счищает.
Любую грязь, нечистоту
Чистюля видит за версту.

За грязь он чувствует вину,
Ей объявляет он войну.
И вот военная муштра
Идёт с утра и до утра.

Он грязь прогонит с белой глади,
Глядишь, она подкралась сзади.
Чистюля выглянет во двор,
А грязь повсюду, словно вор,
Всю чистоту украсть успела.
Придётся браться вновь за дело!

Так день за днём, как под копирку,
Чуть утро он проводит стирку.
И превратила та борьба
Чистюлю в чистого раба!
Ох, трудно, трудно жить Чистюле!
Так трудно, хоть глотай пилюли!

Грязнулю грязь не угнетает,
Грязнуля целый день мечтает.
Грязь на носу и на шеках –
Грязнуля где-то в облаках!

Грязнуля крошки не обидит,
Он просто их совсем не видит.
Он видит лес, зарю встречает,
Он только грязь не замечает.

Чистюля голову ломает,
Когда сосед всё успевает?
Ведь он то, чтобы грязь унять
Не может голову поднять.

И, чтоб вы думали, к июлю
К себе он в дом зовёт Грязнулю
И, на соседа подняв взор,
Такой заводит разговор:

«Вот ты, Грязнуля, всё гуляешь,
Ромашки в поле собираешь,
То голосисто запоёшь,
То в лес по ягоды пойдёшь.

С тобой лукавить тут не буду,
Как успеваешь ты повсюду?
Не мог бы в деле том помочь,
Как раб тружусь я день и ночь?»

Грязнуля щурится в ответ:
«Какие трудности, сосед!
Помочь советом – дело чести,
Давай попробуем жить вместе,
На быт я здешний погляжу,
Быть может, что-то подскажу!»

Чистюля долг отдал сомнениям,
Но согласился с предложением,
И вот Грязнуля в новый дом
Пришёл со всем своим добром.

А у Чистюли всё опрятно,
Свежо, уютненько, приятно.
До блеска утварь вся чиста,
Ну, не порядок – лепота!

Грязнулю ж любопытство гложет,
Всё надивиться он не может,
И так узнать ему охота,
Как сделана сия работа!

Чистюля ждёт совет в надежде,
Однако чистит дом как прежде.
Пока всё видят его очи,
Он трудится до поздней ночи!

Грязнуля смотрит втихомолку,
Не видя в том большого толку.
Но утром, приняв строгий вид,
Он вдруг Чистюле говорит:
«Сосед, умом ты ж не кобыла,
Что чистишь там, где чисто было?»

Хоть был Чистюля в гуще дел,
От слов Грязнули аж вспотел:

«Вот здесь, гляди, сидели мошки,
А на полу лежали крошки,
Хоть стол и смотрится опрятно,
Ты приглядись – повсюду пятна!»

Грязнуля хоть не лез из кожи,
Но пятна там заметил тоже,
И стало вдруг ему невмочь,
Решил Чистюле он помочь.

И, по началу хоть не смело,
Грязнуля принялся за дело.
Чистюлю ж просит, не скупясь,
Ему указывать на грязь!

Её как важную печать
Грязнуля начал отмечать,
Взгляд стал острее, чем игла,
Быстрей работа потекла.

И вот приходит час обеда,
Над грязью грянула Победа!
Грязнуля словно озорник
Перед Чистюлей вдруг возник

И говорит: «Теперь, мой друг,
Смотри, как чисто всё вокруг!
Пока к нам мусор не залез,
Пойдём скорей с тобою в лес!

Напишем там свои стихи,
Наловим рыбки для ухи
И через поле по прямой
Вернёмся вечером домой!»

Уйти? Так даже думать страшно,
Чистюле чистить очень важно
И он, за чистоту борясь,
Упорно дома ищет грязь!

Грязнуля смотрит чуть не плача,
Так усложнилась вдруг задача!
Собрался он и в два приёма
Чистюлю вытянул из дома!

А день красой вокруг одет,
Чистюля видит солнца свет!
Покинув бремя кутерьмы,
Он словно вышел из тюрьмы!

Вот так теперь они и жили:
Всё до обеда тёрли, мыли,
А после шли куда-нибудь,
Где было можно отдохнуть.

Последуем же их примеру:
В делах насущных видеть меру!

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Грязнулю заметить можно сразу. А в нашей сказке о том, что одно весёлое существо – грязнуля, выяснили случайным образом. А разве так бывает?

Сказка «Кот-грязнуля»

Жил-был котёнок. Совершенно необычный котёнок белого цвета. Только о том, что он белый, никто и не догадывался. А всё почему? Потому что мыться он не любил. Играет, например, котёнок во дворе в футбол. Ему кричат:

— Черныш, кидай мяч!

А он и рад кинуть. Только вот зовут котенка вовсе не Черныш, а Веня. А почему его называют «Чернышом»? Да потому что он какой-то чернявый, то ли от природы, то ли от грязи.

А котёнок на Черныша откликался. Он и сам прекрасно видел, что у него шкура то ли черная, то ли вообще серо-буро-малиновая.

Но вот однажды случилось следующее. Черныш побежал за мячом, запнулся и угодил в корыто с водой. Корыто наклонилось, и кусочек мыла с борта тоже упал в воду. Котёнок барахтался в мыльной воде. Тем временем щенок Гав вернул мяч в игру. Увлекшись игрой, про Черныша все забыли.

Наконец Черныш выбрался из корыта и предстал во всей своей красе.

— Ты кто? – спросили игроки белоснежного зверя.

— Я – Черныш, — ответил он.

— Не морочь нам голову, Черныш тёмный, а ты белый.

Черныш расстроился.

— Я просто не люблю мыться, — признался котёнок.

— Что ты раньше нам об этом не сказал? Мы бы с тобой и играть не стали. Нам грязнули не нравятся.

— Я больше не буду, — пробурчал Черныш. – Впредь буду мыться после каждого матча… И вообще просто буду мыться.

— Вот это другое дело, — сказали игроки.

Матч продолжался в прежнем темпе…

Вопросы и задания к сказке

Какие два имени были у котенка?

Каким образом выяснилось, что Черныш белого цвета?

Почему игроки не узнали Черныша?

Какое обещание дал Черныш?

Какие пословицы подходят к сказке?

Чистоте и красное солнышко радо.
Высшая гордость – это гордость за самого себя.

Главный смысл сказки заключается в том, что если ты не умеешь представить себя в лучшем виде, то люди не смогут увидеть в тебе то истинное, что в тебе есть. Себя надо уметь предъявить. Иногда показать, что ты – белый. Может, и не пушистый, а, например, ершистый, но знаешь себе цену.

Вы знаете, кто такая «неряха»? Конечно же, это знают все. Нет, на лбу у неё не написано, что именно она неряха. Но люди каким-то образом догадываются об этом. Кому-то быть неряхой совсем не трудно; кто-то неряшливость не переносит вообще. А кое-какие неряхи попадают в сказку…

Сказка «Настоящие неряхи»

Жили-были девочки Катя Ухова и Маша Носова.

— А давай неряхами будем, — сказала как-то Катя.

— Давай, — поддержала её Маша.

И стали они неряхами. У Кати на книжных полках семечки и всякая мелочевка валяется, а у Маши – тряпки и огрызки от яблок. У Кати в комнате на столе посуда грязная стоит, а у Маши – одежда и чехлы для велосипеда пристроились.

Вот идут как-то две кумушки-неряхи из школы домой, а за ними бежит кто-то тихонечко.

— Идите помедленнее, я не успеваю за вами, — сказало смешное существо.

— А ты кто? – спросили Катя и Маша.

— Я – самый Великий разбрасыватель вещей в мире, я помогу вам стать Настоящими Неряхами. Я раскидаю всё так, что и господин Порядок вам не поможет.

Девочки посмотрели на смешное существо с интересом. Наконец-то они нашли единомышленника. Он не только не будет ругать их за беспорядок, но ещё и поможет раскидать всё лучше.

Первым делом девочки и Великий разбрасыватель отправились домой к Кате. Нужно было основательно расшвырять всё там.

Но что это?

В комнате Кати царил образцовый порядок. Вокруг всё сияло и сверкало. От блеска Великий разбрасыватель даже зажмурился. Он не ожидал такого.

Каким образом нарисовался такой порядок в комнате Кати?

Оказывается, что в отсутствие внучки бабушка вызвала на дом господина под именем Порядок. Он явился со своими слугами. Они быстро навели порядок в доме. Конечно, бабушка и сама могла бы прибраться в Катиной комнате. Но на это ушло бы много времени.

Девочки и Великий разбрасыватель застыли в недоумении. На страже порядка стояли люди со щетками, тряпками, ведрами, вениками, совочками.

Великий разбрасыватель сразу засобирался домой. Он не любил большое общество. Ему нравилось работать потихонечку, постепенно. Разбрасываешь вещи в своё удовольствие, и никто этого как будто бы не замечает!

Великого разбрасывателя никто не задерживал. Он нахлобучил шапку и испарился.

А что же Катя и Маша?

Да где им, двум девчонкам, устоять против сил Чистоты и Аккуратности? Конечно же, придётся исправляться.

Господин Порядок провёл с девочками беседу. А потом попросил каждую сочинить маленькую сказку про неряху.

После сказок мнение девочек про нерях изменилось…

Вопросы и задания к сказке

В чем проявлялась неряшливость Кати и Маши?

Кто решил помочь девочкам стать Настоящими Неряхами?

Кто помешал Кате, Маше и Великому разбрасывателю раскидать вещи в Катиной комнате?

Кто провел беседу с девочками по поводу порядка?

Какие пословицы и известные выражения подходят к сказке?

С неряхой поведешься, от неё и наберешься.
Неряшливый и нерадивый о трудолюбии не беседуют.

Главный смысл сказки состоит в том, что с неряшливостью надо бороться, с ней не стоит мириться. Неряшливость может привести к серьёзным проблемам в будущем. У неряшливости нет добрых корней. Сегодня просто неряха – а завтра человек, которому серьёзное дело доверить нельзя.

Поделиться: