Правительство после выборов займется реформой пенсионного фонда. В россии объединят пфр, фсс и фомс?16.01.2018 Что ждет сотрудников пфр в году


18 декабря в Москве прошло расширенное заседание Правления Пенсионного Фонда, в котором приняла участия главы региональных ведомств, представители Федерального Собрания, Федерации независимых профсоюзов, а также глава Минтруда Максим Топилин.

В ходе заседания были подведены итоги уходящего года по основным направлениям деятельности ведомства.

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Пенсионное обеспечение граждан

За 2017 год Пенсионный Фонд затратил более 8 триллионов рублей на выплату пенсионного обеспечения и социальных пособий. Обязательства по индексированию выплат были выполнены в полном объеме:

  • Страховые пенсии выросли на 5,8% для 31 миллиона пенсионеров.
  • В августе пенсии пересчитали для 11,8 миллиона работающих пенсионеров.
  • Государственные пособия увеличились на 1,5% для 3,9 миллиона получателей.
  • ЕДВ и НСУ – 5,4% для 15,6 миллиона получателей.

Предоставление и использование материнского капитала

Расширение электронных услуг

Продолжает развиваться сервис электронных услуг на сайте Пенсионного Фонда - pfrf.ru . Весной 2017 года также было представлено мобильное приложение ведомства.

Помощь в реализации социальных программ

Важной задачей Пенсионного Фонда России остается предоставление субсидий регионам на реализацию социально значимых программ . Всего было выделено более 1 миллиарда рублей, из которых:

  • на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания – 983,7 миллиона рублей ;
  • обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров – 36,7 миллиона рублей ;
  • оказание адресной помощи пострадавшим в связи с ЧС и природными катастрофами – 31 миллион рублей .

Результатами проведенных мероприятий стали:

  • улучшение жилищных условий и качества обслуживания в организациях социального обслуживания более 2300 пожилых граждан и инвалидов;
  • строительство дополнительно 1 100 мест.
  • 45 автомобилей для оказания услуг нуждающимся на дому.
  • Почти 32 000 граждан пенсионного возраста повысили свои компьютерные навыки.
  • 3 400 пенсионеров получили помощь после катастроф и ЧС.

Общая сумма перечислений, предусмотренная в бюджете на указанные выше цели, в 2018 году повысится в 2 раза: с 1 до 2 миллиардов рублей.

ФРИ и ЕГИССО

2017 год стал стартом двух крупных программ Пенсионного Фонда. Были созданы Федеральный реестр инвалидов и Единая государственная информационная система социального обеспечения.

ФРИ содержит информацию и данные обо всех инвалидах , программе их реабилитации и назначенных социальных пособиях. Проект был введен с целью упрощения документооборота и повышения скорости предоставления услуг за счет электронного взаимодействия между ведомствами.

Внедрение системы началось с 1 января, и за год к нему подключилась большая часть ведомств, предоставивших информацию о 125 миллионах инвалидов. В 2018 году планируется дальнейшее расширение и интеграция с ЕГИССО.

ЕГИССО позволит гражданам подробно узнать обо всех мерах социальной поддержки и выплатах , которые им положены от государства. Системам будет полезна как россиянам, так и властям, назначающим дополнительные и адресные меры поддержки.

Система ЕГИССО еще не запущена, в 2017 году только начался ее ввод и подключение государственных ведомств для дальнейшей корреляции.


В обязанности работодателей входит ежемесячное перечисление взносов на страхование на счет Пенсионного фонда. Они также должны предоставлять отчетность в ПФР по таким взносам, а также информацию о персонифицированном учете на каждого подчиненного . Какой формы должен быть отчет ? Какой порядок его предоставления предоставлен законодательством? Об этом далее.

Кому необходимо отчитываться

Отчитываться обязаны все работодатели, которые выплачивают работникам заработную плату или иной вид вознаграждения.

Отчетность в Пенсионный фонд обязаны передавать:

  1. Индивидуальные предприниматели.
  2. Организации.

При этом количество подчиненных не имеет значения. Даже в случае, когда в штате числится один сотрудник, с которым подписан трудовой договор или соглашение гражданско-правового характера, где содержатся пункты о страховании.

Чтобы отчитываться, страхователю требуется пройти регистрацию в . Предоставлять эти данные нет необходимости предпринимателям, в которых нет наемных сотрудников.

Важно! Правительство избавило необходимости сдавать отчетность самозанятой категории населения. Речь идет об адвокатах, нотариусах, индивидуальных предпринимателях, у которых нет подчиненных , и т. п.

Какой порядок предусмотрен для сдачи отчетности

Правительство разработало несколько форм документов, которые применяются для передачи информации о своих подчиненных в орган ПФР. Предоставлять данные Законодатель требует в определенные временные рамки.

Для этой цели предусмотрены следующие формы:

  1. Бланк РСВ -1, который применяется для ежеквартальных отчетов по взносам на страхование в ФОМС и ПФР ;
  2. Бланк РСВ-2, по которому производить отчетность обязаны главы фермерских и крестьянских хозяйств;
  3. Бланк СЗВ-М , что предназначен для ежемесячных отчетностей по каждому наемному гражданину.
Совет! Работодатели имеют возможность загрузить все формы из официального сайта Пенсионного фонда . Документы предоставляются пользователям на бесплатной основе.

Предоставлять заполненные бланки необходимо в определенные законодательством сроки. В противном случае страхователю будут предъявлены штрафные санкции.

Какую форму отчетности использовать

Начиная с 2014 года, работодатели обязаны передавать отчеты на каждого своего сотрудника, используя единую форму отчетности . Если сравнивать старый и новый бланк отчетности , то второй обладает следующими преимуществами:

  • сократился объем предоставляемой информации;
  • недопускаются несоответствия между сведениями по взносам на страхование, предоставляемыми работодателем, а также информацией по персонифицированному учету .

Новая форма содержит все данные о перечислении взносов, но накопительная и страховая части не выделяются.

Второй раздел документа содержит новый подраздел № 4. В нем требуется вписать данные о перечислении взносов по дополнительным тарифам, что зависят от результатов выполнения оценки условий труда.

Внимание! Оценка трудовых условий, начиная с 2014 года, осуществляется раз в год. До этого времени необходимо учитывать аттестационные результаты трудовых мест.

В документе не нужно вписывать размеры оплаченных взносов в индивидуальных сведениях.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Ежемесячная форма для отчетности в 2019 году


С апреля прошлого года начала действовать новый бланк для составления отчетности .

Согласно данному документу страхователь должен предъявить отчетность о своем наемном лице, с которым заключил трудовое соглашение. Отмечать также необходимо граждан:

  • которые проходили испытательный срок;
  • которые трудились по совместительству;
  • которые находились в декретном отпуске;
  • которые были уволены, но в течение отчетного месяца проработали определенное время.

В новом бланке отчетности включена следующая информация о застрахованном гражданине:

  1. Полностью ФИО лица.
  2. ИНН (если имеется).
Важно! Страхователи обязаны не только знать о необходимости сдачи такого документа, но также строго соблюдать порядок его сдачи.

В какие сроки следует предъявлять отчеты


Работодатели обязаны передавать заполненные бланки отчетов в территориальные органы Пенсионного фонда каждый квартал, то есть 4 раза в год.

Отчет должен быть предъявлен в орган до 15 числа второго календарного месяца, который следует за отчетным сроком. Такой срок предусмотрен для тех работодателей, что отправляют отчетность в бумажном виде.

Внимание! Страхователи имеют также возможность составлять электронную форму документа. Ее передача в ПФР осуществляется до 20 числа второго месяца, который следует за отчетным сроком.

Кроме того, если в работодателя работает больше 25 сотрудников, то электронный бланк в обязательном порядке заверяется электронной подписью.

При сдаче отчетности следует принимать во внимание праздничные и выходные дни, которые предусматриваются отечественным законодательством. Если последний день сдачи припадает на такой праздник и выходной, то последней датой сдачи является следующий трудовой день .

В 2018 году последним днем для предъявления формы в бумажном варианте было:

  1. 15.02.2018;
  2. 15.05.2018;
  3. 15.08.2018;
  4. 15.11.2018.

Передача электронного варианта отчетности следовало осуществить до:

  1. 20.02.2018;
  2. 20.05.2018;
  3. 22.08.2018;
  4. 21.11.2018.
Важно! Информацию по новому бланку требуется передавать каждый месяц, до 10 числа следующего календарного месяца.

В 2019 году крайние даты сдачи отчетности по форме СЗВ-М:

  • за декабрь 2018 г. 15 января 2019 г.;
  • январь — 15 февраля 2019 г.;
  • февраль — 15 марта 2019 г.;
  • март — 15 апреля 2019 г.;
  • апрель — 15 мая 2019 г.;
  • май — 17 июня 2019 г.;
  • июнь — 15 июля 2019 г.;
  • июль — 15 августа 2019 г.;
  • август — 16 сентября 2019 г.;
  • сентябрь — 15 октября 2019 г.;
  • октябрь — 15 ноября 2019 г.;
  • ноябрь — 16 декабря 2019 г.;
  • за декабрь 2019 — 15 января 2020 г.

Информацию о страховом стаже застрахованных лиц представляют работодатели единожды в год, по итогам отчетного периода (года). Отчетность передается в ПФР не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

При снятии с регистрационного учета информацию о страховом стаже застрахованных лиц организация должна представить в ПФР не позже дня представления документов для госрегистрации в ЕГРИП/ЕГРЮЛ.

ВНИМАНИЕ! Если количество работников 25 человек и более — отчетность надо представлять в электронном формате с усиленной квалифицированной электронной подписью.

ВАЖНО! На сайте ПФР в свободном доступе размещены программы для подготовки и проверки отчетности, существенно облегчающие процесс подготовки и сдачи отчетности.

Штрафные санкции


Ст. 19 и 20 Закона № 212 от 24 июля 2009 года гласят о том, что со счетов плательщиков могут взыскать денежные средства в случае полной или частичной неуплаты в указанный законодательством период.

Внимание! Финансы должны сниматься со счета в отечественной валюте. Однако в тех случаях, когда на рублевом счету недостаточно средств, разрешается снимать деньги с валютных счетов. При этом взыскивается сумма, которая эквивалентна размеру долга в рублях.

Если сведения о наемном лице будут переданы после 10 числа или же такие данные будут неправдивыми или неполными, то на работодателя ожидают штрафные санкции. Величина штрафа составляет 500 рублей за каждого наемного человека.

Штраф выписывается страхователю в следующих случаях:

  1. данные о работниках предоставлены с опозданием;
  2. отчеты в территориальный орган ПФ передан не в установленные законодательством сроки;
  3. в предоставленных сведениях была обнаружена опечатка или ошибка;
  4. о наемных сотрудниках работодатель предоставил неполные сведения;
  5. предоставленная информация является недостоверной.
Важно! Работодатель получает решение о том, что ему необходимо оплатить штраф, на протяжении 6 дней после его вынесения. Скачать для просмотра и печати:

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.


Счетная палата России предлагает объединить государственные внебюджетные фонды, в частности Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) в единый государственный внебюджетный фонд. Об этом заявила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова , выступая на IX Гайдаровском форуме.

По ее словам, нужно "исключить необходимость создания параллельных информационных систем всеми тремя государственными внебюджетными фондами". "Ресурсы, которые они затрачивают на информатизацию, достаточно большие", — отметила Голикова. "Мы рискуем предложить рассмотреть вопрос о создании единой организационной структуры — единого государственного внебюджетного фонда, который объединил бы все эти фонды", — цитирует ее ТАСС.

Глава Счетной палаты указала, что по опыту большинства подобных институтов в мире объединенный фонд обязательного социального страхования должен стать уникальной управленческой структурой, находящейся не в государственной, а в публичной собственности. "Часть бюджета этого фонда, а именно страховые взносы, администрирует ФНС, и она таким администратором останется", — пояснила она. "Речь идет о распределении тех ресурсов, которые поступают в качестве доходной части", — добавила Голикова. "Мы полагаем, что такая форма должна найти отражение в Гражданском кодексе", — заявила председатель Счетной палаты.

Голикова считает, что создание объединенной структуры поможет построить управление принципиально новым социальным страховым фондом на основе социального партнерства, повысит прозрачность его работы, а также повысит уровень доверия населения.

Также председатель Счетной палаты сообщила, что в настоящее время государственные внебюджетные фонды администрируют 143,8 млрд рублей. Эти средства полностью обеспечиваются страховыми взносами.

Как заявил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" один из авторов инициативы, проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов , при воплощении в жизнь данной инициативы потребуется определенный переходный период, который продлится минимум десять лет.

"В рамках этого периода необходимо провести для начала ревизию существующих в России систем страхования, поскольку сейчас у нас слишком разноплановая схема. Есть лица, за которых уплачивают взносы в соответствии с полным тарифом; это касается и медицинского, и пенсионного, и социального страхования. А есть отрасли, в отношении которых необоснованно действуют определенные льготы, которые потом не покрываются федеральным бюджетом, что в значительной степени ухудшает возможности реализовывать социальные права граждан", — поведал эксперт.

По его словам, поэтому необходимо создать единую базу учета лиц, в отношении которых эти фонды оказывают официальные услуги, то есть работающих и неработающих граждан. "Такой фонд позволит в будущем сформировать гибкий формат участия различных групп населения, которые сейчас в системе социального страхования по разным причинам не участвуют. Например, речь идет об индивидуальных предпринимателях, которые не оформляют свой статус, фактически работают в сетевой занятости, но хотели бы получать полный пакет социальных услуг в виде пенсионного обеспечения, страхования болезней. Однако на сегодняшний день существующая система не предоставляет им льготных возможностей уплаты взносов. А можно было бы это сделать без оформления юридического лица, посредством прямого внесения денег в кассы, с последующим распределением", — пояснил автор инициативы.

"Таким образом, Россия переходит в совершенно другой формат занятости, экономики, где люди смогут передвигаться между различными отраслями, видами экономической деятельности, между регионами: создание единой базы данных позволит реализовать право гражданина получать услуги одного качества во всех субъектах РФ, особенно это касается медицинского страхования", — отметил проректор Академии труда и социальных отношений.

Александр Сафонов обратил внимание на гибкость новой системы, которая позволит обеспечить права разных категорий населения. "Ведь для кого-то более важно медицинское страхование, а для кого-то — пенсионное, для кого-то — страхование на случай временной нетрудоспособности. Объединение фонда, создание единого резерва позволит в будущем сформировать такой же подход, как существует при автостраховании КАСКО: человек сам выбирает определенный объем сверх минимально обусловленного по закону, дополнительные гарантии, которые могут возникать в результате перераспределения средств", — сообщил он

"Например, вы ведете какой-то бизнес и считаете, что ваше имущество, которое вы по окончании этой деятельности продадите или сдадите в аренду, позволит вам иметь достаточно хороший доход. Но в то же время, например, вас беспокоит ваше здоровье. И вы в большей степени хотите, чтобы ваши средства, которые вы вносите в объединенный фонд, перераспределялись в целях защиты вас или ваших близких от всякого рода заболеваний. В рамках объединенного фонда такие движения, такое перераспределение можно и нужно осуществить. Это сделает систему более гибкой, более прозрачной, а самое главное, — еще и позволит сократить расходы на ведение дел, ведь сегодня по факту существует три административных офиса, перекрывающие друг друга, а это три разные формы отчетности, три разные учетные базы", — указал эксперт.

"Объединенный фонд позволит в принципе отказаться от услуг страховых компаний и сэкономить еще 40 млрд рублей в год в этих целях", — заключил Александр Сафонов.

В 2019 году расходы Пенсионного фонда на пенсионное обеспечение россиян увеличатся на 279 миллиардов рублей и составят 7,15 триллиона рублей. А расходы на социальные выплаты вырастут на 11,8 миллиарда рублей и составят 981 миллиард рублей.

Проект бюджета Пенсионного фонда России предусматривает увеличение страховых пенсий с учетом временного изменения порядка их индексации. Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, будет проведена в соответствии с действующим пенсионным законодательством с учетом индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2018 год.

Так, страховые пенсии, включая фиксированную выплату, неработающих пенсионеров с 1 января 2019 года будут увеличены на 7,05 процента, что выше показателя прогнозной инфляции на 4 процента. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 5 336,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 87,24 рублей (в 2018 году – 81,49 рубля). В 2019 году среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырастет до 14 075 рублей (161,3 процента к прожиточному минимуму пенсионера), а к 2020 году увеличатся до 15,5 тысяч, сообщил председатель правления Пенсионного фонда России Антон Дроздов.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2019 года будут повышены работающим и неработающим пенсионерам на 2,4 процента. В итоге среднегодовой размер социальной пенсии вырастет до 9 195 рублей (103,7 процента к прожиточному минимуму пенсионера). Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит 12 730 рублей.

Как и раньше, в 2019 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП), установленного в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП. В условиях возможного снижения ПМП в регионе предусмотрено сохранение общего размера материального обеспечения неработающих получателей федеральной социальной доплаты на уровне не ниже 31 декабря 2018 года. На эти цели в бюджете Пенсионного фонда России заложено 94,5 миллиарда рублей.

В соответствии с проектом бюджета 14,7 миллиардов рублей планируется направить на выплату средств пенсионных накоплений в виде накопительной пенсии, срочной и единовременной выплат.

С 1 февраля 2019 года размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники, будут проиндексированы на прогнозный уровень инфляции в 2018 году – 2,5 процента. Пенсионный фонд направит на выплату ЕДВ 450,6 миллиарда рублей.

Россияне, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, продолжат получать компенсационные выплаты в размере 1,2 тысяч рублей в месяц, при этом неработающим родителям детей-инвалидов и инвалидов с детства Пенсионный фонд осуществляет ежемесячные выплаты в размере 5,5 тысяч рублей. Расходы на эти выплаты в 2018 году запланированы на уровне 73,2 миллиарда рублей.

В 2019 году Пенсионный фонд продолжит выдачу государственных сертификатов на материнский капитал, а также выплату его средств. По этому направлению в бюджете Пенсионного фонда предусмотрено 341,4 миллиарда рублей. Размер материнского капитала в следующем году останется не изменным и составит 453 026 рублей.

Бюджет Пенсионного фонда на 2019 год сбалансирован по доходам и расходам, в части, не связанной с формированием пенсионных накоплений, доходы и расходы ведомства запланированы в размере 8 236 миллиардов рублей. В части, связанной с формированием пенсионных накоплений, расходы бюджета превышают доходы на 106,6 миллиарда рублей, что объясняется переводом средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с выбором застрахованного лица. Покрытие этих средств будет обеспечено за счет пенсионных накоплений, находящихся в государственной и частных управляющих компаниях, размер которых оценивается по состоянию на 1 января 2018 года в 1 111,2 миллиарда рублей.

Общий объем доходов бюджета Пенсионного фонда в 2019 году запланирован в размере 8 333,3 миллиарда рублей, что составляет 8,6 процента ВВП Российской Федерации. По расходам бюджет Пенсионного фонда России сформирован в сумме 8 439,9 миллиарда рублей, что составляет 8,7 процента ВВП Российской Федерации.

Основным видом пенсий в России в 2019 году по-прежнему будет страховая пенсия. Численность ее получателей составит более 40 миллионов человек. Еще почти 3,7 миллиона человек – получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

В 2019 году Пенсионный фонд России продолжит выделять субъектам субсидии на реализацию социальных программ в части строительства, реконструкции и ремонта социальных учреждений для граждан старшего поколения и инвалидов, развития их материально-технической базы, а также на обучение пенсионеров компьютерной грамотности. Субсидии выделяются на условиях софинансирования расходов на реализацию социальных программ регионами РФ. На эти цели в бюджете Пенсионного фонда на 2019 год предусмотрен один миллиард рублей.

В течение последних нескольких лет негосударственные пенсионные фонды ведут активную борьбу за пенсионные накопления, которые имеются у граждан 1967 г.р. и моложе, не вышедших на пенсию. При этом, до будущих клиентов в большинстве случаев не доводится информация о возможных потерях доходности. Пенсионный фонд предупреждает, что, необдуманно переводя пенсионные накопления, можно потерять их значительную часть. В 2018 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2013 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом.

Если прошло менее 5 лет со дня последнего перевода средств, будущий пенсионер понесёт ущерб в виде потери инвестиционного дохода - как минимум за 2018 год. То же самое ждёт «молчунов» - это те, кто никогда не переводил свои накопления. Им рекомендуется подавать заявление о досрочном переходе в какой-либо НПФ только в 2019 году. Если же решение поменять страховщика принимается ранее указанного срока, часть инвестдохода будет потеряна.

Поделиться: