Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий. Правила скупки лома золота у населения

Вопрос:

Как ИП на УСН 15% вести учет, если он занимается скупкой золотых ювелирных изделий у населения, а именно:
1) физическое лицо сдает свое золотое ювелирное изделие ИП и доплатив определенную сумму приобретает у ИП другое новое ювелирное украшение ИП.
2) Затем ИП сдает полученные от физ. лиц золотые ювелирные изделия заводу в качестве сырья для производства новых ювелирных изделий для ИП.
3) В итоге новое ювелирное украшение, произведенное на заводе, ИП продает в своем розничном магазине.
Подскажите, пожалуйста, что ИП считать расходом, что доходом, и как это учитывать?
Ответ:

1. В данном случае, доходом ИП будет считаться стоимость проданного товара физлицу (нового ювелирного украшения). Отмечу, что в данном случае Вам необходимо применять две отдельные ККМ:
а) одну для отражения операций по выдаче денег за ювелирные украшения физлиц;
б) вторую для отражения операций по продаже ювелирных изделий.
Подтверждение: Письмо ФНС г.Москвы от 18 июня 2012 г. N 17-15/052888 (во вложении).

При приеме от населения лома драгоценных металлов ИП должен пробить кассовый чек на сумму, выданную за принимаемые ценности.
Важно! Здесь речь идет именно по скупке лома драгоценных металлов и ювелирных украшений, подлежащих дальнейшей переработки. Это не применяется при ведении деятельности ломбардов.

А затем, при продаже нового ювелирного изделия, пробить кассовый чек на продаваемый товар (новое ювелирное изделие).

Так стоимость нового изделия определяется как (оценочная стоимость сдаваемого изделия Вам +доплата).
Стоимость ювелирного изделия, что Вы принимаете от физлица будет считаться Ваших расходом ИП.

В сервисе отразите операции:
1) При покупке ювелирных изделий у физлиц- Деньги-Списание-По основному виду деятельности, укажите оценочную стоимость ювелирного украшения, что приняли от физлица. Можно отразить одну операцию по итогу рабочего дня на основании данных Z-отчета по ККМ, где пробиваете суммы, что "выдаете" физлицам.
2) Деньги-Поступление-Выручка по кассе или БСО. Здесь должна отражаться информация по Z-отчетам, где суммы пробиваются на стоимость нового ювелирного изделия, что Вы выдали физлицу.
В итоге, налог УСН будет рассчитываться только с Вашего дохода (продажная стоимость нового ювелирного изделия - оценочная стоимость сдаваемого изделия).

2. Затем Вы передаете принятые ювелирные изделия (лом) в переработку на завод-изготовитель в качестве давальческого сырья.
В сервисе сдачу материалов в переработку и их поступление обратно Вам от завода-изготовителя отражать не нужно.
Вам в сервисе нужно отражать лишь оплату услуг завода-изготовителя за переработку давальческого сырья как Списание-По основному виду деятельности.

Вашим расходом ИП будет стоимость работ завода-изготовителя по переработки Вашего сырья.

3. Продавая новые ювелирные украшения в магазине ИП, операция в сервисе отражается в обычном порядке Деньги-Поступление-выручка по кассе или БСО.

Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий

Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444
"Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1089 "Об утверждении Правил скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней в изделиях и ломе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 23, ст.2568).

Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов Москва 7 июня 2001 г. N 444 Правила
скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444
(с изменениями от 8 мая 2002 г.)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются - скупщик) у граждан (далее именуются - сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.

2. Утратил силу.

3. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.

4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь:

а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты;

б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.

5. Организация-скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.

Индивидуальный предприниматель-скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.

6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:

а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

б) утратил силу;

в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;

г) настоящие Правила;

д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.

Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.

7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей - по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.

8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.

9. Не подлежат скупке:

а) алмазное сырье и полуфабрикаты;

б) драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;

в) полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);

г) изделия производственно-технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);

д) драгоценные камни - рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;

е) ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;

ж) изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни и изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).

10. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика методами, позволяющими не нарушать целости ценностей.

11. Взвешивание ценностей производится с точностью:

изделий из золота, платины и палладия - до 0,01 грамма;

изделий из серебра - до 0,1 грамма;

изделий из драгоценных камней без оправы - до 0,01 карата.

Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется приборами с точностью до 0,1 карата.

Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей. Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено".

О применении контрольно-кассовой техники скупке ювелирных изделий см. письмо МНС РФ от 27 февраля 2004 г. N 33-0-13/151

13. В квитанции указываются:

а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя - скупщика;

б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;

в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий - оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий - оттиска импортного клейма);

г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;

д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:

бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов - также их размерно-весовая группа, группа цвета и чистоты;

алмазов огранки типа "Роза", бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки - также их группа цвета и чистоты;

жемчуга природного и культивированного - количество жемчужин и их масса;

е) общая масса изделия;

ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.

14. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.

15.Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют уполномоченные в соответствии с законодательст власти и их территориальные органы.


| |
-- Выберите обзор из списка -- "Горячие" документы Новое в российском законодательстве Новости для бухгалтера Новости для юриста Госзакупки: главные новости Документы на регистрации в Минюсте РФ Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению Схемы корреспонденций счетов Материалы из журнала "Главная книга" Новое в налогообложении пользователей недр Новое в московском законодательстве Новое в законодательстве Московской области Новое в региональном законодательстве Проекты нормативных правовых актов Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания Обзор законопроектов Итоги заседаний Государственной Думы Итоги заседаний Совета Государственной Думы Итоги заседаний Совета Федерации Новое: юридическая пресса, комментарии и книги Новое в законодательстве в сфере здравоохранения

Выпуск от 19 марта 2010 года

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

В настоящее время индивидуальный предприниматель осуществляет розничную торговлю ювелирными изделиями и применяет режим налогообложения в виде ЕНВД. Однако в будущем планирует осуществлять скупку ювелирных изделий у населения с последующей продажей ликвидных изделий в своей розничной сети. Неликвидные ювелирные изделия будут передаваться на заводы по договору подряда, согласно которому сторонняя организация (завод) будет изготавливать для предпринимателя из давальческого сырья (лома ювелирных изделий) готовые ювелирные изделия. Оплата по данному договору подряда будет производиться предпринимателем только за выполненные работы. Полученные изделия предприниматель будет продавать только в своей розничной сети.

Какой режим налогообложения применяется при продаже ликвидных изделий, полученных из скупки в розницу, и при продаже изделий в розницу, полученных из давальческого сырья?

Ответ:

В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

При этом п. 2 ст. 346.26 Кодекса содержит исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Предпринимательская деятельность, связанная с приобретением у физических лиц ювелирных изделий, регулируется Правилами скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2001 N 444, и не предусмотрена п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

Поэтому деятельность, связанная со скупкой у населения ликвидных и неликвидных ювелирных изделий, не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

По вопросу о порядке налогообложения предпринимательской деятельности по реализации ювелирных изделий, приобретенных у населения, через розничные торговые сети необходимо учитывать следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход переводится предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли.

Под розничной торговлей в целях применения гл. 26.3 Кодекса понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

Соответственно, при соблюдении положений гл. 26.3 Кодекса предпринимательская деятельность по реализации через розничные торговые сети ювелирных изделий, приобретенных у населения, может быть признана розничной торговлей и переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

В отношении вопроса о возможности перевода на уплату единого налога на вмененный доход предпринимательской деятельности, связанной с реализацией ювелирных изделий, произведенных заводами по договорам подряда с индивидуальным предпринимателем из лома ювелирных изделий, приобретенного предпринимателем у населения (давальческого сырья), необходимо иметь в виду следующее.

Согласно ст. 346.27 Кодекса к розничной торговле не относится в том числе реализация продукции собственного производства (изготовления).

Исходя из п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Статьей 703 ГК РФ установлено, что по договору подряда могут выполняться работы по изготовлению или переработке (обработке) вещи либо выполняться другие работы с передачей их результатов заказчику. При этом по договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.

Соответственно, при дальнейшей реализации продукции, изготовленной по договору подряда с третьим лицом, заказчик выступает в качестве производителя продукции.

Таким образом, реализация продукции собственного производства, включая продукцию, произведенную из давальческого сырья, является одним из способов извлечения субъектами предпринимательской деятельности доходов от осуществления деятельности в сфере производства готовой продукции.

Учитывая изложенное, предпринимательская деятельность, связанная с реализацией ювелирных изделий, произведенных заводами по договорам подряда с индивидуальным предпринимателем из лома ювелирных изделий, приобретенного предпринимателем у населения (давальческого сырья), в целях применения гл. 26.3 Кодекса не относится к розничной торговле и, соответственно, не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

ПРАВИЛА
СКУПКИ У ГРАЖДАН ЮВЕЛИРНЫХ И ДРУГИХ
БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ
КАМНЕЙ И ЛОМА ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ

(в ред. Постановления Правительства РФ N 302 от 08.05.2002 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно - правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются - скупщик) у граждан (далее именуются - сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ N 302 от 08.05.2002 года.

3. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.

4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь:
а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты;

б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.

5. Организация - скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
Индивидуальный предприниматель - скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.

6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:
а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2002 N 302;
в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;
г) настоящие Правила;
д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.
Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.

7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей - по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.

8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.

9. Не подлежат скупке:
а) алмазное сырье и полуфабрикаты;
б) драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;
в) полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);
г) изделия производственно - технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);
д) драгоценные камни - рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;
е) ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;
ж) изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).

10. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика методами, позволяющими не нарушать целости ценностей.

11. Взвешивание ценностей производится с точностью:
- изделий из золота, платины и палладия - до 0.01 грамма;
- изделий из серебра - до 0.1 грамма;
- изделий из драгоценных камней без оправы - до 0.01 карата.
Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется приборами с точностью до 0.1 карата.

Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей. Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2-ух экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено".

13. В квитанции указываются:
а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя - скупщика;
б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;
в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий - оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий - оттиска импортного клейма);
г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;
д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:
бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0.30 до 0.99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов - также их размерно - весовая группа, группа цвета и чистоты;
алмазов огранки типа "Роза", бриллиантов мелких (до 0.29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки - также их группа цвета и чистоты;
жемчуга природного и культивированного - количество жемчужин и их масса;
е) общая масса изделия;
ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.

14. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.

15. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы

Здравствуйте,

в первую очередь хочу обратить внимание на требования

Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 N 444(ред. от 08.05.2002)«Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий»

1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно - правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются - скупщик) у граждан (далее именуются - сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь: а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты; б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.5. Организация - скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.Индивидуальный предприниматель - скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика: а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа; б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2002 N 302; в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению; г) настоящие Правила; д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей - по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.

Как мы отметили выше, для специализированных организаций, осуществляющих сбор и дальнейшую продажу вторсырья, вторсырье является товаром, следовательно, при его продаже перерабатывающим организациям необходим первичный документ, в качестве которого можно использовать товарную накладную. Для документального оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации рекомендовано применять товарную накладную формы N ТОРГ-12, унифицированная форма которой утверждена Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». Товарная накладная составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организации, сдающей вторсырье, и служит для его списания с бухгалтерского учета. Второй экземпляр передается в организацию, которая покупает вторсырье.
Поделиться: