Подошва из полиуретана скользит или нет. Подошва обуви, материал для её изготовления

С какой подошвой лучше приобрести обувь, которая будет соответствовать заявленным требованиям и ожиданиям?

Это может быть однослойная полиуретановая (ПУ) подошва, двухслойная (ПУ/ПУ) подошва, подошва из нитрильной резины (нитрил) или же двухслойная подошва с промежуточным слоем из полиуретана и ходовым слоем из нитрильной резины (ПУ/Нитрил).

Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Итак, начнем с однослойной полиуретановой подошвы (ПУ).

Несомненный ее плюс в том, что это экономичный вариант! Подошва имеет легкий вес и гибкость обуви, что очень важно при ежедневной носке.

Минусы – это более быстрый износ подошвы. Низкая морозостойкость подошвы (при температурах ниже -35°С подошва теряет гибкость). Недопустим контакт с нагретой выше +85°С поверхностью (при повышенных температурах - подошва может потерять форму). Для сварщиков данный вид обуви не подходит, лучше приобрести специальную обувь с подошвой на нитриле.

Положительные характеристики подошвы обеспечивают высокие теплозащитные свойства и водонепроницаемость.

Обувь на однослойной ПУ под брендом «ЗападБалтОбувь» представлена серией "Стандарт", а также серией "Эконом".

Двухслойная ПУ/ПУ подошва .

Двухслойные ПУ-подошвы со вторым ходовым слоем, более плотным имеют усиленные антискользящие свойства!

ПУ/ПУ подошва обеспечивает л егкий вес и гибкость обуви, повышенную износоустойчивость, амортизирующие свойства (снижение ударных нагрузок при ходьбе). Температурный диапазон использования аналогичен ПУ подошве - от -35°С до +80°С.

Обувь на двухслойной ПУ/ПУ под брендом «ЗападБалтОбувь» представлена сериями «Стандарт+», «Апельсин».


Подошва из нитрильной резины .

Данная подошва обладает повышенной термостойкостью, при кратковременном контакте подошвы с нагретой до +250°С поверхностью (подошва должна выдерживать контакт до 60 секунд без изменения свойств), стойкостью к искрам и брызгам расплавленного металла. Используется, преимущественно, в обуви для защиты от повышенных температур (металлургов, литейщиков, энергетиков, сварщиков). Повышенная стойкость к скольжению на обледенелых поверхностях позволяет применять данную подошву в утепленной обуви. Минусы – более тяжелый вес обуви по отношению к ПУ и ПУ/ПУ. Тем не менее, обувь на нитрильной подошве более оптимальна для неровных каменистых поверхностей, обеспечивая более жесткое положение стопы. Актуальна в горнодобывающей отрасли.

Обувь на нитрильной резине под брендом «ЗападБалтОбувь» представлена серией "Чили".


Двухслойная подошва с промежуточным слоем из полиуретана и ходовым слоем из нитрильной резины

(ПУ/Нитрил) .

Резина отлично комбинируется с полиуретаном при надежном скреплении. Повышенная стойкость резины к контакту с нагретой поверхностью (до +250°С) позволяет использовать такую подошву в обуви для сварщиков. Более стойкий к скольжению ходовой слой улучшает свойства утепленной обуви и включает в себя самые лучшие стороны и характеристики вышеизложенных материалов: из резины изготавливается ходовой слой, а из ПУ - амортизационный. Вес такой подошвы меньше резиновой.

Обувь ПУ/Нитрил под брендом «ЗападБалтОбувь» представлены серией "Премиум".

06.11.2013
Многие знают, что при выборе обуви решающую роль при принятии решения играет материал ее изготовления. Однако зачастую учитывают только верх, а подошве не уделяют внимания.

Это не совсем верно, ведь именно эта часть обуви подвергается наибольшему влиянию. На нее давит сверху стопа и вес человека, а снизу стремится продемонстрировать свое превосходство земля. Поэтому материал изготовления этой части должен быть надежным и комфортным в эксплуатации.

Кожаная подошва

Зачастую используется на дорогой обуви, поскольку ее сложно назвать самой практичной.

Сильные стороны:
- натуральность;
- полноценный воздухообмен внутри обуви, так как материал подошвы имеет естественное происхождение;
- эластичность;
- прочность.

Слабые стороны:
- высокая изнашиваемость. Кожаная подошва не переносит контакта с асфальтом, камнями, уличным покрытием, поэтому быстро истирается;
- высокие влаговпитывающие характеристики. С такой подошвой нельзя ходить при высокой влажности, по росе или под дождем. Кожа впитывает воду, что приводит к ее порче и может спровоцировать возникновение грибка или плесени;
- слоеное изготовление. Подошва создается склейкой нескольких слоев кожи, которые в процессе эксплуатации могут отходить друг от друга;
- скольжение по кафелю и паркету, что может спровоцировать травмоопасные ситуации и требует особой осторожности при ходьбе.

Очевидно, что кожаная подошва подходит лишь для эксплуатации в помещениях, а это практически нереально. Да и здесь на некоторых покрытиях она ведет себя не всегда адекватно. Поэтому рационально на такую обувь устанавливать профилактику, которая поможет продлить срок службы подошвы.

Резиновая подошва

Ранее была самой распространенной, поскольку хорошо себя проявляла. Однако массовость производства заставила производителей использовать другие материалы, более выгодные с экономической точки зрения.

Сильные стороны:
- высокая износостойкость;
- стойкость к перепадам температуры;
- хорошая переносимость временного фактора. Хранить обувь с резиновой подошвой можно очень долго, не переживая за состояние последней;
- устойчивость к скольжению, что делает ее идеальной для зимнего времени.

Слабые стороны:
- большой вес;
- маркость. Запачкать такую подошву очень легко, а вот дальнейшая чистка требует ощутимых усилий. Особенно, если речь идет о светлой резине;
- высокая стоимость. Именно этот фактор заставил производителей использовать альтернативные материалы.

Подошва из поливинилхлорида (ПВХ)

Очень сильно распространена. Используется практически на всех видах обуви, поэтому хорошо известна отечественному потребителю.

Сильные стороны:
- дешевизна. Именно это провоцирует производителей использовать данный материал для снижения себестоимости пар обуви;
- высокая износостойкость;
- легко ремонтируется. В частности, такую подошву можно починить, используя специальный клей.

Слабые стороны:
- слабая эластичность. Ходить в обуви с такой подошвой - удовольствие не из самых приятных, поскольку стопа практически не двигается;
- низкая морозоустойчивость. Именно поэтому зимнюю обувь с ПВХ-подошвой лучше избегать, иначе на низких температурах она просто треснет;
- склонность к скольжению.

Очевидно, что для холодного времени ПВХ совершенно не подходит. Максимум - демисезонная обувь на средний температурный режим.

Подошва из термоэластопласта (ТЭП)

На данный момент является одной из самых часто встречающихся. Подходит и для повседневной обуви, и для некоторых видов специальной.

Сильные стороны:
- износостойкость;
- достаточно низкая цена;
- невысокий вес, особенно, если сравнивать с резиной;
- стойкость к скольжению на влажной поверхности;
- бережное отношение к покрытиям, с которыми контактирует. В частности, такая подошва не оставляет следов.

Слабые стороны:
- низкая термостойкость. Сушить обувь с такой подошвой у открытого огня категорически не рекомендуется, иначе при температуре свыше 70 градусов она становится вязкой.

Полиуретановая подошва

Естественно, она состоит не полностью из полиуретана, поскольку последний является практически негибким и очень жестким. Однако даже в "разбавленном" виде этот материал очень целесообразно использовать для изготовления подошвы.

Сильные стороны:
- очень высокая износостойкость. Можно считать, из используемых материалов, этот является самым надежным;
- невысокий вес. Особенно касается вспененных видов;
- высокая прочность;
- стойкость к различным температурным режимам. В частности, полиуретан хорошо переносит влияние и высоких, и низких температур;
- богатые цветовые возможности. Изготовить полиуретановую подошву можно практически любого оттенка;
- похвальная долговечность (за исключением вспененных видов).

Слабые стороны:
- высокая склонность к скольжению. Зимой в такой обуви на улице показываться опасно, поскольку она стремится продемонстрировать свое родство с лыжами;
- достаточно высокая цена.

Так выглядят самые распространенные материалы подошвы для обуви. К сожалению, идеальной не существует, однако отдельные виды при надлежащем использовании или некотором усовершенствовании могут проявить себя исключительно с положительной стороны.

Статьи схожей тематики
23.04.2014 Секреты выбора шнурков для обуви
Бывает так, что туфли или ботинки еще в отличном состоянии, а шнурки уже износились. Нужно заменить. Но какие шнурки выбрать? На что обращать внимание? Сейчас раскроем основные секреты...

16.04.2014 8 советов для подготовки обуви к межсезонному хранению
Представьте, на улице неожиданно потеплело, Вы достали свои любимые туфли, а у них полностью стерты подметки. А нужно было правильно подготавливать обувь к межсезонному хранению...

27.11.2013 Какая подкладка зимней обуви самая лучшая?
Выбирая зимнюю обувь, мы надеемся найти надежную защиту от морозов. Поэтому огромное внимание уделяем подкладке. Ведь именно она выполняет львиную долю работы по сохранению тепла...

09.10.2013 Преимущества и недостатки детской зимней обуви
Зимняя детская обувь имеет свой температурный режим, рассчитана на определенный уровень активности ребенка, подходит на строго обозначенные погодные условия...

30.11.2012 Какие средства по уходу за обувью нужны зимой?
Наступает зимний сезон, поэтому стоит побеспокоится о том, с помощью чего Вы будете ухаживать за обувью и как Вы сможете продлить жизнь любимым сапожкам...

Подошва – один из самых важных элементов обуви, предохраняющий ее от износа и определяющий срок ее службы. Во время эксплуатации подошва подвергается различным деформациям, истиранию и интенсивному механическому воздействию. Поэтому материалы, используемые при создании нижней части обуви, должны быть качественными и прочными. На сегодняшний день подошву производят из синтетических и натуральных материалов. Чаще всего применяются резина, кожа, каучук, ПВХ и ТЭП – принципиально новый материал под названием «термоэластопласт». Именно о последнем варианте и пойдет речь в этой статье.

Что представляют собой ТЭП-подошвы

Тэрмоэластопласт сочетает в себе термопластические свойства термопластов (может перерабатываться литьевым способом, обладает высокой текучестью в расплавленном состоянии) и эластичные свойства каучуков (высокая морозостойкость и способность к высокоэластическим деформациям). ТЭП-подошвы лишены недостатков подошв из ПВХ из резины, что делает их очень популярными.

Уникальные физико-механические свойства термоэластопласта обусловлены его строением. Подошва, изготовленная из этого материала, имеет несколько слоев: наружные являются монолитными, а внутренние – пористыми. Благодаря наличию наружного монолитного слоя, истираемость ТЭП-подошв от их плотности не зависит. Этим они выгодно отличаются от пористых резиновых подошв.

Плюсы

Подошвы из термоэластопласта имеют немалое количество преимуществ.

  • Гибкие . Они хорошо сгибаются и легко принимают первоначальную форму, не сковывают естественных движений ступни и обеспечивают комфортное передвижение по любой поверхности.
  • Морозоустойчивые . Термопластичный эластомер хорошо ведет себя на морозе (не расслаивается и не трескается), что позволяет использовать его в производстве обуви для зимней рыбалки и охоты, детских валенок и т.д. Производители утверждают, что ТЭП способен выдерживать температуры до минус 40 градусов по Цельсию.
  • Долговечные, износостойкие . По показателям истираемости ТЭП превосходит некоторые резины и многие термопласты. ТЭП-подошвы выдерживают многократные деформации при изгибах и сжатиях.
  • Безопасные . ТЭП-подошва смягчает ударные нагрузки, приходящиеся на позвоночник, обеспечивает повышенную устойчивость на неровных поверхностях.
  • Легкие . За счет того, что внутренние слои в ТЭП-подошве являются пористыми, общий вес обуви снижается, а ноги меньше устают во время ходьбы.
  • Теплосберегающие . Этот материал хорошо сохраняет тепло, поэтому ноги не замерзнут и не промокнут.
  • Устойчивые . Как правило, ТЭП-подошву оснащают рельефным протектором, что делает ее устойчивой и безопасной. Протектор обеспечивает отличное сцепление и снижает вероятность получения травм в холодное время года.
  • Недорогие . Термоэластопласт относится к числу доступных материалов, что отражается в цене: купить обувь с ТЭП-подошвой может каждый.

Минусы

Поговаривают, что при очень низких и высоких температурах термоэластопласт теряет свои свойства. Вот почему его редко используют в производстве спецобуви.

Таким образом, подошвы из ТЭП – оптимальное решение для повседневной обуви. Они отличаются эластичностью, износостойкостью, устойчивостью к морозам, небольшим весом и, что самое главное, доступностью. ТЭП-подошва защитит ноги от холода и влаги, сделает прогулки на свежем воздухе комфортными и приятными.

Не все материалы подошвы подходят для зимы. Результат неверного выбора - замерзаем и падаем. Специалисты дали советы по выбору правильной зимней обуви, а также рассказали о способах сделать подошву менее скользкой.

Каждый год с началом снегопадов в больницы с ушибами и переломами, полученными на улицах, поступают десятки человек в день. Только в Новосибирской области, по данным регионального Минздрава, во время гололедицы у травматологов становится больше на 600 пациентов в неделю.

Эксперты настаивают - большая часть пострадавших стали жертвами собственной экономии и погони за красотой. Правильная и безопасная зимняя обувь должна не только сохранять тепло, но и иметь максимальное сцепление с поверхностью, чтобы не скользить. Как подобрать именно такую?

Зимние материалы подошвы

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет охлаждаться нога... Минимальная толщина подошвы для зимней обуви - 1 сантиметр... Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», – советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвой является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

Полиуретан (ПУ) и термполиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ - это морозостойкий, пористый материал, обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний - тонкая подложка из ТПУ - предотвращает скольжение, рассказала начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы, потому что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – посоветовала эксперт.

И хотя полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой - также как «дубеющаяя» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Безопасная высота

При выборе зимней обуви следует отдавать предпочтение комфортным моделям на плоской подошве или низком широком устойчивом каблуке. Идеальная высота каблука не более 4 – 5 сантиметров. Зимние сапоги на более высоком каблуке подходят не на каждый день, и передвигаться в них следует максимально осторожно.

Нужно следить за тем, чтобы под нагрузкой каблук не отъезжал назад, а мысок не поднимался над полом более чем на один сантиметр. Если эти требования не соблюдены - будет очень сложно удержаться на ногах в гололед.

Высота платформы также не должна превышать 5 сантиметров. По утверждению продавцов обуви, высокая платформа, несмотря на кажущееся удобство, тоже может стать причиной травмы – подвернуть на ней ногу в гололед значительно проще.


«К безопасным видам обуви на платформе можно отнести зимние ботинки на сплошной подошве. В такой обуви нет каблука, а платформа расположена по всей стопе. Зачастую она дополняется крупным рифленым узором, который обеспечивает дополнительную защиту и препятствует скольжению», ­– сказали в отделе сбыта ГК «Обувь России».

СОВЕТ: Примерять обувь следует во второй половине дня, когда нога немного отекла и имеет чуть больший размер. Кроме того, если планируется носить её с теплыми носками, то при примерке их нужно надеть. Если в каких-то местах обувь стесняет ногу, зимой велика опасность обморожений.

Как уменьшить скольжение

Тем не менее, выбрасывать любимые зимние сапоги из-за скользкой подошвы необязательно. Обезопасить обувь можно съемными подошвами против скольжения – ледоступами. Они продаются во многих обувных магазинах и спорттоварах. Также можно использовать клеящиеся или съемные накладки, которые производятся для обуви с каблуками или без.

Ледоступы - это накладная резиновая подошва с металлическими шипами. Часто их вид далек от элегантности, но все же их стоит иметь на случай особого гололеда - гипс выглядит еще менее красиво.

Обезопасить подошву на небольшой промежуток времени можно и дома, подручными средствами. Например, один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и тем самым уменьшит срок службы обуви. Метель требует особой походки

Но есть способы, не повреждающие подошву. Например, клей и песок. Клей нужно нанести на подошву зигзагом или сеточкой и присыпать песком. После того как песчано-клеевая смесь высохнет, можно выходить на улицу.

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

Но, напоминают, эксперты, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего этого не потребуется. И порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

Поделиться: