Почему ребенок перед тем, как пописать: причины боли при мочеиспускании у девочек и мальчиков. Новорожденный (от момента рождения до одного месяца) Грудничок плачет во время мочеиспускания

Мир ребенка

Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач. Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос... Поскольку расстройство вызывает плач, а за плачем следует утешение, в сознании ребенка постепенно выстраивается связь между этими событиями. Он видит вас у своей кроватки и уже чувствует, что сейчас наступит ощущение комфорта и покоя. Спустя какое-то время малыш начнет интуитивно ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены. По мере того как возрастает доверие ребенка к вам, в вас крепнет уверенность в своих силах. Вы уже способны верно оценить его склонности, знаете его сильные стороны, можете приспособиться к темпу развития малыша и удовлетворить его потребности. Теперь вы становитесь самым важным человеком в его жизни, который понимает его нужды и характер. В течение первых дней и недель крепнут узы любви между вами и малышом. Эти теплые и нежные отношения станут для него первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет черпать из них энергию и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Двигательные навыки

Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша. Например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее. Другой набор рефлексов защищает ребенка от физических повреждений. Если малышу прикрыть нос и рот, он будет вертеть головкой из стороны в сторону. Когда к его лицу приближается какой-либо предмет, он машинально моргает глазами. Некоторые рефлексы новорожденного не имеют жизненно важного значения, но именно по ним можно определить уровень развития ребенка. Осматривая только что родившегося младенца, врач-педиатр держит его в разных положениях, неожиданно издает громкие звуки, проводит пальцем по ступне малыша. По тому, как ребенок реагирует на эти и другие действия, врач убеждается, что рефлексы новорожденного нормальны и нервная система в порядке. В то время как большинство рефлексрв, присущих новорожденному, исчезают в течение первого года жизни, часть из них становится основой для приобретенных форм поведения. Сначала ребенок сосет инстинктивно, но по мере приобретения опыта он приспосабливается и изменяет свои действия в зависимости от конкретных условий. То же самое можно сказать и о хватательном рефлексе. Новорожденный младенец каждый раз одинаково сжимает пальцы независимо от того, какой предмет положить ему на ладонь. Однако когда малышу исполнится четыре месяца, он уже научится контролировать свои движения. Сначала он сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его. Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако они заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети удивительно вялы и пассивны. Лежа на животе или на спине, они остаются почти неподвижными до тех пор, пока их не приподнимут и не переложат. Другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к ее изголовью, пока не упрется в самый угол. Очень активные дети могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину. Еще одно важное различие у новорожденных -- уровень мышечного тонуса. Некоторые дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к телу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие -- более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный. Третье различие между новорожденными заключается в степени развития их сенсорно-двигательного аппарата. Некоторых детей, особенно маленьких или тех, которые родились преждевременно, очень легко вывести из состояния равновесия. При любом, даже самом незначительном шуме они вздрагивают всем своим существом, а их руки и ноги начинают беспорядочно двигаться. Иногда без всякой видимой причины по их тельцу пробегает дрожь. Другие малыши с самого рождения выглядят хорошо развитыми. Они как будто знают, как положить руку в рот или рядом со ртом, и часто делают это, чтобы успокоиться. Когда они шевелят ножками, их движения упорядочены и ритмичны. Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Дети, которые активно ведут себя, хорошо развиты и имеют нормальный мышечный тонус, считаются у родителей легкими детьми. За пассивными, слаборазвитыми детьми с вялым или, наоборот, слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается первые месяцы жизни, гораздо труднее ухаживать. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпе- нию родителей, большинство детей преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо. Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Задумайтесь над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями. Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону, откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот, от-ворочивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков. Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос. Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным. До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать. Теперь настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов. Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает малыша, ласковый массаж способен его усыпить. Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи. Многие мамы, кормящие детей грудью, рассказывают, что младенец начинает активнее сосать, если его рука лежит у матери на груди. Мы описали несколько типичных способов того, как дети реагируют на разного рода стимулы, когда реакции ребенка на них проявляются по-разному, в зависимости от конкретных условий. Д-р Прехтль и д-р Бразельтон, а также другие исследователи, изучающие новорожденных, отмечают, что у детей имеются разные уровни возбудимости. Этим уровнем возбудимости обусловливаются особенности поведения детей. Проснувшись, ребенок может находиться в спокойном бодрствовании или активном бодрствовании, а может кричать или плакать. Каким образом новорожденный реагирует на происходящее в окружающем мире, больше всего зависит от степени его возбуждения. Ребенок, находящийся в состоянии спокойного бодрствования, услышав звонок, моментально остановит свои действия и попытается повернуться в сторону раздавшегося звука. Тот же малыш в возбужденном или раздраженном состоянии может просто не заметить звонка.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества -- время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния. Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть. Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать. Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его. Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход. Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку. Ходить по комнате, прижав малыша к плечу. Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону. Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке. Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам. Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь. Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке. Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед. Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок. Положить ребенка в подвесной домашний гама-чок и тихонько покачать. Покатать ребенка в машине. Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слыщат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка -- колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок. До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли -- родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения. Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами -- улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка -- свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями. Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой. Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша -- пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем. В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, -- приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Практические советы

Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дета нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным. Меняйте положение ребенка Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами. Детский календарь Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость. Не бойтесь избаловать ребенка Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз. Обращайтесь с малышом бережно Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

Повседневные дела

Время кормления Сохраняйте хорошее настроение Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка. Протяните руку и дотроньтесь Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать. Купание Первые ванночки Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце. Общение через прикосновения После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа. Пеленание/одевание Поцелуи в животик Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь. Разденьте ребенка Не кутайте малыша. Если в комнате 20 -- 25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло. Время отдыха Включите ребенку радио Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его. Запишите на пленку шум стиральной машины Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть. Дайте малышу музыкальную игрушку Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса. Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть. Используйте пустышку Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ. Прогулка в коляске Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть. Игра теней Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу -- мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов. Пеленки и мягкие подушки За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

В первые месяцы жизни ребенка крайне трудно понять, почему он капризничает. В этом возрасте основным способом выражения его негативных эмоций — будь то страх, неприятные ощущения или недовольство — является плач.

Нередко родители замечают, что когда ребенок писает, он плачет, зачастую слезы появляются непосредственно перед мочеиспусканием. Паниковать не нужно, иначе это состояние передастся малышу, а это усугубит симптоматику. Важно не игнорировать происходящее и выяснить, почему грудничок плачет перед тем, как пописать.

Пытаясь разобраться, почему новорожденный плачет перед мочеиспусканием, нужно понимать, что слезы у грудного малыша не обязательно являются причиной боли или какого-либо серьезного заболевания. Специалисты-педиатры убеждены, что плач ребенка может означать желание новорожденного донести до взрослых намерение пописать.


Наполненный мочевой пузырь вызывает неприятные ощущения, это может являться причиной того, что чадо заплакало. С помощью слез малыш пытается донести это до мамы и папы, а поскольку иные способы общения в этом возрасте ему незнакомы, он плачет.

Нередко малыш испытывает дискомфорт. Например, плач новорожденных мальчиков напрямую связан с ощущениями, которые вызывает подгузник. Когда малыш собирается пописать, он напрягает пенис. Если подгузник неправильно подобран по размеру, он может давить на половой член, в результате ребенок почувствует боль.

Важно! Выбирая подгузники, стоит обращать внимание на их размер, надевая, не нужно затягивать липучку туго, особенно ночью.

Как у новорожденных девочек, так и у мальчиков могут возникать неприятные ощущения, вызванные хлорированной водой, и когда ребенок писает - он плачет.

Для гигиенических целей стоит использовать кипяченую воду. Количество мыла и иных средств личной гигиены грудным детям лучше использовать как можно меньше, поскольку они могут нарушить микрофлору, что вызовет плач малыша, когда тот захочет писать.

Причины болезненного мочеиспускания

Основной причиной того, что новорожденный плачет перед мочеиспусканием, является дерматит. Моча, попадая на кожу новорожденного, вызывает раздражение.

Вследствие этого в области поражения возникают опрелости, покраснения, появляется сыпь, а когда на поврежденную кожу попадает моча, она щиплет, что провоцирует плач. Грудничок запоминает эти болевые ощущения и умеет связать их с процессом, поэтому, прежде чем начать писать, но начнет плакать, предчувствуя боль.


Нередко причиной плача ребенка является аллергическая реакция. Спровоцировать недуг может подгузник, крем, детские смеси. Нередко причиной покраснения кожи может быть наличие инфекции в организме, и при попадании мочи на кожу малыш испытывает боль и плачет.

Важно! Ни в коем случае диагноз ребенку ставить самостоятельно нельзя. Для этого необходимо посетить педиатра, который проведет обследование и назначит лечение. В случае если новорожденный перенес какое-либо заболевание, это может отразиться на мочеполовой системе, поэтому при мочеиспускании он испытывает боль.

Нередко причиной плача у девочки является воспаление влагалища. В случае если малышка плачет, прежде чем пописать, необходимо провести тщательный осмотр половых губ, промежности и пространства между ними.

О воспалении влагалища могут говорить выделения. Если есть воспалительные заболевания, не исключены выделения желтого или зеленого цвета.

Как правило, такие инфекции девочке передаются от матери во время родов. Не стоит бояться, необходимо посетить детского гинеколога, который поможет справиться с недугом. В случае своевременного обращения к специалисту никаких осложнений возникнуть не должно.

Крайне важно соблюдать гигиену, особенно значимо подмывание девочки. Делать это следует чистой водой, по направлению от влагалища к анусу. Таким образом, вероятность занести инфекцию значительно сокращается.

Если не лечить воспалительный процесс, велика вероятность слипания (сращения) половых губ у девочек. Это, в свою очередь, приведет к болезненному мочеиспусканию, не исключены и более серьезные последствия.

Причиной неприятных ощущений у ребенка может стать цистит или пиелонефрит. Цистит (это воспаление слизистой мочевого пузыря) может возникнуть у деток обоих полов.


Он бывает как самостоятельным заболеванием, так и следствием уже существующих проблем у ребенка. Часто причиной обострения является простуда, ОРЗ, пневмония или диарея. Пиелонефрит - воспаление почек у новорожденного.

Данному заболеванию, согласно статистике, девочки подвергаются в шесть раз чаще мальчиков. Признаком того, что плач ребенка связан с данным заболеванием, станет наличие следующих симптомов: повышенная сонливость, высокая температура, частое срыгивание, жидкий стул, тошнота и рвота.

Все вышеописанные заболевания сопровождаются резью при мочеиспускании. Младенец кричит и кряхтит.

Воспаление

Определить наличие воспаления можно по следующим признакам:

  • повышение температуры;
  • потемнение мочи;
  • наличие в моче кровянистых прожилок, сгустков, гноя.

Нередко причина детского плача кроется в наличие уретрита. Это заболевание нижних мочевыводящих путей. В том случае, когда болезнь протекает не в острой форме, обнаружить симптомы непросто. Поставить диагноз способен только врач после ряда проведенных исследований, в частности, анализа мочи и взятия материала для бакпосева.

Новорожденные мальчики часто плачут перед тем, как пописать, в связи наличием заболеваний баланита и баланопостита. Когда малыш испытывает боль после мочеиспускания, следует осмотреть его член и область крайней плоти.

Если есть покраснение или отек, это может говорить о наличие данного недуга. Баланопостит у ребенка часто проявляется выделениями, внешне похожими на творожок. В целом любая инфекция мочевыводящих путей является причиной болезненных ощущений.

Опущение яичек является одной из распространенных причин плача при мочеиспускании. Это происходит в первые несколько месяцев жизни, поэтому лишнее напряжение становится причиной болевых ощущений.


Какой бы ни была основная причина плача ребенка, стоит отметить, что если малыш таким образом реагирует на воспалительный процесс, то в результатах его анализов количество лейкоцитов и эритроцитов будет увеличено.

При наличии в мочевыделительной системе камней или в случае обнаружения почечно-мочеточникового рефлюкса во время УЗИ почечная лоханка будет увеличена в размере.

Тревожные симптомы

Если новорожденный ребенок плачет перед мочеиспусканием, рекомендуется обратить внимание на его поведение в целом.

Если при этом ребенок ведет себя вполне естественно, беспокоиться и полагать, что чадо заболело, нет. Когда малыш тужится при мочеиспускании, это говорит о том, что у него есть некоторые проблемы со здоровьем.

Тревожным сигналом для родителей должна стать повышенная температура тела у ребенка. Когда в организме протекает воспалительный процесс, малыш может испытывать боль при мочеиспускании.

Нередко плач ребенка говорит о наличии более серьезных патологий. Первым делом нужно обратиться к врачу, чтобы тот исключил такие заболевания, как:

  • пузырно-мочеточниковый рефлюкс. Это заболевание требует хирургического вмешательства. Медикаментами справиться с ним не получится, с помощью препаратов возможно лишь устранить боль на некоторое время;
  • камни в почках: маленьким детям врачи прописывают ванночки, приготовленные с добавлением натуральных компонентов, которые способны растворить камни у грудных деток и вывести их естественным путем;
  • наличие чужеродного тела в уретре: первое, что делают специалисты - извлекают его, после малышу проводят спринцевание и ванночки на основе натуральных компонентов.

Симптомы данных заболеваний могут быть незаметны для родителей. Однако если малыш долгое время сильно плачет, прежде чем пописать, значит, проблема в мочевыделительной системе есть.

Что делать

В том случае если ребенок плачет перед мочеиспусканием, заниматься самолечением не нужно. Следует обратиться как можно быстрее к специалисту. Только он способен поставить точный диагноз и назначить безопасные эффективные препараты.


  • давать малышу обильное питье (отвар ромашки, брусники, воду);
  • девочек подмывать строго по направлению от влагалища к анусу;
  • во время купания использовать только детские средства гигиены;
  • следить за температурой воздуха в комнате, не следует допускать переохлаждения;
  • при использовании подгузников применять присыпку, чтобы не образовывались опрелости.

Для того чтобы предотвратить плач ребенка, необходимо строго соблюдать рекомендации врача по лечению и уделять внимание профилактике недуга.

Некоторые родители задаются вопросом, что делать, если ребенок плачет во время мочеиспускания, а в остальное время бодр и весел. В таком случае педиатры рекомендуют не волноваться. Скорее всего, карапуз таким образом «говорит», что он хочет писать, он чувствует беспокойство и зовет маму на помощь. А так как он не может пока ничего сказать, то плачет.

Если ребенок регулярно на протяжении нескольких дней плачет во время мочеиспускания, первое, что необходимо сделать, - сообщить об этом педиатру. Реакция малыша может говорить о наличии серьезного заболевания, которое необходимо лечить.

Не рекомендуется использовать сильно ароматизированные средства (мыло, гель) при купании ребенка, так как это может стать причиной нарушения микрофлоры влагалища. Важно, чтобы в помещении, где находится ребенок, не было сквозняков, в противном случае малыш из-за переохлаждения будет испытывать боль, когда станет писать.


Реакция ребенка должна стать причиной тщательного исследования. Вполне вероятно, что малыш или малышка таким образом сообщает, что есть какая-то патология.

Иногда родители сталкиваются с тем, что грудничок плачет, перед тем как пописать. Почему такое может быть? Как помочь ребенку в данной ситуации? Стоит ли сразу паниковать? Или есть какие-нибудь случаи, при которых можно самостоятельно справиться? На самом деле данное явление не стоит упускать из виду. Не обязательно сразу же отправляться к доктору, но к ребенку присмотреться придется. И к его половым органам тоже. Ведь плач в период мочеиспускания - это не только норма в некоторых случаях, но и сигнал, указывающий на те или иные заболевания.

Испуг

Грудничок плачет, перед тем как пописать? Первая и вполне нормальная причина - это банальный испуг. Дело все в том, что маленькие дети еще не понимают, что происходит с их организмом. Поэтому любые изменения вызывают панику.

Особенно если речь идет о мочеиспускании. Этот процесс также сопровождается дискомфортом. В период мочеиспускания маленькие детки начинают плакать. Но, как правило, уже после него малыши снова улыбаются. Или просто успокаиваются. Со временем данное явление пройдет. Нужно только подождать, не паниковать и не отправляться с новорожденным к врачу.

Оповещение

Но это только одна из причин. Испуг - это состояние, которое может проявляться и в 1 месяц, и сразу же после появления на свет. Только не следует думать, что любой плач во время или перед мочеиспусканием является испугом. Ситуации бывают разные.

Трудно поверить, но иногда дети начинают плакать перед тем, как пописать или покакать, по одной простой причине - так они оповещают родителей о своих намерениях. Плач - единственный способ привлечь к себе внимание. Иногда дети начинают очень сильно плакать.

Опять же, нужно посмотреть на состояние ребенка. Если грудничок плачет, перед тем как пописать, а после мочеиспускания он снова хохочет, можно не беспокоиться. Скорее всего, причиной является или предупреждение о своих намерениях, или страх. В любом случае панику поднимать не нужно. Со временем пройдет.

Дискомфорт

Почему грудничок плачет перед тем, как пописать? Дело в том, что довольно часто данное явление зависит от половой принадлежности ребенка. Мальчики, как показывает практика, чаще девочек плачут перед мочеиспусканием.

Почему так получается? Всему виной самый обычный дискомфорт. Например, причиненный слишком маленьким или тугим подгузником. Половой член напрягается при мочеиспускании. Если памперс тугой или маленький, то возникнет определенное дополнительное давление на половые органы ребенка. Соответственно, данное явление будет подчеркнуто плачем.

Что делать? Лечения такое явление не требует. Достаточно просто подобрать памперс на размер больше. Либо не затягивать туго уже имеющийся подгузник. Как только причина дискомфорта исчезнет, можно будет заметить, что малыш больше не плачет перед мочеиспусканием.

Раздражение

Какие еще варианты развития событий имеют место? Если грудничок плачет, перед тем как пописать, но при этом ничего больше его не беспокоит, вполне вероятно, что проблема не такая уж и серьезная. Родители должны хорошенько присмотреться к половым органам ребенка. Особенно это касается мальчиков.

Может быть, на половых органах появилось раздражение. Например, от долгого нахождения в грязном подгузнике. Тогда мочеиспускание будет приносить дискомфорт и даже некую боль, жжение.

Лечится все довольно легко - достаточно позволять ребенку больше находиться без подгузника, принимать воздушные ванны. Также необходимо смазывать детским увлажняющим кремом поврежденную кожу. Или пользоваться присыпкой. Как только раздражение пройдет, никаких не будет. Ребенок перестанет плакать, когда он мочится.

Синехия

А вот следующая проблема касается только девочек. Если в 1 месяц (или старше, но не сильно) малышка начинает плакать при мочеиспускании, нужно присмотреться к ее половым органам. Дело в том, что не исключена такая патология, как синехия. Этим термином описывают явление, при котором половые губы срастаются. Это приносит дискомфорт.

Синехия требует специального лечения. Ведь подобные заболевания - это анатомические отклонения. Они, как правило, хирургическим путем исправляются. Поэтому малышку нужно отвести к детскому гинекологу, а затем - к хирургу. Плач по время мочеиспускания пропадет только после операции. Устранится проблема - не будет лишних звуков и беспокойства.

Инфекция

Следующий вариант развития событий тоже применим к девочкам. Если имеется у ребенка, то это может оказаться следствием проникновения той или иной инфекции. Попав во влагалище, она распространяется и вызывает воспаление/раздражение.

И при прохождении мочи появляется боль или дискомфорт. Ребенок, как уже было сказано, способен только одним способом показать проблему - плачем. После мочеиспускания не происходит мгновенного успокоения. Поэтому рекомендуется обратиться к врачу. поможет справиться с проблемой. Инфекции влагалища не лечатся хирургическим методом. Обычно назначается специальная гигиена, а также прием тех или иных медицинских препаратов.

Фимоз

Ребенку Независимо от возраста у мальчиков может возникать фимоз - это воспаление крайней плоти, вызванное неправильной гигиеной половых органов. Чаще всего подобная проблема встречается у грудничков.

Самостоятельно ставить диагноз не стоит, но насторожиться нужно, если у малыша воспалена крайняя плоть, а также наблюдается отек пениса. Возможно выделение белой жидкости (гноя) с неприятным запахом. Во время мочеиспускания возникает жжение. Следовательно, грудничок плачет, перед тем как пописать.

Фимоз - распространенное явление, оно не слишком опасно. Но только если начать своевременное лечение. Врач назначит определенную гигиену. Также хирург должен будет очистить от грязи крайнюю плоть у малыша. Как только заболевание пройдет, никакого беспокойства от мочеиспускания не будет.

Какие советы можно дать родителям? Чаще подмывать малыша с использованием специального мыла. Также рекомендуется в ванну перед купанием добавить немного марганцовки. Воду желательно кипятить. А крайнюю плоть аккуратно вычищать время от времени. Иначе фимоз будет преследовать ребенка.

Естественный процесс

Тем не менее данное заболевание - не единственная проблема, которая встречается преимущественно у мальчиков. Есть еще кое-что. Правда, речь идет о естественном процессе. Боль при мочеиспускании у ребенка, особенно у маленького, может быть вызвана опусканием яичек.

У некоторых малышей данный процесс проходит болезненно. Причем нельзя назвать это патологией. Ведь каждый организм индивидуален. Поэтому лучше не заниматься самолечением. Куда обратиться? Поможет решить проблему детская поликлиника! Уролог, который принимает детей, должен будет осмотреть мальчика, а затем подтвердить, что боль вызвана именно этой причиной. Можно сходить к детскому хирургу - этот специалист тоже сможет определить, в чем дело.

Если ребенку больно писать именно из-за опускания яичек, то достаточно будет немного подождать. Ведь это естественный процесс. Он завершится, и дискомфорт уйдет. Иногда требуется проведение специальной операции, но только если яички не опустились полностью. Тогда облегчение наступит после указанной процедуры.

Болезни мочеполовой системы

Почему еще у малыша может возникать плач при мочеиспускании? Ответ не утешительный - вполне вероятно, что у ребенка возникло какое-то заболевание мочеполовой системы. Например, цистит. В данном случае, когда малыш будет мочиться, он начнет испытывать боль и дискомфорт. А значит, плач неизбежен.

Грудничок плачет перед мочеиспусканием? Этот процесс, как уже было сказано, может оказаться естественным. Но иногда нужно отправиться на осмотр к урологу. Касается и мальчиков, и девочек. Врач назначит комплекс анализов, которые помогут определить, действительно ли у ребенка заболевания мочеполовой системы имеются. Если это так, придется провести комплекс лечебных процедур, сопровождаемый приемом медикаментов.

Небольшой совет родителям: в целях профилактики не рекомендуется перегревать малыша или переохлаждать его. Если возник цистит, поможет прогревание мочеполовой системы - достаточно прикладывать ежедневно ненадолго грелку к животу ребенка.

Теперь понятно, перед тем как пописать. На самом деле все не так просто, как кажется. Если плач возник неожиданно, ребенка лучше показать специалисту. Самолечением заниматься не следует.

Любая мама знает, что плач малыша — это его способ сообщить о некоем дискомфорте. Если дитя рыдает, значит что-то болит, или он чувствует себя нехорошо. Как быть, если ребенок капризничает перед тем, как пописать?

Перед диагностикой

Прежде чем бежать к врачу по, возможно, пустяковому случаю, и ставить себя в неудобное положение, лучше присмотритесь к малышу и оцените его самочувствие:

  • померьте крохе температуру;
  • предложите малышу покушать — его рыдания могут быть связаны с чувством голода;
  • вспомните, сколько грудничок спал за последние сутки — может причина его плача связана не с процессом мочеиспускания, а с усталостью;
  • оцените состояние его кожных покровов под подгузником — возможно, дерма воспалилась и болит при мочеиспускании;
  • снимите с крохи подгузник, подмойте и подложите к половым органам марлевый подгузник или стерильную белую пеленку, дождитесь мочеиспускания и оцените цвет и запах выделяемого.

Плач как реакция на дискомфорт

Не всегда ребенок плачет перед тем, как пописать из-за патологий, болезней и воспаления. Порой такое поведение крохи может быть реакцией на легкий дискомфорт. Если малыш здоров, активен, хорошо кушает, спокойно спит, а плачет перед мочеиспусканием лишь изредка, — скорей всего, причин для беспокойства нет.

  1. Порой новорожденный плачет перед мочеиспусканием из-за дискомфорта, связанного с наполнением мочевого пузыря. Для малыша эти ощущения еще не привычны, и он делится ими с миром единственным доступным для него методом. Со временем дитя привыкнет к ощущению и перестанет плакать.
  2. Еще одна причина, почему ребенок капризничает перед тем, как пописать, — испуг из-за процесса мочеиспускания. Чаще всего по этой причине капризничают малыши первого месяца жизни. Новорожденный еще не привык к тем ощущениям, которые сопровождают непосредственный процесс, поэтому пугаются и начинают плакать.
  3. Тесный подгузник может доставлять определенный дискомфорт мальчикам и поэтому новорожденный плачет, когда писает. Его пенис перед мочеиспусканием немного напрягается, а переполненный памперс порой мешает этому физиологическому процессу. Ощущая неудобства, мальчик может начать плакать перед тем, как пописать.

Серьезные причины

Проблемы с кожей

Раздражения дермы, опрелости и дерматиты, возникающие из-за недостаточной гигиены, могут вызывать болевые ощущения у младенца при процессе мочеиспускания. Если кроха подолгу лежит в использованном уже подгузнике, моча и каловые массы могут вызвать химический ожог кожи в нежных местах.

Воспаление

Воспалительные заболевания мочевыводящих путей также часто приводят к тому, что ребенок капризничает перед мочеиспусканием. Диагностировать пиелонефрит и цистит сможет врач по результатам анализов. Исходя из стадии заболевания, педиатр или узкий специалист назначит вам курс терапии, подходящей по возрасту.

Фимоз

Данное анатомическое отклонение также вызывает болевые ощущения из-за которых грудничок плачет перед тем, как пописать. При фимозе струйка мочи будет очень тонкой, крайняя плоть часто краснеет, а головка пениса припухает. В запущенных случаях из-под крайней плоти начинают сочиться выделения, а затем и гной.

Сращение урерты

Если фимозу подвержены только мальчики, то сращение урерты — это «девичья» патология. Слишком узкий проход не дает моче выходить такой струйкой, как положено, и поэтому процесс мочеиспускания приносит девочке мучения.

Опускание яичек

Еще одна патология, касающаяся сильного пола — опускание яичек. При таком явлении младенец будет испытывать болезненные ощущения во время акта мочеиспускания.

Повышенная концентрация мочи

Если младенец получает недостаточно жидкости в своем питании, то его моча может стать сильно концентрированной. Проходя через чувствительную выводящую систему, она раздражает ее и приводит к ожогу кожи, с которой контактирует. Малышу больно, когда моча идет по каналу и выходит наружу, — вот почему новорожденный плачет.

Определить концентрированность выделяемого можно по его цвету. Положите крохе на половые органы белую пеленку или марлевый чистый подгузник и дождитесь, когда дитя пописает. Если моча будет темной или оранжевой — увеличьте объемы питья младенца и обязательно сообщите о случившемся педиатру.

Лечение

Для оценки развития половых органов вам может потребоваться консультация детского уролога или гинеколога.

  1. Прежде всего для диагностики необходимо сдать мочу младенца на анализ. Собирать ее следует в стерильную емкость.
  2. В некоторых случаях требуется УЗИ-диагностика состояния мочевыделительной системы.

При обнаружении инфекционных процессов малышу будет показана антибактериальная терапия. Чтобы болезнь не возвращалась и не перетекла в хроническую форму, важно точно следовать назначениям: соблюдать дозировку, временные промежутки между приемом медикаментов, а также длительность курса.

Профилактические меры

  • Для здоровья половых и выделительных органов грудничков важно соблюдать адекватные меры гигиены: правильно подмывать дитя (девочек подмывают строго по направлению «к попе»), вовремя менять подгузники и очищать кожу малыша с помощью воды при каждой смене.
  • Чтобы избежать задержки бактерий в отделах выделительной системы, а также не допустить высокой концентрированности мочи, важно обеспечить ребенка достаточным питьем.

Большинство из того, что делают новорожденные, они делают рефлекторно. Когда они голодны или недовольны, они автоматически начинают плакать. Для них никак не подходит совет: сначала подумай, а потом действуй.

Знакомые запахи

Способность к обостренному восприятию запаха развивается одновременно и у новорожденного, и у его мамы. Ребенок может не только выделять голос матери из множества других, но и находить ее по запаху. Было проведено интересное исследование с 6-дневными младенцами. Каждого из них подносили к груди нескольких мам, но он тянулся только к груди своей матери, независимо от того, было ли в ней молоко. Способностью распознавать своего малыша по запаху обладают и матери. В частности, так поступают незрячие женщины.

Воображаемые образы

Обучение новорожденных начинается со стремления к комфорту и более полному удовлетворению своих потребностей. Они хотят есть, просятся на руки, чтобы устроиться поудобнее, и для всего этого у них есть только один язык - плач. Поставьте себя на место новорожденного: "Я плачу - и меня берут на руки. Я продолжаю плакать - меня кормят. Я снова плачу, когда остаюсь один, - и меня снова берут на руки". После неоднократного повторения таких сигналов и ответов у него формируется воображаемый образ, картина, изображающая то, чего следует ожидать в результате плача. Специалисты, занимающиеся проблемой развития ребенка, называют такие картинки схемами. Чем больше таких воображаемых образов создается у малыша, тем лучше развивается его разум. Таким образом, исходный рефлекс, плач, перерастает в мышление, или когнитивный процесс. При этом в сознании ребенка рождаются образы, содержащие ответ на его потребность. Одновременно совершенствуется язык подаваемых им сигналов.

Для матери процесс сближения идет как бы в обратном порядке. Когда вы только начинаете общаться со своим малышом, ваши мысли опережают ваши действия: "Он голоден? Но я его только что кормила. Он мокрый? Или он просто хочет сесть мне на шею? Может быть!" Чем чаще вы будете заниматься такой гимнастикой для ума, тем быстрее научитесь интуитивно чувствовать, что нужно ребенку, и поступать почти рефлекторно, т.е. действовать прежде, чем думать.

Постоянно развивая язык общения с ребенком (связь "сигнал - ответ"), вы вскоре придете к состоянию гармонии: процесс вашего обучения будет идти параллельно, и вы научитесь подстраиваться друг под друга - ваш малыш, в головке которого уже немало прекрасных картинок возможного взаимодействия, и вы, все более чутко реагируя на его сигналы.

Стиль сближения, включающий общение по типу "сигнал - ответ", воспи- тывает у малыша доверие к вам, учит так формулировать свои потребности, чтобы их быстрее поняли окружающие. Так, 9-месячные малыши тянут к вам руки в ожидании, что вы их поносите. При этом у них возникают образ - картинка: "Взять на руки и поиграть" и соответствующий сигнал вам.

Взаимное совершенствование

Картинки-образы рождаются не только в голове ребенка, ожидающего помощи от вас. Родители тоже представляют себе образ того, чего хочет их чадо. Так протягиваются незримые нити от малыша к материнскому сознанию, а от матери - к детскому.

Что же происходит с младенцами, на сигналы которых родители не отвечают, опасаясь сделать детей слишком зависимыми или попасть в подчинение к ним ("Не хотим, чтобы он вил из нас веревки"). Разум ребенка, призывы которого остаются безответными, а потребности неудовлетворенными, оказывается не настолько богатым. Не зная, какого ответа следует ожидать, он не может воссоздать образ-картинку, подсказывающую, что должно последовать за его плачем или каким-то другим сигналом. Голова его заполнена "карточками-пустышками". Мать тоже в значительной степени обеднена, поскольку сигналы ребенка не совершенствуются и понять, что ему нужно, ей по-прежнему очень сложно. Между ними не выработалось такое взаимопонимание, как в первом случае. Мать и младенец мало что знают о мыслях друг друга, и между ними начинает возникать определенная дистанция.

Однажды я объяснял молодой маме, как ей лучше наладить контакт с новорожденным. Казалось, она все поняла, но потом вдруг озабоченно спросила: "С этими призывными звуками все ясно, но что если я настолько глупа, что дам на них неправильный ответ. Предположим, он мокрый, а я подумаю, что он хочет есть?" Я ободрил ее: "Вы не сможете ошибаться и быть глупой, когда возьмете ребенка на руки и начнете нянчиться с ним. Если малыш заплакал и вы взяли его, а он продолжает кричать, просто пройдитесь по всему списку возможных причин этого крика, пока не найдете то, что беспокоит вашего ребенка. Главное же, своими действиями вы покажете, что готовы его выслушать и стараетесь ему помочь.

Основные поведенческие состояния ребенка

Плач. Громкие, недовольные крики, сопровождающиеся резкими нескоординированными движениями конечностей. В этот момент очень сложно завладеть вниманием ребенка. Такое поведение неприятно и для самого малыша, и для его близких.

Активная сосредоточенность. Состояние, похожее на спокойную сосредоточенность, но голова и конечности ребенка двигаются, он будто погружен в себя и не замечает вас. Кажется, что ребенка привлекают движения его собственного тела.

Спокойная сосредоточенность. Глаза ясные, открытые, внимательные; конечности пребывают в относительном покое. Кажется, что ребенок созерцает окружающую обстановку. Это наиболее подходящее состояние для взаимодействия и обучения.

Дремота. Глаза открыты, но слипаются или начинают закрываться. Ребенок достаточно рассеян, конечности и туловище пошевеливаются, по лицу проходят сонные полуулыбки. Он только проснулся или собирается заснуть.

Поверхностный сон. Ребенок легко пробуждается, его конечности и лицо время от времени подергиваются; дыхание неровное, возникают вспышки двигательной активности. Конечности прижимаются к туловищу.

Глубокий сон. Движения ребенка сведены к минимуму, выражение лица спокойное, умиротворенное, дыхание ровное, конечности расслаблены и болтаются, как у тряпичной куклы.

Наслаждайтесь улыбкой вашего новорожденного

С первой улыбкой новорожденного вы замрете от счастья и забудете все бессонные ночи и постоянное нянченье. Вы с восторгом думаете: "Мой малыш действительно меня любит". Но вдруг пузырем надулись его щечки, и вы разочарованно вздыхаете: "Ой, это всего лишь выходит воздух". После многолетних наблюдений за улыбками новорожденных мне самому хочется выдуть воздушный пузырь. Младенцы могут улыбаться и действительно улыбаются, а не просто выпускают воздух (хотя и это бывает после того, как они избавятся от лишних газов).

Как ветераны в деле изучения детских улыбок мы с достаточным на то основанием делим их на два основных типа: внутренние и внешние улыбки. Внутренние, как бы обращенные в себя улыбки более характерны для первых нескольких недель и прекрасно отражают состояние внутренней удовлетворенности. Иногда это как бы сонные полуулыбки; иногда лишь легкое подрагивание уголков губ. Встречаются и другие улыбки: облегчения - когда прекращаются колики, удовлетворения - после хорошей еды или когда детей берут на руки и начинают укачивать. Иной раз можно поймать улыбку ребенка, играя с ним. Такие ранние улыбки вроде сигнала: "Мне хорошо". Они заставляют и вас пережить приятные мгновения. И тем не менее пройдет еще несколько месяцев, прежде чем у малыша появится внешняя улыбка при общении с вами. Она предназначена только вам и кажется вам невероятно пленительной.

Каковы бы ни были причины улыбки малыша, наслаждайтесь ею, - и скользящими ухмылочками, и сонными полуулыбками, - все они не что иное, как слабые подобия будущей осознанной улыбки во весь рот.

Поделиться: