План детской площадки с размерами. Бизнес-план детской игровой площадки

Перед тем, как приступить к созданию детской игровой площадки, необходимо все спланировать и свои идеи перенести на бумагу. План-схема поможет разместить все игровые аттракционы наиболее оптимально, Вы сможете рассчитать размеры площадки, игровых мест, позаботиться о безопасном расположении.

Планирование и проектирование детской площадки первоначально требует выбора места . Это очень важный этап, так как место для детской игровой площадки должно быть хорошо освещено и, в то же время, нежелательно попадание прямых солнечных лучей (ведь лето у нас очень жаркое) круглосуточно. Хорошо, если некоторая часть площадки будет в тени деревьев, если же их нет, желательно соорудить тент. В целом, следует ориентироваться на то, как расположен Ваш участок, главное условие - не делать детскую площадку на северной стороне, так как таким образом она постоянно будет в тени, лучше уж на солнышке, ведь в таком случае всегда можно соорудить навес. Также желательно, чтобы площадка располагалась недалеко от дома и в поле зрения (просматривалась с окон) , обзору не должны мешать зеленые насаждения (деревья, кусты).

Планируя участок для детской площадки, необходимо учитывать возраст детей . Если самым маленьким достаточно песочницы и пару качель, то для более взрослых детей понадобится соорудить всякие лабиринты, турники, горки и тому подобное. Очень желательны и спортивные снаряды. Не стоит забывать также и о том, что даже самый маленький ребенок, если сейчас он играет в песочнице, уже через год затребует новые аттракционы вроде горки или домика для игр. Думайте немного наперед.

Согласно стандартам, для каждого ребенка, возрастом до семи лет, необходимо выделить площадь в пределах 9 метров квадратных, для детей до 12 лет - площадь в пределах 15 метров квадратных. При этом, перед горками, пандусами и лестницами нужно оставить пространство для разбега , а вокруг качели должна быть зона безопасности шириной 2 метра.

Желательно расположение детской площадки как можно дальше от дороги , если нет такой возможности, можно оградить ее насаждением из кустарников и деревьев с плотной кроной. Помимо защиты от пыли, такие зеленые насаждения будут защищать и от холодного ветра. При этом, стоит учитывать, что вблизи детских площадок нельзя сажать колючие растения (роза, шиповник, крыжовник, барбарис и другие), кустарники с ядовитыми/несъедобными ягодами (бузина, волчеягодник и другие). Также не используйте в качестве удобрений всякие химикаты, если растения расположены вблизи детской площадки.

Важным является покрытие детской площадки , оно должно быть травмобезопасным:

  • песок - толщина слоя не менее 15см для детей дошкольников, не менее 30см для более взрослых,
  • деревянный настил - не лучший вариант, но все же. Деревянный настил довольно мягкий (не жесткий), удобен и выглядит очень интересно, к тому же, на нем можно рисовать))) Из недостатков можно отметить недолговечность и подверженность гниению,
  • гравийная крошка - хороша в том случае, если подобрать размер фракций до 0,5мм включительно, в таком случае гранулки не будут царапаться и покрытие будет довольно мягким,
  • резиновая плитка - очень хороший и современный материал, не требующий никакого ухода - такую плитку можно мыть обычной водой с шланга и подметать, она не задерживает грязь, является очень прочной и будет служить десятки лет

Крайний вариант, мне кажется, очень удачный, выглядит эффектно и очень оригинально. Добавить несколько забавных аттракционов и проект готов.

Честно говоря, готовые проекты это только для примера, чтобы увидеть какие бывают детские площадки и почерпнуть несколько идей. В остальном же, всё индивидуально, думаю, что Вы сами знаете, на какой площадке будет комфортнее играть и развиваться Вашим детям.

При сооружении любых конструкций, помните о безопасности , они должны быть сделаны из качественных, прочных материалов. Древесину не забывайте пропитывать антисептиками и, если в этом есть необходимость, покрывать морозостойкой краской или лаком.

  • В помещении или на улице
  • «Подводные камни»
        • Похожие бизнес-идеи:

Открытие детской игровой площадки может оказаться весьма успешным делом. Отсутствие какого-либо досуга для детей младше 7 лет— проблема большинства городов нашей страны. Хоть администрации и стараются установить игровые зоны в большинстве спальных районов, их количество, а самое главное качество далеки от идеала, и в большинстве случаев не интересны детям. На помощь как всегда должен придти бизнес, который все чаще становится социально-ориентированным делом…

Сколько можно заработать на детских площадках

Клиенты детских площадок — дети в возрасте от двух до семи лет. Оплата, как правило, осуществляется по единому тарифу, например 200 рублей за вход. Без ограничения по времени. Это очень удобно как детям, которые играют на площадке сколько захотят, так и их родителям, которым не нужно платить за каждый отдельный аттракцион. Фактически, чтобы выручить в день 10 000 рублей достаточно, чтобы площадку посетило 50 детей. Это вполне реальные цифры для любого, даже малого города.

Сколько нужно нужно денег на открытие детских площадок

Затраты на открытие дела могут составить не менее 500 тыс. рублей. Первое, что потребуется — подобрать земельный участок. Следует искать наиболее оживленные районы, можно и спальные, где встречается наибольший поток родителей с детьми. Например, это может быть один из городских парков, где традиционно гуляют семьями. Или это может быть территория вблизи торговых и развлекательных центров, правда аренда в таких местах несколько выше.

Какое оборудование выбрать для открытия детских площадок

  • Небольшой батут (горка или обычный). Цена нового батута начинается от 80 000 рублей;
  • Карусель солнышко — от 25 тыс. рублей;
  • Качалки на пружине (3-4 шт) — от 14 тыс. рублей за штуку;
  • Игровой лабиринт + сухой бассейн (можно сразу два) — от 150 000 рублей, в зависимости от размера;
  • Песочницы и песочные дворики — от 40 тыс. рублей;
  • Качели обычные (5-6 штук) — от 20 тыс. рублей за штуку;
  • Скамейки, урны и прочая парковая мебель — от 50 тыс. рублей.

Таким образом, общие затраты на оборудование площадки должны составить порядка 400 тыс. рублей.

Игровой лабиринт — основная «визитная карточка» детской площадки, экономить на покупке которого явно не стоит. Лабиринты очень сильно нравятся детям. Поэтому, чем больше и интереснее будет игровой лабиринт — тем выше шанс на успех всего бизнеса.

Помимо оборудования, потребуются затраты на покрытие площадки. Самый оптимальный и безопасный вариант для детской площадки — резиновая крошка или плитка. Во-первых, покрытие из резины получается мягким и смягчает падение ребенка. Во-вторых, покрытие легко укладывается, даже в самых неудобных местах. В-третьих, резиновая крошка (или плитка) изготавливается в разных цветах, что позволяет сделать покрытие площадки очень ярким и привлекательным для детей. Стоимость одного квадратного метра резинового покрытия вместе с монтажом составляет порядка 1500 рублей. Покрытие площадки площадью 100м2 обойдется в 150 тыс. рублей.

Как привлечь больше юных клиентов

Далее важно решить вопрос — как заставить родителей привести детей на вашу площадку. Другими словами, что будут делать родители, пока их дети бурно резвятся на площадке. Досуг для взрослых — не менее важный атрибут детской площадки. Например, можно открыть небольшое летнее кафе рядом с площадкой. Не обязательно продавать в кафе алкоголь, можно ограничится самыми популярными продуктами: мороженое, выпечка, горячие и холодные напитки, коктейли, десерты и сладости. Таким образом в вы убиваете сразу двух зайцев: 1. привлекаете большее число посетителей 2. зарабатываете на продаже продуктов (как для детей, так и для взрослых).

В помещении или на улице

К плюсам открытия детской площадки в уличном формате относятся:

  1. Высокая посещаемость в летнее время (летом всех тянет на улицу);
  2. Более низкие затраты на аренду участка. В отличие от аренды круглогодичного помещения в ТЦ, где платежи выше в 5-10 раз.
  3. Найти помещение на улице часто проще, чем в помещении. Свободные площади в популярных ТЦ (а именно такие вам и нужны) — явление крайне редкое. А найти «кусок» земли в спальном районе города — более реальный вариант.

«Подводные камни»

  1. Ярко выраженная сезонность и зависимость от погодных условий. По сути, детская площадка работает с мая по октябрь, то есть не более 5 месяцев.
  2. Немногим более высокие затраты на организацию дела. Помимо аттракционов, необходимо продумать вопрос с покрытием площадки, облагораживанием территории и охраной площадки.

Пошаговый план организации платной детской площадки

  1. Составление бизнес-плана.
  2. Поиск места для организации платной детской площадки, аренда земельного участка.
  3. Оформление ИП, получение разрешения в органах местного самоуправления.
  4. Приобретение игровых и спортивных аттракционов.
  5. Установка оборудования с соблюдением ГОСТов.
  6. Проведение рекламной кампании.

Какой ОКВЭД указать при регистрации

  • 21 - деятельность парков культуры и отдыха.
  • 33 - деятельность парков и ярмарок с аттракционами.
  • 34.3 - прочая развлекательная деятельность.

Какие документы нужны для открытия

При организации платной детской площадки рекомендуется зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. Для оформления ИП необходимо в налоговую службу предоставить заявление, ксерокопию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины.

Какую систему налогообложения выбрать

Для открытия игровой площадке может использоваться как упрощенная, так и патентная система налогообложения.

Нужно ли разрешение на бизнес

При установке детских площадок необходимо руководствоваться ГОСТами:

  • Р 52169-2012 - безопасность конструкции;
  • Р 52168-2012 - безопасность горок.
  • Р 52167-2012 - безопасность качелей.
  • Р 52300-2004 - безопасность каруселей.
  • ЕН 1177-2006 - наличие ударопоглащающих покрытий.

Все установленные на площадке аттракционы должны иметь сертификаты качества. Кроме того, оборудование должно пройти независимую экспертизу и испытание.

Технология организации платной детской площадки

Для организации детской площадки не обязательно выбирать центр города. Главное, чтобы место было оживленным. Прекрасно подойдет парк, сквер между многоэтажными домами. Стоить помнить, что это социально-ориентированный бизнес, поэтому получить участок земли под установку качелей можно только в местном муниципалитете. Когда все документы получены и бизнес легализирован необходимо найти и установить оборудование, которое соответствует всем нормам и стандартам. При организации детской игровой зоны очень важна безопасность: наличие подтверждающих документов обязательно.

Хотите порадовать свое чадо? Нет ничего лучше, чем соорудить для детей игровую площадку! Вспомните себя в детстве. Разве вам не нравилось проводить время в песочнице, на горках и качелях? Тут, наверное, было, как и у всех – ваше детское сердце просто ликовало! Так, почему бы не порадовать своих деток прекрасной площадкой, на которой они будут играть и веселиться? Причем осуществить детскую мечту вы сможете собственноручно!

С чего начнем? Естественно, с идеи! Также вам понадобится время, терпение, старательность, некоторые знания и немного средств. Да именно немного средств, не стоит думать, что детская площадка стоит дорого. Не все прекрасное измеряется деньгами, а в строительстве детской площадки вам может пригодиться все, что не так лежит на приусадебном участке.

Составляем план действий

Чтобы идея имела какое-то очертание, вам придется разработать план действий. Если у вас хорошая память, то все мероприятия сохранятся в вашем уме. Но для большей убедительности вы можете создать проект, что позволит вам уточнить детали с домочадцами. Посоветуйтесь также с детьми. Расскажите им о своих планах, может быть, они внесут некоторые изменения в проект. Да и, в конце концов, кому же предстоит проводить время на детской площадке, как не им?!

В первую очередь подумайте, где именно на участке будет расположена площадка.

Здесь должно присутствовать и солнце, и тень. Ведь деткам не очень полезно целый день находиться на солнце, так как это может грозить им солнечным ударом. Кроме того, выбранное вами место должно быть защищенным от ветра.

Излишняя удаленность от дома тоже не приветствуется, ведь лучше, чтобы детки всегда были на виду у взрослых. От большого детского любопытства тоже стоит оберегаться.

Площадка для игр должна быть расположена на более-менее ровной поверхности. Это защитит детей от травматизма.

Хотите, чтобы дети могли бегать по площадке босиком? Тогда позаботьтесь о благоустройстве зеленого травяного коврика.

Малинник, розарий, ежевичник и прочие колючие насаждения должны оставаться вдалеке от площадки для детей. Если вы планируете развить в ребенке любовь к спорту, то можно оборудовать ее резиновой плиткой, которая не травмоопасная и эстетически привлекательна. Кроме того, установите на площадке баскетбольное кольцо, турник и прочие спортивные снаряды. Если вы можете выделить для площадки немного места, то подумайте о создании гравийного садика, устланного мелкими камешками. Дети любят играть с гравием не меньше, чем с песком. На схеме в масштабе изобразите все запланированные объекты.

Техника безопасности

Если вы решили сделать качели, то учтите, что для них нужно дополнительное свободное место – не меньше 2 м. Чтобы обезопасить чадо от травм, позаботьтесь о покрытии на детской площадке. Это может быть коврик из зеленой травы. Но при желании вы можете использовать и синтетическое покрытие, продающееся в специализированных магазинах вашего города.

Качели, горки, домики и иные сооружения углубляйте в грунт не меньше, чем на 0,5 м. Также их следует тщательно укрепить, например, металлическими «костылями» или бетонированием. Тут будет уместен любой надежный метод.

Если вы используете на детской площадке деревянные детали, то предварительно тщательно их отшлифуйте. После покройте их морозостойкой краской либо лаком.

Размеры всех сооружений должны соответствовать возрасту ваших детей. К примеру, 2-х и 5-летнему малышам достаточно песочницы, имеющей размер 1,7х1,7 м, а высота горки не должна превышать 1,5 м. Если ваши дети младшего школьного возраста, то горка для них может иметь высоту от 2,5 до 3,5 м, качели – от 2 м.

Что бы вы ни придумали, обязательными атрибутами каждой детской площадки являются песочница , качели и горки, детская избушка либо домик. И помните, в первую очередь важно соблюдать технику безопасности, чтобы минимизировать возможность детей получить травму на площадке!

Сооружаем песочницу для малышей. Учитываем важное!

Основные виды песочниц ограничиваются всего двумя вариантами: закрытые и открытые. Но здесь вы можете воплотить в жизнь свои эксклюзивные идеи!

Для создания уникальной песочницы, отличающейся от традиционных ее аналогов, можно использовать такие идеи:

  • Песочница, которая легко монтируется и демонтируется. Для этого подберите около 40 максимально одинаковых пеньков. Обработайте их антисептиком и вкопайте в грунт. Тут форма песочницы может быть самой разной. Все здесь упрется в масштабы вашей фантазии. Например, вы можете создать небольшие песочные дорожки, по которым ваше чадо будет бегать.
  • Песочница из шины от трактора. Ее можно обустроить в виде парусника. Для этого выберите деревянную палку, которая будет служить мачтой. Затем закрепите ее к шине, и украсьте парусником.
  • Песочница в виде стола. Такое необычное решение будет рабочим местом крохи. Тут ребенок сможет создавать домики из песка и вылепливать разные фигурки.

Если вы решили сделать открытую песочницу, то, прежде всего, вам нужно подготовить место для ее обустройства. Потом выройте яму. Наиболее распространенный размер 2х2х0,4 м, последняя цифра здесь обозначает глубину ямы. После того как углубление готово, сделайте галечную, щебневую или бутовую подушку, которая будет служить дренажом для песочницы. По углам ямы вбейте 4 бруска, служащие опорными столбами для конструкции.

Теперь со всех сторон прибейте обструганные доски. Разумеется, что предварительно их следует пропитать антисептическим средством, а после покрасить морозостойкой краской или лаком. Если вы хотите создать сидения в песочнице, то на ребра прибитых брусков, закрепите еще несколько горизонтальных подготовленных заранее досок. Теперь конструкция готова. Осталось засыпать в нее песок слоем около 20 см.

Лучше использовать карьерный, речной или же магазинный песок. Это объясняется тем, что именно в этих видах песка минимальное количество строительных отходов, таких как камни, стекла и прочее. Прежде чем засыпать песок, протрусите его через специально сито с мелкой сеткой.

Если открытая песочница вас не совсем устраивает, то вы можете сделать закрытый ее вариант. Для этого вам будут нужны обструганные доски, имеющие длину около 1,2 м (4 шт.), а также метровый брусок, который необходимо распилить на колышки. Кроме того, вам пригодятся дверные петли, агроволокно и фанерные листы.

Итак, при строительстве закрытой песочницы вам нужно повторить такие же процессы, как и при обустройстве открытой песочницы включительно до того момента, когда вы прибивали деревянные доски со всех сторон ямы.

После этого к опорным брускам прибейте еще один ярус досок. Теперь можно приступить к изготовлению крыши. Для этого измерьте стороны сооруженной песочницы и вырежьте соответствующие размеры листа фанеры. Разрежьте готовый лист пополам и прикрутите к нему шарнирные петли.

Прикрепите к бортам агроволокно, его следует расстелить на дно песочницы. Оба фанерных листа присоедините по разные борта конструкции, используя для этого петли. Таким образом, вы и зафиксируете агроволокно. Теперь крыша песочницы будет готова! Покрасьте ее в яркий цвет, а после высыхания краски засыпьте песок. Теперь дети могут играть в своей новой песочнице!

Кстати говоря, крышу можно сделать и из деревянных досок. Если говорить просто, то делать ее нужно по принципу двери, состоящей из двух частей.

Главным преимуществом закрытой песочницы является то, что она защищена от попадания мелкого мусора. Кроме того, в ней не смогут устроить себе туалет кошки и собаки.

Еще несколько идей:

Обустраиваем домик или детскую избушку

Дети очень любят секретничать, прятаться от всего мира и создавать свои тайны. Если вы искусный умелец, то создание домика из оставшихся на участке досок и кровельного материала будет вам под силу. Но при желании вы можете купить и готовую конструкцию, например, из пластика, дерева или ткани.

Счастью детей не будет предела, если вы сделаете для них домик на дереве. Однако для этого нужно, чтобы на участке было дерево с раскидистыми ветвями. Да и домик нужно расположить так, чтобы он был безопасным для детей. Но, уж поверьте, ваши дети будут радоваться и самому примитивному его аналогу, сделанному из ткани.

Вы можете сделать простой шалаш из веток, отшлифованных досок или обычных натянутых покрывал. Если быть проще, то разложите детям обычную палатку. Она и отлично проветривается, и защищает деток от палящего солнца в знойные летние дни. Единственное ограничение – домик из пленки в нем ваши дети будут находиться в опасном для здоровья парнике!

Если вы решили самостоятельно соорудить домик из ткани, то вначале сделайте для него каркас. Рекомендуется изготавливать сборный каркас. Главным его преимуществом является возможность быстро его убрать, если начался дождь. Вы сможете также быстро его установить тогда, когда наступят солнечные дни. Если вы не ограничены материально, то лучше купить готовый тканевый домик, который оснащен окошками, стульчиками, лазейками, выдвижными столиками и прочими полезными аксессуарами. Хотя все это вы можете сделать и сами, конечно, если у вас работает фантазия и есть соответствующие навыки.

Может быть, вы хотите сделать для ребенка дом, напоминающий тот, в котором живет ваша семья? Тогда вам понадобятся более прочные материалы. Лучше всего здесь подходят дерево, пластик и пенопласт. Домик может быть наземным, на свайных или деревянных ножках.

Если вы решили сделать домик для малыша на высоте, то не забудьте сделать к нему лестницу, канат и лазейки, благодаря которым малыш сможет забраться внутрь конструкции.

Для создания уюта дополните домик горкой, гамаком и столиком со стульями.

Качели. Делаем их комфортными и привлекательными!

Создавая комфорт на детской площадке, не забудьте и о сооружении невысокой качалки, которая может быть выполнена в виде сказочных животных, например, пони, овечки, петушка или ослика. Сделать качалку не так уж и сложно.

Для этого вам понадобится бетонный раствор, лопата, большая пружина и фигура животного, которого будет седлать ваш малыш. Вначале выройте яму для обустройства фундамента. Залейте ее раствором и вставьте в него пружину на глубину, обеспечивающую хорошую устойчивость будущей конструкции. После остывания раствора, к верхнему краю пружины прикрепите фигурку. Важно, чтобы она была оборудована сидением, потому что так вы сможете обеспечить безопасность ребенка при качании.

Если вы ограничились обустройством классических качелей, то вам нужно заранее подготовить для этого 2 бруса, имеющих длину 3 м. Кроме того, вам будет необходима оцинкованная труба, имеющая диаметр около 7 см. Также вам нужна веревка и сидение со спинкой. Для начала выкопайте 2 ямы. Установите в них предварительно обработанные бруски из дерева и залейте их бетонным раствором. После того как основание затвердеет, закрепите сверху к перекладинам оцинкованную трубу, к которой впоследствии вы прикрепите веревки с сидением. Чтобы обеспечить большую безопасность, позаботьтесь об углах сидения. Лучше, чтобы они имели обтекаемую форму.

Фото


Введение

1Детские площадки и их разновидности

1.2Психологические особенности детей дошкольного возраста

3Сравнение опыта проектирования детских игровых площадок в России и других странах

4Нормативные документы (ГОСТ)

5Функции уличного игрового оборудования. Номенклатура детского игрового оборудования

6Материалы и их технические характеристики

1Психолого-педагогическая характеристика потребителя

2.2Характеристика особенностей пространственной ситуации.

Функции зонирования.

3Концепция. Название проекта

2.4Закономерности объемно - пространственного решения

детской площадки. Законы композиции

5Психология цвета и формы

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение


Актуальность темы исследования. В первые годы жизни ребенок проходит огромный путь духовного и физического развития. Дошкольный возраст является важным периодом в формировании личности человека. Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится - монотонном, однообразном или, наоборот, разнообразном, насыщенном и динамичном. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Игры для ребенка, это не просто весело проведенное время, а возможность раскрыть и познать себя. В игре ребенок раскрывает свои творческие способности и фантазию, таким способом познает свое «Я». В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещение например, вместо людей кукла, вместо летающего ковра-самолета горка на детской площадке. В связи с тем, что в больших городах дети оторваны от природы, возникает необходимость в создании таких площадок, которые в некоторой мере могли бы заменить ее.

Играя на детских площадках или тренируясь на уличных тренажерах в компании своих друзей, ребенок развивается не только физически, но и психологически. Площадка во дворе - это не просто место для игр, а настоящий детский городок со своими правилами.

Детская площадка «Подводный мир» проектировалась для сквера им. Льва Толстого. На его территории, кроме баскетбольной площадки, нет никаких развлекательных зон для детей. Поскольку рядом находится средняя образовательная школа, то просто необходимо расположить в сквере игровую площадку.

В настоящее время все большее значение приобретают мероприятия по улучшению окружающей среды, озеленению, благоустройству городов и населенных мест. Возрастает значение естественной природы в озеленение города, формирование его внешнего облика. И иногда стоит обратить внимание на реконструкцию «старых» парков и скверов, на создание зон отдыха уже в сложившихся условиях районов, микрорайонов и дворов.

В связи с повышением уровня жизни общества, развитием технических возможностей (появление новейших материалов и технологий), устаревшими материалами, которые использовались ранее, и потребностью в более высоком уровне комфортности и отсутствии зоны отдыха и развлечения детей появилась нужда в строительстве детской площадки в сквере имени Льва Толстого.

Цель. Разработка дизайн проекта детской площадки «Подводный мир» в соответствии с государственными нормами. Она должна выглядеть таким образом, чтобы стимулировать развитие воображения ребенка, помочь ему, приобрести полезные навыки. Для достижения цели мы определили ряд задач.

.Ознакомиться с разновидностями детских площадок.

.Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста.

.Сравнить опыт проектирования детских площадок в России и за рубежом.

.Исследовать нормативные документы (ГОСТ).

.Изучить функции уличного игрового оборудования.

.Подобрать материалы, используемые для проектирования детской площадки «Подводный мир».

.Проанализировать особенности пространственной среды, разработать функции зонирования детской площадки.

.Проработать концепцию проекта детской площадки «Подводный мир».

.Ознакомиться с закономерностями объемно - пространственного решения, законами композиции, и с психологией цвета и формы.

Объект исследования. Детские площадки.

Предмет исследования. Дизайн проект детской площадки «Подводный мир».

Методологической базой исследования послужили труды Богачкиной Н.А, Немова Р.С. в области детской психологии. Проектирование элементов благоустройства детских площадок взято из учебного пособия Сотниковой В.О. Основы композиции изучены по учебному пособию Голубевой О.Л. Методологической базой исследования в области дизайна послужили труды А.А. Грашина, Ефимов А.В, Рунге В.Ф. Использован справочник архитектора Ломакова А.А.

В проекте были использованы следующие методы исследования: фото фиксация, изучение литературы, проектирование, макетирование, работа с нормативными материалами.

Глава 1. Предпроектный анализ практических и теоретических аспектов проектирования детских площадок

дизайн детский площадка

1.1Детские площадки и их разновидности


Детская площадка - специально оборудованная территория, предназначенная для игр детей различного возраста, огороженная от проезжих частей прилегающих автодорог, межквартальных проездов и других мест, где нахождение детей, а тем более игры опасны для их жизни и здоровья.

Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному <#"justify">Площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, и предназначенные для них зоны включают в себя определенные элементы. Для самого младшего возраста - переход по мостику, ступеньки, песочницы; для среднего возраста - канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста - спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших для детей младшего возраста .

Каждая площадка для игр, особенно для детей младшего школьного возраста, должна отвечать какой-то определенной задаче, служить какой-то определенной цели, нельзя создавать площадки, функциональное назначение которых не ясно, где собрано все. Площадка может удовлетворять требованиям только одного круга игр - спокойных или подвижных.

В зависимости от типа игр, площадки можно подразделить на несколько видов: площадки, где преобладают элементы спорта и физических упражнений. Здесь дети бегают, прыгают, качаются, крутятся на «гигантских шагах», играют в мяч, ездят на самокатах, а зимой на салазках и коньках; площадка, где дети занимаются творческими подвижными и шумными играми. Таким играм нет числа, и их направленность определяется чаще всего природными условиями площадки и особенностями оборудования.

Площадки должны быть устроены и оборудованы с большим пониманием интересов и запросов детей и их психология. Каждому возрасту детей свойственны свои игры интересы, поэтому детские площадки в первую очередь различают по возрастному признаку детей, для которых они предназначены .


1.2Психологические особенности детей дошкольного возраста


Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте становится игра.

Однако на протяжении всего возрастного периода игровая деятельность претерпевает существенные изменения.

Младшие дошкольники (3-4 года) в основном играют в одиночку.

Продолжительность игр, как правило, ограничивается 15-20 минутами, а сюжетом является воспроизведение действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни.

Средние дошкольники (4-5 лет) предпочитают уже совместные игры, в которых главным является имитация отношений между людьми.

Дети четко следят за соблюдением правил в выполнении ролей. Распространены тематические игры с большим количеством ролей.

Впервые начинают проявляться лидерские и организаторские способности.

В среднем дошкольном возрасте активно развивается рисование. Характерен схематичный, рентгеновский рисунок, когда прорисовывается то, что внешне не просматривается, например, при изображении в профиль прорисовываются оба глаза.

Начинают вызывать активный интерес игры-соревнования, которые способствуют формированию у детей мотивов достижения успехов.

Старший дошкольник (5-7 лет) способен играть длительное время, даже в течение нескольких дней.

В играх большее внимание обращается на воспроизведение морально-этических норм.

Активно развивается конструирование, в процессе которого ребенок усваивает простейшие трудовые навыки, знакомится со свойствами предметов, развивает практическое мышление, учится пользоваться инструментами, предметами обихода.

Рисунок ребенка становится объемным, сюжетным.

Таким образом, на протяжении дошкольного детства последовательно развиваются и совершенствуются игры с предметами, сюжетно-ролевая игра, конструирование, рисование, домашний труд. В дошкольном возрасте активно развивается сенсорная сфера. Ребенок совершенствуется в точности восприятия цвета, величины, формы, веса. В дошкольном возрасте продолжает активно совершенствоваться речь ребенка. Этому способствует игровая деятельность, по ходу которой дети договариваются о правилах, распределяют роли .

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость .

3Опыт проектирования детских игровых площадок в России и других странах


Анализируя застройку каждого района города, человек должен с первого взгляда воспринимать архитектурный объект как проекцию функциональной сути на его образ, будь то офис, жилой дом, больница или детская площадка. Образ в целом со всем его окружением очень важен: он настраивает детей и их родителей на определенный, нужный лад.

Многие компании работают на российском рынке более ста лет и производят более 2000 наименований малых архитектурных форм, в том числе: игровые и спортивные детские площадки; качели, карусели; беседки; скамейки; уличные вазы и цветочные комплексы; урны для мусора; металлические ограждения; ограничители движения и многое другое. Но проблема в том, что они изготавливаются по шаблонам, и одни модели очень похожи на другие. Они изготавливаются по утвержденной технологии с учетом требований безопасности из сертифицированных и экологически чистых материалов: брус из хвойных пород, влагостойкая фанера, финские краски, нержавеющая сталь. Особое внимание уделяется предотвращению травматизма и безопасности детского отдыха: все болтовые соединения закрыты пластиковыми заглушками, сварные швы обработаны и не содержат острых углов. Срок службы изделий составляет 10-15 лет. Во многих странах детские площадки по оснащению практически не отличаются от российских. Они хорошо оборудованы, в них есть много всего интересного для детей любого возраста: качели, песочницы, головоломки, горки, канатные дорожки и другие снаряды для развлечений. Пол и все покрытие площадок сделано из приятной, пружинящей резины, что не позволит ребенку пораниться при падении.

В наше время детская жизнь более упорядочена и организованна, например, в Норвегии 90% детей с годовалого возраста ходят в детский сад, потом настает черед школы с неизбежной продленкой. Все свое время дети проводят под жестким взрослым контролем, и их практически невозможно увидеть на улицах или в парках. По статистике количество детей, получивших травмы на детских площадках Норвегии после принятия закона о единых стандартах безопасности на детских площадках, не уменьшилось и ежегодно составляет 2,2 случая в каждом детском саду. Это включает все: синяки, царапины, разбитые носы и ушибы, то есть те вещи, без которых не должно обходиться ни одно нормальное детство. При этом мы выявили тенденцию: если раньше дети травмировались за счет якобы недостаточной безопасности на площадках, то теперь они ломают руки и ноги, пытаясь сделать «стерильный» инструментарий более интересным и, можно сказать, опасным .

Часто детские площадки в других странах скромные и занимают маленькие участки в неудобных местах. Они представляют элементы из подручных средств, таких как отмытые старые автошины на цепях, кораблики из досок, горки для начинающих альпинистов и песочницы.

Площадки являются воплощением жизненных или сказочных сюжетов или поражают своей реалистичностью. Но при этом в них должен быть продуман не только дизайн, все игровые элементы функциональны и чрезвычайно полезны для детей.

Но в некоторых странах площадки поражают своей креативностью. В 2010 году в парке развлечений «Тиволи» в Копенгагене была построена самая большая детская площадка. В сотрудничестве с американскими архитекторами, компанией Монструм было разработано и установлено более тридцати видов игрового оборудования на площади в 1300 квадратных метров. Площадка строилась по мотивам датских рассказов о Расмусе Клампе. Оттуда и большое судно, и подводная лодка, и огромный кашалот. Хочется отметить уникальную работу дизайнеров: вместо того, чтобы просто поставить судно на землю и создать очередную скучную площадку, дизайнеры из Монструм накренили корабль, чем создали больший интерес детей взбираться на палубу и залезать внутрь. Для этого потребовалось создать искусственный холм, но это разнообразило и без того необычную площадку.

Компанией Монструм разработан проект большой детской площадки для парка Горького в Москве. И как всегда, это не разрозненные игровые элементы, а объединенные общим сюжетом океанский лайнер, маяк и гигантский кальмар .


4Нормативные документы (ГОСТ)


ГОСТ 52169-2003 Оборудование детских игровых площадок.

Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования.

Задачи, основные положения и правила проведения работ по государственной стандартизации Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0 - 92 "Государственная стандартизация Российской Федерации. Основные положения" и ГОСТ Р 1.2 - 92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов".

Настоящий стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок (далее - оборудование), предназначенное для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования детских игровых площадок.

Настоящий стандарт не распространяется на оборудование детских игровых площадок, изготовленное до 1 июля 2004 г.

Применяемые материалы не должны:

·оказывать вредное воздействие на здоровье ребенка и окружающую среду в процессе эксплуатации;

·вызывать термический ожог при контакте с кожей ребенка в климатических зонах с очень высокими или очень низкими температурами.

Применение полимерных легковоспламеняющихся материалов (группа В3 по ГОСТ 30402) не допускается. Применение чрезвычайно опасных по токсичности продуктов горения материалов не допускается (см. ГОСТ 12.1.044, пункт 4.20). Применение новых материалов, свойства которых недостаточно изучены, не допускается. Полимерные материалы, композиционные материалы на различных матричных основах должны быть стойкими к воздействию ультрафиолетового излучения. Если полимерные материалы, композиционные материалы на различных матричных основах в процессе эксплуатации становятся хрупкими, изготовитель указывает период времени их безопасной эксплуатации. Износостойкость и твердость поверхности полимерных и композиционных материалов, включая стеклоармированные полимерные материалы, должны обеспечивать безопасность детей на весь установленный период эксплуатации. Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием. Древесина и защитные средства древесины - по ГОСТ 20022.0 и ГОСТ 20022.2. Фанера по ГОСТ 3916.2 должна быть стойкой к атмосферным воздействиям.

Оборудование и элементы оборудования должны соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты по ГОСТ ИСО/ТО 12100 - 2 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 50; соответствовать возрастной группе детей, для которой они предназначены; быть такими, чтобы риск, предполагаемый в игре, был явным для ребенка и ребенок мог его предвидеть; обеспечивать доступ взрослых для помощи детям внутри оборудования; не допускать скопления воды на поверхности и обеспечивать свободный сток и просыхание.

Конструкция оборудования должна обеспечивать прочность, устойчивость, жесткость и пространственную неизменяемость. Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозийно-стойких материалов). Элементы оборудования из полимерных материалов, композиционных материалов, которые со временем становятся хрупкими, должны заменяться по истечении периода времени, указанного изготовителем. Элементы оборудования из древесины должны изготавливаться из древесины классов "стойкие" и "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.). Элементы оборудования из древесины, от которых зависит прочность оборудования, в случае постоянного контакта с грунтом предохраняют методами химической защиты древесины от биологических агентов в соответствии с ГОСТ 20022.0 и ГОСТ 20022.2, дополнительно можно применять конструктивные методы защиты (например, металлический подпятник). При выборе металлических креплений необходимо учитывать тип древесины и применяемого антисептика во избежание ускоренной коррозии металла. Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается. Наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены. Минимальный радиус закругления 3 мм. Угол между стенками V-образных зазоров и щелей должен быть не менее 60 o. Крепление элементов оборудования должно исключать возможность их демонтажа без применения инструментов. Закрытое оборудование, например тоннели, игровые домики и т.п., с внутренним размером более 2000 мм в любом направлении от входа должно иметь не менее двух открытых доступов, не зависящих друг от друга и расположенных на разных сторонах оборудования. Конструкция доступов должна исключать возможность их блокирования и обеспечивать, при необходимости, оказание помощи взрослыми детям без каких-либо дополнительных средств (например лестницы, не являющейся составной частью данного оборудования). Размеры открытых доступов должны быть не менее 500х500 мм. Расстояние между ударопоглащающим покрытием игровой площадки и подвижными элементами оборудования должно быть не менее 400 мм. Конструкции оборудования, которые нельзя проверить расчетами или испытаниями, должны иметь несущую способность, достаточную для обеспечения восприятия действующих нагрузок. Несущую способность однотипного оборудования проверяют для наиболее неблагоприятных сочетаний и мест приложения нагрузок. В конструкции защитного ограждения не должно быть элементов, допускающих лазание детей или их подъем .


5Функции уличного игрового оборудования. Номенклатура детского игрового оборудования


Основной функцией игрового оборудования для улицы является ознакомление ребенка с миром, который его окружает. При его помощи ребенок познает свойства материалов и способности своего тела. На сегодняшний день самыми активными исследователями являются дети до 3 лет. Именно в этот период жизни дети познают мир с каждой минутой. В связи с этим, площадка должна состоять из множества различных элементов. Так, например, в игровом комплексе должны быть подвижные и стационарные игровые элементы, детали с разными физическими свойствами, игровые площадки, которые находятся на разных уровнях, и другие подобные элементы. Каждый элемент такого комплекса способствует развитию у ребенка физических навыков. Качели или пружинная качалка учит ребенка чувствовать ритм, а при помощи вертикальной сетки у ребенка развивается физическая сила кистей рук и координация движений. При помощи качающегося мостика ребенок может усовершенствовать свое чувство равновесия. Игровые комплексы дают ребенку не только физическое образование, но и возможность общаться со своими сверстниками, которые тоже находятся на площадке. Именно здесь дети начинают играть друг с другом. А что может лучше влиять на развитие ребенка, чем общение со сверстниками.

Основные параметры оборудования:

.Качели - высота от уровня земли до сиденья качелей в состоянии покоя должна быть не менее 350 мм и не более 635 мм. Допускается не более двух сидений в одной рамке качелей. В двойных качелях не должны использоваться вместе сиденье для маленьких детей (колыбель) и плоское сиденье для более старших детей.

.Качалки - высота от земли до сиденья в состоянии равновесия должна быть 550 - 750 мм. Максимальный наклон сиденья при движении назад и вперед - не более 20°. Конструкция качалки не должна допускать попадания ног сидящего в ней ребенка под опорные части качалки, не должна иметь острых углов, радиус их закругления должен составлять не менее 20 мм.

.Карусели - минимальное расстояние от уровня земли до нижней вращающейся конструкции карусели должно быть не менее 60 мм и не более 110 мм. Нижняя поверхность вращающейся платформы должна быть гладкой. Максимальная высота от нижнего уровня карусели до ее верхней точки составляет 1 м.

.Горки - доступ к горке осуществляется через лестницу, лазательную секцию или другие приспособления. Высота ската отдельно стоящей горки не должна превышать 2,5 м вне зависимости от вида доступа. Ширина открытой и прямой горки не менее 700 мм и не более 950 мм. Стартовая площадка - не менее 300 мм длиной с уклоном до 5°, но, как правило, ширина площадки должна быть равна горизонтальной проекции участка скольжения. На отдельно стоящей горке высота бокового ограждения на стартовой площадке должна быть не менее 0,75 м. Угол наклона участка скольжения не должен превышать 60° в любой точке. На конечном участке ската средний наклон не должен превышать 10°. Край ската горки должен подгибаться по направлению к земле с радиусом не менее 50 мм и углом загиба не менее 100°. Расстояние от края ската горки до земли должно быть не более 100 мм. Высота ограждающего бортика на конечном участке при длине участка скольжения менее 1,5 м - не более 200 мм, при длине участка скольжения более 1,5 м - не более 350 мм. Горка-тоннель должна иметь минимальную высоту и ширину 750 мм.

В случае если в ходе эксплуатации возникают неисправности, которые угрожают безопасной работе оборудования, они должны быть немедленно устранены. Если это невозможно, то необходимо прекратить эксплуатацию оборудования, например, путем демонтажа, прекращением работы .


6Материалы и их технические характеристики


Для изготовления детских игровых площадок используют множество материалов, таких как, закаленный металл для устойчивых и надежных конструкций, обработанное натуральное дерево для несущих и декоративных элементов, прочный яркий пластик для дизайнерских решений, резиновое покрытие для сведения к минимуму травматизма у детей.

Металл один из самых распространенных материалов для изготовления игровых элементов. До недавних пор мы могли наблюдать детские площадки, почти исключительно исполненные в металле. Плюсы металлических конструкций: прочность и долговечность, легко поддается покраске, при соединении крепежными элементами (болтами, насадками, вставками) мобильны, просты в сборке и установке, предоставляет большую свободу пластических решений. Минусы металлических конструкций: холодный материал (в холодную погоду неприятно пользоваться), если сборка осуществляется посредством сварки (более дешевый вариант), невозможно разобрать, неаккуратный вид соединений.

В настоящее время основным материалом для изготовления оборудования детских площадок продолжает оставаться дерево. Оборудование из этого материала тяжеловесно, не радует детей своим внешним видом, не развивает их вкуса и, несмотря на дешевизну, не оправдывает вложенные в него средства.

Плюсы деревянных конструкций: легко поддается обработке, позволяет использовать выразительные и простые в исполнении конструктивные решения, теплый материал, комфортно пользоваться даже в холодную погоду.

Минусы: меньшая долговечность по сравнению с металлом (в данных условиях эксплуатации), покраска держится недолго, необходимо обновлять каждые два-три года, при некачественной обработке может вызвать занозы .

Строительство детских площадок из дерева позволяет развить силу, ловкость, фантазию ребенка, способствует длительному пребыванию на свежем воздухе. Это экологически чистый, безопасный и надежный материал, который обладает высокими эксплуатационными свойствами. Поверхность доски имеет особую, приятную на ощупь текстуру, которая исключает скольжение (даже в мокром состоянии). При этом использование натурального состава на основе льняного масла, который защищает дерево от негативного воздействия осадков, ветра и солнца, для обработки конструкций позволяет отказаться от химических пропиток .

Плюсы пластика: неограниченные возможности формообразования, неограниченные возможности колористических решений, легкий материал, теплый материал (комфорт в холодную погоду).

Минусы пластика: со временем пластик разрушается, но его срок службы значительно превышает срок эксплуатации детской площадки.

Дерево плюс пластик

Сочетание в проекте детского городка нескольких материалов позволяет достичь большей художественной выразительности и эксплуатационной целесообразности.

Дерево плюс металл.

Несущие элементы, требующие наибольшей прочности и устойчивости к воздействию среды, выполнены из металла.

В связи с развитием технических возможностей, устаревшими материалами, которые использовались ранее и потребностью в более высоком уровне комфортности, появилась необходимость в замене традиционных покрытий, таких как асфальт, бетон и песок. Этим материалам не свойственно такое качество, как упругость.

В настоящее время используют резиновое покрытие. Под всеми видами игрового оборудования, которые имеют высоту падения выше 500 миллиметров, используется ударопоглощающее покрытие . Толщина слоя должна быть установлена в зависимости от высоты игрового оборудования.

В более травмоопасных местах, под горками и другим оборудованием создаются резиновые подушки, такая поверхность необходима для предотвращения опасных травм и ушибов. Резиновое покрытие не имеет неприятного запаха, не токсично и безопасно для окружающей среды, людей и животных.

Существует несколько видов резиновых покрытий, различающихся по цвету, толщине и технологии изготовления. Они безвредны для детей, так как изготавливаются из экологически чистой продукции. Синтетические покрытия обладают антибактериальной защитой и устойчивостью к грибкам и плесени.

Глава 2. Представление дизайн проекта детской игровой площадки «Подводный мир»


2.1Психолого-педагогическая характеристика потребителя


Изменение экономических, политических, социальных условий привели к тому, что возникла острая потребность изучить психолого-педагогические и возрастные особенности детей. Рассмотреть их интересы, круг общения, условия жизни, выявить позитивные и негативные влияния.

Принципы построения психолого-педагогической характеристики точно описаны еще А.Ф.Лазурским: «Для того чтобы эти характеристики не представляли собою беспорядочной груды сырого материала (ценность которого в таких случаях была бы более чем сомнительной), необходимо соблюдать одно очень важное условие: каждая характеристика должна быть подвергнута детальному психологическому анализу, с целью определить преобладающие наклонности данного человека и способ их сочетания, показать, каким образом комбинации преобладающих основных наклонностей образуют ряд сложных проявлений, свойственных этому человеку, одним словом - выяснить психологическую конструкцию данной личности.

Древняя китайская классификация отводила периоду «молодости» от 0 до 20 лет. Классификация возраста по Пифагору (6 в. до н. эры.) рассчитывалась от 0 до 20 лет как период становления и ассоциировалась с «весной». Классификация возраста жизни по Гиппократу (4 век до н. эры) считала «первым периодом» развитие ребенка от 0 до 7 лет. Современная возрастная периодизация, принятая Международным симпозиумом в г. Москве в 1965 году, разводит детей по временным порядкам в следующем варианте: новорожденный-1-10 дней, грудной возраст- 10 дней- 1 год, раннее детство- 1- 2 года, первый период детства- 3- 7 лет. Предложенные «стадии развития личности» Э. Эриксоном, включают в себя «первую стадию развития раннее младенчество от 0 до 1 года. «Вторая стадия развития» соотносится с поздним младенчеством детей от 1 года до 3 лет. «Третья стадия развития» отнесена к раннему детству около 3- 5 лет. «Четвертая стадия развития» ребенка соотносится со средним детством от 5-11 лет. Как очевидно, первичное гражданское воспитание или стадия адаптации от рождения до подросткового периода, представляет собой усвоение социального опыта общения с цветом в предметно-пространственной среде, некритическую адаптацию в цветовом пространстве, затем приспособление к общепринятым нормам применения цвета в жизнедеятельности человека и подражание взрослой деятельности с цветом в макро и микросоциуме. Так, общеизвестный психоаналитический подход (3. Фрейд), рассматривающий теорию психосексуального и психосоциального развития ребенка навел на мысль, что в свете позитивного гражданского воспитания детей факторами цвета в предметно-пространственной среде он может быть представлен как подход к исследованию особенностей половых предпочтений цвета .

Системный подход, предполагает одновременное рассмотрение развития ребенка в цвето - пространственной среде со всех сторон, также помогает понять их взаимосвязь и взаимообусловленность. Интегральный подход, согласно которому наша психическая активность имеет несколько измерений, размерностей, аспектов уровней, инстанций может стать подходом, необходимым в исследовании образно - пространственных представлений о цвете в макро и микросоциуме. Как показывает практика работы, только теоретическое вычленение данных подходов еще не достаточно для того, чтобы в полной мере сопоставить возрастные особенности ребенка и, соответственно, его реальные практические возможности в освоении процесса гражданского воспитания факторами цвета в предметно-пространственной среде. В связи с чем, обратим внимание на стадии когнитивного развития, направленное на составление психолого-педагогической характеристики детей от рождения до двух лет. Новое поколение уже на раннем этапе своего развития стремительно осваивает новейшие технологии, предназначенные для детей и, соответственно, требует от специалистов в области социально-педагогической и психологической направленности совершенствования специализации в различных областях, в том числе, в гражданском воспитании детей факторами цвета в предметно - пространственной среде, психолого-педагогической диагностики современного развития детей факторами цвета в предметно - пространственной среде как факторе гражданского воспитания следует отметить, что: проблемы психического развития детей и межличностные противоречия, обусловленные факторами цвета в макро и микросоциуме, особенно на раннем этапе, управляемы в процессы психолого-педагогической деятельности ближайшего окружения людей; психолого-педагогическая характеристика детей и их деятельности с цветом в окружающем мире зависит не только от условий внутрисемейной жизнедеятельности, но и вынужденных условий, обусловленных миграцией населения; психолого-педагогическая деятельность, направленная на гражданское воспитание детей факторами цвета в предметно - пространственной среде в современных условиях сталкивается с многообразием различных вариантов использования цвета в продуктах духовной и материальной культуры, что в свою очередь значительно осложняет завершение поставленной задачи; психолого-педагогическая характеристика у городских и сельских детей и особенности их деятельности с цветом в предметно - пространственной среде как фактором гражданского воспитания имеет явные отличия не только в силу региональных особенностей, но и в связи с различно материально-технической базой оснащения семьи, дошкольных учреждений, школы и т.д. (компьютеры, виде и теле коммуникации); разобщенность детского населения между сверстниками в связи с включением в их практику жизни новейшего компьютерного обеспечения вносят соответствующие изменения в психолого-педагогические характеристики и особенностей их деятельности с цветом в предметно - пространственной среде; соответствующее разобщение детского коллектива в силу территориальных и материальных условий .


2 Характеристика особенностей пространственной ситуации. Функции зонирования.


Территория под проект детской площадки располагается в городе Краснодаре Славянского микрорайона между улицами Славянской и 4-й Линией.

Там располагается сквер имени Льва Толстого. Он имеет форму вытянутой трапеции. Вдоль правой стороны проходят трамвайные пути. Не далеко от сквера находится средняя образовательная школа. Детская площадка располагается практически в центре парка. К ней прилегают две асфальтированных дорожки с разных сторон. Данная площадка разделена на функциональные зоны, поскольку различные функции по-разному взаимодействуют с территорией. Планом функционального зонирования территории называется план, на котором для каждого территориального элемента указана функция, под которую он используется, так что вся территория оказывается разделенной между функциональными зонами. При проектировании учитывались свободные зоны вокруг элементов детской площадки.

Функциональными зонами называются различные по характеру процессы игровой деятельности детей. Функциональные зоны делятся на зону шумных подвижных игр, зону спокойных игр и отдыха, зону созерцательных отдыха с элементами естественного ландшафта и зону настольных игр и теневого навеса.

Детям нужны как открытые пространства для подвижных игр, так и укромные места для спокойныхзанятий.

Первая зона-это маленький амфитеатр. В ней дети могут представлять себя на большой сцене, показывать представления.

Вторая зона называется «Подводная рыба». Этот комплекс дает возможность фантазировать. Резиновые кочки вокруг рыбы развивают ловкость и гибкость ребенка. Так же у детей есть возможность карабкаться по туловищу рыбы.

Третья зона предназначена для самых маленьких - это песочница.

Четвертая зона представлена в виде пирамиды с препятствиями. В центре этого комплекса находится пирамида с двумя сквозными отверстиями. К ним подходят дорожки с препятствиями, окруженные стилизованными скатами. На двух фасадах пирамиды находятся крепления, чтобы дети могли за них цепляться. Пятая зона - это зона для отдыха взрослых. Три лавки располагаются так, чтобы можно было легко следить за детьми. Шестая зона включает в себя волны из резинового покрытия, рядом находятся резиновые кочки и цилиндры, эмитирующие кораллы. Большую часть территории детской площадки покрывает газон. В некоторых местах от солнца защищают купола деревьев. В сквере произрастает несколько видов деревьев и кустарников: липа, клен, береза, туя, сосна, жасмин. При проектировании учитывалось их расположение, с целью сохранить каждую единицу.


3 Концепция. Название проекта


Во время создания проекта стояло несколько задач. Основной являлось то, что детская площадка должна быть безопасной и экологичной. Поэтому были выбраны основные материалы металл и дерево. Практически все элементы площадки сделаны из брусков дерева небольшой величины, после чего обработаны и покрашены. В производство может пойти вторичный материал, остатки или непригодные для строительства (в связи с маленьким размером) бруски древесины. В процессе разработки эскизов использовались идеи тех элементов, которых не хватало в детстве на детских площадках. Так появилось несколько закрытых элементов, много места для лазания и преодоления препятствий.

Поскольку дети любят фантазировать о своем перемещении в пространстве, была выбрана морская тема, где можно погрузиться под воду и представить себя повелителем океана. Площадка выполнена в морском колорите. Здесь можно встретить жителей подводного мира: большую рыбу, кораллы, водоросли, стаю скатов, песок. Название было выбрано соответствующее - «Подводный мир».


4 Закономерности объемно - пространственного решения детской площадки. Законы композиции


Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

Основными законами композиции следует назвать такие: закон целостности, закон контрастов, закон новизны, закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу.

Ведущие черты этих законов принципиально правильно были сформулированы Е. А. Кибриком.

Кроме основных, всеобщих, законов композиции в изобразительном искусстве, в отдельных видах и жанрах действуют частные законы композиции, отражающие существенные признаки и специфику построения произведений определенных видов и жанров. Среди частных законов можно назвать закон жизненности, закон воздействия «рамы» на композицию изображения на плоскости .

Создавая произведение искусства, то есть гармонию, необходимо выполнить два ее непременных условия: первое - равновесие, второе - единство и соподчинение. Таковы основные законы композиции.

Остановимся на композиционном равновесии. Это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Однако не стоит путать это понятие с простым равенством величин. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра, от пластического и ритмического построения композиции, от ее пропорциональных членений, от цветовых, тональных и фактурных отношений отдельных частей между собой и целым и т. д. Таким образом, можно сделать вывод, что ни одно из средств и законов композиции в отдельности не создадут гармоничное произведение, так как все взаимозависимо или уравновешено. Если же в своих творческих поисках автор активнее начинает применять одно из средств для создания более выразительного художественного образа, то результатом такого подхода должна стать переоценка всего композиционного построения произведения. Может потребоваться изменение его пропорций, увеличение или, наоборот, уменьшение количества элементов композиции, пересмотр тональных и цветовых отношений и т. д..

Закон целостности: объединение элементов, частей в единое целое. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Цельное произведение - это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать. На рисунках это отчетливо видно: в первом - композиция цельная, законченная; во втором рисунке дробная, элементы разрозненны.

Закон соподчинения: подчинение всех элементов изображения доминанте (главному элементу в композиции).

Закон равновесия: такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой.

Существуют определенные правила и приемы в композиции. Один из приём композиции является доминанта. Доминанта - это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные. На рисунке 7 отчетливо выделяется (цветом и размером) главный элемент композиции - треугольник. На рисунке 8 доминанты нет: все элементы равные по массе, размеру и цвету. Кроме цвета и размера доминанта также может выделятся своей необычной формой.

Симметрия - равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части. В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть одинаковое.

Асимметрия - неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия. В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным.

Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики. Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности, покоя. Чтобы создать динамику в композиции, используют диагонали, чтобы передать статику в композиции - используют вертикальные и горизонтальные линии.

Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм окружает нас повсюду: в природе это - смена временен года, смена дня и ночи, городе - это сменяющийся ритм зданий, домов. Так и в композиции всегда существует определенный ритм. Он может быть упорядоченным и хаотичным, но всегда присутствует в композиции.

Существуют еще некоторые приемы, которые используют в композиции, для придания её большей выразительности: контрасты, нюансы, акцент и аналог.

Контраст - противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т. д).

Существуют законы композиции, средства, способствующие созданию гармоничных композиций, различные приемы, использование которых поможет в дальнейшем доработать произведения, упорядочить их структуру, понять значимость классического наследия. Но все это никогда не сможет заменить творческое «я».

Творческая мысль, озарение, конечно, первичны. Затем появляется произведение, а уже потом - теоретическое обоснование, «школа». Таков многовековой процесс творческого познания - открытия. Если рассмотреть на исторической вертикали развитие того или иного вида искусства, можно обратить внимание, что за творческим взлетом очень часто следует период застоя или даже падения, в процессе которого активно ведется работа по осмыслению предшествующих достижений, создается теоретическая база, выявляются закономерности, которые подготовят следующий подъем.

Правильно найденная симметричная композиция воспринимается легко, как бы сразу, независимо от сложности ее построения. Асимметричная же порой требует более длительного осмысления и раскрывается постепенно. Однако утверждение, что симметричная композиция более выразительна, неправомерно. История искусств подтверждает, что асимметрично построенные по законам гармонии композиции ничем не уступают, с точки зрения художественной ценности, симметричным .

Воздействие гармоничного пространства, построенного по законам гармонии, благотворно влияет на личность. Вот почему существуют теории «лучезарных городов», «зеленых городов», которые бы создавались по законам гармонии, и в них бы жили гармоничные личности. В этих теориях заложена идея добра, солнца, природы, мира. Художественный образ подобных композиций действительно может влиять положительно на личность.

Сегодня достижения науки и техники таковы, что в организации временной пространственной затеи используются компьютерная графика, охватывающая сотни метров; звук, наполняющий пространство и создающий впечатление присутствия внутри него; видеоряд, проецируемый одновременно на огромные плоскости домов. Порой подключаются всевозможные летательные аппараты и другие движущиеся механизмы. Подобные грандиозные зрелища производят потрясающее впечатление и заставляют зрителей активно принимать участие в них. Разрабатывая сначала сценарий, а затем концепцию действа, авторы создают определенный художественный образ, действующий во времени и пространстве. Средства, которые применяют художники этого вида композиции, те же. Это форма, цвет, фактура, освещение. Также часто используются звук, запах в качестве композиционных средств .


2.5 Психология цвета и формы


Наш мозг запрограммирован реагировать на цвета. Они формируют наши мысли и эмоции.

В то время как восприятие цвета в большинстве своем субъективно, некоторые цветовые палитры имеют универсальное значение. Ниже представлены основные цвета, используемые в данном проекте и их значение.

Желтый цвет является ярким, стимулирующим цветом, он увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует быстрому принятию решений. Помогает понять новые идеи. Желтый - цвет солнца. Энергичный, но без агрессии, цвет оптимизма, свободы, открытости, подвижности, общительности. Именно поэтому в данном проекте используется, как один из основных цветов. Вызывает положительные ассоциации. Этот цвет присутствует практически в каждой зоне площадки.

Оранжевый цвет в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце. Оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению, является отличным антидепрессантом. Чтобы оранжевый цвет не вызывал раздражения можно использовать различные его оттенки. Пастельный оранжевый цвет приближается к персиковому - а этот цвет в сознании людей обычно связывается со свежестью и здоровьем. Используется в зоне маленького амфитеатра и зоне с пирамидой и препятствиями, вокруг нее.

Из всех цветов спектра красный цвет вызывает наиболее сильную физиологическую реакцию - учащение сердцебиения. Красный цвет не позволит вам пройти мимо, он сразу же притягивает внимание и управляет ситуацией. В природе красный цвет-это цвет изобилия, он вызывает сильные эмоции, которые будут зависеть от ситуации, так как ассоциативно он может быть цветом любви, ярости, праздника, веселья. Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе. Используется в некоторых элементах в минимальном количестве.

Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии. Этот цвет связан с интелектом и умением умиротворять с помощью слов. Ассоциируется с честностью, искренностью, чистотой, тишиной, прохладой. Самые сильные ассоциации - это земной шар, вода, подводный мир, небо и лед. Это комфортный цвет, вызывает ощущение благополучия, безопасности, доверия. Голубой цвет не такой холодный, как синий, поэтому находясь в одной гамме, он более комфортный, свежесть и прохлада голубого совсем другая, нежели морозность синего.

Так же, как и желтый, голубой является одним из основных цветов проекта.

Синий - это концентрический цвет, он посвящает все только себе. У этого цвета «нет дна», он никогда не кончается, затягивая в себя. Синий цвет - это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость. Он имеет очень сильную психологическую ценность, являясь цветом убеждения, но не таким эмоционально давящим, как красный. Символизирует вечные ценности, высоту и глубину, мудрость и строгость. Темно-синий цвет считается деловым, профессиональным и авторитетным. Используется в зоне «Подводная рыба» и «Волны».

Зеленый - цвет жизни и природы, символизирующий процветание и новые начинания. Он исцеляет, расслабляет и смягчает человека. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов, помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение. Имеет сильную ассоциацию с весной, обновлением и натуральностью.

Цвет, который ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех). Имеет множество оттенков, которые иногда дают абсолютно противоположное значение.

Поскольку площадка располагается в сквере, зеленый цвет там в избытке. Это достигается за счет большого количества деревьев, кустарников и газона. Поэтому в элементах площадки, зеленый цвет использовался в малых количествах.

Для проекта были взяты основные цвета. Дети любят все яркое, возбуждающее, веселое, поэтому на такой площадке у них будет большой простор для полета детской фантазии.

Форма, как и цвет, оказывает на нас психологическое влияние. Дизайнер может задействовать определенные качества формы, чтобы вызвать у посетителей соответствующие эмоции. Воздействие формы не ограничивается компьютерным или печатным дизайном. Люди пользуются формой еще с тех пор, как научились рисовать символы на песке или рассказывать истории с помощью рисунков на стенах пещер .

Формы присутствуют повсеместно, они неотъемлемы от нашего мира да, кстати, и от всего, что делает человек. И при написании сложного математического уравнения, и для добавления архитектурных изысков к зданию и даже в религиозной и языческой символике (Святой крест, Звезда Давида, татуировки) - всюду формы являются частью нашей жизни и служат самовыражению.

Окружности чаще всего ассоциируются с женским началом: теплота, уют, чувственность, любовь и другие понятия из того же ряда. Кроме того, окружности часто применяются для выражения идеи общности, целостности, стойкости, движения и безопасности.

Разумеется, с прямоугольниками тоже ассоциируются определенные представления: мощь и основательность. Прямоугольные формы могут вызывать у зрителя ощущение упорядоченности, логичности, иерархичности и безопасности. Различные формы можно комбинировать для оказания наибольшего воздействия на зрителя.

Эти два элемента используются как основные формообразующие элементы детской площадки «Подводный мир».


Заключение


Итак, сегодня детские площадки занимают важное место в ландшафтной архитектуре и в организации рекреационных территорий. Детские площадки объединяют в себе несколько функций: практическую, эстетическую и оздоровительную. Помимо положительного влияния на здоровье детей, они обеспечивают безопасный отдых в течение дня. При их планировании следует обращать внимание на все необходимые проверки по безопасности и соответствие экологическим нормам материалов изготовления.

Первые впечатления детства у ребенка оставляют след на всю жизнь, поэтому важно, чтобы игровое пространство было безопасным.

На территории сквера имени Льва Толстого была спроектирована детская площадка «Подводный мир». Учитывались все особенности пространственной ситуации.

Был проведен анализ аналогов отечественных и зарубежных проектов.

Площадка выполнена из экологически - чистых материалов, а цветовая гамма и насыщенность различными функциональными зонами позволит ребенку раскрыть весь свой потенциал.

Изучив психологические особенности детей разного возраста, мы разделили площадку на различные функциональные зоны.

В первой главе был проведен предпроектный анализ практических и теоретических аспектов проектирования детской площадки. Во второй главе был представлен дизайн проект детской площадки «Подводный мир».


Список литературы


1.[Интернет ресурс] Детская площадка/#"justify">2.Богачкина Н.А.Психология. Конспект лекций.- Санкт-Петербург, 2012

.Немов Р. Психология, Издательство «Просвещение», 1995

.Статья «важная шишка» Эллен Беата Хансон- Сандсеттер

5.[Интернет ресурс] Необычные детские площадки <#"justify">15.А.А. Грашин «Дизайн детской предметной развивающей среды», Архитектура-С 2008


Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3


Приложение 4


Приложение 5


Приложение 6

Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

«ДЕТСКАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА».

Подготовила: лидер ДО «Жас Ұлан»,

ГУ «Сары-Обинская средняя школа»


Актуальность проекта.

Детская площадка - место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста. На ней расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга.

На территории школы нет никакой игровой площадки для младших школьников. Во время перемен и после уроков, детям некуда пойти, чтобы отдохнуть, физически и умственно развиваться, социально адаптироваться.

Дети, во время летнего пришкольного лагеря, не имеют возможности на интересный досуг, школа расположена вблизи проезжей части, поэтому площадка возле школы ещё и обеспечит безопасность.

К сожалению, наша школа не имеет опыта по созданию подобных площадок, за 25 лет у нас только обветшало установленное оборудование на стадионе: спортивные снаряжения и турник. Благоустройство ограничено цветочными клумбами.


Цель проекта.

Цель проекта: создание детской игровой площадки для учащихся школы и детей посещающих мини-центр «Карлыгаш», и детей проживающих на станции Сары-Оба.

Задачи:

  • Выявить основные противоречия и недостатки в благоустройстве пришкольной территории и условиями для развития здоровья младших школьников;
  • Выбрать и обосновать место для детской площадки;
  • Изучить литературу по ландшафтному дизайну. Разработать проект озеленения детской игровой площадки;
  • Организовать досуговую деятельность детей младшего возраста.
  • Оформить проект «Детская игровая площадка» в виде плана, рисунков, презентации;
  • Найти средства или партнёров для реализации проекта.
  • Реализовать проект.

Участники проекта.

Детская игровая площадка строится для младших учеников школы, их количество в этом году – 54 обучающихся.

К тому же на площадку могут прийти дети проживающие на территории станции Сары-Оба.

Участниками проекта будут все желающие ученики и родители школы, но основные помощники – это лидеры ДО «Жас Ұлан»


Описание деятельности.

Сроки реализации.

Подготовительный этап

(август, сентябрь 2017).

Разработка проекта. Поиск помощников и партнёров. Проведение опроса среди учащихся и родителей.

Основной этап

  • Поиск помощников и партнёров. (август-сентябрь)
  • Подготовка территории для размещения детской игровой площадки.
  • Установка оборудования.
  • Выращивание рассады для клумбы (февраль-май 2018).
  • Создание клумб (май -июнь 2018). .

Заключительный этап

(июнь 2018).

  • Коррекция результатов, переоценка затрат, анализ полученного результата.
  • Детская игровая площадка будет находиться в школьном саду , потому что там ровная территория и не так далеко от входа и имеются зеленые насаждения.

Результат опроса:

Взгляд детей, участников акции:

Абаева Марьям, ученица 7 класса: «Мне нравится, что у нас будет игровая площадка, и мы сами можем этому помочь»

Мищенко Ксения, ученица 6 класса: «Общее дело может объединить детей и родителей»

Впечатления родителей:

1. Плескачева Мария Викторовна, родительница учениц 3 класса: «Площадка для детей это хорошая идея.»

2. Салива Раушан Маратовна, родительница ученика 2 класса: « Конечно, это похвальное начинание, но необходимо организовать присмотр за детьми, чтобы они сами себе ничего не сломали и не ломали оборудование»

Мнение педагогов:

Чижикова Олеся Валентиновна, зам. директора по ВР: «Очень хорошо, что дети будут заняты, общаться с друг другом»

Нугманова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов:«Если бы была площадка во дворе школы, дети на свежем воздухе больше играли, были в безопасности, потому что школа рядом»

Отзывы общественности:

1. Саменова Казина Тастемировна, председатель Совета ветеранов: «Уже давно нужно сделать площадку. Чтобы дети занимались спортом, дышали воздухом, а не слонялись по подъездам или за компьютерами сидели»


Мы провели социологический опрос и вот его результаты:

Контингент:

Ученики -70

Родители -58

Всего опрошено: 128

Хотят, чтобы была детская площадка

Ученики 68

Родители 58

Всего опрошено: 128

Не хотят, чтобы была площадка

Ученики 2

Родители 0

Всего опрошено: 128

Чтобы были качели

Ученики 68

Родители 58

Всего опрошено: 128

Чтобы была карусель

Ученики 68

Родители 58

Всего опрошено: 128

Спортивные снаряжения

Ученики 70

Родители 58

Всего опрошено: 128

Горка

Ученики 68

Родители 58

Всего опрошено: 128

По результатам опроса мы сделали вывод, что все рады созданию детской игровой площадка.


Примерный перечень

оборудования и затраты.

Игровой комплекс «Денди» (1шт) – 199900 тг

Игровой комплекс «Горка»(1шт) – 379000 тг

Качели (2шт)– 150000 тг

Лаз «Лошарик»(1шт)– 81500 тг

Игровой комплекс «Уголок» (1шт)– 103000 тг

Скамейка (4 шт) – 60000 тг

Комплекс лаз «Клоун» (1шт) – 110600 тг

Лаз «Вишенка»(1 шт) – 54700

Игровой комплекс «Змейка» - 63500 тг

Семена цветов -5000 тг

Краска -10000 тг

Всего: 1 217 200 тг



Есть несколько путей воплощения в жизнь нашего проекта:

  • Самим изготовить оборудование - мальчики на уроках технологии. Но это будет менее эстетично и функционально, к тому же необходимо соблюдать определённые требования и всё подобное оборудование нуждается в сертификации.
  • Найти средства, заработать самим, просить помощи у учеников и родителей. Как один из способов можно провести лотерею, полученные направить в проект. Способ проведения благотворительного концерта мы тоже рассматривали, но у нас уже был опыт, денег собирается мало, так же мало средств собираем на ярмарке-продаже изделий сделанных своими руками.
  • Обратиться к помощи директора Аршалынского филиала Палаты предпринимателей Акмолинской области и кандидата в депутата районного маслиахата по избирательному округу № 12 Аршалынского районна Али Алиеву и заручившись его поддержкой, мы начали реализацию проекта.

Детская игровая площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм.

Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся. Детская игровая площадка должна способствовать развитию детей

Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки должно отвечать определенным требованиям безопасности.

Постройки на детской игровой площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.


Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской

площадки.

Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными. Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её. Высаживая цветы на детской игровой площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

Своими силами в школе мы можем вырастить рассаду цветов и самим озеленить площадку.


  • Меценатом игровой детской площадки на территории ГУ «Сары-Обинская средняя школа» является Али Алиев.
  • Лидерами ДО «Жас Ұлан» подготовлена и очищена площадка
  • В ноября состоится завоз и установка инвентаря для детской игровой площадки
  • В феврале-марте реализация очередного этап проекта по озеленению детской площадки в летний период (учащимися будет подготовлена рассада рекомендуемых цветов)
  • Май-июнь проведение работы по ландшафтному дизайну детской игровой площадки.

Ожидаемый результат

По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению, за счет расширения числа партнеров, что участники проекта осознают его социальную значимость, поймут, что те творческие умения и способности которыми они обладают, приносят реальную пользу людям. Я, как создатель данного проекта прогнозирую повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе, более бережное отношение к природе, формирования ЗОЖ и повышение социальной ответственности учащихся школы.

Одним из результатов предположительно также должно быть расширение числа партнеров, следовательно- оборудование спортивной площадки для учащихся и жителей станции.


Поделиться: