Перевод изображения на ткань в домашних условиях. Перенос изображения на ткань или как использовать термотрансферную бумагу

ПЕРЕНОС ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ТКАНЬ

Оказывается, переносить изображение можно не только на дерево (о этом методе я недавно писала в своих постах, но и на ткань!!!А значит, не надо приобретать никакую специальную бумагу:))

Повторим мастер-класс:)

Для переноса изображения советуют применить растворитель жира для кухни (или ацетон)

Что вам понадобится: - Ткань (я люблю использовать 100% хлопчатобумажную ткань светлого оттенка

И ксерокопия графики / изображение, которое вы хотите перевести делается на лазерном принтере, а на базе струйных принтеров не будет работать вообще. ..... простое решение: распечатать изображение на струйных и сделать ксерокопию - если на картинке будут слова, вам надо сделать ("зеркальное отражение"), если вы сами не умеете переводить, то заказывая ксерокопию попросите об этом. Там есть такая функция.

Размещаете картинку лицом вниз и фиксируете скотчем,чтобы не сместилось изображение во время работы.
Под ткань положите плотный картон.

И теперь ушной палочкой,смоченной в растворителе,начните аккуратно обводить слегка заметный рисунок.О

Рисунок начнёт проступать на ткань, но чтобы усилить эффект переноса краски на ткань....используйте ложку,как мини утюжок:)

3) Делать всё надо быстро и аккуратно, чтобы лишняя влага не распространилась вместе с краской за границы рисунка.Приподняв один край подсмотрите - в каком состоянии рисуноке и плавными движениями (без смещения)снимите бумагу.

МОМЕНТ ИСТИНЫ: . Практика, практика, практика и ваши изображения все лучше и лучше Соответственно. сначала экспериментируйте на образцах!!!Теперь можете радоваться своему шедевру:) Не надо никакого утюга для закрепления! Просто краска должна как следует высохнуть.Потом её можно стирать в машинке.только нельзя отбеливать.

Намереваясь заняться вышиванием, важно прежде научиться переводить рисунок на полотно и ознакомиться с методами уменьшение или, напротив, увеличения его размеров. В настоящее время опытные мастерицы пользуются несколькими способами перевода узора на материю:

1) с помощью копировальной бумаги;

2) с помощью папиросной бумаги;

3) припорашиванием;

4) путем перевода на прозрачную ткань.

Способ перевода узора на полотно с использованием копировальной бумаги считается технически наиболее простым, а потому и самым распространенным. Как правило, с его помощью переводят рисунок на гладкие ткани. Для этого можно применять как обычную, так и специальную, портновскую, копировальную бумагу.


Прежде всего, необходимо положить подготовленное полотно на ровную поверхность (для этих целей подойдет стол). Далее поверх ткани нужно уложить лист копировальной бумаги защитной стороной вверх, а сверху - кальку, на которую нанесен рисунок, и зафиксировать ее посредством портновских булавок или швейных игл. Прикреплять следует только кальку, но не копировальную бумагу.

При переводе рисунка на белую или светлые ткани рекомендуется выбирать копировальную бумагу черного цвета. При этом лучше, если она будет старой, слегка истершейся. Новый лист копировальной бумаги следует осторожно вытереть мягкой тканью (марлей) или ватным тампоном.
Для перевода узора на цветную ткань светлого тона необходимо взять специальную, портновскую (вышивальную), копировальную бумагу. Ее цвет должен соответствовать оттенку выбранного полотна. Переводить на белую материю рисунок с помощью копировальной бумаги желтого цвета не рекомендуется. В противном случае на ткани останутся следы, которые невозможно будет отстирать.


Однако для ткани темного тона она прекрасно подойдет. Нестирающиеся следы остаются на белом полотне и при использовании фиолетовой копировальной бумаги.

После завершения подготовительных работ прорисовывают контурные линии деталей узора, воспользовавшись твердым карандашом. Его можно заменить обычной шариковой ручкой. Обводить линии рисунка следует очень аккуратно, иначе готовая вышивка будет выглядеть неряшливо.

По завершении перевода узора на полотно кальку снимают и затем проверяют, насколько четко отпечатались линии деталей. При необходимости кальку вновь кладут на ткань и снова обводят неудавшуюся часть рисунка карандашом.

Другим популярным способом перевода узора на полотно является метод с использованием тонкой полупрозрачной папиросной бумаги. Она чаще всего служит для перевода орнамент на такие плотные ткани, как бархат, ворсовые и сукно. Кроме того, папиросную бумагу применяют и при работе с блестящими тканями темных тонов.


Сначала необходимо на лист папиросной бумаги нанести детали, составляющие рисунок. После этого ее следует положить поверх ткани, прикрепить с помощью портновских булавок или приметать и проложить короткие частые стежки «вперед иголку» по всем линиям элементов, составляющих узор.

Для перевода рисунка на полотно таким способом лучше всего брать нити, по цвету отличающиеся от тона ткани. Однако они не должны быть видны из-под стежков. После завершения перевода папиросную бумагу осторожно снимают с полотна.

Способом припорашивания рисунок переводят на такие ткани, как сукно, трикотаж, бархат, шерсть, плюш, а также шелк с плотным переплетением нитей. Приступая к работе, прежде нанесите подготовленный узор на лист кальки, после чего, двигаясь по его линиям, проколите бумагу с помощью иглы.

Образующиеся на обратной стороне выпуклости осторожно затрите, используя наждачную бумагу. Затем кальку с нанесенным таким образом рисунком уложите поверх полотна и прикрепите портновскими булавками. Из ваты сформируйте тампон. Последний опустите в порошок мела или толченого древесного угля, после чего проведите им по узору поверх кальки.


Мелкие частички мелового или угольного порошка будут проходить через дырочки на кальке и оставаться на поверхности материи, образуя контурные линии узора.

При переводе рисунка на ткань указанным способом кальку можно заменить марлей. Сначала на ней вычерчивают узор, а затем фиксируют ее на подготовленной ткани-основе. Стежки вышивки прокладывают непосредственно по марле. По завершении работы тонкие марлевые нити осторожно, стараясь не повредить рисунок, удаляют.

Для перевода узора на полотно-основу можно использовать тонкую прозрачную ткань. Прежде всего, с помощью туши на ее поверхность наносят рисунок, предварительно вычерченный на кальке. Кальку снимают, а материю с узором укладывают на ткань-основу.


Все закрепляют на деревянной доске и затем обводят линии рисунка с помощью остро заточенного карандаша. Такой способ перевода узора рекомендуется применять при работе с плотными тканями.

Изменение размеров рисунка.

В некоторых случаях возникает необходимость изменить размеры рисунка: сделать его большим или, напротив, меньшим в сравнении с оригиналом. Для этого, прежде всего, необходимо разбить орнамент на мелкие квадраты, имеющие одинаковые параметры.

Далее нужно взять чистый лист белой бумаги и начертить на нем сетку требуемого размера. Количество квадратов в такой сетке должно соответствовать числу клеток рисунка. После этого детали узора переносят с оригинала на лист бумаги, копируя линии из того или иного квадрата рисунка в квадрат сетки.

Для того чтобы точно скопировать рисунок, опытные мастерицы советуют разбивать рисунок на большее число мелких квадратиков. Вертикальные и горизонтальные ряды клеток можно обозначить, как вам удобно.

Способ 1: Краской и ФАЙЛОМ: (для крупных изображений):

Рисуем контур разбавленной маслом масляной краской на файле, приложенном к монитору или телевизору:


Способ 2: КРАХМАЛОМ: (для мелких форматов не больше А4)

Жёстко крахмалим предварительно расчерченную по шаблону листа А4 светлую х\б ткань (лучше белую), замачиваем каждый кусочек в растворе:


отжимаем аккуратно и сушим без прищепок:


Снова отправляемся смотреть сериал, потому что ткань должна слегка (!!!) подсохнуть.

Глажка: Как только стекли излишки воды отправляемся в этот раз к гладильной доске. На нее кладем махровое полотенце. Будем гладить тряпочки через тонкую ткань. Я, как хорошая мама))), храню пеленки моей дочи, поэтому они периодически так пригождаются для таких целей!

Сушим и проглаживаем утюгом в позиции "шерсть" на мягких полотенцах. Прогладили наши заготовки и аккуратно раскладываем на полотенчике сушиться до утра:


Когда убеждаемся, что заготовки аболютно сухие и плотные, в принтер вставляем нашу ткань. Следим, чтобы она встала ровненько:

Ждем пару минут, проглаживаем утюгом распечатку через марлечку.

Результат:

Этот вариант подойдет для любого принтера. Накрахмалить ткань - совсем не сложно, можно сразу сделать запасы на будущее, и не нужно тратиться на термотрансферную бумагу, возиться с ацетоном, с разбавителями жира, скипидаром...

источник Надежда donna-kupidonna

Способ 3: УТЮГОМ:


Можно также утюгом приклеить салфетку к бумаге для последующей распечатки:

Для этого пройти по контуру бумаги для принтера А4 тонкой полоской клеевого карандаша. Наложить салфетку и приклеивать разогретым на минимум утюгом, отпариватель отключить. Прогладить начиная с уголка, левой рукой чуть натягивая салфетку, чтобы по максимуму избежать складок.

Еще раз прогладить салфетку и обрезать излишки по краям. В принтер заправлять той стороной, где салфетка приклеена с отступом.

Высушить минут 15 перед тем, как декупажить.


Распечатать можно и на ткани, приклеенной к бумаге с помощью клеящего карандаша (для стабилизации ткани при прохождении её через барабан принтера). Клеящий карандаш прикрепляет ткань к бумаге ровно настолько, насколько нужно для этого процесса.

Эксперимент с 2-мя картинками: Первую прогладила утюгом (гладить нужно только с изнанки, тонер плавится при высокой температуре и вы рискуете испачкать утюг и ткань с принтом) и отложить на 3-4 дня, по моим наблюдениям, распечатанный на принтере документ пачкается только первый день, а потом краска подсыхает и не пачкает руки.
А вторую я ещё и закрепляем с помощью акрилового лака. Для этого ткань снимаем с листа, отдирается она очень легко, совершенно без усилий.

Хорошенечко разглаживаем утюгом распечатки с изнанки. Затем нам нужен акриловый лак (можно строительный для древесины) и широкая кисть. Толстой кистью набираем лак с крышечки и вбивающими движениями быстро наносим на всю область распечатки. НЕ РАЗМАЗЫВАЕМ! А именно вколачиваем, постукивающими движениями! Если будете наносить лак размазывающими движениями, размажете краску! Лак на водной основе, вы рискуете повредить рисунок.
Покрываем лаком весь рисунок. После высыхания получаем вот такой кусочек ткани с рисунком. Лак совершенно не заметен, только на ощупь ткань стала более плотная, шершавая. Постирать планирую только завтра, полное высыхание лака занимает примерно сутки.


Ну что я вам могу сказать? Я не вытерпела и постирала не дожидаясь окончания суток. Ничего не изменилось. Стирала в тёплой воде, под струёй с хорошим напором, с детским мылом. Тёрла основательно, если бы было какое-то загрязнение, то наверняка отстирала бы. И лак, и распечатка остались на месте! Вывод - можно распечатывать и использовать распечатку с пропиткой акриловым лаком для сохранения рисунка, и использовать эту ткань в изготовлении вещей, которые можно стирать!
Источник:http://vsegopomalu.ru/index.php/rukodelie

Способ 4: С ПОМОЩЬЮ светового ящика. (Этот способ применяют не только вышивальщицы, работая со светлой прозрачной тканью, но и профессиональные художники-графики. Они используют световой ящик, когда рисунок в карандаше необходимо скопировать тушью на чистом листе бумаги).


Световой ящик легко сделать самому. На дно обычного деревянного ящика ставят настольную лампу или фиксируют электрическую лампочку и накрывают ящик стеклом. Далее все просто: на стекло кладут рисунок, на него — прозрачную ткань, для надежности скрепляют их булавками, включают свет и обводят контур рисунка острым мягким карандашом (М-2М).


Как увеличить или уменьшить рисунок. Увеличивать или уменьшать рисунок начинают с одного и того же: готовый рисунок разлиновывают на одинаковые квадраты произвольной величины, как бы превращая его в «шахматную доску». В каждом квадрате окажется свой «кусочек» рисунка. Для удобства квадраты помечают цифрами и буквами. Теперь на чистый лист бумаги наносят то же число квадратов, но другого размера: для увеличения рисунка вычерчивают большие квадраты, для уменьшения — маленькие. Затем последовательно рисуют в каждом квадрате, и постепенно из частей возникает целый рисунок. Разумеется, чем меньше квадраты, тем больше их помещается в рисунке и тем точнее копия.


В магазинах для художников продают ещё такое средство по переводу рисунка: специальный фантомный карандаш . Через какое-то время после того, как вы перенесли на ткань ваш эскиз, линии такого фломастера самым волшебным образом… исчезают.

Вот такое есть новое Средство для переноса изображения "Deco Vintagе" (видео о том как это средство использовать https://www.youtube.com/watch?v=ei2JK_RAImo)

Гарантированный эффект переноса изображения распечатки с лазерного и струйного принтера на любую твердую поверхность. Декупажную карту или фотографию кладем на файл и покрываем лицевую сторону картинки равномерным слоем средства для трансферного переноса. Прижимаем к ткани или другой поверхности, например деревянной.

К дереву вообще проще всего лаком клеить распечатку лицевой стороной, ждать 4 дня до полного высыхания, отмочить лишнюю бумагу и снова лаком покрыть:

МОЖНО ЭФИРНЫМ МАСЛОМ ВЖИВЛЯТЬ В ТКАНЬ КАРТИНКУ, распечатанную в зеркальном отображении:



Есть ещё способы Термотрансферной бумагой (очень дорогая), ацетоном или растворителем (грязновато получается), акриловыми красками , и даже жироснимателями, как это получиось у Ланы Тимофеевой

Наносим средство на распечатку, ждем минут 5, пока бумага впитает его.


И ложкой втираем в ткань, пока не вобьётся рисунок:

Кликабельные монохромные картинки:

Этот же способ, где в качестве средства перевода используется Фейри и струйный принтер:


А вот ещё Старые добрые способы перевода рисунка для вышивальщиц:

-Через копирку для светлой ткани берут темную «копирку», для темной — светлую (желтую, красную).

На хорошо отутюженную ткань накладывают копировальную бумагу «грязной» стороной вниз и сверху прикалывают булавками рисунок, стараясь не двигать «копиркой» по ткани, чтобы не испачкать ее. Далее обводят рисунок остро отточенным карандашом (ткань должна лежать на твердой поверхности).

-«Припорохом» через трафарет переводят рисунок на ткань любого цвета и фактуры, в том числе и на бархат.

Сначала готовят трафарет. На мягкую подстилку кладут чистый лист бумаги и на него — рисунок. Затем шилом или иглой прокалывают контур рисунка через каждые 2 мм. Трафарет готов, осталось счистить с него выпуклости от проколов. Для этого достаточно протереть трафарет наждачной бумагой со стороны, где видны выпуклости. Далее смешивают машинное масло или керосин с зубным порошком и получают смесь, похожую на густую сметану, — это для темных тканей. Для светлых — зубной порошок заменяют синькой или сажей. Теперь трафарет накладывают на ткань и проводят по нему ватным тампоном, смоченным в смеси и хорошо отжатым: через проколы смесь попадает на ткань, оставляя следы-точки — точную копию рисунка.

- Целлофаном - для темных ворсовых тканей

Прежде перерисовывают рисунок с бумаги на целлофан (авторучкой) или кальку, затем накладывают рисунок на ткань, закрепляют булавками и по контуру прострачивают на швейной машинке или прошивают швом «вперед иголку» (наметка). Потом удаляют булавки и бумагу. Вышивают узор и, закончив работу, наметку выдергивают.

Ну и напоследок урок по вживлению распечатки в акриловую краску:

Выбирайте, дерзайте, экпериментируйте! Удачного творчества, друзья! @Milendia

Переводить рисунк и можно разными спосо бами (конечно, это в том случае, если вы не работаете по готовому рисунку).

Готовые изображения

Это созданные художниками рисунки. Они уже напечатаны на ткани. Это:

Переводные рисунки

Эти рисунки напечатаны на веленевой бумаге (плотная глянцевитая белая бумага) особыми красками.

Для того чтобы перевести такой рисунок, его кладут на ткань той стороной, на которой напечатан сам узор.

Этот способ, прежде всего, рекомендуется для гладких тканей.

Возьмите для вышивки: темную - для светлых тканей, светлую - для темных. Поместите ее между тканью и рисунком, обведите контуры рисунка или карандашом.

При этом постарайтесь не нажимать и не касаться рукой в тех местах, где нет рисунка, чтобы избежать образования на ткани ненужных пятен.

Перевод рисунка с помощью

Применяется не только для обычного перевода рисунков, но и как основа для вышивания на тех тканях, на которые нельзя переносить рисунки , ни другими способами, так как они могут испортить уже готовую вышивку.

В этом случае поступают следующим образом: после того как рисунок нарисован на бумаге, легонько помните ее, прикрепите к ткани и начинайте прокладывать наметку.

Когда работа будет завершена, оборвите бумагу. Вы увидите, что рисунок остался на ткани. Пустые места можете заполнить, обогатив вышивку композициями из бусинок или цветов, то есть всем тем, что вам подскажет фантазия.




Перевод рисунка при помощи сколка

Этот традиционный способ дает великолепные результаты и подходит для всех типов гладких тканей.

Для того чтобы им воспользоваться, запаситесь: , булавкой или иголкой, канцелярскими кнопками и ватным тампоном.

Положите на выбранный рисунок и обведите контур шариковой ручкой.

Поднимите переведенный рисунок. Аккуратно проколите булавкой по всему контуру рисунка, не забывая о самых сложных местах.

Перенос рисунка

Понравился узор и появляется желание вышить его. Если он маленький, не беда.

Есть программы, с помощью которых вышивки можно увеличить и распечатать на листочке.


Но как перевести рисунок на ткань? Проще всего, если узор для вышивки счетный. Например, вышивка крестиком. Узоры со свободными линиями, которые не зависят от структуры ткани, требуют перевода контуров рисунка. Но сначала о подготовке ткани.

Подготовка ткани к вышивке

  1. намочить, просушить слегка и хорошо прогладить утюгом, удаляя морщины.
  2. Перед переводом рисунка ткань должна быть абсолютно сухой и гладкой.
  3. Для перевода не обойтись без гладкой и одновременно твердой поверхности. Если вы подумали о гладильной доске - откиньте эту мысль, она неправильная.
  4. Найти гладкую доску, которая должна по размеру быть немного больше выбранного узора и накрыть ее белой тканью, типа наволочки.
  5. Листок с узором не должен свисать с доски, иначе при переводе вместо узора на ткани будет неизвестно что и придется начинать все заново.
  6. Подготовленную ткань для вышивки разложить на доске лицевой стороной вверх так, чтобы не было складок, морщин и перекосов нитей утка и основы.
  7. Чтобы ткань не сдвигалась, приколоть ее к доске кнопками в трех местах.
  8. Четвертую сторону оставить свободной, что даст возможность наблюдать за результатом работы.

Перевод рисунка с помощью специальной бумаги

Термотрансферная бумага используется для переноса цветного рисунка на ткань с применением тепловой обработки.

После термообработки рисунок проявляется на ткани. Такая бумага продается в интернет-магазинах.

Достаточно отсканировать рисунок, распечатать его на принтере, а затем утюгом перевести рисунок на ткань. Заказать рисунок можно в копировальной мастерской.

Забирая рисунок, вложите его в пластиковую папку, чтобы не смазать краску на готовом рисунке.

Дома вынуть рисунок из папки и обрезать пустые места по краю, закругляя углы.

Как перевести рисунок на ткань

Используя инструкцию, перевести рисунок на ткань:

  1. Установить температуру утюга на максимум, подходящей для выбранной ткани, и разогреть утюг. Хорошо, если есть старый утюг без дырочек на плоскости.
  2. Если такого раритета нет, обязательно отключите функцию отпаривания. Утюг двигать медленно для равномерного распределения тепла.
  3. Переходим к копировальному листу, который положить на ткань рисунком вниз. Горячий утюг прижать к центру листа и очень медленно его двигать (20-30 сек на одном месте), крепко прижимая к поверхности.
  4. Гладить от центра, кругами двигаться к краю. Вся поверхность должна быть гладкой, без всяких складочек и пузырьков.

Как проверить при глажке, переводится ли рисунок?

Надо просто приподнять уголок горячего рисунка.

Если рисунок еще не очень виден, прогладить рисунок, нажимая сильнее и увеличивая температуру утюга.

Итак, рисунок на ткани понравился. Быстро снять бумагу, пока она горячая. Прижать ткань к доске и убрать бумагу, приподнимая ее. А если не отстает?

Значит, остыла и надо этот участок снова прогладить. Иногда бумага рвется и кусочки пристают к ткани.

Чтобы избавиться от этой неприятности, надо взять лист обычной белой бумаги, которым накрыть ткань и горячим утюгом, как написано выше, прогладить и убрать эти кусочки.

Использование растворителя

Этот способ проще, но рисунок менее четкий, чем в термотрансфере. Напечатать рисунок на принтере на толстой глянцевой бумаге, чтобы краска не просочилась через нее.

  1. Углы рисунка закрепить на ткани кнопками. Сделать тампон из небольшого кусочка хлопчатобумажной ткани с вложенной ваткой и смочить в растворителе.
  2. Хорошо пропитать тампоном верхнюю часть бумаги, которая лежит на вышивке. Донышком ложки потереть поверхность бумаги для качественного перевода.
  3. Осторожно поднять кончик бумаги и посмотреть результат перевода. Если не нравится, повторить действия с тампоном, растворителем и ложкой. Удалить бумагу, дать ткани просохнуть. Прогладить ткань и сполоснуть для удаления запаха.

Перевод через копировальную бумагу

Для перевода:

  1. Взять копировальную бумагу, цвет которой резко отличается от окраски ткани для вышивки. Подготовить ткань, как рассказано выше.
  2. Вложить копирку между материей и рисунком. Аккуратно, без нажима обвести линии рисунка остро отточенным карандашом, костяной палочкой или пустым стержнем шариковой ручки.
  3. Не прикасаться к рисунку рукой во избежание ненужных отпечатков копировальной бумаги на ткани.

Перевод наметкой

Копировальная бумага может испачкать светлую ткань. А если ткань темная или это бархат, шерсть или шелк, что же тогда делать?

Вот для этого использовать обметку рисунка ниткой:

  • рабочий чертеж на папиросной бумаге наложить на ткань и прикрепить к ней булавками или ниткой;
  • затем вручную или на машинке обшить контур рисунка мелкими частыми стежками;
  • цвет нити и цвет материи должны быть контрастными;
  • бумагу оборвать, а наметку, закончив вышивку, выдернуть.

Перевод непосредственно на ткань

Есть очень тонкие и прозрачные ткани - маркизет, шелк.

На такие ткани рисунок переводят непосредственно на ткань:

  1. Для этого материю положить на рисунок и прикрепить булавками. Потом осторожно обвести острым карандашом линии рисунка, которые через прозрачную ткань хорошо видны.
  2. Если ткань еще тоньше (жоржет, вуаль), то переснятый узор хорошо виден с лицевой стороны. Чтобы избежать загрязнения ткани, рисунки на них лучше переводить с изнанки.

Перевод способом «припорох»

Универсальный метод применяется для перевода рисунка на любые ткани — шелковые, льняные, шерстяные, светлые и темные, гладкие и ворсистые.

Припорох

Этим способом можно перевести рисунок сразу на несколько кусков ткани.

В чем состоит способ:

  1. Сначала готовят так называемую матрицу. На стол или доску, покрытую войлоком, кладут столько листов кальки, сколько требуется рисунков (матриц), но не более шести.
  2. Сверху к кальке прикалывают чертеж, затем аккуратно тонкой (для ворсистой ткани - толстой) иглой часто, с равными промежутками прокалывают кальку по линиям контура узора.
  3. Для удобства делают приспособление: швейную иглу с помощью клещей втыкают тупой стороной в карандаш, оставляя не более 1 см (см. рисунок).
  4. Каждую полученную матрицу протирают с изнанки тампоном, смоченным в керосине, и сушат в течение 30-40 минут. Так она лучше сохраняется и ее можно использовать до 50 раз.
  5. Ткань расстилают на столе лицевой стороной вверх, к ней прикалывают матрицу и слегка протирают тампоном, смоченным в растворе керосина, зубного порошка и синьки (см. рецепт ниже).
  6. Раствор, проникая через дырочки, проколотые на кальке, оставляет отпечатки контура рисунка на ткани. Матрицу снимают, а ткань сушат в течение часа. Ваткой или тряпкой, смоченной в керосине, с матрицы удаляют остатки раствора, прочищают дырочки.
  7. Тампон делают из куска шерстяной материи (лучше всего сукна) шириной до 8 см и длиной до 30 см. Его плотно свертывают вдоль и обматывают ниткой.
  8. Приготовить раствор для светлых тканей : 100г очищенного керосина (полстакана), 10 гр синьки (2 чайные ложки), 2 гр зубного порошка и тщательно смешивают в фарфоровом блюдце.
  9. Раствор для темных тканей : 100г керосина и 10 гр зубного порошка. Приготовленный раствор выливают в специальную посуду, на дно которой кладут кусок фланели, сложенный в 5-6 раз.
  10. Фланель предохраняет раствор от высыхания и не позволяет тампону выбрать лишнее количество жидкости. Можно использовать толченый мел или уголь, нанеся их с помощью фланели, ваты или суконного тампона на матрицу.
  11. Контур рисунка, образовавшийся на ткани, нужно сразу прорисовать или обметать ниткой.

Припорох дает тонкий контур рисунка, не искажает его формы.

Поделиться: