Пенсионный возраст повысили. Людям в погонах льготу сохранили

Постановление МВД РБ 480 29.12.2012 Об утверждении Инструкции о порядке организации работы по назначению и выплате пенсий и пособий лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, военнослужащим внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь и членам их семей

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ декабря 2012 г. № 480 Об утверждении Инструкции о порядке организации работы по назначению и выплате пенсий и пособий лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, военнослужащим внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь и членам их семей

На основании пункта 271 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 5 июля 1993 г. № 432 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий военнослужащим офицерского состава, прапорщикам, мичманам, сержантам и старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава Следственного комитета, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований и членам их семей» Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации работы по назначению и выплате пенсий и пособий лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, военнослужащим внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь и членам их семей.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главное управление кадров Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Департамент финансов и тыла Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Министр генерал-майор милиции И.А.Шуневич СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Председатель Комитета Председатель государственного контроля Следственного комитета Республики Беларусь Республики Беларусь

А.С.Якобсон В.П.Шаев 28.12.2012.12.2012 УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства внутренних дел

Республики Беларусь.12.2012 № 480

ИНСТРУКЦИЯ о порядке организации работы по назначению и выплате пенсий и пособий лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, военнослужащим внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь и членам их семей

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации работы по назначению и выплате пенсий и пособий военнослужащим (кроме военнослужащих срочной военной службы) внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее – сотрудники), членам семей умерших (погибших) сотрудников, а также членам семей умерших пенсионеров из числа сотрудников, имеющим право на назначение и выплату пенсий и пособий в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 декабря 1992 года «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 36, ст. 571) (далее, если не установлено иное, – члены семьи сотрудника, пенсионера).

2. Назначение пенсий и пособий сотрудникам, а также членам семьи сотрудника, пенсионера осуществляется финансово-экономическим управлением Департамента финансов и тыла Министерства внутренних дел Республики Беларусь, финансово-экономическими отделами управления финансов и тыла главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета и управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов (далее – финансовые подразделения органов внутренних дел).

3. Назначение пенсий сотрудникам, а также членам семьи сотрудника, пенсионера осуществляется соответствующим финансовым подразделением органа внутренних дел на основании следующих документов:

3.1. назначение пенсий за выслугу лет и по инвалидности:

Расчет выслуги лет для назначения пенсии по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции (далее – расчет);

Заявление о назначении (возобновлении выплаты) пенсии по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции (далее – заявление);

Денежный аттестат;

Свидетельство о болезни – для пенсионеров, прошедших освидетельствование в военно-врачебной комиссии;

Направленное в финансовое подразделение органа внутренних дел заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии (далее – МРЭК) – для инвалидов;

Копии документов, подтверждающих периоды льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии, получения среднего специального или высшего образования в качестве учащихся и студентов, стажа работы;

Фотография пенсионера размером 30 x 40 мм;

Выписка из приказа об увольнении с военной службы или со службы (исключении из списков личного состава);

Копии документов, подтверждающих право на льготы (при наличии);

3.2. назначение пенсий по случаю потери кормильца:

Расчет – для членов семей умерших (погибших) сотрудников;

Заявление;

Копия свидетельства о смерти (справка, содержащая сведения из записи акта о смерти) кормильца либо копия решения суда об установлении факта смерти или объявлении кормильца умершим;

Выписка из приказа об исключении сотрудника из списков личного состава в связи со смертью (гибелью) – для членов семей умерших (погибших) сотрудников;

Копия экспертного заключения по вопросу установления причинной связи увечья или заболевания, приведших к потери или частичной утрате профессиональной трудоспособности, инвалидности или смерти, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями – в случае смерти участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;

Денежный аттестат – для членов семей умерших (погибших) сотрудников;

Копия паспорта гражданина Республики Беларусь или иного документа, удостоверяющего личность;

Документы, подтверждающие нахождение члена семьи, сотрудника, пенсионера, обратившегося за пенсией, на иждивении умершего (погибшего) сотрудника (пенсионера из числа сотрудников), – для нетрудоспособных членов семьи сотрудника, пенсионера;

Справка о неполучении пенсии, выданная органом, назначающим и (или) выплачивающим пенсию по месту жительства;

Справка о месте жительства и составе семьи умершего (погибшего) сотрудника (пенсионера из числа сотрудников);

3.3. дополнительно к документам, указанным в подпункте 3.2 настоящего пункта, при назначении пенсий по случаю потери кормильца членам семьи сотрудника, пенсионера, указанным в части третьей статьи 30 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований»:

Копия свидетельства о рождении – для детей умершего (погибшего) сотрудника (пенсионера из числа сотрудников);

Справка о том, что член семьи сотрудника, пенсионера, обратившийся за назначением пенсии, является обучающимся (с указанием необходимых сведений, которыми располагает учреждение образования, организация, реализующая образовательные программы послевузовского образования, иная организация, индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) – для обучающихся старше 18 лет;

Направленное в финансовое подразделение органа внутренних дел заключение МРЭК – для инвалидов;

Документы, подтверждающие неполучение алиментов от родителей в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, – для пасынков и падчериц;

Копия свидетельства о смерти (справка, содержащая сведения из записи акта о смерти) родителей либо копии решения суда об установлении факта смерти или объявлении родителей умершими – для братьев, сестер и внуков;

Копия решения суда об усыновлении (удочерении) или установлении опеки – для семей, усыновивших (удочеривших) детей;

Копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) – для лиц, над которыми установлена опека (попечительство);

Копия свидетельства о заключении брака (справка, содержащая сведения из записи акта о заключении брака) – для супруга (супруги) умершего (погибшего);

Выписка (копия) из трудовых книжек или иные документы, подтверждающие занятость, – для супруги (супруга) или одного из родителей либо деда, бабушки, брата или сестры, занятых уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего (погибшего) сотрудника (пенсионера из числа сотрудников), не достигшими 8-летнего возраста;

Документы, подтверждающие родственные отношения с умершим (погибшим), – для нетрудоспособных членов семьи умершего (погибшего);

Документы, подтверждающие воспитание или содержание умершего пасынка или падчерицы не менее 5 лет, – для отчима, мачехи умершего (погибшего).

4. Подготовка документов, необходимых для назначения пенсий и пособий сотрудникам и членам семей умерших (погибших) сотрудников, возлагается на кадровые подразделения органов внутренних дел, внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Следственного комитета Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее – кадровые подразделения) по последнему месту прохождения военной службы или службы в органах внутренних дел, Следственном комитете Республики Беларусь и органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее – служба) сотрудника перед увольнением.

5. После издания приказа об увольнении сотрудника с военной службы или со службы (исключении из списков личного состава) кадровым подразделением в течение десяти рабочих дней составляется расчет, который вместе с личным делом сотрудника и документами, указанными в пункте 3 настоящей Инструкции, необходимыми для назначения (возобновления выплаты) пенсий и пособий, представляется в соответствующее финансовое подразделение органа внутренних дел.

В расчете после каждой записи о службе, исчисленной на льготных условиях, указывается основание для льготного зачета стажа службы (нормативные правовые акты Правительства Республики Беларусь, перечни воинских частей и соединений, входивших в состав действующей армии, и иные документы).

При назначении пенсии в соответствии с пунктом «б» части первой статьи 14 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» в расчете перед выслугой лет указывается стаж работы на основании трудовой книжки и иных документов, подтверждающих стаж работы.

6. Исчисление выслуги лет (стажа работы) для назначения пенсий в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» производится согласно материалам личного дела сотрудника с учетом норм Указа Президента Республики Беларусь от 13 ноября 2006 г. № 666 «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсий» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 187, 1/8072) и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 5 июля 1993 г. № 432 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий военнослужащим офицерского состава, прапорщикам, мичманам, сержантам и старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава Следственного комитета, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований и членам их семей» (Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь, 1994 г., № 12, ст. 213; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 42, 5/866).

Отдельные периоды стажа работы, прохождения военной службы или службы, подлежащих зачету в выслугу лет в календарном исчислении или на льготных условиях, должны быть подтверждены сведениями, предоставленными государственными архивными учреждениями, или иными документами.

7. Заявление и иные документы для назначения пенсий регистрируются сотрудниками финансового подразделения органа внутренних дел в книге учета пенсионных документов по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.

8. После поступления всех необходимых документов для назначения пенсий финансовым подразделением органа внутренних дел в течение десяти рабочих дней составляются заключения о назначении пенсий (в зависимости от вида назначаемой пенсии).

Если сотрудник в течение одного месяца со дня увольнения с военной службы или со службы (исключения из списков личного состава) без уважительных причин не ознакомлен с расчетом, кадровое подразделение представляет в финансовое подразделение органа внутренних дел справку о невозможности оформления расчета в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Без письменного заявления сотрудника соответствующее заключение о назначении пенсии не составляется.

9. После утверждения заключения о назначении пенсии финансовым подразделением органа внутренних дел оформляется пенсионное дело сотрудника, членов семьи сотрудника, пенсионера, которое регистрируется в книге учета пенсионных дел по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

10. Для оформления пенсионного удостоверения по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции лицо, которому назначается пенсия, представляет в соответствии с пунктом 3.14 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590), паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и свою фотографию размером 30 x 40 мм.

11. Для увеличения размера пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом «г» статьи 15 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» в финансовое подразделение органа внутренних дел представляются документы, подтверждающие стаж работы со дня увольнения с военной службы или со службы до дня достижения возраста, дающего право на получение пенсии по возрасту на общих основаниях (далее – пенсионный возраст), исчисленный в соответствии с частью первой статьи 51 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 17, ст. 275). К пенсионному делу приобщаются копии указанных документов.

12. Для повышения пенсий в соответствии со статьей 45 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» в финансовое подразделение органа внутренних дел представляются документы, подтверждающие право пенсионера на льготы. К пенсионному делу приобщаются копии указанных документов.

13. Назначение членам семей умерших (погибших) сотрудников ежемесячного пособия в соответствии со статьей 361 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» (далее – ежемесячное пособие) производится финансовым подразделением органа внутренних дел на основании заявления о назначении (возобновлении выплаты) ежемесячного пособия по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции (далее – заявление о назначении ежемесячного пособия) и документов, предусмотренных Положением о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 2002 г. № 1345 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 112, 5/11223).

14. На основании заявления о назначении ежемесячного пособия и необходимых документов финансовым подразделением органа внутренних дел составляется заключение о назначении ежемесячного пособия.

15. Для получения единовременного пособия в соответствии с пунктами 14 и 15 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 5 июля 1993 г. № 432 членами семьи умершего пенсионера из числа сотрудников в финансовое подразделение органа внутренних дел представляются следующие документы:

Заявление о выплате единовременного пособия;

Копия свидетельства о смерти (справка, содержащая сведения из записи акта о смерти) пенсионера из числа сотрудников либо копия решения суда об установлении факта смерти или объявлении пенсионера из числа сотрудников умершим;

Копия свидетельства о заключении брака (справка, содержащая сведения из записи акта о заключении брака) – для супруга (супруги) умершего пенсионера из числа сотрудников;

Копия паспорта гражданина Республики Беларусь или иного документа, удостоверяющего личность, гражданина, обратившегося за получением единовременного пособия;

Справка о месте жительства и составе семьи умершего пенсионера из числа сотрудников;

Копия заключения МРЭК об установлении инвалидности гражданина, обратившегося за получением единовременного пособия, – для родителей умершего пенсионера из числа сотрудников, не достигших пенсионного возраста.

16. При выплате единовременного пособия членам семьи умершего пенсионера из числа сотрудников составляется заключение о выплате единовременного пособия.

17. В целях обеспечения правильности выплаты пенсий и пособий финансовые подразделения органов внутренних дел:

Разъясняют пенсионерам из числа сотрудников, а также членам семьи сотрудника, пенсионера порядок и сроки представления документов, случаи прекращения выплаты пенсий и пособий, а также иные обстоятельства, определяющие право на получение пенсии и пособий;

Осуществляют правовую оценку поступивших документов на выплату пенсий и пособий, а также содержащихся в них сведений;

Направляют дополнительные запросы в соответствующие государственные органы и иные организации, располагающие необходимыми сведениями, для правильной выплаты пенсий и пособий.

Ивану Николаевичу Снитко 61 год. В прошлом году мужчина решил оформлять пенсию. Но оказалось, что на полноценную трудовую пенсию он претендовать не может. Службу в органах МВД ему не засчитали в страховой трудовой стаж, который как раз и влияет на размер пенсии.

- На службу в органы МВД я пошел с 1973 года, как раз из армии пришел и стал работать там , - рассказал Onliner.by Иван Николаевич. - Служил участковым, инспектором и даже следователем. Ликвидировал аварию на ЧАЭС, был на спецоперациях в Баку. Нас же туда тоже заставляли ездить. Там день за три шел. До 1992 года работал. Потом ушел, у меня отец и мама были инвалиды, пришлось их досматривать.

- В итоге у меня получилось 30 с половиной лет трудового стажа. То есть на пенсию от государства я фактически право имею, - объясняет мужчина. - Но, когда стал собирать документы и оформляться, оказалось, что эти мои 19 с чем-то лет в страховой стаж не входят.

В результате получилось, что у Ивана Николаевича страховой стаж оказался около 10 лет, а это меньше, чем нужно. По закону для белорусов, которые оформляли пенсию в 2015 году, минимальный страховой стаж должен был быть не менее 15 лет.

- А это значит, что мне светит только социальная пенсия по возрасту. Не обычная в 2,8 миллиона, а 800 тысяч в месяц, - говорит Иван Николаевич. - Когда я узнал, что в стаж для начисления пенсии не входят эти 19 лет, то был в шоке. Я не понимаю, как и на основании чего мой вот этот стаж не включили в страховой? Получается, я отработать отработал, государству долг отдал, а в итоге мне ничего не светит? Пенсия такая, как те пьяницы, кто совсем по году-два отработал за жизнь... Конечно, это обидно и несправедливо.

В Министерстве труда и социальной защиты ситуацию Ивана Николаевича знают. Но говорят, что таков закон.

- Условия назначения трудовой пенсии в общей пенсионной системе едины для всех граждан: и для гражданских лиц, и для бывших военнослужащих, - объяснила Onliner.by заместитель начальника главного управления пенсионного обеспечения Минтруда и соцзащиты Лариса Яшкова. - Что касается страхового стажа, то его образуют периоды работы с уплатой обязательных страховых взносов в пенсионный фонд. Соответственно, в этот стаж не могут включаться периоды другой деятельности, когда взносы не уплачивались: время военной службы, службы в органах внутренних дел, МЧС и других силовых ведомствах, ухода за ребенком, получения пособия по безработице, обучения и т. д. (заметим, что при наличии требуемого страхового стажа и права на трудовую пенсию, указанные периоды деятельности «не пропадают»: они включаются в общий стаж).



Требование о минимальном периоде страхового стажа для назначения трудовой пенсии по возрасту (не менее 5 лет) появилось в законодательстве еще в 2006 году и обосновано тем, что именно из поступлений страховых взносов обеспечивается выплата текущих трудовых пенсий.

По действующему законодательству в 2016 году требуемый страховой стаж составляет 15 лет 6 месяцев, а начиная с 1 января 2017 года он будет ежегодно увеличиваться на 6 месяцев до 20 лет к 2025 году. То есть для тех, кто будет выходить на пенсию в 2018 году, - это будет 16 лет 6 месяцев, в 2019 году - 17 лет и так далее.

К сожалению, у Ивана Николаевича документально подтвержденный страховой стаж составляет без малого 10 лет. И закон не позволяет назначить ему трудовую пенсию. Вместе с тем по достижении 65 лет он приобретет право на социальную пенсию.

Напомним, в нынешнем году в Беларуси об увеличении пенсионного возраста до 63 лет у мужчин и 58 лет у женщин. Повышать его будут поэтапно: начиная с 2017 года каждый календарный год на 6 месяцев.

При этом имеются достаточно серьёзные причины, способные препятствовать этому.И только соблюдение всех требований и учет особенностей может гарантировать то, что заявление на пенсию будет одобрено в пенсионном фонде. Важно При наличии у сотрудника МВД или военнослужащего стажа в разных организациях для оформления пенсии по смешанному стажу он должен соответствовать следующим критериям:

  • его возраст должен быть не менее 45 лет;
  • стаж всей трудовой деятельность в совокупности должен составлять не меньше 25 лет;
  • стаж на должности сотрудника МВД должен быть не менее 12,5 лет.

Время обучения в высшем учебном заведении может засчитаться в стаж службы в МВД в том случае, если в процессе обучения было получено военное звание.

Изменения в пенсионном обеспечении российских граждан происходят ежегодно и распространяются на служащих в МВД тоже. Для тех, кто служит государству, пособия назначаются по специальной программе.
Прослужив 25 лет в государственных службах, человек может уже стать пенсионером. О том, какие методы начисления пенсии для бывших сотрудников МВД с полным и смешанным стажем используются в ПФР и других подробностях – далее.

Что это значит Для пенсионеров МВД смешанный стаж обозначает объединение времени занятого работой в органах и в других предприятиях гражданского направления. Таким образом, человек, прослуживший в МВД определённое количество лет, а затем трудился на гражданских предприятиях до достижения пенсионного возраста, он может рассчитывать на государственное обеспечение.

Внимание

Это касается и пенсионного возраста.Таким образом, выслуга лет военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава ор­ганов внутренних дел и Комитета госбезопасности - это суммарная продолжительность (в годах, месяцах, днях) военной и иной служ­бы в названных выше органах плюс отдельные периоды службы, засчитываемые на соответствующих льготных условиях, предусмотренных законодательством. В соответствии со ст. 18 Закона Республики Беларусь «О пен­сионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и ря­дового состава органов внутренних дел» порядок исчисления выслу­ги лет для назначения пенсий за выслугу лет офицерам, прапорщи­кам, мичманам и военнослужащим, проходящим службу по кон­тракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внут­ренних дел определяется постановлением Совета Министров Рес­публики Беларусь от 5 июля 1993 г.

Как уйти на пенсию в мвд по смешанному стажу?

К сожалению страница отсутствует Работники министерства, имеющие воинские звания, получают право на следующие виды пенсии:

  • по инвалидности – предоставляется при получении сотрудником травм и увечий во время исполнения служебных обязанностей;
  • по потере кормильца – назначается семье погибшего при исполнении сотрудника;
  • по выслуге – право на пенсию за выслугу имеют сотрудники с необходимым стажем в МВД;
  • по смешанному стажу.

Критерии отбора Смешанный стаж для пенсии – перечень всей трудовой деятельности конкретного человека на разных должностях в разных организациях. Пенсия МВД по смешанному стажу назначается по чрезвычайно жесткому регламенту, в котором перечислены все возможные причины отказа в ее предоставлении.

Пенсия по смешанному стажу военнослужащих

Инфо

Это быстро и бесплатно! Оглавление:

  • О чем идет речь?
  • Особые условия для сотрудников полиции
  • Что входит в годы службы?
  • Порядок ухода на отдых
  • Что нужно для осуществления?
  • Заключение

О чем идет речь? Смешанный стаж для пенсии в МВД – это совокупность нескольких промежутков времени, в которые человек как проработал в особых условиях или местностях (в нашем случае в органах МВД), так и в обычных местах работы. Тоесть можно не только прослужить в подразделении, но и иметь стаж «на гражданке».


Такой период также называют специальным. Благодаря начислению смешанного стажа сотрудник МВД (если брать профессию применительно к нашей статье) имеет право выйти досрочно на пенсию по достижению выслуги лет, хотя и обладая временем работы вне органов.

Пенсия по смешанному стажу

Общая суммарная продолжительность такой службы и есть выслуга лет военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ор­ганов внутренних дел и Комитета государственной безопасности. Наличие такой выслуги лет у названных лиц является одним из необходимых условий для возникновения субъективного права на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Бела­русь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальству­ющего и рядового состава органов внутренних дел»3.

Сама военная служба, а также служба в органах внутренних дел и Комитета государственной безопасности исчисляется в кален­дарном порядке - день за день, месяц за месяц, год за год.
Особые условия для сотрудников полиции В России недавно была произведена пенсионная реформа. Естественно, что изменения коснулись и работников МВД.
Теперь, чтобы выйти на заслуженный отдых, нужно иметь трудовой стаж минимум в 25 лет. Если же, сотрудник находится на Крайнем Севере, то там время его труда исчисляется по-другому, а именно день за два.


Т.е. достаточно иметь общий трудовой стаж 12.5 лет. Внимание: на момент выхода на отдых сотруднику должно исполниться минимум 45 лет, даже если его стаж позволяет уволиться раньше. Из упомянутых выше сроков конкретно в МВД нужно прослужить ровно половину.
Т.е 12.5 лет из 25 и 6 лет из 12.5 для служащих на Севере. Об этом говорится в Постановлении Правительства № 941 от 22 сентября 1993 года.
Что входит в годы службы? Стоит помнить, что в стаж включается не только постоянная служба в органах.

Важно

Их трудовой стаж в названных должностях - летный и летно-испытательный состав, ра­ботники, осуществляющие управление воздушным движением и име­ющие свидетельство диспетчера, инженерно-технический состав, бортпроводницы, медицинские и педагогические работники обще­образовательных школ, ОПТУ, техникумов и училищ, а также арти­сты и другие работники театрально-зрелищных учреждений и кол­лективов - называется выслугой лет. Общая продолжительность работы названных работников в перечисленных выше должностях и есть их трудовой стаж.

Однако их работа в перечисленных выше должностях может называться и выслугой лет для назначения и выплаты им пенсии за выслугу лет. Выслугой лет называется и воинская служба граждан в Воору­женных Силах Республики Беларусь, служба в органах Министер­ства внутренних дел и Комитета государственной безопасности.

Какие конкретно годы входят в смешанный стаж мвд беларуси

Граждане, являющиеся сотрудниками МВД, могут подать заявление на такие разновидности пенсий:

  • по инвалидности, когда в течение прохождения службы были получены травмы или возникли определённые болезни, из-за которых служащий был признан медицинской экспертизой инвалидом;
  • по потере кормильца: если служащий МВД погиб во время служебной операции, то пенсия будет выплачиваться членам его семьи;
  • по выслуге, если работник МВД имеет большой срок выслуги в данной структуре (положенные сроки устанавливаются законом);
  • по смешанному стажу.

Особенности выхода на пенсию сотрудников МВД по смешанному стажу Смешанный стаж представляет собой совокупность всей осуществлённой рабочей деятельности сотрудника, желающего получить государственную пенсию у различных работодателей.
ФЗ помогает разобраться какие периоды включаются в стаж:

  • Обучение на очной форме или курсы по повышению квалификации, если они были пройдены до 2002 года. Учитывается год учебы, как 6 месяцев службы. Соответственно, более позднее прохождение обучение в стаж включено не будет.
  • Трудовой и страховой стаж, установленный соответствующим законом о пенсии.

Порядок ухода на отдых Ниже в соответствующем подзаголовке будет более подробно рассматриваться алгоритм ухода на пенсию.
Сейчас же просто перечислим основные этапы ухода на пенсию:

  1. Обращение в кадровую службу подразделения.
  2. Подготовка документов.
  3. Заполнение заявления.
  4. Подача бумаг в кадровую службу.
  5. Ожидание ответа в течение 10 дней и получение денег в банке или на Почте.

Сколько лет нужно посвятить работе?

  1. По выслуге лет.

Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — Инструкция) определяет порядок исчисления стажа работы и выплаты надбавки за выслугу лет лицам из числа гражданского персонала органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — работники) в размерах, установленных Правилами оплаты труда работников невоеннослужащих и не имеющих специального звания рядового и начальствующего состава Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, системы органов государственной безопасности Республики Беларусь, Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 6 декабря 2005 г.
Сумма денежного довольствия складывается из показателей:

  • оклада, установленного к занимаемой должности;
  • воинского звания;
  • индексация, проводимая ежегодно.

Понижающий коэффициент в 2018 году, как и годом ранее составляет 72,23%. Меры по сохранению уровня этого показателя. Впервые этот инструмент формирования был принят в 2012 году для снижения нагрузки на государственный бюджет. За всё время применения понижающий коэффициент увеличился на 33,7%. Порядок выплаты Пенсии выплачиваются ежемесячно, начиная со следующего после обращения месяца. Получатель самостоятельно выбирает способы доставки своих денег или место их выдачи. Он может доверить получение другому лицу, при составлении определённых видов документов. Курьеры могут лично доставлять деньги получателю средств. Эта услуга бесплатная.

Читатель «Витебского курьера»: «Нигде в мире нет такого обмана »

Недавно в редакцию «Витебского курьера» пришло письмо от жителя областного центра, в котором он рассказал о том, как по новому пенсионному законодательству попали в «ловушку страхового стажа» военнослужащие, сотрудники МЧС, МВД и приравненные к ним лица.

«Есть такая профессия – Родину защищать». Фото Светланы Васильевой

Ситуация возникла в связи с введением новых правил пенсионного обеспечения, по которым период службы в силовых структурах не включают в страховой стаж, если сотрудник не отслужил 10 лет.

То есть если человек по каким-то причинам не отслужил указанный срок, то он лишается права на ведомственную пенсию. Кроме того, весь срок его службы не включается в страховой стаж для назначения пенсии по возрасту на общих основаниях. Это значит, что, например, сотрудник, будучи уволенным после 9 лет службы, должен будет трудоустроиться и успеть выработать страховой стаж не менее 16 лет на сегодня, — пояснил наш читатель.

По словам мужчины, во времена Советского Союза сотрудники силовых структур не платили взносы на государственное социальное страхование.

Так было до недавнего времени и в Беларуси. Взносы в фонд социальной защиты населения само государство не платило, причем здесь сотрудники? Людям гарантировали, что они полноценные работники, даже имеющие льготы.

А сейчас эти люди не могут получить ни пенсию по возрасту на общих основаниях, ни социальную пенсию, отметил наш читатель.

По закону, достигнув пенсионного возраста, они не имеют даже права на получение пособия по безработице и права на адресную социальную помощь. А по факту — трудно найти работу, чтобы содержать себя и семью. Нигде в мире нет такого обмана! А незачёт в страховой трудовой стаж срочной службы в армии — предел фантазий белорусских законодателей нашего времени.

Сходится у нас только пенсионный возраст, а минимальный страховой стаж там ниже — 15 лет. А главное отличие в том, что в страховой стаж включают военную службу по призыву. Кроме того, учитывают декретный отпуск, уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или человеком в возрасте 80 лет и старше.

Кстати, по оценкам Минтруда в 2015 году людей, попавших в такую сложную ситуацию, было около 1000 человек. И их количество со временем увеличивается. Ведь принятие новых указов привело к тому, что права на пенсию лишись те, кто в течение длительного периода времени осуществлял общественно полезную деятельность, которая не засчитывается в страховой стаж.

В 2018 году трудовая пенсия по возрасту на общих основаниях назначается мужчинам в возрасте 61 лет при наличии стажа работы не менее 25 лет, из них не менее 16 лет 6 месяцев стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения.

Нам, как был следователем, ликвидировал аварию на ЧАЭС и побывал на спецоперации в Баку. Но после 19 лет службы был вынужден уволиться. В позапрошлом году он стал оформлять пенсию и оказалось, что его 19 лет не вошли в страховой стаж, а значит, он может рассчитывать только на социальную пенсию в 90 рублей. Да и то в 65 лет.

Министерство труда тогда только разводило руками: такое законодательство, ничего не поделаешь. Мол, давным-давно есть понятие страхового стажа - это период работы, когда вы или вместо вас платили страховые взносы. И от его величины зависит, будет человек получать трудовую или социальную пенсию. Да, на самом деле, понятие страхового стажа существовало с 2006 года. Но буквально за последние несколько лет он вырос с 5 до 15 лет. И по закону будет расти еще больше: каждый год на 6 месяцев, в итоге к 2025-му составит 20 лет.

При этом в страховой стаж не включаются служба в армии, учеба в вузах и ссузах, а также аспирантура, докторантура и так далее, отпуск по уходу за ребенком, служба в милиции и других силовых структурах и многое другое.

После того как белорусы стали выходить на пенсию по новому законодательству, появились и те, кто попал в так называемую «ловушку страхового стажа», - люди, у которых общий стаж позволял выходить на пенсию и претендовать на нее, но вот страхового стажа у них не хватало.

- Ты всю жизнь прожил с ощущением, что страхового стажа надо 5 лет, и вдруг его стало нужно 16. И доработать эту разницу часто нереально, - говорят правозащитники общественного объединения «Белорусский Хельсинский комитет».

Это-то и случилось у Ивана Николаевича, который после 19 лет службы в МВД уволился, чтобы ухаживать за больными родителями. Страхового стажа без службы в МВД у него было около 10 лет. Для получения даже минимальной пенсии по возрасту этого не хватало. А значит, он мог претендовать только на социальную пенсию в 90 деноминированных рублей, да и то через пять лет.

По данным Министерства труда, в подобной ситуации уже на момент увеличения срока оказалось больше 1000 человек и с каждым годом их число растет.

Проблемой ловушки страхового стажа занялись правозащитники. Они обратились в Конституционный суд, Министерство труда и Парламент.

- Мы предлагали ввести переходный период, «скорую адресную помощь» для тех, кто оказался в подобной ловушке. Более того, назначить пропорциональную пенсию, даже если страховой стаж не выработан полностью, - отмечают правозащитники «Белорусского Хельсинского комитета».

Конституционный суд отметил, что при переходе на новое законодательство «следует максимально оправдывать правомерные ожидания граждан, в том числе посредством определения разумного переходного периода для предоставления гражданам реальной возможности выполнять измененные требования законодательных норм». Также Конституционный суд добавил, что нужно предусмотреть корректировку и внесение в трудовой стаж социально значимой для государства и общества деятельности.

В итоге законодательство пересмотрели. И со вчерашнего дня в силу вступил новый указ президента от 29.06.2017 №233 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан».

- Да, Иван Николаевич один из немногих сможет получать трудовую, а не социальную пенсию. Мы уже отправили документы на оформление, - говорит начальник управления по труду Лидского райисполкома Андрей Мимиш. - Страховой стаж для него и всех военнослужащих, которые не пошли на военную пенсию, снижен до 10 лет. И Иван Николаевич как раз его уже отработал.

Что изменилось в законе?

- Нововведения смягчают положение некоторых уязвимых групп на будущее, но в то же время не разрешают проблему ловушки страхового стажа полностью, - объясняют в БХК. Правозащитники составили специальную таблицу, чтобы показать, какие произошли изменения в законодательстве, а что осталось прежним.

Новые правила пенсионного обеспечения до указа №233 (до 01.08.2017) После указа №233 (после 01.08.2017)
Некоторые люди попали в ловушку страхового стажа из-за того, что не было предусмотрено никаких исключений или переходных периодов для тех, кто в период нововведений достигают пенсионного возраста, имеют достаточное количество страхового стажа по старым правилам (не меньше 5 лет), но не дотягивают до страхового стажа, установленного новыми указами. Это в первую очередь о тех людях, которые в лихие 90-е и после выживали как могли, без официального трудоустройства. Эти люди не могут получить ни пенсию по возрасту на общих основаниях, ни социальную пенсию. Положение этих людей не было улучшено ни в какой мере. Единственным выходом из ситуации стало бы введение переходного периода для людей, которые в самое ближайшее время достигнут пенсионного возраста.
Люди, которые годами осуществляли общественно полезную деятельность (например, ухаживали за инвалидами 1-й группы), попали в ловушку страхового стажа и лишились права на пенсию. Дело в том, что государство делает им запись в трудовую книжку и платит деньги, но не засчитывает их работу в страховой стаж. Люди не успевают набрать нужный срок страхового стажа (16 лет на 2017 год, дальше - больше). При этом по закону уход за инвалидом 1-й группы нельзя совмещать с какой-либо работой. Некоторым образом учтена логика общественно полезной деятельности. Периоды общественно полезной деятельности все еще не включаются в страховой стаж, но срок страхового стажа для таких людей снижен до 10 лет. Правда, вместе с тем для таких людей вырос срок общего трудового стажа. Для женщин - не менее 35 лет, для мужчин - не менее 40 лет. В то время как для других категорий (кому хватает страхового стажа 16 лет в 2017 году) общий трудовой стаж составляет 20 и 25 лет для мужчин и женщин соответственно. Таким образом, указ сделал более справедливым и мягким пенсионное обеспечение для этой категории граждан, однако проблема не решена полностью, т. к. рост общего трудового стажа для многих может явиться препятствием для назначения пенсии.
Положение людей, которые ухаживали за инвалидом 1-й группы или лицом, достигшим 80-летнего возраста, осложнялось не только ловушкой страхового стажа, но и тем, что после достижения пенсионного возраста они не могли получать пособие по уходу, даже если им не была назначена пенсия в связи с отсутствием страхового стажа. Указ устранил эту коллизию. Теперь указанные люди могут продолжать получать пособие по уходу до назначения социальной пенсии, и этот период им засчитывается в общий трудовой стаж.
Возникло неравенство в отношении военнослужащих, сотрудников МЧС, правоохранительных органов и приравненных к ним лиц. Пока эти люди служат, государство как наниматель не платит за них страховые взносы. Если они увольняются до достижения срока выслуги лет (а это 20 лет), пенсию им будут начислять на общих основаниях. Это значит, что, например, принципиальный сотрудник милиции, будучи уволенным после 19 лет хорошей службы, должен будет трудоустроиться и успеть выработать страховой стаж не менее 16 лет на сегодня. Улучшается положение военнослужащих, сотрудников МЧС, правоохранительных органов и приравненных к ним лиц. Срок их службы все еще не засчитывается в страховой стаж. Если эти люди по какой-либо причине не дослужатся до ведомственной пенсии и будут уволены ранее, для получения пенсии на общих основаниях им нужно будет набрать 10 лет страхового стажа, а не 16 и выше, как было до принятия указа 233. Также нужно набрать и минимальный общий трудовой стаж: 20 лет для женщин, 25 лет для мужчин. Время службы засчитывается в общий трудовой стаж. При этом такой смягченный подход будет действовать только для тех людей, кто прослужил не меньше 10 лет.
Поделиться: