Ознакомление с окружающим миром 9 мая. Конспект оод по фцкм в средней группе "день победы"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

В подготовительной группе.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63» г. Энгельса

Программное содержание. Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны. Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев. Развивать представление о разных видах войск. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Словарная работа: Великая Отечественная война, герои, подвиг, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия.

Предшествующая работа. Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», «Наши герои», чтение художественной литературы на военную тематику, рассматривание картин, иллюстраций, конкурс рисунков о войне, заучивание стихов, песен о войне.

Оборудование: макет вечного огня, рисунки детей, картины, иллюстрации о ВОВ, атрибуты к играм.

Ход НОД

Звучит марш «День Победы». Входят дети колонной, проходят через центр, расходятся направо и налево.

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто ценой своей жизни отстоял победу! Вечная слава героям!

Был великий день Победы

Много лет тому назад

День Победы помнят деды

Знает каждый из внучат

Дети:

1.Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

2.Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб леса вокруг шумели

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы в них зеркально отражалась

Реченька – краса.

3.Пусть аист гнезда вьёт на крыше

Курлычут в небе журавли

Пусть будет мир, он так нам нужен

Он нужен детям всей земли.

Песня «Мир и дружба»

Воспитатель: Ребята, мы родились и выросли в мирное время. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной Великой Отечественной войны.

Почему её так называют?

А когда же началась эта война?

Ребята, а почему мы победили в этой войне?

Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Какие были солдаты?

А какие вы знаете пословицы о Родине, о её защитниках?

  1. Родина мать – умей её защищать;
  2. Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей;
  3. Враг хотел пировать, а пришлось горевать;
  4. Сам погибай, а товарища выручай;
  5. Мир строит, а война разрушает;
  6. Кто смерти не боится – того пуля сторонится.

Воспитатель: - Ребята, а расскажите какие подвиги, совершали наши солдаты?

Рассказы детей: Ночной таран, Александр Матросов, Панфиловцы

Ночной таран

Ночь. Тишина. И вдруг прожектора как пики, кольнули небо, заухали зенитки. В воздухе был противник. Когда наблюдатели обнаружили приближающийся к Москве фашистский бомбардировщик, младший лейтенант Талалихин получил приказ уничтожить врага. Через две минуты летчик был в воздухе. Вдруг впереди он увидел вражеский самолет. Взял Талалихин фашиста в прицел и открыл огонь. Попали пули в мотор врага. Пламя мотор охватило. Ранен фашист, но не сбит. Прибавил машине скорость, хочет уйти от советского летчика. Бросился Талалихин вслед фашистскому самолёту. Пошёл на таран - со всей силой врезался в самолёт противника. Вспыхнул фашист как факел. Рухнул, как камень вниз. Однако от удара был выведен из строя самолёт Талалихина. Пришлось летчику прыгать с парашютом. Прыгнул и благополучно спустился на землю. За свой подвиг Виктор Талалихин был награждён Героем Советского Союза.

Александр Матросов

В 1943 году на одном из участков фронта у деревни Чернушки, шли ожесточенные бои. Враг накрепко засел в деревне. Несколько раз советские бойцы поднимались в атаку, но огонь из дзота преграждал им путь. Нужно уничтожить этот дзот! Матросов подполз к нему и метнул одну за другой две гранаты. Пулемет умолк. Александр махнул рукой: вперёд! Но как только бойцы поднялись в атаку – пулемет снова заговорил. Тогда Матросов открыл по амбразуре огонь из автомата, но пулемет продолжал стрелять. Как заставить врага замолчат? Все бойцы видели, как гвардии рядовой Матросов стремительно бросился вперед и закрыл собой амбразуру. Товарищи поднялись в атаку и выбили гитлеровцев из села. Матросову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Воспитатель: Дети, наши солдаты были не только смелые, храбрые, сильные, они ещё проявляли смекалку.

Игра «Подбери пару»

(Под музыку дети берут картинки и бегают в рассыпную, ищут к своей картинке пару. С концом музыки выстраиваются парами. Затем называют свои пары; пистолет – ружьё, китель – пиджак, бинокль – очки, шляпа – военная фуражка и т. д.)

Воспитатель: Ребята военные имеют разные специальности.

Игра «Военные»

(Используя картинки дети образовывают новые слова: танк – танкист, артиллерия – артиллерист, пехота - пехотинец и т.д.)

Воспитатель: Наш народ победил, но много солдат полегло на поле боя, они не вернулись домой. С большим уважением мы относимся к их подвигам и чтим память. В каждом городе есть памятники и обелиски погибшим воинам, круглый год у их подножия лежат живые цветы. Возле этих обелисков находится вечный огонь. Около него в праздничные дни стоят лучшие солдаты, которые отлично несут свою службу. Это почетный караул. 9 мая люди возлагают цветы к памятникам, обелискам и вечному огню.

Дети: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою

Горит огонь у обелиска

Березы в тишине грустят

И мы склонились низко - низко

Тут неизвестный спит солдат.

Воспитатель: С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. (Все встают) Звучит музыка. (возложить цветы)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава! Слава! И хвала!

Песня « Белая бумага»

Воспитатель. Наш народ смелый, отважный выстоял и победил. И никому не сломить нашу Родину.

Дети: Победой кончилась война

Те – годы позади

Горят медали, ордена

У многих на груди

Слава! Слава! Ветеранам

Слава армии родной!

Развивайся флаг трехцветный

Над отчизной дорогой.

Воспитатель. Дню Победы!

Дети. Слава! Слава! Слава!

Воспитатель. Ветеранам!

Дети . Слава! Слава! Слава!

Воспитатель. Счастью, миру на земле

Дети. Слава! Слава! Слава.

Звучит музыка «День Победы»

Воспитатель. Наш народ смелый, отважный выстоял и победил. И никому не сломить нашу Родину. Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово «война».

Список используемой литературы:

  1. Касиль Л. «Твои защитники»
  2. Жукова Л. «Солдатская загадка», «Зверь и человек»
  3. Найденова И. «Пусть будет мир»
  4. Малков В. «Мой дедушка»
  5. Маршак С. «Танкист», «Пограничник»
  6. http://pobeda.ru

Колотушкина Надежда Валерьевна
воспитатель Средняя группа «Карлыгаш» КШДС № 33

Цель и задачи:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Развивать любознательность, внимание, речь, расширять кругозор детей.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам

В.О.В., желание заботиться о них, гордости за свою страну.

Ход занятия

Воспитатель проводит беседу о войне

Была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром, когда все люди мирно спали, а выпускники школ встречали рассвет, фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но они глубоко ошиблись. Весь народ, и стар, и млад, и женщины, и старики, даже дети поднялся на защиту Родины.

Воспитатель Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Что за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель и дети: над фашистами.

ВоспитательРебята, прошу вас подойти ко мне. Построились и отправились на парад.

Дети выполняют физ. минутку: «На парад»

Как солдаты на параде мы идём за рядом ряд

Мы захлопали в ладоши дружно, веселее

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим тише, тише. тише.

Наши ручки поднимаем выше. выше. выше.

Завертелись наши ручки – снова опустились

Мы на месте покружились и остановились.

Повернись вокруг себя!

Сели – встали. сели – встали

Словно Ванькой – встанькой стали.

А теперь пустились вскачь –

Словно мой весёлый мяч!

Синий. красный, голубой – не угнаться за тобой.

Снова выстроились в ряд

Словно вышли на парад.

Левой – раз, правой –два

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Прошу садиться. Ребята, а кто может рассказать стихи на военную тему?(дети читают выученные, ранее стихи)

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель предлагает просмотр видеоролика, посвящённый войне.

Воспитатель Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель Еще один герой советского союза защищавший свою родину легендарный полководец известный писатель и истинно народный батыр

Бауыржан Момышулы. В боях Великой отечественной войны с сентября 1941 года в составе 316 стрелковой дивизии под командование генерала майора И.В.Панфилова.

Воспитатель Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель: Что они означают?

Воспитатель Ребята, мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна, помните об этом. Всегда с уважением относитесь к ветеранам, благодаря им над нашими головами светит солнце, и мы живём.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню« День Победы»

Итог Занятия

Что нового вы сегодня узнали?

Что понравилось вам на занятии?

ФЦКМ. Тема «Беседа о Дне Победы».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Учить отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов: С. Баруздин «За Родину», «Слава», В. Твардовский «Рассказ танкиста»; заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне.

Подготовка к занятию:

Подготовили выставку с иллюстрациями, изображающими сражения Великой Отечественной войны, героев войны, о праздновании Дня Победы, подготовила текст стихотворения «Рассказ танкиста», аудиозаписи: «Священная война» и «Оркестровая сюита №3 ре-мажор» И.С. Бах, иллюстрации с изображением медалей.

Ход занятия:

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».

Вставай, страна огромная

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна

Идет война народная

Священная война.

Как называлась эта война? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т.Белозеров)

Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы. (показ на иллюстрациях).

Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины. Давайте вспомним стихотворение М. Иссаковского «Навек запомни» (дети читают стихотворение).

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни – здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(В память о погибших объявляется минута молчания).

В нашем поселке Сергиевском тоже свято чтут и берегут память о героях войны. В центре поселка у памятника Павшим героям вспоминают о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны.

Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна (дети читают стихотворение З.Александровой «Родина»).

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной суземский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

На этом наше занятие окончено. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Дорожный знаки".

Подготовила воспитатель МДОУ ЦРР д\с №15 «Орлёнок» Епифановская О.В.

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Оборудование: презентация «Дорожные знаки», карточки с индивидуальными занятиями, фломастеры.

Ход ОД.

Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Раздаётся звук, пришло электронное письмо. Вместе с детьми читаем.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут формадосовцы, и они просят нас о помощи.

«Здравствуйте дети. Ночью у нас на планете Формадос роботы испортили все дорожные знаки. Они считают, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. Помогите нам, пожалуйста! Иначе случится беда!»

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

А как же мы можем помочь формадосовцам навести порядок в городе?

Нужно рассказать, роботам, что обозначают знаки.

Нужно нарисовать новые знаки.

Вы знаете знаки дорожного движения? Сможете рассказать роботам, роботам, что обозначают знаки?

Я попрошу Татьяну Валерьевну снять на видеокамеру ваши ответы, и мы после занятия отправим формадосовцам видеописьмо. Согласны? Ну что, начнём.

На экране презентация «Дорожные знаки». Воспитатель загадывает загадки, дети находят нужный знак и указывают на него мышкой.

Загадки

Здесь машину не грузи

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит».

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания!

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешеходов пропусти!

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Этот знак тревогу бьёт –

Здесь опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно -

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!».

Вы всё правильно назвали, молодцы! Вы знаете много дорожных знаков. И сейчас поиграем в игру «Веселый светофорик».

Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Слушайте внимательно: если загорится красный, стой тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Ребята, чем ещё мы можем помочь жителям планеты Формадос? Я предлагаю вам рассмотреть ситуации на дороге и ответить на вопросы.

Дети берут карточки с индивидуальными заданиями (работают в парах). Воспитатель задаёт вопросы к заданиям, дети отвечают и выполняют задания.

Когда все дети закончат, собираем карточки в конверт и на прогулке отправляем по почте на планету Формадос.

Итог. Мы сегодня с вами помогли формадосовцам. Рассказали им о правилах дорожного движения и о значении дорожных знаков. Я думаю, что они вам будут очень благодарны.

День космонавтики в детском саду.

Средняя группа «А» «Бабочки».

Воспитатели: Кондакова Н.А., Епифановская О.В..

Оборудование: видеопроектор, наборы кубиков Никитина по количеству детей, обручи, геометрический набор, кегли, колючая дорожка.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка.

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка:

Ага! Без меня улететь хотели!

А ты кто такой?

Незнайка:

Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….

Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка:

Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий (обращается к детям):

А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей. После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

слайд №1 Портрет Гагарина.

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.

Незнайка:

Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!

Незнайка:

Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!

Незнайка:

Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.

Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!

Незнайка:

Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.

А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка:

Ракету ещё построить надо…

Задание – собери ракету.

Дети собирают ракету из кубиков Никитина.

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Эстафета «Команда «На старт! ».

Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк. Ребёнок пролазит в обруч и садится в ракету.

1. Меркурий - Слайд №2

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета».

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт! »

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звезд.

Дети танцуют.

3. Марс- слайд № 4

Игра «Доскажи словечко».

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

Переплыть через реку

Вкусно позавтракать

Взлететь как птица

Поиграть в футбол

Игра «Путаница: прыг и скок»

Незнайка:

Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан - самый крупный из них.

Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому нужно рассказать им любое стихотворение (2-3 чел).

На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел - садится на место.

7. Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: На этой планете очень неровная поверхность. Нужно пройти по дорожке осторожно, чтобы не упасть в кратер.

8. Земля – слайд №9

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка:

Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. Но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!

Незнайка убегает.

Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»

Средняя группа.

Пояснительная записка.

2015 год – юбилейный год в истории нашей страны. 70 лет Великой Победы! 70 лет памяти Великого подвига наших дедов и прадедов! Так мало осталось тех, кто подарил нам Победу! Стареют и уходят ветераны… Как щемит порой в груди от этой мысли… Сколько ещё слов благодарности за наше светлое будущее хочется сказать им и низко поклониться… Мы помним их подвиг! Мы гордимся великими сынами нашей могучей страны! Мы пронесём эту память и сохраним её на века!

Именно в дошкольном возрасте мы начинаем знакомить детей с таким страшным понятием как война. Раскрываем понятия: солдат, войска, армия, Родина, подвиг, ветераны. На таких занятиях мы не просто знакомим детей с историей Великой Отечественной Войны, но и стремимся привить гордость, уважение, признательность за мир на нашей Родине к солдатам, отдавшим свои силы, здоровье и даже жизнь в этой страшной битве.

Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово «война».

Над планетой, над целым миром

Тянет чёрные руки она.

Разве это нужно кому-то?

Чтоб горели огнём города,

Чтобы дети прятались в страхе

И забыли про свет навсегда.

Я хочу, чтоб сияло солнце,

Но не только над нашей страной,

Чтобы дети на всей планете

Улыбались вместе со мной,

Чтобы утром они просыпались

И увидели солнце в окне,

А не чёрный дым пожарищ,

Проползающий по земле.

Пусть во сне не приснится такое,

А приснится лишь мама моя

Или солнышко золотистое,

День весенний, родные края…

(Строки из Интернета).

Цель: познакомить с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи: объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»; дать представление, что она была освободительной; развивать личность гражданина и патриота России; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, заучивание стихотворений о ВОВ.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), презентация «Великая Отечественная война», Аудиозапись звуков бомбежки, Левитана песен «Священная война», «День Победы».

Иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»; плакат «Родина – мать – зовёт! »; иллюстрации полей, солдат, армии; фотографии ветеранов ВОВ, иллюстрации сохранившихся вещей после войны. Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для вас?

Дети: Это наш дом, наша станица, наша страна.

Воспитатель:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мертвым выправив билет,

Всё едет кто-нибудь из близких

И время добавляет в списки

Еще кого-то, кого-то нет.

Ребята в этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Конструкторы, изобретатели сконструировали новые виды оружия. Это » Катюши «, танки, самолёты.

Показ мультимедийной презентации «Великая Отечественная война».

Воспитатель: В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны.

Дети рассматривают слайд с изображением плаката.

Воспитатель: Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

Дети: Для того, чтобы сильной и богатой стала одна страна – Германия. Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу страну.

Воспитатель: Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей! А что выращивается на полях?

Дети: Хлеб (пшеница, рожь, картофель, разные овощи).

Воспитатель: Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?

Дети: Наша армия, солдаты.

Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт.

Воспитатель: На войне взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело! » Все как один встали на защиту родины. И из нашей станицы ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулеметчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание на стенд. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны. Ребята, а кто такой герой?

Дети: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто ждал солдат дома?

Дети: Мамы, жены, дети, сестры.

Воспитатель: Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта солдатских писем. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не всем было суждено вернуться. Многие полегли на поле боя. Мы, люди живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли.

Дети рассматривают слайды с изображениями солдат.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась великая отечественная война, и в честь этого события был организован праздничный салют. Сегодня ребята мы нарисуем с вами такой салют. А перед тем как приступить, к рисованию давайте немного отдохнем.

Физминутка «Как солдаты».

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз — рывок,

Два — рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование ватными палочками «Салют в честь Дня Победы».

Воспитатель: Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные?

Дети: Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Воспитатель показывает приёмы изображения.

Воспитатель: (после рисования) ребята, а сейчас давайте вместе с вами подведём итог нашего интересного занятия которое было посвящено Великой Отечественной Войне и расскажем стихотворения о ней.

1 ребёнок:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду —

Этот День Победы.
Цели и задачи занятия:
1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.
2.Закрепить знания детей о военных профессиях.
3.Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание.
4.Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику.
5.Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.
Материал:
Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, макет корабля, рисунок ордена, шарики гелевые, магнитофон с записью музыки военной тематики.
Предварительная работа:
Беседа о Великой Отечественной войне.
Чтение художественной литературы: К.Симонов–«Сын артиллериста», К.Твардовский–«Василий Теркин», «Рассказ танкиста».
Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением военных профессий, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества, чтение стихотворения М. Исаковского «Куда б не шел...».

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
А в этом году 2016 - ом мы отмечаем 71 - ю годовщину великой победы!
Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно. Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941года Германия вероломно напала на наше Отечество. Вражеские войска пересекли нашу границу и открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Германия захотела завоевать и уничтожить нашу страну, потому что наша страна огромная и богатая. По радио объявили о вероломном нападении врага. Страна призвала весь народ на защиту нашей Родины... Так и началась Вторая Великая Отечественная война.
Все люди поднялись на защиту своей Родины.

Родина....Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?
Дети:
-Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.
Воспитатель:
Правильно.

Первыми врага встретили наши военные. Какие военные профессии вы знаете?
Дети:
Пограничники
Пехотинцы
Летчики
Десантники
Ракетчики
Танкисты
Моряки
Артиллеристы
Связисты
Воспитатель: скажите, в каких войсках служат:
Пограничники – пограничные войска
Пехотинцы – пехотные войска
Десантники– десантные войска
Ракетчики – ракетные войска
Танкисты – танковые войска
Артиллеристы – артиллерийские войска

Мы много с вами говорили о солдатах. Что можно сказать о них? Какие они (смелые, мужественные, отважные)
Да, ребята, благодаря именно этим качествам только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Воспитатель: А вы, ребята тоже сильные, умелые и ловкие?
Кто сильнее из ребят
Ну, беремся за канат
Тот, кто перетянет
Самым сильным станет.
Физкультминутка: «Перетяни канат»
Воспитатель.
Какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети: «Один в поле не воин», «Сам погибай,а товарища выручай», «Тяжело в учении, легко в бою».
Воспитатель : А как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)

За подвиги солдат награждали орденами и медалями, такими как орден Славы, медаль «За отвагу» и т. д. Но высшей наградой является звезда Героя Советского Союза. Посмотрите как она выглядит.
Воспитатель показывает иллюстрацию с награды. Дети и воспитатель рассматривают иллюстрацию звезды Героя Советского Союза.

Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков расходятся в разные стороны. А это орденская планка. Это звезда Героя Советского Союза. Как называется эта награда?
Хоровые и индивидуальные ответы детей – звезда Героя Советского Союза.

Среди солдат, воинов,имеющих эту награду есть и наши земляки – коркинцы. В нашем городе на Аллее Памяти увековечены имена коркинцев – героев Советского Союза, которые защищали нашу Родину.
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть памятник и на Аллее Памяти. Памятник Неизвестному солдату.
А что значит Неизвестного? (ответы детей)
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.
Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Мы с вами недавно сделали бумажные корабли.

Это военные корабли. Такие корабли охраняют мир и покой нашей Родины. Военные корабли, выстроенные в определенном порядке, называются эскадрой. Как они называются?
Хоровые и индивидуальные ответы детей – эскадра.
Воспитатель:
-Во время войны наши корабли плавали под красным флагом. Давайте мы с вами сделаем кораблям красные флаги.
Дети садятся за столы, звучит тихая музыка. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы. Выполнение работы детьми.

Дыхательная гимнастика.
-А теперь попробуем, поплывет наш корабль или нет. Поставьте его на стол и тихонько подуйте на него. Плывет? Очень хорошо. А теперь поставьте корабли в определенном порядке. У нас с вами получилась эскадра.
Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети садятся на стулья.

Воспитатель:
- Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Как их называют?
-Ветеранами.
В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А чем заканчивается этот праздник?
Дети:
-Праздничным салютом.
Воспитатель:
-Правильно.
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа
Я хочу, чтобы мы с вами тоже устроили салют в честь Дня Победы. Я раздам вам шары. Но вы их пока не отпускайте, мы их отпустим, когда я скажу.(Воспитатель раздает шары детям).
-А сейчас послушаем еще одну великую песню, слова к которой написал Владимир Харитонов, а музыку Давид Тухманов – это песня «День Победы».
Дети слушают 1-ый куплет «День Победы». На словах «день Победы» воспитатель предлагает детям отпустить шары. Дети отпускают шары вверх.
Воспитатель:
-Какой красивый получился у нас салют, как настоящий. Вы молодцы. Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День Победы. И я надеюсь, что когда вы подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины.

Поделиться: