Открытое занятие по оригами: "Бабочка" консультация на тему. Конспект занятия по оригами Бабочка давай играть Конструирование бабочка в старшей группе оригами

Конспект

открытого занятия

в подготовительной группе

по познавательно - исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности.

Тема: «Бабочка» оригами.

Воспитатель: 1 квалифик.категории Помулева Н.М.

Сотниково

2014 г.

Тема: «Бабочка» оригами.

Цель: Создать изделие, выполненное в технике оригами.

Задачи:

Формировать общее представление о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек;

Формировать предпосылки экологического воспитания;

Закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, работать с шаблонами, ножницами;

Развивать речь, художественный вкус, творческие способности и фантазию; Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество, труд, здоровье. Оборудование:

Коллекция бабочек, цветные картинки с изображением бабочек, бабочка - образец, листы бумаги, черный картон, ножницы, клей, шаблоны, карандаш, карточки - настроение, цветок.

Предварительная работа:

Рассматривание бабочек в альбоме, разучивание стихов, чтение художественных произведений про мир насекомых.

Словарная работа: бабочка, крылышки, тельце, нежные, хрупкие.

Ход

Ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, карточку, какое у вас настроение.

(Дети показывают карточку - настроение, красная - хорошее, синяя - плохое). У меня тоже вот такое настроение (показываю карточку). Я вижу ребята, что у вас у всех хорошее настроение. Очень надеюсь, что оно останется у вас таким на весь день.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое время года и месяц сейчас идет? (весна, март)

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Все звери радуются весеннему солнышку, журчащему ручью, легкому ветерку. А вместе с ними, ребята, проснулась и бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Какие красивые у нее крылышки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие бывают бабочки? (бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, пестрые).

Молодцы, правильно (Показ разнообразия бабочек).

Воспитатель: А что есть у бабочек, какие у них крылышки? (Крылышки у них нежные, хрупкие. У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки на ней).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним

стихотворение «Про бабочку».

Я в руки взял большой сачок И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот сачок- Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после отпустил.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравится бабочке, если ее будут ловить? Нет, конечно, ведь бабочка хрупкая, нежная, и ее можно поранить. Сделать ей больно. Молодцы!

Физминутка.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам превратиться в бабочек и полетать над цветочками.

Спал цветок и вдруг проснулся, (сидят на корточках)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел. (машут руками, бегают по группе)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь за стол. Мы с вами уже рисовали бабочек. А сегодня мы будем конструировать бабочку в технике оригами.

Но для того, чтобы нам начать изготавливать бабочку, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика:
Пять и пять

Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Повернулись, улыбнулись,

В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы.

Сжимание - разжимание пальцев рук. Вращение кистей рук.

Стучать кулачками.

Молодцы. Посмотрите на доску. Из скольких этапов состоит наша работа, чтоб получилась вот такая красивая бабочка? (6 этапов)

(Сначала показываю сама, как нужно сгибать лист, чтоб получились крылья бабочки, как вырезать по шаблону тело бабочки, и как его приклеить к крылышкам).

А теперь возьмите лист бумаги и согните как показано на 1 схеме, (показываю сама). Далее продолжаем сгибать лист по 2, 3, 4 схеме.

(Все этапы сгибания листа еще раз показываю детям сама и по схеме).

А теперь, возьмите шаблоны и обведите тело бабочки, вырежьте. Приклейте крылышки к телу.

(Индивидуальный подход к каждому ребенку во время работы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые бабочки у вас получились. Теперь у нас в группе много красивых бабочек, словно цветы. В нашей группе тоже весна.

А посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка. Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек.

(На цветок посадить бабочек, чтоб дети увидели результат свой работы). Итог занятия:

  • Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
  • Покажите карточку, понравилось вам занятие или нет.

Спасибо, ребята, и мне очень понравилось занятие.


Представляю пошаговый инструктаж, как создается бабочка оригами своими руками. Эти бумажные бабочки настолько привлекательные, что их хочется делать все больше, экспериментируя с расцветками и размерами.

Материалы для поделки:

  • Цветная бумага любых оттенков;
  • Ножницы.

Как сделать бабочку оригами?

Для работы понадобится отрезок бумаги квадратной формы. Размер подбирайте сами, в зависимости от того, какой величины нужна бабочка.

На этом квадрате нужно сделать 4 сгиба, от углов, и от сторон. Для этого сложите бумагу вдвое, для начала, сторона к стороне, хорошо загладьте сгиб.

Распрямите бумагу, сгиб хорошо виден.

Загните снова пополам, но уже складывая вместе две другие стороны. Получатся два перекрестных сгиба.

Направьте два боковых сгиба внутрь, как показано на фото.

Прижмите бумагу. Получится как бы треугольник.

Теперь загните уголок треугольника с одной стороны вверх, выравнивая по средней линии сгиба и доводя до верхнего угла.

Затем согните второй уголок.

Переверните деталь на другую сторону, для удобства, расположите широкой стороной вверх.

Направьте один нижний уголок вверх.

Причем, таким образом, чтобы он был выше верхней широкой стороны треугольника. Как бы потяните его вверх. В результате этих действий, уголок немножко потянет за собой и нижнюю сторону, что нам и нужно.

Загните уголочек за верхнюю сторону и хорошо прижмите.

Бабочка уже готова, только ей нужно придать нужный изгиб. Для этого в том месте, где уголок заправлен за прямую сторону, сожмите пальцами по сгибу, направляя его немного внутрь. Не бойтесь хорошенько сжать в области сгиба уголка, а заодно и весь сгиб. Это только укрепит бабочку, приподнимет ей крылышки.

Переверните, и бабочка оригами своими руками полностью готова.

Вот такими могут быть бабочки с разных цветов бумаги. Из них можно сделать гирлянду, красивые настенные композиции, декорировать любые предметы.

КОНСПЕКТ НОД «Бабочка»
Цель: Развивать у детей умение рассказывать по картинкам близко к тексту, отвечать на вопросы по сказке, выполнять согласованные действия при выполнении физминутки. Вспомнить порядок выполнения базовой формы треугольник, закрепить знание об острых углах. Научить детей отгибать углы в разные стороны, четко проглаживая линии сгиба. Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое оформление. Воспитывать уважение к товарищам, терпение, аккуратность в выполнении работы.
Материал: картинки бабочек, сказка К. И. Чуковского « Муха Цокотуха» ,
раздаточный: на каждого ребёнка по 1 квадрату любого цвета, обрезки цветной бумаги, клей- карандаш, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание набора картинок «Бабочки»
Ход занятия.
- Сегодня на нашем занятии я хочу что бы вы вспомнили замечательную сказку К. И. Чуковского « Муха Цокотуха». А вспоминать будем рассматривая иллюстрации к сказке. Я начну, а вы помогайте. (вспомнить всю сказку по иллюстрациям).
- А теперь скажите, какие же гости приходили к мухе?
- А как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)
- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица..»)
- А как ещё можно сказать о бабочке? (ответы детей)
- А сейчас отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «Бабочка»
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
- Посмотрите, какие красивые бывают бабочки. (Показ иллюстраций)
Давайте сделаем таких же бабочек.
- Возьмите квадрат, и сделайте треугольник.
(попросить того, кто сделает быстро объяснить как выполнял)
-Прогладьте сильно линию сгиба. Найдите острые уголки и сложите их. Чётко проглаживайте линию сгиба. Теперь будьте внимательными! Положите получившийся треугольник линией сгиба к себе. Отгибайте острый угол на себя, и прогладьте линию сгиба. Переверните заготовку и сделайте тоже с другим уголком.
- Вот и бабочка готова. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)
- Придумайте узор, вырежте, что вам хочется и наклейте на бабочку. Пока вы выполняете узор, я приготовлю усики.
(дети фантазируют узор и приклеивают усики)
- Какие красавицы получились.
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
- Давайте развесим наших бабочек в группе и будем вспоминать лето.

Клышникова Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С № 3 " Надежда"
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию
Тема: Аппликация (оригами) " Волшебные бабочки"
Дата публикации: 14.04.2017
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»

Конспект непосредственно- образовательной

деятельности по художественно-эстетическому развитию

(аппликация, оригами)

«ВОЛШЕБНЫЕ БАБОЧКИ»

Воспитатель: 1 квалификационной категории

В.В. Клышникова

г.Благовещенск 2017

Цель: Формирование представлений детей о мире насекомых, развитие умений выполнять

бабочки в технике оригами.

Образовательные:

Расширение знаний о насекомых, их разнообразии.

Совершенствовать конструктивные навыки в технике «Оригами»- сгибать квадрат

пополам и по диагонали, четко соединять и приглаживать углы.

Учить создавать выразительный сюжет.

Развивающие:

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Развивать воображение и творческие способности

Воспитательные:

Воспитывать любовь, отзывчивость и заботу к природе и окружающему миру.

Словарная работа: «Оригами», насекомое, кокон, метаморфоза, куколка.

Оборудование: квадрат из цветной бумаги, образец бабочки, цветные карандаши,

ножницы, фото- луговые цветы, насекомые луга(презентация)Музыкальный ряд: П.И.

«Бабочек». стихи о лете, загадки.

Методические приемы:

Игровая мотивация (путешествие на волшебный луг.)

Беседа с детьми(показ слайдов.)

Игровая мотивация (приход Феи.)

Показ образца бабочки и способа выполнения.

Анализ занятия.

Интеграция образовательных областей:

Познавательная деятельность. Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Вводная часть : Создание проблемной ситуации, показ выполнения работы по образцу.

Основная часть: Появление Феи.рассматривание иллюстраций, презентации,

отгадывание загадок, творческая деятельность.

Заключительная часть: Рефлексия, просмотр и организация детских работ, закрепляем

способ и метод выполнения работы, положительное оценивание работ.

Группа: старшая 5-6 лет

Воспитатель: Предлагает закрыть глаза и послушать весну(пение птиц).

В.рассказывает –Наступила долгожданная весна, тает снег. Появились первые. Появились

первые цветы «Подснежники», зеленеет травка. Деревья распускают свои зеленые

листочки. Сильнее греет солнышко! Просыпается луг с красивыми цветами и с его

маленькими обитателями (звучит музыка)

Воспитатель: Что растет на лугу? (Обобщает ответы детей).

Показ слайдов «Луговые цветы»

А кто живет на лугу?(Ответы детей и показ слайдов «Насекомые луга»)

Рассматривание бабочек- музыкальная терапия (« Времена года»)

Чтение И.Суриков «Лето»

Ярко светит солнце

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь

Все вокруг светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Темные листы,

Дремлет лес: ни звука,-

Листне шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

Воспитатель предлагает оформить луг красивыми бабочками (из цветной бумаги).

Игровая мотивация(появление Феи)

Фея здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Фея: Рассказывает свою историю и просит детей помочь. В ее волшебном лесу со всех

полянок исчезли « летающие волшебные цветы».

Воспитатель: О каких « летающих цветах» говорит Фея? (спрашивает детей)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

Фея: А. Фета « Бабочка»

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила

Весь бархат мой с его живым

Миганьем- лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась,

И вот- дышу.

На долго ли без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, свернув,

Раскину крылья и улечу.

Воспитатель: А что произошло в лесу? Почему исчезли бабочки?

Фея: Пришли люди и нарушили три главных правила:

А, ведь бабочки такие прекрасные создания, они не смогли вынести всего происходящего

на поляне в лесу и исчезли. Теперь весь лес потерял красоту. И я не знаю, как вернуть их

обратно в лес на полянки.

Воспитатель: Как плохо вели себя люди. Что нужно сделать, что бы не исчезали бабочки,

цветы? Как нужно беречь и охранять природу? Как вести себя на природе?

Воспитатель: Фея,- мы с ребятами тебе поможем вернуть бабочек в твой волшебный лес.

(Фея уходит.)

Воспитатель предлагает сконструировать из цветной бумаги бабочек и подарить их Фее.

Разминка: Бабочки летают.

Бабочки порхают.

Бабочки уселись.

Поднятие эмоционального фона у детей(развитие мимических мышц.)

Какая красивая бабочка!-(Улыбнулись).

Как сверкают ее крылышки!-(Обрадовались.)

Подул теплый ветерок и сдул бабочку с цветка.-(Огорчились).

Но бабочка вспорхнула и улетела.-(Восхитились.)

Воспитатель: Показывает образец и выполнение «Бабочки»(оригами)

Украшает крылья разными узорами.

Дети зовут Фею и дарят ей своих « Волшебных» бабочек.

Фея:- Спасибо вам большое, ребята! Какие красивые получились бабочки.Теперь, у меня в

лесу, будет как прежде, красиво и волшебно.

Воспитатель: Над цветами я летаю.

То, белая я, то пестрая,

Лета ясного сестра.(Танец).

Фея:- за вашу помощь, ребята спасибо. А это вам угощенье (корзина с конфетами).

Фея, прощаясь уходит.

Воспитатель: (Анализ): Ребята, а где вы сегодня побывали? На лугу кому помогали?

Какие вы молодцы, ребята! Какое вы сделали доброе дело! Помогли вернуть бабочек,

А значит вернуть красоту в окружающей нас природе.

И запомните три главных правила:

Не – сори.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Поляна с цветами и бабочками» (коллективная работа в технике оригами)

Автор: Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида" г.Ковылкино, Республика Мордовия.

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством оригами.

Задачи:
-познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни.
- закреплять умение детей создавать поделку (бабочку) из базовой формы «двойной треугольник», дополняя образ необходимыми деталями;
-закреплять умение складывать цветок тюльпана в технике оригами, используя базовые формы «конверт» и «воздушный змей»;
- развивать мелкую моторику;
-развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора на крыльях бабочки;
-развивать навыки коллективной творческой деятельности;
-развивать интерес к жизни насекомых;
- воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею,
беречь её.

Материалы для занятия:
весенняя поляна нарисованная на ватмане;
колокольчик;
иллюстрации с фазами развития бабочки;
бабочка;
пооперационные карты;
музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского;
бумага разного цвета;
ножницы;
клей;
фото бабочек.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «На нашей улице весна»
рассматривание фотоиллюстраций весенней природы.
чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».
заучивание стихов о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Обратите внимание на гостей. Поздоровайтесь с ними. Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие на лесную полянку.
Для того чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Воспитатель:
Итак… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
На весеннюю поляну мы с вами отправляемся…
(звучит спокойная музыка, выставляется весенняя поляна)
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
Воспитатель:
Дети, вот мы с вами и оказались на весенней поляне.
Скажите, а какой сейчас месяц?
Что изменилось в природе в апреле? (Солнце светит ярче, греет землю, растаял снег, появилась зелёная травка, на деревьях набухли почки, выросли маленькие листики, распустились цветы, прилетели птицы из тёплых стран, проснулись насекомые)
Каких насекомых вы знаете?
Пригласила я вас на эту поляну, чтобы рассказать вам интересную историю. А про кого, вы узнаете отгадав загадку.
Послушайте загадку:
Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (Гусеница)
Воспитатель: С нашей гусеницей произошла такая история.
Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.
Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу.
Как вы думаете, что это было?
Правильно. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.
Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.
Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти целиком из своего кокона, как почувствовала, что на спинке ей что-то мешает…
Воспитатель: Дети, что же ей мешало гусенице на спинке?
Дети: Крылья!
Воспитатель: А теперь посмотрим так ли это?
Воспитатель: В кого превратилась наша гусеница?
Дети: В бабочку!
Вот в какую красивую бабочку превратилась наша гусеница
Послушайте сказку дальше… Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка.
(показываю луг-зеленый ватман)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке?
Дети: Можно сделать цветы.
Воспитатель: А еще что можно сделать?
Дети: Сделать бабочек.
Какие весенние цветы вы знаете?
Я предлагаю вам изготовить для бабочки цветок тюльпана. Эти цветы вырастают весной не только на наших клумбах, но встречаются и в дикой природе на юге нашей страны.
Воспитатель: Дети, но сначало давайте отдохнем.

Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
А на пять – на место села.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Садитесь на свои места.
Давайте сделаем для неё цветочную поляну.

Работать будем по подгруппам: «бабочки» и «тюльпаны».

Вспоминаем способы изготовления бабочки и тюльпана, рассматриваем пооперационные карты.
Напоминаю вам о симметричном расположении узора на крыльях бабочки.
Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки:
Ам!
Ам!
Ам!
Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Воспитатель: Приступаем к работе. Помните, что необходимо приглаживать пальцем каждую линию заготовки, чтобы все поделки получились аккуратными.

Творчество детей. (Звучит спокойная музыка. «Вальс цветов» П.И. Чайковский).

Воспитатель: Вот и расцвели красивые цветы на лугу. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки
осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
Воспитатель: Дети, вам понравилось заниматься? А что понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Вы рады, что помогли бабочке?
Молодцы! Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь. вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её!
Анализ работ детей.
А в подарок вам на память о нашем занятии фотографии бабочек!




Поделиться: