Отчет руководителя кружка ткачества в детском саду. Отчёт о проделанной работе кружка"Умелые ручки"

ТОГБОУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»

Анализ кружка « Умелые руки»

Руководитель: Гришина А.П.

2016 год

Творческое объединение «Умелые руки» имеет художественно-эстетическое направление деятельности.

Главная цель кружка – создание условий для проявления детьми своих творческих способностей, формирование практических навыков.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 8-10 лет.

При обучении используется режим групповых занятий - по одному часу один раза в неделю.

Объединяются обучающиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

Актуальность программы «Умелые руки» заключается в том, что она предоставляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

В зависимости от характера усвоения изучаемой темы, занятия проводятся в групповой, коллективной и индивидуальной формах.

Цель программы – создание условий для проявлений детьми своих творческих способностей, развитие познавательной активности, формирование практических навыков, коммуникативных способностей обучающихся. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи :

Познакомить с окружающим миром.

Изготовить поделки и сувениры, в том числе и из бросового и природного материала.

Использовать в работе различные материалы (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)

Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

Занятия детского творческого объединения (или кружка) ориентированы на гуманистические, общечеловеческие ценности, развивают творческий потенциал детей, осуществляют целостный образовательный процесс (развитие, воспитание, обучение) в соответствии с природными задатками, склонностями и интересами. Занятия способствуют развитию мелкой моторики, образному мышлению, творческой активности; формируют умение доводить начатое дело до конца; воспитывают аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду, прививают любовь к красоте, созданной руками человека. Данная деятельность обращается к личностным проблемам детей, формирование их нравственных качеств, творческой социальной активности. В процессе практической работы воспитанники должны научиться: работать с различными инструментами, шаблонами; составлять композиции.

За первое полугодие проведено 33 занятия кружка. Это немого больше от ранее запланированного, но связано с разным уровнем овладения детьми практическими навыками.

Результатом деятельности кружка являются выставки детских работ на базе школы, класса, участие в конкурсе творческих работ областного уровня.

За участие в конкурсе отмечены грамотой за качественное выполнение работ.

К концу первого полугодия обучающиеся научились:

1.Анализировать под руководством воспитателя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, сп

Вэтомучебномгодуявела кружок«Веселаямастерская». Кружокпосещали 10детей. Занятиепроводилось2разав неделю. Имеетсяперспективныйпланработынаучебный год.

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Цель: развитие познавательных, конструктивных,творческих
ихудожественных способностей впроцессесозданияобразов,используя различные материалы и техники.
Задачи:
- обучениедетейразличнымприемампреобразованиябумаги,

ткани, природного и бросового материалов;
- развитиевоображения,умениявидетьнеобычноевобычныхпредметах, развитиехудожественно–творческихспособностейитворчествадетей;

Воспитаниетрудолюбия,аккуратности,желаниедоводитьначатоеделодоконца.

Направленияработы:

Развитиетворческихспособностей;

Художественно – творческоеразвитие;
- познавательноеразвитие.

Принципыпостроенияпедагогическогопроцесса.

1.Отпростогоксложному.
2.Системностьработ.3.Принциптематическихциклов.

4.Индивидуальногоподхода.

Методыиприемыобучения.

1.Наглядные (показпедагога, пример, помощь).

2.Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использованиескороговорок, пословиципоговорок).

3.Практические (самостоятельноеисовместноевыполнениеподелки).

Девиз нашего кружка:

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – понимаю!

Основнаяцельзанятийпоручномутруду – научитьдетейсудовольствиеммастерить, работатьслюбымподручнымматериалом, фантазироватьиделатьсвоимирукамисимпатичныеподелкитак, чтобыипроцесс,ирезультатприносилирадостьиудовлетворение. Идтикэтомуможноразнымипутями.Япопробоваларазработатьсвойвариант.

Всезанятиястроилисьпо единомупринципу: вначаленесколькоминутотводилаорганизационныммоментам, затемследовалосамозанятие, вкоторомможновыделить4основныхэтапыработы.

1этап – рассказ – показ. Япоказывалаирассказываладетямисторию. Частодети, отвечаянавопросы,догадываясь,придумывая, помогалимнеэтуисториюсоздавать. Впроцессерассказа – показаизбумаги,пластилина и т. д.рождалсяопределенныйобраз, которыйоставалсяпереддетьмидоконцазанятия.

2 этап – выполнениеработы. Детиделалисвоиработы. Я помоглатем, ктонуждался,ставилапереддетьмипроблемныеситуации.Современемисамидети, особенностаршие,началипомогатьтем, укогопоканевсеполучалось.

3 этап – просмотрработ, обсуждение. Результатомзанятиябыли коллективныеилииндивидуальныеработы. Вколлективнойработестараласьпоказатьважностьвкладакаждогоучастника. Авкаждойиндивидуальнойработенаходилачто – то интересное,неповторимоеиобращаланаэтовниманиевсехдетей. Всеработыобязательнопоказывалиродителям.

4 этап – совместнаяигра. Поделкидетейвключаливигры.

Занятия в кружке увлекали детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом.

Работа кружка была не только увлекательным проведением досуга, но и средством развития мелкой моторики. Аэтотесносвязаносразвитиемречи.

Оригами и конструирование из природного материала благоприятно воздействует на развитиевнимания, памяти.

Кконцуучебногогодадетинаучилисьделатьразметкупошаблону, лепитьразличныепредметы, передаваяихформу,пропорции.

Ваппликациидетимогутсоздаватьизображенияразличныхпредметов, используябумагуразнойфактурыиусвоенныеспособывырезания, создаваясюжетныеидекоративныекомпозиции.

Работая по данному направлению, мне удалось достичьопределенных результатов. У ребят заметно возрос интерес к ручномутруду. Они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам.

Достижениядетей:

Дети умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимостивносить коррективы

в первоначальный замысел;

Осуществляют творческий подход к каждой работе;

Владеют приёмами работы различными инструментами, знают правила техники безопасности при обращении с ними;

Проявляют большой интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

Таким образом, работа детей в кружке способствовала:

Развитию дисциплинированности, творческих способностей;

Воспитанию усидчивости, ответственности, аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу;

Формированию добрых чувств к близким и друзьям;

Воспитанию самостоятельности, уверенности в себе, положительной самооценки.

отчёт о проделанной работе кружка"Умелые ручки" Отчёт о проделанной работе кружка «Умелые ручки». Воспитатель первой категории Сафронова Елена Геннадьевна МБДОУ № 25 комбинированного вида г. Выкса, Нижегородская область Уважаемые коллеги! Представляю Вам опыт работы кружка «Умелые ручки» по работе с детьми в области «Художественно-Эстетическое развитие». Я веду кружок «Умелые ручки» с 2013 года с детьми старшего дошкольного возраста. В нашем детском саду есть островок творчества, где интересно и детям, и взрослым – это творческая мастерская «Умелые ручки», которая рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Возраст детей определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.. Развитие творческих способностей – процесс, который надо начинать с самого детства. У некоторых детей не развита фантазия, сила воли, усидчивость и я на данном этапе со старшими дошкольниками активизировала их потенциал. Актуальность программы кружка «Умелые ручки» заключается в том,что она представляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно – эстетический вкус. Основная цель в работе с дошкольниками: помочь ребёнку ощутить себя творцом. А так как дети от природы наделены яркими способностями и задача взрослых: и педагогов, и родителей: заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление, помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе. Для реализации своего плана, в зависимости от поставленных задач используются различные методы: словесный, (устное изложение, беседа, рассказ); наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение); практический (выполнение работ по инструкционным картам, картам); План работы кружка был разработан в соответствии с требованиями СанПиН. Продолжительность занятий не более 25-30 минут. Состав мини-группы одновременно работающих детей меняется. Классические темы для детских поделок – это темы, с временем года. Наряду с использованием в качестве картины на стене или в другой декорации, поделки могут служить и отличным подарком; И конечно обожаемые всеми праздники, начиная с Рождества («Пуховые фантазии»), Дня Матери (изготовление открыток для мам) и заканчивая другими, не менее любимыми праздниками предлагают изобилие всевозможных тем для творчества. Рекомендации для коллег - воспитателей: изготовленные поделки дети могут обыграть в игровых уголках, сделать дома с родителями, а воспитатели с другими детьми в свободное время в индивидуальной работе. Использовать можно различные материалы. В работе с детьми были использованы: - индивидуальная работа, - экскурсии в: школу № 12, городской парк, творческий центр «Радуга», - работа с родителями; изготовление костюмов к показу сказки детьми, к конкурсу костюмов из бросового материала, изготовление креативных ёлок. Большая работа была проведена с родителями: в уголке для родителей были помещены: видео-консультации «Моторика и её роль в развитии ребёнка», «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из бумаги (квиллинг)». Итоговая выставка для родителей «Город Мастеров». Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Формы работы, используемые в кружке: - рассматривание иллюстраций, - просмотр видео ролика об обратной лепке, - знакомство со способом работы с бумагой «квиллинг» и другое. У некоторых детей не развита фантазия, сила воли, усидчивость и по - этому занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определённые движения, они также Учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных материалов. В конце учебного года был составлен перспективный план на следующий учебный год на основе опроса детей, их интересов. Более всего их заинтересовала работа с бумагой в технике «квиллинг». Итоговыми мероприятиями стали: *выставка детских работ для детей; *выставка детских работ для родителей и других воспитателей. В летний период совместно с родителями был оформлен участок группы с использованием бросового материала. Работа с бросовым материалом была продолжена в творческой мастерской «Мастерская сказочных поделок».

Марина Магкиева Анатольевна
Отчёт кружковой деятельности «Умелые ручки»

Отчёт кружка «Умелые ручки » с 2013-2014г.

Кружок «Умелые ручки » в старше- подготовительной группе, начал свою работу с сентября месяца 2013 г. Посещало кружок 11 человек ,1 раз в неделю (4 раза в месяц-32 занятия в год по 30 минут) . Определив направление в работе, я приступила к их реализации.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Целью моей работы является : развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.

Задачи :

1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к

окружающем мире ;

2. Совершенствование мелкой моторики руки;

3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами,

4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении поделок из нетрадиционных художественных материалов на базе бесплатной дополнительной услуги в ДОУ : в кружке «Умелые ручки » .

В программе приводятся методики и технологии по решению педагогических задач направленных на развитие творческих способностей дошкольника через продуктивную деятельность в самостоятельной деятельности , совместной деятельности ребенка с воспитателем.

Диагностика результативности работы кружка «Умелые ручки » .

Обобщение результатов реализации педагогического опыта.

Ожидаемые результаты работы

1. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к

решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире ;

2. Совершенствована мелкая моторика руки;

3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами;

4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.

Развитие творческих способностей дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей , в том числе занятия ручным трудом. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, солёного теста, плодов растений, бросового материала и т. д.) в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт

В процессе ручного труда создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.

В процессе занятий в кружке «Умелые ручки » художественным трудом у детей дошкольного возраста формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно –эмоциональное восприятие окружающего мира .

Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

В конце учебного года дети дошкольного возраста могут :

Владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, соленым тестом, самоклеящейся бумагой, шерстяными нитками, природным материалом, бросовым и таким инструментом как (ножницы) .

Выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

Планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

Разрезать бумагу по нанесенным меткам;

Работать с пластилином и соленым тестом приемами параллельного и кругового скатывания;

Изготовлять поделки из природного и бросового материала.

Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса : экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте.

Обобщая результаты первоначальной диагностики творческих способностей, следует констатировать, что у одного ребёнка творческие способности в ручном труде находятся на низком уровне, у большей части обследуемых детей творческие способности в ручном труде находятся на среднем (подражательно-исполнительском) уровне, у четверых на высшем уровне.

Организация работы кружка художественного труда «Умелые ручки » с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей : выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости , самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе .

В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность .

На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил 56 %.

По окончании работы кружка ручного труда-86% .

Отчёт кружка «Умелые ручки» с 2012-2013г.

Кружок «Умелые ручки» в подготовительной группе, начал свою работу с сентября месяца 2012 г.Посещало кружок 10 человек,1 раз в неделю (4 раза в месяц-32 занятия в год по 30 минут). Определив направление в работе, я приступила к их реализации.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Целью моей работы является: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к

2. Совершенствование мелкой моторики руки;

3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами,

4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении поделок из нетрадиционных художественных материалов на базе бесплатной дополнительной услуги в ДОУ: в кружке «Умелые ручки».

В программе приводятся методики и технологии по решению педагогических задач направленных на развитие творческих способностей дошкольника через продуктивную деятельность в самостоятельной деятельности, совместной деятельности ребенка с воспитателем.

Диагностика результативности работы кружка «Умелые ручки».

Обобщение результатов реализации педагогического опыта.

Ожидаемые результаты работы

1. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к

Решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

2. Совершенствована мелкая моторика руки;

3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами,

Приспособлениями и инструментами;

4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.

Развитие творческих способностей дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей, в том числе занятия ручным трудом. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, солёного теста, плодов растений, бросового материала и т. д.) в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт

В процессе ручного труда создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.

В процессе занятий в кружке «Умелые ручки» художественным трудом у детей дошкольного возраста формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно –эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

В конце учебного года дети дошкольного возраста могут:

Владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, соленым тестом, самоклеящейся бумагой, шерстяными нитками, природным материалом, бросовым и таким инструментом как (ножницы) .

Выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

Планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

Разрезать бумагу по нанесенным меткам;

Работать с пластилином и соленым тестом приемами параллельного и кругового скатывания;

Изготовлять поделки из природного и бросового материала.

Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте.

Обобщая результаты первоначальной диагностики творческих способностей, следует констатировать, что у одного ребёнка творческие способности в ручном труде находятся на низком уровне, у большей части обследуемых детей творческие способности в ручном труде находятся на среднем (подражательно-исполнительском) уровне, у четверых на высшем уровне.

Организация работы кружка художественного труда «Умелые ручки» с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе.

В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность.

На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил 72 %.

По окончании работы кружка ручного труда-86%.

Поделиться: