Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к ценностям малой Родины. Самоанализ внеклассного мероприятия «Мы – патриоты Самоанализ воспитателя по теме патриотическое воспитание


САмоаНАЛИЗ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ по духовно-нравственному воспитанию воспитанников школы – интерната V вида.
Общество начало признавать ценность человеческих чувств и важность отношений между людьми с разными возможностями здоровья. Государство создает детям с ОВЗ условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития для социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Детям, подросткам с ограниченными возможностями мною были освоены различные виды деятельности, связанные с проведением свободного времени, научить и приобретать жизненный опыт, потребность осознать собственное “Я” в системе общественных ценностей, и, наконец, потребность перспективы будущего.
Мною были поставлены воспитательные цели:
Формирование у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры.
Создание условий, благоприятствующих развитию личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;
Для реализации поставленной цели мною были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
Организовать коллективную творческую деятельность воспитанников, развивающую эмоциональную сферу и образное мышление;
Формировать у воспитанников способность к самореализации к будущей профессиональной деятельности путем развития трудовых умений и навыков;
Продолжить работу по воспитанию у учащихся твердой гражданской позиции и правового самосознания.
В поставленных мною задачах были определены приоритетные направления, через которые и осуществляется моя воспитательная работа.
1. Учебно-познавательная деятельность. Традиции школы.
3. Гражданско-патриотическое воспитание.
4. Физическое воспитание.
5. Художественно-эстетическое воспитание.
Я в своей работе создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на видах деятельности, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебно-воспитательных задач. Стараюсь использовать на своих занятиях элементы развивающего обучения. Это помогает в моих воспитанниках развить интеллектуально – творческую личность.
Создаю условия для того, чтобы каждый воспитанник смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант.
Шкотова Ольга прекрасно рисует. Принимала участие в областном конкурсе детского рисунка «В кругу семьи» работа была опубликована в газете «Донской маяк», так же принимала участие во всероссийском детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси».
Считаю, что результатом должна стать личность гражданина, ориентированная в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей, способная к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору.
«Гражданско-патриотическое воспитание направленно мною на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности.
Мною проводимые беседы по гражданско-патриотическому воспитанию, проведенный праздник «День Защитника Отечества», предполагают встречи с интересными людьми, ветеранами. Экскурсии по местам Боевой славы, возложение венков на могилу воинам, посещение школьного музея Боевой славы производят сильное впечатление на детей, они необходимы как наглядное иллюстрирование бесед и рассказов о Великой Отечественной войне.
Результат моей работы по гражданско-патриотическому воспитанию повысил интерес учащихся к истории своего Отечества, осведомленность о политических событиях в стране, возрос интерес и уважение ребят уважающих культуру и традиции русского народа. Так проводимый мною общешкольное мероприятие «Масленица», еще раз напомнило воспитанникам о культуре и быте русского народа.
Основным назначением оздоровительной работы является достижение моими учащимися определённого уровня развития, воспитание нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, освоение системы знаний и приёмов самостоятельной повседневной деятельности санитарно-гигиенической направленности.
Физического воспитания это сохранение и укрепление здоровья воспитанников и осуществляется по направлениям:
- профилактика и оздоровление это физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики. Внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные мероприятия, работа спортивных секций, Дни здоровья.
Демидов Андрей, Покорский Валера – посещают секцию по волейболу, футболу, посещают бассейн, так же принимали участие в «Веселых стартах», в соревнованиях посвященное «Дню Защитника Отечества» и многих других спортивных мероприятиях.
Ценность здоровья – это основа творчества, духовного богатства личности, процветания самого общества.
Большое внимание я уделяю профилактической деятельности: по борьбе с наркоманией, алкогольной зависимостью и табакокурением проблема, так называемых «подростков группы риска», с которыми
я проводила беседы такие как «Курение- коварная ловушка», «Не сломать судьбу свою» беседа о профилактики наркомании среди подростков, «Дети в пивной клетке». Моя цель была в этих беседах углубить представление о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать воспитанников к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию.
Воспитательная работа с детьми не прекращается и в летний период. В лагере в течение летней смены с детьми проводились различные творческие дела: развлекательные мероприятия, дискотеки, конкурсы, игры и многое другое.
В своей воспитательной деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей, считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности.
В своей воспитательской деятельности часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих воспитанников сформировано умение работать в коллективе.
Своей задачей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
В этом учебном году у меня 1-й класс я продолжаю работать над своей задачей, т. е чтобы создавать оптимальных условий для развития личности каждого воспитанника в различных видах деятельности, сообразно его интересам, возможностям, а также потребностям общества. Развивать таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность, инициативность, честность, порядочность. Изучать и применять современных педагогических технологий для усовершенствования воспитательного процесса.

Татьяна Катаева
Самоанализ работы по самообразованию «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность»

Тема : «»

За 2016-2017 учебный год.

С сентября 2015 по май 2017 года работала над темой «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность ».

Цель работы : создать педагогические условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников , разрабатывая и реализовывая проекты

Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма . Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Они призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству.

В последние несколько лет в нашей стране произошли значительные изменения. Касаются они нравственных ценностей, отношения к историческим событиям в нашей стране, к известным личностям. У людей поменялось отношение к Родине. Раньше мы гораздо чаще слышали и пели сами гимны своей стране, а сегодня о ней часто говорят негативно. Трудности в переходном периоде являются как раз причиной приостановки патриотического воспитания . Что бы ни менялось в обществе, воспитание нежных чувств к своей стране у подрастающего поколения, гордости за нее, необходимо во все времена. Если мы хотим, чтобы наши дети любили свою страну,село, нам следует показать ее с привлекательной стороны.

Патриотическое чувство по своему содержанию многогранно. Это и любовь к своей семье, родным местам, гордость за народ, ощущение своей связи с окружающим миром, стремление сохранять и приумножать богатство страны. Поэтому задача педагогов :

Воспитание у детей любви , привязанности к дому, семье, улице, детскому саду, селу;

Формирование бережного отношения живой и неживой природе;

Воспитание уважения к чужому и своему труду;

Развитие интереса к русским традициям;

Расширение имеющихся представлений о своем селе;

Знакомство воспитанников с государственной символикой (флаг, герб, гимн) ;

Воспитание чувства гордости , ответственности за достижения своей страны;

Решение данных задач происходит во всех видах деятельности детей в ДОУ : в играх, в труде, в быту, в образовательной и совместной деятельности детей и воспитателей .

Воспитание патриотических чувств - это длительный , сложный, непрерывный процесс, который подразумевает корректировку существующих разработок мероприятий на дальнейших этапах работы в зависимости от полученных результатов.

Работая над проблемой воспитания патриотических чувств у дошкольников разработала и реализовала проекты : «Мы живём в России» , «Этот день Победы» , «Этот праздник большой День Победы» , «23 февраля- день защитника Отечества»

(приложение 1)

В 2016-17 учебном году для воспитания патриотических чувств у детей подготовительной группы разработала проект «Я часть России»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране, природе, на основе природных особенностей родного края и страны.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

Формирование чувства уважения к другим народам, их традициям;

Формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип проекта : тематический

Срок проекта : долгосрочный

Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы, родители

(приложение 2)

Начала свою работу с изучения методической и художественной литературы.

(приложение 3)

Изучив теоретические основы проблемы воспитания любви к родному краю у детей дошкольного возраста , свою работу начала с диагностики. Для диагностики уровня воспитанности у дошкольников основ патриотизма использовала следующую технологию М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».

Уровни патриотической воспитанности дошкольников

(приложение 4)

Разработала систему и последовательность работы по патриотическому воспитанию . Составила тематический план работы .

(приложение 5)

Провела цикл занятий, праздники :«День знаний» , «Колядки» , «Масленица» , «Любимые телепередачи» , спортивное развлечение для мам «Наши мамы лучше всех» и др.

Приняла участие в педагогическом совете с анализом открытого спортивного развлечения «Зимние Олимпийские игры»

С материалами своей работы в мае 2017 года участвовала во всероссийском конкурсе «Салют победного Мая» , заняла первое место в номинации «Этих дней не смолкнет слава» (приложение 6)

(приложение 6)

В процессе работы над проектом дети , родители и педагоги стали его активными участниками.

Педагоги разработали и провели различные занятия, беседы. Праздники и т. д. Следую плану, привлекали родителей.

Родители стали понимать важность воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста . Активно участвовали в подготовке и проведении мероприятий.

Дети в результате стали проявлять интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного села. Имеют представления о природных богатствах края. Проявляют интерес к стране в которой живут. Выражают положительное отношение к миру, дружбе, ко всему живому.

В результате итогового мониторинга показали положительные результаты. Уровень низких и средних показателей снизился на10 и 5% соответственно, высокий увеличился на 15%.

Таким образом, анализ результатов диагностики патриотической воспитанности детей показывает :

Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников , показавших в начале года низкие результаты.

На НОД по патриотическому воспитанию ребенок стал более внимательным. Он с интересом слушает рассказы о Родине, задает много дополнительных интересующих их вопросов.

С удовольствием рассказывают о семье, традициях, о родном селе.

Хорошо знает свои имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям , интересуется жизнью семьи и детского сада.

Интересуется предметным и социальным миром, имеет представление о том, «что хорошо и что плохо» , в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Проявляет интерес к селу, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях сельской жизни.

Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.

Проявляет познавательный интерес к социальным явлениям, к жизни людей в родной стране, других странах, к многообразию народов мира.

Уважительно относятся к матери, любят родной дом, семью.

Заключение.

Метод проектов как один из методов обучения дошкольников , основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников . Только действуя самостоятельно , дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности . Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности , глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста .

Использование проектного метода в системе патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта :

Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

Родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе патриотического воспитания детей ;

Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме . Планирую обобщить опыт по патриотическому воспитанию дошкольников ; пополнять предметно-развивающую среду в группе.

Таким образом, я еще раз убедилась, что веду работу в правильном направлении. Задача моей работы – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна. Глядя на них, я уверена, что мне это удается и, как бы ни сложилась их жизнь, каждый станет настоящей личностью.

Самоанализ по проблеме:

«Воспитание патриотических чувств

через привитие любви к родному краю».

Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение .

Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса .

В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

Соответственно, должны претерпеть изменения и способы , средства и методы обучения и воспитания детей. Нужны новые формы работы, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта.

Приступая к работе над данной проблемой, мы хорошо понимали , что

для целенаправленного результативного осуществления воспитательнообразовательного процесса необходим основательный, теоретический и практический багаж.

Изучение новинок методической литературы. Повышение квалиф и кации в ИНПО по проблемам:

«Обновление содержания дошкольного образования и прорыв технологии развития личности» в объеме 114 часов.

«Психолого-педагогические, организационно-методические аспек т ы реализации образовательных программ в ДОУ» 7 2 часа.

Для формирования человеческой личности важно, чтобы внешний план морали стал внутренним, принятым образом жизни. В отличие от морали (норм, вырабатываемых обществом), нравственность, патриотизм - это приобретение личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность.

Когда ребёнок начинает активную жизнь, он сталкивается с множеством проблем и трудностей, связанных не только с тем, что ещё мало знает об этом мире, но должен и хочет познать его, ему нужно научиться жить в окружение себе подобных. И не только физически жить, но и хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей, развиваться и совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают и даже наказывают. В процессе этого сложного познания ребёнок становится личностью со своим мировоззрением, пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение.

Это все - знание принятых в обществе норм и правил поведения: переживание, способность к сочувствию, к радости, действий в отношении других людей, развитие собственных качеств - есть понятие нравственности . Без неё человек не может жить среди людей.

Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников. Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для многих народов и народностей. Но для того, чтобы считать себя сыном или дочерью России, необходимо ощутить себя частью народа, принять русский язык, историю и культуру. Россия страна многонациональная, поэтому национальная гордость не должна выражаться в тупом самомнении и самодовольстве. Настоящий патриот, его патриотизм выражаются в делах, в глубоком уважении к культуре, а не в самовозвеличивании.

Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной ее глубиной.

Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству па основе разнообразия форм работы.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство

красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему пароду, его обычаям, традициям.

2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры,

сказки, песенки, пословицы, поговорки.

3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего

города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.).

Работая над данной проблемой, мы определили следующие направления:

Проблемное обучение , которое обеспечивает постоянную открытость ребенка новому и выражается в поиске несоответствий и противоречий, а также в собственной постановке вопросов и проблем. Предполагает сотрудничество ребенка с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем, что способствует воспитанию подлинного, самостоятельного, продуктивного, творческого мышления, развитию таланта.

При этом: Деятельность педагога : учить мыслить путем создания и разрешения

проблемных ситуаций, организации исследовательской, поисковой

деятельности детей, направленной на развитие интеллекта.

Деятельность ребенка : приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе открытия новых знаний, также творчески мыслит.

Экспериментальная деятельность. Детское экспериментирование развивает продуктивные формы интеллекта. Как сказал П. Н. Поддьяков «Претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития».

На _ наш _ взгляд _ значимыми _ условиями _ для _ успешного

экспериментирования являются :

Развивающая среда;

Уровень общения со сверстниками;

Способность к сотрудничеству;

Профессионализм педагога, его готовность к реализации данной

программы;

Потребность родителей;

Опора на собственный опыт ребенка;

Обучение в действии;

Чередование индивидуальной и коллективной работы;

Использование индивидуальных и групповых проектов.

Нацеливать па развитие творческих способностей ребенка (каждый ребенок талантлив);

Каждый день работы с детьми поиск. Не раскрывать истину, а научить ее находить с помощью рассуждений, наводящих вопросов;

Постоянно открывать перед детьми «Тайну двойного во всем»;

Учить детей разрешать противоречия;

Учимся, играя каждый день.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Я стремлюсь широко использовать все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенная черта русского, татарского характера, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками, я приобщаю их к нравственным общечеловеческим ценностям. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания. Фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, животных. Все эти наблюдения непосредственно связаны с трудом, различными сторонами общественной жизни человека во всей его целостности и многообразии:

Посещение краеведческого музея города;

Изучение краеведческой литературы о городе и крае;

Организация выставки фотографий и открыток;

Шитьё для кукол русских, татарских народных костюмов;

Сбор и систематизация русских, татарских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны русского парода: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.

Перед тем, как приступить к планированию работы, мною были проведены анкетирование родителей, беседы с детьми для выявления уровня знаний, диагностика. Оценку труда осуществляла по таким критериям:

Знание государственной, городской символики.

Знание и применение пословиц, поговорок, их нравственная оценка.

Народные праздники (Масленица, Рождество, Пасха).

Знание русских народных сказок.

Русские, казачьи национальные костюмы.

Знание известных людей РТ, РФ.

В решении поставленных задач использовали следующие разделы программы: «Я, моя семья, мой домашний адрес».

В своей работе нам хотелось убедить детей и их родителей в том, что любовь к Родине, к своему народу начинается с малого - с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

Для решения поставленных задач использовали специально организованные занятия, экскурсии по родному городу, оформление семейных альбомов, сюжетно - ролевые игры, использовали богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки, загадки.

Социально - нравственное направление.

Развивали умение у дошкольников проявлять интерес к истории, народной культуре, фольклору, к городу, в котором они живут, к стране. По этой теме па занятиях, экскурсиях давались сведения о достопримечательностях городов Анапы, Новороссийска, Краснодара, Сочи.

В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, пытались воспитать интерес к прошлым и сегодняшним событиям города. Читали с детьми, ставили театрализованные сказки, представления, участвовали в народных играх и праздниках: Рождество, Масленица, Пасха. В работе широко использовались произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в них занимает уважительное отношение к труду и любовь к Родине.

Предметный мир.

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.

Организовывались занятия в группе, проводились наблюдения, проектная деятельность: «Как сарафан в поле вырос», «Возрождение национальной культуры», «Что такое волокно», «Богатыри земли русской», «Путешествие хлебного зернышка», «Спасем зеленую, полянку». Формировались конкретные представления о предметах быта, их назначении; проходило знакомство с различными материалами: бумагой, деревом, тканью, резиной, стеклом, льдом».

Мы научили понимать взаимосвязь назначения предмета и материала, из которого он изготовлен. Разбирали существенные признаки, лежащие в основе обобщений: одежда, обувь. Получали представления о национальном женском и мужском костюме. Добивалась описания детьми предметов, подчеркивая характерные особенности. На этих занятиях зарождается интерес к предметам прошлого и сегодняшнего дня. Вместе с детьми и их родителями собрали богатый материал для музея. Изготовили красивые национальные костюмы и продемонстрировали их перед детьми детского сада. Интересно прошли конкурсы для родителей: поделки из фруктов и овощей, необыкновенный снеговик, кормушка для птиц и создание музея льна.

Большое место в организации нашей работы по этой теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Были использованы игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами. Игры драматизации по любимым сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной. Интересны занятия, посвященные игрушкам наших бабушек. Большой интерес вызывают тряпичные куклы, которыми играли бабушки. Наиболее простой способ изготовления такой куклы закручивание двух лоскутков односторонней ткани. Полученную основу можно «нарядить» в соответствии с выбранным образом. Занятия с такой куклой для детей это источник эмоциональных переживаний: радости и неизменного удивления. Похоже на фокус - не было ничего, и вдруг появился человечек. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.

Нравственное значение всех этих факторов трудно переоценить. Упражняя детей в умении отражать в играх впечатления от реальной жизни, можно использовать игрушки - заменители, декораций, умения в мимике и жестах передавать эмоциональные состояния.

Ребёнок и музыка.

Используя различные формы организации занятий, игр, старались обогатить музыкальный опыт детей в процессе знакомства с произведениями народной, классической, современной, вокальной музыки.

Изобразительное искусство.

Через игру, систему занятий, организацию ярмарок, мини-музеев старались дать представления о разнообразных произведениях декоративноприкладного искусства, об их назначении и особенностях, традициях образов, узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями.

Работая с детьми и их родителями, старались формировать у детей познавательную активность, умение получать знания и их применять. В будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию. Решать поставленные задачи старались вместе с родителями. Проводились родительские собрания в форме вечера вопросов и ответов «Колесо истории», по истории Анапы в форме деловой игры. Предлагали родителям посетить краеведческий музей, сфотографировать самое красивое, на их взгляд, место в городе; сделать поделку из природного материала; выполнить альбом на тему: «История фотографию».

Подобрать и выучить пословицы на определенную тему.

Через данные формы донести до их сознания, что родители и дети носители народной культуры.

Педагог Н. Волков писал: «Народ наиболее в чистом виде всегда представляют дети, когда национальное умираете детях, то это означает начало вымирания нации».

Воспитание не приводит к сиюминутным результатам, оно оказывает воздействие на личность ребёнка на много лет вперёд.

Выводы о позитивных результатах проделанной работы:

1. Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно - практическим отношением к миру.

2. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

3. Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.


Дата публикации: 04.12.15

Самоанализ занятия

по формированию целостной картины мира

«Моя Родина Россия»

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности.

Григорьевой Ольги Ивановны, воспитателя МКДОУ Детский сад «Сказка», Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Присутствовало 8 детей.

Направление: Нравственно - патриотическое воспитание детей.

Тема занятия «Моя Родина Россия»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага. Познакомить детей с Гимном РФ и президентом РФ.

Задачи: познакомить дошкольников с главными сведениями о нашей Родине, дать им те знания, которые необходимы будущим первоклассникам. воспитывать нравственно-патриотические качества. Развивать чувство ответственности и гордость за свою страну.

Возраст детей: старшая группа - 5-6 лет.

Материалы к занятию: карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственных символов, герб РФ; полоски трёх цветов на всех детей; копии свидетельства о рождении детей; копия паспорта, гимн, презентация «Моя родина Россия».

Занятие проходило в 7 этапов .

1 этап: Организационный:

2 этап: Знакомство с картой РФ.

3 этап: Портрет президента.

4 этап: Столица - Москва.

5 этап: Флаг РФ.

6 этап: Герб России.

7 этап: Гимн РФ.

1 этап. Организационный

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Методы: -словесный, наглядный.

2 этап. Знакомство с картой РФ.

Форма организации: фронтальная

Словесный (беседа)

Наглядный с применением ИКТ

III этап: Знакомство с президентом РФ.

Словесный, наглядный, с применением ИКТ.

IV этап: Столица Москва.

Методы: словесный, наглядный и игровой, с применением ИКТ.

V этап: Флаг РФ.

Методы: словесный, наглядный с применением ИКТ, игровой.

VI этап: Герб России.

Методы: Словесный. Наглядный с применением ИКТ, художественно – эстетический (сказка).

VII этап: Гимн РФ

Методы: словесный, художественно – эстетическое (прослушивание).

В заключении:

В процессе занятия с детьми во время беседы мы закрепили и обобщили знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировали элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага. Знакомство детей с Гимном РФ. Поставленная задача реализована.

Все дети справились с заданиями.

Спасибо за внимание!

Ольга Стукалова
Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои»

Задачи :

Обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества;

Учить чтить память павших бойцов;

Знакомить детей с городами – героями Москва , Ленинград

Воспитывать любовь к Родине.

Цель :

Продолжать воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне, уважение к защитникам Отчизны формирование интереса к истории своего народа, сохранению патриотических традиций старших поколений . Продолжать знакомить детей с городами – героями Москва , Ленинград (Санкт –Петербург) .

Продолжать развивать познавательную активность; пополнять знания об истории нашей Родины, познакомив их с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны; воспитывать непримиримое отношение к врагам мира и свободы народов, стремление быть приемниками лучших традиции своего народа, гордости за свою страну.

Организационная деятельность, подготовка к занятию .

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно , в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Данная структура занятия вполне оправдана . Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на занятии характеризуется как совместная, индивидуальная.

На занятии я применяла следующие формы работы : фронтальную, индивидуальную, групповую .

Методы :

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно - демонстрационный (изображение фотографий городов Москвы и Ленинграда , карта «Дороги жизни» ,письмо с фронта).

3. Практический (складывали письма «треугольник» , составление карты «Дороги жизни» );

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде составления карты «Дороги жизни» )

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены!

НОД своей цели достигло!

Поделиться: