Название праздника 23 февраля в детском саду. Материал (старшая группа) на тему: Сценарий праздника «23 февраля
В роли ведущей - воспитательница, в роли отважного Принца - кто-то из пап.
Реквизиты:
карандаши, листки бумаги, вырезанные погоны, подарки для победителей конкурсов.
Действующие лица:
Дети, Воспитательница, Принц.
Зал украшается шарами, лентами, плакатами. Появляется Воспитательница.
Воспитательница
:
В этот день февральский, важный,
Мужчин всех я поздравляю,
В ваш особый, светлый праздник,
Вам здоровья я желаю!
Вы защитники, опора,
Вы поддержка и стена,
С Днем защитника Отечества,
С 23 Февраля!
Дорогие мужчины, рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня все для вас и ради вас. Наши прекрасные детки подготовили поздравления и еще несколько сюрпризов, так что устраивайтесь как можно удобнее и наслаждайтесь торжеством! А пока вы усаживаетесь, я приглашаю наших мужественных и смелых мужчинок и прекрасных девочек, которые уже заждались.
(Под музыку маршируя, входят дети и становятся в полукруг. Можно одеть их в тематические костюмы, чтобы было интересней)
Девочка
№1:
Мужчины поздравляю вас,
Здоровья вам, желаю счастья,
С 23 Февраля,
Радости, успеха и богатства!
Девочка
№2:
Пусть будет все у вас отлично,
Защитники, такие молодцы,
Вы мамам только помогайте,
И пусть сбываются мечты!
Воспитательница
:
А меня тут просили передать, что к нам в гости едет отважный принц, вот он и научит наших мальчишек премудростей!
(Двери раскрываются, входит принц)
Принц
:
Я к вам приехал с дальних стран,
Немного я в пути устал,
Мне говорили здесь мальчишки,
Задорные такие, озорнишки.
Мне говорили мужеству учить,
Готов я, в общем приступить!
Воспитательница
:
Дорогой Принц, ты действительно поможешь нашим ребятам? Научишь их быть смелыми и мужественными?
Принц
:
Конечно! Мне ж запрос составили, вот теперь буду выполнять! А еще, я приехал потому, что в королевское войско нужны солдаты, вот буду армию собирать. И знаете, уж очень я стихи люблю, поэтому все мои бойцы, знают дюжину стихов, и все с выражением читают. А вот ваши ребята, стихи знают?
Воспитательница
:
Конечно, они старались, учили.
Принц
:
Давайте посмотрим, что они умеют!
(Мальчики читают )
Принц
(доставая блокнот)
:
Пункт стихи - вычеркиваем. Смотрим, что дальше...
Девочка
№3:
Ваше Высочество, а вы в армию только мальчиков берете, или девочек тоже?
Принц
:
Да девочка, только мальчиков.
Девочка
№3:
Жаль, я тоже стихи рассказывать умею, а еще петь и танцевать! А еще, еще я красивая!
Девочка
№4 (обращаясь к предыдущей)
:
Не переживай, вот вырастим, и сами армию сделаем, а пока, будем наших мальчишек поздравлять!
Девочка
№5:
Мальчишки наши, с вами дружим мы,
Хорошие вы очень, заводные,
Решили песню спеть для вас,
Ребята наши дорогие!
(Девочки поют песню «Охрана, встает ох рано»)
Принц
:
Какие девочки хорошие у вас,
А вам ребятки я сейчас,
Загадок загадаю,
Сообразительность я проверяю!
(Загадывает загадки соответствующие тематике праздника. Кто больше отгадает получает приз)
Воспитательница
:
Какие у нас смышленые и умные ребята! Согласны, Ваше Высочество?
Принц
:
Согласен! Пункт загадки - вычеркиваем.
Девочка
№6:
Мы за вами наблюдали,
И немного заскучали,
А еще пора нам пап,
Тоже вместе поздравлять!
(Девочки читают )
Принц
:
Какие стихи красивые читают девочки! Один поздравок, лучше другого! Решено! Будете моими придворными дамами, читающими мне стихи каждый вечер!
Девочка
№2:
Не хотим дамами! Хотим так же, как и мальчики служить!
Принц
:
Ну, что же с вами поделать? Давайте попробуем! Как известно, ни один солдат не может обойтись без рюкзака. Ваша задача написать, что вы бы взяли с собой!
Конкурс «Рюкзак».
Девочка
м выдается по листику и карандашу. За 3 минуты они написать 5 основных предметов, которые они поместили бы в рюкзак. Пока они пишут с мальчиками можно провести другой .
Принц
:
Так, посмотрим, что бы вы с собой взяли (зачитывает вслух листочки).
Воспитательница
:
Девочки милые, вы прекрасно заполни рюкзаки, но вы все такие прекрасные, что вы должны танцевать на балах, а не сидеть в окопах!
Девочка
№7:
Знаете, мы согласны! Я как представлю этот рюкзак таскать, аж в армию расхотелось идти!
Девочка
№8:
Точно, точно, лучше мы наших дедушек с праздником поздравим!
Девочка
№1:
Долго думали мы над подарком,
И решили танцевать,
Будете нам громко хлопать,
Будем вас мы поздравлять!
(Девочки танцуют танец под песенку «Бременских музыкантов»)
Принц
:
Вот, что я хотел проверить! Ребят, известно ли вам, что для солдата очень важна дружба? В моей армии все дружны и друг за дружку горой. А вот мне интересно, кто из вас какие пословицы про дружбу знает?
(Ребята называют пословицы. Кто больше назовет получает приз)
Воспитательница
:
Сколько интересных пословиц знают наши мальчишки!
Принц
:
Дружба - вычеркиваем!
Девочка
№4:
Бравые солдаты наши,
Поздравляем вас друзья,
И хотим мы спеть частушки,
Прокричать вам всем «ура»!
(Дети все вместе поют частушки. Желательно, чтобы они соответствовали теме праздника)
Принц
:
Хочу ребят проверить я на ловкость,
Ведь без нее солдату не прожить,
Еще должны отдать мне честь,
Я предлагаю приступить!
Конкурс «Погоны».
Предварительно для этого конкурса вырезаются погоны из плотного картона. Мальчики выстраиваются в ряд. На плечи каждого ребенка кладут погоны. Задача, добежать до командира, в нашем случае Принца, отдать честь и не потерять погоны. Время проведения 2 минуты. Лучше проводить под ритмичную музыку. Самому ловкому можно вручить приз.
Принц
:
Ловкость, бег на длинные дистанции - вычеркиваем.
Девочка
№2:
В этот день должны поздравить,
Братьев, дядей, крестных,
Вы позвольте нам представить,
Элемент серьезный!
Девочка
№3:
Будем с мальчиками вместе,
Танец яркий исполнять,
Дорогих, любимых близких,
Будем все мы поздравлять!
(Дети танцуют танец «Маленьких утят» или любой другой танец)
Воспитательница
:
Ваше Высочество, Вы определились?
Принц
:
Всех беру!
Воспитательница
:
Вот и подошел наш праздник к концу. Дорогие мужчины, я еще раз хочу вас всех поздравить, пожелать вам крепчайшего здоровья, успеха, красочных дней и мирного неба над головами!
Рассчитанный на проведение праздника сразу для нескольких групп. В сценарии представлены загадки, игры, соревнования и различные варианты сценок для того, чтобы сделать праздник 23 февраля в детском саду запоминающимся не только детям, но и гостям: папам и дедушкам.
Сценарий к 23 февраля в детском саду
Наступает 23 февраля в детском саду. Под марш дети входят в зал и становятся полукругом у центральной стены.
— Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, папы. Сегодня мы для вас приготовили поздравления. Но, прежде всего, песня.
Звучит песня БРАВЫЕ СОЛДАТЫ:
В нашей армии служили
Наши деды и отцы.
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы.
Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
У меня мечта простая —
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед
Только мир и солнца свет!
Сценка на 23 февраля в детском саду
Оля: — А мой папа самый лучший!
Миша: — Нет, не правда! Это мой папа самый лучший!
Оля: — Это почему твой папа самый лучший?!
Миша: — Да потому что он умеет водить автомобиль. Вот!
Аня: — Ну и что в этом такого особенного? Все папы умеют водить машину. А вот мой папа на самом деле самый лучший!
Миша и Оля вместе: — Почему?
Аня: — Мой папа самый лучший папа в мире, потому что он работает учителем! А знаете, каково это, работать в школе учителем?
Миша: — Нет, не знаем, мы же еще маленькие.
Оля: — А что это значит работать в школе учителем?
Аня: — Это ого-го-го. Вот что это значит! В общем, работа, связанная с риском для жизни.
Оля и Миша: — Понимаем.
Оля: — И все-таки, мой папа самый лучший!
Миша, обращаясь к Оле: — Твой папа тоже работает в школе?
Оля: — Нет, не в школе, а на стройке! Он строит дома для людей школы, заводы.
Дима: — Это мой папа самый лучший.
Миша: — Почему?
Дима: — Мой папа самый лучший, потому что он работает ди-джеем на радио, на работе у него есть микрофон, и большие наушники. Вот так!
Лиза: — И мой папа самый лучший, он работает силачом!
Леня: — А мой папа вратарь хоккейной команды.
Настя: — А мой папа лечит людей! У него есть стето… стетофон…. В общем, у него слушалка есть. Я научное название пока не выговариваю.
Джонни: — И мой папа самый лучший. Когда он приходит вечером с работы, он меня обнимает, а после ужина мы играем в разные игры. А еще вместе читаем книжки.
Все вместе: — Мой папа самый лучший.
— Конечно, ваши папы лучшие. И это мы сейчас проверим. Папы и дети, выходите на старт.
Игры с папами на 23 февраля в детском саду
- Нужно клюшкой загнать мяч в ворота, находящиеся на линии финиша.
- Нужно зажать мяч коленями и добежать до финишной линии.
- Нужно забросить маленький мяч в корзину.
— Молодцы! И папы, и дети справились с заданиями. А теперь я пап попрошу присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.
Продолжение сценки.
— Много хороших слов мы сегодня услышали о папах. Ребята, а вы знаете стихи про пап?
— А теперь давайте порадуем наших пап и споем им песню.
Будем в армии служить.
Слава летчикам, танкистам,
Пехотинцам — храбрецам
Морякам, артиллеристам,
Слава всем бойцам!
Дети садятся на места. Ведущий:
— Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить день рождения армии и Военно-морского флота. Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Ребята, а вы знаете, какие войска охраняют границы нашего государства?
Ведущий представляет детям гостей военных и предлагает им быть в жюри, чтобы оценить умения ребят.
Загадки на 23 февраля в детском саду
1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
Танцы на 23 февраля в детском саду
Один из приглашенных гостей говорит ребятам, одетых в костюмчики моряков:
— Я вижу, тут у вас много моряков! Они, наверное, нам что-то хотят показать?
Дети старшей группы детского сада строятся в колонны и говорят:
Мы, ребята, моряки,
Плясуны, весельчаки!
Наш Морской Российский флот
Вам привет сегодня шлет.
Дети старшей группы детского сада исполняют танец ЯБЛОЧКО.
Дети подготовительной группы детского сада исполняют танец МОРЯЧКА.
— Молодцы, ребята! Мы любим праздники всегда. Сейчас играть мы будем?
Соревнования на 23 февраля в детском саду
Дети разбиваются на команды. Команда-победитель та, которая раньше всех справится с заданием. Примеры заданий:
- Кто скорее перенесет оружие.
- Кто скорее перенесет раненного бойца (в качестве бойца может выступать плюшевая игрушка).
- Кто скорее дернет шнур.
Благодарим за предоставленный материал Ханвердиеву И.Р., воспитателя детского сада № 1330, Москва.
ВОСПИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: Специализированный магазин игрушек и дидактических материалов для ДОУ — магазин «Детский сад» — detsad-shop.ru Можно приобрести различные сюжетно-ролевые костюмы для детей, в том числе и к 23 февраля — пилотки, костюмы моряка, бескозырки, береты ВДВ и многое другое!
Воспитатель: Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале
Праздник воинов отважных
Праздник мира на земле
От войны спасал планету
Нашей армии солдат
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят!
Мы с детьми для Вас подготовили небольшие размышления о том, какой же всё-таки наш папа? И у каждого ребенка папа оказался свой. Давайте послушаем.
Рассказывают дети:
1.Мой папа красивый
И сильный, как слон
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
2.Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
3.Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
4.Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
5.Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
6.Его обниму я
И тихо шепну:
-Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
7. У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что мой он!
Ведущий: Молодцы. Ребята, а Вы сильные, смелые, отважные, ловкие, крепкие? Мы сейчас это проверим.. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.
Дети и папы делятся на 2 команды. Выбирается жюри(мамы).(присуждение звездочек после каждого конкурса).
Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
-А начнем мы с разминки наших пальцев.
1 конкурс. «Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти - все бойцы,
Удалые молодцы.
Два - больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два - гвардейца-храбреца,
Два - сметливых молодца,
Два - героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки -
Очень славные мальчишки!
(Действия детей
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.
Показывают мизинцы.)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете, ребята!
Это наш любимый …
Все дети хором – папа
3.Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
4.Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа – мой!
2Конкурс «Добрые слова о папе»
Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».
3.Игра «Тяги-перетяги»
Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.
4.Конкурс «Попади в корзину»
(за 1 минуту)
Нужно забросить маленький мяч в корзину. Чья команда больше забросит, та и выиграет этот конкурс.
«Конструирование самолёта»
Капитан команды конструирует самолёт из листа формата А4, а затем соревнуются между собой в дальности полёта боевого самолёта.
Оборудование: листы цветной бумаги – 2 шт., стол – 2 шт.
(Жюри оценивают).
Проводится игра «Слушай команду и дружно выполняй!»
Дети по команде «бегом», бегут врассыпную галопом по залу, по команде «Стройся» - выстраиваются за командиром в колонну друг за другом..
Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать Вам оставаться такими же смелыми, сильными, отважными, а нашим детям чистого звездного неба над головой, чтоб они выросли такими же ка и Вы, дорогие папы. Еще раз с праздником.
Не за горами великий праздник – День Защитника Отечества , а мы все знаем, что настоящий Защитник Родины формируется еще в детском возрасте, патриотизм прививается еще с детского сада, а когда же еще это делать, как не на 23 февраля ?
Вот тут то у воспитателей возникает необходимость в качественном сценарии празднования 23 февраля в детском саду. Ведь не все, что подходит для празднования взрослыми применимо к детям, верно? Ведь девочки уже должны понимать, что мальчики – это их Защитники, ценить это в них, а мальчики в свою очередь должны продемонстрировать свою готовность стать настоящими защитниками.
Итак, основываясь на собственном опыте проведения данных мероприятий в Детских садах нашего города и применяя примеры коллег из других регионов России мы предлагаем Вам свой сценарий проведения мероприятия.
Начать постановку праздника
можно с интересного номера, в котором принимают участие как мальчики так и девочки, это музыкальный выход с флажками. Хореографическая постановка относительно несложная, но очень эффектная, просмотреть образец такой постановки можем на примере МАДОУ детский сад № 14, города Красноуфимска. Музыкальный руководитель: Николина Нина Григорьевна.
Как видим, детям очень нравится принимать участие в этом номере, и выглядит со стороны очень эффектно. Вот еще можно посмотреть аналогичный вариант – 23 февраля в детском саду №19 города Гулькевичи – “ШЕСТВИЕ С ФЛАЖКАМИ” :
Действие второе – практически в каждом Детском саду есть руководитель физвоспитания или музыкальный руководитель. В сценарии присутствует музыкальный номер, в котором мальчишки демонстрируют готовность защищать Родину в рядах Вооруженных сил России, хорошую физическую форму и подготовку. В качестве костюмов используется детский камуфляж, в качестве атрибутов – игрушечное оружие, вот пример такой постановки в Детском садике города Гулькевичи №19 , на видео видно что зрительницы в восторге от подобной постановки, давайте посмотрим:
В продолжение мероприятия задействуем старшие резервы, старшие дошкольные группы, в качестве примера покажем постановку “Синий платочек”
, сделанную к празднования 9 мая Соавтором Гавриленко Юлией Алексеевной, музыкальным руководителем МБДОУ детского сада комбинированного вида №12 , но она универсальная, поэтому подойдет и для 23 февраля:
Все эти номера сведенный воедино олицетворяют собой замечательный сценарий празднования 23 февраля практически в любом дошкольном учреждении нашей огромной страны. Можно подойди еще более комплексно к постановке праздника с привлечением не только детей, но и их родителей, особенно пап, ведь они уже состоявшиеся защитники отечества и могут показать своим примером, как это нужно делать. Именно так и поступили в старшей группе “Непоседы” детского сада поселка Стрелица, организовав утренник, посвященный 23 февраля и спортивное развлечение “Мой папа самый лучший”. Помимо музыкальных номеров масса конкурсов, соревнований, очень хорошая постановка, предлагаю посмотреть полную версию утренника:
Ну и напоследок делимся с вами полноценным, хорошо организованным комплексным сценарием празднования 23 февраля с привлечением всех возрастных групп, родителей, воспитателей, конкурсами, соревнованиями, что несомненно способствует воспитанию в наших детях любви к Родине, духу Патриотизма и величия нашей огромной Страны!
Если Вам понравился наш материал, или вы хотите его дополнить основываясь на собственном опыте – пишите в комментариях, мы Вам обязательно ответим. Надеемся что эта публикация помогла вам провести праздничное мероприятие 23 февраля в вашем детском дошкольном учреждении.
В детском саду?
День защитника отечества или 23 февраля в детском саду - праздник серьезный. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. 23 февраля в детском саду, подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов.
День Защитника Отечества должен запомниться всем ребятам, которые ходят в детский сад. Поэтому задача воспитателей придумать вместе с девочками, как лучше всего поздравить их мальчиков с 23 февраля.
Процесс подготовки к 23 февраля в детском саду прекрасно сплачивает группу, развивает творческую сторону характера детей. Не стоит упускать такую возможность и посвятить этой памятной дате весь день.
Оформление группы к празднику.
Нельзя проводить 23 февраля в детском саду без соответствующих военных украшений, особенно, если придумано много конкурсов и соревнований.
Звезды, знамена, открытки, флаг Российской Федерации, шарики, ленты, флажки, самолеты и танки - развешанные по стенам. Медали командирам батальонов, стрелы с луками в качестве оружия, игрушечные пистолеты, мечи и шпаги. Можно сделать головные уборы «мужчин» - каска, фуражка, пилотка, буденовка и оружие (сабля, булава из воздушного шарика).
«Выставка военной техники и парад войск» – выстроить стройными рядами всех солдатиков, супергероев, технику (машинки, самолетики, ракеты и корабли).
Всё это поможет детям перенестись в совершенно иной «мир», требующий от них смекалки, храбрости и проявления лидерских качеств.
Первая половина дня.
Перед 23 февраля в детском саду можно дать задание ребятам подготовить с родителями рассказ про защитников отечества, которые совершают подвиги каждый день: например, пожарных и военных. Пускай ребята опишут примеры их опасной и трудной службы.
Можно договориться и пригласить папу-полицейского или папу-военного. Вот увидите, у детей будет много вопросов: и берут ли девочек в армию, и как пользоваться противогазом, и что нужно сделать для получения звания. Если всем ребятам для наглядности еще дать почувствовать себя военным, который в бинокль высматривает противника, то мальчишки очень возгордятся.
Что можно организовать с детьми?
v Рассматривание выставки картин («Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и т. д).
v Чтение художественной литературы – о защитниках Отечества, нашей Родины.
Русская народная сказка «Никита Кожемяка, А. Твардовский «Рассказ танкиста», К, Селихов, Ю. Дерюгин «На красной площади», Т. Белозеров «Вечный огонь» и др.,
v Можно послушать с детьми музыкальные произведения о Родине, армии, былины в пересказе для детей «Богатыри и витязи Русской земли».
v Дети с удовольствием послушают рассказы участников Великой Отечественной войне и в дальнейшем дети могут рассказывать сами о своих прадедушках и прабабушках, участвовавших в военных действиях, работавших в тылу, детей войны или о своих папах – защитниках Отечества.
На занятиях сделать аппликации и поделки на темы: «Защитники Отечества», «Наша армия», «Родина моя», «День Победы», «Богатыри Земли русской» и др. Затем, можно устроить выставки-конкурсы работ, слепить из пластилина 3 богатырей.
v Можно организовать небольшое тематическое развлечение:
Поделить мальчиков на команды-отряды и устроить им соревнования на выявление самых смелых, быстрых и ловких.
Одолжить противогазы – их надевание здорово рассмешит маленьких детей.
Девочек задействовать в процесс судейства, они также могут подавать мальчикам необходимые детали для проведения очередного состязания.
Придумать вымышленных врагов, захвативших девочек в плен, которых мальчики должны освободить, некоторым можно раздать роли медсестер из военного госпиталя, оказывающих помощь солдатам, которых тоже, согласно сценарию, ранили. Одних девочек можно спрятать в любом месте детского сада, а мальчикам-разведчикам раздать маршруты. Для спасения других можно запросить залог в виде точных попаданий в цель.
Для имитации победного салюта в конце дня можно лопнуть воздушные шары, это наверняка поразит детей.
Командира группы лучше менять, чтобы каждый мальчик мог проявить себя как настоящий капитан.
После победы над « захватчиками» в качестве благодарности за спасение девочки подарят свои сувениры мальчикам, пригласят сесть за «сладкий» стол.
Ещё один из вариантов, когда девочки будут принцессами, а мальчики - рыцарями, которые их освобождают: то нужно пробудить царевну ото сна (громко спеть песню), то перейти через ущелье (перешагнуть со стула на стул), то разгадать интеллектуальную загадку. Все эти конкурсы помогут ребятам почувствовать, что и они могут совершать геройские поступки. Главное - начать, а там и дело за геройствами не постоит.
Главное - заинтересовать детей, максимально задействовать в процесс подготовки и тогда работы воспитателям будет меньше, а ждать 23 февраля в детском саду дети будут ждать с нетерпением.
Прогулка.
v На прогулку одеваемся «по солдатский» - пока горит спичка (фонарик)
v Не следует забывать о спортивных играх и состязаниях, которые можно провести на улице.
К ним относятся игры-соревнования: «Битва булавами», «Взятие крепости», «Лихой наездник», «Петушиные бои», «Меткий стрелок», «Разминируй поле», «Переправа», «Донесение», « Кто быстрее/дальше скатится с горки на санках, лыжах, ледянки.
v Во время обеда можно необычно расставить столы, например рядами и провести обед как в солдатской столовой, объявив конкурс « Чья тарелка окажется самой чистой».
Вторая половина дня.
При подъёме после дневного сна можно использовать звуковой сигнал
«Рота подъём!», или любой другой по выбору воспитателя.
1. Предложите детям посмотреть мультфильм:
2. Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)
3. Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)
4. «Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.
5. «Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)
6. «Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)
7. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)
8. «Сказание про Игорев поход» (Киевнаучфильм, 1972г.)
9. «Алеша Попович и Тугарин змей»
10.«Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
v Для свободной деятельности детей можно использовать настольные игры:
«Кому что надо», «Разрезные картинки», «Кто быстрее соберет автомат», «На суше, в воздухе, на море» и др.
Хорошей традицией стало проведение праздника «День защитника Отечества» в детском саду с участием родителей и детей. Это явление, безусловно, укрепляет патриотическое воспитание детей, способствует становлению моральных ценностей дошкольников, прививает им понятие Родины, семьи, чувства долга.
v Интересно подобранные конкурсы на 23 февраля в детском саду не оставят равнодушными ни самых стеснительных мальчишек, ни самых серьезных пап.
Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.
Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.
Детям раздаются карточки с изображением солдата, медведя, волка и так далее. Они должны показать походку.
Этот конкурс можно развить дальше - предложить, например, вместо изображений животных различные виды транспорта или войск. Угадывать должны родители.
Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии.
Участники делятся на две команды. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.
В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.
Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им надеть маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.
В конце праздника подводятся итоги соревнований. Все участники награждаются памятными грамотами и шоколадными медалями. Утренник завершается гимном Российской Федерации, и мальчишки выходят из зала на счет раз-два.