Название праздника 23 февраля в детском саду. Материал (старшая группа) на тему: Сценарий праздника «23 февраля

В роли ведущей - воспитательница, в роли отважного Принца - кто-то из пап.

Реквизиты:
карандаши, листки бумаги, вырезанные погоны, подарки для победителей конкурсов.

Действующие лица:
Дети, Воспитательница, Принц.

Зал украшается шарами, лентами, плакатами. Появляется Воспитательница.

Воспитательница :
В этот день февральский, важный,
Мужчин всех я поздравляю,
В ваш особый, светлый праздник,
Вам здоровья я желаю!
Вы защитники, опора,
Вы поддержка и стена,
С Днем защитника Отечества,
С 23 Февраля!

Дорогие мужчины, рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня все для вас и ради вас. Наши прекрасные детки подготовили поздравления и еще несколько сюрпризов, так что устраивайтесь как можно удобнее и наслаждайтесь торжеством! А пока вы усаживаетесь, я приглашаю наших мужественных и смелых мужчинок и прекрасных девочек, которые уже заждались.

(Под музыку маршируя, входят дети и становятся в полукруг. Можно одеть их в тематические костюмы, чтобы было интересней)

Девочка №1:
Мужчины поздравляю вас,
Здоровья вам, желаю счастья,
С 23 Февраля,
Радости, успеха и богатства!

Девочка №2:
Пусть будет все у вас отлично,
Защитники, такие молодцы,
Вы мамам только помогайте,
И пусть сбываются мечты!

Воспитательница :
А меня тут просили передать, что к нам в гости едет отважный принц, вот он и научит наших мальчишек премудростей!

(Двери раскрываются, входит принц)

Принц :
Я к вам приехал с дальних стран,
Немного я в пути устал,
Мне говорили здесь мальчишки,
Задорные такие, озорнишки.
Мне говорили мужеству учить,
Готов я, в общем приступить!

Воспитательница :
Дорогой Принц, ты действительно поможешь нашим ребятам? Научишь их быть смелыми и мужественными?

Принц :
Конечно! Мне ж запрос составили, вот теперь буду выполнять! А еще, я приехал потому, что в королевское войско нужны солдаты, вот буду армию собирать. И знаете, уж очень я стихи люблю, поэтому все мои бойцы, знают дюжину стихов, и все с выражением читают. А вот ваши ребята, стихи знают?

Воспитательница :
Конечно, они старались, учили.

Принц :
Давайте посмотрим, что они умеют!

(Мальчики читают )

Принц (доставая блокнот) :
Пункт стихи - вычеркиваем. Смотрим, что дальше...

Девочка №3:
Ваше Высочество, а вы в армию только мальчиков берете, или девочек тоже?

Принц :
Да девочка, только мальчиков.

Девочка №3:
Жаль, я тоже стихи рассказывать умею, а еще петь и танцевать! А еще, еще я красивая!

Девочка №4 (обращаясь к предыдущей) :
Не переживай, вот вырастим, и сами армию сделаем, а пока, будем наших мальчишек поздравлять!

Девочка №5:
Мальчишки наши, с вами дружим мы,
Хорошие вы очень, заводные,
Решили песню спеть для вас,
Ребята наши дорогие!

(Девочки поют песню «Охрана, встает ох рано»)

Принц :
Какие девочки хорошие у вас,
А вам ребятки я сейчас,
Загадок загадаю,
Сообразительность я проверяю!

(Загадывает загадки соответствующие тематике праздника. Кто больше отгадает получает приз)

Воспитательница :
Какие у нас смышленые и умные ребята! Согласны, Ваше Высочество?

Принц :
Согласен! Пункт загадки - вычеркиваем.

Девочка №6:
Мы за вами наблюдали,
И немного заскучали,
А еще пора нам пап,
Тоже вместе поздравлять!

(Девочки читают )

Принц :
Какие стихи красивые читают девочки! Один поздравок, лучше другого! Решено! Будете моими придворными дамами, читающими мне стихи каждый вечер!

Девочка №2:
Не хотим дамами! Хотим так же, как и мальчики служить!

Принц :
Ну, что же с вами поделать? Давайте попробуем! Как известно, ни один солдат не может обойтись без рюкзака. Ваша задача написать, что вы бы взяли с собой!

Конкурс «Рюкзак».
Девочка м выдается по листику и карандашу. За 3 минуты они написать 5 основных предметов, которые они поместили бы в рюкзак. Пока они пишут с мальчиками можно провести другой .

Принц :
Так, посмотрим, что бы вы с собой взяли (зачитывает вслух листочки).

Воспитательница :
Девочки милые, вы прекрасно заполни рюкзаки, но вы все такие прекрасные, что вы должны танцевать на балах, а не сидеть в окопах!

Девочка №7:
Знаете, мы согласны! Я как представлю этот рюкзак таскать, аж в армию расхотелось идти!

Девочка №8:
Точно, точно, лучше мы наших дедушек с праздником поздравим!

Девочка №1:
Долго думали мы над подарком,
И решили танцевать,
Будете нам громко хлопать,
Будем вас мы поздравлять!

(Девочки танцуют танец под песенку «Бременских музыкантов»)

Принц :
Вот, что я хотел проверить! Ребят, известно ли вам, что для солдата очень важна дружба? В моей армии все дружны и друг за дружку горой. А вот мне интересно, кто из вас какие пословицы про дружбу знает?

(Ребята называют пословицы. Кто больше назовет получает приз)

Воспитательница :
Сколько интересных пословиц знают наши мальчишки!

Принц :
Дружба - вычеркиваем!

Девочка №4:
Бравые солдаты наши,
Поздравляем вас друзья,
И хотим мы спеть частушки,
Прокричать вам всем «ура»!

(Дети все вместе поют частушки. Желательно, чтобы они соответствовали теме праздника)

Принц :
Хочу ребят проверить я на ловкость,
Ведь без нее солдату не прожить,
Еще должны отдать мне честь,
Я предлагаю приступить!

Конкурс «Погоны».
Предварительно для этого конкурса вырезаются погоны из плотного картона. Мальчики выстраиваются в ряд. На плечи каждого ребенка кладут погоны. Задача, добежать до командира, в нашем случае Принца, отдать честь и не потерять погоны. Время проведения 2 минуты. Лучше проводить под ритмичную музыку. Самому ловкому можно вручить приз.

Принц :
Ловкость, бег на длинные дистанции - вычеркиваем.

Девочка №2:
В этот день должны поздравить,
Братьев, дядей, крестных,
Вы позвольте нам представить,
Элемент серьезный!

Девочка №3:
Будем с мальчиками вместе,
Танец яркий исполнять,
Дорогих, любимых близких,
Будем все мы поздравлять!

(Дети танцуют танец «Маленьких утят» или любой другой танец)

Воспитательница :
Ваше Высочество, Вы определились?

Принц :
Всех беру!

Воспитательница :
Вот и подошел наш праздник к концу. Дорогие мужчины, я еще раз хочу вас всех поздравить, пожелать вам крепчайшего здоровья, успеха, красочных дней и мирного неба над головами!

Рассчитанный на проведение праздника сразу для нескольких групп. В сценарии представлены загадки, игры, соревнования и различные варианты сценок для того, чтобы сделать праздник 23 февраля в детском саду запоминающимся не только детям, но и гостям: папам и дедушкам.

Сценарий к 23 февраля в детском саду

Наступает 23 февраля в детском саду. Под марш дети входят в зал и становятся полукругом у центральной стены.

— Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, папы. Сегодня мы для вас приготовили поздравления. Но, прежде всего, песня.

Звучит песня БРАВЫЕ СОЛДАТЫ:

В нашей армии служили
Наши деды и отцы.
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы.

Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!

У меня мечта простая —
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.

Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.

Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед
Только мир и солнца свет!

Сценка на 23 февраля в детском саду

Оля: — А мой папа самый лучший!
Миша: — Нет, не правда! Это мой папа самый лучший!
Оля: — Это почему твой папа самый лучший?!
Миша: — Да потому что он умеет водить автомобиль. Вот!
Аня: — Ну и что в этом такого особенного? Все папы умеют водить машину. А вот мой папа на самом деле самый лучший!
Миша и Оля вместе: — Почему?
Аня: — Мой папа самый лучший папа в мире, потому что он работает учителем! А знаете, каково это, работать в школе учителем?
Миша: — Нет, не знаем, мы же еще маленькие.
Оля: — А что это значит работать в школе учителем?
Аня: — Это ого-го-го. Вот что это значит! В общем, работа, связанная с риском для жизни.
Оля и Миша: — Понимаем.
Оля: — И все-таки, мой папа самый лучший!
Миша, обращаясь к Оле: — Твой папа тоже работает в школе?
Оля: — Нет, не в школе, а на стройке! Он строит дома для людей школы, заводы.
Дима: — Это мой папа самый лучший.
Миша: — Почему?
Дима: — Мой папа самый лучший, потому что он работает ди-джеем на радио, на работе у него есть микрофон, и большие наушники. Вот так!
Лиза: — И мой папа самый лучший, он работает силачом!
Леня: — А мой папа вратарь хоккейной команды.
Настя: — А мой папа лечит людей! У него есть стето… стетофон…. В общем, у него слушалка есть. Я научное название пока не выговариваю.
Джонни: — И мой папа самый лучший. Когда он приходит вечером с работы, он меня обнимает, а после ужина мы играем в разные игры. А еще вместе читаем книжки.

Все вместе: — Мой папа самый лучший.

— Конечно, ваши папы лучшие. И это мы сейчас проверим. Папы и дети, выходите на старт.

Игры с папами на 23 февраля в детском саду

  1. Нужно клюшкой загнать мяч в ворота, находящиеся на линии финиша.
  2. Нужно зажать мяч коленями и добежать до финишной линии.
  3. Нужно забросить маленький мяч в корзину.

— Молодцы! И папы, и дети справились с заданиями. А теперь я пап попрошу присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

Продолжение сценки.

— Много хороших слов мы сегодня услышали о папах. Ребята, а вы знаете стихи про пап?

— А теперь давайте порадуем наших пап и споем им песню.

Будем в армии служить.
Слава летчикам, танкистам,
Пехотинцам — храбрецам
Морякам, артиллеристам,
Слава всем бойцам!

Дети садятся на места. Ведущий:

— Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить день рождения армии и Военно-морского флота. Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Ребята, а вы знаете, какие войска охраняют границы нашего государства?

Ведущий представляет детям гостей военных и предлагает им быть в жюри, чтобы оценить умения ребят.

Загадки на 23 февраля в детском саду

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)

Танцы на 23 февраля в детском саду

Один из приглашенных гостей говорит ребятам, одетых в костюмчики моряков:

— Я вижу, тут у вас много моряков! Они, наверное, нам что-то хотят показать?

Дети старшей группы детского сада строятся в колонны и говорят:

Мы, ребята, моряки,
Плясуны, весельчаки!
Наш Морской Российский флот
Вам привет сегодня шлет.

Дети старшей группы детского сада исполняют танец ЯБЛОЧКО.

Дети подготовительной группы детского сада исполняют танец МОРЯЧКА.

— Молодцы, ребята! Мы любим праздники всегда. Сейчас играть мы будем?

Соревнования на 23 февраля в детском саду

Дети разбиваются на команды. Команда-победитель та, которая раньше всех справится с заданием. Примеры заданий:

  1. Кто скорее перенесет оружие.
  2. Кто скорее перенесет раненного бойца (в качестве бойца может выступать плюшевая игрушка).
  3. Кто скорее дернет шнур.

Благодарим за предоставленный материал Ханвердиеву И.Р., воспитателя детского сада № 1330, Москва.

ВОСПИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: Специализированный магазин игрушек и дидактических материалов для ДОУ — магазин «Детский сад» — detsad-shop.ru Можно приобрести различные сюжетно-ролевые костюмы для детей, в том числе и к 23 февраля — пилотки, костюмы моряка, бескозырки, береты ВДВ и многое другое!

Воспитатель: Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале

Праздник воинов отважных

Праздник мира на земле

От войны спасал планету

Нашей армии солдат

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят!

Мы с детьми для Вас подготовили небольшие размышления о том, какой же всё-таки наш папа? И у каждого ребенка папа оказался свой. Давайте послушаем.

Рассказывают дети:
1.Мой папа красивый
И сильный, как слон
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
2.Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
3.Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
4.Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
5.Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
6.Его обниму я
И тихо шепну:
-Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
7. У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что мой он!

Ведущий: Молодцы. Ребята, а Вы сильные, смелые, отважные, ловкие, крепкие? Мы сейчас это проверим.. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.

Дети и папы делятся на 2 команды. Выбирается жюри(мамы).(присуждение звездочек после каждого конкурса).

Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
-А начнем мы с разминки наших пальцев.

1 конкурс. «Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти - все бойцы,
Удалые молодцы.
Два - больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два - гвардейца-храбреца,
Два - сметливых молодца,
Два - героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки -
Очень славные мальчишки!
(Действия детей
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.
Показывают мизинцы.)

2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете, ребята!
Это наш любимый …
Все дети хором – папа

3.Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!

4.Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа – мой!

2Конкурс «Добрые слова о папе»
Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

3.Игра «Тяги-перетяги»
Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

4.Конкурс «Попади в корзину» (за 1 минуту)
Нужно забросить маленький мяч в корзину. Чья команда больше забросит, та и выиграет этот конкурс.

«Конструирование самолёта»
Капитан команды конструирует самолёт из листа формата А4, а затем соревнуются между собой в дальности полёта боевого самолёта.
Оборудование: листы цветной бумаги – 2 шт., стол – 2 шт.
(Жюри оценивают).
Проводится игра «Слушай команду и дружно выполняй!»
Дети по команде «бегом», бегут врассыпную галопом по залу, по команде «Стройся» - выстраиваются за командиром в колонну друг за другом..

Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать Вам оставаться такими же смелыми, сильными, отважными, а нашим детям чистого звездного неба над головой, чтоб они выросли такими же ка и Вы, дорогие папы. Еще раз с праздником.

Не за горами великий праздникДень Защитника Отечества , а мы все знаем, что настоящий Защитник Родины формируется еще в детском возрасте, патриотизм прививается еще с детского сада, а когда же еще это делать, как не на 23 февраля ?

Вот тут то у воспитателей возникает необходимость в качественном сценарии празднования 23 февраля в детском саду. Ведь не все, что подходит для празднования взрослыми применимо к детям, верно? Ведь девочки уже должны понимать, что мальчики – это их Защитники, ценить это в них, а мальчики в свою очередь должны продемонстрировать свою готовность стать настоящими защитниками.

Итак, основываясь на собственном опыте проведения данных мероприятий в Детских садах нашего города и применяя примеры коллег из других регионов России мы предлагаем Вам свой сценарий проведения мероприятия.

Начать постановку праздника можно с интересного номера, в котором принимают участие как мальчики так и девочки, это музыкальный выход с флажками. Хореографическая постановка относительно несложная, но очень эффектная, просмотреть образец такой постановки можем на примере МАДОУ детский сад № 14, города Красноуфимска. Музыкальный руководитель: Николина Нина Григорьевна.

Как видим, детям очень нравится принимать участие в этом номере, и выглядит со стороны очень эффектно. Вот еще можно посмотреть аналогичный вариант – 23 февраля в детском саду №19 города Гулькевичи – “ШЕСТВИЕ С ФЛАЖКАМИ” :

Действие второе – практически в каждом Детском саду есть руководитель физвоспитания или музыкальный руководитель. В сценарии присутствует музыкальный номер, в котором мальчишки демонстрируют готовность защищать Родину в рядах Вооруженных сил России, хорошую физическую форму и подготовку. В качестве костюмов используется детский камуфляж, в качестве атрибутов – игрушечное оружие, вот пример такой постановки в Детском садике города Гулькевичи №19 , на видео видно что зрительницы в восторге от подобной постановки, давайте посмотрим:


В продолжение мероприятия задействуем старшие резервы, старшие дошкольные группы, в качестве примера покажем постановку “Синий платочек” , сделанную к празднования 9 мая Соавтором Гавриленко Юлией Алексеевной, музыкальным руководителем МБДОУ детского сада комбинированного вида №12 , но она универсальная, поэтому подойдет и для 23 февраля:

Все эти номера сведенный воедино олицетворяют собой замечательный сценарий празднования 23 февраля практически в любом дошкольном учреждении нашей огромной страны. Можно подойди еще более комплексно к постановке праздника с привлечением не только детей, но и их родителей, особенно пап, ведь они уже состоявшиеся защитники отечества и могут показать своим примером, как это нужно делать. Именно так и поступили в старшей группе “Непоседы” детского сада поселка Стрелица, организовав утренник, посвященный 23 февраля и спортивное развлечение “Мой папа самый лучший”. Помимо музыкальных номеров масса конкурсов, соревнований, очень хорошая постановка, предлагаю посмотреть полную версию утренника:


Ну и напоследок делимся с вами полноценным, хорошо организованным комплексным сценарием празднования 23 февраля с привлечением всех возрастных групп, родителей, воспитателей, конкурсами, соревнованиями, что несомненно способствует воспитанию в наших детях любви к Родине, духу Патриотизма и величия нашей огромной Страны!

Если Вам понравился наш материал, или вы хотите его дополнить основываясь на собственном опыте – пишите в комментариях, мы Вам обязательно ответим. Надеемся что эта публикация помогла вам провести праздничное мероприятие 23 февраля в вашем детском дошкольном учреждении.

В детском саду?

День защитника отечества или 23 февраля в детском саду - праздник серьезный. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. 23 февраля в детском саду, подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов.

День Защитника Отечества должен запомниться всем ребятам, которые ходят в детский сад. Поэтому задача воспитателей придумать вместе с девочками, как лучше всего поздравить их мальчиков с 23 февраля.

Процесс подготовки к 23 февраля в детском саду прекрасно сплачивает группу, развивает творческую сторону характера детей. Не стоит упускать такую возможность и посвятить этой памятной дате весь день.

Оформление группы к празднику.

Нельзя проводить 23 февраля в детском саду без соответствующих военных украшений, особенно, если придумано много конкурсов и соревнований.

Звезды, знамена, открытки, флаг Российской Федерации, шарики, ленты, флажки, самолеты и танки - развешанные по стенам. Медали командирам батальонов, стрелы с луками в качестве оружия, игрушечные пистолеты, мечи и шпаги. Можно сделать головные уборы «мужчин» - каска, фуражка, пилотка, буденовка и оружие (сабля, булава из воздушного шарика).

«Выставка военной техники и парад войск» – выстроить стройными рядами всех солдатиков, супергероев, технику (машинки, самолетики, ракеты и корабли).

Всё это поможет детям перенестись в совершенно иной «мир», требующий от них смекалки, храбрости и проявления лидерских качеств.

Первая половина дня.

Перед 23 февраля в детском саду можно дать задание ребятам подготовить с родителями рассказ про защитников отечества, которые совершают подвиги каждый день: например, пожарных и военных. Пускай ребята опишут примеры их опасной и трудной службы.

Можно договориться и пригласить папу-полицейского или папу-военного. Вот увидите, у детей будет много вопросов: и берут ли девочек в армию, и как пользоваться противогазом, и что нужно сделать для получения звания. Если всем ребятам для наглядности еще дать почувствовать себя военным, который в бинокль высматривает противника, то мальчишки очень возгордятся.

Что можно организовать с детьми?

v Рассматривание выставки картин («Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и т. д).

v Чтение художественной литературы – о защитниках Отечества, нашей Родины.
Русская народная сказка «Никита Кожемяка, А. Твардовский «Рассказ танкиста», К, Селихов, Ю. Дерюгин «На красной площади», Т. Белозеров «Вечный огонь» и др.,

v Можно послушать с детьми музыкальные произведения о Родине, армии, былины в пересказе для детей «Богатыри и витязи Русской земли».

v Дети с удовольствием послушают рассказы участников Великой Отечественной войне и в дальнейшем дети могут рассказывать сами о своих прадедушках и прабабушках, участвовавших в военных действиях, работавших в тылу, детей войны или о своих папах – защитниках Отечества.

На занятиях сделать аппликации и поделки на темы: «Защитники Отечества», «Наша армия», «Родина моя», «День Победы», «Богатыри Земли русской» и др. Затем, можно устроить выставки-конкурсы работ, слепить из пластилина 3 богатырей.

v Можно организовать небольшое тематическое развлечение:

Поделить мальчиков на команды-отряды и устроить им соревнования на выявление самых смелых, быстрых и ловких.

Одолжить противогазы – их надевание здорово рассмешит маленьких детей.

Девочек задействовать в процесс судейства, они также могут подавать мальчикам необходимые детали для проведения очередного состязания.

Придумать вымышленных врагов, захвативших девочек в плен, которых мальчики должны освободить, некоторым можно раздать роли медсестер из военного госпиталя, оказывающих помощь солдатам, которых тоже, согласно сценарию, ранили. Одних девочек можно спрятать в любом месте детского сада, а мальчикам-разведчикам раздать маршруты. Для спасения других можно запросить залог в виде точных попаданий в цель.

Для имитации победного салюта в конце дня можно лопнуть воздушные шары, это наверняка поразит детей.

Командира группы лучше менять, чтобы каждый мальчик мог проявить себя как настоящий капитан.

После победы над « захватчиками» в качестве благодарности за спасение девочки подарят свои сувениры мальчикам, пригласят сесть за «сладкий» стол.

Ещё один из вариантов, когда девочки будут принцессами, а мальчики - рыцарями, которые их освобождают: то нужно пробудить царевну ото сна (громко спеть песню), то перейти через ущелье (перешагнуть со стула на стул), то разгадать интеллектуальную загадку. Все эти конкурсы помогут ребятам почувствовать, что и они могут совершать геройские поступки. Главное - начать, а там и дело за геройствами не постоит.

Главное - заинтересовать детей, максимально задействовать в процесс подготовки и тогда работы воспитателям будет меньше, а ждать 23 февраля в детском саду дети будут ждать с нетерпением.

Прогулка.

v На прогулку одеваемся «по солдатский» - пока горит спичка (фонарик)

v Не следует забывать о спортивных играх и состязаниях, которые можно провести на улице.

К ним относятся игры-соревнования: «Битва булавами», «Взятие крепости», «Лихой наездник», «Петушиные бои», «Меткий стрелок», «Разминируй поле», «Переправа», «Донесение», « Кто быстрее/дальше скатится с горки на санках, лыжах, ледянки.

v Во время обеда можно необычно расставить столы, например рядами и провести обед как в солдатской столовой, объявив конкурс « Чья тарелка окажется самой чистой».

Вторая половина дня.

При подъёме после дневного сна можно использовать звуковой сигнал

«Рота подъём!», или любой другой по выбору воспитателя.

1. Предложите детям посмотреть мультфильм:

2. Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)

3. Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)

4. «Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.

5. «Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)

6. «Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)

7. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)

8. «Сказание про Игорев поход» (Киевнаучфильм, 1972г.)

9. «Алеша Попович и Тугарин змей»

10.«Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

v Для свободной деятельности детей можно использовать настольные игры:

«Кому что надо», «Разрезные картинки», «Кто быстрее соберет автомат», «На суше, в воздухе, на море» и др.

Хорошей традицией стало проведение праздника «День защитника Отечества» в детском саду с участием родителей и детей. Это явление, безусловно, укрепляет патриотическое воспитание детей, способствует становлению моральных ценностей дошкольников, прививает им понятие Родины, семьи, чувства долга.

v Интересно подобранные конкурсы на 23 февраля в детском саду не оставят равнодушными ни самых стеснительных мальчишек, ни самых серьезных пап.

Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

Детям раздаются карточки с изображением солдата, медведя, волка и так далее. Они должны показать походку.
Этот конкурс можно развить дальше - предложить, например, вместо изображений животных различные виды транспорта или войск. Угадывать должны родители.

Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии.

Участники делятся на две команды. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.

В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им надеть маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.

В конце праздника подводятся итоги соревнований. Все участники награждаются памятными грамотами и шоколадными медалями. Утренник завершается гимном Российской Федерации, и мальчишки выходят из зала на счет раз-два.

Поделиться: