Национальные особенности характера английского народа. Образ англичан в художественной литературе Другие сочинения по этому произведению

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

по дисциплине «Этнология»

на тему: «Образ англичан в художественной литературе»

Каждому народу присущи определенные черты характера, которые складываются из традиций, культуры, верований, особенностей географического и экономического состояний.

Так немцы, например, очень бережливы и пунктуальны, русский народ отличается стойкостью и выносливостью, южные национальности (испанцы, итальянцы, французы) горячи и темпераменты, а жители Кавказа отличаются своим гостеприимством.

Чаще всего стереотипы об особенностях национального характера оказываются менее правдивыми, чем представления о культурных особенностях. Характер - это сугубо индивидуальные особенности людей, совокупность индивидуальных психических свойств личности, которые формируются в деятельности и проявляются в поведении.

В своей работе я хочу рассмотреть образ англичанина на примерах стереотипов национального характера, описанных в художественной литературе.

Английский характер является, с одной стороны, едва ли не самым противоречивым и парадоксальным среди европейских народов, почти все его особенности имеют прямо противоположные свойства, а с другой - очень цельным и определенным, прослеживающимся на протяжении многих столетий. Сложившиеся стереотипы об англичанах явные и без труда прослеживаются в художественной литературе.

Цель моей работы - исследовать понятие этнического стереотипа и описать некоторые особенности использования таких стереотипов английского характера на примере образов, описанных в художественной литературе.

Основные черты английского характера

Понятие «этнический стереотип» складывается из нескольких характеристик: этнический стереотип существует в сознании большого числа людей, а не отдельного человека; этнические стереотипы могут быть как отрицательными, так и положительными; этнические стереотипы могут быть направлены как на представителей данной этнической группы, так и на представителей других этнических групп.

Самая часто приписываемая англичанам черта характера - их чувство национального превосходства. Возможно снобизм это отголоски имперской психологии, когда Англия была страной - колонизатором и владела почти четвертью мира. Почти с самого рождения всем англичанам внушалась идея, что они должны подавать пример всему человечеству и демонстрировать превосходство британской системы.

Один венецианский путешественник отмечал, что «англичане большие любители самих себя и всего, что им принадлежит; они убеждены в том, что не существует других людей, кроме них самих, и другого мира, кроме Англии» . С ним согласился и наш Н.М. Карамзин, который заметил: «вообще английский народ считает нас, чужеземцев, какими-то несовершенными, жалкими людьми».

Ощущение превосходства и избранности в полной мере читается в произведении Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах». Семейство Форсайтов склонно думать, что «вокруг них Британская империя, а дальше край земли ».

Также одной из ключевых особенностей английского характера является приверженность традициям - многие называют эту черту консерватизмом. Действительно, стремление сохранить в первозданном виде особенности быта и поведения, ритуалы и привычки, порой доведенные до абсурда - с современной и неанглийской точки зрения, - отличает англичан от большинства других народов, подвергается резкой критике, но и одновременно делает их привлекательными для туристов всего мира.

Консерватизм и эгоцентризм, которые приписываются англичанам выливаются в следующие свойство британцев - недоверие ко всему иностранному. Традиционная английская ксенофобия куда более развита среди трудящихся, нежели среди средних классов. Английским рабочим очень трудно найти общий язык с иностранцами из-за различий в привычках, особенно в еде и языке. Английская кухня резко отличается от кухни любой другой европейской страны, и англичане сохраняют здесь стойкий консерватизм. Как правило, к заморскому блюду англичанин и не прикоснется, чеснок и оливковое масло вызывают у него отвращение, а без чая с пудингом и жизнь не в жизнь. Особенности же английского языка делают невозможным чуть ли не для каждого, кто оставил школу в четырнадцать лет, выучить иностранный язык в зрелые годы. Поездки за границу, владение иностранными языками, умение наслаждаться иностранной кухней подспудно ассоциируют с барством, проявлениями снобизма.

Неприязнь ко всему иностранному и традиционная для англичан ксенофобия представляют собой стереотип, который является, судя по всему, пережитком их чувства национального превосходства. Приведём пример из рассказа “The aunt and the sluggard”(«Тетка и лентяй»)

«I loathe New York, Bertie. I wouldn"t come near the place if I hadn"t got to see editors occasionally. There"s a blight on it. It"s got moral delirium tremens. It"s the limit. The very thought of staying more than a day in it makes me sick».

«Нью-Йорк вызывает у меня отвращение, Берти! Я никогда не приезжал бы сюда, если б мне не надо было встречаться с издателями. Этот город омерзителен. Его душа больна белой горячкой. При одной мысли о том, что мне надо остаться здесь хотя бы на день, меня тошнит» [Вудхаус 2006: 454].

Неприязнь ко всему иностранному и самим иностранцам выражается во многом, начиная с еды и заканчивая языком.

Так же существует очень яркий стереотип о том, что англичанин без собственного дома - как улитка без раковины. Английский дом представляет собой своеобразную вершину уюта и удобства. Обстановка традиционного английского дома включает в себя множество предметов, столиков, пуфиков, диванов и кресел, все это перед камином, в котором потрескивают дрова, стаканчик виски в руках, что еще надо, чтобы встретить старость! К дому у англичан отношение особенное, трепетное, они не признают квартир, предпочитая пусть маленький, пусть в рассрочку под проценты, но свой дом с палисадником.

Их дома являются неотъемлемой частью английской культуры, они же и их «крепости». Английский дом представляет собой своеобразную вершину уюта и удобства. Приведём пример из рассказа “The aunt and the sluggard”:

«To have to leave my little cottage and take a stuffy, smelly, over-heated hole of an apartment in this Heaven-forsaken, festering Gehenna.»

«Бросить мой маленький домик ради душной вонючей дыры под названием квартира в этой богом проклятой загнивающей Геенне!» [Вудхаус 2006: 454].

Уютная обстановка располагает и поддерживается чаепитием.

Чаепитие - ещё один стереотип, который породила английская литература. Складывается впечатление, что вся жизнь англичан это исключительно перерывы между чаепитиями.

«Then you have tea for breakfast; then you have tea at eleven o"clock in the morning; then after lunch; then you have tea for tea; then after supper; and again at eleven o"clock at night. You must not refuse any additional cups of tea.»

«Чай подадут за завтраком, в 11 утра, после ланча, затем чай просто ради того чтобы попить чаю, чай на ужин и ещё раз в 11 часов ночи. И не отказывайтесь от других предложений выпить чай» .

Общий обзор английской художественной литературы свидетельствует о той огромной роли, которую чаепитие играет в жизни каждого британца. Трудно найти хотя бы один английский роман XIX века или современный фильм, в котором не присутствовала бы сцена чаепития. Ритуал «чая после полудня» (afternoon tea ) живо представлен в произведениях Уильяма Теккерея, Джейн Остин, Оскара Уайльда, Чарльза Диккенса, Бернарда Шоу.

Безусловно, одним из самых ярких примеров пятичасового чаепития («five o"clock tea »), написанном в юмористической манере, является отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес». Писатель назвал эту сцену «безумным чаепитием»: у Сумасшедшего Шляпника, Мартовского Зайца и мыши Сони время остановилось на 5 часах, и теперь вся эта троица должна вечно пить чай: «…Возле дома под деревом был накрыт к чаю стол; Шляпник и Заяц пили чай, а между ними помещалась на стуле Садовая Соня. Алиса заметила, что стол был очень большой и весь уставлен посудой. - Не хочешь ли торта? - любезно предложил Заяц. Тут Соня встрепенулась и запела сквозь сон: - Чая!.. Чая!.. Чая!.. …И с тех пор у нас всегда пять часов, - сказал Шляпник. - У нас всегда время только пить чай!»

Шерлок Холмс в произведениях Артура Конан Дойла, мисс Марпл и Эркюль Пуаро, созданные королевой детектива Агатой Кристи, с помощью чашки чая решают запутанные задачи. Для них традиционное английское чаепитие - не только не позволяющий отступлений ритуал, но и возможность собраться с мыслями, с тем, чтобы собрать воедино все кусочки детективной мозаики.

Благонравие - ещё одно стереотипное представление об английском народе. Нередко приходится слышать, что англичане крайне гостеприимны и доброжелательны - и это действительно так. Англичане не умеют ненавидеть, не держат в памяти зла. Англичане - народ крайне сдержанный и, зачастую, скупой на эмоции. Сдержанность, контроль над своими чувствами, часто принимаемый за простую холодность, -- таковы жизненные принципы этого маленького, но очень гордого народа. В качестве доказательства приведёт пример из рассказа “Jeeves takes charge”:

«"Do you know that Lady Florence has broken off her engagement with me?"

- "Indeed, sir?"

Not a bit of sympathy! I might have been telling him it was a fine day.

- "You"re sacked!"

- "Very good, sir." He coughed gently.

"Get out!"

"Very good, sir."» .

«Ты знаешь, что леди Флоренс расторгла нашу помолвку?

- Вот как, сэр?

И ни капли сочувствия! С тем же успехом я мог сказать ему, что сегодня хорошая погода.

- Ты уволен!

- Слушаюсь, сэр. Он деликатно кашлянул.

- Убирайся!

- Слушаюсь, сэр» [Вудхаус 2006: 37].

Наглядный пример того, что англичане не любят скандалить и могут спокойно и вежливо отвечать на откровенные грубости.

В тех случаях, когда представители других сентиментальных народностей будут рыдать слезами восхищения или умиления, англичанин скажет lovely (мило), и это будет равноценно по силе проявленных чувств [Павловская 2003: 86]. «The English have no soul; they have the understatement instead» - У англичан нет души , вместо неё у них сдержанность .

Видимо именно это качество породило в Британии целую субкультуру в образе джентльменов и денди. Главное в характере джентльмена - стоицизм, терпение, вежливость.

Законопослушность - ещё одна черта, без которой мы не можем представить себе англичан. Уважение к закону настолько стало естественной составляющей их характера и жизни, что во многих случаях отпала даже необходимость строгого контроля и наказания за его несоблюдение [Павловская 2003: 91].

В отрывке из рассказа “Jeeves takes charge” главный герой сам делает на этом акцент:

«The house-party I had left had consisted entirely of law-abiding birds like myself».

«Когда я уезжал, общество там состояло из законопослушных граждан, таких, как я сам» [Вудхаус 2006: 33].

Массы по сей день в той или иной степени склонны считать, что «противозаконно» есть синоним «плохо». Известно, что уголовное законодательство сурово и полно нелепостей, а судебные тяжбы столь дороги, что богатый всегда получает в них преимущество над бедным, однако существует общее мнение, что закон, какой он ни есть, будет скрупулезно соблюдаться, судьи неподкупны и никто не будет наказан иначе, нежели по приговору суда” [Оруэлл. Англичане. http://orwell.ru/library/essays/].

Страсть к соблюдению порядка преследует англичан повсюду. Самое сильное эмоциональное возмущение у англичан вызывает пренебрежительное отношение к очередям, являющимся у них предметом особого поклонения. Сами они, по одному меткому выражению, образуют очередь даже из одного человека.

Как отмечает Д. Микеш, практически всю жизнь англичане стоят в очереди: «At week-ends an Englishman queues up at the bus-stop, travels out to Richmond, queues up for a boat, then queues up for tea, then queues up for ice cream, then joins a few more odd queues just for the sake of the fun of it, then queues up at the bus-stop and has the time of his life» (По выходным англичанин стоит в очереди на автобусной остановке, приехав в Ричмонд он занимает очередь за лодкой, потом ждёт очередь за чаем, за мороженым, потом присоединяется к ещё нескольким очередям просто забавы ради, снова ждёт очередь на остановке и так всю жизнь) .

Создается впечатление, что все эти бесконечные очереди - лишний повод для англичан вновь заговорить о погоде. Все шутки и насмешки, которым они за это подвергаются, совершенно справедливы. Любой английский разговор действительно крутится вокруг этой темы, даже полуофициальные письма из организаций содержат упоминания о хорошей или плохой погоде [Павловская 2003: 92]. Д. Микеш, как человек, проживший в Англии большую часть своей жизни, умеет посмеяться над собой: «This is the most important topic in the land. Do not be misled by memories of your youth when, on the Continent, wanting to describe someone as exceptionally dull, you remarked: “He is the type who would discuss the weather with you.” In England this is an ever-interesting, even thrilling topic, and you must be good at discussing the weather» (Погода действительно является для них темой первой важности . Да не введут вас в заблуждение воспоминания молодости, когда на Континенте, пытаясь описать наискучнейшего человека, вы замечали: «Он один из тех, кто будет обсуждать с тобой погоду». В Англии это всегда актуальная и животрепещущая тема для беседы, и ты должен быть хорош в её обсуждении) .

Однако наряду с такими высокоморальными устоями существует такая черта английского характера как лицемерие. Оно столь широко вошло в английский характер, что заезжий наблюдатель будет готов столкнуться с ним на каждом шагу, но найдет особо выразительные примеры в законах, касающихся азартных игр, пьянства, проституции и сквернословия [Оруэлл. Англичане. http://orwell.ru/library/essays/]. Эту тенденцию можно объяснить стремлением англичан всегда соблюдать приличия. Многое из того, что они делают, свидетельствует об их неискренности, носит лицемерный характер, поскольку англичанам свойственно придерживаться определенных норм поведения.

Лицемерие - стереотип, характеризующий английское общество. Оно так прочно укоренилось в английском характере, что порой обычная ложь преподносится как форма вежливости.

Приведём один пример из рассказа “Jeeves and unbidden guest”: («Дживс и незваный гость»)

«"Awfully glad to see you," I forced myself to say it. "So you"ve popped over, eh? Making a long stay in America ?"».

«Рад познакомиться, -- сказал я, хоть это было неправдой. У меня возникло предчувствие, что впереди меня ждут большие неприятности. -- Так вы переплыли океан? Надолго в Америку?» [Вудхаус 2006: 206].

Англичане любят выставить себя в хорошем свете, всеми правдами и неправдами. Приведём ещё один пример лицемерного поведения из того же рассказа:

«Absolutely! We were always together. Saw all the sights, don"t you know. We"d take in the Museum of Art in the morning, and have a bit of lunch at some good vegetarian place, and then toddle along to a sacred concert in the afternoon, and home to an early dinner. We usually played dominoes after dinner. And then the early bed and the refreshing sleep. We had a great time. I was awfully sorry when he went away to Boston».

«Не расставались ни на минуту. Всегда были вместе, знаете ли. По утрам бегали по музеям, потом, так сказать, завтракали в вегетарианской столовой, а днём это, как его, посещали концерты духовной музыки. Обедали только дома, потом, как там его, играли в домино и пораньше ложились спать. В общем, веселились вовсю. Я дико огорчился, когда он уехал в Бостон» [Вудхаус 2006: 213].

На самом же деле Моти каждый день напивался, танцевал на столе в пабе, приводил пьяных друзей домой к Вустеру, и в конце концов угодил за решетку за избиение констебля.

Одержимость спортом - стереотип, часто приписывающийся жителям Англии. Им принадлежит авторство нескольких наиболее популярных игр мира, распространившихся куда шире любого другого порождения их культуры. Сами англичане не отличаются особым мастерством в играх, но обожают в них участвовать и с энтузиазмом, в глазах иностранцев просто детским, обожают читать о них и заключать пари. Ничто так не скрашивало жизнь безработных в период между мировыми войнами, как футбольный тотализатор. Профессиональные футболисты, боксеры, жокеи, даже игроки в крикет пользуются популярностью, немыслимой для ученого или художника [Оруэлл. Англичане.].

Книга Криса Клива «Золото» рассказывает историю двух подруг и соперниц, высококлассных спортсменок Кейт и Зои. Они не только борются за первенство на велотреке, но и обе влюблены в Джека -- своего коллегу по команде. Питомцы одного тренера, все они готовятся к самому главному старту своей карьеры. Изматывающие тренировки, жестокий режим, строжайшая диета -- на эти жертвы они идут, не задумываясь. Но на чаше весов оказываются вещи куда важнее -- дружба и любовь, верность и предательство, зависть и самопожертвование... Героям книги приходится делать трудный выбор и искать ответ на нелегкий вопрос: какова же она, истинная цена золота?

Юмор - это, пожалуй, самая отличительная черта англичан. Английский юмор весьма своеобразен, понять его не может никто. Изысканная ирония Бернарда Шоу или Оскара Уайльда понятна всем, а вот падающие брюки, туалетные остроты, непременные намеки на разного рода сальности и неприличности мистера Бина или Бенни Хилла вызывают у остальных народов нескрываемое недоумение. Смеяться над собой и над другими -- совершенно естественно для англичанина. Иносказание, игра словами, парадоксальные высказывания, острые шутки -- все это составляет славу английского народа и языка [Павловская 2003: 89].

- Мне бы тоже хотелось порисовать, - сказала Алиса, наконец. - У колодца.

- Порисовать и уколоться? - переспросил Заяц. [Льюис Кэрролл"Алиса в стране чудес"].

Английский юмор - не тот, что вызывает громкий хохот, а юмор скрытый, зачастую неуловимый, он придаёт особую прелесть английским литературным произведениям, особенно при прочтении их на языке оригинала.

Устами своего героя Шерлока Холмса Конан-Дойль остроумно говорит о невозможности получения всех знаний, сравнивая голову с чердаком, в который всё не сложишь, так как «стенки его не эластичны»

Шерлок Холмс никогда не бывает грубым или надменным, хотя он допускал, что «он - единственный в мире ». Он лишь смеётся над Лейстрейдом, но делает это тактично, говоря Ватсону: «Как подумаю, что Лейстрейд сейчас ищет по ложному следу, так меня разбирает смех» или: «Когда Грегсон, Лейстрейд или Эттелни Джонсон в 147 тупике, а это их нормальное состояние, они немедленно зовут меня ». В том же романе Холмс говорит о «неукротимой энергии» Джонсона, который арестовал не только Тадеуша Шолто, но и экономку, привратника и слугу-индуса. В рассказе «Пустой дом» Шерлок Холмс позволяет себе лишь заметить Лейстрейду, что «три нераскрытых убийства за год - это многовато».

Примеры английского юмора в произведениях Шекспира:

- Something is rotten in the state of Denmark (акт IV, сцена VII) -- Подгнило что-то в Датском королевстве

- There are more things in heaven and earth , Horatio , than are dreamt of in your philosophy -- Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам

- Though this be madness, yet there is method in it. - Если это безумие , то в нем есть система

- Если обходиться с каждым по заслугам, кто уйдет без порки?

Англичане обладают особым умением говорить смешные вещи с невозмутимой серьёзностью. Об этой особенности национального дара свидетельствуют произведения многих классиков английской художественной литературы: Шекспира, Байрона, Теккерея, Оскара Уайльда, Джерома К. Джерома, Олдоса Хаксли, а также зарубежных авторов.

На основании проведенного исследования можно сделать выводы, что английская художественная литература создает целостный образ «типичного англичанина», в котором можно выделить определенные качества.

Обобщая описанные авторами особенности английского характера, можно увидеть, что самыми распространенными этническими стереотипами данной культуры являются: чувство национального превосходства; консерватизм и приверженность традиции; благонравие, вежливость и порядочность; сдержанность в эмоциях; лицемерие; законопослушность и соблюдение правил; снобизм, юмор, приверженность англичан к чаепитию и одержимость спортом.

Поставленная мною цель достигнута путем изучения материала по данной проблеме и на основе данного материала была выявлена роль отражения этнических стереотипов в художественном тексте на примере английской культуры.

В заключение проделанной работы хочется сказать, что в некоторых случаях этнические стереотипы могут стать серьезной помехой при межкультурных контактах.

этнический стереотип англичанин литература

Литература

1. Павловская А.В. Этнические стереотипы в свете межкультурной коммуникации. М.: Просвещение, 1998.

2. Павловская А. В. Англия и англичане. ГЕО #4, 2003.

3. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Практикум. М.: Наука, 2006.

4. Стефаненко Т.Г. Социально-психологические аспекты изучения этнической идентичности. М.: Наука, 1999.

5. Mikes G. How to be an Alien.Penguin Books Ltd, 1973.

6. Оруэлл Дж. Англичане.

7. Вудхаус П.Г. Не позвать ли нам Дживса? М.: Харвест, 2006.

8. Вудхаус П.Г. Сборник рассказов

9. Кэрроллом Л. Алиса в Стране чудес. Пермская книга 1992.

10. Конан-Дойл.А. Приключения Шерлока Холмса

11. Шекспир У. Гамлет

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика англичан как этноса. Исторические факты формирования народности на территории Великобритании. Особенности возникновения и деятельности англиканской церкви. Занятия, образ жизни англичан, культура и искусство, национальные обычаи, кухня.

    реферат , добавлен 15.02.2010

    Трактовка национального характера в трудах отечественных и зарубежных ученых. Типично немецкие черты и их корни. Этнические стереотипы как предмет психологического исследования. Привычное восприятие особенностей национального характера русских и немцев.

    курсовая работа , добавлен 22.06.2011

    О краеведах, оставивших потомкам сведения о Ельце в исторических документах и летописях, в художественной литературе. Первые елецкие краеведы – елецкий купец И.И. Уклеин, Н. Ридингер, М.А. Стахович, М.М. Пришвин. Елец в творчестве И.А. Бунина.

    реферат , добавлен 11.08.2008

    Образ Китая в современном российском общественном сознании, факторы, повлиявшие на данный процесс. Формирование негативного отношения к китайцам, влияние на это внутренних проблем России. Отличительные черты самосознания дальневосточника и москвича.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2011

    Общая характеристика, уровень и образ жизни французов. Стиль, одежда, культура и традиции Франции. Особенности и изысканность национальной кухни. Франция как заповедник множества памятников в истории культуры. Рукопожатие как особая привычка французов.

    презентация , добавлен 25.02.2011

    Этнические последствия переселений. Возникновение нового этноса: синтез субстрата и суперстрата. Аспекты этногенеза: изменение языка, базовой культуры, физического типа, этнического сознания. Методы исследования этногенеза, концепция Л.Н. Гумилева.

    контрольная работа , добавлен 28.08.2009

    Описание основных обычаев и традиций англичан, обоснование их общественного поведения и повадок. Национальная пища и напитки Англии. Закономерности и правила внутреннего устройства английских семей. Обустройство домов и придомовой территории, животные.

    реферат , добавлен 03.12.2010

    Признаки этноса: язык, культура, антропологические особенности. Факторы образования этносов: природные, внеэтнические социальные, этнические. Процессы этнического объединения: консолидация, ассимиляция, этногенетическая миксация, межэтническая интеграция.

    реферат , добавлен 05.07.2015

    Понятие "нация" в зарубежной и отечественной этнопсихологии. Выявление особенностей и состояния на современном этапе исследования понятий "нация" и "этнос". Соотношение понятий "национального" и "этнического" как конструкт модели построения типологии.

Каждой нации свойственны свои особенные черты характера. Особым образом это относится к англичанам. Каждый англичанин, где бы он не жил в настоящий момент, обладает набором качеств, которые не позволят спутать его с представителем другой национальности.

Можно сказать, что особенности англичан являются результатом исторического развития страны, отражением ее традиций и обычаев, а также следствием островного положения Англии.

Многие авторы пытались описать со стороны типичного англичанина, его характер, привычки, интересы. Но не стоит забывать, что каждый человек уникален, поэтому важно не упрощать и не преувеличивать сведения о жизни целого народа.

Постоянство характера

Среди национальных особенностей характера англичан выделяют одну из главных – их постоянство и приверженность разнообразным ритуалам и традициям. Некоторые традиции превращаются в представления, например, церемония ключей в Тауэре или смена караула у Букингемского дворца.

Некоторые традиции глубоко входят в жизнь англичан и не рассматриваются даже попытки что-то изменить. Собственное видение мира у англичанина не способно измениться под влиянием внешних факторов, как не способна измениться его привычка пятичасового чаепития.

Считается, что жители Англии невозмутимы в любых ситуациях. Их невозмутимость и самообладание определяется тем, что с самого детства их приучают определенным образом реагировать на жизненные ситуации, не показывать истинные чувства, преодолевать тяжести и лишения. Редко на лицах англичан можно видеть выражение эмоций, будь то удивление или гнев.

Парадоксальность и эксцентричность

Несмотря на постоянство и сдержанность, среди черт характера англичан не последнее место занимает их эксцентричность, что провоцирует некоторую парадоксальность поведения. Проявление эмоций во время футбольных матчей не соответствует типичному англичанину.

Также англичане редко сдерживают эмоции, если сталкиваются с критикой или насмешками в адрес их традиций или образа жизни. Это достаточно патриотичная нация, готовая платить налоги на содержание королевской семьи, которая может быть недовольна какими-то правилами, пока они не введены в ранг закона.

Парадоксальность характера англичан определяется некоторой противоречивостью их поведения. Они не любят жару, но любят камины, не имеют представления о делах своих соседей, но знают все о жизни королевской семьи, могут небрежно одеваться дома, но даже на выставку крупного рогатого скота наденут шляпу и вставят в петлицу пиджака цветок.

Эти особенности национального характера англичан необъяснимы, но они ими неизменно гордятся.

Эксцентричность поведения заключается в жизни англичан без оглядки на окружающих. Им безразлично мнение окружающих, хотя они его вежливо выслушают. Англичане могут заниматься коллекционированием странных вещей, ходить со сложенным зонтом под дождем, экстравагантно одеваться.

Эта склонность выделиться, стать непохожим на всех, вероятно, возникла именно из-за исторически сложившихся строгих норм поведения, предписаний и правил, которые не позволяют сильно отличаться от других.

Ритуальность поведения

Как бы ни были жители Англии эксцентричны и оригинальны, по большей части их поведение ритуально.

Англичане соблюдают определенные ритуалы при общении: даже с незнакомыми людьми они будут поддерживать разговор о погоде, работе в саду или незначительных новостях, потому что так принято. Важна даже не тема разговора, а сам процесс.

Есть определенные ритуалы в организации развлечений, приемах пищи, выборе одежды, организации досуга в выходные дни, общении с разными категориями людей. В течение дня англичанин может совершать какие-то действия, не потому что он этого хочет, а потому что это предписано ритуалами.

Снобизм англичан

Одной из негативных особенностей англичан является их снобизм. Часто это качество объясняют следствием имперской психологии, пришедшей со времен, когда Англия подчинила себе почти половину мира. Англичане чувствуют превосходство над другими народами, причем это превосходство заключается не в том, чтобы не иметь никого выше себя, а в том, чтобы кто-то находился ниже их.

Раньше с детства в сознание им внедрялся стереотип, что нужно показать величие британской нации, являть собой пример всему миру. И даже когда империя пала, эта идея так просто не ушла из подсознания людей.

Также часто англичане просто не вникают в жизнь и особенности других народов, эгоистично отдавая предпочтение своим внутренним проблемам. Островное положение Англии определило особое неприязненное отношение англичан к другим народам. То, что происходит на материке, во многом воспринимается жителями Англии как нечто, отличающееся от их жизни как цивилизация от варваров.

Терпимость нации

Но надо отдать должное англичанам, они никогда не покажут своей неприязни в лицо, за что часто их считают двуличными. Это определяется их вежливостью – они никогда вслух не выразят недовольство или несогласие с чужим мнением, произнеся что-то из благодушных фраз: «Это очень интересная идея» или « Довольно интересное рассуждение». На самом деле это будет означать несогласие.

Вообще они довольно редко произносят категоричные фразы. Даже при ответе на вопрос «Который час?» от англичанина можно услышать «Я полагаю, сейчас шесть часов» или «Мне кажется, что сейчас шесть часов». Кто часто общается с представителями британского народа, считают это невежливым – такое вежливое обращение напоказ скрывает их равнодушие, безразличие и подозрительность.

Коренным жителям Англии безразлично, как человек одевается, как он говорит, как себя ведет. Эксцентричность других не осуждается и словно не замечается. Этот принцип их жизни можно выразить словами «Живи сам и давай жить другим».

Терпимость англичан распространяется и на отношение к природе. Англия считается зеленой страной с неповторимой природой. Не редкость для Британии – одинокий домик, стоящий среди деревьев, который показывает присутствие человека даже в отдаленных районах страны, или парки и сады в крупных городах, больше похожие на дикую природу.

Замкнутость англичан

Замкнутость нации объясняется географическим положением страны. Островная психология отделяет не только Англию от материковых стран, но и каждого человека друг от друга. Эта нация очень любит уединенность. Англичане очень сложно сходятся с другими людьми, но сохраняют связи с приобретенными друзьями на долгие годы.

При встрече со знакомыми мужчины не демонстрируют радость, не обмениваются дежурными улыбками, не обнимаются, а ограничиваются классическим рукопожатием. Женщины не обмениваются реальными поцелуями при встрече, а только имитируют звуки и жесты где-то в районе уха знакомой.

Физический контакт при общении со знакомыми считается неприличным и противоестественным.

В этом плане англичане живут по принципу «не тронь меня». Контактов с незнакомыми любой человек стремится избегать. Когда таких контактов избежать нельзя, например, в общественном транспорте, они не смотрят друг другу в глаза, стараются избегать зрительного контакта.

Английский юмор

Всем иностранцам кажется, что отменное чувство юмора англичан – только миф. Их шутки кажутся плоскими, нелепыми, неинтересными и глупыми. Сами англичане гордятся своим чувством юмора и болезненно реагируют на такую оценку со стороны окружающих.

Обвинение их в отсутствии умения шутить ущемляет их самолюбие больше, чем осуждение прочих качеств характера. Возможно, отсутствие чувства юмора англичанам приписывают из-за их неспособности посмеяться над собой, своими традициями и интересами.

Больше всего английский юмор связан со словом, чем с комедией положений или переодеваниями. Поэтому он традиционно проявляется в литературе – в комических персонажах У. Шекспира, Ч. Диккенса, Д. Остин, Л. Кэрола и других авторов. Также юмор англичан может проявляться и без слов: короткометражные комедии Чарли Чаплина до сих пор вызывают смех во всем мире.

Все эти качества определяют самобытный, неповторимый и в некоторой степени парадоксальный мир – типичный английский характер. Спутать представителя этой страны с кем-то другим просто невозможно.

Сочинение

Рассказы И. А. Бунина «Братья» и «Господин из Сан-Франциско» имеют остро-социальную направленность. Но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение «вечных» проблем человечества в развитии цивилизации. В конце XIX - начале XX века капитализм в Европе и Америке достигает своей высшей стадии развития - империализма. Общество движется по пути технического прогресса. Крупнейшие монополии захватывают ключевые позиции во всех отраслях хозяйства капиталистических стран.

Одним из важнейших признаков империализма является развитие колониальной системы, которая окончательно складывается к XX веку с завершением территориального раздела мира между крупнейшими капиталистическими державами, когда страны почти всей Африки, большей части Азии и Латинской Америки были превращены в колонии. Таков конкретно-исторический фон в рассказах И. А. Бунина.

В 1900-х годах Бунин путешествует по Европе и Востоку, наблюдая жизнь и порядки капиталистического общества в Европе и колониальных странах Азии. Бунин осознает всю безнравственность, антнчеловечность порядков, царящих в империалистическом обществе, где все работает только на обогащение монополий. Богатые капиталисты не стыдятся никаких средств в целях умножения своего капитала. Их не смущает то, что они получают огромную прибыль путем эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения своей страны, ограбления народов других стран.

В рассказе «Братья» Бунин раскрывает сущность колониализма, бесстыдной, жестокой, грабительской политики буржуазного общества.

Бунин рассказывает историю двух «земных» братьев - молодого цейлонского рикши и богатого колонизатора, которого рикша возит в своей коляске. Жадные до денег, богатства европейцы, вторгшись в жизнь «.лесных людей», превратили их в рабов, дали каждому свой номер. Но так же они вторглись и в личную жизнь «лесных людей». Они лишили молодого рикшу надежды на счастье, радость, любовь, отняв у него невесту. И жизнь потеряла всякий смысл для рикши. Единственное освобождение от жестокости мира он видит в смерти, которую принимает от укуса маленькой, но самой ядовитой змеи.

В «Братьях» англичанин осознает безнравственность своей жизни, рассказывая о преступлениях, которые он совершил: «В Африке я убивал людей, в Индии, ограбленной Англией, а значит, и мною, видел тысячи умирающих с голоду, в Японии покупал девочек в месячные жены… на Яве и Цейлоне до предсмертного хрипа загонял рикш…» Но англичанина не мучат угрызения совести.

Бунин уверен, что такое несправедливое общество не может просуществовать долго, что постепенно капиталистический мир движется к пропасти.

Разграбив Восток, Африку, этот мир, раздираемый внутренними противоречиями, начнет самоуничтожаться, как и в той самой буддийской легенде, рассказанной англичанином.

Бунин раскрывает проблемы социального зла и в другом своем рассказе - «Господин из Сан-Франциско». «Господин из Сан-Франциско» построен на символах и контрастах. «Атлантида» - это модель капиталистического общества. Бунин до такой степени обобщает образ господина из Сан-Франциско, что даже не дает ему никакого конкретного имени. Описание жизни на пароходе дается в контрастном изображении верхней палубы и трюма корабля: «Глухо грохотали исполинские топки, пожиравшие груды раскаленного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки, курили, цедили коньяк и ликеры…» Этим резким переходом Бунин подчеркивает, что роскошь верхних палуб, т. е. высшего капиталистического общества, достигнута только за счет эксплуатации, порабощения людей, беспрерывно работающих в адских условиях в трюме корабля.

На примере судьбы самого господина из Сан-Франциско Бунин говорит о бесцельности, пустоте, никчемности жизни типичного представителя капиталистического общества. Очевидна близость этой темы к содержанию «Смерти Ивана Ильича» Толстого. Мысль о смерти, покаянии, о грехах, о Боге никогда не приходила господину из Сан-Франциско. Всю жизнь он стремился сравняться с теми, «кого некогда взял себе за образец». К старости в нем не осталось ничего человеческого. Он стал похож на дорогую вещь, сделанную из золота и слоновой кости, одну из тех, которые всегда окружали его: «золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью - крепкая лысина».

Бунин отказывает своему герою даже в просветлении перед смертью, в отличие от Толстого. Его смерть как бы предвещает гибель всего несправедливого мира «господ из Сан-Франциско». Недаром на обратном пути «Атлантиды» на скалах Гибралтара сидит Дьявол, предвещающий всеобщий конец. О скорой гибели всего мира говорит и океан, первозданная стихия («бездонная глубина, та зыбкая хлябь, о которой так ужасно говорит Библия»), не принимающая господина из Сан-Франциско и его бездуховный мир, в котором забыли о Боге, о природе, о силе стихии. Так, на фоне социальных проблем, Бунин говорит о вечных проблемах человечества: о смысле жизни, о духовности жизни, об отношении человека к Богу. Несовершенное капиталистическое общество для Бунина - это лишь одна из форм проявления «всеобщего» зла. На примере господина из Сан-Франциско и его бездуховной жизни Бунин показывает, что современный ему мир развратен, что он погряз в грехах. Эпиграф к «Господину из Сан-Франциско»: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!», взятый из Апокалипсиса и снятый Буниным лишь в последней редакции в 1951 году, напоминает о Валтасаровом пире накануне гибели Халдейского царства. В «Господине из Сан-Франциско» подробно описывается роскошная жизнь на «Атлантиде», главное место в которой занимает еда: «… накинув пижамы, пили кофе, шоколад, какао; затем… делали гимнастику, возбуждая аппетит… совершали утренний туалет и шли к первому завтраку; до одиннадцати часов полагалось бодро гулять по палубе… для возбуждения нового аппетита…»

Бунин словно исполняет замысел Толстого, собиравшегося написать книгу, основной смысл которой Толстой определил так: «Жранье. Валтасаров пир… Люди думают, что заняты разными делами, они заняты только жраньем».

Люди едят, пьют, веселятся, и за всем этим они забывают о Боге, о смерти, о покаянных мыслях. Пассажиры «Атлантиды» и не думают о страшном океане, ходившем за стенами корабля, т. к. они слепо верят «во власть над ними командира, рыжего человека чудовищной величины и грузности… похожего,., на огромного идола». Люди забывают о Боге и поклоняются языческому идолу, они верят в то, что он победит первозданную стихию и спасет их от смерти; они веселятся под «бесстыдно-грустную музыку», обманывают себя лживою любовью и за всем этим не видят истинного смысла жизни.

Философию людей нового времени, времени прогресса, цивилизации, Бунин раскрывает устами англичанина в «Братьях»: «Бога, религии в Европе давно уже нет, мы при всей своей деловитости и жадности, как лед, холодны и к жизни, и к смерти: если и боимся ее, то рассудком или же только остатками животного инстинкта». Примечательно, что в «Братьях» это осознает сам англичанин, богатый колонизатор, эксплуататор и поработитель.

Бунин противопоставляет этим людям цивилизации «лесных людей», людей, выросших на лоне природы. Бунин считает, что только они могут ощущать бытие и смерть, только в них сохранилась вера. Но в «Братьях» и молодой рикша, и колонизатор похожи в бессодержательности жизни.

Европейцы вторглись в жизнь людей, которые жили «младенчески-непосредственной жизнью, всем существом своим ощущая и бытие, и смерть, и божественное величие вселенной», европейцы засорили их чистый мир, принесли с собой не только порабощение, но они заразили «лесных людей» страстью к деньгам. Обуреваемые страстью к наживе, они тоже начинают забывать об истинном смысле жизни.

В «Братьях» особенно важен мотив опьянения, как в буквальном, так и в переносном смысле,

«Рикша купил дешевых папирос… и выкурил подряд целых пять штук. Сладко одурманенный, сидел он…», «там он положил на прилавок двадцать пять центов и за это вытянул целый стакан виски. Смешав этот огонь с бетелем, он обеспечил себя блаженным возбуждением до самого вечера…», «пьян был и англичанин…», «и пошел, пошел мотать его пьяный с ног до головы рикша, возбужденный еще и надеждой получить целую кучу центов» - все это примеры опьянения в буквальном смысле. Но Бунин в рассказе говорит и об опьянении в переносном смысле: «Люди постоянно идут на пиршества, на прогулки, на забавы, - сказал Возвышенный… - Вид, звуки, вкус, запахи опьяняют их».

Другие сочинения по этому произведению

"Господин из Сан-Франциско" (раздумье об общем пороке вещей) «Вечное» и «вещное» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Анализ рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Анализ эпизода из рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Вечное и «вещное» в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Вечные проблемы человечества в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Живописность и строгость бунинской прозы (по рассказам «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар») Жизнь естественная и жизнь искусственная в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Жизнь и смерть в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско (по рассказу И. А. Бунина) Значение символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. - И.А.Бунин. «Господин из Сан-Фран-циско».) Истинные и мнимые ценности в произведении Бунина «Господин из Сан-Франциско» Каковы нравственные уроки рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»? Мой любимый рассказ И.А. Бунина Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Предметная детализация и символика в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Проблема смысла жизни в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско" Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Проблема человека и цивилизации в рассказе И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" Роль звуковой организации в композиционном строении рассказа. Роль символики в рассказах Бунина («Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско») Символичность в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франнциско» Смысл названия и проблематика рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В. В. Набокова «Машенька», рассказа А. И. Куприна «Гранатовый брас Состоятельна ли человеческая претензия на господство? Социально-философские обобщения в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Судьба господина из Сан-Франциско в одноименном рассказе И. А. Бунина Тема обречённости буржуазного мира (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско») Философское и социальное в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Жизнь и смерть в рассказе А. И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Философские проблемы в творчестве И. А. Бунина (по рассказу «Господин из Сан-Франциско») Проблема человека и цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» Сочинение по рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско» Судьба господина из Сан-Франциско Символы в рассказе «Господин из Сан-Франциско» Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина. Тема обреченности буржуазного мира. По рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» История создания и анализ рассказа "Господин из Сан-Франциско" Анализ рассказа И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско". Идейно-художественное своеобразие рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Символическая картина человеческой жизни в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Вечное и "вещное" в изображении И. Бунина Тема обреченности буржуазного мира в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" Тема исчезновения и смерти в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» Философская проблематика одного из произведений русской литературы ХХ века. (Смысл жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)

Есть такой старый анекдот. Рай - это когда живешь в английском доме с русской женой на американскую зарплату, а готовит китайский повар. Ад - это когда живешь в китайском доме с американской женой на русскую зарплату, а готовит повар-англичанин. Почему же весь мир смеется над английской едой, не понимает и восхищается английской вежливостью?

Кто такие англичане?

Королева, погода, чай, футбол - то, что мир знает об англичанах. Да и сами жители островного государства признают, что эти ценности действительно играют важную роль в их жизни. Но приверженность традициям - это далеко не все, что составляет национальный характер и менталитет англичан. Сама нация - продукт слияния многих племен, когда-то проживавших на территории острова, и народов, которые захватывали его. Так, предки англичан саксы подарили своим потомкам практичность, деловитость и тягу к простоте. От кельтов им досталась вера в сверхъестественное, склонность к мистицизму и привязанность к прошлому. Бритты одарили своих потомков пристрастием к домашнему очагу. Англы - гордостью и тщеславием. От скандинавских викингов пришла тяга к путешествиям и любопытство. А последние, кто захватывали Британию, норманны, оставили в наследство любовь к деньгам и дисциплине. Сегодня благодаря интернету англичане уже не оторваны от всего мира, но они сумели сохранить истинно английские национальные черты, которые до сих пор остаются узнаваемыми, даже если вы никогда не встречали англичанина.

Стабильность и привязанность к прошлому

Кратко национальный характер англичан можно описать словом «традиция». Они чрезвычайно привязаны к прошлому и не скрывают этого. Они с трудом поддаются новым веяниям моды, и если такие перемены происходят, то затрагивают лишь определенных людей, не касаясь нации в целом. Традиционные чаепития, футбольный фанатизм и гордость за свою королеву - вот то, что объединяет всех англичан, и это не менялось не то что годами - десятилетиями. Из английской приверженности традициям растут корни и всех английских черт характера. Их автоматическая вежливость - дань традиционному воспитанию. Умеренность и практичность - дар далеких предков. Даже их юмор тоже дитя обычая смеяться над собой. У англичан крепкая семейственность. И хоть не все из них лорды, большинство может вспомнить своих прапрадедушек и даже показать их фотографии. Хранить детские платьица, старые школьные тетради и дневники вполне в духе англичан. Им нравится собираться каждое воскресенье на семейный обед, носить одинаковые свитера и ходить по вечерам в паб. И даже то, над чем потешается весь мир - вечные разговоры о погоде - тоже традиция, которую британцы лелеют на протяжении столетий.

Умеренность

Умеренность во всем, граничащую со скупостью, часто замечают иностранцы при близком общении с британцами. Характер англичанина складывался под влиянием множества событий, происходивших на острове. И привычка экономить, откладывать и жить без излишеств появилась очень давно. Удивительно, но факт: обладая дружелюбным и гостеприимным характером, англичане никогда не накроют стол с избытком, как принято в России, например. Так, пригласив на чай троих человек, англичанка вполне естественно для себя поставит на стол блюдце с четырьмя пирожными и чайником, наполненным ровно на четыре чашки. И это не будет казаться ей проявлениям скупости или неуважения. Напротив, такое проявление умеренности, свойственное всем британцам, как раз отражает истинную сущность, без маски и притворства.

Практичность

О практичности как об особенности национального характера англичан не слышал, пожалуй, только глухой. Англичане умеют прекрасно распределять время и ресурсы. С самого детства их приучают к умеренности и стойкости - переносить холод и дождь, выдерживать наказания и весьма умеренный ужин. Поэтому каждый английский ребенок очень быстро учится тому, как использовать свои навыки и знания, чтобы добиваться того, чего он хочет, и «выживать» в традиционном английском доме с раздельными кранами и тщательно регулируемым отоплением. Благодаря своей практичности англичане - прекрасные предприниматели. Известно, что именно англичане стояли у истоков масштабного производства французских вин. Благородные сорта так понравились жителям острова, что они построили первые большие винные заводы у французов, своих вечных конкурентов, и заработали на этом немало денег. Даже перед Рождеством, когда практически во всей Европе деловая жизнь замирает, англичане продолжают заключать сделки и торговать в лавках.

Вежливость

Говорят, они извиняются автоматически. Даже сами англичане частенько посмеиваются над своей вечной вежливостью, но не торопятся от нее избавляться. Вежливость и тактичность - вот черты характера англичан, которые завоевали сердца во всем мире. Считается, что нет лучше личного ассистента, чем англичанин, который будет точно знать, что нужно боссу, но при этом сделает вид, что не заметил ничего необычного. Вежливость по отношению к окружающим проявляется не только в употреблении определенных слов и попытках придержать дверь, но и в поведении. Англичанин не позволяет себе сплетен (традиционные клубы не считаются, так как то, что говорится в клубе, остается в клубе), грубых высказываний, громких споров и ссор. У французов когда-то ходила шутка, что английская жена хороша тем, что она как добротная мебель - ее не слышно. Характер мужчин-англичан также не позволял им устраивать семейные скандалы. Неудивительно, что к этому с раннего возраста приучены и дети. Быть вежливым, держать лицо и точно знать, который час - достоинства, которыми обладают ученики английских школ.

Тщеславие

И при этом нет нации более подверженной тщеславию, чем британцы. Живя на небольшом острове, англичане тем не менее уверены, что их страна самая лучшая в мире. У них лучший политический строй, самая крепкая экономика и самая-самая доблестная полиция. Вместе с приверженностью традициям, такое национальное тщеславие и нежелание принимать чужое мнение делают характер англичанина неприятным для иностранца. Главной гордостью англичан и по сей день остается английский язык, давно ставший мировым. Историки считают, что национальное тщеславие обусловлено географическим положением страны в том числе. Не имея других народов и наций на острове, англичане приняли себя как эталон, и пронесли эту любовь к себе и ко всему английскому через века. Еще в пятнадцатом веке об англичанах говорили, что они не видят других народов, кроме своего. Но это тщеславие вместе с любовью к путешествиям, переданной викингами, помогло Британии долгие годы царить на морях.

Индивидуализм

Описывая национальный характер англичан, многие авторы отмечают индивидуализм крайней степени. Каждый англичанин имеет четкие личные границы и не склонен нарушать чужих. Здесь, на острове, все знают законы, защищающие личные честь и достоинство и частную собственность. Здороваясь или общаясь с малознакомым человеком, англичанин всегда оставит достаточное расстояние, чтобы «не долетали запахи». Но дело тут не в брезгливости, а в границах, которые англичанин умеет уважать и требует такого же уважения от других. Даже дети в школе не склонны помогать неуспевающим, пока на это нет распоряжения учителя. И отнюдь не удивительно, что в английских университетских общежитиях индивидуальных комнат гораздо больше, чем общих.

Самообладание

Главная особенность национального характера англичан, о которой они сами говорят - умение держать лицо. Самообладание, так же как и многие другие черты характера, воспитывается в британцах с детства, так как их темперамент - результат слияния многих кровей - вовсе не соответствует «приличному». Джентльменское поведение, даже в низких слоях населения, было возведено в культ во времена королевы Виктории. И с той поры самоконтроль - одна из главных добродетелей англичан независимо от пола и возраста. Характер англичанина - сдержанный, даже прохладный - является результатом работы над собой, а не естественное качество. Не давать волю чувствам, уметь принимать любую ситуацию и выходить из нее с достоинством создали жителям Туманного Альбиона определенную репутацию, которой они гордятся. Даже природа работает на это. С детства юные джентльмены и леди привыкли к внезапным переменам погоды, холод и умение стойко переносить все эти тяготы закалили их характер.

Парадоксальность

Описание и особенностей их поведения было бы неполным без упоминания о другой стороне медали. Как может соседствовать самоконтроль, возведенный в негласный закон, и безумства на футбольных трибунах? Или национальная вежливость с панк-культурой, которая в Англии получила огромную популярность? Парадоксальность и противоречивость английского характера отмечали многие историки и социологи. Англия, материалистичная, практичная, породила всемирно известных мистиков, поэтов и философов. В добропорядочной и любящей домашний уют Англии родились самые известные путешественники и исследователи. Характер англичанина, в целом сдержанный и понятный, может быть непредсказуемым и буйным в определенных обстоятельствах. Именно самая законопослушная нация подарила миру лучших писателей детективов. Нация, где женщина традиционно больше, чем в других странах, была хранительницей очага, обогатила мировую литературу именно женскими именами. А уж о парадоксальности английского юмора и вовсе слагают легенды. Не всегда смешной, но всегда на грани фола, он подвергается резкой критике и при этом имеет поклонников по всему миру.

Любопытство и тяга к знаниям

Льюис Кэрролл считал, что англичане - чрезвычайно любопытная нация. Наверное, поэтому героини его книг частенько попадали из-за этого в интереснейшие истории. В описании характера англичан редко упоминают эту черту, но без любопытства не было бы и той тяги к знаниям, что заставила построить первый университет еще в XII веке. Принято считать, что английское образование самое качественное. Такая репутация вполне заслуженна, так как система образования Великобритании умело сочетает традиции и новые веяния, что также возможно лишь благодаря национальному любопытству. И если раньше считалось, что единственное божество англичан - деньги, которые они любят и умеют делать, то сейчас это знания и стремления к открытиям.

Семья для англичанина - его крепость, оплот и место душевного покоя. Свои дома они строят в расчете на большую семью. У англичан не принято кричать об этом, но детей они обожают. И даже строгость воспитания объясняется исключительно заботой о будущем поколения. При этом в Англии не считается зазорным жить с родителями даже после того, как появилась собственная семья. И английская мама-бабушка не будет упрекать невестку в том, что ее дети разносят весь дом. Она просто молча наведет порядок и будет делать это всякий раз до тех пор, пока дети не привыкнут к такому укладу жизни и не станут делать это самостоятельно. Со стороны часто кажется, что англичане сдержанны в проявлении чувств даже внутри семьи, но тот факт, что они всегда точно знают, что случилось у самых дальних родственников, какой оттенок носков предпочитает дедушка и какой сорт гортензий хочет высадить двоюродная тетя, лишь подчеркивает, как для англичан важна семейственность. Поэтому совершенно не удивляет вид стен, увешанных фото давно почивших родственников, в среднем английском доме. Англичане умеют гордиться своей семьей. И даже самые эксцентричные выходки «своих» вызывают добродушные улыбки.

Гостеприимство и дружелюбие

При всей своей замкнутости, индивидуализме и национальной гордости англичане - весьма дружелюбный и гостеприимный народ. Эти особенности характера англичан проявляются чаще всего на их территории. Не раз туристы отмечали, что, заблудившись, быстро находили помощь в лице местных жителей или полицейских. Для истинного британца само собой разумеется, что вы останетесь на ужин, если появились в его доме вечером. Английские хозяйки всегда имеют «местечко для гостя» в своем доме. Ну а ярче всего проявляется гостеприимство в английских пабах, где заведено по кругу платить за всех присутствующих.

И напоследок

Сами англичане говорят, что всеми их поступками движет любовь. Любовь к садоводству превратила страну в красивый цветник. Любовь к собакам позволила вывести немало декоративных пород. Любовь к путешествиям когда-то превратила страну из островного государства в империю с многочисленными колониями. Любовь к искусству породила множество шедевров в области литературы, музыки и театра. И до сих пор туристы едут в Англию, чтобы воочию увидеть, как гармонично здесь переплетаются традиции с новым временем.

Ваша заявка принята

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Закрыть

При отправке возникла ошибка

Отправить еще раз

Хотите Вы этого или нет, но, для общения с носителями, хорошего владения английским языком недостаточно, нужно еще быть знакомым с культурой и традициями англоязычного народа, чтобы не попасть впросак, задав вопрос из .

“The British nation is unique in this respect: they are the only people who like to be told how bad things are, who like to be told the worst.”

“Британская нация уникальна: они - единственные люди, которым нравится слышать, что все очень плохо, и даже хуже некуда”

~ Winston S. Churchill

Национальный характер английского народа чувствуется лучше, чем у какого-либо другого народа. В нем присутствует чувство превосходства, которое можно еще назвать "островная гордость". Патриотизм англичан основан на глубоком чувстве безопасности , в которой они, как нация, пребывают на протяжении столетий.

Внешность и характер типичного британца

Британцев легко узнать по внешности и манерам поведения. А присмотревшись более внимаетльно, определить, из какой части страны этот человек

Внешность типичного британца

Англичанин среднего возраста обычно высок ростом, лицо его широкое, красноватое (редко загорелое), с мягкими отвислыми щеками, и нередко с голубыми ничего не выражающими глазами. Женщины, как и мужчины, нередко тоже очень высокого роста. У тех и других длинная шея, глаза слегка навыкате и несколько выдающиеся вперед передние зубы.

На фоне англичан шотландцы и ирландцы выглядят попроще, но колоритнее . Приземистые с живым лицом и твердой походкой, шотландцы нередко носители густой рыжей шевелюры. Глаза шотландцы обычно имеют светлые – серые, голубые, зеленые. Также для жителей Шотландии характерна светлая кожа, которую не румянит холодное северное солнце.

В Шотландии проживает самый высокий процент рыжеволосых людей в мире - около 13% населения имеют рыжие волосы.

Многие часто путают шотландцев с ирландцами , мол, ирландская внешность - это ярко-рыжие волосы, веснушки и голубые глаза. Так вот, это стереотип. На улицах городов чаще вы встретите ребят с темными волосами и рыжей бородой. Исполнитель роли Гарри Поттера - типичный представитель ирландской внешности: узкое лицо, часто вытянутое, впалые щеки, которые краснеют пятнами, а не “яблоками”.

Порядок и спокойствие

Англичане очень высоко ценят дисциплину и, считаются самыми воспитанными и вежливыми в мире. Так как вежливость у англичан специфическая, то ее часто путают с холодностью. Буйный темперамент и пылкие страсти бушуют под маской холодности и превосходства. Принципы "джентльменского поведения” (образцового самоконтроля), были возведены в культ при королеве Виктории, но действуют и по сей день.

Англичане тяжелы на подъем, склонны обходить острые углы, что им присуще желание быть вне посторонних взглядов, порождающее культ частной жизни. Бывает достаточно наблюдать за английской толпой на национальном празднике или на футбольном матче, чтобы почувствовать, как национальный темперамент рвется из-под узды самоконтроля.

Например, они вежливо уважают и соблюдают свое и ваше личное пространство, не суют нос в ваши дела, не задают вопросов, даже просто узнать имя человека без веской на то причины является неприличной грубостью.

Англичане отличаются умеренностью, о которой они не забывают как во время труда, так и в наслаждениях.

В англичанине почти нет ничего показного. Он весь живет прежде всего и больше всего для себя. Его природе свойственны любовь к порядку, комфорту, стремление к умственной деятельности. Он любит хороший транспорт, свежий костюм, богатую библиотеку.

Среди людской суеты нетрудно узнать настоящего англичанина. Никакой шум и крик не собьют его с толку. Он ни на минуту не остановится. Где нужно, он непременно посторонится, свернет с тротуара, вильнет вбок, никогда не выразив на своей важной физиономии ни малейшего удивления или испуга.

Естественно, в окружающих они хотят видеть те же манеры. Поэтому самый лучший повод начать разговор с знакомым и даже с незнакомым британцем –

Привычки и уклад жизни британцев

«Мой дом - моя крепость» шутят англичане, предпочитая проводить вечера в тихом семейном кругу, обсуждая события прошедшего дня перед камином.

Консервативность или верность традициям?

Британцы очень ценят общественный порядок и никогда не грубят. Широко известна их страстная приверженность к играм, но несмотря на это, британцы очень серьезны в деловых вопросах.

Часто англичан называют консерваторами из-за их приверженности к традициям, которые они страстно пытаются сохранить в первозданном виде. Но именно эта приверженность является наиболее привлекательной для туристов со всего мира.

Традицией в Британии считается все, что прошло проверку временем : ритуалы и привычки, особенности быта и поведения (например, зеленые живые изгороди, ярко-красные почтовые ящики, правый руль и левостороннее движение, двухэтажные красные автобусы, судьи в мантиях и напудренных париках восемнадцатого века, меховые медвежьи шапки на королевских гвардейцах, которые они не снимают даже в 30-ти градусную жару).

Узнать больше об укладе жизни британцев вы можете в статье

После работы жители Англии любят проводить время в пабах, на футболе и в различных клубах (например, в клубах болельщиков, садоводов). Эти места им очень полюбились, потому что здесь они чувствуют себя более раскованными, легче заводят новых друзей, объединённые общим интересом.

Поделиться: