Может воспитатель попросить родителей постирать кукольное белье. Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья

В.: Вот, в чём дело ребята. Кукол пригласили на праздник, а им совсем нечего надеть, у них все платья – грязные. Воспитатель показывает кукольные платья.

Действительно, все платья грязные, где ж вы так измазались? Вы самые настоящие неряхи, грязнули. Ребята, как вы считаете, кто такие неряхи и грязнули?

В.: Ульяна, что ты хочешь сказать кукле?

В.: Ребята, давайте подумаем, что можно сделать с кукольной одеждой? Можно куклам в такой одежде идти на праздник?

Правильно, её нужно постирать. Мы сейчас этим и займёмся. Вы уже знакомы со стиркой. Вспомните, мы ходили смотреть, как стирает Лидия Ивановна.

Ребята, кто это? Чем она занимается? А где она берёт бельё? Какие постельные принадлежности она стирает? На чём он стирает? А дома, вы видели, как стирает ваша мама? На чём она стирает? А ещё на чём можно стирать?

Вывод: есть машинная стирка и ручная стирка. Чтобы помочь куклам нам нужно постирать одежду. Так как машинки у нас нет, то мы будем стирать на руках.

Что нужно нам для ручной стирки?

Сейчас я покажу вам ручную стирку. Давайте вместе вспомним последовательность стирки. Перед стиркой бельё нужно рассортировать по цвету. Ксюша, покажи, как ты рассортируешь бельё. Правильно, светлое в одну сторону, а цветное, в другую. А теперь вопрос - зачем нужно сортировать бельё? Давайте проведём опыт. Замочим в жидкость с водой сначала светлое бельё, вода осталась светлой, а теперь замочим цветное. Что произошло? Вода окрасилась.

Вывод: если постирать белое бельё вместе с цветным, светлое бельё покрасится.

А зачем добавляют мыло или порошок? Ребята, как вы думайте, у мыла есть запах? Значит, мыло какое? Давайте посмотрим, какое мыло есть у нас

Чем пахнет этот кусочек мыла? Значит у этого мыла какой вкус и т. д.

Теперь берём светлое бельё, опускаем его в воду, отжимаем, раскладываем его на ладошке. Берём мыло из мыльницы, тоже намочим его в воде и намыливаем платьё. Какие места у платья могут быть самые грязные, намыливаем и трём ручками. Затем, что делаем? Опускаем его в воду и смываем мыло. Что теперь делаем? Отжимаем и полощем в чистой воде. Зачем? Затем снова отжимаем и встряхиваем. Теперь что нужно сделать?

А если оно упадёт?

А теперь, что сделаем?

Предлагаю вам самостоятельно повторить весь процесс стирки. Располагайтесь у столов.

А теперь надеваем фартуки, Надежда Васильевна уже приготовила нам воду для стирки и полоскания. Но прежде, чем начать трудиться, вспомним, какие правила труда мы знаем:

*прежде, чем начать работать, приготовь всё необходимое;

* не разбрызгивать воду;

*не забывать убирать рабочее место.

Ну, а теперь за дело! Наш девиз «К труду готов, больше дела, меньше слов»

После завершения работы, детям предлагается убрать свои рабочие места и подойти к воспитателю.

Ну, что ребята, довольны вы своей работой? Как вы работали?

Ну, что куклы, вы довольны? Как только платья высохнуть, мы их погладим, оденем на вас, причешем и проводим вас на праздник.

Анна Лунченко
Конспект игры-занятия «Стирка кукольного белья»

Цель : Учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами , обогащать содержание таких игр, развивать самостоятельность. Закреплять последовательность процесса. Учить действовать в коллективе, сочетать свои действия с действиями товарищей.

Материал и оборудование : Ванночка, мыльница, мыло (предмет-заменитель, стиральная доска , утюг, кукольное белье , стойка для развешивания белья , гладильная доска.

Предварительная работа : Д\ игра «Стирка кукольного белья » .

Ход ЗАНЯТИЯ.

(Игровой момент : за дверью раздается плач.)

Вос-ль : Дети, кто плачет у нас?

Дети рассматривают вокруг, и убеждаются, что никто не плачет.

Вос- ль : Откуда же раздается плач? Слышите? (Обращаюсь к детям) .

Дети : Да.

Вос- ль : Пойду посмотрю, кто- же там плачет за дверью?

(Выхожу и вношу куклу- Хрюшу, в грязной одежде) .

Вос- ль : Хрюша! Это ты плакал? Что случилось?

Хрюша : Как же мне не плакать, мне стыдно, у всех ребят одежда чистая и красивая, а у меня грязная.

Вос - ль : Дети, как помочь Хрюше?

(Ответы детей) .

Вос-ль : Конечно, мы можем постирать твою одежду , а еще я предлагаю постирать кукольное белье . Хорошо?

(Ответы детей.)

Вос-ль : Что нам для этого нужно?

(Ответы детей.)

Предложу Саше Б. принести тазы, Полине М. мыло и мыльницу. Расставляю оборудование так, чтобы было удобно стирать вдвоем . Когда все приготовлено спрашиваю :

Вос-ль : Можно стирать белье ? Ничего не забыли принести?

(Ответы детей.)

Вос-ль : Да, забыли принести воды, поэтому стирать нельзя . А какая нам нужна вода?

(Ответы детей.)

Вос-ль : Правильно, нужна теплая вода. Предложу Кате Г. и Насте С. Еве Х. принести воды и налить в тазы.

Во время выполнения задания напомню детям об аккуратности, идти уступая друг другу дорогу. Затем покажу и расскажу, как надо стирать белье . Вначале белье нужно намочить в воде, намылить мылом, потереть руками, прополоскать в воде, отжать и сложить в тазик.

Предлагаю детям повторить мои действия. Во время трудовых

действий, читаю стихотворение Н. Найденовой «Большая стирка » .

У меня большая стирка ,

Мне белье стирать не лень .

Я в лоханку лью водицу,

И стираю целый день .

В мыльной пене, в мыльной пене,

Станет чистым все белье .

Постираю и поглажу ,

Даже платьице свое.

Если, Катя, ты захочешь,

Постираю и твое .

После стирки предложу желающим детям вылить грязную, мыльную воду, а Диме С. принести чистую холодную воду, для полоскания. Рассказываю детям, когда белье выстирано , его надо полоскать, отжать, встряхнуть (показываю как) и повесить сушить. В ходе выполнения задания буду помогать затрудняющим детям, подбадривать их, обращать внимание как радуется Хрюша, закреплять последовательность трудовых действий и называть их. В конце стирки скажу :

Вос-ль : Дети, мы пойдем на прогулку, а наше белье будет сохнуть .

(После прогулки погладить белье , одеть на Хрюшу чистую одежду, порадоваться с ним : «какое чистое и красивое белье . Это сделали все вместе.»)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Большая стирка» состоит из: - деревянной сушилки для белья, с двумя натянутыми веревками; - одежда, вырезанная из.

Провела с детьми второй младшей группы интегрированную игровую образовательную ситуацию "Мамины помощники". Утром с детьми перед завтраком.

Интегрированное занятие в младшей группе «Большая стирка» Задачи: 1. Познакомить детей с навыками стирки (скр) 2. Упражнять в умении узнавать и называть разные виды одежды (п. р) 3. Развивать умение.

Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Цель: Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; развивать тактильную чувствительность; воспитывать исполнительность, стремление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Стирка кукольного белья» Программное содержание: Систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения, о трудовых действиях взрослого, знание цветового.

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе

«Стирка кукольного белья».

Цель : Формирование умения трудиться сообща.

Задачи :
1.Воспитывать у детей желание трудиться вместе.
2.Продолжать учить детей распределяться по парам.
3.Продолжать учить детей договариваться о распределении обязанностей.

4.Закреплять умение сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

5. Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

6 Начатое дело доводить до конца.

Форма организации : совместный труд в парах.

Оборудование : парные картинки с пооперационными действиями, клеёнка,2 тазика, ведра с водой, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.

Ход.

Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(воды)

Ускользает кА живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не лениться (мыло)

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте! (прищепки)

Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование). А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила.. Сначала нужно соединить картинки, а затем разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (каждому раздается по половинке картинки и дети раскладывают картинки в определенной последовательности.).

Распределяю обязанности. (2ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелим клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

Мы с ребятами сегодня

Собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Дети сортируют бельё.

Это красное корытце

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой –

Наполняй его водой.

Наливают воду из вёдер в тазы.

«К труду готов. Больше дела – меньше слов!» - Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

Стараемся трудиться дружно, не отставать. «Сделал сам, помоги другому». Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё.

Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

Ай да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.

«Сделал дело – гуляй смело!». Давайте поиграем в игру. «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает. Развешивает. дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

З.ч
-Ребята вы такие молодцы, почему же вы так быстро справились с работой?
-Ребята, работать в паре легче чем одному? (да) Почему?

Как вы будите договариваться с товарищами распределять обязанности в следующий раз?
Как же мне понравилось как вы работаете вместе и дружно:)
-Как нужно стирать кукольное белье?

Похвались:
-за сухие клеёночки

Чистую и постиранную одежду

Чистоту


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования иркутской области

«Ангарский педагогический колледж»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по хозяйственно-бытовому труду

В средней группе

Тема: «Стирка кукольного белья».

Составил(а): слушатель

Ющак Татьяна Владиславовна

Группа 2-2015

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Руководитель: Козлова Т.Н.

Оценка__________

Подпись________

2015

Программное содержание:

1. учить трудиться сообща в определенной последовательности:

А) сортировать белье на цветное и белое;

Б) тщательно намыливать белье и тереть между рук;

В) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку.

2. формировать навыки работы с водой (стирка белья).

3. воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

4. начатое дело доводить до конца.

Оборудование и оформление:

Клеенка, тазы, ведра, мыльница с мылом, веревка, тряпочка, фартуки, прищепки.

Ход НОД (занятия):

  1. Вступительная часть:

Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(воды)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

И стирать не ленится. (Мыло).

За водой идут –

Песни звонкие поют,

А назад идут –

Слезы льют. (ведра)

Вот зубастые плутовки.

Ухватили белье ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались? Отвечайте! (Прищепки)

- Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они,(показываю оборудование). А еще здесь находится много других предметов (клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать).

2.Оснавная часть:

- Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схеме, которые я приготовила. Нужно разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности) (распределяют обязанности):

Алена и Кирилл снимают белье с кукол, передают Маше и Насти; переодевают кукол в чистое Егор и Алиса; Маша и Настя стирают белье, отделив цветное от белого; Ваня и Матвей поласкают; затем все вместе развешиваем чистое белье. Но сначала вам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Ваня и Алена расстилают клеенку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь все готово.

Мы с ребятами сегодня

Собрались белье стирать.
Эту кучу бельевую

Будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь белье цветное может

Очень сильно полинять

(дети сортируют белье).

Это красное корытце,

Нам для стирки пригодится.

А вот тазик голубой-

Наполняй его водой!

(наливают воду из ведер в тазы).

К труду готов. Больше дела – меньше слов! (даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу)

Давайте, вспомним приемы стирки руками. (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

Стараемся трудиться дружно, не отставать. «сделал сам, помоги другому». (слежу, чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.)

- Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (белье полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло) (напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья; показываю, как нужно полоскать).

Что нужно сделать с прополосканным бельем? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на веревку.

_ За работу теперь дружно-

Нам белье развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

(все развешивают белье).

Будем мы всегда стирать

Нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

И пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

3 . Заключительная часть:

Ай да хозяюшки, ай да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся веревка бельем завешена. Белье чистое, свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда белье высохнет? (снять с веревки, сложить, погладить, убрать в шкаф).

Сделал дело- гуляй смело! Давайте поиграем в игру. «Угадай, что делаем?» (ходим по кругу приговариваем):

- Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.
Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

(По окончании слов все останавливаются; показываю какое-либо движение(стираю, глажу, выжимаю, встряхиваю, развешиваю – дети повторяют, отгадывают действие, называя его).


1.Занятие

Задачи:

1. Учить детей отображать в игре жизненные ситуации (стирка белья).

2. Воспроизводить этапы игрового действия в логической последовательности (налить воды, замочить, намылить, потереть платочек руками, отжать, прополоскать, отжать, повесить на веревочку). Помочь детям освоить предметный план игры.

3. Доставить детям удовольствие.

Оборудование: Тазики, мыло, платочки (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки

План занятия:

Приветствие:

Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики»:

Основная часть

Орг. момент: Воспитатель вносит грязный и чистый носовой платочек: «Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Какие они? (чистые и грязные) А что нужно сделать, чтобы платочек стал чистым. Чем стирают белье?

1. Педагог совместно с детьми готовит все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).

2. Показ педагогом стирки носового платочка с речевым сопровождением игровых действий.

3. Раздать детям платочки и предложить их постирать.

4. Самостоятельное выполнение детьми стирки носового платка. Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.

5. Развешивание платочков, уборка оборудования, мытье рук.

Релаксация: Упражнение «Волшебный сон». Звучит тихо спокойная музыка. Дети лежат на ковре и выполняют движения, согласно содержанию стихотворения:

Прощание: Дети прощаются друг с другом и с педагогом. Можно использовать слова:



Занятие

Задачи:

1. Закрепить прошлый игровой опыт детей.

2. Оказать детям необходимую помощь в планировании игры (предварительно приготовить необходимый игровой материал).

3. Доставить детям удовольствие от игрового общения с педагогом, игрушками и сверстниками.

Оборудование: Тазики, мыло, кукольное белье (на каждого ребенка). Веревка для белья, прищепки

План занятия:

Приветствие: «Здравствуйте детки! Как вы хороши. Губки – алы, зубки – белы, щечки – розовы».

Разминка: Упражнение «Мои веселые пальчики» (смотри предыдущее занятие).

Основная часть

Орг. момент: детям предлагается постирать кукольное белье.

1. Помочь приготовить все необходимое для стирки (вода, мыло, тазик).

2. Раздать детям вещи куклы и предложить их постирать.

3. Самостоятельное выполнение детьми игрового действия (стирка кукольного белья, и его развешивание на веревочки). Педагог наблюдает за последовательностью выполнения действий, спрашивает детей, что они делают, что сделали, и что будут делать.

4. Уборка оборудования, мытье рук.

Релаксация: Упражнение «Ручеек». Детям предлагается лечь на спинку на ковер, раскинув в стороны ручки и ножки, как звезды. «Тянемся ручками к ручейку (вдох), выдох – расслабляем ручки. Поплещемся в ручейке ножками, тянем к ручейку ножки (вдох), опускаем (выдох). Повторить движения три раза в медленном темпе. Затем дети встают и прощаются друг с другом.

Прощание:

Предварительная работа:

Чтение потешки:

Тема: «Поездка в зоопарк»

Задачи:

1. Учить детей использовать напольный строительный материал для сооружения клеток для зверят - игрушек.

2. Помочь детям развить сюжет, обыгрывать постройки.

3. Актуализировать прошлый игровой и речевой опыт детей.



Оборудование: Напольный строительный материал; черепашка, игрушки - зверята (на каждого ребенка); мелкий строительный материал (используется для кормушки, корыто для воды, можно использовать различные коробочки, баночки как предметы-заместители).

План занятия:

Приветствие: «Я рада Вас видеть. Давайте поздороваемся. Я дотронусь перышком до своего соседа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, передает его Кате и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и т. д.»

Разминка: Упражнение «Едем - едем в зоопарк»

Основная часть

Орг. момент: Педагог вносит черепашку - игрушку в группу и знакомит с ней детей: «Ребята, эта черепашка потерялась. Она живет в зоопарке и не знает, как помочь своим друзьям. Все животные разбежались, скоро наступит ночь и им негде ночевать, всем нужны клетки».

1. Дети приходят в зоопарк, где живут разные животные. Детей приветствует начальник зоопарка (педагог), и предлагает построить клетки для зверят. Предлагается построить клетки для зверят. Но сначала нужно найти зверят.

2. Дети вместе с педагогом ищут в группе животных зоопарка (игрушки).

3. Дети строят клетки, используя строительный материал. Педагог помогает обустроить жилище для зверят (поставить корытца для еды и воды)

4. «Кормление» зверят. Педагог показывает, как можно общаться с животными во время кормления, предавая интонацией доброжелательное, заботливое отношение к животным. Учит отображать простейшие взаимоотношения между персонажами.

5. Экскурсия по «зоопарку». Педагог берет роль экскурсовода на себя. И закрепляет знания детей о том, какие животные живут в зоопарке, как за ними ухаживают взрослые.

Релаксация: Упражнение «Сон в зимнем лесу».

Дети лежат на ковре, слушают спокойную музыку. Педагог тихо говорит слова стихотворения Н. Пикулевой:

Затем пауза. Педагог сообщает, по какому сигналу дети проснуться (когда заиграет дудочка, колокольчик и.т.п.). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают и прощаются друг с другом и педагогом.

Прощание : Можно использовать слова:

Предварительная работа:

Провести наблюдение за черепахой. Дать представление об основных частях тела и о том, что она ест и где живет.

Рассмотреть иллюстрации, картинки домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, гусь, утка, курочка, зайчик, медвежонок).

Поделиться: