Мониторинг воспитателя кружку тестопластика в дет саду. Тестопластика для дошкольников

Тесто – это уникальный материал, с помощью которого можно сделать самые разные поделки вместе с детьми. Оказывается, что при работе с тестом у детей исчезает нервозность и улучшается концентрация внимания. Если вы правильно приготовите тесто, то сможете быстро освоить это направление в искусстве тестопластики по фото и интересно провести досуг.

Простой рецепт теста для поделок

Чтобы приготовить соленое тесто для рукоделия, вам нужно взять в равных количествах по массе муку и соль. Например, 150 гр муки, 150 гр соли и 100 гр воды. Желательно не использовать блинную муку, так как из нее очень трескаются поделки, поэтому изделия получатся не очень красивыми. Чтобы тесто для тестопластики получилось однородным, попробуйте соль экстра, а не обычную каменную.

Опытные рукодельницы совершенствуют рецепты для тестопластики, добавляя в них крахмал или обойный клей. Первое вещество увеличивает пластичность теста, а второе — прочность. Вы можете добавить красители, чтобы поделки получились более разнообразными и креативными. Кроме теста для приготовления поделок в технике тестопластика, вам понадобятся природные материалы, ленты и бусины, с помощью которых вы сможете украсить свои поделки.

Идеи поделок в технике тестопластика

Забавная гусеница станет настоящим украшением детской комнаты, при этом вы сможете ее сделать без проблем вместе с ребенком. Используйте яркие красители во время приготовления теста, тогда получится вполне уникальная поделка.



Еще один вариант – сделать поделку из соленого теста, а потом просто покрасить ее гуашью. Ваш ребенок сделать забавную свинку сможет самостоятельно. Мелкие детали хорошо влияют на мелкую моторику рук, однако, в некоторых моментах придется помочь вашему ребенку.

Фото поделки из теста

Дети от 3 лет смогут сделать крупные поделки из соленого теста, а потом самостоятельно их разукрасить. Чтобы облегчить задачу, пусть сначала ребенок сделает аппликацию на картоне, а уже потом сможет перейти к более сложным поделкам.

Тестопластика для детей от 2 лет

Оригинальные пингвины получатся из обычного соленого теста. Если хотите, чтобы изделия были такие же насыщенные, то нужно будет приготовить тесто разного цвета. Такие пингвинчики можно подарить молодоженам или супружеской свадьбе.

Получится забавный барашек, если вы доверите ребенку скручивать колбаски. После этого с помощью формы вырежьте из теста круги и выложите колбаски в форме улиточек. Не забудьте сделать глазки и носик вашей милой овечке.

Фото тестопластики

Тестопластика – это направление в рукоделии, которое понравится не только детям, но и пожилым людям. Сегодня открываются разные кружки, в которых могут люди разного возраста делать уникальные поделки из дешевого и экологически безопасного материала.

Тестопластика кружок

Фото поделок в технике тестопластика помогут вам представить, что можно сделать из соленого теста. Засушить готовые изделия попробуйте в духовке или на свежем воздухе, в зависимости от того, насколько срочно вам они нужны. Вдохновляйтесь новыми идеями, тогда сможете в полной мере освоить тестопластику с вашими детьми.

Cветлана Нигматуллина
«Умелые ручки». Программа кружка по тестопластике для детей 3–7 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №125 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ »

(ТЕСТОПЛАСТИКА )

Программа для детей 3-7 лет .

Программа составлена

воспитателем

детского сада №125

Нигматуллиной Светланой Сергеевной.

КАЗАНЬ 2011г.

1. Пояснительная записка …3

3.1. Младшая группа….

3.2. Средняя группа…

3.3. Старшая группа…

3.4. Подготовительная группа…

4. Сравнительный анализ…

5. Литература…

6. Приложение….

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка- одно из полезнейших занятий для детей . Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей .

Лепка- любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых . Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробо-вать и что-то новое, например, соленое тесто .

Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Особенность программы «Ловкие ладошки» в том, что обычно в детском саду, школе на занятиях по лепке используется только пластилин. Отличительной особенностью является использование нестандартного материала для работы.

Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ :

Развитие познавательных способностей ребенка;

Развитие творческих способностей и художественного вкуса;

Создание условий, необходимых для психологического комфорта;

Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

Обогащать и расширять художественный опыт дошкольников;

Формировать способность к изобразительной деятельности

воображение и творчество;

Развивать мелкую моторику пальцев.

ПРИНЦИПЫ :

Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.

Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы детей . Соблюдая права ребенка.

Создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей .

Не мешать ребенку творить.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА :

Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 15 – 30 минут (в зависимости от возраста детей ) .

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры) .

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физ. пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГР – ЗАНЯТИЙ

При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила :

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей .

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

СПОСОБЫ ЛЕПКИ

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе) .

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

ПРИЕМЫ ЛЕПКИ

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

ТЕСТО ДЛЯ ЛЕПКИ

Мука - 300г (2 чашки)

Соль – 3оог (1 чашка)

Вода – 200мл.

СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕСТА

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто . Тесто для лепки должно быть довольно крутым.

ПРЕИМУЩЕСТВО СОЛЕНОГО ТЕСТА

Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

Легко отмывается и не оставляет следов;

Безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

- тесто на вкус , ребенок больше не пытается взять его в рот - невкусно!

Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

Можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;

Краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные;

Поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века.

С готовым «изделием» можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.

МЛАДШАЯ ГРУППА

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Вот так тесто !

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Путешествие в «Круглую страну» №1

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Путешествие в «Круглую страну» №2

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Солнышко

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Фрукты

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Бублики

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Гриб №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Гриб №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : «Маленькая куколка» (Неваляшка) №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : «Маленькая куколка» (Неваляшка) №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Елка №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Елка №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : «Зимние забавы» (Снеговик) №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : «Зимние забавы» (Снеговик) №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : «Зимние забавы» (Снеговик) №3

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Миска с апельсинами

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок папе №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок папе №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Подарок мамочке №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок мамочке №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Гусеница №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Гусеница №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Гусеница №3

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ :

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Ежик из шишки №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Ежик из шишки №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Божья коровка №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Божья коровка №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Черепашка №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Черепашка №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Одуванчик №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Одуванчик №2

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Собираем урожай №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Собираем урожай №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Подсолнух №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Подсолнух №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Мышка №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Мышка №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Мухомор №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Мухомор №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : В лесу родилась елочка №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : В лесу родилась елочка №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Новогодние игрушки №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Новогодние игрушки №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Подсвечник №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Подсвечник №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Кот №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Кот №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Валентинка

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок папе №1

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Подарок папе №2

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок папе №3

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Цветы для мамы №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Цветы для мамы №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Подставка под яйцо №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Подставка под яйцо №2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Аквариум №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Аквариум №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Аквариум №3

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Грустный клоун

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Веселый клоун

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Цыпленок №1

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Цыпленок №2

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Цыпленок №3

СТАРШАЯ ГРУППА

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Смешарик «Нюша»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Смешарик «Нюша»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Смешарик «Нюша»

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Тарелка с фруктами.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Смешарик «Крош»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Смешарик «Крош»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Смешарик «Крош»

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Новогодние игрушки

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Дед Мороз спешит на елку

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Дед Мороз спешит на елку

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Снегурочка

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Снегурочка

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Ангелочек

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Ангелочек

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Кот

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Кот

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Валентинка

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Валентинка

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Подарок папе

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок папе

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок маме

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Подарок маме

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Заяц

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Заяц

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Ракета

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Ракета

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Бабочка

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Бабочка

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Пчелка

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Пчелка

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Ежик

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Ежик

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Грибная поляна

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Грибная поляна

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Урожай яблок

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Урожай яблок

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Птичка в гнездышке

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Птичка в гнездышке

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Птичка в гнездышке

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Дед Мороз

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Снегерочка

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Снегерочка

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Новогодние подсвечники

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Новогодние подсвечники

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Рождественские украшения

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Рождественские украшения

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Декоративные тарелки

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Декоративные тарелки

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Декоративная пластина в подарок в честь Дня защитника Отечества

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Рамка для фотографий

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Рамка для фотографий

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Ваза с цветами

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Ваза с цветами

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Космодром

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Космодром

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : «Петух» (панно)

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : «Петух» (панно)

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ : Божья коровка и ее подружка

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ : Божья коровка и ее подружка

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ : Рыбки в аквариуме

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ : Рыбки в аквариуме

МЛАДШАЯ ГРУППА

Занятия №1

Тема : «Вот так тесто

Цель : познакомить детей с тестом , научить разминать тесто пальцами и

ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом ;

развивать мелкую моторику рук.

Практическая работа :

разминание

Оборудование :

соленое тесто , мисочка с водой, влажные салфетки, подкладные доски

Занятие № 2,№3

Тема : «Путешествие в «Круглую страну»

Цель : вызывать интерес детей к лепке из теста , знакомить с формой шара; учить формообразующему движению – скатыванию округлых форм

развивать тактильную чувствительность, учить смешивать краску на

палитре для проведения тонких линий.

Практическая работа :

1 день : обследование предметов округлой формы различных размеров, лепка шаров различных размеров, расплющивание шаров в круги.

2 день : обследование с закрытыми глазами предметов шарообразной и круглой формы, раскрашивание кругов и шаров слепленных на предыдущем занятии

Оборудование :

Соленое тесто , гуашь, мисочки с водой, кисточки.

Занятие №4.

Тема : «Солнышко»

Цель : познакомить детей с формой круга и шара, находить между

ними различие; учить формообразующему движению – скатывание

жгутика, развить мелкую моторику. мышление, воображение

Практическая работа :

1 день : лепка солнышка

Оборудование :

Цветное тесто , вода, кисточки

Занятие № 5

Тема : «Фрукты»

Цель

Практическая работа :

лепка фруктов из цветного теста

Оборудование :

Цветное тесто , фрукты (муляжи

Занятие № 6

Тема : «Бублики»

Цель : учить раскатывать тесто прямыми движениями рук, свертывать па –

лачку в кольцо, соединять концы, прижимая их друг к другу, делить на части, узнавать и называть круглую форму; воспитывать чувство удовлетворения от того, что довел работу до конца.

Практическая работа :

лепка из цветного теста

Оборудование :

Цветное тесто , мисочки с водой, кисти, веревочка

Занятие № 7, №8

Тема : «Гриб»

Цель : учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики и соединять их с дополнительным материалом, формировать интерес к работе с тестом , развивать мелкую моторику

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование :

Тесто , дощечки, вода, кисточки, картинки с изображением грибов

Занятие №9, №10

Тема : «Маленькая куколка» (Неваляшка)

Цель : лепить предмет состоящий из двух частей круглой формы, разной величины, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями кругообразными движениями, соединять две части.

Практическая работа :

день : лепка из соленого теста

день : раскрашивание изделия

Оборудование :

соленое тесто , мягкая игрушка, мисочка с водой, кисточки, дощечки, салфетки.

Занятие №11,12

Тема : «Елка» (налеп из теста )

Цель : продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы, закреплять умения детей скатывать из теста маленькие шарики и прикреплять их к елочке, учить выбирать и создавать при помощи смеши-вания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : украшение

Оборудование :

Соленое тесто , стеки, бисер для украшения, кисточки, картон

Занятие №13,14,15

Тема : «Зимние забавы» (Снеговик)

Цель : развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение, мышление, мелкую моторику;

вырабатывать умение применять в работе знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание, расплющивание.

Практическая работа :

1 день : фон для снеговика

2 день : рамочка для снеговика

3 день : лепка снеговика

Оборудование :

цветное тесто , картон, кисточки, миска с водой

Занятие №16.

Тема : «Миска с апельсинами»

Цель : учить лепить широкую невысокую посуду в определенной

последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть

края, учить скатывать шары одинакового размера

Практическая работа :

лепка апельсинов из цветного теста

Оборудование :

Цветное тесто , стеки, мисочки с водой, кисточки

Занятие №17,18

Тема : «Подарок папе»

Цель : вызвать у детей

близким, развивать внимание, мелкую моторику

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра, картон.

Занятие №19,20

Тема : «Подарок мамочке»

Цель : воспитывать у детей любовь и заботу к близким (маме, бабушке, вызвать желание порадовать их подарком; закреплять навыки лепки, развивать фантазию, воображение мелкую моторику.

Практическая работа

1день : лепка

2день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , картон, фломастеры, картон, мисочка с водой, кисточки.

Занятие №21,22,23

Тема : «Гусеница»

Цель : продолжать учить скатывать шары различных размеров (от большого к маленькому, учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ; подбирать цветовую гамму для передачи характера

Практическая работа :

1день : лепка листика из цветного теста

2день : лепка гусеницы

3день : раскрашивание

Оборудование :

цветное тесто для листика (зеленое, белое тесто для гусеницы , гуашь, кисточки, стеки, фломастеры, вода

Занятие №24

Тема : Подставка под Пасхальное яйцо.

Цель

Практическая работа :

лепка подставки из цветного теста

Оборудование :

Цветное тесто , стеки, мисочки с водой, кисточки

Занятие №25,26

Тема : «Ежик из шишки»

Цель : учить детей формообразующему движению- скатыванию капельки, развивать умение при расплющивание капельки создавать форму листика, вырабатывать умение лепить мелкие детали, продолжать развивать композиционные умения располагая ежика на листе.

Практическая работа :

1день : лепка листика из цветного теста

2день : лепка ежика (туловище из шишки)

Оборудование :

цветное тесто (желтое, зеленое, мисочка с водой, шишка, стек, старый фломастер, мягкая игрушка.

Занятие №27,28

Тема : «Божья коровка»

Цель

Практическая работа :

1 день : лепка божьей коровки

2 день : раскрашивание

Оборудование :

тесто

Занятия № 29,30

Тема : «Черепашка»

Цель : вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета.

Практическая работа :

1 день : лепка черепашки

2 день : раскрашивание

Оборудование :

тесто , старый фломастер, стек, палитра, гуашь, мисочка с водой

Занятия № 31,32

Тема : Одуванчик

Цель : вырабатывать у детей , умение применять в работе знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание, расплющивание, развивать внимание, мелкую моторику

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Занятие №1, 2

Тема : «Собираем урожай»

Цель : закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи» , «фрукты» , упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал, продолжать учить детей , смешивать на палитре новые цвета

Практическая работа :

1 день : рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов; лепка овощей

2 день : раскрашивание

Оборудование : фрукты, овощи, (муляжи, картинки, соленое тесто , гуашь, палитра, кисточки, картон, вода

Занятие № 3,4

Тема : «Подсолнух»

Цель : вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста , отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для середин-ки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки) ; вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.

Практическая работа :

1 день : лепка фона с рамочкой

2 день : лепка подсолнуха

Оборудование :

соленое тесто (цветное, семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода.

Занятие № 5, 6

Тема : «Мышка»

Цель : учить передавать в лепке сказочные образы; учить детей применять умения лепить овальную форму при изображении предметов и животных; закреплять умение передавать характер формы

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование : соленое тесто , кусочек веревочки для хвоста, фломастеры, вода, кисти, гуашь, палитра.

Занятие N 7,8

Тема : «Мухомор»

Цель : лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка» , полянка,развивать композиционные умения, при расположение мухомора на полянке

Практическая работа :

1 день : лепка полянки

2 день : лепка мухомора

Оборудование : цветное соленое тесто , фольга на каркас для грибов, стек, вода, кисточки

Занятие № 9,10

Тема : «В лесу родилась елочка»

Цель : учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе , передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы

Практическая работа :

1 день : лепка елочки

2 день : украшение елочки

Оборудование :

Соленое тесто (цветное, фломастеры, картон под основу бисер для украшения, блестки, яркие бусины.

Занятия №12

Тема : «Новогодние игрушки»

Цель : учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа :

1 день : лепка звездочки и ёлочных шаров из соленого теста .

2 день : раскрашивание

Оборудование :

Соленое тесто

Занятия № 13,14

Тема : Подсвечник.

Цель : Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.

Практическая работа :

лепка подсвечника из теста

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование :

Соленое тесто , стеки, мисочки с водой, кисточки

Занятие №15.16

Тема : «Кот»

Цель : развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа :

1 день : лепка фона

2 день : лепка кота

Оборудование :

Цветное тесто теста

Занятия № 17

Тема : «Валентинка»

Цель : вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы.

Практическая работа :

лепка сердечка из цветного теста

Оборудование :

цветное тесто , стеки, фломастеры, вода, кисточки

Занятие № 18, 19, 20

Тема : «Подарок папе»

Цель : лепка самолета конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строение и способе передвижения самолета, развивать любовь к близким.

Практическая работа :

день : лепка фона

день : лепка самолета

день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , стеки, вода, кисточки, картон под основу, фольга, звездочки.

Занятия №21, 22

Тема : «Цветы для мамы»

Цель : вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста сделать фон , вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок.

Практическая работа :

1 день : лепка фона из цветного теста

2 день : лепка цветка в круглом фоне

Оборудование :

цветное тесто , картонная заготовка круглой формы для фона, стек, фломастеры.

Занятия № 23,24

Тема : «Подставка под яйцо»

Цель : развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу, Продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стек для проработки деталей для украшения.

Практическая работа :

1 день : лепка подставки под яйцо.

2 день : раскрашивание

Оборудование :

Тесто , стеки, фломастеры, кисточки, вода, яйцо киндер сюрприза.

Занятия № 25, 26,27

Тема : «Аквариум»

Цель : вызывать интерес к созданию композиции «аквариум» , развивать чувство формы и композиции; вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов на палитре, закрепляем знания о теплых и холодных тонах.

Практическая работа :

1 день : лепка фона

2 день : лепка рыбок, водорослей.

3 день : раскрашивание изделия

Оборудование :

тесто , фломастеры, гуашь, палитра, кисточки, вода

Занятия № 28

Тема : «Грустный клоун»

Цели

Практическая работа :

лепка грустного клоуна из цветного теста .

Оборудование;

тесто

Занятия №29

Тема : «Веселый клоун»

Цели : вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее

необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки) ; учить передавать настроение средствами лепки.

Практическая работа :

лепка веселого клоуна из цветного теста .

Оборудование;

тесто , стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры.

Занятия №30, 31,32

Тема : «Цыпленок»

Цель : развивать у детей

Практическая работа :

1 день : лепка фона

2 день : лепка цыпленка

3 день : раскрашивание изделия

Оборудование :

Цветное тесто , картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

СТАРШАЯ ГРУППА.

Занятие №,1,2,3

Тема : Смешарик «Нюша»

Цель : развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа :

1 день : лепка фона

2 день : лепка смешарика

3 день : раскрашивание изделия

Оборудование :

Цветное тесто , картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

Занятие № 4.

Тема : «Тарелка с фруктами» .

Цель : упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, использовании стеки и природного материала для украшении поделки; вырабатываем умение смешивать на палитре необходимые цвета.

Практическая работа :

Лепка фруктов на тарелке.

Оборудование;

тесто , стеки, дощечки, мисочки с водой, кисть, старые фломастеры, гвоздика (приправа)

Занятие № 5,6,7.

Тема : Смешарик «Крош»

Цель : развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа :

1 день : лепка фона

2 день : лепка смешарика

3 день : раскрашивание изделия

Оборудование :

Цветное тесто , картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

Занятие №8

Тема : «Новогодние игрушки»

Цель : учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа :

лепка звездочки и ёлочных шаров из цветного теста .

Оборудование :

Соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками

Занятие № 9,10.

Тема : «Дед Мороз спешит на елку»

Цель : воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке -создавать фигуру человека, показывать особенности одежды. Практическая работа :

1 день : лепка.

2 день : раскрашивание.

Оборудование :

тесто , стеки, вода, дощечки, кисти, гуашь.

ЗАНЯТИЕ № 11, 12

Тема : «Снегурочка»

Цель : продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавать

характерный наряд Снегурочки, используя стеку для подрисовки штрихами меха на одежде.

Практическая работа :

1 день : лепка.

2 день : раскрашивание.

Оборудование :

тесто , стеки, миска с водой, кисточки, гуашь, фломастеры.

Занятие № 13, 14

Тема : «Ангелочек» .

Цель : лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Ангелочка; при работе над мелкими деталями использовать стеку, закреплять навыки работы стекой.

Практическая работа :

1 день : лепка

2. день : раскрашивание

Оборудование :

стеки, дощечки, ситечко, вода, кисточки, картон

Занятие №15, 16

Тема : «Кот»

Цель : учить лепить фигурку кошки из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

Практическая работа :

1 день : лепка кота.

2день : расписывание фигурки.

Оборудование :

дощечки, стеки, кисти, спички без серы, вода, картон, гуашь.

Занятие №17, 18

Тема : «Валентинка» .

Цель : учить делать сердечко из капельки, украшать используя известные приемы (налеп, вдавливание и др.)

Практическая работа :

1 день : лепка

2. день : раскрашивание

Оборудование :

цветное тесто , дощечки, стеки, кисти, мисочки с водой, фломастеры.

Занятие №19,20

Тема : «Подарок папе»

Цель : вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; закреплять известные приемы лепки из теста . Практическая работа :

1 день : лепка.

2 день : раскрашивание.

Оборудование :

тесто , стеки, вода, кисточки, гуашь, палитра, картон для фона.

Занятие №21,22

Тема : «Подарок маме»

Цель : воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком; закреплять знакомые приемы лепки; развивать чувство композиции и фантазию.

Практическая работа :

1 день : лепка фона с рамочкой.

2 день : лепка цыпленка е цветком.

Оборудование :

цветное тесто , картон для фона, стеки, фломастеры, вода, кисти, перец горошек (для украшения)

Занятие №23,24.

Тема : «Заяц»

Цель : учить лепить фигурку зайца из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

Практическая работа :

1 день : лепка зайца

2день : расписывание фигурки.

Занятие №25,26,

Тема : «Ракета» .

Цель : создавать у детей интерес к общественным явлениям; продолжать вырабатывать навыки работы с каплевидной формой; скатывать капельки необходимого размера.

Практическая работа :

1 день : фон (из цветного теста )

2 день : лепка ракеты.

Оборудование :

цветное тесто , картон для фона, фломастеры, кисточки, вода, стеки.

Занятие №27, 28

Тема : «Бабочка» .

Цель : знакомить детей с понятием «симметрия» , вырабатывать навыки лепки симметричных деталей, продолжать учить расписывать фигуру после просушки, закреплять умение работать с теплыми и холодными цветами для создания настроения бабочки.

Практическая работа :

1 день : лепка.

2 день : раскрашивание.

Оборудование :

картон, тесто , фломастеры, кисти, вода

Занятие : №29, 30

Тема : «Пчелка»

Цель : вырабатывать умение скатывать шарообразные формы и создавать из них необходимый образ, скрепляя детали; развивать композиционные умения при расположение пчелки.

Практическая работа :

1 день : лепка фона.

2 день : лепка

Оборудование :

цветное тесто , стеки, ситечко, фломастеры, картон. вода, кисточки.

Занятие №31,32.

Тема : «Ежик» .

Цель : вырабатывать умение определять целое и части; продолжать учить скатывать капельки необходимого размера (для туловища, листика)

умения располагая ежика на листе.

Практическая работа :

1 день : лепка листика и ежика.

2 день : раскрашивание.

Оборудование :

тесто , дощечки, стеки, миска с водой, кисточки, игрушка Ежик

цветное тесто , стеки, мисочка с водой, кисточки, фломастеры, картон.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Занятие № 1,2

Тема : «Грибная поляна»

Цель : развивать композиционные умения, закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки, развивать воображение, общую ручную умелость , мелкую моторику, эстетический вкус.

Практическая работа :

1 день : лепка поляны, грибов

2день : раскрашивание изделия

Оборудование :

соленое тесто , гуашь, дощечки для лепки, мисочки с водой, стеки, кисточки, фольга.

Занятие№3, 4, 5

Тема : «Урожай яблок»

Цель : учить детей сравнительному анализу, при исследование формы и

цвета различных сортов яблок, вырабатывать умение лепить фон на

картонной основе; умение лепить мелкие детали, развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре.

Практическая работа :

1 день : лепка фона и рамки

2 день : лепка корзины с яблоками

3 день : раскрашивание изделия

Оборудование :

соленое тесто , картон для основы, стек, фломастеры, палитра, миска с водой, гвоздика (приправа, гуашь, кисточки.

Занятие № 6, 7, 8

Тема : «Птичка в гнездышке»

Цель : знакомить детей с ленточным способом лепки; учит соединять лентообразную форму с диском (дном, вырабатывать навыки лепки деталей яйцевидной формы; использовать приемы скатывания, вытягивания, сплющивания при лепки птички; продолжать учить расписывать фигурки после просушки.

Практическая работа :

1 день : лепка гнезда и яиц в нем.

2 день : лепка птички.

3 день : раскрашивание изделия.

Оборудование :

тесто , стеки, фломастеры, картон, гуашь, палитра, вода.

Тема : «Осенние припасы»

Цель : продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, развивать умение работать различными способами лепки, подбирать цветовую гамму для создания необходимого образа.

Практическая работа :

1 день : лепка полянки

2 день : лепка животных

3 день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , вермишель для иголок (еж, гуашь, кисточки, картон, стеки, фломастеры

Занятие № 9

Тема : «Дед Мороз»

Цель : воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде ит. д.)

Практическая работа :

1 день : лепка деда Мороза

Оборудование :

соленое тесто , фольга, картон, фломастеры, стеки, вода, кисточки

Занятие №10, 11

Тема : «Снегерочка»

Практическая работа :

1 день : лепка Снегурочки

2 день : раскрашивание, украшение изделия (дед Мороза и Снегурочки)

Оборудование :

соленое тесто , фольга, картон, фломастеры, стеки, гуашь, вода, кисточки

Занятие № 12, 13

Тема : «Новогодние подсвечники»

Цель : учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы

лепки (налеп, вдавливание) : продолжать учить расписывать поделку

гуашью после просушки

Практическая работа :

1 день : лепка изделия

2 день : раскрашивание

Оборудование :

свеча, металлические крышки от бутылок, соленое тесто , вода, гуашь, кисточки, фломастеры

Занятие № 14, 15

Тема : «Рождественские украшения»

Цель : учить раскатывать тесто скалкой , вырезать звезды по шаблону, обра-

батывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просуш-

ки, развивать фантазию, творчество.

Практическая работа :

1 день : лепка изделия

2 день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер

Занятие №16, 17

Тема :«Декоративные тарелки»

Цель : закреплять умения и навыки различных способов лепки, развивать

мелкую моторику, воображение, творчество, умение красиво распо-

лагать предметы на пластинке.

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер, картон круглой формы.

Занятие № 18, 19

Тема : «Декоративная пластина в подарок родным и близким в честь Дня

защитника Отечества»

Цель : вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок

близким; развивать композиционные умения, продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование : соленое тесто , картон под основу, стеки, гуашь, кисточки, звездочки (для украшения танка, и т. д.

Занятия № 20, 21

Тема : «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я»

Цель : учить лепить детей по заранее подготовленным эскизам и сочетать

орнамент с формой изделия, выполнять рельеф путем налепа. Работу выполнять аккуратно

Практическая работа :

1 день : украшение для мамы

2день : раскрашивание изделий

Оборудование :

соленое тесто , стеки, дощечки, картон, кисточки, вода, фломастеры, бисер.

Занятия №22,23

Тема : «Рамка для фотографий»

Цель : учить детей самостоятельному выбору композиции, продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре

учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе

Практическая работа :

1 день : лепка рамки (налеп, украшение рамки цветами

2 день : раскрашивание

Оборудование :

Соленое тесто , картон для рамки, стеки, фломастеры, вода, кисточки, гуашь

Занятия №24, 25

Тема : «Ваза с цветами» (панно)

Цель : вырабатывать умение лепить фон на картонной основе и украшать его,

закреплять умение у детей передавать форму вазы, соблюдать пропорции, строение формы, наносить стекой узор на поверхности формы продолжать учить детей лепить цветы (скатываем капельки и расплющиваем их)

Практическая работа :

1 день : лепим фон, вазу (из цветного теста )

2 день : цветы (цветное тесто )

Оборудование :

соленое тесто , картон прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисточки

Занятия №26,27

Тема : «Космодром»

Цель : учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами : преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника

Практическая работа :

1 день : лепка основы из цветного теста

2 день : лепка космического корабля, спутника

Оборудование :

цветное тесто , фольга, фломастеры, стеки, фотографии, пуговицы, вода

Занятия № 28,29,30

Тема : «Петух» (панно)

Цель : продолжать учить лепить фон на картонной основе, украшать его,

вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму

Практическая работа :

1 день : лепка фона

2 день : лепка петуха

3 день : раскрашивание

Оборудование :

картон, соленое тесто , фломастеры, рис, гуашь, вода

Занятия №31, 32

Тема : «Божья коровка и ее подружка»

Цель : продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, воображение, чувство цвета

Практическая работа :

1 день : лепка

2 день : раскрашивание

Оборудование :

соленое тесто , стеки, вода, кисточки, фломастеры, гуашь

Занятие № 33, 34

Тема : «Рыбки в аквариуме»

Цель : развивать композиционные умения при размещении водорослей и рыб на фоне, передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки : округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками

Практическая работа :

1 день : лепка аквариума

2 день : лепка рыбок

Оборудование : соленое тесто , картон, стеки, вода, гуашь.

КРИТЕРИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ

ВЫСОКИЙ (творческое) – ищет решение самостоятельно, стремится к

выразительности образов, создает удачную композицию, передавая особенности формы, пропорций, динамику.

СРЕДНИЙ (по образцу) – обследует образец, сравнивает свою работу с образом, доводит работу до конца, работа вызывает удовлетворение.

НИЗКИЙ (на уровне восприятия) –не самостоятелен в процессе работы, не доводит работу до конца. Не соблюдает пропорции, создает не удачные композиции.

Учебный год

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

начало года

(мл. группа) 5% 28% 67%

конец года 15%

начало года

(ср. группа) 20% 32%

конец года 40% 33% 27%

ЛИТЕРАТУРА

1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Просвещение» , 1982 -2005с.

4. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс» , 2009 -250 с.

5. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста . Ростов – на –Дону «Феникс» , 2006- 217с.

6. И. Кискальт. Соленое тесто . М.: «Аст –пресс» , 2002- 142с.

7. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

8. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом . Харьков 2007 -63с.

9. .Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М.: «Просве

щение», 1985 -140 с.

10. И. Н. Хананова. Соленое тесто . М.: «Аст-пресс» , 104с.

11. А. В. Фирсова. Чудеса из соленого теста . – М.: Айрис-пресс, 2008 –32с.

12. О. В. Корчинова. Детское прикладное творчество. Ростов- на- Дону

«Феникс» , 2005-316с.

13. Мэри-Энн Кол. Дошкольное творчество. Минск -2005 - 252с.

Мастер - класс «Цветочная полянка» (тестопластика)

Мастер - класс рассчитан для детей среднего возраста. Создавайте свои картины, играйте, фантазируйте, творите!

Назначение мастер - класса: с помощью использования теста создавать замечательные картины своими руками, которые можно использовать в качестве подарков для друзей и близких.

Описание:

Развивать чувства радости и удовлетворения от создания прекрасных поделок своими руками, самореализация каждого ребёнка как индивидуальной личности в процессе деятельности.

Цели : развитие мелкой моторики, фантазии, творческого потенциала, логического мышления и внимания.

Необходимые материалы и инструменты:

Цветной картон;

Простой карандаш;

Супер тесто разных цветов;

Пластмассовая трубочка с двумя круглыми отверстиями (с разными диаметрами);

Шпатель;

Клей с блёсками.

На цветочной полянке,

Куда не посмотри

Ярко солнце светит

И вокруг - цветы:

Бабочки порхают,

Стрекозы тут летают,

Пчёлы мёд собирают,

Детвора играет.

Наступило лето -

Какие чудеса,

В гости приглашает

Цветочная страна!

Пошаговый процесс работы

1. Подготавливаем необходимый материал.

2. Выбираем картон любого цвета и с помощью простого карандаша рисуем силуэты цветов.

3. Наносим тонкий слой клея на полученные изображения.

4. Распределяем клей по всей картине равномерно (используя шпатель), аккуратно, не выходя за контур. Затем нужно подождать 10 - 15 мин., чтобы наша картина подсохла на воздухе, для того чтобы супер тесто лучше присоединялось к бумаге.

5. Раскатываем супер тесто в небольшие лепешки.

6. С помощью пластмассовой трубочки, путем надавливания, получаем маленькие кругленькие шарики.

7. Прижимаем трубочку к картине, затем убираем инструмент, и наш шарик - прилип. Выбираем жёлтый цвет и наносим новые шарики, чтобы заполнить сердцевинки наших цветочков.

8. Аналогично, используя тесто синего цвета, изготовляем наш первый цветочек.

9. Точно таким же образом, используя тесто белого цвета, формируем второй цветок.

10. Заканчивая нашу композицию, аккуратно изготовляем третий цветок, используя тесто красного и оранжевого цветов.

11. Заключительным этапом производим формирование рамки: для этого мы чередуем тесто жёлтого и зелёного цветов, по очереди приклеивая наши чудо шарики к поделки.

12. Наша «Цветочная полянка» готова. Она такая яркая, красочная и яркая, словно горячий привет жаркого и удивительного лета.

13. Используя такую же технику чудо - шариков, можно изготовить и другие поделки. Главное это желание и фантазия Вашего ребёнка. Родителям я рекомендую во время совместной деятельности с малышом закреплять цвет, количество, форму, порядковый и обратный счет, а так же знания об окружающем мире, используя загадки, стихи, пословицы и поговорки.

Галина Реброва

Лепка из солёного теста имеет давнюю историю. Известно, что ещё в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам.

Заново открытый старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать фигурки – сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и вышивки.

Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его для работы с детьми, развивая их творческие способности, воображение в конструировании.

Все привыкли к тому, что в детских садах детей обязательно учат вылепливать самые разнообразные фигурки из яркого цветного пластилина. Говорят, что лепка из пластилина помогает ребенку быстрее развиваться, но к тому же, нужно заметить, что это просто очень увлекательное и интересное занятие, которое нравится ребенку и доставляет ему массу положительных эмоций. Теперь же в детском саду можно встретить такой нетрадиционный вид лепки, как лепка из соленого теста . Чем же тестоплатиска для детей полезнее такой привычной лепки из пластилина?

По сути, лепка из соленого теста ничем не отличается от лепки из пластилина, то есть нельзя сказать, что тестопластика для дошкольников намного уж полезнее, чем пластилин, но у теста все же есть ряд преимуществ.

Для тестопластики используется обычное соленое тесто , то есть продукт экологически чистый и совершенно безопасный, так что если ребенку взбредет в голову съесть кусочек теста во время лепки , то с его желудком ровным счетом ничего не случиться, что в отношении пластилина являлось бы утверждением спорным. Это можно назвать самым большим достоинством теста , ведь здоровье ребенка – главное для каждого любящего родителя.

Также большим плюсом теста является то , что оно не пачкает руки и не пачкает одежду. После его использования не будет нужды подолгу отмывать руки ребенка и стирать его вещи, чтобы избавиться от яркого пластилина.

К тому же тесто является материалом более пластичным, так что формировать из него разнообразные фигурки будет куда проще, чем из пластилина, который часто бывает достаточно сложно и утомительно разминать перед началом творческой работы.

И, конечно же, огромным преимуществом теста является то , что изготовленные из него изделия будут куда более долговечными, нежели изделия из пластилина, которые долго не прослужат.

Многих отпугивает то, что тесто не цветное , а значит, ребенку не будет так интересно, но не забывайте о том, что после засыхания изделия его можно будет раскрасить красками или даже фломастерами, что будет для ребенка даже куда более интересно.

Появилась не так давно и это течение только набирает популярность. Но каждый родитель может самостоятельно убедиться, что лепка из теста куда интереснее лепки из пластилина и корни ее уходят очень глубоко в прошлое. А ведь историю нужно помнить и уважать, да и, глядя на тенденции, многое в нашем времени приходит к нам из прошлого, возвращается на свои круги, занимая свои позиции, ведь, как говорится, лучше старый друг вместо новых двух, и дни прошедшие плохого не посоветуют.


Источник : http://womanadvice.ru/testoplastika-v-detskom-sadu#ixzz44gimPr7k

Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни

Публикации по теме:

Использование ИКТ в детском саду В наш век развивающейся технологии целесообразно использовать эти научные открытия в проведении занятий как в школе так и в дошкольном учреждении.

Чтобы не исчезло, не растворилось в неотразимой Вселенной душа русского народа, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных.

Сценарий праздника «Масленица в детском саду» Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: 1. Развивать ловкость, силу, быстроту. 2. Доставлять детям радость от народных игр и.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Сегодня я хочу рассказать, как с помощью пластилинографии организовать свободную деятельность детей.

Прогулка в детском саду Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка самое доступное средство для закаливания. НА.

Прогулка на улице имеет особое значение для ребенка. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир,.

«Истоки способностей и

дарований детей

– на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки,

которые питают

источник творческой мысли.»

В.А. Сухомлинский

В детском саду работаю более 25-ти лет, свою деятельность строю в соответствии с программой детского сада. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2011 г.).

Наблюдая за детьми я заметила, что уровень развития моторики руки, и уровень речевого развития заметно снижен. Я считаю, что дети редко делают что-то своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками, вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками, вместо картинок для вырезания), а также дети не стремятся к «живому» общению, заменяя его просмотром телепрограмм, играми на компьютере или планшете.

А о важности развития мелкой моторике руки говорится очень много. Это стало одной из не многих актуальных проблем при поступлении ребенка в школу. Уровень развития мелкой моторики рук - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связанная речь. По данным исследования ученых доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с маленькими детьми. Ведь известно, насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) - это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно - ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Поэтому я решила заниматься тестопластикой с детьми дошкольного возраста.

Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности. Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Целью моей работы стало формирование системы работы по тестопластике, развитие элементарных навыков и умений, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике.

Исходя из этого, возникли следующие задачи:

Обучающие:

  • Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание в свободную минуту сделать что-то своими руками;
  • Обучить детей работать с соленым тестом: замешивать, сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить.
  • Научить правильным способам выполнения приемов лепки и умение наблюдать, выделять главное, существенное;
  • Развить мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
  • Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;
  • Сформировать умение работать в коллективе.

Развивающие:

  • Развить самостоятельность, аккуратность;
  • Сформировать потребность в саморазвитии.

В начале своей работы я составила план, которой способствовал эффективному и системному усвоению знаний. Для реализации плана, работу проводила как в организационных формах обучения, так и в процессе кружковой совместной деятельности с детьми, которые проводились 1 раз в неделю во второй половине дня. На занятиях по тестопластике широко использовала пальчиковые игры, гимнастику, массаж пальцев и упражнения для рук с предметами

В своей работе опираюсь на принципы:

1. Принцип систематичности. Результат воспитательно–образовательного процесса будет выше, если занятия будут проходить регулярно.

2. Принцип сознательности. Ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.

3. Принцип поэтапности. От простого к сложному

4. Принцип наглядности. Зрительная наглядность рассчитана на желание его сотворить.

5. Принцип доступности и индивидуальности. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.

Методы, которые использую в своей работе, это словесный метод, наглядность, интеграция с другими видами деятельности.

На занятиях использую различные приемы:

Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек теста.

Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

- «Шлепанье» - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание - сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

В своей работе я всегда замешивала тесто в присутствии детей. Давала возможность принять участие самим воспитанникам: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о тесте (твердое, белое, холодное, можно сделать ямки, скатать колбаски, оторвать кусочек и т.д.). С тестом справится любой ребенок, при правильном приготовлении теста оно не пачкает руки. Как усложнение к работе можно сделать тесто цветным, работать с ним также просто, как и с обычным. Хотя и это не проблема, ведь после сушки тесто легко можно разукрасить гуашевыми красками.

Целью моей работы, на первом этапе, стало создание условий для развития мотивации и интереса у детей к художественно-творческой деятельности посредством тестопластики; развитие простых формообразующих движений, знаний, умений и навыков в работе с пластичным материалом.

Для этого я использовала беседы, красочные иллюстрации, открытки, любительские фотографии. На эмоциональном уровне развивала интерес и внимание к тестопластике. Все увиденное и услышанное мы закрепляли в продуктивной деятельности. Используя такие методы работы, я видела, как ребенок изумляется, восхищается своими работами, это вызывает в его душе отклик, и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но они уже пропущены через детское восприятие и играют огромную роль в становлении личности.

Заниматься начала со средней группой. Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки: декоративные пластины с налепом, сердечки, прянички, печенье, бублики, и т.д. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания - формочки для печенья, вареников, крышки от бутылок. Для украшения используем различные крупы, бисер, мелкие бусинки. При надавливании на тесто предметами с выпуклым рисунком на поверхности возникают различные отпечатки.

В старшей группе формировала представление об истории образования тестопластике, о традициях, расширяла знания о работе с тестом.

Целью второго этапа стало развитие воображения, художественного вкуса, творческих способностей старших дошкольников.

Здесь мы учились лепить объемные формы: скрепляя между собой при помощи деревянного стержня (спички или зубочистки). А потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост и т.д.

На этом этапе с детьми старшейгруппы, мы облепляли тестом разнообразные объемные формы: бутылочки из-под детского питания, сока; баночки, киндер –сюрпризы и т.д. Дети, сначала облепляли форму, а затем придумывали интересные игрушки, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы. Одним из этапов изготовления поделок является - раскрашивание. Для этого используем краски-гуашь, акварель, фломастеры. Работы стали получаться интересные, выразительные.

Чтобы разнообразить работу с тестом предлагала такой прием-украшение сырых изделий мелким бисером, красивыми бусинками, стразами, пуговицами, косточками, крупами, макаронными изделиями.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда использую игровые мотивации. А в конце занятия предлагаю детям обыграть свою поделку. Использование диалогической речи в игре позволяет не только развивать речь у ребенка, но и облегчить общение друг с другом, способствует развитию коммуникативных и творческих способностей.

После того, как дети освоили лепку из простых элементов, перешли с ребятами к более сложному, лепили сюжетные панно. На этих занятиях анализировала степень усвоения материала, как дети самостоятельно применяют те навыки и приемы, которые усвоили на занятиях кружка. В этом случае уместно использование совместно-индивидуальной формы работы, где дети вначале работают индивидуально, с учетом общего замысла, и лишь на завершающем этапе работа каждого становится частью общей композиции.

Хочется отметить такую особенность занятий: все игры, упражнения и техники подчинены единой теме, осваиваемой на данном этапе. Например, если мы лепим цыплят, то играем в игру «Наседка и цыплята», слушаем песенку «Вышла курочка гулять…», представляем себя цыплятами и говорим от имени их, т.е. выдерживаем общую тематику. В процессе лепки дети делятся своими впечатлениями, придумывают истории по теме.

Занимаясь с детьми тестопластикой, я заметила как у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Это способствует развитию личности ребенка. Коллективное творчество детей формирует у них умение планировать свою деятельность с учетом общей цели. Распределяя действия с тестом, побуждает ребенка высказывать свое мнение, отношение к предстоящей работе, планировать последовательность, во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшается их мелкая моторика. В процессе занятий учу грамотно строить предложения, использовать разнообразные формы речи.

Работая с детьми, я пришла к такому выводу, что нужно начинать развивать мелкую моторику посредством тестопластики как можно раньше. и проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от занятий и упражнений.

Работа над темой была бы не полной, если бы не было тесного сотрудничества с родителями, Стараюсь устанавливать доверительные отношения с родителями. Каждый успех ребенка в творчестве и в личном плане доводится до сведения родителей, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно.

Проводила с родителями семинары-практикумы, собрание по теме, где рассказывала о важности и значении развития мелкой моторики и показывала способы, приемы работы с соленым тестом, чтобы дети могли и дома заниматься тестопластикой.

Я не буду останавливаться на достигнутом и буду продолжать работу по тестопластике.

Работы родителей:

Поделиться: