Методическое пособие «Развивающие занятия для ясельной группы». Конспект игрового занятия в ясельной группе «Репка

  1. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
  2. Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
  3. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
  4. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
  5. Развитие мышления, сообразительности, внимания.

Материал для занятия в детском саду

  • султанчики бумажные в стакане — по количеству детей,
  • салфетка,
  • вентилятор,
  • прозрачные стаканчики, наполненные водой — по количеству детей,
  • соломинки — по количеству детей,
  • игрушечная собачка,
  • грамзапись или живая музыка.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики.

На столе в вазе стоят султанчики.

Воспитатель: — Подойдите к столу. Это султанчики. Сколько султанчиков вы видите?

Дети: — Много.

Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Дети: — Ш-ш-ш.

Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?

Дети: — Тихо шумит.

Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился?

Дети: — Сильный ветер.

Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?

Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.

Воспитатель: — А сейчас поставьте султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение про ветер.

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру.

Дети встают за воспитателем.

Стихотворение «Паровоз»

Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко их укачу.

Дети подражают гудку поезда и стуку колес.

Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».

На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, это вентилятор. Что это?

Дети: — Вентилятор.

Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.

Воспитатель: — Как крутятся крылышки?

Дети: — Быстро.

Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.

Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал и задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают.

Игра «Ветер»

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):
Хочу – налево посвищу (дуют налево),
Могу подуть направо (дуют направо),
Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),
А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).

Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.

Игра «Пузырьки»

Воспитатель включает вентилятор на минимальный режим.

Воспитатель: — Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?

На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.

Воспитатель: — Проходите, садитесь за стол, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.

Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.

Воспитатель: — Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

Дети дуют в соломинки. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет?

В углу стоит игрушечная собака.

Воспитатель: — Посмотрите, кто это?

Дети: — Собака.

Воспитатель: — Что делает собака?

Дети: — Спит.

Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад.

Стихотворение «Лохматый пес»

Вот сидит наш пес Барбос
В лапы он уткнул свой нос
Очень тихо он сидит
Не то дремлет, не то спит?
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?

Цель: Сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества.

Задачи:

1. Развивать речевые навыки.

2. Развивать коммуникативные способности.

3. Работать над координацией движений, развивать крупную и мелкую моторику

4. учить ориентироваться в пространстве группы.

Материалы: Кукла Таня, музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в ясельной группе «Здравствуйте-это я!»

Цель: Сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества.

Задачи:

1. Развивать речевые навыки.

2. Развивать коммуникативные способности.

3. Работать над координацией движений, развивать крупную и мелкую моторику

4. учить ориентироваться в пространстве группы.

Материалы: Кукла Таня, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая кукла вас встречает. (Показывает красивую куклу). Давайте встанем вкруг, чтобы кукле было всех хорошо видно.

Игровой прием «Желтые сапожки»:

Детям предлагается взяться за руки.

«Ходят по дорожке, желтые сапожки

Это не сапожки а …..ножки»

(Ребенок чье имя сказали, выходит и танцует в кругу)

Дети садятся на ковре в замкнутый круг.

Педагог: Ребята, куклу зовут Таня. Похожа ли Таня на нас с вами?

(Ответы детей)

Чем похожа?

Сколько рук у куклы?

Какие у нее глазки, носик, покажите.

(Ответы детей)

Педагог подчеркивает, что у всех детей тоже есть по две ручки, по две ножки, глазки носик. Просит показать их друг другу и кукле.

(Дети показывают части тела друг другу и кукле)

Педагог: Ребята, Таня очень хочет с вами поиграть, но не знает, как вас зовут. Что же нам делать?

(Ответы детей)

Педагог: Давайте по очереди назовем кукле свои имена.

(Педагог называет кукле свое имя и передает ребенку. Дети по очереди знакомятся с куклой, передавая ее из рук в руки по кругу.)

Ну вот Таня теперь знает наши имена и может с нами поиграть.

Игра «Где же наши ручки?»

Цель: работать над координацией, развивать крупную моторику.

(Проводится предварительная работа с детьми над тем, как спрятать за спину ручки, спрятать ножки, закрыв их руками.)

Педагог произносит:

Где же наши ручки,

Обе наши ручки?

Дети прячут руки за спину.

Педагог с куклой ходит перед детьми и ищет ручки.

Вот, вот, вот они,

Ручки-шалунишки.

Пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Дети поднимают руки вверх и показывают

Движение-вращение «фонарики».

Где же наши ножки,

Где же обе ножки?

Дети закрывают руками ножки.

Педагог вместе с куклой ходит перед детьми, ищет ножки.

Вот, вот, вот они,

Ножки-шалунишки,

Пляшут, наши ножки,

Ножки- шалунишки.

Дети ритмично топают ногами.

(По желанию детей игру можно повторить).

Педагог: Кукла Таня, тебе понравилось, как ребята играли?

Кукла: Да. Очень понравилось.

Педагог: Детки, а вам понравилось играть с Таней? Хотите, чтобы она пришла к вам в гости еще раз?

(Ответы детей)

Ребята, давайте подарим кукле Тане подарок, в благодарность за интересную игру.

(Дети подходят к столу. На столе лист ватмана с изображением вазы и крупные заготовки цветов на клейкой основе. Детям предлагается всем вместе, дружно «поставить» цветы в вазу. Дети с помощью педагога наклеивают цветы. Дарят плакат кукле)

Кука Таня: Спасибо, какие красивые цветы, мне так приятно.

Педагог: Ребята, Тане очень понравился ваш подарок, но к сожалению, ей пора идти в гости к другим деткам, но она обязательно придет к вам поиграть на следующее занятие. Давайте попрощаемся с Таней. Что нужно сказать кукле?

Дети прощаются с куклой, под музыку педагог уносит ее из группы. Дети машут ей ручками.

(Ряд последующих занятий проходит с участием этой же куклы)


Открытое интегрированное занятие «Домашние животные»

в ясельной группе

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать голосам домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета.

Материал: элементы костюма бабушки (платок, фартук); игрушки (бычок, курочка, котёнок), цв. карандаши (или фломастеры, или цв. восковые мелки), клубочки ниток, детские вязаные носочки и варежки, ½ альбомного листа.

Связь с др. видами деятельности: экология, развитие речи, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети в кружке рядом с воспитателем. Здороваются с гостями и садятся на стульчики. Провожу физминутку. «Наша семья», «Мы ладошки разотрём Силу пальчикам вернём», «Покиваем головой Неприятности долой!».

Затем воспитатель в костюме БАБУШКИ приглашает деток на бабушкин двор, знакомит с его обитателями (или спросить, кто находится на бабушкином дворе).

Бабушка (воспитатель) ласково зовёт: «Бычок, Боренька, отзовись! Как бычок отвечает

БАБУШКА (воспитатель) ласково зовёт: «Бычок, Борька, отзовись? Как бычок отвечает?

ДЕТИ: МУ-У-У (хор.и индив. Ответы детей). Прошу детей показать голосом, как отвечает бычок).

БАБУШКА (восп-ль): Наш бычок не спит

Он с утра мычит:

«Му-му, он не спит,

Му-му, он мычит».

Как бычок мычит?

ДЕТИ (вместе с восп-лем) МУ-МУ-МУ

БАБУШКА (грозит пальцем) : Он не спит!

ДЕТИ (вместе с восп-лем): МУ-МУ-МУ!

БАБУШКА (грозит пальцем): Он мычит! (игра повторяется 2-3 раза).

Звучит подвижная музыка «Вышла курочка гулять».

БАБУШКА: А ещё у меня есть котёнок КУЗЯ. Он очень любит играть с бабушкиными клубками ниток. Сядет бабушка вязать носочки или варежки своим внучатам –котёнок Кузя уже тут как тут. Начинает прыгать, трогать клубок лапками, а клубок и разматывается. Давайте поможем БАБУШКЕ собрать клубочки. П/игра: «Собери клубочки».

А сейчас давайте нарисуем ещё больше клубочков для БАБУШКИ, чтобы она навязала много-много носочков и варежек.

ДЕТИ проходят и садятся за столы. На столах лежат карандаши (или фломастеры) разного цвета (синие, красные, жёлтые, зелёные) и ½ альбомного листа белого цвета.

БАБУШКА (воспит-ль) показывает детям, как нужно

«наматывать клубок».

(Взять пальцами карандаш (фломастер) и делать круговые движения на листе)

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и держа его за руку, рисует вместе с ним (другие «клубочки» ребёнок рисует самостоятельно).

ИТОГ. Посмотрите, сколько много клубочков вы нарисовали для бабушки. Спасибо вам большое, детки! Я хочу угостить вас конфетками!

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования - рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги.
Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились,

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.

Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).

Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем ватными палочками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно - песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.

Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки. Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Спрячь на рисунке геометрические фигуры»

С этой красивой картинки убежали фигуры. Вот круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Верните их на свои места на картинке.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло - дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки - соединим части в целое.

Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики

Задачи:

1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.

2. Активизация познавательной деятельности.

3. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослым.

4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.

5. Формирование процесса социальной адаптации детей.

Материалы : солнышко, кукла Катя, поднос, погремушки по количеству детей, пластилин, доски для лепки по количеству детей, поднос с крупными бусинами разных цветов, шнурки для нанизывания бусин.

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!

Игра «Доброе утро!»

Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!

Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение «Потягушки-потягушечки на деткины растушечки».

Воспитатель: Ну-ка покажем, какими большими вы выросли /поднимаются на носочки/. А теперь покажите, какими маленькими были /приседают/.

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите? Кто-то к нам спешит! /вносит куклу/ Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, я кукла Катя.

Воспитатель : Куколка-красавица всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая, с длинными ресницами,

Алыми губами – полюбуйтесь сами!

/рассматривают куклу/

Воспитатель: Надо бы угостить куклу Катю. Чем её угостить? /ответы/ Испечём, ребятки пирожки? А с чем вы любите пироги? /ответы/

А я знаю, что Катя любит пироги с капустой. Вы поможете мне испечь пироги с капустой. А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.

Упражнение «Капустка»

Мы капустку рубим – рубим,

Мы капустку солим – солим,

Мы капустку трём – трём,

Мы капустку жмём – жмём.

Вот, капуста для пирогов готова. А сейчас начнём лепить пирожки с капустой.

Лепка «Пирожок»

Воспитатель сопровождает движение словами

Лепим, лепим пирожок, помогай ты мне дружок!

Воспитатель : Катя, посмотри, какие получились наши пирожки ровненькие, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на протвень и поставим в печь. Пусть пекутся наши пирожки, а мы повеселим Катю, поиграем с ней.

Игра «Погремушечка, играй»

Динь – дон, всюду слышен перезвон!(дети идут по кругу, гремя погремушками)

Погремушечка играет, всех ребяток забавляет

Динь, динь, высоко (стоят на месте, высоко поднимают погремушку гремят ими)

Будет слышно далеко.

Погремушечка играет, наших деток забавляет.

Погремушка, не звени, (дети поворачивают корпус вправо-влево, стоят на месте)

Тише, тише, отдохни.

Погремушка, не играй, не играй и отдыхай

Нет, нет, не звенит, (дети прячут погремушку за спиной и кружатся на месте)

Где-то спряталась, молчит.

Погремушка, не шути,

Где же нам тебя найти?

Воспитатель: Ой беда, беда! Были бусы у Кати, а пока мы играли, ниточка порвалась и бусинки, словно горошки, рассыпались по дорожке. Катя, ты не расстраивайся, наши ребятки смогут тебе помочь, соберут твои бусы. Ребята, поможем Кате (ответы). Ребята вы будете собирать бусины и нанизывать их на шнурок.

Поделиться: