Математический досуг в подготовительной группе детского сада. Перспективное планирование утренников и развлечений

Р АЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Образовательная область: «Социализация».

Тема:

«Мои любимые сказки» /подготовительная группа/.


Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.


Задачи:

1.Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

2.Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.

3.Развивать выразительность, активизировать словарь детей.

4.Мотивировать самостоятельность выбора.

5.Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов решения, проявлять инициативу.

6.Использовать навыки драматизации в инсценировках сказок.

7.Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

Материал:

Конверт с письмом от Великого Короля Сказок;

Карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;

Схема с изображением Лисы и Зайца;

Набор различных элементов костюмов сказочных героев;

Карточки с 5-ю словами; ватман для коллективных работ;


Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.

В-ль.

Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.

Давайте прочитаем, что там написано?

Воспитатель читает письмо:

«Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».

Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.

Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»

Ой,как интересно!

Ребята, мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие

В конкурсе: «Мои любимые сказки»?

Дети. Да,хотим!

В-ль.

Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники» и «Чародеи».

Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

В-ль.

В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые команды будут выполнять.


Задание №1.

«Путаница».

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./

В-ль.

А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.

Дети рассказывают сказки «в лицах».

В-ль.

С первым заданием вы справились.


Задание №2.

«Головоломка».

В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: команде «Волшебники» - по дням недели, а команде «Чародеи» - по цветам радуги.

Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.

Дети соединяют их последовательно и в итоге получается изображение сказочного персонажа.

В-ль.

Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.

А в каких сказках встречаются эти персонажи?

Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/

В-ль.

Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.

Давайте прочитаем следующее задание.


Задание№3.

«Сказочные герои».

Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из знакомых вам с детства сказок.

Из каждой команды выходят по 2 ребенка.

На столе лежат карточки/изображением вниз/ с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./ и атрибуты, костюмы для создания образа.

Дети выбирают по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.

В-ль.

Правильно ли выполнили задание наши участники?

Дети оценивают костюмы и образы.

В-ль.

Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!

Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.

В-ль.

Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.


Задание№4.

«Сочини сказку».


Из пяти волшебных слов

Сказку сочините.

Что получится у вас,

Нам все раскажите.


Участникам предлагается по пять слов:

1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;

2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».

В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

В-ль.

Какие вы молодцы! Все задания выполнили!

А вот обещанный сюрприз!/воспитатель вручает призы/.


Ребята, давайте Великому Королю Сказок тоже подарок приготовим!

Предлагаю вам нарисовать сочиненные вами сказки и отправить в Страну Сказок!

Дети.Да!

Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.

В-ль.

Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет приятно удивлен.

Задачи:

— систематизировать и углубить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы как факторах экологического благополучия;

— обобщить знания природоведческого и природоохранного характера, формировать основы планетарного экологического сознания;

— дать представления о стихиях: огне, воде, воздухе, земле;

— закрепить знания о среде обитания животных и птиц нашей планеты;

— умение находить место звука в слове;

— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

— воспитывать любовь, доброту и чуткое отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

— ознакомление с произведениями о природе (Е. Чарушин, М. Пришвин, Г. Скребицкий, Г. Снегирёв, А. Онегов, А. Тумбасов, И. Бунин);

— наблюдения за природой и погодой, птицами и насекомыми города;

— использование картин о животных;

— ознакомление с глобусом;

художественный труд (поделки — оригами);

— заучивание стихотворений (А. Плещеев, Е. Трутнев, И. Суриков, С. Маршак, Я. Аким, И. Петросян);

— проведение занятий на темы «Планета — наш дом», «Неживая природа».

Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети с воспитателем встают в круг. В руках у воспитателя мяч, его передают друг другу. При этом произносят слова из стихотворения И. Петросяна «Наш дом родной, наш общий дом».

Наш дом родной, наш общий дом —

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг!

Тут — речка, там — зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой...

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря,

Все называется — Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой —

Любимую планету!

Воспитатель . Ребята, о чем это стихотворение?

Дети отвечают.

Правильно, о мире, который нас окружает. Загадывает загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Если дети затрудняются, воспитатель показывает отгадку.

Какие цвета вы видите на глобусе?

Дети . Голубой, коричневый, желтый.

Воспитатель . А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети . Голубого.

Воспитатель. А как вы думаете, что обозначает голубой цвет на глобусе?

Дети . Этим цветом обозначены океаны, моря, реки, озера. Воспитатель. Правильно, можно сказать, это все — вода. Поднимите руку те, кто из вас был на море? Опустите. Какая в море вода на вкус? А в реке?

Дети отвечают.

А еще можно сказать, что она пресная.

Какой воды на Земле больше: пресной или соленой? (Показывает на глобусе моря, реки, озера.)

Дети . На Земле больше соленой воды.

Воспитатель . А что обозначено на глобусе коричневым или желтым цветом?

Дети. Земля, пустыни, горы.

Воспитатель . Да, это суша, т.е. твердая поверхность. Что обозначает на глобусе зеленый цвет?

Дети . Зеленый цвет обозначает лес.

Дети вместе с воспитателем подходят к панораме, которую сделали заранее.

Воспитатель. Кто из вас покажет небо? Почему это небо?

Дети. Летят облака, они находятся наверху, и небо прозрачное.

Воспитатель. Кто покажет землю? Почему ты решил(а), что это земля?

1-й ребенок. Она желтая, коричневая, зеленая; на ней растут деревья и т.д.

Воспитатель. Кто покажет воду? Почему это вода?

2-й ребенок . Она голубая.

Воспитатель . Кто покажет огонь?

Молодец, правильно. А как ты догадался?

3-й ребенок . Внутри вулкана есть раскаленная лава.

Воспитатель . Ребята, на нашей панораме хорошо видны четыре стихии: огонь, вода, воздух, земля.

Проводится игра «Найди свою стихию».

У воспитателя четыре картины по стихиям (Земля — поле, воздух — небо в облаках; вода — море; огонь — солнце). Эти картины следует показать детям и спросить, какая стихия изображена на картине. Их раскладывают на четыре стола (по стихиям).

На отдельном столе, рисунком вниз, лежат маленькие картинки, принадлежащие четырем стихиям (горы, небо, пруд, луг, фонтан, лес, пустыня, летящие птицы, море, свеча, дым, вулкан, молния). Воспитатель называет звуки, если в имени ребенка есть этот звук, он берет одну картинку, рассматривает ее и кладет на стол с нужной стихией.

Игра заканчивается, когда все дети нашли свою стихию. Затем идут на экскурсию и проверяют, правильно ли лежат картинки.

В группу заносят посылку. Она с Северного полюса.

Ребята, хотите посмотреть, что в посылке?

Дети отвечают. Воспитатель смотрит внутрь и говорит, что там лежат фигурки — оригами и письмо от белых медведей. (Читает его.) «Здравствуйте, дорогие дети! Наши друзья, птицы, рассказывали нам, что вы любите Землю, много знаете о природе. Хотим попросить вас выполнить одну нашу просьбу: расселите, пожалуйста, наших друзей по тем стихиям, в которых они живут на воле. Мы знаем, что у вас в группе найдется подходящее место. Но у нас есть условие: делать это самостоятельно, не разговаривая и не давая советов.

Дети вынимают из ящика по одной фигурке — оригами животных, рыб и закрепляют их на панораме Земли.

Перед выполнением задания воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какую фигурку он достал. Затем напоминает об условиях игры. Игра заканчивается, когда все животные окажутся на соответствующих местах.

А какая стихия не имеет своих жильцов?

Дети . Огонь не имеет своих жильцов.

Воспитатель. Как вы думаете, почему?

Дети. Можно сгореть.

Воспитатель . Правильно, в огне нет жизни. Какая стихия оказалась самой заселенной?

Дети . Океаны и моря.

Воспитатель. А где живет человек?

Дети. На земле.

Воспитатель . Какие животные селятся ближе к человеку?

Дети. Собака, кошка.

Воспитатель . Почему?

Дети. Они домашние, нуждаются в заботе.

Воспитатель . Какие животные избегают встреч с человеком?

Дети . Дикие.

Воспитатель. Как вы думаете, кто отвечает за жизнь на Земле?

Дети . Человек.

Воспитатель. Почему?

Дети. Он имеет ум, у него самые большие возможности.

Воспитатель . Правильно, человек может спорить с природой и даже выводить новые сорта растений и породы животных.

Ему дано все: свет, тепло, огонь, полезные ископаемые. Однако нельзя пользоваться этим бездумно. Нужно заботиться о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония, мир между ее обитателями. Как вы думаете, чем человек может отблагодарить природу за дары, которыми он пользуется?

Дети отвечают.

Правильно, а еще мы можем украсить мир и Землю. Украсим ее цветами из бумаги.

Дети выполняют работу самостоятельно, по схеме.

Вы молодцы, очень постарались. Посмотрите, какая красивая стала наша Земля. Какие чудесные распустились цветы.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Задачи : продолжать знакомить детей с анатомией человеческого тела; совершенствовать навыки ходьбы, бега, ползания; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доставить детям чувство радости.

Оборудование : яркая бабочка, вырезанная из бумаги; три дуги (высота - 50 см); две стойки с верёвками, натянутыми между ними; кассета с аудиозаписью музыки; витамины - на каждого ребёнка.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

Верно, это глаза. Сегодня мы поговорим о наших помощниках - органах зрения и слуха - о глазах и ушах.

Почему мы можем так их назвать - помощники?

Дети . Они помогают нам видеть и слышать, узнавать много нового.

Инструктор. Правильно. Уши - наши помощники и в работе, и в отдыхе. А теперь закройте глаза и расскажите, что вы чувствуете.

Дети . Темно, ничего не видно.

Звучит музыка.

Инструктор . Что я сделала?

Дети. Вы включили музыку.

Инструктор. А теперь? (Хлопает в ладоши.)

Дети . Хлопаете в ладоши.

Инструктор. А как вы догадались? Ведь глаза у вас закрыты?

Дети . А мы слышали ушами.

Инструктор . Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать, так как для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят взрослые. Сегодня мы побываем в гостях у малышей. Они еще не умеют говорить, поэтому глазки и ушки - их главные помощники.

1. «Лёжа на полянке, голову из стороны поворачивают, друг друга разглядывают, пытаются головку поднять».

И. п. - лёжа на спине.

1 - поворот головы вправо;

3 - поворот головы влево;

4 - и. п. (6 раз).

2. «Чуть-чуть приподняли от травки спинки и опять легли. Встать пытаются, но сил пока не хватает».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 - приподнимание туловища от пола;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. «Решили на животик перевернуться - получилось, опять на спинку легли - понравилось им это упражнение. Еще раз попробовали».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - поочередное переворачивание туловища со спины на живот и наоборот;

3-4 - и. п. (5 раз).

4. «Вдруг увидели малыши красивую бабочку и стали за ней следить». (Инструктор манипулирует вырезанной из бумаги яркой бабочкой.)

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - разворачивание туловища по часовой стрелке при помощи приставных шагов и движений бедрами;

5-6 - и. п. (4 раза).

5 . «Улетела бабочка, а малыши своими ножками играть стали».

И. п. - лежа на спине.

1-2 -поднять соединенные согнутые в коленях ноги и опускать в правую сторону;

То же в левую сторону (4 раза).

6. «Ваньки-встаньки» - надоело им лежать, решили они сесть. Один раз попытались - не удержались, потом ещё, ещё, ещё».

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - держа согнутые в коленях ноги руками, выполнять качательные движения туловищем;

5-6- и. п. (4 раза).

7. «А вот малыши на лужайке сидят и пытаются с нами разговаривать, но не словами, а с помощью жестов».

1. «Да-нет».

1-2 - наклона головы вниз-вверх;

3-4 - из стороны в сторону (5 раз).

2. «Не знаю».

1-2 - пожать плечами;

3-4 - развести руки в стороны (5 раз).

3. «Поздороваемся».

Поворот вправо-влево;

Помахать правой-левой рукой (5 раз).

4. «Обиделись».

Подтянуть ноги к груди, уткнуться в колени лицом, обхватить их руками (5 раз).

8. «Надоело малышам сидеть, решили они поползать по полянке. Встали на четвереньки и поползли. Под веточки кустов подползают, хорошо спинку прогибают, чтобы кусты не задеть».

Ползание под дугами.

9. «Не заметили, как солнышко село, темно стало. Как же они домой вернутся? И тут музыка им на помощь пришла. Ушки слушают: если музыка громко играет - значит, на пути препятствие».

Ползание и подлезание под веревку с закрытыми глазами.

10. «Вернулись малыши домой. Пусть они отдыхают, а мы с вами сделаем несколько упражнений для снятия усталости глаз».

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а потом широко их открыть на 3-5 секунд.

2. Быстрое моргание в течение 1-2 минуты.

3. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 секунды снять пальцы с век.

Инструктор. Сегодня мы с вами поговорили об ушках и глазках. Поняли, что надо их беречь и за ними ухаживать? Ребята, та красивая бабочка, что прилетала к малышам, просила передать вам подарки - витамины для глаз.

А теперь нам пора домой.

Под музыку дети выходят из зала.

Математический досуг в подготовительной группе

Воспитатели:

Тема: «Путешествие в математическую страну»

Интеграция: познание, коммуникация, конструктивная, художественное творчество, игровая.

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Задачи: 1) Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2) умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений;

3) логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; числовые карточки от 1 докомплекта); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

В зал входит пятерка и читает письмо от Царицы Математики : « Здравствуйте, дорогие ребята! Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

. Прохождение пароля.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: семь цветных картонных листов размером А5.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – фиолетовый,

вторник – синий,

среда – голубая,

четверг – зеленый,

пятница – желтая,

суббота – оранжевая,

воскресенье – красное.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».

Дидактические игры:

«Ручеек»

Цель: закреплять знания детей о составе числа 10.

Материал: числовые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах.

Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;

«Покажи соседей»

Цель: закреплять умение детей называть «соседей» числа.

Материал: числовые карточки от 1 до 10.

Ход: воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки».

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое гусят

В озере плавают, громко кричат

А ну посчитай поскорей,

Сколько всего в доме малышей? (шесть)

Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (пять)

С неба звездочка упала, в гости к детям забежала

Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? (четыре)

Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.

Привела гусыня мать шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки: три сынка, а сколько дочек? (три).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Пятерка: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, разрешите нам вручить медали с надписью «Юному математику» и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».(Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»).

Сентябрь.

«Фея Летница»

Цель:

  • создавать веселое, праздничное настроение;
  • упражнять в ходьбе по бревну, развивать чувство равновесия;
  • упражнять в перелезании через предметы;
  • формировать у детей умение имитировать движения птиц, воспитывать смелость, решительность при выполнении движений;
  • учить выполнять упражнения на дыхание.

Ход досуга

Звучит пение птиц. Дети в физкультурной форме входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычайно красивый у нас зал, хотя на улице дождь, сыро. А зал у нас сказочный, нарядный. На улице осень - деревья уже сбросили свои наряды, а у нас чудеса.

Дети рассматривают зал, ходят между цветочков (обычный шаг); поднимаются, рассматривают птичек (ходьба на носках); нюхают цветы (приседают).

Фея Летница. Дорогие мальчики и девочки, я – сказочная Фея Летница. Всегда рада встрече с вами. В осеннюю дождливую погоду всегда вспоминают меня - сказочную Фею Летницу. Я бы очень хотела быть с вами, но не могу, но я вам оставила летнюю полянку. Прыгайте, бегайте, веселитесь, вам на полянке станет тепло, как летом.

Воспитатель: Какая внимательная сказочная Фея. Спасибо ей за предоставленную возможность очутиться в лете. Давайте повеселимся, походим вокруг цветов.

Взявшись за руки, идем змейкой (20-25 с).

Бег змейкой между цветов 25-30 с (повторить 2 раза).

Дети ходят воспитатель (проговаривает).

По полянке мы идем,

Нашу песенку спортивную поем.

Быть красивыми и смелыми хотим,

За здоровьем мы спешим, спешим.

По ходу движения воспитатель подводит детей к бревну.

Воспитатель: Это сильный ветер сломал дерево.

Дети имитируют движение ветра: наклоны вправо, влево (4-5 раз).

А что там поддеревом лежит? Присели, посмотрели (4-5 раз).

Попрыгаем вокруг дерева (20 с).

Под деревом ватка лежит, подуем на нее (выполнение упражнения на дыхание «подули на ватку»)

Воспитатель: А теперь давайте пройдем по дереву обычным шагом, руки в стороны или на поясе (2 раза). Перелезем через него удобным способом (2 3 раза).

Подвижная игра «Кто тише»

Дети ходят на носках, чтобы не потревожить птиц, нюхают цветочки (упражнение на дыхание). При выполнении этого упражнения дети делают имитационные движения: наклоняются, прикасаются к определенному цветку, кладут цветы в ладошку.

Воспитатель: (проговаривает). Понюхаем цветок, полюбуемся им сложим цветы в букетик.

Дети прощаются и уходят.

Октябрь.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Осенние гуляния»

Цель.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать осознанное отношения к двигательным действиям, способность к самоконтролю при выполнении движений.

Продолжать расширять знания детей о русских народных традициях. Закладывать основы праздничной культуры. Воспитывать умение действовать в команде.

Расширять представления о сезонных изменениях природы, закрепить народные приметы об осени.

Материал. Красные пояса для мальчиков, повязки на голову для девочек. Большие резиновые мячи - 2, резиновые овощи – 2 комплекта, 2 комплекта разрезных картинок (грибочки, листочки, кольца серсо, малые обручи – 2, мешочки с песком (400гр) – по количеству участников, корзины – 2. Магнитофон, СД-диск. Приз - корзина с яблоками для всех участников.

Ход досуга.

Спортивный зал празднично оформлен разноцветными листьями и воздушными шарами. На стене надпись: «Здравствуй, осень». Звучат народные мелодии. Дети входят в спортивной форме с элементами народных украшений (у мальчиков – красные пояски, у девочек – повязки на голову) и выстраиваются на исходные позиции.

Ведущий. Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!

Он волю осени исполнит -

Раскрасит поле, луг и лес.

И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес!

Ребенок. Листья опали,

Птицы пропали,

Всё, что цвело

Притаилось в опале.

Заняты норы,

Замерли споры,

Заледенели утром заборы…

Что же так сладко в этой поре,

Сердце сжимающем нам октябре!

Ведущий. В октябре, после сбора урожая и завершения всех полевых работ русский народ издревле устраивал праздник урожая - Осенины. Продолжая обычаи русского народа, я вас приглашаю на осенние гуляния.

Звучит музыка, входит Октябрец.

Октябрец. Здравствуйте, мои друзья! Я - Октябрец, осени средний сынок. Слышал, вы собрались на Осенины - праздник урожая. Я рад, что вы знаете и уважаете русские народные традиции. Мне хотелось бы узнать, какой урожай вы собрали в этом году. Прошу всех занять место в кругу.

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт».

Дети встают в круг, в центре с мячом Октябрец. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.

Октябрец. Богатый урожай убрали, значит, все в порядке. Можно праздник продолжать. А что за праздник без веселых соревнований! Предлагаю разделиться на две команды. В моем сундуке спрятались две картины, разрезанные на части. Каждый из вас возьмет одну часть картины. Ваша задача: как можно быстрее разделиться на команды по цвету картины, собрать картину и придумать название своей команде в соответствии с картиной. Кто быстрее!

1 соревнование «Собери картину».

Картины: грибочки, листочки. Команда, которая первой справится с заданием, получает очко в виде грибочка или листика (в зависимости от названия команды).

Октябрец. Замечательно справились с первым заданием. А теперь пора вам показать, как вы работали на огороде.

2 соревнование «Посадка и сбор урожая».

Первый участник «сажает в лунки» (в кольца) овощи: морковь, капусту, лук и т. д. Обегает финишный конус и, возвращаясь, отдает ведро второму. Второй собирает овощи в ведро.

3 соревнование «Перевези мешки на грузовике».

Первый участник в позе «паучка» (на четвереньках животом кверху) с мешочком на животе ползет до обруча, кладет мешочек в обруч, бежит обратно, передает эстафету.

4 соревнование «Собери яблоки».

Из каждой команды вызываются по 2 участника. Метание малых мячей в корзину.

5 соревнование «Вытащи репку».

Вызываются по одному участнику с каждой команды. Они берут друг друга правой рукой и пытаются дотянуться и поднять кеглю, поставленную на расстоянии 1м от каждого из них. Кто первый!

Ведущий. Милый Октябрец, много народных примет посвящено октябрю и предстоящей зиме. Предлагаю тебе послушать их.

6 соревнование «Приметы осени».

Команды по очереди называют приметы осени. Какая команда больше назовет!

7 соревнование «Сбор арбузов».

Первый участник прыгает с мячом между коленями до финиша, обратно – бегом, передает мяч следующему.

Октябрец. И ловкость, и силу, и быстроту, и смелость вы показали на празднике урожая. Я вижу, вы отлично подготовились к нему. А какая команда лучше подготовилась, узнаем после подсчета очков.

Подведение итогов соревнований.

Награждение (корзина с яблоками).

Октябрец. А теперь пора мне прощаться с вами. Мне надо спешить, скоро вступит в права брат мой младший – Ноябрь.

Прощаясь с вами, я желаю

В мире жить и всем дружить.

Традициями дорожить.

А на праздниках веселых

Петь, играть и не тужить!

До свидания, до новых встреч! (Уходит)

Ведущий. Завершается старинный добрый праздник «Осенины». Приглашаю всех пройти в группу и угоститься осенними яблоками.

Звучит музыка, дети под марш уходят в группу.

Ноябрь.

«Веселые эстафеты»

Цель : воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи :

Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;

Развивать ловкость, меткость, быстроту;

Вызвать желание участвовать в соревнованиях;

Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение

Оборудование : кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель» , мешочки с песком.

Предварительная работа : подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем « Веселые эстафеты » . Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

1 часть : Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.

На « Веселую зарядку » становись!

2часть : Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз) .

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз) .

4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика) ; 3-4 – исходное положение (6 раз) .

5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.

3 часть. Игра « Веселая эстафета » .

Дети делятся на 2 команды.

Повторяем с детьми правила эстафет:

Играем честно и сообща;

Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

Все вместе с детьми :

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура !

1 эстафета . Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета . «Прокати мяч»

Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему .

3 эстафета . «Тоннель» .

По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.

4 эстафета . «Попрыгушки» .

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

5 эстафета . «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

4 часть. Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» . Водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят : Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок» ,

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) . Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

5 часть. Подведение итогов. Награждение.

Выход из зала под музыкальное сопровождение

Декабрь.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Зимушка-зима -спортивная пора»

Цель : Прививать любовь к спорту и физической культуре; развивать физические качества : ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения . Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности.

Оборудование : клюшки (2 шт, шайбы (2 шт, ворота (2 шт, мешок для снежков, снежки (по количеству участников, корзинки (2 шт, белый ком (пуфик, 2 шт, санки (2 шт, куклы (2 шт, костюм Бабы Яги, зимняя одежда двоих детей (куртка, штаны, обувь, шапка, варежки, шарф, кофта, эмблемки на команды «Льдинки» , «Снежинки» , грамотки на награждение, раскраски (по количеству участников) .

Ход досуга : Дети входит в спортивный зал под музыку. В команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке или льдинке. Чья команда больше наберет - та и выигрывает.

Ведущий :

На дворе зима - Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся.

Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

Раздается стук, шум.

Ведущий : Что за шум? Что за гам?

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из далёка – далека

Едет Бабушка Яга!

Появляется баба Яга на метле .

Баба Яга : Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Ведущий : Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга : Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить!

Вот пришла к ребяткам я,

Помогите мне, друзья!

И зарядке научите, и со спортом подружите.

Ребята делятся на команды Льдинки и Снежинки.

Ведущий : На дворе белым – бело,

Все тропинки замело.

Слепим мы сейчас снежок.

Берегись-ка мой, дружок (В. вносит мягкие снежки)

1. Игра «Попади в цель»

Дети должны попасть снежком в корзину. Бросают по одному разу. Чья команда больше забросит в корзину снежков – получает очко.

Баба Яга показывает детям, как это надо делать.

Ведущий : Ну и бабушка Яга, Деревянная нога! И со спортом крепко дружит!

Баба Яга : Из спортивной жизни всей. Обожаю я хоккей!

Ведущий : Хоккей - игра отличная! И площадка есть приличная.

2. Игра «Хоккей»

Самая распространённая игра зимой это хоккей, кто знает чем нужно играть в эту игру? (клюшкой)

По залу расставлены конусы, нужно пройти эстафету ведя шайбу клюшкой по змейке, забить шайбу в ворота, вернуться обратно взяв в руки шайбу, идти по внешней стороне зала.

Баба Яга : Я в избушке не сижу

Да на печке не лежу!

От избушки спозаранку

Я качусь с горы на санках.

Ведущий : Наши дети в ученье упорны. И знакомы с таким видом спорта.

3. Игра «Кто первый»

Дети катают кукол в санках - кто быстрее. Объезжая пуфы.

Баба Яга : Какие спортивные дети! Вы самые быстрые дети на свете!

Ищет метлу, находит. Ой, метёлочка моя, потеряла я тебя. Хорошо, что ты нашлась. Наигрались здесь мы в сласть! (Подносит метлу к уху) Что? Ещё одна игра? Поиграем, детвора?

4. Игра «Метёлка волнуется раз»

Баба Яга : машет метёлкой

Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два,

Метёлка волнуется три,

Ледяная фигура замри!

(Дети замирают, Б. Я. выбирает лучшую фигуру) .

5. Эстафета «Зимняя одежда»

От каждой команды выходят капитаны, цель команды одеть капитана быстрее, аккуратнее и правильнее. Каждый участник берет определенную вещь (валенки, куртка, шарф, шапка, варежки) и одевает капитана.

Подведение итогов, вручение грамот и раскрасок.

Ведущий : Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

Баба Яга : На прощанье пожелаю: Быть здоровыми всегда!

Январь.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Зимние забавы»

Задачи:

  1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
  2. Закрепить умение метания в цель.
  3. Развивать скорость и ловкость.
  4. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  5. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Инвентарь: верёвка , 2 массажных мяча, 2 конуса, 2 корзинки, снежки, обручи по количеству детей, мягкие игрушки, 2 салазки, большая корзинка, малые мячи, кубики, музыка.

Ход досуга

Ведущий:

На дворе зима

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся.

Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

Из-за снежной фигуры слышен чей-то голос.

Снеговик : «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

Ведущий : Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

Снеговик:

Я, ребята, снеговик,

К снегу, к холоду привык

Очень к вам я торопился

Но, к несчастью, провалился!

Помогли вы мне, друзья,

Очень благодарен я!

Ведущий : Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 команда- «Снежинки», 2 «Льдинки».

Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Снеговик: ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята! Надеюсь, больше не провалюсь! (Снеговик уходит.)

После снеговика к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).

Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.

Зима : Что Зима приносит Людям?

Дети: Зимние забавы, игры…

Зима : А вы хотели бы поиграть со мной

Дети : Да!

Зима : В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома!

Эстафета «на салазках»

Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.

Первый участник бежит с салазкой на веревочке, берет одного из зверей, сажает на салазку и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Ведущий: Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на салазках.

Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»

Дети строятся парами. Один игрок сидит на салазке, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.

Зима: Спасибо Вам ребятки! Мне уже пора. А зверюшек я возьму с собой. (Зима уходит.)

Появляется Лиса. В руках у неё корзина. А в корзине кубики и малые мячи.

Лиса: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

Дети : Играем, веселимся.

Лиса : А можно мне с вами поиграть, а то я замёрзла. Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Эстафета: «Чья команда быстрее»

На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики). Участвуют по 2 или 3 ребенка из каждой команды. Им в руки дают корзиночки, в которые они должны собирать рассыпанные предметы (1 команда-кубики, 2 команда-мячики). Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы.

Лиса : Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте, все вместе поиграем в игру «Найди себе домик».

На площадке лежат обручи. Каждая пара выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу «найди свой домик» возвращаются на место.

Лиса : С вами было очень весело. А мне уже пора в лес. Досвидание, дети! (Лиса уходит.)

Ведущий : Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвел итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Февраль.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Защитники Родины»

Цель : Совершенствовать технику передачи эстафеты, формировать умения соревновательной деятельности. Развивать скоростно-силовые и двигательные качества. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, патриотизма. Обогащать и активизировать словарный запас словами военной тематики.

Оборудование : флажки, кегли, фитобол, аптечки, кубы, корзины, канат с лентой, обручи, мячи.

Дети с шарами заходят в зал под музыку

Ведущий : Здравствуйте, гости, мальчики и девочки. 23 февраля, наша страна отмечает день рождения Российской армии. Есть такая профессия – Родину защищать, 23февраля - посвящён мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии, это праздник ваших дедушек, пап и братьев, и вас мальчики – будущих защитников. А знаете ли вы ребята, что наша Российская армия, «родилась» еще очень давно – она существует с тех пор, как образовалась Древняя Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды богатырей. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики, будущие защитники продемонстрируют свою силу, быстроту, ловкость и находчивость. А сейчас девочки хотят поздравить будущих защитников с наступающим праздником.

Девочки читают стихи ко Дню защитника Отечества

Ведущий : Желаю всем захватить храбрость и смелость,

А в игре показать умелость!

И так первое боевое задание для команд.

1. «Перебраться через минное поле»

Проползти на животе, подтягиваясь руками между кеглями, обратно бегом, последний участник приносит флажок (один флажок на две команды) . Побеждает команда, которая справится с заданием первым и принесет флажок.

2. «Быстро в бой» .

По сигналу дети скачут на фитоболах до флажка, оббегают их и возвращаются обратно, передают фитобол, идут в конец строя. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Ведущий : Росло и крепло Российское государство, и вместе с ним увеличивалась армия. Появилось новое оружие, техника, новые рода войск.

Назовите войска, которые вы знаете?

Дети : Ракетные, пограничные, сухопутные, артиллерийские, летные, морской флот

(показ слайдов)

Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим эти войска на экране

Ребята, я знаю, что у каждого человека есть мечта, кто-то мечтает полететь в космос, другие хотят стать знаменитыми врачами, некоторые хотят стать летчиками.

В детстве, я очень хотела летать на самолете, мечтала стать стюардессой.

А кем вы мечтаете стать, когда вырастете?

Ответы детей

Я желаю, чтобы все ваши мечты сбылись, чтобы вы стали знаменитыми, а для этого надо хорошо учиться, заниматься спортом .

Ведущий : Очень важно для солдат дружить и воинскою дружбой дорожить.

3. А какие вы знаете пословицы о дружбе? (ответы детей)

Ведущий : Хорошо! А знаете ли вы пословицы об армии?

4. «Назови пословицы на военную тему» (ответы детей)

Ведущий : Молодцы. Следующее задание у нас для девочек

5. «Собери аптечку»

Первые по команде добегают до принадлежностей для аптечки и приносят один предмет, передают эстафету, кладут, что принесли в аптечку и идут в конец строя. Побеждает команда, которая справится с заданием первой.

Ведущий : Мальчики немного отдохнули и сейчас мы посмотрим, на сколько они сильные, последнее задание для силачей

6. «Перетягивание каната»

С двух сторон ребята берутся за канат и по сигналу начинают перетягивать на свою сторону соперников. Побеждает команда, которая справится с заданием.

7. Игра «Перенеси снаряды»

По сигналу участники игры передают мячи по одному друг другу, последний игрок складывает их в корзину, побеждает команда, которая первым справиться с заданием.

Девочка. Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья

Еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки,

Не пора ли танцевать?

Танец девочек.

Ведущий :

Провели мы состязанья

И желаю на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепко накачать!

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать.

На скакалочке скакать!

Все мальчики получают в подарок - звездочки

Выход из зала под музыку

Март.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Весну встречаем, зиму провожаем».

Цель: доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;

Материалы и оборудование: снежные комочки, 2 мешка, обруч, платочек, мячи, кегли, канат.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и садятся.

Ведущая.

Пускай весна придет скорей

Мы так соскучились по ней.

С ней станет солнышко добрее

И дни светлее и длиннее.

Она придет – набухнут почки.

Метели злые замолчат.

Растает снег на каждой кочке,

Ручьи повсюду зажурчат.

Вот и закончились морозы. Солнце стало пригревать всё сильней. Земля скинула с себя белое покрывало снега и стала влажная и теплая. Весна – это пробуждение природы от зимнего сна.

Давай-те ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать?

Скажите, ребята, какие весенние изменения в природе вы знаете?

Дети. (дети называют)

(Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход, половодье.

Почва – оттаивает

Набухание почек

Распускание листьев

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки, размножаются.

Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком, линька.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки, размножение.)

Ведущая. Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны?

Дети. Да.

Ведущая. Ребята, я слышу что то метет! Это зима к нам приша!

Зима. Я Зима не хочу уходить…
С Весною спор веду суровый.
Метелью в танце закружу
Она захочет снова в соре.

Ребята, мне так не хочется уходить, уступать место весне. А что вы здесь собрались?

Ведущая. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Давайте разделимся на 2 команды:
- команда «Подснежники» Пробиваемся сквозь снег-Впереди нас ждет успех.

Команда «Ручеек», Звенят ручьи, бежит вода - А мы дружны как никогда.
Игра «Снежные комочки»

(Дети делятся на две команды и каждому игроку раздаются снежные комочки. Чья команда наберет больше комочков)

Зима. Ой, какие молодцы вы ребята! Как с вами весело! Я хочу ещё с вами поиграть!

Игра «Забей гол!»

(Дети делятся на две команды, каждый участник дожжен попасть в ворота)

Зима. Молодцы ребята! Я ещё с вами хочу поиграть в игру платочек. Хотите поиграть?

Дети. Да.

Игра «Музыкальный платочек»

(Дети под музыку идут по кругу, музыка заканчивается на ком платочек остановится тот и бежит по кругу)

Зима. Ребята, мне так жарко с вами, что я даже начала таять. Пора мне место уступить кому, какому времени году?

Дети. Весне.

Зима. До свидания ребята!

Дети. До свидания Зима!

Ведущая. Ребята, я слышу чью то песенку. Кто это?

Дети. Весна.

Весна. Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Пришла весна».

Весна. Ребята, я с собой принесла загадки.

Конкурс загадок от весны.

  1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник зацветет.

Дети. (весна)

  1. Мишка вылез из берлоги,
    Грязь и лужи на дороге,
    В небе жаворонка трель -
    В гости к нам пришел...

Дети. (апрель)

  1. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой.

Дети. (подснежник)

  1. Ходит птица по болоту,

Хочет высмотреть кого-то.

«Кап!» - сорвётся с клюва капля,

«Цап!» - лягушку схватит ….

Дети. (цапля)

  1. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит...

Дети.(капель)

  1. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила.

Дети.(гроза)

  1. Как стрела летает, мошек поедает.

Дети. (ласточка)

  1. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в...

Дети.(ручей)

Весна. Молодцы ребята все загадки отгадали. А теперь и в нашем зале тоже появится ручеек. Выходите, давайте поиграем в игру «Ручеёк».

(Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не хватило пары, идет в начало ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара встает в конце).

Весна. Молодцы! А сейчас мне хочется с вами поиграть с мячами.

Игра «Передай мяч над головой»

(Дети делятся на две команды, и передают мяч над головой не уронив его на пол.)

Весна. Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в другую игру, которая называется «Прокати мяч по полу»

(Дети делятся на две команды, и катят мяч по полу передавая друг другу.)

Весна. Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встает,
На работу всех зовет.

Игра «Петушиный бой».

(В центре зала обруч, два участника команды встают в центр обруча и прыгая на одной ноге должны оттолкнуть соперника)

Весна. Бег в мешках. Старинная забава.
Просто смех - глазеть на этот кросс!
Первенство! Турнир! Борьба за славу –
первым прискакать! Но бой - всерьез.

Игра « Бег в мешках»

(Дети делятся на две команды, каждый ребенок по очереди залазит в мешок и допрыгав до цели бежит обратно передавая мешок другому участнику)

Игра «Перетяни канат»

(Дети делятся на две команды и тянут канат. Выигрывает та команда, которая перетянет канат)

Весна. Молодцы ребята! Мне сегодня с вами было так весело и интересно. А теперь мне пора позабавиться с другими ребятишками. До свидания ребята!

Дети. До свидания Весна!

Ведущая. На этом наш физкультурный досуг подошел к концу. Молодцы ребята!

Апрель.

Физкультурный досуг в подготовительной группе

«Форт Боярд»

Цель : Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи :

  • Закреплять представления о природных богатствах родного края, своего региона, в котором дети живут, через спортивные соревнования.
  • Совершенствовать двигательные навыки дошкольников (ходьба. прыжки. метание),
  • Учить детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью карты.
  • Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.
  • Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;
  • Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.

Оборудование:

Костюм старца Фуры, видеопроектор, сундучок с природными богатствами Тюменской области, нарисованные карты маршрута, ёмкости с закрашенной водой с игрушками- пауками, змеями, бочонки от киндера, «паутина»- шнур, набивные мячи, емкости разных размеров, шнур с бумажными цилиндрами, гимнастические палки, «полоса препятствий» - скамейка, барьер, конверты, мячи, цифры, аудио диск со спортивными песнями, диск с музыкальным сопровождением,оформление игрового зала на тему: «замок Форт Боярд», «кодовый замок» - калькулятор.

Ведущий метод проведения : игровой, соревновательный

Предварительная работа: Беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, просмотр телепрограммы «Форт Боярд», изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника - конверты, украшение ёмкостей, цилиндры из бросового материала, оформление карт - схем, запись видеописьма старца Фуры.

Ход праздника :

Дети заходят в зал под музыкальное вступление к телепередаче «Форт Боярд».

Ведущий: Дети, у нас в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: из нашего музея пропали природные богатства Тюменской области. Ребята, а какие богатства были представлены в нашем музее.

(Ответы детей)

Ведущий: к нам на электронную почту детского сада пришло странное видеописьмо. Давайте, вместе послушаем.

Включается сообщение старца Фуры:

Фура: Здравствуйте девочки и мальчики. Я старец Фура. Без меня сложно представить старый замок «Борт Боярд». Я обитаю на самом верху в старой башне, я её хранитель. В моем замке давно не было гостей. И я решил, немного поразвлечься. Мне удалось заполучить богатства вашего музея и спрятать их на территории моего замка, в сундуке с кодовым замком. Чтобы найти сундук, вам нужно за определённое время пройти много испытаний, собрать код замка, который состоит из чисел. Если вы всё правильно сделаете, то найдёте сундук и по коду откроете замок, где спрятаны ваши музейные экспонаты.А чтобы легче вам было искать, я вам по почте выслал карты. Внимательно изучайте и в путь. Я не прощаюсь, мы с вами ещё встретимся».

Ведущий: Ребята, нравится вам такая игра? Идём на поиски полезных ископаемых?

Дети: Да.

Ведущий: чтобы отправиться в путь, необходимо сделать спортивную разминку.

(под песню:«Вместе весело шагать….дети выполняют разминку)

Ведущий: Уважаемые игроки, ваша задача: разделиться на две команды. В путь отправляются обе команды одновременно. Все задания выполняются очень быстро, на время. Чья команда быстрее доберется до сокровищ нашего музея, та получает заслуженный приз и возвращает пропажу в детский сад! Вам необходимо перед каждым этапом заданий договариваться, кому вы доверяете это ответственное дело, выбирать одного человека от команды. Руководит командой капитан. А начнём мы свои соревнования с разминки капитанов

Этап 1. Армреслинг. Борьба 2 капитанов на руках.

(Капитан какой команды победил, первым отправляется с командой в путь, изучив карту)

Ведущий: Команды расходятся в разные стороны зала.

Этап 2. На лестнице развешены надувные шары, в одном из них кодовое число2. Дети отвязывают шары, заходят в игровую комнату №1 и разными способами лопают шары, находят цифру 2)

(Дети второй подгруппы отвязывают шары, заходят в игровую комнату №2 и находят цифру 2)

Этап 3. В игровой комнате №1 находится комната «страха»

(Ёмкости с закрашенной водой, игрушки-пауки, змеи)

Задание: Нужно выбрать одного члена команды, кто сможет справиться с заданием и команда ему доверяет. Отыскать за 1 минуту кодовое число)

Этап 4 . В коридоре «паутина» (натянутый шнур) вся подгруппа по одному проходят через «паутину», чтобы не задеть нити паутины.Если задевают, то зазвенит колокольчик. Работает вся команда.(время 1минута)

Кто задел возвращается обратно. Даётся дополнительное время.

Этап 5. В игровой группе №3 емкость с водой, плавают бочонки от киндеров в одном бочонке кодовое число 4, нужно зубами, не касаясь руками воды достать бочонок.

Этап 6. Коридор «паутина» проходит один ребёнок, подпрыгнуть и достать бочонок со следующим числом. 5.

Этап 7. Две команды встречаются в середине коридора

Их встречает старец Фура, который предлагает отгадать загадки:

«Что на свете всего слаще» (сон)

«Что на свете всего мягче» (рука)

Ведущий: Изучаем карту и идём дальше

Этап 8. Комната гадостей в игровой комнате №4 В разных ёмкостях шелуха, скорлупа и т.д.

(один ребёнок за 1мин находит кодовое число 6)

Этап 9. В игровой комнате №2 по натянутому шнуру гимнастической палкой на вытянутой руке ребёнок передвигает бумажные цилиндры, на одном из которых прикреплён код (цифра8)

Затем дети по лестнице идут в игровой зал

Этап 10. Полоса препятствий: ходьба по скамейке, прыжки через «барьер», взбираемся на «шведскую» стенку(на стенке развешены конверты по количеству детей) Дети поочерёдно проходят «полосу испытания» Один ребёнок из команды должен найти в конверте(число9)

После этого дети идут в группу одеваются и выходят на территорию детского сада.

Ориентируясь по карте, отправляются на поиски сундука с природными богатствами по территории спортивной площадки. Чья команда первая нашла сундук, выполняет задание:

Этап 11. « Попасть снежком в сундук». (Выполняет вся команда поочерёдно)

Этап 12. Разложить числа в возрастающем порядке.

(Чья команда быстрее собрала числовой код, тому предоставляется право открыть кодовый замок.)

Ведущий: Вот и нашли мы природные богатства нашего края. Предлагаю отправиться в игровой зал и встретиться со старцем Фурой.

Фура благодарит детей за целеустремленность, сообразительность, находчивость, смелость, дружбу и угощает детей сладкими призами. Дети приносят экспонаты в музей, где старший воспитатель награждает их медалями.

Май.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«День рождения Мухи-Цокотухи»


Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное на подвижных игр, упражнениях.
Задачи: Воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.
Развивать психофизические качества, ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Учить быстро перестраиваться на месте, выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», театрализация отрывка произведения «Муха-Цокотуха», чтение по ролям; Разучивание новых подвижных игр в первой половине дня (на прогулке);
Оборудование: канат, ходули (нетрадиционный спортивный инвентарь – 2 шт.), веревки; музыкальный центр.
Методы и приемы: словесный, игровой.

Ход занятия

Дети под веселую русскую народную музыку «Кадриль» входят в нарядно украшенный зал. Встают произвольно.
1 ребенок: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
2 ребенок: Пошла Муха на базар и купила самовар.
Воспитатель одет в костюм Мухи-Цокотухи.
Муха: Ох, куплю я самовар всем на загляденье и устрою на весь мир сегодня день рождения. Накуплю конфет слаще их, нигде и нет. Куплю торт большой и сладкий всем гостям по шоколадке.
Дети все вместе: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Муха: Что за день рождения, без нашего веселья. Давайте будем мы играть. Меня Муху поздравлять.
Подвижные игры:
1. Игра – музыкальная «Сороконожка». Под музыкальное сопровождение, дети встаю друг за другом держась за «пояс» впереди стоящего ребенка, поют и по тексту песни выполняют движения. По окончании текста песни, под музыку легким бегом передвигаются по залу. Когда музыка закончится, дети быстро выстраиваются в колонну за ведущим – Сороконожкой.
Текст:
Скачет утром по дорожке
Быстрая Сороконожка
По делам она спешит
Громко ножками стучит.

Зацепилась за пенек
Изломала сорок ног
Хи – хи – хи да ха – ха – ха
Вот какая чепуха!
Ведущий воспитатель – Муха играют 1 раз.
Усложнение: дети делятся на две команды «Сороконожки» - чья быстрее соберется. Играют 2 раза.
2. Подвижная игра «Шире шагай, раз-два-три не зевай. Стоп».
Водящий воспитатель – Муха. Последующие раз дети. Играющие выстраиваются в шеренгу по одной стороне зала. Водящий на противоположной стороне зала. Водящий отворачивается от играющих и произносит считалку «Шире шагай, 1-2-3 не зевай. Стоп». На слово «Стоп», дети которые двигались по площадке, широким шагом – останавливаются. Ведущий оборачивается, смотрит, не двигаются дети. Те, кто шевелится, уходят в начало площадки.
Играют 2 раза.
Звучит музыка, появляется Паук – взрослый. Опутывает Муху канатом.
Муха: Вдруг какой-то старичок-паучок меня Муху в уголок поволок, хочет бедную убить, цокотуху погубить.
Паук: А! На день рождения всех пригласила, а меня-то позабыла. Скручу, покрепче я тебя и на дне рождения будешь веселиться не ты, а я!
Муха: Дорогие гости помогите,
Паука злодея победите.
Веселила я вас, развлекала я вас.
Не покиньте меня в мой последний час!
Для того чтобы победить Паука надо «выиграть – победить» в его играх – эстафетах.
Игры-эстафеты.
1. Перетягивание каната с Пауком – 2 раза.
2. «Ходули» - со спортивным инвентарем. Играющие делятся на две команды. Надо дойти на «ходулях» до колпачка и обратно. Передать эстафету – играют 1 раз.
3. «Паучки» - и.п. стоя на ногах и руках, вверх животом. Пройти от одной стороны площадки до другой – 1 раз.
Паук: Ну, что же вы меня все победили, Паука в эстафетах опередил! Буду с вами я играть, в эстафетах побеждать!
Муха: Давайте будем все играть, веселиться и плясать.
Игры малой подвижности.
1. «Забери паутину» - стоя в кругу, Паук в центре круга. Дети передают канат-паутину, Паук догоняет.
2. «Паутинка» - стоя в кругу. Паук в центре круга, в руках дети держат канат. Паук пытается задеть детей по рукам. Дети прячут руки за спину. Канат не должен упасть на пол.
3. «Ушки» - дети произносят слова – считалку, ударяют в ладоши друг друга. На окончание слов должны закрыть друг другу руками уши. Чья пара первая закрыла уши, та и победила (3 раза).
Считалка.
Мама била, била, била и все папе перебила.
Папа бил, бил, бил и все деду перебил.
Дед бил, бил, бил и все бабе перебил.
Баба била, била, била и в кадушку угодила,
А в кадушке две лягушки,
Закрывай скорее ушки.
Муха и Паук: Гости дорогие проходите, да садитесь за стол, самовар уже готов!
Заканчивается физкультурный досуг чаепитием в группе.


Поделиться: