Личная гигиена ребенка. Советы родителям

Ольга Конева
Личная гигиена детей дошкольного возраста

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Гигиеническое гигиенические гигиенических знаний и привитие им гигиенических гигиенического

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей.

Приходить в детский сад или школу с чистыми руками - это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения , систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители. Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене . Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Каждое утро все дети должны умываться : мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.

К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз;

Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, т. к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным;

Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке;

Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей;

Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши;

После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце.

Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.

Уход за телом в детском возрасте зависит от воспитания ребенка. У него должен быть выработан уже самостоятельно. Если в два года, малыш еще учится мыть ручки, то в шесть лет ребенок может вымыть их сам, засучив рукава, намылить мокрые ручонки, и тщательно удалить мыльную пену с грязью, затем насухо вытереть их полотенцем. Ногти мыть щеткой каждый день, а подстригать их раз в неделю. должна быть чуть ли не на первом месте, так как в этот период развития он много гуляет и играет на детских площадках, а там соответственно не чисто.

К шести годам воспитанный по режиму ребенок уже самостоятельно следит за собой, и у него выработанный инстинкт личной гигиены . Он без проблем вымоет руки после посещения туалета, после прогулки на улице, после того, как поиграет с животными, перед едой и по мере загрязнения. Дети в этом возрасте сами чистят зубы два раза в день, и пользуются носовым платком и туалетной бумагой.

Ребенок в возрасте 4-5 лет , очень чувствительно переносят на себе грязную одежду, и стараются исправить ситуацию, часто переодевая ее. Что затрудняет родителей постоянной стиркой. Объясните малышу, что если он хочет больше вашего внимания, то пусть старается не пачкаться, тогда вы чаще будете уделять ребенку внимания, малыш это приметит и будет стараться вести себя аккуратно. При этом не забудьте обязательно похвалить его за старания, дети тянутся к похвале и становятся покладистей.

Гигиена для детей дошкольного возраста , для чего она? Каждый день выполняя несложные гигиенические процедуры , дети значительно отдаляют от себя риск заражения какими-либо инфекционными заболеваниями. Старайтесь объяснить это ребенку (в игровой или словесной форме, и только тогда вам не придется стоять у него над душой, пока он не пойдет и не помоет себе руки и не приведет себя в порядок после прогулки. Правильно воспитанные дети сами заинтересованы в соблюдении чистоты и опрятности своего тела. Правила купания и подмывания детей дошкольного возраста остаются такими же , как и до трех лет, но каждодневное мытье ног обязательно.

Каждый ребенок должен быть опрятным в одежде и обуви, уметь пользоваться одежной и обувной щетками и ежедневно чистить свою одежду и обувь. Так, придя с улицы, одежду надо снять, очистить от пыли при помощи платяной щетки и проветрить. Далее переодеться в специальную чистую одежду для дома. Верхнюю одежду необходимо хранить изолированно в специальном месте (вешалка, шкаф и т. д.) .

Совершенно недопустимо садиться и тем более ложиться на кровать в верхней одежде, не сняв обувь и класть домашних животных на постель. Для животных, содержащихся в доме, необходимо отводить специальное место, выделять посуду, расческу, подстилку.

Дети должны иметь возможность обращаться за разъяснениями при возникновении каких-либо вопросов к близким взрослым. Для этого необходимы дружба и откровенность с родителями.

Дети хорошо слушают рассказы, стихотворения, смотрят картинки, диапозитивы, плакаты, с большим интересом воспринимают детские фильмы, постановки кукольного театра на гигиенические темы . Разнообразные игры, особенно с куклами, помогают воспитанию гигиенических навыков . Этому способствует и посильная помощь взрослым по хозяйству.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Многие навыки прививаются с трудом, и требуется немало усилий и терпения от родителей и педагогов, чтобы они стали привычками.

Гораздо легче достигается успех в воспитании здорового школьника, если имеется контакт семьи и сада.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гигиена детей» консультация для родителей "Гигиена детей" Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка чувствительный к воздействиям внешней.

Диагностирование детей дошкольного возраста «Методика словарной работы с детьми дошкольного возраста» Цель: изучить некоторые особенности словаря дошкольного возраста. Задачи: изучить знание бытового словаря по одной из тем программы детского.

Дидактическая игра-презентация «Личная гигиена» Предлагаю Вашему вниманию игру "Четвертый лишний" на тему "Личная гигиена". Данную презентацию можно использовать на занятиях по окружающему.

Личная эффективность. Технология постановки целей и планирования Подготовила доклад воспитатель: Захаренко Олеся Александровна Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 206 Открытого.

Гигиена детей​ раннего и дошкольного возраста​ Гигиеническая организация сна ЦНС детей раннего и дошкольного возраста еще слаба и во время бодрствования легко утомляется.

2. Личная гигиена детей дошкольного и младшего школьного возраста

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей.

Приходить в детский сад или школу с чистыми руками - это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители.

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.

К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз;

Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, т.к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным;

Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке;

Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей;

Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши;

После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце.

Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.

Ребенок в 4 года должен научиться самостоятельно мыть лицо, уши, верхнюю часть груди и руки до локтя, а с 5 - 7-летнего возраста - обтираться до пояса. После умывания следует помочь ему хорошенько растереться полотенцем до ощущения приятной теплоты.

Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям. По этой причине не рекомендуется надевать и мерить чужую обувь. В бане, бассейне, на пляже нужно надевать специальные тапочки.

После мытья ноги нужно тщательно вытирать специальным полотенцем. Чулки и носки менять не реже, чем через день. Дома переодевать домашние туфли или тапочки.

Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.

Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой с мылом. После мытья следует одеть чистое белье.

Очень тщательно нужно промывать волосы, т.к. на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стриглись коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья их тщательно расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.

Требуют также ухода ногти на пальцах рук и ног. Один раз в 2 недели их необходимо аккуратно подстригать потому, что под длинными ногтями обычно скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу себе и окружающим. Грязные ногти - признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены. Ни в коем случае ногти нельзя грызть!

Особенно важно следить за чистотой рук. Ребенку нужно объяснить, что руками он берет различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладит животных (кошек, собак), берется за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому. Поэтому нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения (уборка комнаты, работа в огороде, игра с животными и т.д.) и перед сном. Совершенно недопустимо брать пальцы в рот.

Каждый ребенок должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека. Приятно видеть, как преображают человека красивые зубы и, наоборот, неприятное впечатление оставляет человек с гнилыми зубами.

Самой распространенной болезнью зубов является кариес - разрушение зуба с образованием в нем полости. При этом возникает сильная боль от приема холодной или горячей, кислой или соленой пищи. Если такой зуб не запломбировать вначале заболевания, то внутри зуба развивается сложный воспалительный процесс с поражением зубного нерва, корня и надкостницы. Кариозные зубы, как и другие очаги хронического воспаления могут быть причиной гайморита, тонзиллита, отита, менингита, а также ревматизма, бронхиальной астмы, болезней почек. При наличии кариозных зубов пища попадает в желудок плохо пережеванная и мало пропитанная слюной. Такая пища механически раздражает стенки кишечника, желудка и медленнее переваривается. Возникают хронические гастриты, спастические колиты, боли в животе, запоры и др. Как правило, кариес наблюдается у детей старше 2 - 3 лет. Непосредственной причиной кариеса зубов является гниение остатков пищи, застревающей между зубами. В результате гнилостного брожения остатков пищи у детей возникает неприятный запах изо рта и начинается разрушение зубов. Развитию кариеса зубов благоприятствует деформация прикуса и нарушение зубного ряда.

Деформация прикуса часто развивается из-за привычки сосать пальцы или является следствием врожденной предрасположенности. Как же сохранить зубы ребенка здоровыми?

Детям нужно давать твердую пищу, чтобы для ее разжевывания потребовалась значительная работа зубов и челюстей с обеих сторон. Не старайтесь кормить детей с молочными зубами протертой пищей. Пусть грызут яблоки, репу, морковь и корки от хлеба. Энергичное жевание усиливает не только отделение слюны, но и приток крови к челюстям, улучшая их питание. При этом челюсти развиваются нормально, и постоянные зубы располагаются ровными рядами. Важно своевременно начать уход за полостью рта и зубами ребенка. Родителям следует помнить, что уход за молочными зубами и их сохранение здоровыми до появления постоянных зубов также необходимы, как и уход за постоянными зубами, т.к. кариес молочных зубов вызывает разрушение постоянных. Поэтому, как только у ребенка появились молочные зубы, следует после каждого кормления давать кипяченую воду, а более старших детей приучать полоскать рот после каждой еды. Приучите чистить зубы утром и обязательно вечером перед сном. Чистка зубов выполняется так: сначала нужно вымыть руки с мылом и хорошо промыть зубную щетку под струей воды; тщательно прополоскать рот водой комнатной температуры, затем на смоченную водой зубную щетку взять немного детской зубной пасты или порошка и чистить при сомкнутых зубах передние и боковые поверхности зубов, при этом щетка должна двигаться снизу вверх и обратно. После этого ребенок должен открыть рот и чистить жевательную и внутреннюю поверхность зубов. Заканчивают чистку зубов тщательным полосканием водой несколько раз, до тех пор, пока не останется частиц порошка или пасты. При чистке зубов не следует щадить десны, даже если они немного кровоточат. Далее тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Хранить свою зубную щетку, пасту или порошок следует в чистоте, в определенном месте (на полочке, на подставке и т.п.).

Детей старшего дошкольного возраста и школьников нужно обучить приемам массажа десен: пальцем руки, вымытой с мылом, массируют движением сверху вниз для верхней челюсти, а для нижней челюсти - движениями снизу вверх. Движения пальца должны сочетаться с небольшим давлением на челюсть. Массаж десен очень полезен для зубов.

Однако чистка зубов и массаж десен не избавляют от неправильного расположения зубов и деформации челюстей. Исправить их может только специалист - врач стоматолог-ортодонт, к которому необходимо обращаться своевременно.

Очень важно устранить болезни, вызывающие затрудненное дыхание через нос, и не допускать дурных привычек, таких например, как сосать пальцы, грызть твердые предметы (карандаши, ручки, орехи, леденцы и т.п.). Для удаление частиц пищи, застрявшей в межзубных пространствах, нужно пользоваться зубочисткой. Ни в коем случае не применять для этого иголки и булавки. Не есть много сладкого. Побольше есть фруктов, овощей, черного хлеба, творога и пить молоко. Избегать резкого перехода от горячей пищи к холодной и наоборот. Два раза в год посещать зубного врача.

С раннего детства необходимо приучать ребенка обязательно пользоваться носовым платком. Он должен знать, что, кашляя и чихая из носоглотки, выделяется большое количество микробов и если не пользоваться платком, то с брызгами происходит заражение окружающих. Кроме того, если у ребенка нет носового платка, он втягивает в себя отделяемое из носа и проглатывает, что крайне вредно.

Ребенок должен иметь отдельный платок для носа и отдельный для глаз (особенно во время простуды), во избежание попадания инфекции из носа на глаза и наоборот.

Платки должны быть чистыми. Менять их необходимо ежедневно, даже если они не использованы. Вытирать рот, лицо или перевязывать царапину нужно только чистым платком.

Начиная пользоваться носовым платком его нужно полностью развернуть и сморкаться в середину, освобождая сначала одну ноздрю, а потом другую. Потом платок нужно свернуть использованной частью внутрь, не комкать, но и не складывать. Дело в том, что если использованный, например, для носа платок сложить, то можно забыть, что он использован, и через некоторое время воспользоваться им как чистым. Это опасно, т.к. инфекция с платка может попасть на глаза, кожу, губы и т.д., вызывая такие заболевания как конъюнктивит, герпес, стоматит и т.п.

Не разрешайте детям вытирать нос пальцами, тереть руками глаза, брать пальцы в рот.

Возмутительно и совершенно недопустимо, когда взрослые люди плюют и сморкаются "в два пальца" на улице, а потом вытирают грязные руки об одежду или окружающие предметы, чем распространяют инфекцию и вызывают омерзение!

Старайтесь, чтобы Ваши дети не пили из стаканов или кружек, которыми пользовались много людей, а использовали разовые стаканчики. Но если такой возможности нет, то Вы всегда должны помнить, что общий стакан или кружку нужно хорошо вымыть, прежде чем пить из них. Особенно важно хорошо вымыть края, так как к ним прикасаются губами и вместе со слюной возбудители болезней от больного человека могут перейти к здоровому. Недопустимо также пить воду из крана, прикасаясь к нему губами.

Не разрешайте Вашему ребенку навещать товарищей, заболевших инфекционными заболеваниями.

Очень важно следить за своевременным опорожнением кишечника и мочевого пузыря у Вашего ребенка. Запоры и задержка мочи очень вредны и могут вызвать отравление организма. Детям необходимо об этом знать, т.к. некоторые из них терпят, особенно первоклассники, потому что стесняются попроситься в туалет. Туалетом же нужно пользоваться аккуратно.

Дети также должны знать, что при возникновении зуда или других неприятных ощущений в области половых органов, нельзя их трогать, а необходимо сразу, не стесняясь, обратиться к близким взрослым.

Личная гигиена включает вопросы гигиены быта, в первую очередь - поддержание чистоты воздуха в жилище, уход за одеждой и постельными принадлежностями, создание нормальных условий для сна и отдыха.

Воздух жилого помещения легко подвергается загрязнению, при котором увеличивается содержание в нем микробов. Проветривание позволяет снизить загрязненность воздуха в 3 - 5 раз. Оно должно производиться зимой не менее 3-х раз в день (утром, во время уборки и перед сном) продолжительностью не менее 30 минут. Наиболее эффективно сквозное проветривание. При наличии печного отопления целесообразно сочетать топку печей с одновременным проветриванием. Наиболее благоприятная температура в жилых помещениях 18 - 20 и относительная влажность 30 - 60%. Во избежание сырости следует избегать сушки белья в жилых помещениях. Уборка должна проводиться влажным способом (влажной тряпкой, щеткой) или с помощью пылесоса. Сухое подметание приводит к подъему в воздух большого количества пыли и микробов. С раннего возраста детей необходимо приучать всегда вытирать ноги при входе в помещение, и дома переодевать сменную обувь; проветривать свою комнату в течение дня и перед сном, а в школе на перемене проветривать класс; систематически вытирать пыль и убирать свою комнату; содержать в порядке свое рабочее место, книги, тетради, игрушки; аккуратно и быстро стелить постель и ежедневно ее проветривать.

Обращаем Ваше внимание на то, что у ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Длина кровати должна быть на 15 - 25 см больше длины тела ребенка. Спать он должен в ночной рубашке или пижаме из мягкой хлопчатобумажной ткани и его не надо слишком укутывать. Одежда в процессе носки и постельное белье подвергаются загрязнению пылью и микроорганизмами. Накопление загрязнений в белье за 6 дней носки достигает 4 - 5% его веса; за 120 дней носки - 11%, в верхней одежде накапливается грязи до 15%. Очищение одежды от грязи достигается чисткой щеткой, выколачиванием и стиркой.

Каждый ребенок должен быть опрятным в одежде и обуви, уметь пользоваться одежной и обувной щетками и ежедневно чистить свою одежду и обувь. Так, придя с улицы, одежду надо снять, очистить от пыли при помощи платяной щетки и проветрить. Далее переодеться в специальную чистую одежду для дома. Верхнюю одежду необходимо хранить изолированно в специальном месте (вешалка, шкаф и т.д.).

Постельные принадлежности (простыни, пододеяльники и верхние наволочки) следует менять не реже 1 раза в неделю, а одеяла вытряхивать на открытом воздухе. Почаще выносить подушки и одеяла на открытый воздух и подвергать их солнечному облучению.

Совершенно недопустимо садиться и тем более ложиться на кровать в верхней одежде, не сняв обувь и класть домашних животных на постель. Для животных, содержащихся в доме, необходимо отводить специальное место, выделять посуду, расческу, подстилку.

В городах выгуливать собак в специально отведенных для этой цели местах. В сельской местности не заносить в дом новорожденных животных (теленка, ягненка, жеребенка и др.).

Не гладить и не трогать бездомных и чужих кошек и собак. При укусе животных срочно обращаться к врачу или к взрослому.

Во многих городах и поселках люди пользуются водопроводной водой, которая очищается от примесей при помощи специальных очистительных сооружений и устройств. Кроме того, водопроводная вода хлорируется, и болезнетворные микробы в ней погибают. Но прежде, чем употреблять эту воду некипяченой, нужно, чтобы она отстоялась несколько часов в графине, бачке, ведре. Весной, во время таяния снега, вода загрязняется, и водопроводная вода загрязняется также, изменяются ее цвет, вкус. В это время вода может представлять опасность для здоровья человека. Вот почему нельзя забывать, что каждую весну сырую воду пить нельзя, а только кипяченную. Кипячение обезвреживает воду, делает ее безопасной для здоровья.

Во многих поселках нашей страны летом используется озерная и речная вода, а зимой воду получают изо льда и снега. Она подолгу хранится в бочках, ведрах и другой посуде. В такой воде много различных примесей, в ней могут содержаться и болезнетворные микробы. Эту воду необходимо кипятить и хранить не более суток в закрытой посуде.

Совершенно недопустимо купаться в загрязненных водоемах, в заросших прудах, в местах стока канализации, в местах водопоя скота. Ребенок дошкольного возраста легко поддается воспитательному воздействию благодаря развитому чувству подражания, наблюдательности, любознательности и потребности в самостоятельных действиях. Поэтому необходимо использовать эти свойства ребенка при привитии детям гигиенических навыков (своевременное мытье рук, чистка зубов, бережное хранение своей одежды и т.п.). Для этого широко практикуется наглядный показ правильного выполнения гигиенических процедур. Закрепление этих навыков происходит быстрее, если по времени они совпадают с очередными режимными моментами (чистка зубов перед сном, полоскание рта после еды и т.д.). Большое значение имеет личный пример взрослых, которым дети обычно подражают и уважительное отношение к ним.

Дети должны иметь возможность обращаться за разъяснениями при возникновении каких-либо вопросов к близким взрослым. Для этого необходимы дружба и откровенность с родителями.

Дети хорошо слушают рассказы, стихотворения, смотрят картинки, диапозитивы, плакаты, с большим интересом воспринимают детские фильмы, постановки кукольного театра на гигиенические темы. Разнообразные игры, особенно с куклами, помогают воспитанию гигиенических навыков. Этому способствует и посильная помощь взрослым по хозяйству.

О сохранении и укреплении здоровья детей наряду с семьей должна заботиться школа.

В начальных классах школы необходимо, прежде всего, закрепить знания и навыки, приобретенные в дошкольном возрасте. Кроме того, детей знакомят с тем, какое значение имеют утренняя гимнастика и закаливающие процедуры для укрепления здоровья и хорошей работоспособности.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

Многие навыки прививаются с трудом, и требуется немало усилий и терпения от родителей и педагогов, чтобы они стали привычками.

Отношения к здоровью, к здоровому образу жизни будет наиболее высоким, если его формирование в процессе всего обучения в начальной школе будет проходить систематически и последовательно. Глава I. Теоретические основы формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью. §1. Понятие здоровья, здорового образа жизни и отношение учащихся 1-3 классов к своему...

Школьной гигиены - изучение способов охраны здоровья, гигиенических принципов организации учебно-воспитательного процесса, направленных на сохранение здоровья школьников. Школьная гигиена тесно связана с возрастной физиологией (физиологией детей и подростков), педагогикой, психологией. Она охватывает широкий круг вопросов, имеющих здравосберегающее значение для школьников. Содержание школьной...

Занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся общеобразовательных школ является слабое здоровье. От общего со­стояния здоровья и физических возможностей человека во многом за­висит память, внимание, усидчивость и результативность умственной деятельности. Движения, мышечные напряжения, ...

Не секрет,что личная гигиена ребенка – залог крепкого здоровья и иммунитета. Научив малыша простейшим основам ухода за собственным телом, вы убережете его от болезнетворных микробов и вирусов. Однако будьте готовы к тому, что привить чаду привычку мыть руки и купаться не «из-под палки» может оказаться довольно непросто. Вырабатывать навыки личной гигиены у детей рекомендуется в игровой форме, привлекая внимание маленьких непосед сказками о Мойдодыре, вкусно пахнущей косметикой и собственным примером.

Обучение ребенка личной гигиене: 5 частых ошибок

Знакомить детей с правилами ухода за собой необходимо уже с раннего возраста. Каждый новый день новорожденного должен начинаться с маминых слов: «Доброе утро, давай сделаем потягушки, умоем личико». Очень важно, чтобы этот ритуал повторялся регулярно. Уже в 1,5-3-летнем возрасте детки охотно поддаются обучению и все схватывают на лету, поэтому то, что вы вложите в чадо сейчас, послужит фундаментом для самоорганизации во взрослой жизни.

В то же время родители часто допускают серьезные ошибки, которые не только замедляют процесс обучения ребенка личной гигиене, но и могут привести к абсолютно противоположному результату. Рассмотрим, чего не стоит делать, если вы не хотите, чтобы малыш вырос грязнулей:

  1. Нередко родители все делают вместо детей: умывают, вытирают личико, выдавливают на щетку зубную пасту и т. д. Несложно догадаться, что в таком случае карапуз ничему не научится – у него просто не будет такой возможности;
  2. Нежелательно оставлять ребенка без присмотра во время гигиенических процедур до тех пор, пока не получите уверенности в том, что он уже умеет выполнять все действия самостоятельно. В лучшем случае зубная щетка послужит маленькому художнику кистью, а кафельная плитка станет достойной заменой мольберта; в худшем – дегустатору клубничного шампуня может потребоваться медицинская помощь. Помогайте малышу, делайте все вместе с ним, чтобы наглядно показать, как правильно умываться, чистить зубки и т. д;
  3. Не торопите детей – стремление управиться в рекордные сроки может стать причиной небрежности и неаккуратности в будущем. Для взрослых личная гигиена является повседневной привычкой, но для карапуза это увлекательный ритуал. Со временем он станет механическим, однако попытки добиться этого искусственно могут напрочь отбить естественный интерес у ребенка к личной гигиене;
  4. Если хотите привить чаду гигиенические привычки, не стоит запугивать его кариесом, опасными бактериями и прочими страшилками. Этот метод не является действенным, поскольку в большинстве случаев дети понятия не имеют, о чем идет речь и почему этого нужно бояться;
  5. Если у ребенка что-то не получается, он не позволяет стричь себе ногти или мыть голову, не нужно нервничать и продолжать неприятную процедуру, невзирая на упорное сопротивление. Запомните: никакого насилия! Это лишь усугубит ситуацию – личная гигиена начнет вызывать у малыша негативные эмоции, что точно не приведет ни к чему хорошему.

Основные правила личной гигиены для детей

К 6-летнему возрасту малыш должен полностью освоить все гигиенические процедуры и выполнять их без помощи и напоминания со стороны старших. Давайте рассмотрим основные правила личной гигиены для детей:

  • Уход за ротовой полостью

Ребенок должен чистить зубы утром после завтрака и вечером перед отходом ко сну с использованием детской зубной пасты и собственной щетки, менять которую следует ежемесячно. Чтобы минимизировать риск возникновения кариеса, приучите чадо полоскать рот кипяченой водой после каждого приема пищи.

  • Гигиена лица, ушей, носа, шеи и ног

Малышу следует умывать лицо и шею дважды в день (утром и вечером), а также по мере необходимости. Прежде чем ложиться в постель, он должен вымыть ноги, если ранее не принимал ванну или душ. Со всем этим карапуз в состоянии справиться самостоятельно; задача родителей – проконтролировать. Носовые ходы нужно чистить по надобности, а уши – раз в неделю при помощи ушных палочек с ограничителями. Ногти на ногах стригут каждые 3-4 недели. Эти процедуры личной гигиены для ребенка достаточно сложные, поэтому их следует выполнять под контролем старших.

  • Уход за волосами

Дети дошкольного возраста в состоянии научиться расчесываться без посторонней помощи. Подарите ребенку личную расческу и объясните, как ею пользоваться. Если у девочки длинные волосы, желательно, чтобы прическу ей помогла сделать мама. Родителям мальчиков рекомендуется посещать с сыном парикмахерский кабинет 1 раз в два месяца. Не менее важно вовремя мыть голову. Делать это необходимо 1-3 раза в неделю (в зависимости от типа волос) с использованием детского шампуня.

  • Гигиена рук и ногтей

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен четко осознавать, что мыть руки с мылом необходимо перед приемом пищи, после посещения туалета и прогулки на улице. Раз в неделю маме следует подстригать ему ногти на руках.

  • Гигиена половых органов

Приучайте малыша подмываться 1-2 раза в день теплой водой с мылом. Для целей интимной личной гигиены у ребенка должно быть отдельное полотенце.

  • Уход за телом

Ребятишкам дошкольного возраста рекомендуется 1 раз в неделю купаться в ванной и ежедневно по вечерам принимать душ. Конечно, если малыш очень любит водные процедуры, а для вас это не является обременительным, можно разрешить ему плескаться чаще – 2-3 раза в неделю. В жаркое время года предложите ребенку принимать душ не только перед сном, но и с утра. 4.9 из 5 (25 голосов)

Ольга Дитянцева
Конспект занятия «Личная гигиена»

Цели и задачи : раскрыть понятие «личная гигиена » , познакомить детей с основными правилами личной гигиены , объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения , воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

Планируемые достижения : усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки и лицо, заботиться о своем здоровье.

Оборудование : схема состава кожи, таблица «Правила личной гигиены » , гигиенические

Ход занятия

Организационный момент.

Вводная часть. – Здравствуйте ребята! А вы знаете, что обозначает слово (здравствуйте) .

Правильно люди желают здоровья друг другу при встрече.

Что вам известно о здоровье? Почему люди заботятся о своем здоровье?

(Свободные высказывания детей) .

Здоровье Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье детей. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Ж. Руссо писал : "Большая часть болезней наших - это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою".

Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду. Посещая садик, вы получаете научные знания, которые помогают вам лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.

Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры .

Личная гигиена – это те действия , выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Вот сегодня на занятии мы поговорим о личной гигиене .

Как вы думаете, что значит «личная гигиена » ?

Это значит быть чистым. Нужно каждый день утром умываться,

мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы.

Правильно, личная гигиена дошкольника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на занятии .

А теперь послушайте стихотворение, подумайте.

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет : «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

Что рассказал поэт про аиста?

(Аист любит мыться каждое утро. Он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды.)

А что такое, ребята, «тело» ?

Затем учитель вызывает одного из воспитанников к себе и, обведя одним движением руки его голову, туловища, ноги, объясняет, что все это в целом называется – «тело человека» .

Самонаблюдение

Чем покрыто наше тело?

Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.

Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев.

(Воспитатель показывает схему на доске)

Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли.

Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Схема состава кожи

1. Наружная оболочка.

3. Подкожный жир.

Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете на физкультуре и вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. На коже размножаются микробы (1кв. см. до 40 000) . Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.

И тогда, что нужно делать? Подумайте.

(Ответы детей)

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов. Представляете?

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

Физкультминутка. «Письмо ко всем детям по одному важному делу» .

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо

Как правильно умываться

Как надо умываться, чистить зубы.

(Воспитатель демонстрирует иллюстрационны материал) .

При нормальной коже надо умываться ежедневно.

С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу.

Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

Надо умываться то горячей, то холодной водой.

После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

Игровая ситуация «Демонстрация умывания»

(Дети показывают, как правильно умываться) .

1. Подготовка к умыванию (мыло, полотенце) .

2. Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3. Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4. Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

Загадки. -А какие предметы помогают нам быть чистыми? Отгадайте загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне :

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Заключительная беседа.

Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы : карандаши, ручки, книги, тетради ит. д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены » и тогда вы будете здоровы.

Правила личной гигиены .

Умывайся утром и перед сном.

Мой уши, шею каждый день.

Чисть зубы, после еды полощи рот.

Мой руки перед едой и после каждого загрязнения.

Содержи волосы в чистоте.

Мой ноги перед сном.

Коротко стриги ногти.

Еженедельно мой все тело.

Не три глаза руками.

Пользуйся носовым платком.

гигиенические средства для практической работы.

Игра «Выбери, то что нужно для чистоты?» (Дети из предметов, разложенных на столе выбирают гигиенические средства ).

Итог занятия - Итог по занятию мы сделаем , решив этот кроссворд.

То, что нельзя купить? (Здоровье)

С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)

Занятие , которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)

Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)

Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)

Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)

Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

Ребята, вам понравилось занятие ? Что вы нового узнали на занятии ? Расскажите

Но все ли мы ему следуем? Режим дня тренирует волю, организованность, дисциплинированность. Особенно он важен для детей. Ребёнок должен придерживаться примерно такого расписания:

  1. Просыпаться не позднее 7 часов.
  2. В течение 7 — 10 минут заниматься гимнастикой. Выполнять обтирания влажным полотенцем. Мыться под душем.
  3. Приём пищи. Принимать пищу нужно за 1,5 – 2 часа до начала физических упражнений. И через 40 минут после их окончания. Ужинать за 2 — 2,5 часа до сна. Кушать 4 — 5 раз в сутки. Употреблять меньше солёной, жирной и сладкой пищи.
  4. Домашнее задание следует делать в одни и те же часы. Через каждые 45 минут делать перерывы, во время которых нужно вставать из-за стола, походить. Сделать несколько физических упражнений, а не сидеть перед компьютером.
  5. Каждый школьник должен помогать взрослому. Прибирать свою комнату, выбрасывать мусор, мыть посуду.
  6. В свободное время хорошо заниматься чтением, прогулками на улице, любимым делом.
  7. Нельзя во вред сну тратить много времени перед телевизором или компьютером. Постоянный недостаток сна опасен. Он ослабляет нервную систему. Снижается работоспособность, защитные силы организма. Но и слишком долго спать вредно. Продолжительность сна зависит от возраста. Детям с 10 до 11 лет следует спать 10 — 10,5 часов. Когда у детей интенсивные тренировки, учёба, то спать нужно больше. Лучше раньше ложиться и раньше вставать с 22 часов вечера до 6 — 7 часов утра.
  8. Чистота — залог здоровья. Всю свою жизнь каждому человеку следует тщательно заботиться о своём теле. Важен уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта, следует мыть руки перед едой и после посещения туалета, принимать душ утром и вечером, содержать в чистоте одежду и обувь, жилое помещение.

Воздух в комнате должен быть прохладным:

  • для раздетого новорождённого 22 — 23 градуса по Цельсию;
  • для детей постарше 20 — 22 градуса;
  • для одетого ребёнка 18 — 19 градусов;
  • во время сна 18 — 19 градусов;

Воздух должен быть влажным на 40 — 60 %:

  • в отопительный сезон используем очиститель-увлажнитель воздуха под контролем гигрометра.

Воздух должен быть свежим:

  • проветривание сквозное. Когда детей нет дома, то каждые 1,5 часа по 10 минут;
  • через одно окно в холодное время года и ночью во время дневного сна;
  • в тёплое время постоянно;
  • воздух должен быть чистый, поменьше пылесборников(ковров и т. д.);
  • регулярная влажная уборка.

Гигиена грудного ребёнка

Для ребёнка важна цикличность и ритмичность. Когда его день будет построен по одной цепочке повторяющихся действий, то ребёнок будет чувствовать себя комфортно, будет уверен в следующем этапе.

Начинаться ваш день должен с ежедневного туалета. Его лучше проводить лучше перед первым или вторым кормлением. Он включает в себя уход за глазками, носовой полостью, ушами, кожей. Протираем глазки по направлению от уха к носику. Для каждого глаза смачивается отдельный тампон.

Туалет полости носа проводиться жгутиками, категорически нельзя использовать ватные палочки, потому что они достаточно толстые для маленького ребёнка и нежную слизистую очень легко травмировать. Мы смачиваем жгутики в и аккуратными движениями прочищаем носовые ходы от корочек. Ушки тоже чистим ватными жгутиками.

Обязательно нужно ухаживать за складочками малыша, после подмывания мы протираем их или маслом. Менять подгузники необходимо часто — минимум 7 раз в сутки, так как частая смена лучшая профилактика пелёночного и опрелостей. Также профилактикой и лечением опрелостей являются: частые воздушные ванны, мази с содержанием цинка под подгузник.

Массаж способствует улучшению кровообращения, движению лимфы, убирает застойные явления в тканях, стимулирует обмен веществ, повышает настроение. Делать его нужно за полчаса до кормления или через минут 40 после. Температура воздуха должна быть примерно 22 — 23 градуса. Весь комплекс упражнений должен длиться 5 — 6 минут. Заниматься им должен профессиональный массажист. Тем не менее, мама может заниматься гимнастикой с ребёнком тоже: разводить ручки, поглаживать по грудной клетке, животик по часовой стрелке, стопы, спинку, кисти. Также эффективны упражнения: велосипед ножками и отведение ножек в стороны.

Гигиена — это в первую очередь купание. Нужно ли ребёнку купание? Есть такое мнение, что ежедневные купания утомляют ребёнка, и он не настолько грязный, чтобы мыть его каждый день. Если вы всерьёз озабочены здоровьем ребёнка, то ежедневное купание необходимо. Не только как очистительная, но и как закаливающая процедура. При этом 3 — 4 раза в неделю детей можно купать с мылом, всё остальное время в воде или в отваре трав.

Температура лечебной ванны должна 36 — 37 градусов по Цельсию, продолжительность купания от 8 до 10 минут. Если есть кожные заболевания, то можно купать с отваром ромашки или череды. Если у ребёнка нервная возбудимость, то можно принимать ванны с хвойным экстрактом. До заживления пупка лучше купать ребёнка в кипячёной воде в маленькой ванночке с температурой 36 градусов. После заживления пупка можно купаться в большой ванне и воду не кипятить.

Купать ребёнка лучше в большой ванне, потому что там много места и ребёнок может спокойно дрыгать руками и ногами, тратить большое количество энергии и, самое главное, в этой ванне он устанет и проголодается. А значит, с аппетитом поест и хорошо будет спать. В воде уходит гипертонус и малыш учится ощущать равновесие, владеть своим телом.

Гимнастика в воде

  • до 3 месяцев выполняется в ванне, далее в бассейне;
  • обычно занимает 10 — 20 мин, длительность определяется настроением малыша;
  • формирует у малыша любовь к воде, позволяет чувствовать себя в ней уверенно.

Техника купания

Голова ребёнка находиться на мамином предплечье, а пальцами обхватывается плечевой сустав. В начале делаются проводки на спине. Затем выполняется рефлекторное отталкивание ножек ребёнком от бортиков бассейна. При проводках ребёнка на животе поддерживаем его под голову. Одна рука поддерживает грудь, прижимает большим пальцем подбородок, вторая контролирует затылок. Подготовка к нырянию. Поливаем ребёнка из кувшина. При попадании воды на лицо ребёнок рефлекторно задерживает дыхание, что тренирует дыхательную систему. В конце обливаем ребёнка водой – закаливаем малыша.

Для подмываний используется проточная вода с температурой как у тела. Регулярное частое использование мыла даёт больше проблем, чем отказ от него. Лучше использовать мыло один раз в день максимум. Если подмывать каждый день с мылом, то это изменяет Рh среды, вызывает сухость, аллергию. Гинекологи рекомендуют использовать мыло 2 — 3 раза в неделю. Используете специальное мыло для детей. К нему предъявляют жёсткие требования: минимум красителей, без ароматизаторов. Также высокие требования к Рh. Поэтому рекомендуется покупать жидкие мыла, предназначенные для ребёнка первого года жизни.

Когда мы подмываем девочку мыло не должно попадать на слизистые оболочки, то есть глубже больших половых губ. Девочка подмывается чистыми руками. Движения от пупа к попе и никак наоборот, чтобы каловые массы не попадали в половые пути. Если нет воды, только тогда можно использовать гигиенические салфетки. Они не должны содержать спирт и антисептики.

Часто родители девочек могут столкнуться с такой проблемой, как . Синехии — это срастание, слипание малых половых губ. Почему это случается? Работа половых органов определяется количеством половых гормонов в крови. Женских половых гормонов эстрогенов очень мало в крови у девочек, из-за этого слизистые оболочки могут слипаться.

Синехии малых половых губ — это не болезнь, а физиологическая особенность. В очень редких случаях малые половые губы срастаются полностью, и моча накапливается во влагалище, тогда это состояние нужно лечить. Также, если есть покраснение, боли при мочеиспускании, зуд, выделения. Лечение синехий проводится нанесением мази, содержащей эстрогены, 2 раза в день на зону сращения в течение 2 недель. Категорически нельзя самостоятельно разделять половые губы.

Трусики для девочки не должны сжимать, давить. Они должны быть из белого материала, так как красители могут вызывать аллергию, раздражения, сделаны из хлопка или льна. Бельё должно стираться детским мылом или порошками и обязательно прополаскиваться, проглаживаться. Детское бельё не должно стираться вместе с взрослым. На ночь лучше не надевать трусики, а спать в пижаме или шортах.

Кроме наружного мытья с мылом, для мальчика ничего делать не надо. То есть никто и никогда не рекомендует что- то тренировать и оттягивать. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, как фимоз. Фимоз — это ситуация, когда обнажение головки невозможно. Фимоз бывает двух видов – физиологический или нормальный, и патологический.

Физиологический фимоз — это невозможность обнажить головку до окончания периода полового созревания. То есть фимоз до 15 лет это физиология, или норма. Обратитесь к врачу, если мочеиспускание затруднено или болезненно, имеются признаки воспаления (боль, отёк, покраснение).

Трусы для мальчика также должны быть хлопчатобумажными. Искусственные ткани провоцируют потение, слущивание, что может вызвать неприятный запах и зуд. Мальчики обязательно должны носить трусы в виде боксеров, т. е. на передней части трусов должна быть муфточка для яичек.

Яички должны содержаться при температуре ниже на 5 градусов, чем температура тела, только в этом случае там будут развиваться нормальные сперматозоиды. А когда трусы сильно прижаты к телу (например, плавки), яички нагреваются до температуры тела и могут не выполнять свою функцию.

Показывайте на собственном примере, как ребёнку чистить зубки. Начинать ухаживать за зубами нужно после их прорезывания, в 6 месяцев, снимая налёт салфеткой. Приучать ребёнка чистить зубы утром и вечером можно уже с 2 — 3 лет, когда выросли все зубы. С 2 до 4 лет начинать пользоваться пастой без фтора. Не позволяйте детям младшего и среднего возраста пользоваться пастой для взрослых людей. Зубная щётка тоже подбирается соответственно возрасту. После еды лучше полоскать рот. Хорошо для эмали давать погрызть ребёнку огурец или яблоко.

Сразу, как вы приучите ребёнка к горшку, напоминайте ему мыть руки после него. Также мыть руки перед едой и после прогулки.

Закаливание — это система процедур, повышающих сопротивляемость организма к условиям окружающей среды. Посредством закаливания тренируются защитные силы организма, они подготавливаются к своевременной мобилизации.

Воздушное: во время массажа, купания, при каждом переодевании, при открытой двери в ванную.

Водное: при купании в ванной с температурой 33 — 32 градуса по Цельсию и бассейне, обливание после него прохладной водой на 2 — 4 градуса ниже, постепенно понижая температуру.

Ходьба босиком: по полу, по земле, по воде (по щиколотку) в ванне или озере.

Основной метод закаливания — это вода. Методы закаливание — обливание, обтирание, купание, контрастный душ. Чтобы повысить эффективность закаливания, сочетайте их с физическими упражнениями.

Правила закаливания

Не начинайте закаливания сразу с обливания холодной водой. Начинать следует с воздушных и солнечных ванн. Прежде, чем начинать закаливание, необходимо избавиться от инфекций: насморка, кашля, кариеса и т. д. Лучше начинать закаливание, проконсультировавшись с лечащим врачом. Первые водные процедуры – ванночки с водой, обтирание прохладной водой. Закаливайтесь регулярно, не пропускайте ни одного дня. Закаливайтесь постепенно, снижая температуру на 1 градус через каждые два дня.

Следуйте режиму труда и отдыха

Но помните, что отдых — это не «ничегонеделание». Это не сидение перед компьютером или телевизором. Это активный вид деятельности, когда ребёнок переключается с одного вида занятия на другое. Это прогулки, спорт, творческая деятельность, походы, путешествия. Движение оказывает благотворное влияние на развитие нервной системы, силы мышц, адаптации к условиям окружающей среды. Мышечные нагрузки увеличивают частоту дыхания, совершенствуют сердечно-сосудистую систему. Дети, имеющие физическую нагрузку, лучше спят, хорошо выглядят, меньше подвержены стрессу.

Кожа защищает нас от вредных условий окружающей среды. В течение дня на коже образуются капельки пота и жировой слой. Если её долго не мыть, на коже накапливаются потожировые выделения, которые задерживают на себе частички пыли. От неё кожа становится грязной и грубой, перестаёт защищать тело. Конечно, вы всё это знаете. Так расскажите это всё своим детям, только сделайте это интересно, эмоционально, с разными приключениями. Например, придумайте историю про добрых человечков, которые защищают наше тело от злых бактерий. Пусть личная гигиена станет для ребёнка веселой процедурой.

Поделиться: