Лег с мамой. Мой сын меня хочет

Голые ведьмы, сатана, магия, убийства, шулерство и черти - с одной стороны и история странствующего философа и властного прокуратора - с другой. Да, “Мастер и Маргарита” Михаил Булгакова. Да, в МХАТ им. М. Горького. Пропустить такое приглашение МоскваЛюблю было невозможно!
Да, выдержав почти четыре часа театрального действа и выйдя на Тверской бульвар, я задумалась о том, что же мне писать в отзыве. В голове продолжали грохотать семь жестяных листов с кривыми строчками Булгакова, по бульварам рассыпались искры разноцветных фонарей, а я почему-то вспоминала финальную сцену романа с лунной дорожкой и бредущим по ней прокуратором, рядом с которым идет его самый верный друг - пес Банго. Сцену, которой не было в постановке Валерия Беляковича. Сцену, которой мне так не хватило, чтобы уравновесить не прекращающийся с первых мгновений спектакля шабаш и вакханалию.
Да, признаюсь, из всех героев романа мне больше всего нравится Понтий Пилат - человек с волчьим взглядом, разуверившийся в людях, который уже и не думал встретить на своем пути чистую и добрую душу, а потеряв ее по своей вине, испытывает страшные муки совести. Понтий Пилат в исполнении Валентина Клементьева - вот уже две тысячи лет терзаемый бессонницей - “мой” пятый прокуратор Иудеи, именно таким я его и представляла. Прокуратор, который непременно спас бы Иешуа, будь у него чуть больше времени...
Да, “Мастер и Маргарита”, пожалуй, один из немногих романов, где попадание “мой/не мой” чувствуется особенно остро. Вот вам еще один персонаж - Воланд. “Мой” Воланд - изящный, непостижимый и всемудрый персонаж, он вне времени, вне пространства. Воланд в исполнении Михаила Кабанова оказался для меня слишком громким, слишком примитивным, слишком гротескным, слишком кабачным. Я не видела постановки “Мастера и Маргариты” на подмостках Театр на Юго-Западе, но я видела небольшую сцену театра, и мне кажется, что в таком камерном пространстве такой Воланд, сошедший словно из commedia dell"arte, глаза в глаза зрителю, производит совсем другое впечатление. Так словно смотришь в зеркало. На сцене МХАТ условность обернулся пошлым китчем.
Да, про громко. На сцене кричат все. Еще раз - “кричат все”. Кричат в монологах, в диалогах, в тексте от автора, когда надо говорить шепотом, когда надо помолчать. Громче всех кричит Воланд. Впрочем, это не удивительно: чтобы вести диалог с, например, Иваном Бездомным (Андрей Кравчук) через огромную сцену МХАТа, надо иметь мощную громкость. А если при этом еще громыхают листы жести и звуки электрической музыки, то громкость голоса надо увеличивать вдвое. Правда, в такой ситуации есть риск, что тебя не услышат, и тогда надо добавить отчаянную жестикуляцию, которую можно разглядеть сквозь клубы дыма и лучи прожекторов.
Да, про текст автора. Это, пожалуй, один из главных героев спектакля. Актеры периодически застывают и декламируют длинные фрагменты романа “слово в слово”. Поначалу это кажется забавным - так, Берлиоз (Борис Бачурин), сидя на полу, длинно и нудно читает монолог о том, как он подскользнулся и потерял голову. Иван Бездомный, топчась на одном месте, расскажет, как он догонял, догонял, догонял, догонял, да не догнал свиту Воланда. К концу первого действия, когда от мелькания сцен Москва сольется в одну картинку с Иерусалимом, монологи потеряются в грохоте железа, и вы все чаще и чаще будете смотреть на часы с немым вопросом “когда же антракт?”, возможно, вам захочется сделать то же самое, что и мне, - закрыть глаза. Тогда, если просто слушать, то можно представить, что присутствуешь на добросовестной радиопостановке романа “Мастер и Маргарита”.
Да, про свиту. Бегемот, Азазелло, Коровьев и Гелла. Когда я первый раз читала роман, что посмеивалась вместе с ними над тем, как они подшучивают и издеваются над людьми. Возможно, в них есть что-то доброе и чистое, но на сцене вместе с Воландом были злобные и жесткие существа, которые с легкостью из-за “шуточек” погубили и Римского, и Варенуху, и Берлиоза и многих,многих других. Впрочем, надо признать, что Коровьев в исполнении Тимофея Ивашина чрезвычайно пластичен и элегантен, Азазелло (Артемий Оя) в ипостаси “ качка” я точно не могла представить (хотя, почему бы и нет), Гелла (Екатерина Кондратьева) оказалась не “моя”, но чрезвычайно эффектна.
Да, про народ. Народ на сцене четыре часа в шабаше нон-стоп. В какой-то момент за него (народ) становится страшно. Грибоедовская вакханалия с трансвеститами, сумасшедшая клиника психиатра Стравинского с кордебалетом интернов, низкосортное варьете с осыпанием зрителей “червонцами” и бал сатаны с претензией на садо-мазо - обыватели, литераторы, врачи, прохожие, вагоновожатые - шумно, громко, костюмно и местами пошло. Зеркало иногда бывает слишком кривое, увы. За Стравинского (Владимир Халтурин) мне, как врачу, обидно вдвойне. Умного и интеллигентного психиатра Стравинского превратили фактически в пациента собственной клиники. И да, фразочка “Фиксируем”, кажется, плотно вошла в наш обиход.
Да, про фразочки и находки. Обратите внимание на телеграфистку Карпову (Арина Алексеева) и то, как она зачитывает телеграммы Лиходеева, полагаю, многим стенд-аперам у нее есть чему поучиться. Иван Безродный, в ярости громящий “Грибоедов”, диво как хорош и атлетичен, а в сценах с Мастером очень честен. Левий (Максим Дахненко) поначалу показался мне “никакушным”, но я закрыла глаза и слушала его завороженно.
И да, о чем спектакль? О том, что если вы никогда не читали “Мастера и Маргариту”, то можно потратить 4 часа в осеннюю дождливую погоду и узнать немного про прокуратора Иудеи и Иешуа, про Воланда и, наконец уже, про Аннушку, что пролила масло (“Блин, вот она откуда!” - дословная реплика, что раздалась у меня за спиной), про Мастера и Маргариту, и чуть-чуть про добро и зло. Я не знаю, появиться ли у вас после спектакля желание открыть книгу и прочитать “Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина....”, но посмотрите постановку и решите для себя сами, ваши эти “Мастер и Маргарита” или не ваши.
И пусть "каждому будет дано по его вере”.
Спасибо за приглашение МоскваЛюблю и МХАТ им. М. Горького

Всякая значимая попытка сценического или кинематографического освоения «Мастера и Маргариты» обязательно связана с выделением из многих сюжетно-стилистических пластов романа какого-то одного в качестве отправной точки для размышлений, фундамента для построения драматургической конструкции. Для Юрия Любимова, болезненно зацикленного на проблеме взаимоотношения художника и власти, такой основой стал в свое время «исторический» план Иешуа-Пилата, а также связанная с ним линия Мастера, отождествляемого с Иешуа; для Романа Виктюка в его последнем на сегодняшний день, четвертом, московском (до этого были две постановки в Прибалтике, их я не видел, и еще одна в Нижегородском ТЮЗе, ее мне довелось посмотреть) варианте «Мастера и Маргариты» — Иван Бездомный, обычный человек в мире, где идет вечная борьба добра и зла. Но выдвижение на первый план Воланда — самый беспроигрышный и распространенный ход, в этом Белякович не одинок. Хотя если, например, в спектакле Алдонина линия Воланда оказывалась основной, а точнее, единственной за счет механического отсечения всех остальных, то Белякович, инсценируя роман в более или менее полном объеме, пропитывает все прочие сюжетные пласты духом, настроением, драйвом дьявольской игры, превращает все действие в непрекращающийся шабаш, начиная с встречи на Патриарших, и далее — гулянье у «Грибоедова», клинику Стравинского, не говоря уже о «сеансе черной магии» в театре-варьете.

Я еще застал в театре на Юго-Западе Виктора Авилова, видел его, в частности, в роли Вараввина (трилогия Сухово-Кобылина шла в один вечер и он играл в «Деле» и в «Смерти Тарелкина»), но «Мастера и Маргариту» смотрел уже позже и без него, Воланда тогда играл сам Белякович. От юго-западного спектакля в нынешней мхатовской постановке — общая концепция и основной элемент сценографического решения: висящие на штанкетах листы жести, издающие при ударе о них характерный грохот. Но в целом спектакль совершенно другой и по сути, и по форме. Масштабный, густонаселенный, костюмный. Белякович и тут играет Воланда — но в очередь с туземным артистом, которого я не знаю. Я вообще, как и многие, имею самое приблизительное понятие о том, чем живет МХАТ на Тверском — последний раз я здесь смотрел, смешно сказать, «Синюю птицу». Но, конечно, представляю себе полумертвое заведение, с вечно загаженными туалетами, залом, заполненным сумасшедшими старухами, школьниками и курсантами, жалким репертуаром и культом личности Хозяйки — старой актрисы в отсутствие любви и смерти с цветком и окнами на север. Однако, между прочим, не так давно пара моих знакомых решила купить билеты непосредственно перед спектаклем — и оказалось, сделать это не так-то просто — правда, в том спектакле играла Сама, может, поэтому аншлаг, не знаю. Так или иначе Белякович с «женским» МХАТом сотрудничает не впервые, задаваться вопросом, кой черт понес его на эту галеру, неуместно, а по отношению к «Мастеру и Маргарите» — вдвойне, и, в общем-то, понятно, что режиссера всегда привлекает возможность работать на большой сцене, а таковых сцен в Москве не слишком-то и много, меньше, чем желающих на них ставить.

Кое-какие преимущества площадка действительно дает. К примеру, видеоэффекты — проекция рукописей на металлические листы: в театре на Юго-Западе для этого просто нет технических возможностей, а несгораемая рукопись из нержавеющей стали — это символично и очень доходчитво. Но даже сам Белякович в новых масштабах и в неродном ансамбле явно слегка теряется. А про доронинскую труппу нечего и говорить — актеры по большей части просто жуткие. Маргариту играет старуха с прокуренным манерным голосом — смотреть было бы противно, если б не смешно. Все остальные — немногим лучше, разве что Бездомный простодушно-забавный и Фагот живенький, а так — воплощение уродство и профессиональной недееспособности. Эстетика Беляковича рассчитана на прямой контакт с публикой, она ярко-плакатная, гротескно-условная. Но на мхатовской сцене плакат оборачивается примитивной калякой-малякой, драйв — натужным выпендрежем, гротеск — кичем.

В сущности, «Мастер и Маргарита» Булгакова и есть кич, только в силу извращений российской истории получивший культовый статус и склонивший целое поколение первых читателей романа к суеверию, которое они по своему интеллигентскому недомыслию приняли и до сих пор принимают за христианство. Но на своей «родной» сцене Белякович передает специфику романа при всей гротескной заостренности образов и ситуаций по-своему тонко и адекватно материалу. А в мхатовской постановке действо приобретает характер даже не сеанса черной магии с последующим разоблачением, а пошловатого варьете, с кордебалетом психиатров под руководством Стравинского, который ходит на руках колесом не хуже Коровьева, с плясками «грибоедовских» трансвеститов, с чудовищной претензией на «правду жизни» одетым и загримированным Иешуа, у которого, кстати, на шее — ей-богу! — болтается нательный крестик на цепочке! Герой Беляковича тоже лишился своего красного берета — в эпизодах «сеанса черной магии» и «бала ста королей» он появляется в черном кожаном картузе. Но больше всего не повезло булгаковской Маргарите, которая, как это недвусмысленно прописано в романе, проводит бал у Воланда обнаженной. Но обнаженка в цитадели православной духовности, какую являет из себя доронинский МХАТ, недопустима — Богородица не велит. Так что бедная Маргарита Николаевна облачена в аляповатый наряд ассистентки циркового иллюзиониста — так обычно одеты женщины, которых на арене в ящике распиливают. Что учитывая возраст и внешность исполнительницы роли уж точно — ни Богу свечка, ни черту кочерга.

Записки дилетанта.

№ 34. МХАТ им. Горького. Мастер и Маргарита (М. Булгаков). Реж. Валерий Белякович.

Картинки с выставки.

Непросто передать, даже за три с половиной часа, всю сложность и многогранность романа «Мастер и Маргарита». Зрителей встречают семь экранов из подвешенных листов мятой, колеблющейся жести, подсвеченные проектором. Это единственные декорации спектакля. Они будут превращаться то в бумагу, исписанную кривыми строчками, то освещённые красными всполохами станут гигантской «топкой» для рукописей, которые «не горят». Видеоинсталляции просты но эффектны и удачно обогащают цветом эмоциональное и смысловое содержание. Это не случайно, ведь над светом работала Майя Шавдатуашвили - лауреат премии Золотая Маска и именно благодаря ей спектакль получился таким сочным, красочным. Все ведущие роли исполняются либо «народными», либо «заслуженными» артистами России.

Спектакль, как и роман построен на чередовании «кадров», мистически-бытовых (Воланд и обыватели, Мастер с Маргаритой) и историко-религиозных планов (Иешуа и Пилат), подающихся экспрессивно, энергично. Пожалуй, местами даже слишком - режиссёр явно переборщил с «грохотом», который издавали при ударах листы жести. Но с «картинкой» полный порядок - большая массовка, многообразие костюмов, игра света. Сценография выстроена словно по линейке.

Воланд у режиссёра Валерия Беляковича вышел демоническим и жёстким, обладающим низким властным голосом. Его ни с кем не спутаешь, он здесь главный. Воланд не прочь поглумиться над глупой жертвой Берлиозом, которому осталось жить считаные минуты. Но в книге сатана вёл себя несколько тоньше, изящней. Вся нечистая сила в отличие от пёстрых обывателей одета в чёрно-красные одежды. В них же одета и Маргарита. Иешуа, напротив кажется чересчур мягким, ранимым, даже наивным, как и слишком опрощённый Иван Бездомный. Для полноты визуального впечатления режиссёр часто и с удовольствием прибегает к использованию пёстрой массовки, изображающей, то по-прежнему падких до денег обывателей, то завистливых и бездарных литераторов, то врачей, странностями поведения больше смахивающих на своих пациентов, то разошедшуюся на балу нечистую силу. Спектакль в такие моменты начинает напоминать мюзикл. А вот Мастеру однозначно не хватает харизмы, он не слишком интересен.

Режиссёр достаточно строго следует за текстом, но иногда становятся заметны интерпретации, которые не идут на пользу. К примеру, умный и интеллигентный профессор Стравинский здесь зачем-то комичен, а медсестра и вовсе карикатурна. Стёпа Лиходеев выглядит неубедительно и неловко в своём истошном похмельном крике. А изображение бала у сатаны с массой демонических, злых женщин кажется навязчивым. Но есть и находки - предсказуем, но от этого не менее удачен «спектакль в спектакле», когда во время выступления Воланда в варьете из под потолка сыпятся купюры, а в зале зажигается свет, и зрители понимают, что они превратились в то самое «московское народонаселение», по-прежнему любящее деньги и испорченное квартирным вопросом. Но при этом непосредственное выступление нечистой силы с трюками скомкано и бледно.

Валерий Белякович заметно акцентирует внимание на истории Понтия Пилата и Иешуа - библейская тема, тема борьбы добра и зла обозначена главной. Вторит ей дежурное обличение обывателей - как далеко они отстоят от возможного идеала. Но режиссёр скорее визуализирует любимые фрагменты. Здесь не осмысливаются возможные параллели между Воландом и Сталиным, а также Мастером и Булгаковым - ведь произведение было своеобразным персональным посланием грозному правителю оставить талантливых в покое и смелой сатирой над происходящим: «чего ни хватишься, ничего нет», кровавый «душ» Маргариты в роли королевы бала, исчезновения людей, аресты и обыски у валютчиков, карательная психиатрия и люди, навязчиво просящие сами себя посадить в бронированные камеры. Булгаков не молчит, он настойчиво повторяет: «трусость - самый тяжкий порок». При этом писатель как бы намекает, что в суровом наказании тех, кто этого действительно заслуживает нет ничего плохого: «Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Также совершенно пропущена маргинальность и апокрифичность библейской истории от Булгакова, сына профессора Киевской духовной академии. Здесь Иешуа оказывается подкидышем, никто не въезжал в Ершалаим на осле под крики толпы, всякая власть есть насилие над людьми, а в пергаменте у Левия Матвея оказывается лишь чушь, которой не было на самом деле, как не было и этой пошлой казни - она лишь померещилась…

Что получается в итоге: библейская тема показана, но не раскрыта. О чём был спектакль? О романе «Мастер и Маргарита»... Поклонники не найдут здесь ничего нового, но для новичков и для тех, кому лень читать - в самый раз, чтобы сложилось беглое представление о произведении: немного про древнюю Иудею, немного про Иешуа и Понтия Пилата, далее про москвичей, про дьявола, немного про добро, немного про зло. В конце спектакля остаётся впечатление, будто ты прокатился на гигантской, красочной карусели. Ты радостен и не можешь отдышаться, в глазах рябит, но в голове - один звон… Ни тебе обещанного «триумфа сцены», ни «неведомых доселе открытий», «ни глубины постижений». Но спектакль, кажется, лишь повторяет судьбу всех своих экранизаций - толком не выходит ни у кого.






Не могу не уделить внимание театру, хоть и нарушаю этим хронологию новостей (какая, пёс, разница!)

Итак, театральная новость № 1 – премьера!
Премьеры я очень люблю. Кто бы что ни говорил, а лучшие спектакли – именно первые, когда есть еще внутри всего актерского ансамбля "горячка". Новизна, зал битком, много цветов.

Валерий Белякович ставит в Доронинском МХАТе не впервые. Я сама уже видела его "На Дне", "Горячее Сердце" и "Сон в летнюю ночь".
Хоть спектакли вроде бы дублируют постановки на родной сцене театра на Юго-Западе, друг на друга они не похожи ("На Дне" я смотрела и там и там). Не знаю, зачем Белякович цитирует свои постановки, пробует их с разными труппами и в разных странах, ему виднее; интереса моего эти манипуляции не отменяют.

Валерий Белякович – особый формат, отличный от классики в реалистичных декорациях, которой славятся постановки Татьяны Дорониной и большинства режиссеров, приглашенных во МХАТ на Тверском. У Беляковича декораций мало. Часто это одна конструкция: карусель в "Горячем Сердце", ряды нар в "На Дне", тканевые колонны в "Сне". И только. Дальше всё подсвечивается лучами, оформляется дымом, подкрашивается музыкой. И, само собой, наполняется актерами.
В "Мастере и Маргарите" развешены жестяные листы, которые превращаются то в страницы рукописей, то в шезлонги Ялты, то в колоннаду дворца. По ним стучат, на них летают. Подходящее оформление для романа, который принято считать романом грозы:

Каждый спектакль Беляковича – мощная машина с четким рисунком. И из этой машины выходят актеры из плоти и крови, которые от всего механизма только заметнее. Вот и в "Мастере и Маргарите" откровенных неудач нет. Есть более и менее удачные попадания, более и менее интересные образы.
Расскажу о хорошем:
– Александр Титоренко. Удивительные глаза у этого Мастера! Чистый и ясный образ:

Воланд и свита . Воланда играют в два состава, я видела оба. Первый Воланд – Михаил Кабанов – получился добрым, с мягкими глазами, понимающей улыбкой. Он потрясающе наблюдает за публикой в сцене варьете. Второй Воланд – сам Валерий Белякович – преисполнен озорным пониманием спектакля. Им хорошо перподносится одна из истин романа "Каждому будет дано по его вере". Но сказывается, что Белякович привык играть на небольшой зал, на огромное пространство его пока не хватает.
Но больше всего из этой шайки впечатляет Коровьев – новый артист Георгий Иобадзе. Он будто родился в романе Булгакова и воплотился в спектакле Беляковича. Пластика, подвижность, интонации, чувство грани. Ярослав впечатлился и сказал, что прямо завтра дал бы ему звание народного артиста! Классная, точная, качественная работа.
Коровьев и симпатичный Кот Антона Наумова (Кот - стоя):

Библейские сцены понравились величием. Понтий (Валентин Клементьев) – глыба. Иешуа (Андрей Чубченко) – искренний. Левий (Максим Дахненко) – гипнотический.
И даже в менее значимых ролях есть удачи. Например: 1) Лиходеев – Александр Карпенко – прекрасно просыпается в своей комнате после вечерней гулянки!! 2) Карпова - Арина Алексеева - телеграфистка, которая зачитывает телеграммы Лиходеева из Ялты. Небольшая, казалось бы, роль о том, что маленьких ролей не бывает. 3) У Варенухи (Кирилл Ананьев) уморительно получается сцена вампиризма.
Закругляюсь с перечислением. Многое понравилось.

Что сказать. Прежде всего, роман передан, а спектакль – увлекателен. Здесь и червонцы полетят, и на бале жутко станет:

фото Арины Алексеевой

Аморэ Плотския мы отзывы: 11 оценок: 12 рейтинг: 4

Мне несказанно повезло. Задавшись в свое время посмотреть все спектакли "Мастер и Маргарита", идущие более-менее в одно время (примерно полгода), более-менее в одном месте (Москва), я интуитивно пошла по пути от примитива к шедевру...
Дабы не обидеть остальных создателей спектаклей, иерархию писать не буду. Старалась попадать на "звездный" состав, чтобы впечатляться - так уж по-максимуму. Поэтому точно могу сказать: Смехов в роли Воланда - ничто по сравнению с Авиловым. Авилов играет теми потаенными уголками души, которые не передать словами, их можно только почувствовать.
Нельзя идеально сыграть Маргариту, поскольку это две разные женщины - Маргарита Серебяного Века и Черная Богиня Марго... Нельзя быть идеальным Мастером - каждая женщина представляет его по-своему, да и каждая из Марго полюбила бы какого-то своего. Нельзя сочинить такую свиту, чтобы она устраивала каждого зрителя. Ведь каждый видит свое, а Буглаков нарисовал лишь тончайшую канву образов. Воланд - тот вообще иррационален, потому как нет его. И в то же время - он СИЛА. Но вот Беляковичу удалось найти ту заветную пропорцию гремучей смеси ролей, которая пьянит с невиданной силой и наутро оставляет голову свежей, только одной мыслью пронзенной: как? как ему это удалось?
Аскетический минимум декораций не мешает восприятию сути, теснота зала погружает в действие с головой.
После спектакля я была под впечатлением неделю как минимум. Да и сейчас самое яркое воспоминание об этом театре связано именно с "М&М". Ну может, еще Сорокинские "Щи" не забыть...
В общем, могу сказать только одно - ТОТ САМЫЙ "Мастер и Маргарита" идет только на Юго-Западе. Или шел.
Почему-то на обновленный состав идти не хочется. ТАКОЙ восторг не повторить...

Майк отзывы: 14 оценок: 14 рейтинг: 26

Oleg Stoljarov отзывы: 14 оценок: 14 рейтинг: 6

Великолепная постановка, я в восторге.
Воланд неподражаем.
Очень жаль прокуратора, как-же у него болела голова.
Точные переданы массовые сцены: в Ялте, в ресторане Массолита, попадаешь в другой мир, настоящее волшебство.
Что удивительно декорации состоят из обыкновенных металлических листов, но какую фантастическую атмосферу они создают, а как хорошо они звучат.
Валерий Белякович создал, наверное, самую лучшую интерпретацию романа.

Ekaterina Vlasova отзывы: 22 оценок: 37 рейтинг: 22

Это один из лучших спектаклей вообще, которые я видела.
Из декораций 8 металлических листов, а из предметов, появившихся на сцене только телефонная трубка у Варенухи и кубок-череп у Воланда в руках. Каждый актёр хорош, даже в своей эпизодической роли. Под взглядом Воланда "я хочу посмотреть как изменились москвичи" как-то стало мне неуютно. Пугающе жуткий бал нечисти. Мастер и Маргарита показались странными, но я в принципе не могу прочувствавать этих героев ни в книге, ни в экранизации, ни в других спектаклях. Я всегда восхищалась Булгаковым - какой надо иметь мозг, чтобы написать такой роман. Теперь восхищаюсь Беляковичем - какое надо иметь воображение, чтобы поставить такой спектакль. Постановка достойна великого произведения. Однозначно надо смотреть.

Василий П отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 1

С удовольствием и предвкушением ожидал спектакля «Мастер и Маргарита» в городе Ярославле 13 марта в театре им.Волкова. Сумел попасть в партер.
Сразу скажу, что сцене с первых минут открылся интересный образ. Композиция листов, освещение, рукописи погрузили меня в ауру мистики и легкий восторг ожидания..
И вот первая сцена на Патриарших… Диалог чересчур театрален.. между героями… (со стороны Ивана Бездомного). Появился Воланд (Валерий Белякович).. сложилось ощущение.. будто актера заменили в последний момент.. или же на репетицию вышел с текстом по бумажке… играл как в шашки.. легко непринужденно забывал текст.. очень неразборчиво пересказывая.. Фигура Воланда сразу разочаровала.. жаль..
Далее сцена с Иешуа.. Понтий Пилат (Валерий Афанасьев).. стал тараторить будто он на электричку опаздывает… быстро перечисляя текст книги.. как можно больше.. забыв о смысле его.. иногда вспоминая о голове.. и ярко показывая боль героя.. очень смешно))
Попали в образ Варинухи (Александр Горшков) и Риский (Макс Шахет).. Очень приятная игра актеров.. Спасибо.. Смотрел на как на лучик солнца после вступительного разочарования главных сцен..
На протяжении всего спектакля Коровьев (Филипп Ситников).. неподражаем.. превосходен.. нет слов.. очень понравился образ.. движение внутри движений.. пластика с игрой переплелись..
Мастер (Роман Дробот) приятная игра..
Маргарита (Анна Сенина если не ошибаюсь).. была настолько невыносима горлопанисто театральна.. наигранные эмоции не более.. не понравилось…
Левий Матвей (Павел Хрулев) приятная игра..
Азазелло (Михаил Белякович) и Кот Бегемот (Вячеслав Мищенко) .. так и не понял смысл данных актеров на столь сильные образы.. показалось мимо совсем…
Афраний (Константин Богданов).. просто невыносимая игра.. было неприятно.. как пулемет выдавал текст… ощущение первый раз на сцене человек..
Общие сцены иногда напоминали орущий балаган.. не более.. Цыганский табор
Но порою были неповторимые образы в сочетании со светом и металлическими листами.. Движениями актеров.. Которые останутся в памяти.. и не раз вернутся при размышлении о мире этой истории..
Посмотреть стоит… рекомендую.. Спектакль рождает определенные внутренние рассуждения… Мысли.. А это главное.. как я считаю.. Выше сказанное от чистого сердца.. Без каких либо неприязней.. потому как актеров не знаю.. Мало смотрю спектакли.. Раз в год не более.. Прошу прощения если кого обидел…
Ощущения остались двоякими (или двокурыми))).. Рекомендую.. посмотрите… Зал стоя после аплодировал..

Поделиться: