Кружки для детей подготовительной группы. Кружок для детей подготовительной к школе группы «Маленькие волшебники

Актуальность
Программа способствует всестороннему развитию личности ребенка, его эстетическому воспитанию.
Новизна
В программе систематизированы средства и методы изобразительного искусства, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе занятия изобразительной деятельностью.
Гипотеза
Программа основана на следующем научном предположении: эмоциональная сфера личности – основной канал, через который осуществляется воздействие воспитателя на своих питомцев. Искусствознание как комплекс разноплановых занятий достаточно сложно из-за условий организации художественно-эстетической деятельности воспитанников.
Цели программы:
Приобщение детей к миру прекрасного, развитие у них увлеченности, интереса и любви к изобразительному искусству, развитие у них художественно-творческих способностей, способности к эстетическому восприятию окружающей действительности и искусства, образного мышления, воображения, фантазии и наблюдательности.
Основные задачи
1.владение техникой работы разными материалами.
2. отбор для композиции объекта, отвечающего замыслу
3. вырабатывание умения сохранять гармоничность композиции
Структура программы
В программе выделены две задачи. Первая – это воспитательная задача, которая направлена на общий эстетический кругозор детей. Вторая – это образовательная задача, которая связана с интересом к тем или иным видам искусства, побуждения к самостоятельным поискам путей удовлетворения любознательности.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно эстетическом освоении окружающего мира.
Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я- концепции — творца».
Развитие фантазии, чувства цветовой гармонии, ритма, композиции.
Умения оценивать роль взаимного расположения элементов, их согласованности по цвету, по величине, по форме
Знакомство детей с репродукциями картин известных художников
Знакомство с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями.
Знакомство с музыкальными произведениями известных композиторов.









Планируемые результаты:

— ребенок ориентируется на поверхности листа в двух измерениях: верх-низ, слева-справа, середина листа;
-использует всю поверхность листа бумаги, компоновать крупное изображение на листе; гармонично заполнять всю поверхность листа элементами изображения;
-знает и умеет использовать основные и составные цвета и их оттенки;
-передает характерные особенности и соразмерности фигуры человека.
-знает, как и для чего работают художники в разных видах изобразительного искусства;
-соблюдает правила работы с художественными материалами и принадлежностями;

Литература

1. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте, и в машине времени». Конспекты занятий в ИЗО-студии. – М,: Издательский дом «Карапуз», 2009.
2. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Цветной мир, 2011.
3. Лыкова И.А., Васюкова Н.Е. Интеграция искусств в детском саду. Изодеятельность и детская литература. СКАЗКА – М.: Издательский дом «Карапуз» — Творческий центр «Сфера», 2009.
4. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет: рекомендации, планирование, конспекты занятий/ авт.-сост. В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева, — Волгоград: Учитель, 2010
5. Иванова Л.И. Рисунки, которые нас рисуют. Педагогическая диагностика художественного развития ребенка. –СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 16 «Сказка» Е. А. Тюрикова КРУЖОК «Художественная мастерская» (Подготовительная группа) Руководитель кружка: 2016

2 Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован для детей 6-7 лет. Проводится по 1 ОД в неделю во второй половине дня, продолжительность ОД 30 минут. Кружок «Художественная мастерская» создан с целью- воспитывать по средствам художественно творческой деятельности гармоничное, разностороннее образование детей, ориентируя их на творческое развитие с учетом их индивидуальных особенностей. Задачи кружка: Развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, клеить совместно со взрослым и самостоятельно. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов. Создавать условия освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, теста, развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты. Литература: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». (Подготовительная группа) Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир.

3 Месяц Неделя Вид деятельности Тема Задачи Сентябрь 2 Рисование по представлению Аппликация из бумаги «Деревья в нашем парке» «Весѐлые портреты» Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление причѐски обрывной аппликацией. Октябрь 2 Рисование с натуры Аппликация геометрических разной величины из фигур «Друг детства» «Наша ферма» Рисовать игрушки с натуры. Познакомить с эскизом как с этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом), передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Создание образов домашних животных из овалов разной величины (большой овал -туловище, маленький овал - голова). Ноябрь 2 Рисование экспериментирование «Крошки осьминожки» (коллективная работа) Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевѐрнутой ладони. Создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога). Аппликация обрывная с элементами декоративного «Золотые берѐзы» Рисование осенней берѐзки по мотивам лирического стихотворения;

4 Декабрь 2 Январь 2 Февраль 2 рисования гармоничное сочетание разных изобразительных техник. Рисование с элементами Аппликации Рисование с натуры Аппликация с элементами Рисования Рисование по замыслу Аппликация «Белая берѐза под моим окном...» «Еловые веточки» «Заснеженный дом» «Весѐлый клоун» «Банка варенья для Карлсона» Изображение зимней (серебряной) берѐзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник. Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «Рождественский венок» Создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная) Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме - в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). Составление оригинальных композиций из однородных элементов на силуэтах банок разной формы. «Я рисую море - голубые Вызвать интерес к созданию образа моря Рисование - дали...» различными нетрадиционными экспериментирование техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Март 2 Рисование декоративное «Солнышко нарядись!» Рисование солнышка по мотивам декоративно - прикладного искусства и

5 Апрель 2 Аппликация с элементами рисования Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги Рисование предметное Май 2 Рисование -экспериментирование «Нежные подснежники» «Башмак в луже» «Радуга дуга» книжной графики (по иллюстрациям и народным потешкам и песенкам). Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах (поиск средств выразительности, тень, ноздреватый снег). Вырезание двойных силуэтов парных предметов (сапожки, туфли, башмаки) и составление композиции с отражением в «луже». Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно - выразительными средствами. «Зелѐный май» Экспериментальное освоение цвета; развитие творческого воображения, чувство цвета и композиции; расширение весенней палитры.


КРУЖОК «Художественная мастерская» (Старшая группа) «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 16 «Сказка» Е. А. Тюрикова Руководитель кружка: 2016 Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением Перспективный план по аппликации старшая

Пояснительная записка Важнейшим средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность помогает детям выразить свои жизненные впечатления, знания,

Изобразительная деятельность в старшей группе Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 лет Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления

ПРИНЯТА: на педагогическом совете Протокол 1 от «01» сентября 015г УТВЕРЖДАЮ: и.о. заведующего МДОУ 9 А.В. Климкина Приказ 1/о от «01» сентября 015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по реализации

2016 Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован для детей 5-6 лет. Проводится в старшей группе по 1 ОД в неделю во второй половине дня, продолжительность ОД - 25 мин. Имеет своей

КРУЖОК «Художественная мастерская» (средняя группа) 2016 «Утверждаю» Заведующий МБДОУ ЦРР д/с 16 «Сказка» Е. А. Тюрикова Руководитель кружка: Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован

Перспективный план по аппликации (подготовительная группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное

Сентябрь 1 Силуэтная аппликация «Цветные ладошки» Вырезание по нарисованному контуру; составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. С.24 Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Продолжать

Воспитатель МБДОУ «Центра развития ребѐнка - д/с 30 «Солнышко» г.вязники Шорникова Галина Владимировна Высшая категория Стаж работы 23 года Дошкольное детство это важный период в жизни ребенка. Именно

Пояснительная записка Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Вид деятельности «Развитие продуктивной деятельности» Срок реализации: 1 год

Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир аппликации» имеет художественную направленность, ориентирована на развитие творческих способностей детей младшего и среднего

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 14 «Центр образования» города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

Учебно-тематический план 1-й год обучения, 1-е полугодие Наименование темы Количество часов Раздел 1. Рисование 21 3 18 1 Входное тестирование. 3 0,5 2,5 2 Цветные волшебные линии. 3 0,5 2,5 3 Не цветные

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. Батайск УТВЕ /у- Заведующий МБ ДОУ 14 ЙЙДюрина 1риказ от 01 ;09.2016 г. Рабочая программа кружка изо «В

Пояснительная записка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст является важнейшим, базовым периодом в художественном и эстетическом развитии ребенка. "Это период первоначального фактического складывания

Перспективный план по аппликации (старшая группа) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка стр. 3 2.Цели и задачи программы стр. 4 3.Планируемые результаты освоения программы. стр. 4 4.Учебный план стр. 6 5.Календарный учебный график стр. 6 6. Формы промежуточной

Краткая презентация к рабочей образовательной программе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Выполнил: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Капелька» для реализации в 015-016 учебном году

Пояснительная записка. Изобразительно искусство является основным средством эстетического воспитания: оно позволяет обучающимся выражать свое представление об окружающем мире, развивает фантазию и воображение.

Пояснительная записка Программа составлена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой И.А. Направленность программы «Разноцветные

МБДОУ Д/С 6 Учимся нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительного дошкольного возраста в процессе кружковой работы Программа кружка «Радуга» «Согласовано» на педагогическом совете Протокол

1. Пояснительная записка Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом,

Учебный план Срок обучения 1 год Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Распределе ние по годам обучения Аттестация Групповые занятия Индивидуальные занятия 1

ТЕМА НЕДЕЛИ П/П ТЕМА ЗАНЯТИЯ ОСЕНЬ 1. Рисование «Золотая осень» СЕМЬЯ 2. Рисование «Семья» ИГРУШКИ 3. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Подготовительная группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить умение

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана

Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

Гуляева Ольга Ильинична воспитатель МБДОУ Д/С 36 «Кэрэчээн» с. Чаранг, Республика Саха (Якутия) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: в данной статье представлена проблема

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 66 «БЕРЕЗКА» Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию экологии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 г. Нижнего Новгорода Утверждено приказом от 28.08.2014 265 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

Пояснительная записка Направленность: «Аппликация» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского

Проект по использованию в изодеятельности разных материалов «Золотая рыбка». Автор проекта Киселева О.Н., воспитатель МКДОУ 63 «Сказка» Продолжительность проекта краткосрочный (ноябрь 2014 г.) Тип проекта

Пояснительная записка «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства

Перспективный план по изобразительной деятельности (старшая группа) Методическая литература: 1. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно образовательного процесса» 2. Доронова Т.Н. «Природа,

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Утверждена приказом директора школы: от 201 года Директор

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы «Детская школа искусств имени М.А.Балакирева» Принято на заседании Педагогического совета 20 г. «УТВЕРЖДАЮ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Консультация для родителей. Изобразительная деятельность детей 4-5лет Изобразительная деятельность детей 4-5лет продолжает развиваться. Ребенок познает окружающий мир, приобретает опыт, формируются образные

Пояснительная записка Программа внеклассной работы предлагается для детей младшего школьного возраста. Составлена таким образом, чтобы дать школьникам представление о системе взаимодействия искусства с

Пояснительная записка Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 имени Сирина Николая Ивановича» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Протокол от 29.08.2017 1 Заседания предметного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Заведующий МБДОУ «Радуга» МБДОУ «Радуга» Н.А.Касьянова Протокол 1 Приказ 97/7

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 8 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФАНТАЗИЯ» Возраст детей:

«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов М.М.Каримуллина Протокол 1, 29 августа 2013 г «Согласовано» Заместитель директора по УР С.М.Галимова «29» августа 2013г. «Утверждаю» Директор школы

Пояснительная записка Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетным для образования в целом. Культурный

Кружок рисования Занятия кружка рисования проводятся на основе интегрированной программы художественно-эстетического развития ей «Цветные ладошки» И.А.Лыковой, рекомендованной к использованию в дошкольных

I. * Департамент культуры администрации г. Братска Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ И РЕМЁСЕЛ» муниципального образования города

ДОУ 96 Проект: «Деревья осенью» в старшей логопедической группе Воспитатели: Николаева Е.В. Данилова К.В. г. Липецк 2016 г. Проект «Деревья и кустарники осенью» Цель: Расширять знания детей о растительном

Введение Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. По функциональному предназначению

Отдел образования Администрации Уйского муниципального района Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей «Уйский центр внешкольной работы» Ж.И.Тагирова Педагогический совет 1 «Утверждаю»

лилия григорович
Кружок «Мастерилка» в подготовительной группе

Кружок «Мастерилка »

подготовительная группа № 7

Григорович Лилия Ивановна

Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами : чем больше мастерства в детской руке , тем умнее ребёнок.

В. А. Сухомлинский.

Актуальность :

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.

У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить , творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка.

Пластилин и соленое тесто удивительный материал с помощью которого можно создать необычайные по красоте поделки, а игла и нить подчиняются нескончаемой фантазии мастера-художника .

Кружок «Мастерилка » - предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях : конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознавать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данного кружка – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации. Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие» Срок реализации кружка -1 год .

Цель кружка :

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Основные задачи :

Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки) .

Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.

Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

Создать условия для положительных эмоций.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка .

Режим занятий :

Кружок предполагает проводить одно занятие в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 25- 30 минут.

Структура занятий :

Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;

Рассматривание образцов, обсуждение;

Выстраивание плана действий («что сначала, что потом» );

Выбор материала;

Пальчиковая гимнастика;

Самостоятельная работа детей;

Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Анализ готовой работы.

Пальчиковая гимнастика.

Известно, что отсутствие элементарных художественных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно использовать различные художественные для своего творчества.

Творческая деятельность.

Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием техник исполнения. Предусматривает использование художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы. Музыкальное сопровождение побуждает дошкольников через пластические этюды, импровизации передавать эмоции, чувства в практической деятельности : нетрадиционном рисовании.

Выставка - презентация детских работ.

Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского творчества, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда.

Методы и приёмы :

метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ;

практический (самостоятельное выполнение детьми) ;

эвристический (развитие находчивости и активности) ;

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

метод «подмастерья » (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе) ;

мотивационный (убеждение, поощрение) .

Техническая оснащённость :

Пластилин, набор стеков, картонная основа для работы, салфетки для вытирания рук и рабочего места.

Ожидаемый результат :

Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Расширение и обогащение художественного опыта.

Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности.

Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с различным материалом.

Способность к активному усвоению художественного опыта.

Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции.

Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

Перспективное планирование кружковой деятельности

№п/п Тема занятия Программное содержание

Сентябрь

1 Организационное : «Знакомство

с разнообразным миром материалов».

04.09. – 08.09. Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка . Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

2 «Цветущее дерево»

11.09 – 15.09 Познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать дерево из бисера. Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием, учить сосредоточенности и усердию.

3 «По грибы пойдем»

18.09 – 22.09 Продолжать учить детей работать с пластилином, бумагой, крупой - делая разные по форме грибы, передавать их характерные признаки.

4 "Хлебобулочные изделия"

25.09 – 29. 09 Учить создавать хлебобулочные изделия из солёного теста.

1 «Трактор»

02.10 – 06.10 Учить придавливать и размазывать кусочки пластилина, придавая им нужную форму, для получения сюжета.

2 "Птицы"09. 10 – 13.10 Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы.

3 "Корова"

16.09 – 20.10 Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

4 "Лисичка"

23.10 – 27.10 Учить детей простейшему преобразованию пряжи в куклу-сувенир, самостоятельному использованию элементов декоративного оформления поделки.

5 "Домик в деревне"

30.10 – 03.11 Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

1 "Животные жарких стран"

06.11 – 10.11 Продолжать учить детей работать с нитками, материалом из крупы. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи клея. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

2 "Настольный театр"

13.11 – 17.11 Учить резать по контуру. Совершенствовать технику аппликации : резать ножницами по прямой не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии.

3 "Стая пингвинов"

20.11 – 24.11 Продолжать учить детей работать с пластилином, бумагой, - делая фиггуры пингвинов, передавать их характерные признаки.

4 "Подарок детскому саду"

27.11 – 01.12 Продолжать учить детей работать с нитками, бумагой, пластилином. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи клея. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

1 «Зимний пейзаж»

04.12 – 08.12 Закрепить приёмы приклеивания и добавления накладных деталей. Учить работать с бросовым материалом для получения более выразительного образа.

2 «Тренажор для глаз»

11.12 – 15.12 Учить вырисовывать цветные линии на готовый контур и заполнять пространство внутри него.

3 Макет "Не шути с онём»

18.12 – 22.12 Продолжать учить заполнять пространство внутри контура, работать стекой для передачи характерных особенностей животного (иголки у ежа) .

4 "Чудо ёлочки"

25.12 – 29.12 Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, пластилином; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

1 "Снеговик"

08.01 – 12.01 Закреплять умение заполнять пространство внутри контура, умение добавлять в работу накладные детали.

Учить ориентироваться в частях лица.

2 "Моя любимая сказка"

15.01 – 19.01 Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, пластилином; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

3 "Стаканчик"

22.01 – 26.01 Познакомить детей с таким видом художественного творчества, как попье - маше, научить. Развивать воображение, мелкую моторику.

1 "Моя шляпка"

29.02 – 02.02 Продолжать учить прикладывать пластилиновые колбаски на контур, заполняя пространство внутри него. Закрепить приём придавливания и умение добавлять в работу накладные детали.

2 "Подставка для карандашей"

05.02 – 09.02 Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами,; развивать чувство формы, цвета и композиции.

3 "Масленица"

12.02 – 16.02 Продолжать учить прикладывать пластилиновые колбаски на контур, заполняя пространство внутри него. Закрепить приём придавливания и умение добавлять в работу накладные детали.

4 «Танк»

19.02 – 23.02 Продолжать учить прикладывать пластилиновые колбаски на контур, заполняя пространство внутри него. Закрепить приём придавливания и умение добавлять в работу накладные детали.

1 «Открытка для мамы»

26.02. – 02.03 Учить прикладывать бумажные детали на готовый контур, продолжать учить оформлять свою работу рамкой.

2 "Весна идёт"

05.03 – 09.03 Закреплять умение заполнять пластилином пространство внутри контура, умение добавлять в работу накладные детали.

3 «Рыбка»

12.03 – 16.03 Продолжать учить заполнять пространство внутри контура, используя накладные детали (чешуя, плавники, глазки) .

«Домик»

26.03 – 30.03 Продолжать учить выкладывать изображение из различных материалов определённой длины, обрезая их стекой. Закреплять умение использовать в работе накладные детали (окно, труба) .

4 "Книжка - малышка"

02.04 – 06.04 Учить прикладывать бумажные детали на готовый контур, продолжать учить оформлять свою работу создавая книжку для малышей.

1 «Цветок»

09.04 – 13.04 Учить изображать цветок, используя приёмы придавливания, примазывания и прикладывания. Закреплять умение делить пластилиновую колбаску на одинаковые кусочки.

2 "Мои представления о космосе"

16.04 – 20.04 Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции.

3 «Железная дорога»

23.04 – 27.04 Продолжать учить создавать изображение задуманного предмета из колбасок разной длины. Учить обрезать стекой лишние части колбасок.

4 «Бабочка»

30.04 – 04.05 Учить изображать бабочку с красивыми крыльями, используя знакомые приёмы придавливания, примазывания, размазывания, добавляя накладные детали для получения более выразительного образа.

1 «Огни салюта»

07.05 – 11.05 Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции.

2 «Машинка»

14.05 – 18. 05 Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции.

3 "Скоро в школу"

21.05 – 25.05 Закреплять умение работать стекой для получения более выразительного изображения.

4 Итоги 28.05 – 31.05 Выставка работ. Беседа о результатах детей, поощрение за успехи

Светлана Драгункина

Участниками этой деятельности являемся мы : дети старшего дошкольного возраста и я, воспитатель подготовительной группы , которая сама увлечена вышивкой лентами и хочет по-хорошему «заразить» своим увлечением своих подопечных! В мой кружок в начале года изъявили желание записаться несколько девочек, мы получили благословение родителей, закупили необходимые материалы и приступили к занятиям. Буквально к следующему занятию изъявил огромное желание присоединиться к нам один из мальчиков нашей группы . Это было неожиданно, а сейчас в нашем кружке наравне с девочками вышивают с удовольствием уже четыре мальчугана! Волшебство творят с детьми мои ленточки !

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом : быстро устаёт рука, теряется рабочая строка , ребёнок не укладывается в общий темп работы . В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Практика показывает : дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом . Дошкольный период - важный этап в жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются : точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление - качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Волшебные ленточки » , с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе .

В начале учебного года проводилось знакомство детей с лентами разной ширины , иглой, ножницами, пяльцами. Учились отмерять ленту 20-30 сантиметров , обрезать край ленты наискосок и вдевать ее в иглу, делая закрепку, на конце ленты делать плоский узелок.

Большое внимание уделили выбору рабочего места , его освещенности и безопасности детей при работе с иглами и ножницами. Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.

Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу уже к середине учебного года. Пальчики становятся более умелыми и ловкими. Теперь не проходит дня без детских вопросов : «А когда мы будем вышивать?» , «А дальше что мы будем вышивать?» Конечно, в начале пути часто требовалась моя помощь, как без этого? Детские пальчики не слушались, малыши путались с лицевой и изнаночной стороной своей работы , у них перепутывалась непослушная ленточка . Сейчас уже виден прогресс! Не хочу быть голословной, поэтому публикую фотографии наших работ и нас за работой . Не судите строго, надеемся на ваше снисхождение и поддержку!





Публикации по теме:

Кружковая работа «Хозяюшка» подготовительной группы Доклад Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям существовало с древних времён. Во все времена матери.

Кружковая работа по экспериментальной деятельности «Воз и маленькая тележка чудес» в старшей группе Кружковая работа с детьми старшей группы по экспериментальной деятельности «Воз и маленькая тележка чудес» Потребность в познании – источник.

НОД по лепке в технике "пластилинография" на тему: "Снегири" "Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо - На березе яблоки поспели.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Рада вам представить нашу коллективную работу с моими детками. Выполнила и провела работу: воспитатель Аргунова Д. Г Тема: Разноцветные тюльпаны.

«Рождественский фонарик» Украшение из цветной бумаги для елки. Цель: Уточнить знания о елки, отличительные особенности, ее внешний вид.

МБДОУ № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» д/с комбинированного вида»

г. Северодвинск Архангельской области

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 79

_________ Харитонова И.И.

Рабочая программа кружка

« Развивай-ка »

для детей подготовительной к школе группе

Лушина Елена Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 79

«Мальчиш-Кибальчиш»

комбинированного вида»

воспитатель 1 кв. категории

Северодвинск 2015г.

Пояснительная записка

Предлагаемый курс кружка определяет содержание работы по математической подготовке детей 6 лет к обучению в школе и задает основные направления реализации общих психолого-педагогических идей их развития на математическом материале.

Главные цели курса кружка математики подготовительного периода – это формирование начальных математических представлений и развитие на их основе познавательных способностей дошкольников.

Основная идея курса кружка заключается в том, что развитие познавательных способностей у детей будет более эффективным, если в процесс работы с математическим материалом систематически будут включаться задания, направленные на развитие логического мышления, пространственного воображения и речи ребенка.

Развитие познавательных процессов - восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи позволяет целенаправленно и систематически развивать познавательные способности дошкольников, а это необходимое условие их подготовке к школе.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии:

Арифметическая (числа от 0 до 9, число 10, счет десятками, основные свойства чисел натурального ряда и др.),

Геометрическая (пространственные отношения, простейшие геометрические фигуры и их прообразы геометрических фигур в окружающем мире, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве объектов и простейших геометрических фигур, изготовление моделей геометрических фигур из бумаги и др.);

Содержательно-логическая (эта линия построена на основе математического материала двух первых линий и создает условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей).

Основными методами, используемых в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, но ведущим остается метод практических действий, который позволяет дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения на действиях с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. д.

На данном этапе метод практических действий дополняется важнейшим для математики способом познания, окружающего мира - методом моделирования (работа с предметами и группами предметов дополняется выполнением предметных и схематических рисунков; осуществляется моделирование цифр из плоскостных элементов).

Кроме того, более активное использование разнообразных дидактических игр математического содержание позволяет, с одной стороны, углублять математические знания, а с другой - способствует формированию умений общаться с воспитателем (преподавателем), развивает навыки сотрудничества со сверстниками, формирует умения оценивать свои действия, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо.

Использование предложенного содержания и описанных методов позволит осуществить предматематическую подготовку дошкольников и вывести общее развитие их мышления на уровень, позволяющий успешно усваивать математику в начальной школе.

Содержание кружка «Развивай-ка»

Признаки (свойства) предметов (цвет, размер, форма):

Сравнение трех и более предметов (фигур):

по размеру (больше - меньше, длиннее - короче, такой же по длине, выше - ниже, шире - уже и др.);

по форме (круглый, некруглый, треугольный, прямоугольный, квадратный, такой же по форме и др.);

по цвету (одного и того же цвета или разных цветов).

Определение правила, по которому составлен предложенный ряд предметов, геометрических фигур. Составление (продолжение) ряда по заданному правилу.

Длина. Упорядочивание предметов по длине. Уравнивание длин двух предметов.

Подбор предметов по заданной длине. Свойство транзитивности отношений: длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже и др., его использование при выполнение заданий.

Построение (дополнение) ряда предметов, геометрических фигур (таблиц) по заданному правилу.

Сравнение предметов по массе (на руках и с помощью чашечных весов без гирь)

Пространственные отношения :

Взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.)

Временные представления: раньше – позже; вчера, сегодня, завтра. Неделя. Дни недели. Отсчет дней недели по порядку от любого дня недели. Времена года. Их последовательность.

Неделя, месяц, год. Уточнение понятия «месяц» (как правило, четыре недели составляют месяц).

Определение времени по часам (по часовой стрелке). Простейшее сравнение времени (больше трех часов, меньше пяти часов и т.п.).

Цифры и числа от 1 до 9. Число 0. Число 10:

Счет предметов. Сравнение групп предметов по количеству (больше, меньше, столько же). Устная нумерация: названия, обозначение и последовательность чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка двумя способами.

Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов в этом ряду, возможность продолжить числовой ряд дальше от любого элемента.

Счет в прямом и обратном порядке. Независимость количества предметов в группе от их свойств, способа и порядка пересчета. Порядковый счет, его отличия от счета количественного.

Моделирование цифр из плоскостных элементов (треугольников, прямоугольников и др.).

Десяток. Счет десятками.

Равенство, его обозначение в математике. Знак «=».

Сложение и вычитание чисел: смысл арифметических операций сложение и вычитание, название и обозначение этих действий (знаки «+», «-»).

Целое и часть.

Состав чисел первого десятка из двух слагаемых.

Задача. Отличие задачи от рассказа. Устное составление задач по рисункам. Решение задач с опорой на наглядный материал.

Составление задачи по схематическому рисунку и схематического рисунка по задаче. Формирование начальных представлений об универсальности математических способов познания мира (одна и та же модель для задач с различными сюжетами).

Простейшие геометрические фигуры:

Отрезок, круг, многоугольник (треугольник, четырехугольник, в том числе прямоугольник, квадрат). Отличие многоугольника от круга.

Получение отрезка прямой сгибанием бумаги. Отрезок как сторона многоугольника. Линейка – инструмент для вычерчивания отрезка.

Продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу.

Содержательно-логические задания на более сложном математическом материале на развитие:

Внимания (лабиринты, сравнение рисунков с указанием сходства и различий, игры, игры «Веселый счет», «Исправь ошибки» и др.);

Воображения (деление геометрических фигур на части, составление фигур из частей, преобразование одной фигуры в другую; подсчет общего количества изображений одной и той же фигуры на контурном рисунке; дополнение заданной фигуры до целого с выбором нужных частей из нескольких предложенных);

Памяти (зрительные и слуховые диктанты с использованием изученного арифметического и геометрического материала; зрительные и слуховые диктанты на математическом материале с определением закономерности следования элементов);

Мышления (выделение существенных признаков объектов, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания; проведение простейших логических рассуждений, сравнение объектов по разным признакам, классификация объектов, чисел, геометрических фигур и др. по заданным условиям).

Планируемые результаты:

Ориентироваться на листе бумаги (вверху справа, внизу слева, в центре и др.), на плоскости и в пространстве (передвигаться в заданном направлении: вверх, вниз, направо, налево, прямо и т.д.);

Определять взаимное расположение предметов (правее, левее, выше, ниже, между и т.д.);

Сравнивать предметы по длине, массе, используя практические действия; упорядочивать их;

Называть числа от1 до 10 (20) в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

Сравнивать количество предметов в двух группах (больше, меньше, столько же);

Определять количество предметов в заданной группе и устно обозначать результат числом;

Объяснять (на предметах, предметных рисунках) конкретный смысл действий сложение и вычитание;

Различать и называть простейшие геометрические фигуры (отрезок, треугольник, прямоугольник, прямоугольник, квадрат, круг), находить их прообразы в окружающем мире;

Воспринимать учебно-познавательную задачу и способы её решения;

Проводить мыслительные операции на несложном материале (сравнивать объекты, указывая их сходство и различия, проводить классификацию объектов по заданным признакам, выявлять закономерности и использовать их для выполнения заданий, проводить простейшие логические умозаключения и др.).

Материально-техническое обеспечение:

Счётные палочки, кубики Никитина, блоки Дьенеша и пр.

Геометрический материал (наглядный и раздаточный).

Игрушки из разных материалов и размеров.

Числовые карточки.

Цветные шнуры.

Цветные и простые карандаши.

Тетрадь в клетку.

Различные задачи, головоломки, лабиринты на развитие логического мышления.

Календарно-тематическое планирование.

Количество часов 30 в год. В неделю 1 занятие.

Календарно – тематическое планирование

кружковой работы по ФЭМП в подготовительной группе

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1ч «Веселые цифры»

2ч «Задание на сложение»

«Лабиринт»

«Дорисуй узор»

3ч «Найди два одинаковых предмета»

Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, умение анализировать и сравнивать, сообразительность

Развивать мышцы пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги, проходить лабиринт

1ч «Молчанка»

2ч Электронная дидактическая игра «Кто, где находится? »

3ч «Кто к какому дереву идет?

Развивать навыки счета, умение устанавливать закономерность, ориентироваться в пространстве,

1ч «Счет с хлопками»

2ч «Напиши нужную цифру»

«Найди похожие листья»

«Закончи рисунок»

3ч «Найди лишний предмет»

Развивать: умение обобщать и классифицировать, внимание, быстроту мышления, самоконтроль

Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги.

1ч «Назови соседей»

2ч «Найди одинаковые домики»

«Дорисуй домики»

3ч. Игры со счетными палочками

Развивать умение видеть закономерности, дорисовывать недостающие фигуры, глазомер, мышцы рук, сообразительность

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1ч «Счет с хлопками»

2ч «Танграм»

3ч «Продолжи узор»

Развивать умение играть в игры – головоломки, логическое мышление, умение видеть закономерность, внимание, самоконтроль

1ч «Устный счет прямой и обратный»

2ч «Танграм»

3ч «Дорисуй узор»

Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение концентрировать внимание, мышцы рук, координацию

1ч «Хлопки»

2ч «Рассели жильцов»

«Кто получился? »

3ч «Помоги самолету пролететь через облака»

Закрепить состав чисел 5, 6, 7 из двух меньших

Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания, умение видеть закономерность, глазомер

1ч «День и ночь» (какая цифра исчезла)

2ч Электронное дидактическое пособие «Забавная арифметика»

3ч Лабиринт «Помоги колобку найти дорогу»

Закрепить умение решать математические задачи, счет в пределах 10

Развивать быстроту мышления, концентрацию внимания

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1ч «Веселый счет»

2ч «Определи время по часам»

3ч «Найди одинаковые снежинки»

«Нарисуй снежинку»

Закрепить счет в пределах 10, решать задачки – шутки, определять время по циферблату

Развивать наблюдательность, точность движений, умение концентрировать внимание

1ч «Счет по цепочке»

2ч «Нарисуй стрелки на часах»

«Сосчитай треугольники и квадраты»

3ч «Повтори узор»

Закрепить умение ориентироваться на часовом циферблате

Развивать сообразительность, умение сопоставлять рисунки, видеть закономерность, точность движений

1ч «Живые цифры»

2ч «Пифагор»

3ч Электронное дидактическое пособие «Что лишнее? »

Закрепить счет и цифры в пределах 20, умение играть в игру – головоломку

Развивать сообразительность, логическое мышление, речь

1ч «Веселый счет»

2ч «Пифагор»

«Нарисуй так же»

3ч Лабиринт «Проводи Крошку крота к клумбе»

Закрепить счет в пределах 20

Развивать умение видеть, сопоставлять, ориентироваться на листе бумаги в клетку, находить закономерность, точность движений, зрительную память

Я

Н

В

А

Р

Ь

1ч «Считай не ошибись»

2ч «Веселый счет»

«Что сначала, что потом? »

3ч «Сложи вместе»

Закрепить счет в пределах 20, умение решать задачи – шутки, головоломки

Развивать умение понимать причинно – следственные связи, умение видеть закономерности, логическое мышление

Математический КВН

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1ч «День и ночь»

2ч «Рассели жильцов»

Электронное дидактическое пособие «Незнайка и геометрические фигуры»

3ч «Нарисуй: что получится? »

Закрепить цифры и счет в пределах 20, геометрические фигуры

Развивать образное восприятие, внимание, глазомер, мышцы рук

1ч «Молчанка»

2ч «Колумбово яйцо»

3ч «Напиши так же»

Упражнять в умении играть в игры – головоломки.

Развивать сообразительность, зрительную память, сопоставлять, концентрировать внимание, точность движений

1ч «Я задумала число»

2ч «Покажи одинаковые цифры»

«Сложи вместе»

«Дорисуй картинку»

3ч «Помоги жирафу сорвать кокос»

Закрепить цифры и счет в пределах 20.

Развивать сообразительность, мышцы рук, точность движений, умение концентрировать внимание.

1ч «Я задумала число»

2ч «Числовые домики»

«Чего не хватает? »

3ч «Покажи одинаковые чашки»

Закрепить состав чисел 8. 9, 10 из двух меньших

Развивать умение обобщать, сопоставлять, внимание, наблюдательность

1ч «Веселый счет»

2ч Эксперименты «В каком сосуде больше воды? », «Что легче, что тяжелее? », «Что тонет, что плавает? »

Выводы

Развивать умение сравнивать массу, объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения

М

А

Р

Т

1ч «Веселые цифры»

2ч «Разложи по клеточкам»

«Что останется? »

«Повтори рисунок»

3ч «Найди похожие предметы»

Развивать сообразительность. Логическое мышление, умение делать умозаключения, передавать точность форм, глазомер

1ч «Измени число»

2ч Электронное дидактическое пособие «Реши примеры»

«Найди похожие кораблики»

3ч «Помоги щенку пройти к домику»

Развивать умение решать примеры в пределах 20, умение сопоставлять, наблюдательность, концентрацию внимания, пространственное представление

1ч «Не ошибись»

2ч Перфокарты «Неделька», «Времена года»

3ч «Соедини точки по порядку»

Закрепить временные представления: неделя, год, счет двойками, тройками в пределах 20

Развивать сообразительность, глазомер, концентрацию внимания, логическое мышление

1ч «Назови пропущенное слово»

2ч Проблемная ситуация «Что будет, если мерить разными мерками? » Выводы

Развивать умение сравнивать объём, количество сыпучих тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения

А

П

Р

Е

Л

Ь

1ч Логическая задача

2ч Трафареты – «Обведи фигуры», «Составь изображение»

3ч Лабиринт «Найди самую короткую дорогу»

Развивать умение пользоваться линейкой, трафаретами, лекалом, воображение,

1ч Логическая задача

2ч «Найди две одинаковые фигуры»

«Найди нестандартную фигуру»

3ч Игры со сетными палочками

Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения, логическое мышление

1ч Задачи в стихах

2ч «Найди лишнее»

«Найди два зонтика»

«Нарисуй так же»

3ч Лабиринт «Помоги червяку съесть грушу»

Развивать сообразительность, наблюдательность, умение делать умозаключения, повторять закономерность, тренировать точность движений

М

А

Й

1ч «Волшебная палочка»

2ч Решение задач

2 «Исправь ошибку художника»

3ч Работа с перфокартами – «Дни недели»

Закрепить сет в пределах 20, умение отгадывать математические задачи, знание последовательности дней недели.

Развивать смекалку, сообразительность, быстроту реакции

1ч «Подбери пару»

2ч Решение задач

Решение примеров

Задачи на смекалку

3ч Графический диктант

1ч «Молчанка»

2ч «Назови соседей»

Электронное дидактическое пособие «Учимся определять время по часам»

3ч «Геометрическая мозаика»

Закрепление пройденного материала

Математическая олимпиада

Выявление уровня развития за год

Поделиться: