Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Конспект театрализованной игры в средней группе "заюшкина избушка"

Задачи: Упражнять детей в изображении сказочных героев с помощью мимики и жестов;

развивать речь, мышление творческое воображение;

создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений детей.

Материал : Перчаточная кукла бабушка Забава; сундучок с игрушками (лиса, петух, заяц, медведь, лягушка); пиктограммы в виде солнышка с изображением разных эмоций.

Ход НОД .

1. Пальчиковая игра.

(Пальчики правой руки здороваются с пальчиками левой руки).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю -

Всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент.

Дети, сегодня к нам обещала придти необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Давайте позовём её.

Дети: Бабушка Забава, бабушка Забава.

Воспитатель:

В гости ждём тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с- с-с, тихо, тишина.

Может, бабушка пришла?

Давайте посмотрим. (Дети ищут бабушку, находят перчаточную куклу с сундучком. Воспитатель надевает на руку куклу и действует от её имени).

Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся и подружимся с вами. Я – бабушка Забава, а вас как зовут?

3. Игра «Давайте познакомимся».

(Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет своё имя.)

Какие у вас у всех замечательные имена.

А теперь давайте играть и веселиться.

(Дети встают в круг, а один ребёнок в центре круга стоит, закрыв глаза.)

Вот построили мы круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем: «Скок. Скок. Скок.»

(Ребёнок должен угадать, кто произнёс слова).

5. Игровое упражнение «Изобрази героя».

А вы хотите знать, что я принесла для вас в сундучке? Тогда отгадайте загадки.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её…(лиса).

(Из сундучка достаётся игрушка лисы.)

А какая лиса в сказках? (Хитрая). Давайте побудем артистами и превратимся в лисичек. (Дети изображают лисичек под слова воспитателя).

Лиса, лисонька – лиса,

Шубка очень хороша!

Рыжий хвост, хитрые глаза,

Люблю курочек – да-да!

А сейчас послушайте другую загадку.

По полю прыг-прыг,

По снегу тык-тык. (Заяц)

(Достаётся игрушка зайца.)

Вышли зайки погулять,

Стали прыгать и играть.

Детям спать не даёт? (Петух)

(Дети играют роль петуха)

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

А это кто такой?

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит. (Медведь)

(Дети – медведи)

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Мёду бы поесть»!

Слушайте следующую загадку.

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она. (Лягушка)

(Дети – лягушки)

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Молодцы! Артисты были очень хороши. А теперь мне пора уходить. До свидания! До новых встреч!

6. Игра «У друга тёплая ладошка».

Воспитатель: ребята, вам было весело всем вместе играть? Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло друзей.

У друга тёплая и нежная ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

А теперь подойдите к столу и возьмите солнышко с таким же настроением, как у вас.

Конспект театрализованной игры «Теремок»

в средней группе

Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.

Задачи:

Образовательная: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику

Развивающая: способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.

Воспитательная: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование: шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.

Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочек, медведь - косолапый.

Предварительный этап: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.

Ход игры: - Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку?

Игровые этюды:

    Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. -Маша покажи. - Как постучалась? -Что она говорила? Повтори «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Молодец!

    Кто потом подбежал к теремку? -Как она прыгала? -Что сказала?

-«Терем-теремок, кто в теремочке живет?» - Лина, покажи.

    Кто подбежал после лягушки к теремку? Что зайчик - побегайчик сказал, когда к терему подошел.- «Кто в теремочке живет?!» - Покажи.

    Что говорила лиса. «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Что ей отвечали звери? «- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка.- Я, зайчик- побегайчик.- А ты кто?- А я лисичка-сестричка.- Иди к нам жить!»

    А волк, что говорил? «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» и т.д.

Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм. Обозначаю роль словом.

Маша у нас мышка. -Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина. (надеваю костюм). Так распределяю все роли.

В: -Сказка начинается!

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

М:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

В: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Л:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Л:- А я лягушка-квакушка.

М:- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

В: Бежит мимо зайчик -побегайчик. Остановился и спрашивает:

З:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка!

Л:- Я, лягушка-квакушка!

М.Л:- А ты кто?

З:- А я зайчик -побегайчик.

М.Л:- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

В: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лис.:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка.

Л:- Я, лягушка-квакушка.

З:- Я, зайчик - побегайчик.

Вместе:- А ты кто?

Лиса.:- А я лисичка-сестричка.

Вместе:- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

В: Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

В-к. - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка.

Л:- Я, лягушка-квакушка.

З:- Я, зайчик-побегайчик.

Лиса:- Я, лисичка-сестричка.

Вместе:- А ты кто?

В-к.:- А я волчок -серый бочок.

Вместе.- Иди к нам жить!

В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

М:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка.

Л:- Я, лягушка-квакушка.

З:- Я, зайчик -побегайчик.

Лиса.:- Я, лисичка-сестричка.

В-к.:- Я, волчок -серый бочок.

Вместе.:- А ты кто?

М:- А я медведь косолапый.

Вместе:- Иди к нам жить!

В: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

М:- А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе:- Да ты нас раздавишь.

М:- Нет, не раздавлю.

Вместе:- Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

В: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок - все целы и невредимы.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

    Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.

    Споем с вами «Песенку о дружбе».

    Давайте сфотографируемся около нового теремка.

Конспект театрализованной игры

в средней группе

«Сладкая и крепкая, называюсь - репка я»

Воспитатель 1 квалификационной категории

ГБДОУ детский сад №30 Невского района СПб

Холодова Наталья Владимировна

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Оборудование к игре: костюмы героев, стол, стулья, лавочка, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем и родителями входят в зал:

– Дорогие дети и их родители, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)

– А вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки? Правильно: одеть костюм. Давайте прямо сейчас превратимся в героев нашей сказки.

И при помощи волшебных карточек попробуем разыграть сказку.Я буду рассказчицей, а вы героями сказки.

Под музыку «В гостях у сказки», воспитатель в роли сказочницы начинает сказку:

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Репку на свой лад»

Вам покажет детский сад!

Действующие лица: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Дед и баба жили-были.

(под музыку, садятся за стол, изображают, что пьют чай)

Славно жили, не тужили.

С ними вместе кров делили:

Кошка, внучка,

Мышь, да Жучка. (каждый под музыку садится за стол)

Вот сказал однажды дед:

Дед: «Дабы вкусный был обед,

Что тут думать и гадать,

Надо репку нам сажать!

Рассказчица: Наступило утро.

На крылечке дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки_

Репка выше кепки.

Из открытого окна так же музыка слышна.

(Дед обходит репку, удивляется)

Дед: Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда.

Рассказчица:

Тянет, потянет,

Вытянуть не может.

Зовет бабку, внучку, жучку, кошку и мышку.

Бабка : «Что за чудо! Что за диво! »

Внучка: «Репка наша так красива! »

Жучка: «До чего же хороша! »

Кошка: «Видно – вложена душа! »

Только мышка промолчала,

Головою покачала.

Вот тянуть подходит дед,

Только сил у деда нет,

Дед: «Ох-ох-ох! » - запричитал

И жену в подмогу взял:

Дед:« Ты хватайся за бока,

Что есть сил тяни меня! »

Бабка - за дедку, дедка - за репку…

Результата не видать,

Стали внучку в помощь звать:

Бабка: «Рекордсменка наша репка

В землю села очень крепко! »

Внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка- за репку…

Внучка: «Нет, не справимся втроём,

Может, Жучку позовём?

Жучка, косточку бросай,

Репку вытянем давай! »

Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Жучка «Нам не вытянуть без кошки,

Пусть поможет нам немножко! »

Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Вытянут уже вот-вот

Столь упрямый корнеплод!

Мимо мышка пробегала,

Кошка мышку увидала:

Кошка :«Погоди, не убегай!

Нас, подружка, выручай! »

Дед промолвил:

Дед: «Взялись дружно,

Вытянуть нам репку нужно! »

Мышка – за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Репка - (улыбается и встает со стула).

С огородною грядой

Подружилась крепко.

Но вы дружною семьей

Вытянули репку.

И на радости такой

Попляшите все со мной.

(пляска)

Рассказчица:

Чудо-овощ – на столе…

Сказка кончилась уже.

Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда (хором)

Потрудились мы на славу,

Отдохнуть теперь бы надо

Будем с вами мы играть

И друг друга развлекать.

Дети все вместе исполняют танец «Превращения»

В конце представляются исполнители ролей.

Занавес закрывается.

Рассказчица: Тут и сказки конец, а кто исполнял и слушал – молодец!

Сюрприз - можно подарить вырезанную репку, на другой стороне приклеивается конфета.

А теперь нам пора возвращаться в группу, игрушки нас заждались и скучают.

Итог занятия - Какую сказку мы сегодня обыграли? Кто герои этой сказки? Понравилось ли вам наша игра?


Братанова Наталья
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе.

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).

Ход занятия

Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Игра «Угадай эмоцию»

(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)

Посмотрите, к нам сегодня пришёл колобок. Представляете, у колобка, так же, как и у нас, бывают разные настроения.

Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у колобка? (грустное)

А как вы догадались?

А у вас бывает такое настроение? Когда?

Покажите, как вы грустите.

Также показать радость, доброту, обиду, злость.

Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.

Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

2. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква».

(Лягушки)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!

Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

Правильно, «Теремок»!

Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)

Игра- имитация

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп!

Другой – хлоп!

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые - торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»

Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка)

Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой, выбирается солнышко)

Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг, держась за руки).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли чтеца.

Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.

Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись).

А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на весеннюю лужайку.

Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками).

«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает.

С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти. (Поднимаются.)

У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк» (вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный «цветок».

Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к земле, и ложится на неё. Ему грустно.

Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое «семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.

Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что понравилось вам сегодня на занятии?

Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Что, где, когда?» - конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности Программное содержание. 1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; 2. Побуждать детей.

Цель занятия - расширить знания детей о цирке, развивать имитационные движения, эмоциональность, развивать активную речь, умение общаться.

Конспект занятия кружка по театрализованной деятельности в средней группе «К нам в гости пришла кукла Даша» Цель: Развитие воображения у детей в процессе выполнения выразительных движений Задачи: 1. Продолжать формировать умение выполнять выразительные.

Конспект открытого занятия по познавательно-театрализованной деятельности в средней группе Конспект открытого занятия по познавательно театрализованной деятельности с интеграций с художественным творчеством в средней группе по.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности для средней группы "В гостях у сказки"

Цели:
1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
2. Способствовать реализации потенциала личности.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
4. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
5. Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки "Репка".
2. Драматизация сказки, изготовление костюмов, декораций.
3. Разучивание движений.
4. Показ иллюстраций из сказки.
Оборудование: декорации дома, деревьев; шапка для деда, гормошка; платок и передник для бабки; сарафан для внучки; атрибуты для изображения животных.

Сценарий занятия.

В зале стоят декорации дома и деревьев, артисты стоят за кулисами, остальные дети выполняют роль зрителей, проходят и рассаживаются на места.
Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Сегодня к нам в гости пришла сказка. Назовите ее (показывает иллюстрации из сказки).
Дети: Репка!!!
Ведущий : Правильно ребята. Сейчас ваши сверстники покажут вам эту сказку. А вы будете помогать мне ее рассказывать. Согласны?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда начинаем...
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (Поражен ее размерами). Стал дед репку из земли тянуть.
Все: Тянет-потянет - вытянуть не может.
Ведущий: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
Дед: Бабка, помоги!
Ведущий: Не идет бабка не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?
Все: Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду!
Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как репка крепко сидит в земле). Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, помоги!
Ведущий : Спешит внучка старикам на помощь.
Внучка: Иду, иду!
Ведущий : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Все: Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Удивлены).
Ведущий : Позвала внучка собаку Жучку. Жучка не задержалась.
Жучка: Гав-гав-гав, бегу!
Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Очень огорчены).
Ведущий: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Мурка, помоги!
Ведущий: Не идет кошка, лежит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе.
Все: Мурка, иди же! Не справиться без тебя!
Мурка: Иду, иду!
Все: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.
Ведущий: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее).
Все: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку! (Радутся, танцуют вокруг репки).
Ведущий: Ну как ребята, понравилась вам сказка?.
Дети: Да.
Ведущий: А можно было ее сыграть по другому.
Дети: ???
Ведущий: Ну конечно можно, можно позвать разных животных на помощь (зовет всех ребят присоединиться к сказке, раздает шапочки с изображением разных животных, берутся все вместе друг за друга и помогают тянуть репку).

Используемая литература: Л.В. Артемова "Театрализованные игры дошкольников". Кн. для воспитателя дет. сада. Москва. "Просвещение" 1991г. - 127с.

Поделиться: