Конспект занятия по самообслуживанию для малышей. Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе

Краткое описание

Формирование навыков самообслуживания.

Описание

Тема: Конспект занятия по самообслуживанию 1 класс Цель: формирование навыков самообслуживания
Задачи:
Образовательные:
-закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время утреннего подъема и подготовки к урокам
-учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, одеваться, умываться
Коррекционные:
-развивать связную речь детей
-мелкую моторику
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать друг другу
Оборудование: детская мебель – кроватка, шкаф, постельные принадлежности и белье, дудочка, кукла, флажки, расчески.
Дети сидят полукруом на стульчиках, «спят». Ставлю на стол кукольную мебель, говорю:
«Ходит дрема возле дома,
Песни напевает
Смотрит, все ли детки спят,
Глазки закрывают?
Вот уж солнышко встает
Новый день с собой ведет»
Ребенок берет дудочку и говорит:
«Рано –рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру (играет)
Дети просыпайтесь,
В школу собирайтесь!
Дети открывают глаза и видят кукольную комнату.
Воспитатель:
«Кто- кто в этой комнате живет?
Кто- кто вместе с олнышком встает?
Это наша Маша. Вот она проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло
Вдруг сама на ножки встала»
Встала Маша и думает, как же ей побыстрей в школу собраться?
Что нужно сделать ей в первую очередь?
Дети отвечают………..(умыться)
Воспитатель:»А кто поможет Маше умыться?»
Ребенок одевает куклу и приговаривает:
Водичка-водичка
Умой мне личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели.
Ручки были чистыми,
Ножки были быстрыми!»
Воспитатель: «Молодец! Помогла Маше умыться. А вы умеете все умываться сами?- Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться!»
Дети хором читают: «Водица, водица ……» и имитируют умывание.
Вот и ребята наши умылись, глазки заблестели, щечки покраснели. Что же нужно сделать после умывания?»- зарядку! Правильно, готовимся к гимнастике (берут флажки, строятся).
А вот и наш физрук пришел, он поможет нам сделать утреннюю зарядку.
Физпауза. Мальчик (постарше 3 -4 лет) берт бубен, играет в него и говорит:
«Рано утором не ленись-
На заря дку становись!
Начинаем по порядку
Утро с утренней зарядки.
Вверх потянемся – растем,
Руки в стороны ведем,
Дружно приседаем,
Мышцы разминаем.
А для бодрости прыжки
Вместе выполняем
Раз, два, раз, два
Веселей шагай братва.
Воспитатель: «Засмотрелась Машенька на ребят, очень ей гимнастика понравилась и забыла, что же ей делать теперь.Помогите Маше ребята. Что теперь ей нужно сделать?
Дети: (Усатый –полосатый)
Воспитатель: «Правильно! А какое стихотворение мы с вами читаем про это?
Дети: (Усатый полосатый)
Воспитатетль: «Кто из ребят покажет, как девочка убирает кроватку?
Ребенок: «Положи под спинку
Мягкую перинку
Сверху на перинку
Чистую простынку,
Одеяльце на пуху,
Покрывало наверху
Положи под ушки
Мягкую подушку»
Воспитатель:
«Хорошо нам (имя ребенка) рассказала, как нужно убирать кровать.А дети умеют это делать самостоятельно? Давайте покажем, как мы научились быстро и аккуратно застилать свои постели.Дети идут в спальню и убирают постели. Кукла Маша наблюдает за ними, подбадривает ребят, подсказывает, как делать правильно.
Воспитатель,(обращаясь к одному из детей) «Расскажи, как ты убираешь свою постель». «А ты Денис? « и т. д.
«А Маша хочет посмотреть, как дети помогают друг другу». Дети убрали кровати, а Маша выбирает самую аккуратную кровать, хвалит тех, кто помогал другим детям.
Возвращаются дети в класс (стоят возле воспитателя)
Воспитатель: «Ну вот! Мы с вами умылись, сделали зарядку, у брали свои постели. Что же еще нам нужно сделать, чтобы быть готовыми к урокам?
Дети: (одеться)
Воспитатель: «А как мы будем одеваться?»
Денис: «Одеваюсь в школу сам
Быстро по порядку
Чтобы на уроках быть
Чистым, аккуратным»
Дети подходят к своему шкафчику и, снимая спортивную форму, одеваются в школу, помогают друг другу.
Воспитатель:»Посмотрите друг на друга, готовы ли вы к урокам? А вот Маша забыла волосы причесать. Кто ей поможет?
Ребенок, беря расческу, причесывает и говорит:
«Расти коса до пояса
Ни вырони ни волоса
Расти косынька до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся,
Дочка маму слушайся.»
Воспитатель: «Молодец! Вот теперь и Маша в школу готова. И вы приведите свои прически в порядок пожалуйста.
Сегодня мы с вами рассказали и показали, как нужно утром собираться в школу.
Давайте вспомним по порядку, что нужно делать?
-умыться
-сделать зарядку
-заправить постель
-одеться
-причесаться
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вспомнили и сказали. Понравилось вам наше занятие? А чем оно вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: «А мне понравилось, что вы все справились с заданием, были добрыми, помогали друг другу, хорошо запомнили, как нужно собираться в школу»
Занятие окончено.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 7900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

занятие Василенко.docx

Василенко Нина Ивановна

Г. Ковров, Владимирской области.

ГКСОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Тема: «Самообслуживание» 1 класс

Продолжительность 20минут.

Тема:

Конспект занятия по самообслуживанию 1 класс.

Цель: формирование навыков самообслуживания

Задачи:

Образовательные:

Закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время утреннего подъема и подготовки к урокам

Учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, одеваться, умываться

Коррекционные:

Развивать связную речь детей

Мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать друг другу

Оборудование: детская мебель – кроватка, шкаф, постельные принадлежности и белье, дудочка, кукла, флажки, расчески.

Дети сидят полукруом на стульчиках, «спят». Ставлю на стол кукольную мебель, говорю:

«Ходит дрема возле дома,

Песни напевает

Смотрит, все ли детки спят,

Глазки закрывают?

Вот уж солнышко встает

Новый день с собой ведет»

Ребенок берет дудочку и говорит:

«Рано –рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру (играет)

Дети просыпайтесь,

В школу собирайтесь!

Дети открывают глаза и видят кукольную комнату.

Воспитатель:

«Кто- кто в этой комнате живет?

Кто- кто вместе с олнышком встает?

Это наша Маша. Вот она проснулась,

С боку на бок повернулась

И,откинув одеяло

Вдруг сама на ножки встала»

Встала Маша и думает, как же ей побыстрей в школу собраться?

Что нужно сделать ей в первую очередь?

Дети отвечают………..(умыться)

Воспитатель:»А кто поможет Маше умыться?»

Ребенок одевает куклу и приговаривает:

Водичка-водичка

Умой мне личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели.

Ручки были чистыми,

Ножки были быстрыми!»

Воспитатель: «Молодец! Помогла Маше умыться. А вы умеете все умываться сами?- Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться!»

Дети хором читают: «Водица, водица ……» и имитируют умывание.

Вот и ребята наши умылись, глазки заблестели, щечки покраснели. Что же нужно сделать после умывания?»- зарядку! Правильно, готовимся к гимнастике (берут флажки, строятся).

А вот и наш физрук пришел, он поможет нам сделать утреннюю зарядку.

Физпауза. Мальчик (постарше 3 -4 лет) берт бубен, играет в него и говорит:

«Рано утором не ленись-

На заря дку становись!

Начинаем по порядку

Утро с утренней зарядки.

Вверх потянемся – растем,

Руки в стороны ведем,

Дружно приседаем,

Мышцы разминаем.

А для бодрости прыжки

Вместе выполняем

Раз, два, раз, два

Веселей шагай братва.

Воспитатель: «Засмотрелась Машенька на ребят,очень ей гимнастика понравилась и забыла, что же ей делать теперь.Помогите Маше ребята. Что теперь ей нужно сделать?

Дети: (Усатый –полосатый)

Воспитатель: «Правильно! А какое стихотворение мы с вами читаем про это?

Дети: (Усатый полосатый)

Воспитатетль: «Кто из ребят покажет, как девочка убирает кроватку?

Ребенок: «Положи под спинку

Мягкую перинку

Сверху на перинку

Чистую простынку,

Одеяльце на пуху,

Покрывало наверху

Положи под ушки

Мягкую подушку»

Воспитатель:

«Хорошо нам (имя ребенка) рассказала, как нужно убирать кровать.А дети умеют это делать самостоятельно? Давайте покажем, как мы научились быстро и аккуратно застилать свои постели.Дети идут в спальню и убирают постели. Кукла Маша наблюдает за ними, подбадривает ребят, подсказывает, как делать правильно.

Воспитатель,(обращаясь к одному из детей) «Расскажи, как ты убираешь свою постель». «А ты Денис? « и т. д.

«А Маша хочет посмотреть, как дети помогают друг другу». Дети убрали кровати, а Маша выбирает самую аккуратную кровать, хвалит тех, кто помогал другим детям.

Возвращаются дети в класс (стоят возле воспитателя)

Воспитатель: «Ну вот! Мы с вами умылись, сделали зарядку, у брали свои постели. Что же еще нам нужно сделать, чтобы быть готовыми к урокам?

Дети: (одеться)

Воспитатель: «А как мы будем одеваться?»

Денис: «Одеваюсь в школу сам

Быстро по порядку

Чтобы на уроках быть

Чистым, аккуратным»

Дети подходят к своему шкафчику и, снимая спортивную форму, одеваются в школу, помогают друг другу.

Воспитатель:»Посмотрите друг на друга, готовы ли вы к урокам? А вот Маша забыла волосы причесать. Кто ей поможет?

Ребенок, беря расческу, причесывает и говорит:

«Расти коса до пояса

Ни вырони ни волоса

Расти косынька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.»

Воспитатель: «Молодец! Вот теперь и Маша в школу готова. И вы приведите свои прически в порядок пожалуйста.

Сегодня мы с вами рассказали и показали, как нужно утром собираться в школу.

Валерия Баруткина
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Научим куклу Свету одеваться» в средней группе

Цель: продолжать прививать навыки самообслуживания у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды); учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот;

Развивающие: развивать наблюдательность к своему внешнему виду, умение следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

Воспитательные: воспитывать опрятность у детей, аккуратность, трудолюбие

Методы и приемы: игровой момент, вопросы, пояснение, объяснение, рассказ, беседа, похвала

Оборудование: кукла Света

Дети постепенно просыпаются.

Воспитатель: Ребята, встаем, заправляем постель, делаем это аккуратно, не спеша. Те, кто заправил постель, вы можете помочь своему другу, если он нуждается в помощи.

(Дети выходят в приемную комнату)

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Света. (кукла одета неправильно, вокруг нее лежат вещи) Посмотрите, все ли так? Может Света что то неправильно надела?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, она надела все наоборот. А посмотрите вокруг нее лежат вещи в беспорядке. Правильно ли это?

Ответы детей

Воспитатель: А как нужно обращаться с вещами? Верно, нужно аккуратно складывать их в шкафчик. А теперь давайте покажем нашей кукле, как правильно нужно одеваться. Что сначала надеваем?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, сначала надеваем колготочки, затем шортики или юбочки, после одеваем футболочки. Следим, чтобы вещи были надеты правильно, обувь обуваем внимательно, смотрим, на какую ножку обувается сандалик. Кукла Света смотрит на вас и учится, как нужно одеваться. Молодцы! Все показали кукле верно. А сейчас пойдем куда, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, мы пойдем в умывальную комнату, ведь после сна, перед полдником мы всегда моем ручки и умываемся. (Дети идут в умывальную комнату).

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, как нужно правильно умываться, расскажите порядок действий.

Ответы детей

Воспитатель: Сначала нужно завернуть рукава, намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, вымыть лицо, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть лицо и руки.

Воспитатель: Молодцы! Помыли ручки, умылись. А теперь идем за стол, за столом спинку держим ровно, ножки вместе, молча кушаем. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании;.

Конспект НОД по речевому развитию «Научим куклу Катю играть с пальчиками» (вторая группа раннего возраста) Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Речевому развитию 2 группа раннего возраста. Научим куклу Катю играть с пальчиками.

Тема: «Вы узнайте тайну эту - ходит Капелька по свету» Цели Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Юлю быть опрятной» Цель: Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться» Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно: 1. Поддержка разнообразия.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Таню умываться» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань.

НОД для детей средней группы «Научим считать Незнайку» НОД для детей средней группы. Тема: «Научим считать Незнайку».Цель: Учить детей считать в пределах 5, воспитывать у детей чувство коллективизма,.

Открытое занятие в младшей группе «Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа - детский сад «Малышок» С. Чал-Кежиг Чеди-Хольского.

Людмила Кудрявцева
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Каждой вещи свое место»

Цель : -учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место , помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.

Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда : умение и желание ценить свой и чужой труд.

Оборудование : предметы быта и предметные картинки, игрушка Домовенок.

Ход занятия

1. Воспитатель накануне читает детям рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша» и проводит беседу по его содержанию :

–О ком рассказ? Кто будил Машу в д/с?

–Почему однажды Маша опоздала в д/с?

Почему она не смогла найти свои вещи сразу ? Где лежали чулки? Где она нашла туфли? Куда было заброшено платье? Где она встретила детей в д/с? Кто виноват, что Маша опоздала?

2. Воспитатель : -кто следит за порядком в доме?

Как вы помогаете маме в этом?

Кто следит за порядком в группе?

Вы помогаете в этом взрослым? Как?

Дети : убираем игрушки на место , одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убираем бокалы со стола после еды.

Воспитатель : Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок в группе.

Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим все ли вещи лежат на месте . Если кто-то не убрал игрушку на место , то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

Воспитатель : подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.

Дети : кеглей и мяча.

Воспитатель : подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?

Дети : корзинки с погремушками

В уголке изодеятельности – раскрасок.

Воспитатель : вот видите дети многие вещи попрятались . Но я подскажувам, кто поможет их отыскать.

Вы этого героя знаете. Это Домовенок, он живет в каждом доме и все знает , что в нем происходит. Воспитатель показывает детям Домовенка и обращает внимание на его внешность, и говорит, что он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, вкотором могут быть пропавшие игрушки.

Домовенок хочет с вами поиграть Д/и.

«Чудесный мешочек»

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место . После игры воспитатель беседует с детьми :

Почему каждая вещь должна лежать на своем месте ?

Дети : чтобы не тратить время на ее поиски и сразу можно было ее взять.

Воспитатель : кто должен следить за порядком?

Дети : взрослые и дети.

Воспитатель : вы знаете, где должны находится каждая из вещей . Но в каждой группе и дома много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место . Домовенок предлагает поиграть д/и «Каждой веще свое место »

На столе много мелких предметов (швейные принадлежности, карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол) и (шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики) .

Воспитатель с Домовенком просит поочередно из вызванных детей найти место для каждого предмета . После игры Домовенок награждает детей звездочками за помощь.

Конспект по развитию культурно – гигиенических навыков

В средней группе. Самообслуживание.

Тема : «Обучение умыванию»

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательная: закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность.

Развивающая: развивать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду).

Воспитательная: воспитывать культуру общения.

Активизация словаря : умывать лицо, щеки, подбородок, полотенце пушистое, расческа.

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».

Используемые технологии (методы):

Игровая технология;

ТРИЗ.

Используемые методы:

Наглядный, словесный, репродуктивный, игровой.

Ход работы

1. Вступительная часть. (Создание проблемной ситуации)

После прихода с прогулки воспитатель обращает внимание на появление куклы Хрюши в группе. Обращает их внимание на грязь на его пластмассовой мордочке.

Воспитатель :Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости!

Дети : Хрюша

Воспитатель: Что это ты, Хрюша, такой неумытый? И пятачок у тебя грязный. И ты таким грязнулей пришел к нам в гости? Ну-ка, Хрюша, догадайся, что тебе надо сейчас обязательно сделать?

Хрюша: Поцеловать вас в щечку. (Тянется пятачком к лицу воспитателя.)

Воспитатель: Нет, нет! Я совсем не хочу целоваться с таким грязнулей! Ребята, подскажите Хрюше, что ему нужно сделать.

Ответы детей.

Хрюша: Не хочу, не буду, не умею! Ой, я воды боюсь!

Воспитатель: Да что ты, Хрюшенька! Ведь умываться так приятно. Ребята, научим Хрюшу умываться?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда пойдемте в умывальную комнату. Ребята, расскажите Хрюше, что у нас есть в умывальной комнате и для чего нужен каждый предмет.

2. Основная часть. (Игровая ситуация)

а)Беседа.

Дети проходят в умывальную комнату, показывают и объясняют назначение зеркала, раковины, краны, мыльницы, полотенца, индивидуальной расчески, зубной пасты и щетки в футляре, стаканчика для полоскания рта.

Хрюша побуждает ребят подробно объяснять назначение предметов, задавая наводящие вопросы:

Зачем так много полотенец?

Для чего нужны стаканчики?

Зачем надо мыть руки с мылом?» И т. д.

Воспитатель: Хрюша давай научим тебя умываться.

Хрюша: «Я и сам умею. (Быстро дотрагивается пальцем до струйки воды и трет им пятачок.) Я уже умылся».

б) Игровое упражнение «Как надо умываться»

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться. Кто хочет рассказать Хрюше?

Воспитатель: Что надо сделать сначала? (надо намылить руки и вымыть, а потом лицо).

Ответы детей:

Воспитатель: Как надо намыливать руки? (Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло круговыми движениями.)

Ответы детей:

Воспитатель: Хрюша покажи нам, как ты будешь делать.

в) Практическое упражнение

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила тазик и кувшин с водой. Подойди ко мне Александра, выбери мыло, которым ты будешь намыливать лапки Хрюше.

Воспитатель: Почему, ты, выбрала это мыло, как кирпичик, а не это?

Ответы детей: (Оно не красивое)

Воспитатель: Понюхай, приятно пахнет?

Ответы детей: (Да).

Воспитатель: Как ты про него можешь сказать?

Ответы детей: (ароматное).

Воспитатель: А как мы ещё говорим про мыло?

Ответы детей: (душистое, пахнет приятно).

Воспитатель: Что делает Саша?

Ответы детей: (намыливает руки)

Воспитатель: Как она намыливает?

Ответы детей: (аккуратно).

Воспитатель: А теперь что надо сделать?

Ответы детей: (Теперь смыть водой).

Воспитатель: Давай я тебе помогу. Я полью, а ты смой мыло.

Воспитатель: Посмотрите, что делает водичка? (течёт). А как по-другому сказать?

Ответы детей: (бежит, льётся).

Воспитатель: Да она течет струйкой. Ах, какие чистые руки!

Воспитатель: А что теперь надо умыть?

Ответы детей: (лицо).

Воспитатель: Расскажи Никита, как моем лицо. Сначала глаза, лоб, щёки, подбородок. - Давайте, все вместе скажем – подбородок. Покажите все у себя подбородок. Молодцы! Вот какое трудное слово мы сказали.

Воспитатель: Давайте покажем, как будем мыть лицо и прочтем наизусть потешку «Водичка, водичка»

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок!

3. Заключительная часть.

Затем кто-либо из ребят моет Хрюшу, приговаривая:

Намочим ладошки, натрем их мылом, а теперь смоем водичкой, затем моем мордочку Хрюше, намылив ладошки мылом. Моем мордочку, только смотрите, чтобы мыло не попало в глаза. Смываем мыло. Помыв копытца и мордочку вытираем Хрюшеным личным полотенцем.

Воспитатель: Ребята, чему мы научили Хрюшу?

Ответы детей: (умываться)

Воспитатель: Что повторили с вами? Как правильно умываться? (Сначала нужно завернуть рукава, намочить ручки, взять мыло, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, вымыть лицо, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть лицо и руки).

Педагог читает стихотворение:

После прогулки
Приятно умыться.
Хрюша холодной воды не боится.
Ой, лады, Хрюша, лады!
Не боится он воды.
Чисто умывается,

Деткам улыбается.

Литература.

1 . КУЦАКОВА Л. В. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 2-7 ЛЕТ , 2005г.


Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания.

Тема: «Правила глажки белья.»

Цель: ознакомление детей с правилами глажки белья.

Задачи:

Воспитательно-реабилитационные:

- формироватьу детей аккуратность;

Развивающие:

Развитие, координации движения рук;

Информирующие:

Ознакомление ребят с правилами глажки полотенец, платочков.

Оборудование : картинка с изображением чугунного утюга, гладильная доска,

утюг, платочки, полотенце.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об уходе за одеждой. А именно о том, как правильно гладить белье. Послушайте небольшое стихотворение по нашей тематике.

Глажу чистое бельё,

Убираю складки.
И не только для порядка,

Для сынишки моего.

Мотивационно - ориентировочный этап .

Воспитатель: Процесс глажки белья пришел к нам с древних времен, белье гладили наши прабабушки и прапрабабушки. Но у них были большие чугунные утюги, нагревали которые не от электричества, от горячих углей. Посмотрите на картинку и вы увидите старинный утюг .(Воспитатель показывает изображение утюга)

2.Основная часть.

Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о чем пойдет речь дальше.

Он не падает на бок,

Сверху у него горбок,

А точнее ручка.

После стирки расправляет

Вещи эта штучка.(Утюг)

Воспитатель: Для комфортной глажки необходимо правильно выбрать утюг и правильно установить гладильную доску. Расстояние между доской и локтем должно составлять 27см, независимо от позы, в которой вы гладите, сидя ли или стоя. Несоответствие приведет к быстрой усталости рук, в запястьях могут появиться болевые ощущения.

Воспитатель: Перед тем как начать гладить белье, проверьте, в каком состоянии подошва утюга: она не должна содержать следов загрязнений или нагара. В зависимости от материала подошвы, при необходимости почистите утюг. Определиться со способом чистки помогут рекомендации производителя. Не следует чистить подошву острыми предметами и бытовой химией. Издавна практикуется чистка подошвы утюга с помощью мелкой просеянной соли; для этого пройдитесь по ней горячим утюгом.

Воспитатель: Ребята, послушайте несколько полезных советов, которые вам пригодятся, когда вы будете гладить белье.

1. Начинать глажку белья лучше с вещей из более тонких и хрупких тканей. Подобные вещи следует гладить на низких температурах. В последнюю очередь гладьте вещи из плотных и грубых материалов. Связана такая очередность с тем, что утюгу требуется для остывания гораздо больше времени, чем для нагревания. Следовательно, придерживаясь такого порядка, можно сберечь вещи и сэкономить время.

2. К разным тканям необходим разный подход. Так, льняные вещи лучше гладить слегка недосушенными. При этом используйте марлю или гладьте с изнанки, в противном случае ваши вещи начнут лосниться. Именно поэтому через марлю гладят одежду из фланели, шерсти, вельвета, твида. Такой же подход необходим к костюмам из темных тканей.

3. Белье изо льна и свитеры из трикотажа гладьте плавными неторопливыми движениями по направлению вверх или вниз, избегайте суетливо водить утюгом по кругу или из одной стороны в другую.

4. Если перед вами вещь, украшенная бисером, вышивкой или стразами, гладьте ее через маховое полотенце, предварительно его смочив. Так вы защитите отделку от повреждения.

5. После того как вы погладили вещи, не спешите тут же их развешивать, дайте им остыть. Чтобы избежать повторной глажки, аккуратно сложите или развесьте поглаженные вещи. Хорошо, если ширина и длина плечиков соответствуют одежде. Для брюк лучше использовать вешалки с клипами, удерживающими их в висячем прямом положении.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, для чего и зачем нужно гладить белье? (Ответы детей: чтобы одежда не была помятой) . Правильно, ребята, белье и вещи нужно гладить не только для красоты и опрятности, но и для того чтобы бить горячим паром все вредные микробы и инфекции.

Воспитатель: Для закрепления полученных знаний я предлагаю вам попробовать погладить своё полотенце или носовой платок . (Дети под контролем воспитателя по очереди гладят свои платочки или полотенца)

Воспитатель: Молодцы, ребята, славно вы сегодня потрудились.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме –
Мы бельё погладим сами, (водят рукой по столу)

Раз, два, три, четыре, (движения рукой в стороны)

Потянулись, (повесили бельё)

Остановились.

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

3.Рефлексия

1.Что нужно сделать перед началом глажки белья?

2.Какие полезные советы по глажке ты запомнил(а)?

3.Для чего и зачем нужно гладить белье?

Поделиться: