Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке колобок. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок Показательное занятие сказка колобок 2 мл гр

Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «В поисках колобка»

Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна, ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. Костаная

Цель: Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки «Колобок».

Задачи: Закрепить с детьми знания о р.н. сказке «Колобок».
Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитывать у детей отзывчивость, стремление помогать друг другу.

Оборудование и материалы: Игрушки зверей, корригирующий коврик, пеньки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Колобок.»,загадывание загадок, рассматривание иллюстраций Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в гости к колобку.
1-2-3 повернись, в гостях у колобка окажись. Посмотрите, колобка не видно, только бабушка сидит и плачет. Давайте спросим, что случилось и где колобок.

Дети: Здравствуй бабушка, почему ты плачешь?

Бабушка : По сусекам поскребла, по амбару я помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес катился и наверно заблудился.Помогите дети его вернуть.

Воспитатель : Жалко бабушку и колобка.

Дети: Давайте колобка найдём и бабушке вернём.

Динамическая пауза «По лесной дорожке»
(Дети друг за другом проходят по корригирующему коврику, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки под музыку.)

Воспитатель: Перед нами лес, тропинка.
Посмотрите, а кто это от нас в кустах прячется, только ушки дрожат?

Дети: Да это зайчишка-трусишка.

Воспитатель : Выходи, не бойся.

Дети: Заяц,ты не видел колобка?

Заяц: Видел, но сначала помогите мне собрать в корзинки овощи и фрукты для моих зайчат.

Дидактическая игра: «Наполни корзинку.»

Заяц: Спасибо вам,вот вам морковка и по этой тропинке дальше покатился колобок.

Дети: Спасибо и тебе, зайка.

Воспитатель: Посмотрите, на пенёчке волк сидит.Давайте у него спросим, не видел он колобка.

Дети: Ты волчок, серый бочок, не видел колобка? Его бабушка испекла, на окошко положила, а он в лес укатился.

Волк: Скучно мне в лесу, поиграйте со мной.

Воспитатель : Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем.

«Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»

Волк : Спасибо, что со мной поиграли. Вот вам клубочек, идите за ним,куда он покатится.

Дети: Спасибо, до свидания волчок.

Воспитатель: Ой, кто это громко на весь лес топает? Да это медведь.

Дети: Здравствуй, мишенька-медведь. Ты не видел колобка?

Медведь: Видел, видел колобка, он здесь песни распевал. Но вы отгадайте мой загадки, тогда покажу,куда он покатился.
1
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
белка
2
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
волк
3
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
ёжик
4
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
лиса
Медведь: Какие вы умные, вот вам бочонок мёда. Идите по этой дорожке, дальше лиса живёт, у неё спросите.

Воспитатель : Ой, ребята, нам нужно торопиться. Лиса хитрая, она съест колобка.

Лиса: Колобок,сядь мне на носок и спой свою песенку.

Воспитатель: Посмотрите, колобок сидит у лисы на носу.

Дети: Колобок. колобок, не садись лисе на носок, она тебя съест. Возвращайся к бабушке.

Колобок: Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу заблудился. Я и сам хочу к бабушке вернуться. (Дети берут колобок и несут бабушке.)

Бабушка: Спасибо, что помогли вернуть колобок. Вот вам в лукошко с пирожками на дорожку.
Воспитатель: Вот настала, детвора, с сказкой распрощаться и домой возвращаться.

Используемая литература :
Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.
Русская народная сказка «Колобок».

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

по сюжету сказки «Колобок»

Цель:

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей

Задачи:

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Применять выражения "сколько", «много», «один»,

Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние

животные)

Уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

Продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с

помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с

предлогами (в, на, под, около) .

Развивать мелкую моторику.

Способствовать эмоциональному сближению детей.

Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация,

Социализация, Художественное творчество.

Оборудование: колобок; игрушки: медведь, волк, заяц, лиса;

демонстрационный материал: блоки Дьенеша; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов;

Реквизиты : обручи, деревья, пенек, грибы, бабочки, пауки, стрекоза, божья коровка, птички; пластилин.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум

леса и пение птиц. Дети входят в зал.

2.- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг

скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и произнесите волшебные

слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

три медведя, волк-лиса.

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак,

укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу.

Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я

тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не

умел и заплакал. Может быть мы ему поможем.

Слушайте, какое задание приготовил заяц.

Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.

В огород мы пойдем – урожай соберем

(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Заяц: - У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в

желтую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.)

Сколько картошки, груш в руке (одна) .В какую корзину положить картошку,

грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в

корзине? (много) В желтую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много) .

Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка: Никифорова «Веселые зайцы» (видио)

Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, обрадовался колобок

Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех

животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)

А которые живут с хозяевами (домашние)

Дид. игра: "Найди свой домик " (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания.

Домашних около дома, а диких в лесу.

Молодцы! Очень хорошо справились с заданием

А теперь отгадайте мои загадки:

*Иго - го" заржал ребенок

значит это. (жеребенок)

*Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав - гав (щенок)

*Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (котенок)

Скажите пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)

А зайца (зайчонок)

А волка (волчонок)

Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.

Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.

Физ. минутка: «Дружно мы идем»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень

интересно и весело. И покатился колобок дальше.

Идет медведь . Медведь говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! "

Слушайте какое задание приготовил медведь:

Игра с тремя обручами (Блоки Дьенеша)

В красный обруч поместить все - красные фигуры

В синий обруч - синие квадраты,

В желтый обруч – желтые круги

Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок

Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы если:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она

должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята из пластилина

вылепим ей колобка.

Лепка - Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем, (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Вспомним правила работы с пластилином:

Нельзя брать пластилин в рот, касаться им волоса, раскатываем только на

дощечке, после работы с пластилином вытираем руки салфеткой.

Лепим колобка.

Лисичка, принимай колобков в подарок.

Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.

Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся

в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.

Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные

задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось?


Наталья Коробченко
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал»

Цель : способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи : формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках ; способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки ; расширять и активизировать словарь; воспитывать интерес к драматизации.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Колобок » и др. сказок ; рассматривание иллюстраций к сказкам , разучивание физкультминутки.

Оборудование : куклы би-ба-бо : бабка, дед, колобок , заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, муляжи овощей и фруктов; картинки зверей и их жилища.

Воспитатель с детьми входят в группу .

– Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети говорят : «Здравствуйте» .

Воспитатель : Тише дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите !

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать !

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Кто там?

Открывает дверь . На пороге лежит Колобок . Воспитатель берет его в руки.

Колобок : (озвучивает помощник воспитателя из спальни) Здравствуйте, Я – Колобок . Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) …не знаю какой!

Воспитатель : Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он ?

Дети : Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.

Воспитатель : Молодцы!

Колобок : Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)

Воспитатель : Дети, поможем Колобку вернуться в сказку ?

Дети : Да!

Воспитатель : Предлагаю вам отправиться в сказку , проводить Колобка домой . А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети : На самолете, на поезде, на корабле, на машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель : А мы с вами полетим на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

На воздушном шаре мы летим, как птицы

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься!

– Вот мы с вами и в сказочном лесу . Чтобы сказочку начать , надо загадку отгадать : Длинноухий, очень ловко Грызет вкусную морковку. Кто это?

Дети : Заяц.

Воспитатель : (достает игрушку Зайца) Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку ?

Дети : Колобок , Колобок , я тебя съем!

Воспитатель : Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка , если мы соберем овощи в корзину. Ребята, поможем Колобку , накормим зайца?

Дети : Да.

Игра «Собери овощи»

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель : Вот они – продукты : овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?

Дети : В огороде, на грядках.

Воспитатель : А где растут фрукты?

Дети : В саду, на деревьях.

Дети собирают овощи в корзину.

Воспитатель : Что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам «Спасибо» . Пойдемте дальше. Кого мы сейчас должны встретить?

Дети : Волка.

Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.

Волк : Колобок , я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, где кто из зверей живет.

Игра «Назови жилище»

На столе карточки с изображением животных – белка, медведь, лиса.

Воспитатель : Скажи, кто это? Как называется его жилище?

Дети :

1-ый : Это белка. Её дом в дупле на дереве.

2-ой : Это медведь. Он живет в берлоге.

3-ий : Это лиса. Она живет в норе.

Дети : Медведь!

Воспитатель достает игрушку медведя.

Медведь : Я отпущу вас, если вы скажете в каких сказках я живу .

Воспитатель : Ребята, в каких сказках встречается медведь ?

Дети : «Маша и медведь» , «Теремок» , «Колобок » , «Заюшкина избушка» .

Медведь : Спасибо, ребята! Счастливого пути!

Воспитатель : Чтоб легко продолжить путь

Предлагаю отдохнуть!

На полянку проходите,

Колобка с собой возьмите !

Физкультминутка

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел-

У него ведь много дел : (ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек» )

Воспитатель : Вот, только вспомнили лису-красу, а она уже здесь. И так хитро говорит. Кто скажет, как хитрая лиса?

Дети : (1,2) Колобок , Колобок , я тебя съем!

Воспитатель : Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка ?

Дети : Нет, не хотим.

Воспитатель : Тогда давайте сядем на стульчики, и сидя, как Колобок у лисы на носу , споем песенку Колобка .

Дети с воспитателем поют песенку Колобка .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка , побежала в лес.

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Колобок » - бабушку с дедушкой около домика .

Воспитатель : Вот, Колобок ты и дома ! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи! А нам пора возвращаться. Беритесь за волшебную веревочку нашего воздушного шара.

– Наше путешествие кончается

Нам пора обратно в детский сад.

С Колобком , ребята, не прощаемся,

Заходи к нам в гости, будем рады!

Воспитатель хвалит детей. Если остается время, предлагает детям игрушки бибабо для драматизации диалога Колобка и зверей .

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Колобок» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Образовательная область «Познавательное развитие" Продолжать работу по обогащению.

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ) Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором. Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект открытого занятия в средней группе «Как котенок маму искал» Конспект открытого занятия в средней группе. Автор: Шлыкова Ольга Валерьевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Конспект интегрированного занятия "Покатился колобок по дорожке" во второй младшей группе детского сада.

Актуальность: Во время занятий по изобразительной деятельности происходит высвобождение накопившейся творческой энергии детей, а использование в ходе занятий сказочных героев является источником хорошего настроения для ребенка.
Тема: "Покатился колобок по дорожке..."
Цель: Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Задачи: Обучающие: 1.Учить детей сочетать разные техники рисования: рисование колобка гуашевыми красками (цветное пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами.
2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.
Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Материалы: Удлиненные листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, фломастеры, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно стихотворение.
Колобочек-колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Правильно, это же колобок! Давайте мы с ним поздороваемся.
Воспитатель показывает игрушку колобка.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки к нам пришел наш гость? Совершенно верно, из русской народной сказки, которая так и называется "Колобок". А вы хотите узнать, что случилось с нашим гостем дальше? Тогда пройдите на свои места, садитесь красиво за столы.
Катит-катит колобок
По неведомым тропинкам –
Мимо елок и рябинок!..
Зверям на удивление,
Навстречу приключениям!
Ребятки, посмотрите на экран телевизора (первый слайд презентации) давайте посмотрим на дорожку, по которой катиться колобок? Какая она? (ответы детей).


Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним, кого колобок встречает на своем пути?
(Дети с воспитателем просматривают 2,3,4 и 5 слайд презентации)





Воспитатель: Правильно! Посмотрите, что я держу в руках, это фломастер. Посмотрите, как я буду рисовать дорожку. Возьмите фломастер в правую руку и покажите, как правильно его держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе волнистую, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат листы бумаги, вот на них мы сейчас и будем рисовать дорожку для колобка. Возьмите фломастер в правую руку и ведите вместе со мной длинную волнистую линию от одного края листа до другого. Вот какая замечательная дорожка получилась! Вот и покатился по ней на колобок. Ребятки, посмотрите, а чего не хватает на ваших листочках? (Колобка)
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами его нарисуем. Давайте мы попробуем с вами нарисовать колобка в воздухе. Возьмите в правую ручку кисточку, подымите ее вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить нашего колобка. (Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель.) Раскрашивать его мы будем прямыми линиями сверху вниз.
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Колобок будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в воду, затем окуните ее в желтую гуашь. Рисуем сначала круг. А теперь закрашиваем его прямыми линиями сверху вниз. Повторяйте за мной. Рисуйте аккуратно, красиво. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
Помогаю детям, которые затрудняются, хвалю за старание.
Воспитатель: Вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, задвиньте стульчики, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем,
И с колобком играть пойдем.
Воспитатель: Ребята, а пока наши рисунки сохнут, давайте узнаем, что же случилось с нашим колобком, послушайте стихотворение.
Колобочек – шалунишка
Громко-звонко песни пел.
Заяц съесть его хотел,
Съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали и…
Не стали кушать.
Воспитатель: А чтобы узнать, что случилось с колобком дальше, посмотрите фрагмент из мультика.


(включаю фрагмент,где колобок садится лисе на нос и до конца мультфильма)
Воспитатель: Вы видели, ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете. почему с нашим колобком произошли все эти неприятности, и в конце концов, лиса его съела? Правильно,потому что колобок убежал из дома. А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одним? правильно,потому что можно попасть в разные неприятности, встретить незнакомого человека, который захочет с вами поговорить. А как вы себя ведете с незнакомыми людьми?
(Показываю 6 и 7 слайд презентации)



Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивых колобков,которые покатились по дорожке навстречу приключениям. Наши работы немного подсохли, давайте мы встанем и посмотрим работу друг у друга. Колобок говорит, что ваши рисунки очень красивые, они ему очень нравятся. А теперь пришло время нам прощаться с колобком.
(показываю 8 - последний слайд презентации)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивать интонационную выразительность речи детей.

Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

Воспитывать интерес к родному языку.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Оборудование: Игрушка белка, орешки, картинке по сказке»Колобок»

Ход занятия:

Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка..

Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок».

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Белка: Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».

Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка - русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.

Поделиться: