Конспект праздника здоровья в подготовительной группе. Сценарий праздника «День здоровья» (подготовительные группы)

Разработала Петрова Маргарита Васильевна воспитатель
ГБДОУ детский сад №19 г. Санкт-Петербурга
Проект «День здоровья»
Подготовительная к школе группа.
Паспорт проекта
Тип - познавательный, творческий
Продолжительность - однодневный
Участники - дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Цель проекта:
Развитие представлений о здоровом образе жизни, формирование понятия «здоровье».
Задачи проекта:
Физическое развитие:
Развивать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья;
Развивать ловкость.
Познавательное развитие:
Формировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье человека.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности детей.
Речевое развитие:
Развивать умение поддерживать беседу;
Знакомить с пословицами, поговорками о здоровье.
Планируемые результаты:
В процессе реализации проекта
у детей расширились представления о влиянии разных факторов на здоровье человека;
сформированы предпосылки на сохранение и укрепление здоровья;
появился интерес у родителей к проблеме укрепления физического здоровья детей.
Актуальность проекта
Здоровье молодого покаления, один из показательных факторов, определяющих благосостояние страны. В дошкольном детстве закладываются основы жизнедеятельности. В настоящее время актуальна проблема поиска новых средств и методов, способных обратить внимание родителей на воспитание у детей здорового образа жизни, укрепление собственного здоровья. Многие дети даже не задумываются о соём здоровьи и о здоровьи окружающих.
Приемы и методы, используемые при реализации проекта
Беседа;
Подвижные игры и эстафеты;
Бодрящая гимнастика;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание картин;
Показ презентации;
Просмотр мультфильма «Ох!» и «Ах!»;
Прослушивание песен;
Творческая деятельность;
Трудовая деятельность;
Общение со сверстниками.
I этап проекта – подготовительный.
1. Беседа с детьми на тему: «Что значит - быть успешным?»;
2. Чтение художественной литературы (стихи);
3. Интервьюирование родителей «Роль семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни»;
4. Оформление группы иллюстрациями в соответствии с тематикой;
5. Подборка книг;
6. Приобщение детей к подготовке спортивного праздника (изготовление эмблем);
6. Ознакомление родителей с планом проведения Дня здоровья;
7. Подготовка материала к творческой деятельности.
II этап проекта - практический.
Содержание
Первая половина дня.
1. Утренняя гимнастика «На зарядку- становись!»
2. Прослушивание песен: «Если хочешь быть здоров», «На прививку…»
3. НОД по развитию речи. Обсуждение темы «Правила здоровья». Шорыгина Т.А. Методическое пособие «Беседы о здоровье». Творческий центр Сфера, Москва 2012г.
4. Знакомство с «Олимпийскими играми»- просмотр презентации.
5. Досуг по физической культуре «День здоровья».
6. Прогулка: совместная деятельность «Наши любимые игры- эстафеты».
7. Игровая деятельность «Научим Незнайку чистить зубы».
Вторая половина дня
1. Бодрящая гимнастика;
2. Подвижная игра: «Полезные продукты»;
3. Просмотр мультфильма: «Ох! И Ах!»
4. Коллективная работа: изготовление книжки «Полезные советы»;
5. Прогулка: совместная деятельность «Игры с мячом». Загадки о спорте.
III этап проекта - заключительный.
Выставка детских фотографий: «В здоровом теле – здоровый дух».
Рекомендации родителям о закаливании, папка-передвижка: «Создание спортивного уголка дома и на дачном участке», «Подвижные игры на свежем воздухе».
Методическое обеспечение
Байкова Г.Ю., Моргачёва В.А., Пересыпкина Т.М. «Реализация образовательной области «Физическое развитие», Волгоград 2015г.;
Борисова Е.Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Издательство Панорама 2006г;
Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 2015г;
Шорыгина Т.А. Методическое пособие «Беседы о здоровье». Творческий центр Сфера, Москва 2012г.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» в подготовительной группе дошкольного возраста

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Сценарий для детей подготовительной группы дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять культурно-гигиенические навыки
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения:

Под спортивный марш дети входят в спортивный зал, походят круг почёта и строятся в шеренгу.
Ведущий:
Мы в спортивный зал, пригласили всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья, начинается у нас.
Сегодня, 7 апреля Всемирный день здоровья. Чтоб расти здоровыми, что для этого нужно?
Ответы детей.
Ведущий: Всё правильно Вы сказали. Начнём наш праздник, а начнем мы его с разминки, поиграем в игру.
Игра «Уголки».
Дети проходят по залу в колонне по одному. По команде педагога, каждый участник по очереди останавливается на углах зала. Так группа делится на четыре команды, выбирается направляющий, командир команды. По команде: «За направляющими, шагом марш!» - командиры водят свои команды по залу. По команде: «Врассыпную, бегом!» - дети бегают врассыпную по залу. Затем подаётся команда: «Уголки!». Дети строятся в свои команды на свои углы зала. Чья команда быстрее построится, та и выигрывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.


Ведущий:
К нам на праздник гость спешит,
Вы загадку отгадайте, как зовут его узнайте.
Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица
Всем помочь он поспешит Добрый доктор?
Дети: Айболит!
Заходит Айболит в зал.
Айболит: Здравствуйте ребята! Вы здоровы?
Дети: Да!
Айболит: Бегать и играть готовы?
Дети: Да!
Айболит: Ну, тогда не зевай и не ленись
На разминку становись!

Проводится разминка под музыку«Делай как я» . Айболит показывает движения, дети повторяют.


Айболит: Ребята для чего человеку нужна вода?
Ответы детей.
1 эстафета: «Наноси воды». Каждая команда получает по ведру. На противоположной стороне зала, лежат голубые обручи «колодцы». Дети подбегают к обручам «набирают воду из колодца», бегут обратно передают ведро, следующему игроку.


Айболит: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам - Стыд и срам!»
2 эстафета: «Собери банные принадлежности». На столе лежат: мочалка, мыло, шампунь, полотенце, книга, тетрадь, ручка, пенал. Детям нужно выбрать и перенести только банные принадлежности.


Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты.
Айболит: А что нужно делать с фруктами перед едой?
Дети: Перед едой нужно мыть фрукты и овощи!
3 эстафета «Помой овощи и фрукты». На противоположной стороне зала, стоит ведро с водой и корзина для чистых овощей и фруктов. Дети берут по одному овощу, фрукту, бегут к ведру, моют их и перекладывают в корзину. Бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.


Айболит: Вы любите порядок, чистоту?
Дети: Да!
4 эстафета «Убери мусор». На пол раскладываются цветные пробки. Дети собираю пробки каждый свой цвет. Кто быстрее соберет.


Айболит:
А грязнуль и нерях, мы не уважаем,
И платочки свои, сами постираем.
5 эстафета «Постирай и посуши платки». Выбираются четыре игрока. Двое «стирают» платки, бегут, подносят следующим игрокам. Те игроки развешивают их на верёвки и закрепляют бельевыми прищепками.



Айболит: Вы ребята молодца, со всеми заданиями справились. Я желаю Вам здоровья быть крепкими, не болеть, соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами останемся навсегда верными друзьями.Приглашаю всех на танец. «Зверобика»


Айболит:
Наш праздник подошёл к концу! Будьте все здоровы! И хочу я Вас всех угостить Витаминами! (угощает). Ну а мне пора, до свидание детвора!.

Основные задачи:

— сформировать привычку к здоровому образу жизни;

— удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.

УТРО

С соседней площадки вкатывается мяч (на нем нарисованы глаза и рот, можно приделать к нему ручки и ножки из веревочек, прикрепить кепочку).

Рассказ мяча о Спортландии Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию»

Упражнения выполняются под стихотворный текст.

1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок-другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И в развалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».

По дорожке мы идем —

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

4. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль — вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста —

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.

Справа зреет земляника,

Слева — сладкая черника.

Справа — красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

8. Приседания.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

10. Успокоительная ходьба.

Впереди видна страна.

Очень странная она.

К ней идем мы, как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Нас ведет футбольный мяч.

Пожелайте нам удач.

ДЕНЬ

Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развить диалогическую речь.

Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»

Цели: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развить чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Оборудование: по теме сценария.

Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.

Приглашает их на спортивный праздник.

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

ВЕЧЕР

Рассматривание книг, альбомов о спорте

Цели : уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развить речь.

Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

Психогимнастика

Цели : уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.

Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья в подготовительной группе (совместно с родителями) «Мы к победе все готовы!»

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34»
г. Иваново
Описание: Сценарий праздника будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре.

Цель: Приобщение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи приоритетной образовательной области «Физическое развитие»:
закреплять у детей интерес к физкультуре и спорту;
формировать представления о здоровом образе жизни;
воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям; спортивным событиям нашей страны и всего мира;
продолжать развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:
воспитывать умение сопереживать, сочувствовать, сорадоваться товарищам;
обеспечить возможности для непосредственного общения родителей и детей в процессе спортивного праздника;
доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций;
способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, тренировать умение терпеливо дожидаться своей очереди в эстафетах и играх;

«Познавательное развитие»:
развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

Планируемые результаты:
Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; ребенок подвижен, вынослив, владеет различными видами движений, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности; познавательные - умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Предварительная работа: беседы о спорте, спортсменах, спортивных принадлежностях, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов на данную тематику, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях.

Материалы и оборудование: 2 воздушных шара, 2 мяча – прыгуна, 4 больших обруча, 2 тоннеля (для проползания), большие мягкие кубы (8 штук), конструктор пластмассовый для детей (кубы, цилиндры, конусы, пластины), 2 гимнастические палки, 2 кегли, 4 скакалки, 2 скейтборда, 2 тканевых дома, 2 колокольчика, мягкие игрушки по количеству участников, 2 пары ходулей, 2 гимнастические скамейки, «кричалки» для родителей, медали для детей, медали для болельщиков, грамоты участникам, Российский флаг, факел, подставка под факел, флаг на стойке, 2 вазы и флажки.

Подготовка спортивного зала: украсить зал шарами и плакатами, на центральной стене - полотно Российского флага, перед ним – флаг на стойке, факел на подставке. По краям 2 вазы с картинками («Смешарики», «Тигрули») для флажков. Зал проветрить и сделать влажную уборку.

Пояснения: В празднике участвовало 16 детей и 8 взрослых, 2 команды: по 8 детей + 2 мамы и 2 папы. Все одеты по-спортивному, в спортивную обувь. Задача взрослых: помогать ребятам, подстраховывать, поддерживать свою команду. Задача болельщиков: активно «болеть», подбадривать, дружно выкрикивать «кричалки» в нужный момент.
«Кричалки» болельщиков (раздать болельщикам на листовках) :
1. Кто делает зарядку - растет богатырем.
2. Физкультура укрепляет и закалке помогает!
3. Вы поели плотно каши, и победа будет ваша!
4. Мы болеем за ребят – лучше нету наших чад!
5. Вы, ребята, лучше всех, вас, конечно, ждёт успех!
6. Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!
7. Вы бегите, что есть мочи - ждёт Олимпиада в Сочи!
8. Вы, ребята, молодцы, все спортсмены и борцы!
9. Мы к победе все готовы, за неё свернём мы горы!
10. Было весело у нас, вы – ребята просто класс!

Ход праздника:

Дети и родители входят в зал под праздничный марш. Первый ребенок несет флаг. Маршируют по кругу. Выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущий: Ежегодно в нашей стране 7 апреля отмечается Всемирный День Здоровья. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы еще раз убедиться, какими сильными, ловкими, спортивными выросли наши ребята. Соревнования предстоят необычные, в эстафетах будут участвовать вместе с вами, ребята, ваши родители. Они тоже смогут проверить свои силу и сноровку.
Празднику спортивному
Рада детвора.
Юным физкультурникам:
Все: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Внимание! Равнение на флаг!
Звучит гимн России. Ребенок поднимает флаг. Берет факел. Встает в строй и передает следующему. Последний в строю несет факел обратно, ставит на подставку.


Ведущий: Что значит быть здоровым? Это значит, не болеть, заниматься спортом, закаляться! А еще не унывать, быть веселым, бодрым и не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте вместе, дружно выполним разминку!
Перестроение в «тройки».
Ведущий: Уважаемые болельщики:
КРИЧАЛКА №1.
Ведущий: Внимание! Приготовились! Веселая зарядка!
Выполняют зарядку.


Ведущий: Команды, займите свои места. Команда «Смешарики», приветствую вас! Команда «Тигрули», приветствую вас! Команды, поприветствуйте друг друга!
Приветствие.
«Смешарики»: Мы самые ловкие,
Мы самые смелые,
Мы самые быстрые,
Мы самые умелые!

«Тигрули»: Бегать, прыгать и скакать
Нам не трудно, нет.
Для «Тигрулей» нет преград,
Скажем мы в ответ!
Пожимают друг другу руки.
Ведущий: Итак, переходим к главной части наших соревнований – эстафетам!
1 – я эстафета: «Полёт на ядре или попрыгунчики».
Ведущий: Задача детей – допрыгать на мяче до границы, обогнуть куб и вернуться так же назад. Родители зажимают мяч между колен и прыгают таким образом.
КРИЧАЛКА №2.


2 – я эстафета: «Обнимашки».
Ведущий: Членам команды нужно разделиться на пары, зажать животами воздушный шарик, донести его таким образом до ориентира – кегли, обогнуть её и вернуться назад.
КРИЧАЛКА №3.
По результатам эстафеты победившая команда получает флажок.


Конкурс для мам: «Орбита».
Ведущий: Дорогие мамы, выходите на середину зала, вставайте свободнее. Ваша задача, как можно дольше вращать обручи.


Может быть, мамы – болельщицы хотят показать свое умение вращать обруч и тем самым принести очко команде, за которую «болеют»?
Выступление болельщиц.
Вручение дополнительных флажков.
КРИЧАЛКА №4.

3 – я эстафета: «Что нам стоит дом построить?»
Ведущий: Родители начинают первыми – ставят большие кубы, дети проползают через тоннель, ставят детали конструктора на них, образуя дом.
По результатам эстафеты победившая команда получает флажок.
КРИЧАЛКА №5.



Ведущий: Встречайте группу поддержки! Девочки приготовили спортивный танец!
Танец с помпонами.


Ведущий: Воспитанник нашей группы Егор К. посещает секцию всестилевого каратэ. Егор уже занимает призовые места на соревнованиях. Сейчас он покажет вам свои умения в дисциплине киокусинкай.
Показательное выступление Егора.
КРИЧАЛКА №6.


Конкурс для мам: «Скакалочка».
Ведущий: Дорогие мамы, вы можете помочь своей команде заработать еще одно очко. Ваша задача: прыгать через скакалку, а мы будем считать.
По результатам конкурса победившая команда получает флажок.

Конкурс для пап: «Своя ноша не тянет».
Ведущий: Для участия приглашаются папы из команд со своим ребенком. Вам нужно присесть со своим чадом на шее 10 раз.
По результатам конкурса победившая команда получает флажок.
КРИЧАЛКА №7.


4 – я эстафета: «Поездка за границу».
Ведущий: Сидя по двое на скейтборде, отталкиваясь ногами, ребятам нужно доехать до ориентира – куба, бегом вернуться назад, провозя скейтборд по полу (не поднимая). Родители едут на одной ноге, отталкиваясь другой, возвращаясь бегом.
По результатам эстафеты победившая команда получает флажок.
КРИЧАЛКА №8.


5– я эстафета: «Отважные пожарные».
Ведущий: Вам нужно спасти зверят из горящего дома. Проползти по безопасной дорожке (гимнастическая скамейка), в домике взять игрушку, выйти, позвонить в колокольчик и вернуться бегом обратно.
По результатам эстафеты победившая команда получает флажок.
КРИЧАЛКА №9.


Конкурс для пап: «Великаны».
Ведущий: Дорогие папы, сейчас исполнится ваша детская мечта – походить на ходулях, как в цирке. Под аплодисменты болельщиков и команд!
По результатам конкурса победившая команда получает флажок.
КРИЧАЛКА №10.


Ведущий: Итак, наши соревнования подошли к концу. Спортсмены, стройся!
Маршируют по кругу под песню «Герои спорта». Строятся в одну шеренгу. Звучат фанфары.
Ведущий: Дорогие болельщики! Вы внимательно следили за соревнованиями. Как вы считаете, у нас растет достойная смена спортсменам? Наши дети заработали награды за свои достижения? Посмотрите, у каждой команды набралось много флажков, заработанных за различные конкурсы. Если сложить их вместе, получится еще больше. Так и у нас: только вместе, только дружно, мы преодолеем все преграды, пройдем все препятствия и дойдем до поставленной цели! Не будем пересчитывать наши маленькие победы – сложим их в одну общую большую победу. Самое главное, что мы - и участники, и болельщики - получили огромное удовольствие от праздника, заряд бодрости и позитива, настроились на то, чтобы быть здоровыми и веселыми!
Звучит туш. Награждение. Вручение медалей и грамот за участие в спортивном празднике. Вручение медалек активным болельщикам.

Сценарий праздника «День здоровья»

(подготовительные группы)

Цель : Совершенствовать физические качества быстроту, ловкость, выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа :

Беседы о здоровье , спорте, здоровом образе жизни , как сохранить свое здоровье ;

Просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;

Рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах.

Оборудование :

Аудиозаписи для игр и эстафет;

Тюбик зубной пасты - 2шт.;

Лейка - 2шт.;

Корзина для мусора -2шт.;

Туннель - 2 шт.;

Платок - 2шт;

Мяч - 2шт.

Мольберт - 2шт.;

Набор карточек «Полезно — вредно!» - 2шт.;

Витамины.

Ход праздника

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся»

Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Инструктор: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь

Ритмический танец. «Паровоз Антошка»

Инструктор: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, Уже забили первый …(гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)

4. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Инструктор: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.

Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.

Доктор: Здравствуйте! Меня зовут доктор Пилюлькин.

Инструктор: Как вы добрались?

Доктор: Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два слова только шептала:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Инструктор: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.

Проводит осмотр детей.

Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте витамины, ну а я спешу к другим детям. До свидания!

Доктор уходит.

Инструктор: Любим мы с ребятами,

В эстафеты играть

Прыгать, бегать, зажигать.

Зубы — как цветы на грядке,

Помни! и без лишних слов.

Содержи их все в порядке

Садовод своих зубов!

1. Эстафета «Передай зубную пасту»

Участники выстраиваются в колонну, у первого участника в руках зубная паста, по сигналу первый участник начинает передавать зубную пасту через левую сторону, как только зубная паста доходит до последнего участника, он возвращает ее с правой стороны. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор: Рано утром каждый день

Умываться нам не лень

2. Эстафета « Мойдодыр»

Участники выстраиваются в 2 колонны. Первый участник бежит до воспитателя, воспитатель стоит с лейкой. Имитация умывания. Возвращается к себе в команду передав эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

3. Эстафета «Убери мусор»

По залу рассыпан мусор. Участники делятся на 2 команды. Первый участник бежит, подбирает мусор, закидывает в мусорное ведро и возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

4.Эстафета: «Полезно — вредно!».

На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие (пролезая под дугами, должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда — вредные (муляжи).

5.Игра - эстафета «Веселый платочек».

Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут, обратно передавая эстафету другой паре.

Инструктор: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!

Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нас, очень нужен,

Спорт - здоровье, спорт - игра.

Скажем спорту мы - УРА!

Инструктор: Очень рада за вас сегодня,

И совет такой вам дам -

Занимайтесь физкультурой,

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

И свои подарки

На здоровье всем дарю. (Угощение витаминами).

Поделиться: