Конспект открытого занятия Тема: «Дымковская барыня» (лепка из соленого теста). Конспект нод "дымковская барыня" Конспект занятия в старшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

(Рисование)

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

на тему:

«Дымковские барышни»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Тема НОД : «Дымковские барышни».

Ведущая образовательная облас ть: Художественно-эстетическое развитие

Цель. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Задачи.

Обучающие:

Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

Формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор;

Самостоятельно выбирать приемы и элементы рисования дымковской росписи: круги, решетки, линии, волнистые линии, кольца, овалы, круги, точки;

Подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; закреплять приёмы рисования гуашью.

Развивающие:

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности дымковских изделий;

Развивать у детей чувство ритма, цвета, творческую активность, самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Форма реализации детских видов деятельности: рассматривание дымковских игрушек, беседа о дымковском промысле, рисование, физминутка.

Оборудование:

Раздаточный: альбомный лист, краски гуашевые, кисточки №4и №2, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек;

Демонстрационный: дымковские игрушки, аудиозапись русских народных мелодий, письмо, посылка, лист ватмана с изображением травы и цветов для оформления и размещения силуэтов дымковских барышень.

Ход НОД.

Вводная часть

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад прислали посылку, вот и письмо, которое прикреплено к посылке. Давайте его прочитаем. Тут написана загадка, которую нужно отгадать.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну, отгадайте, кто я.

Воспитатель:

Дети, как вы, думаете о каких игрушках эта загадка. (О дымковских).

Дети, а вы хотите посмотреть, что лежит в этой посылке? Посмотрите, что это за игрушки? (Дымковские).

Основная часть

Рассматривание дымковских игрушек.

Посмотрите, хороша эта девица-душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!

А вот другая девица-душа тоже очень хороша,

Клетчатая юбочка, фартук полосатый,

На полосках точки и вокруг – кружочки.

Как лебедушка плывет, и ребеночка несет.

А эта девица зовется Водоноска.

За колодезной водицей Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет, ведра красные несет.

Воспитатель:

Каким узором украшены юбки у барышень? (Ответы детей).

Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их. (Точка, линия, волнистая, круг, клетка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).

Покажите в воздухе движения, какими вы будете выполнять элементы узоров дымковской росписи. (Дети показывают плавными взмахами руки).

Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).

Какими цветами пользуются дымковские мастера? (Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

Как одним словом можно сказать про цвета, краски? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Вы заметили, что элементы чередуются, и получается узор. Элементы росписи не должны наталкиваться друг на друга, иначе будет некрасиво, они должны повторяться, чередоваться.

А сейчас давайте встанем, да немного поиграем.

Физкультминутка.

«Мы матрешки не простые,

(руки разводят в стороны)

В ярки краски, расписные,

(руки на поясе, повороты в права – влево)

Посмотрите, вы на нас,

(руки вперед)

Невозможно отвесть, глаз.

(глазки на ладошке показать)

Воспитатель:

- Немного отдохнули. Пора нам браться за работу. Сегодня мы будем украшать узорами бумажные силуэты дымковских барышень. Выбирайте себе понравившийся силуэт дымковской барышни. Вы можете украсить своих барышень узорами, какие вам понравились больше всего. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а точки на кругах наносим только после высыхания краски, с помощью ватных палочек (тычком). Я предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски вы хотите использовать и каким узором вы будете расписывать свою барышню. (Дети выбирают силуэты дымковских барышень вырезанных из бумаги).

Воспитатель:

- Присаживайтесь на свои рабочие места, вы превращаетесь в мастеров-художников, а чтобы мастерам было интереснее расписывать силуэты дымковских барышень, я включу русскую народную мелодию, ведь музыка всегда помогала людям в любой работе.

Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы воспитатель помогает затрудняющимся детям в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, д аёт индивидуальные объяснения по ходу работы).

Заключительная часть

Воспитатель:

Давайте сделаем хоровод из наших барышень. (Дети приносят рисунки и выставляют в хоровод на листе ватмана с фоном неба и травы).

Приданова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад" ГБОУ СОШ №12
Населённый пункт: Самарская область, город Сызрань
Наименование материала: конспект
Тема: "Нарядная барышня" (по мотивам дымковской игрушки)
Дата публикации: 26.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по изобразительной деятельности (декоративное рисование) для средней группы. Тема: «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки) Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Продолжать формировать умение детей украшать элементами декоративной росписи-дымковской(кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень, продолжать формировать умение(без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Образовательная область « Речевое развитие» Активизация словаря: круг, точка, прямая линия. Обогащения словаря: штрихи, кокошник, барыня-водоноска. Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Дидактические игры на цветной модели «Радуга» с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаниях. Материалы и оборудование: Демонстрационный: образцы элементов дымковской росписи, дымковские игрушки. Раздаточный: заготовки с силуэтом кукол барышень, краски, кисти беличьи № 1, № 3, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой. Ход занятия: Воспитатель: Захотелось мне сегодня рассказать вам, ребята, удивительную историю. (Подходит вместе с детьми к изображению русской слободки на берегу, реки) показывает изображения села. Посмотри сюда, дружок Вьется голубой дымок, Дым идет из труб столбом. Точно в дымке все кругом, Голубые дали и село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски, В селе рождались чудо-сказки, Вечера зимою длинны И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны, как березки. Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы, узор Отвести не в силах взор. И пошла о дымке слава, Заслужив на это право. Говорят о ней повсюду, Удивительному чуду Мы поклонимся не раз О древней дымковской игрушке Поведем сейчас рассказ. Есть такое село называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня-водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные. Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем. Дети рассаживаются за столы. У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?
Воспитатель предлагает раскрасить заранее подготовленные силуэты кукол барышень. Дети самостоятельно выполняют работу. Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика. Мягкой кисточкой покрашу Стульчик Стол Кошку Машу (дети поочерёдно разминают пальчики сначала на одной руке, потом на другой) Красят домик маляры Для любимой детворы. Если только я смогу, То им тоже помогу. В конце занятия подводится итог: анализ работ. Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Дымковская игрушка

Автор : Наира Игоревна Нерсесян, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 144", г.Воронеж

Назначение : Воспитатели ДОО, учителя начальных классов,любознательные родители.Конспект подходит для занятия с детьми 5-7лет.
Цель : Знакомство детей с народной культурой.
Задачи -Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек,умение создавать узоры по собственному замыслу.Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).Учить расписывать дымковскими узорами.
- Познакомить с историей Дымковской игрушки.
- Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Предварительная работа составление презентации «Дымковская игрушка», оригинальные дымковские игрушки для демонстрации,напечатанные трафареты на белой бумаге(формат А4) и цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель Ребята,у вас всех есть игрушки,а из чего они сделаны?
Дети Наши игрушки сделаны из пластмассы,резины,металла,дерева,ткани.
Воспитатель Давайте узнаем какие игрушки делают в селе Дымкого?
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Феофанов)
Воспитатель Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? С вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками.Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка.В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи,обжигают игрушки.В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой.Возможно,от этого и возникло название Дымкого,а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника <Свистопляска>.Позднее ярмарка-праздник стала называться <Свистунья>. Что же это за игрушки,давайте посмотрим?




Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий,желторогий
Мчится глиняный олень.


Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Посмотрите,пышный хвост,У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
Да алее гребешок.


Дымковская барышня вся в оранжевых,золотых,алых и зеленых узорах.
Посмитри, как хороша
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.


Даже кони в праздничных нарядах.
Кони глиняные мчатся
На подставках,что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упустил.


Воспитатель Что общего у всех этих игрушек?
Дети У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Воспитатель А как вы думаете,какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети Белой.На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.
Воспитатель А сможете предположить,откуда взяли мастера белый цвет?
Дети Они взяли от снега,у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Воспитатель Правильно!Белый фон взяли мастера от заснеженных полей,когда зимой все вокруг белым-бело.В тех местах зима длинная,а снега много.Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой,как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?


Дети Потому что они делались к празднику,поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети Они использовали яркие цвета:красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель Какие узоры вы видите на игрушках?
Дети На игрушках кружочки,точкиБ линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.




Воспитатель Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Дети Лошадка,петушок,олень,баран,барышня.
Воспитатель Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.




Воспитатель Давайте посмотрим как создается игрушка?

(Дети смотрят видео на интерактивном доске,воспитатель параллельно рассказывает).
Много труда надо вложить,чтобы игрушка стала такой нарядной.Она рождается три раза.Первый раз она рождается,когда ее лепят из красной глины.Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.Игрушку надо обжечь,чтобы она стала прочной.От сильного жара игрушка раскаляется,а когда остывает,глина становится звонкой и крепкой.Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем.А когда рождается третий раз?
Дети В третий раз игрушка рождается,когда ее белят и расписывают красками.
Воспитатель Потом ее белят мелом,разведенным молоком,и расписывают.Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота,придающее еще большую нарядность игрушке.Так она рождается третий раз.Красивые яркие,нарядные игрушки продают на ярмарке.Изготовление игрушки, от лепки и до росписи - процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.



Воспитатель Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки.





Напечатанные трафареты раздается детям. Карандашами они начинают с удовольствием <расписывать>.В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия устраивается выставка.

Конспект занятия по рисованию на тему

«Дымковская барышня ».

Подготовительная к школе группа.

Цель. Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

Побуждать упражняться в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых линий.

Закреплять приемы рисования концом кисти и плашмя.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Развивать чувство симметрии, ритма.

М атериал . Дымковские игрушки (для рассматривания), контуры дымковских барышень (на каждого ребенка), образцы элементов росписи на фланелеграфе, кисти, краски разного цвета.

Воспитатель Николаева Оксана Евгеньевна

Ход занятия.

Дети садятся на ковер. Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Кто это к нам пришел? Это почтальон. (Почтальон передает посылку.)

От кого же она? От дымковских мастеров.

Кто такие дымковские мастера? Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки.

Давайте посмотрим, что лежит в посылке. Письмо. (Читает. )

«ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПИШУТ ВАМ НАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ ИЗ СЕЛА ДЫМКОВО . С ДАВНИХ ВРЕМЕН В НАШЕМ СЕЛЕ МНОГИЕ ПОКОЛЕНИЯ МАСТЕРОВ ДЕЛАЮТ КРАСИВЫЕ ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ, ПОТОМ РАСПИСЫВАЮТ ИХ ЯРКИМИ КРАСКАМИ, СЕЛО НАШЕ НАЗЫВАЕТСЯ «ДЫМКОВО» ПОТОМУ, ЧТО ИЗ КАЖДОГО ДОМА, ГДЕ МАСТЕР ОБЖИГАЛ В ПЕЧИ ИГРУШКИ, ВЫСОКО В НЕБО ПОДНИМАЛСЯ ДЫМ. ТАК БЫ МЫ И ДЕЛАЛИ НАШИ ЧУДЕСНЫЕ ИГРУШКИ И РАДОВАЛИ ЛЮДЕЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ НЕСЧАСТЬЕ: ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЧЕРНУШКА УКРАЛ ВСЕ НАШИ КРАСКИ, И МЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗ РАБОТЫ. НЕЧЕМ ТЕПЕРЬ РАСПИСЫВАТЬ ДЫМКОВСКИХ БАРЫШЕНЬ. МЫ ПРИСЛАЛИ ВАМ ВСЕ, ЧТО УСПЕЛИ НАРИСОВАТЬ, И ПРОСИМ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ И РАСКОЛДОВАТЬ БАРЫШЕНЬ ОТ ЗАКЛЯТЬЯ ВОЛШЕБНИКА».

Дети, давайте посмотрим, где эти заколдованные барышни? Вот одна из них (показывает изображение дымковской барышни, нарисованное на ватмане)

Вы узнали ее?

Только что-то наша барышня очень грустная. Как вы думаете, почему? (у нее юбка белая, без рисунков.)

У нас в группе уже живет настоящая дымковская барышня. Она такая важная и красивая, потому что одета в яркие, пышные наряды. Во что одета барышня? (юбка, кофточка с воротничком в складку, кокошник .)

Какими элементами художник украсил юбку?

Верно. Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями. Посмотрите, как красиво составлен узор. Он повторяется: овалы чередуются с кругами, вокруг точки. Давайте поможем нашей заколдованной барышне и украсим ее юбку. Посмотрите, в посылке есть круги, овалы, точки. В письме мастера нам подсказывают, что нужно делать : краски брать самые яркие, чтобы они лучше были видны, наносить их на белый фон юбки. Узоры дымки повторяются, и поэтому лучше разделить юбку на части: две боковые части одинаковы. Давайте попробуем! (Воспитатель и дети показывают на фланелеграфе несколько узоров на юбке барышни.)

Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет "Дымковская барышня"

Конспект занятия по рисованию "Дымковская барышня", старшая группа

Описание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в старшей группе, занятие предусматривает практическую деятельность детей – роспись бумажной барышни; конспект содержит подробное описание занятия, сюрпризный момент для детей.
Цели: Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни).
Задачи:
1. выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки);
2. равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы;
3. развивать чувство ритма, композиции, цвета;
4. воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: Картины с изображением дымковских игрушек, фигурки дымковских игрушек, образец, шаблон барыни из картона, краски (гуашь, акварель), кисти, салфетки, стаканы с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент: входит воспитатель в образе дымковской барыни.
-Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам из дымковской страны, где живут разные игрушки: индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные барышни.
Такую красоту делают в селе Дымково, откуда я родом.
Там любят люди песни, пляски
В селе рождаются чудо-сказки.
Вечера зимой длинные,
А лепят там из глины
Игрушки не простые,
А дымковские, расписные.
2.-Для чего нужны дымковские игрушки? (ответы)
- Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. Скоро будет там проходить чудо-ярмарка, где можно встретить волшебство. Ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар.
- Посмотрите на игрушки, которые я принесла.
- Какое настроение эти игрушки создают? Почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие). Давайте лучше присмотримся. Какого цвета в них больше? (белого) Какие еще есть цвета? Игрушки делают из глины красного цвета, но потом их раскрашивают белым и рисуют красивые узоры. Назовите узоры (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии). Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.
3. Физкультминутка
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо - влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз...
Всё получится у нас!
(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).
4. Давайте тоже научимся расписывать игрушки. Вы хотите попробовать? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни. У меня есть заготовки. Я нарисовала барышню на картоне и раскрасила некоторые детали, чтобы вам было интереснее. Вырезаем барышню. Делаем это аккуратно.
Вырезаем барышню.


Посмотрите на образец. Какой цвет вы будете использовать? Какой лишний на ваших столах? Какие узоры вы будете рисовать? (Волнистые линии, круги и точки). Давайте вспомним, как мы рисуем круги. Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью тканевой салфетки, набираем краску и рисуем круг большой. Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки».


5. Когда работы готовы, мы даем им высохнуть и внимательно рассматриваем.
- Давайте рассмотрим наши работы. У кого какие были затруднения при выполнении задания? Какие узоры легче рисовать, а какие труднее.



Подведем итог нашего занятия:
- О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Что делали? Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры? (Дымковская) Почему? (Придумали в селе Дымково).
Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались! Молодцы! Спасибо и вам гости дорогие. Будем рады видеть вас еще у нас.
Литература:
Русские художественные промыслы, самые красивые и знаменитые. М., Мир энциклопедий Аванта+, изд. Астрель, 2010.
Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009.
Киселева Г. Г., Шаклеин С. П. Дымковская игрушка на рубеже столетий. Киров (Вятка), 2007
Дьяконов Л. В. Дымковские глиняные расписные, изд. «Художник РСФСР», Л., 1965
Поделиться: