Конспект открытого занятия изготовление новогодних игрушек. Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка

Открытое занятие: «История новогодней игрушки»

Воспитатель

Развитие кругозора.

Знакомство с историей празднования Нового года и историей Новогодней игрушки

Изготовление елочной игрушки.

Формирование умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять работать по образцу.

Развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления.

Воспитание трудолюбия, дружеских отношений.

Ход занятия:

1. Дети выстраиваются в круг

Энергизатор:

Вот тебе моя рука…

Вот тебе моя рука…

Мы тепло всех наших рук раздадим друзьям вокруг

(Передавая, шар по кругу говорим добрые слова.)

2. Дети рассаживаются на рабочие места.

Какое время года за окном?

Назовите зимние месяцы?

Приближается самый любимый зимний праздник. Какой? (Новый год)

И тема нашего занятия: «Новый год у ворот….»

За что вы любите этот праздник?

К Новому году начинают заранее все готовиться. И вы на разных уроках тоже готовитесь к празднику. На рисовании рисовали новогодние рисунки для украшения класса и школы, на трудах делали новогодние игрушки и украшения, на музыке и ритмике разучиваете новогодние песни и хороводы, на чтении и логопедии разучивали стихи, на ОБЖ – повторяли правила ПБ при украшении елки и праздновании утренников.

Обратите внимание, кто к нам пришел в гости на занятия. (Милка)

Здравствуйте ребята! Как давно я вас не видела.

Ночью я слышала спор Новогодних игрушек в нашем классе. Кто из них самый старший?.В своем споре так ни к чему и не пришли, потому что они не знают истории Новогодней игрушки.


Мы поможем разрешить этот спор.

Познакомимся с историей Новогодней игрушки.

(Презентация «История Новогодней игрушки»)

В России обычай встречать Новый год ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Обычай наряжать елку пришел в Россию при Николае Первом.

Каждый раз, открывая потертую картонную коробку с елочными украшениями, мы с нескрываемым трепетом и нежностью достаем игрушки и развешиваем их на елке. Что может быть приятнее, чем найти игрушку, которую помнишь с детства. Такие игрушки бережно хранятся и передаются из поколения в поколение, как реликвия.

А знаете ли вы, чем украшали игрушки много лет назад, когда наши бабушки и дедушки были еще детьми?

Давайте проследим историю этого знакомого с детства предмета.

Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были съедобные фигурки из теста, которые оборачивались в цветную фольгу, золоченые орехи и яблочки. Так же в России выпускались игрушки из ткани, ваты и папье-маше. Первые стеклянные украшения были немецкого производства.

С 1927 по 1935 гг. празднование Нового года было под запретом. В 1935 году, 28 декабря , в газете «Правда» появилась статья: «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!». С этого момента началась «реабилитация» незаслуженно отнятого у народа праздника. Тогда–то ёлочные игрушки и стали прямым отражением советской истории.

Какие события истории нашей страны вы считаете самыми важными, ведь именно они наложили свой отпечаток на ёлочную игрушку?


Ответы детей.

Игрушки 30-х годов прошлого века выглядели соответственно историческим реалиям: «парашютисты» из ваты, стеклянные дирижабли с надписью «СССР». В 1937 году была выпущена серия елочных шариков… с изображением членов Политбюро! (наверное, было очень страшно их вешать на елку – а вдруг разобьешь кого из партийных деятелей?).

Новогодняя ёлка в мирное время – это действительно главный атрибут праздника. А какова могла быть её судьба в грозные годы Великой Отечественной войны?

Ответы детей.

В военные годы игрушки выпускались в ограниченном количестве. Но новогоднее украшение было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открытках бил фашистов…

С окончанием самой страшной войны ХХ века новогодние игрушки изменились. Как вы думаете, какие события послевоенной истории нашего государства могли они отражать теперь?

Ответы детей.

В 1949 году, к юбилею были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта. Пока у власти в стране находился Сталин, все, в том числе и производители игрушек, ориентировались на его мнение. Сталин очень уважал хоккей – соответственно, появились «елочные хоккеисты», любил цирк – на елках возникли цирковые персонажи. В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных). Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы… Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек.

А какими достижениями отмечен хрущёвский период в отечественной истории?

Ответы детей.

В 1960-е годы на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы». А еще появились «спутники», «космонавты», «ракеты»

В 1970-е фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»… В 70-е годы также выпускалось много игрушек на прищепках. В 1970-80-е годы стал популярен «дождик» из фольги.

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

А обращаете ли вы внимание, как выглядят современные елки – красавицы в супермаркетах и на площадях?

Ответы детей.

Несколько лет назад появилась модная западная традиция украшать елки шарами двух цветов, сочетающихся между собой, например, красными и золотыми, синими и серебряными, а также завязывать на ветвях парчовые банты. И никакой мишуры или «дождя»!

Самое приятное, что все это великолепие уже появилось на прилавках! Новый год не за горами и при одной мысли об этом в нас просыпается предчувствие сказки. А прогулки по магазинам, уставленным коробочками с блестящими шариками и увешанным сияющей мишурой, обязательно поднимут настроение! В канун праздника подержите в руках ёлочную игрушку – эту частичку волшебства, в которое так хочется верить под Новый год!

А верите ли вы в новогоднее волшебство и в то, что любая новогодняя сказка может стать явью?

Рефлексия:

Сегодня на занятии мы должны закончить работу по изготовлению новогодней игрушки.


Занимаем рабочие места. Берём свои работы. Последний этап работы – украсить игрушку узорами из пластилина, бисером, бумажными фигурками и цветочками и т. д.

(дети украшают игрушку)

Красивые игрушки получились, нарядные.

Можно наряжать новогоднюю елку,

Но чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые правила.

Как вы думаете, почему стеклянные игрушки с большой осторожностью нужно вешать на елку?

(они могут разбиться и человек поранится)

Почему вату нельзя использовать для украшения елки?

(она может загореться и будет пожар.)

Можно украшать ёлку свечами, бенгальскими огнями?

(НЕТ, может загореться. Лучше повесить гирлянду на елку.)

Молодцы, правила безопасности мы вспомнили, можем спокойно наряжать ёлку.

Милка - Ой а где-же у нас ёлка, что мы будем наряжать?

Возьмите свои игрушки за петельки и постройтесь в круг.

Закройте глаза. Начинается волшебство. (в это время в круге появляется ученик в костюме ЁЛКИ.)

Сегодня у нас всё необычное и ёлка тоже необычная и нарядим её необычными игрушками (наряжаем «елку» сделанными игрушками)

Дети читают стихи:

Целый год в коробке спали
Новогодние игрушки
Очень в темноте скучали
Зайки, гномы и Петрушки,
Но не чуть не потускнели,
Так же ярок их наряд
Мы повесим их на елке -
Пусть сверкают, пусть горят!

Вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки –

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой и серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке Матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался развеселый Новый год!

Развесёлый, разудалый Новый год!

И зовёт он вас ребята в хоровод!

Танец – хоровод.

Поздравляем гостей с наступающим Новым годом..

Конспект занятия

«Игрушки на новогоднюю ёлку»

(вторая младшая группа).

Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки).

Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа. Рисование ёлочки гуашевыми красками в сотворчестве с педагогом и детьми.

Оборудование: большой лист (ватман)с силуэтом ёлки, гуашь, ватные палочки, салфетки, клей, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, Дед Мороз, Снегурочка.

Содержание занятия.

В групповой комнате стоит ёлочка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес? А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке: Игрушки разноцветные и письмо «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания! » -Кто же принёс нам ёлочку? -А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? -Ребята, а чем можно украсить ёлочку?

Рассматривание ёлочных шариков. - У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают шарики) - Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ёлочку и украсим ещё больше шариками. - Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками) А ещё что лежит на столах? (ватные палочки). Сегодня они нам понадобятся для украшения елочных шариков.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способы рисования шариков и украшения шариков ватными палочками.(набираем на ватную палочку краску и украшаем шар). -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети разукрашивают шары ёлочки и рисуют ватными палочками узоры.) Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь) -Ребята, пусть шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Украшение ёлочки шариками. - Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Итог занятия. - Что мы сегодня с вами делали? -Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка».(Дети танцуют, поют) .


Светлана Новикова

Старшая группа

Цель. Вызвать интерес к художественному творчеству.

Задачи . Развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей, развитие эстетического восприятия, воображения и фантазии. Развивать мелкую моторику рук. Развивать положительные эмоции и чувства.

Практический результат. Разноцветные, красивые новогодние шары.

Материалы, инструменты. Нитки, маленький воздушный шарик, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенка, украшение снежинки и разноцветные блестки.

Ход работы.

Ребята, скажите пожалуйста, какой скоро наступит праздник?

Дети: Новый год.

Ребята, а что нужно для того, что бы праздник вам запомнился?

Дети: (подарки, елка, угощение, новогодние игрушки и т. д.)

Скажите мне ребята, а вы знаете какие были первые новогодние игрушки? (ответы детей).

Это были конфеты, яблоки, орехи, фигурки из теста.

А вот потом появились игрушки из картона, бумаги, ваты. Но вскоре после этого, люди научились делать игрушки из стекла. Это были и шары и звездочки и шишки, часы, сосульки и многое другое. Но стеклянные игрушки оказались очень хрупкими, и поэтому сейчас чаще всего делают игрушки из пластмассы.

Зага дки .

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры,

Сверкают круглые … (шары).

У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар)

Ребята, сегодня я хочу вам предложить изготовить новогодний шар, чтобы украсить им елочку у вас дома. А делать мы его будем из ниток.

1. Надуваем воздушный шарик.

2. Обматываем его нитками в разных направлениях.

3. Хорошо промазываем клеем со всех сторон.

4. Даем ему высохнуть.

5. Прокалываем шар иголочкой.

6. Аккуратно вынимаем шарик из ниток.

Физкультминут ка.

Новогодние игрушки

Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,

Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)

Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)

Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)

А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)

Блеском радуют ребят.

7. Украшаем блестками, снежинками,

8. Привязываем ниточку

Новогодний шар готов.

Публикации по теме:

Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация с элементами конструирования) «Праздник Новый Год». «Нарядная елочка» (рисование.

Конспект НОД по Художественному творчеству. Аппликация на тему «Новогодняя открытка». Тема: «Новогодняя открытка» Цели: Учить детей делать.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок» Цель: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественному творчеству с интеграцией. Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №30 «Искорка», г. Североуральск, п. Калья Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Посуда» Цель: обобщение знаний о посуде, рисование посуды. Задачи:закреплять представления о назначении посуды; обогащать словарь по теме "посуда";развивать.

Конспект занятия по художественному творчеству для средней группы. Лепка «Медведь» (4–5 лет). Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: Учить лепить предмет состоящий из.

Власова Ирина Николаевна
Конспект ООД в форме сказки «Ёлочная игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 компенсирующего вида».

Сказка: «Ёлочная игрушка»

(старшая группа).

Воспитатель:

Власова И.Н.

Сыктывкар 2018 г.

Конспект открытой образовательной деятельности.

Сказка: «Ёлочная игрушка» (старшая группа).

Средовая модель –увлекательная деятельность.

Цель образовательной деятельности: Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к празднику: Новый год, желание активно участвовать в их подготовке; украсить ёлку игрушками, изготовив их своими руками.

Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма композиции. Развивать глазомер, тактильные ощущения и мелкую моторику рук детей.

Образовательная: Расширять кругозор детей, познакомив с историей игрушки. Совершенствовать умение работать с бумагой и клеем; формировать умение самостоятельно создавать (изготовлять) ёлочную объемную игрушку.

Воспитательная: Воспитывать творческую самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друзьям.

Обеспечить эмоциональное благополучие.

Образовательные области: познание, художественная литература, музыка, социализация, коммуникация, художественно–эстетическое развитие (аппликация, конструирование)

Предварительная работа: Рассматривание картин с ёлочными украшениями и игрушками, шарами. Познакомили с историей новогодних игрушек и праздника: «Новый год», изготовление шаров из папье-маше.

Коррекционная работа:

Ежедневное выполнение пальцевой гимнастики, гимнастики для глаз, выполнение дыхательных упражнений.

Материалы:

Фонограмма на телефоне: «Маленькой елочке», запись снеговика, леденцы.

Шары из папье – маше-белые., с петелькой, клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, тряпочки, разного качества украшения – блестки, дождинки, бисер, цветные крупы и т. д. (Материал дети готовят сами и украшения берут на свой вкус и цвет.)

Ход образовательной деятельности.

Здравствуйте гости!

Воспитатель: Что это у нас лежит такое яркое, красивое?

Дети: бандероль, посылка.

Воспитатель: От кого она к нам пришла?

Дети: От Деда Мороза. (определили по картинке на бандероли).

Воспитатель: Что же там внутри? Не открывается ребята бандероль? (дети размышляют). Может по запаху определим?

Дети: (обоняют) Ёлочкой так пахнет!

(Приоткрываю бандероль, но немного.)

Воспитатель: Может на ощупь определим, чтобы не ошибиться?

Дети: Колючее! Ёлка! Ветка ёлки!

Воспитатель: Да здесь ещё письмо от Деда Мороза. (открываю и читаю)

«Дорогие ребята! Шлю вам привет и надеюсь, что не оставите меня в беде!

Я и мои помощники не успевают украсить все ёлки игрушками. Ёлки моего зимнего царства не наряжены. Нам нужны новые игрушки! Помогите!

С приветом к вам Дед Мороз!

Даю вам в помощь моего помощника Снеговика.»

Воспитатель: О, ребята, а здесь есть звуковое письмо.

Включаю диктофон.

«Я веселый Снеговик!

Помогать я всем привык!

Если вы мои друзья

Дверь откройте, пришёл к вам я!»

Воспитатель: Давайте поможем Деду Морозу! Встретим гостя! (заношу игрушку Снеговика) от его имени говорю:

«Я ребята Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко!

Вместо носа есть морковка!

Угольки вместо глаз!

Шляпа эта в самый раз!

Я пришёл к вам неспроста…

Помогайте мне друзья!

Буду я Мастеровым:

Подмастерья –это вы!

Про игрушки, что известно?

Откуда к нам пришла она?

(ответы детей)

Много лет с тех пор

Как игрушка к нам пришла!

Засияла чтоб она!

Стали вешать на ёлку

И слонов, и лошадей,

Пряники, конфетки…--

Ох, как любят их все детки!

А если сделал их ты сам…

Из бумаги, ваты и фольги…

То, конечно – Мастер ты!

Не немецкий, но Российский

И конечно же отличный…

Где тут мастерская!

Идём мои помощники!

(дети и Снеговик идут в мастерскую)

Вот вам приготовил я снежков…

Разбирай себе комков!

(готовят места и материал для изготовления игрушки).

Украшай как хочешь сам –

И на ёлку вешай нам!

Если вдруг устал мой друг – отдохни

И на ковре (кресле) – полежи!»

Дети, Снеговик и воспитатель взялись за работу: (подготовлено-клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, тряпочки, разбираем комки, наносим клей для задуманного украшения, выбираем подходящий материал: (разного качества украшения – блестки, дождинки, бисер, цветные крупы и другой материал по выбору детей) – украшаем шар из папье маше вместе с воспитателем и Снеговиком, прикрепляем петельку и вешаем на ёлку и дарим свои украшенные шары на елку для помощи Деду Морозу.

Потанцуем мы друзья!

(Под фонограмму)

Дети, гости – все сюда!

Вот какая красота!

Ну, ребята - вам спасибо!

(Собираем игрушки в мешок для Деда Мороза.)

А за помощь вам – призы,

Вот конфеты – леденцы!

(раздаю конфеты)

К вам на ёлку мы придем!

Там станцуем и споём!

А сейчас идти пора

Дед Мороз зовёт меня!

До свидания детвора!

Снеговик уходит. Воспитатель благодарит детей за то, что помогли Деду Морозу и Снеговику подарили свои игрушки! А мы вечером сделаем себе еще шары, для наших ёлок!

Вы у меня отличные МАСТЕРА по изготовлению ёлочных игрушек!

Шары, снежинки и хлопушки -

Новогодние игрушки,

Выбирай здесь цвет любой:

Серебристый, золотой

Будем ёлку наряжать и

Гостей всех приглашать!!!

Областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 87 1 вида»

Конспект занятия по конструированию (из бумаги)

в 3 «А» классе

Тема: «Новогодняя игрушка».

Воспитатель Павлова С.М.

г. Ульяновск 2015

Цель занятия : Формирование творческих и познавательных способностей в практической деятельности.

Задачи:

Образования:

Расширять кругозор детей, знакомить с традицией изготовления игрушек для елки.

Повторить правила безопасности во время украшения елки.

Воспитания:

Воспитывать желание и интерес участия в подготовке к праздникам.

Коррекции:

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;

Развивать творческие способности учеников.

Социализации:

- Посредством знакомства детей с традициями празднования Нового года готовить их к вхождению в социум.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Игрушки, снегурочка, гирлянды, шары,рыбки, свечи, Дед Мороз.

О борудование: Образец работы , дощечки, шаблон, салфетки, ножницы, кисточки, клей.

Ход урока:

I . Оргмомент:

Оденьте наушники*.

- Встаньте .

- Поздоровайтесь .

- Как вы слышите ?

- Я слышу хорошо (плохо) **.

- Андрей , спроси у Оксаны, как она слышит?

___________________

* Речь воспитателя

** Речь воспитанников

- Оксана, как ты слышишь?

- Я слышу хорошо.

Спроси у Максима, какой сейчас месяц?

Андрей, помоги (если не ответит Максим).

- Декабрь.

Какое время года Маша?

Оксана, Помоги (если не ответит Маша)

- Зима.

Какая зимой погода?

- Холодная.

- Идёт снег.

- Дети одеваются тепло.

- Играют в снежки.

Какой праздник у детворы зимой?

Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Ребята, нам письмо: «Детям 3 « А » класса, школа –интернат № 87 1 вида » От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю ):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро новый год. Мой друг Снеговик привезет Вам пушистую елку. Приготовил я игрушки на елку, налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем украсить елку? Ребята, помогите, сделать игрушки для елки. Спасибо. Ждите на Ёлку!».

Ваш Дед Мороз».

Какой будет праздник?

- Новый год!

- Ребята, как вы думаете, сможем помочь Деду Морозу?

- Да.

- Какими игрушками можно украсить ёлку?

- бусами,

- гирляндами,

- звёздами,

- рыбками,

- хлопушками,

- домиками.

- Украсить зажженными свечами елку можно?

- Нет. Нельзя.

Что может случиться?

- Пожар.

- Правильно, нельзя наряжать елку свечами.

Какой у нас дежурный звук?

- звук «Р».

-АРА-ОРА-УРА-ИРА.

Посмотрите и послушайте.

Андрей читай.

Оксана читай.

Максим читай.

Маша читай.

Слова на букву « Р ».

Шар, рыбка, мороз, гирлянда,снегурочка.

Оксана читай.

Андрей читай.

Максим читай.

Маша читай.

(У учеников лежат листочки со слогами и словами, мы читаем вместе и индивидуально.)

Молодцы!

- Послушайте стихотворение про елочку ( стихотворение Е Александровой. ):

Маленькой ёлочке

Холодно зимой

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Бусы повесили

Встали в хоровод

Весело, весело,

Встретим

Новый год!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше в магазинах игрушек не было, новогодние игрушки делали сами из цветной бумаги.

Давайте и мы украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам нужна бумага: У каждого на столе лежит альбомный лист, где нарисованы шаблоны дед Мороза. Нужно вырезать детали и склеить получится игрушка деда Мороза.

Посмотрите на образец, вот игрушка Дед Мороз.

Посмотрите внимательно и скажите:

Что лежит у вас на столе?

Ученики : Дощечка, бумага, ножницы, салфетка, кисточка,клей.

- Маша, чего у тебя нет?

-Клея?

-Молодец, Маша, внимательно посмотрела.

- Маша, возьми клей.

- Спасибо.

Как называются предметы, одним словом?

- Оборудование.

Правильно. Оборудование, которое помогает в работе.

С чего мы начинаем работу?

Внимательно смотрите и скажите:

Что у меня в руках?

- Бумага с шаблонами.

Что будем вырезать по шаблону?

- Вырезаем части тела.

- Какие части тела?

-Называем все вместе части тела.

Правильно.

Чем будем вырезать детали?

Максим.

- Ножницами.

Как нужно пользоваться ножницами?

Маша.

-Аккуратно (внимательно, осторожно).

Молодец.

Перед работай « Согреем ручки » упражнение на кисти рук.Сжимаем и разжимаем кисти рук и трём ладонь об ладонь.

Посмотрите,что у меня в руках?

- Бумага с шаблонами.

Посмотрите, что я буду делать?

Вначале вырезаем большую часть – шубу.

Вы можете вместе со мной вырезать.

Что мы вырезаем?

Максим

- Шубу.

Вырезали?

Можем её склеивать.

Что будем склеивать?

Маша.

Шубу.

Что будем вырезать сейчас?

Андрей?

Вырезаем лицо и голову.

Молодец.

Склеиваем.

Что сейчас делаем, Максим?

Склеиваем.

Смотрите как я буду надевать голову на туловище.

Максим,что я делаю?

Надеваем голову на туловище.

Делаем.

Смотрим,что я буду делать?

Оксана.Что я делаю?

Вырезаем правую и левую руки.

Все выполнили.

Посмотрите есть маленькая варежка и мешок с подарками.

Будем вырезать.

Посмотрите, как я буду склеивать детали.

В правую руку мы наклеим мешок с подарками, а в левую руку варежку.

Максим,что будем наклеивать в правую руку и левую руку?

В правую руку наклеиваем мешок с подарками, а в левую варежку

Делаем.

Посмотрите,что мы делаем?

Правую руку наклеиваем с правой стороны, а левую с левой.

Андрей,что мы будем склеивать?

Правую руку справой стороны, а левую руку с левой стороны.

Молодец!

Все детали наклеили?

Маша,все наклеили.

Кто у нас получился?

Игрушка деда Мороза.

Воспитатель : в процессе работы подхожу к каждому ребёнку,если требуется помощь,помогаю.

Воспитатель: Молодцы, очень красивые получились игрушки.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (ставят на стол).

Воспитатель: Ребята, какими игрушками украшают елку?

Кому понравилось делать елочные игрушки?

А кому было трудно в работе?

Молодцы, у всех получились красивые новогодние игрушки. До праздника осталось несколько дней, наши игрушки высохнуть, а потом украсим елку. Я думаю, игрушки будут красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - игрушка мишка.

МИШКА: Здравствуйте, ребята! Я от Деда Мороза пришла узнать выполнили вы его просьбу.

Ученики: Да.

МИШКА: Молодцы, какие красивые игрушки сделали на елку… радуется. За отличную работу Дед Мороз дал вам шоколад.

Воспитатель: Спасибо большое тебе МИШКА и Деду Морозу за шоколад.

МИШКА: До свидания, ребята. Уходит.

Воспитатель: Занятие закончено, снимите наушники.

Поделиться: