Конспект нод в первой младшей группе на тему "величина, цвет, форма". Конспект НОД в первой младшей группе «Шли-шли, в гости пришли Темы нод в 1 младшей группе

Цель: Речевое развитие

Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.

4. Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып». (Дети кормят цыплят)

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Путешествие в лес»

Черданцева Ирина Рашитовна, воспитатель МБДОУ № 180 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» город Кемерово.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме « Путешествие в лес». Данный материал будет полезен воспитателям младшего возраста. Этот конспект познавательного знания направленного на воспитание к окружающему миру и бережному отношению к природе.
Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.
Задачи:
- Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?)
- Учить составлять краткое описание игрушки.
- Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками.
Предварительная работа:
1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, их жилищ, деревьев, загадки о животных;
2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;
Демонстрационный материал: игрушки: заяц, медведь; предметная картинка: белка; корзинки, грибы, шишки, орешки; макеты деревьев: ель, берёза, сосна; солнышко; аудио запись: звуки природы.
Активизация словаря: дупло, сосна, берлога, сугроб.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребятишки, хотите ли вы со мной сегодня отправиться в лес?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А я знаю волшебные слова, если мы их произнесём окажемся в лесу, и поможет нам в этом листочек, он тоже волшебный, повторяйте за мной:
- Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутится в лесу!
Дети повторяют вместе с воспитателем 2-3 раза, закрыв глаза.
Воспитатель: - Вот и оказались мы с вами в лесу, ребятишки здесь много кочек, ямочек и что бы не потеряться идите за мной и внимательно смотрите, что я буду делать, то и вы.
Дети идут за воспитателем и повторяют все движения.
Воспитатель: - Ребятишки осторожно, дерево упало, его нужно перешагнуть, ножку выше поднимайте.
- Ой, посмотрите, а здесь ямки кругом, что бы дальше пройти нужно перепрыгнуть.
- Посмотрите какая большая веточка у елочки, нам ни как не пройти, нужно эту веточку поднять к верху, наклониться и пройти.
Воспитатель: - Ребятишки вот и оказались мы на полянке среди леса. Послушайте, а кто так может прыгать? (зайчик)

Играет музыка как прыгает зайка.
Воспитатель: - А давайте и мы так попрыгаем как зайчики.
Дети прыгают до дерева где спрятан зайчик.
- Посмотрите какое красивое дерево, вы знаете как оно называется? (ёлка)
- Правильно ёлка, а посмотрите кто – то спрятался под ёлкой? (зайчик)
Воспитатель берёт зайчика и рассматривает вместе с детьми.
- Какой зайка? Ушки какие? А хвостик? (мягкий, длинные, короткий)
- Ребятишки, а что зайка любит есть? (морковку, капусту)
Зайка говорит на ушко воспитателю.
Воспитатель: - Ребятишки зайка, мне говорит, что хочет с вами поиграть, поиграем с зайкой? (да)
Д/и «Разложи овощи»
Двухсторонний мольберт с одной стороны морковь с другой – капуста.
Воспитатель: - Ребятишки, что вы видите на мольберте? (морковка, капуста)
- Правильно, а теперь нужно разложить морковку и капусту от самой большой до самой маленькой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - А сейчас мальчики посмотрите, правильно ли девочки разложили морковку, а девочки у мальчиков посмотрят правильно ли они разложили капусту.
Дети проверяют правильно ли выполнено задание.
Воспитатель: - Ребятишки, зайчик говорит вам, вот какие молодцы все правильно разложили.
Воспитатель: - Угощайся зайчик. До свидания!
Дети дарят зайчику морковку и капусту, прощаются с зайчиком. Подходят к берёзе, за берёзой спрятан мишка накрытый белым покрывалом.
Воспитатель: - Ребятишки, а как называется это дерево? (берёза)
Воспитатель: - Ой ребятишки, посмотрите что это такое? (ответы детей), если затрудняются помочь: сугроб.
Воспитатель поднимает одеяло под ним лежит мишка.
Воспитатель: - Кто здесь спит? (мишка)
- Правильно, ребятишки мишка где живёт зимой? (в берлоге)
- А какой мишка? Какого цвета? Ушки какие? (большой, чёрный, маленькие)
- Что мишка любит кушать? (малину, мёд)
- Ребятишки всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Какое сейчас время года? (весна)
- А наш мишка не хочет просыпаться, давайте его разбудим? Поиграем в его любимую игру? (да)
Подвижная игра «У медведя во бору» проводится 2- 3 раза
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру!
Медведь простыл,
На печи застыл!
Воспитатель берёт мишку и медленно его поднимает, протирает глазки мишке. У видев детей мишка догоняет их.
Воспитатель: - Ну вот ребятишки и мишка проснулся. Говорит спасибо, что разбудили весна пришла!
Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: - Ребятишки посмотрите какое красивое дерево, а вы знаете как оно называется? (ответы детей) если затрудняются помочь это сосна.
- Посмотрите на сосну, что вы видите? (ответы детей) подсказать дупло
- Как в лесу красиво, кругом деревья, птички поют, солнышко светит, ребятишки а где солнышко у нас?
Дети находят и показывают солнышко, воспитатель незаметно прикрепляет белку в дупло.
Воспитатель: - Ой посмотрите, а кто это здесь сидит? (белка)
- Ребятишки, а какая белочка? А хвостик какой? А ушки какие? (маленькая, пушистый, на ушках кисточки)
- А что она люби кушать? (орешки, грибочки)
- Ребятишки, а белочка попросила ей помочь, разобрать запасы. Поможем? (да)
В корзине шишки, орешки, грибочки, дети разбирают по корзинкам (рядом стоят 3 корзинки: в одну-шишки, вторую-грибочки, третью-орешки).
Воспитатель: - Ой какие молодцы! Белочка говорит вам спасибо и дарит угощение.
Воспитатель берёт корзинку с орешками, собирает детей возле себя.
Воспитатель: - Ребятишки, где мы с вами сегодня были? (в лесу)
- Кого мы встретили в лесу? (зайку, медведя, белочку)
- Где белочка живёт? Где зайчик живёт? А мишка где живёт? (дупло, под ёлкой, в берлоге)
- А какие деревья растут в нашем лесу? (елка, берёза, сосна)
- Молодцы всё правильно сказали, а теперь нам пора отправляться в детский сад, помните наши волшебные слова?
Воспитатель и дети произносят волшебные слова и возвращаются в группу.

Прошина Елена Викторовна

воспитатель

МБДОУ "Снегурочка" г. Ноябрьск, ЯНАО

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Образовательная область : речевое развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст : 2-3 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности : беседа, игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика.

Форма организации : подгруппа из 5 детей.

Цель : создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Задачи :

Образовательные

Учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

Развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

Уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

Развивающие

Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

Развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность

Создать положительный настрой.

Словарная работа :

Обогащение словаря: Курочка, петушок, цыплята.

Активизация словаря: Курочка, пи-пи.

Оборудование : воздушные шары, деревянная ширма домик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, маски курочки и цыплят.

Предварительная работа : чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.

Ход игровой деятельности :

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится игрушка петушок.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

Достаёт из корзинки петушка и показывает детям.

Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?

Дети. Это петушок.

Воспитатель. Да, это петушок. Петушок, оказывается, прилетел к нам не один, а с гостями.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети поздоровайтесь с гостями, пожалуйста (дети здороваются)

Ребята, Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Ребятки, петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Составим ему компанию?

Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.

А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше (дети дуют себе на ладошки).

Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Малыши, смотрите, что это такое?

Дети. Это домик.

Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети. Дедушка и бабушка

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?

Дети. Курочка с цыплятами.

Воспитатель. Верно детки. Как вы думаете, куда мы с вами прилетели?

Дети. В гости к петушку. А живет петушок со своей семьей у бабушки с дедушкой в деревне. А кто знает потешку про петушка? Дети рассказывают потешку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

А как ещё можно назвать курочку?

(рябушка, хохлатка, курочка – мама)

Давайте все вместе поиграем с курочкой (пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»).

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальца­ми обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем веду­щей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: боль­шой - указательный, большой - средний и т.д.).

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики пальцев одной руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

Курочка: Здравствуйте, ребята!

(курочку сажает рядом с петушком)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки? Цыплята.

А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.

А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).

Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они?

Какой цыпленок?

Давайте поиграем вместе с цыплятами:

Подвижная игра «Курочка – тораторочка»»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в гостях у петушка?

Воспитатель: А теперь откройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.

Мы с вами побывали в гостях у петушка и поиграли.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!

Дети дуют на ладошки.

До свидания, петушок!

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Ребятки, за то, что вы с петушком летали к нему в гости, весело играли, курочка передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить .

Спасибо вам большое!

Список используемой литературы:

1. Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А. Программа «От рождения до школы». - М.: Мозайка – Синтез,2014.

2. Власенко О.П. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).- Волгоград: Учитель, 2016. – 292с.

3. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» вторая группа раннего возраста, издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, Москва 2015. – с.90

4.Елена Косимова «Гимнастика для пальчиков», ОЛМА – ПРЕСС, Москва 2002. – с.44

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004726

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Елена Склярова
Конспект НОД в первой младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе «Поделись улыбкою своей!»

Цель : формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми.

Задачи :

Создать благоприятную атмосферу в группе ;

Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить.

Закреплять умение рисовать карандашом.

Оборудование : флажок, контуры лиц детей, красные карандаши, лист ватмана.

Ход занятия:

Вводная часть : Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем дуг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель : Я вижу у вас хорошее настроение и это очень хорошо. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Текст письма.

Тревога! Дорогие друзья, на наш садик надвигается опасная ведьма Злючка – Колючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!

2. Основная часть.

Воспитатель : Ну что ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить.

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

– Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.

Воспитатель : А как вы думаете, какие должны быть друзья?

Дети : Дружные, добрые, веселые, хорошие.

Воспитатель : А вы дружные?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда встаем в ласковый хоровод!

Дети держатся за руки и идут по кругу, приговаривая :

Хоровод водили,

Ласковыми были.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Воспитатель : Выйди, Катенька, в кружок.

Возьми, Катенька, флажок.

Ребенок берет флажок и под слова : Катенька, попляши!

Твои ручки хороши.

начинает танцевальные движения. (игра повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в кругу) .

Воспитатель : Молодцы ребята, вы на самом деле очень дружные и веселые.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

3. Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Воспитатель : Ну что, у всех настроение поднялось? А теперь рассаживайтесь на свои места, давайте поиграем с вами в еще одну игру.

4. Заключительная часть : Дидактическая игра «Подбери рифму»

– Заглянул щенок в окошко : - Чем там лакомится (кошка)

– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку…. (мышь)

– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица)

– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке (каша) .

– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе (пальчик) .

Воспитатель : ребята, а вы бы хотели сохранить наши улыбки?

Дети : - Да!

Воспитатель раздает контуры девочек и мальчиков (с глазками и носиками) .

Воспитатель : - Ребята, скажите пожалуйста чего не хватает на наших лицах?

Дети : - Улыбок.

Воспитатель : - давайте возьмем карандаш и нарисуем улыбки.

Готовые работы прикрепить на ватман и вывесить в раздевалке.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя семья» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с членами семьи. Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к родным людям. 2. Познакомить детей с новым словом «семья»,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Котёнок простудился» Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Котёнок простудился» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования.

Конспект НОД в первой младшей группе «котик» Задачи: Учить детей раскладывать геометрические фигуры по форме. Продолжать закреплять знания частей тела животного, знание основных цветов,.

«Петушок». Конспект НОД в первой младшей группе Цель: развивать познавательную активность, любознательность. Задачи. Обучающие: 1. Учить детей различать и называть качества «твёрдый»,.

Конспект НОД в первой младшей группе по ФГОС Вступление Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы.

Конспект прогулки в первой младшей группе ПРОГУЛКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Программное содержание: Показать особенности весеннего неба, его красоту. Дать детям представление о.

Наталья Кузина
Конспект НОД в первой младшей группе по ФГОС

Вступление

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Гуманное отношение к природе, познавательное, эстетическое тесным образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Знания экологического направления регулируют поведение детей в природе. В настоящее время экологическое образование дошкольников стало одним из важных направлений в дошкольной педагогике. Проводятся семинары, конференции, курсы для воспитателей. Современное экологическое образование формируется на основе традиционных подходов, базирующихся на тесном контакте детей с природой, наблюдений, экскурсий. А также народных традиций – фольклора, народных примет, игр, сказок разных народов.

Основные направления работы с детьми

Организованные формы обучения на занятиях

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Экскурсии и наблюдения

Экспериментальная деятельность

Художественная литература

Изо деятельность

Аппликация

Досуги и развлечения

Задачи :

Обучающие :

* учить детей различать цветовые тона Путем сравнения их с друг другом путем прикладывания их к образцу

* ознакомить с потешкой;

* активизировать словарь;

Развивающие :

*развить навыки свободного общения с воспитателем и детьми;

*развить мелкую моторику, тактильные ощущения;

*создать условия психофизического напряжения;

Воспитательные

Вызвать чувство радости от совместной деятельности

Используемые области :

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии :

«Дидактические игры - занятия в ДОУ» .

«В Союзе с природой»

«ЗОЖ»

«Метод проектов»

Материал :

Игрушечный кот, тактильные коврики, ленты двух цветов (красные и синие)

Обруч с лентами красных тонов, заготовка для поделки, ноутбук для музыкального сопровождения.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель : Давайте потянемся к солнышку (руки поднимаем в верх) . Почувствуем тепло. Возьмем от солнышка все самое хорошее и положим в наши сердечки, поделимся своим теплом с окружающими.

Ребята, я приготовила для вас необычные коврики. Предлагаю потрогать их и почувствовать,какие они разные на ощупь.

Какой первый коврик ?

Да, твердый, шершавый,как дорожка в саду.

Давайте потрогаем второй коврик. Какой он на ощупь?

Правильно, ровный гладкий, как мамина ладошка, которой она гладит малыша.

А вот и третий коврик. Какой он?

Да, мягкий, пушистый, как шёрстка у котика.

(Звучит аудиозапись мяуканье кота)

Ребята,кто к на пришёл в гости?

Правильно. Это кот. Давайте рассмотрим его. какой он красивый, мягкий, пушистый, белый.

Я знаю потешку про кота. Садитесь на стульчики,слушайте и смотрите внимательно.

Воспитатель читает потешку

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая,

Серенькая, чистая,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель с детьми приговаривает потешку несколько раз.

Ребята, кот пришёл к на с подарками.

Воспитатель показывает детям коробку с лентами (Синие и красные) . Дети достают по одной ленте и поднимают руки в верх

Посмотрите на свои ленты. Какого они цвета? А у кого из вас лента такого же цвета, как у меня?

Воспитатель предлагает сравнить ленты путём прикладывания их к образцу.

Кто из вас хочет показать нашему коту, как мы умеем веселиться7

(Звучит аудиозапись «Я веселый беленький котенок» )

Динамическая пауза с применением «весёлого душа» (обруч с лентами)

Ребята мы повеселились и немного устали, садитесь отдохните котик отдохнёт, а я вам расскажу одну историю которая произошла с нашим котом.

Сказка :

Живет в одном доме котик, шёрстка у него мягкая,.пушистая, беленькая, читая. Любит он играть с бабочками, пить молочко из блюдечка, лежать на своем красивом мягком коврике и греться на солнышке.

И вот однажды, мимо кота пролетела большая красивая бабочка, наш котик обрадовался и захотел с не поиграть, побежал он за бабочкой. А в это время подул сильный ветер и любимый коврик котика улетел далеко,далеко. Прибежал кот, а коврика нет и негде теперь ему лежать и греться на солнышке.

Ребята давайте поможем нашему котику. Кто хочет помочь?

Подходите к столу.

Дети подходят к столу, где лежит заготовка для поделки.

Дети потрогайте коврик, какой он на ощупь?

Удобно ли будет спать нашему котику на этом коврике?

Давайте сделаем для котика коврик.

Дети накладывают квадратики на заготовку. Одновременно воспитатель проговаривает вместе с детьми цвета квадратиков.

Давайте проверим справились ли мы с задачей?

Какой теперь стал коврик на ощупь? (Мягкий) .

Удобно теперь будет нашему котику?

Справились мы с работой! А котик вас благодарит и просит разрешения остаться в нашей группе , ему очень хочется поиграть с вами.

Данное занятие было проведено с детьми в начале учебного года, все задачи были успешно выполнены. Для себя я отметила, что дети плохо ориентируются в цветах, не имеют аппликативных навыков, имеют недостаточно развитые коммуникативные качества.

Я считаю, что нужно продолжить работу над этими проблемами.

При работе с детьми раннего возраста необходимо иметь эмоциональную,четкую, грамотную речь, знать и понимать возрастные особенности, уметь найти подход к каждому ребенку, создавая ситуацию успешности, прививать интерес к образовательной познавательной деятельности.

Публикации по теме:

Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Колобок» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Образовательная область «Познавательное развитие" Продолжать работу по обогащению.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".

Поделиться: