Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет! Конспект НОД "Весна пришла" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему Занятие по рисованию старшей группе тема весна.

Конспект по рисования «Весна»

подготовительная группа

Подготовила Гребнева О.А.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, а также использовать в работе объемную аппликацию.

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

6. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.

7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Материал:

Картина о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, ватта, ватные диски, простой карандаш, палочки, салфетки, клейстер, спокойная музыка.

В.: Ребята давайте, поприветствуем друг друга с помощью психогимнастики «Доброе утро!»

Придумано кем то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро»- солнцу и птицам

«Доброе утро»-улыбчивым лицам

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

В.: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …
(весна )

В.: Правильно ребята мы поговорим с вами о весне.

В.: Какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)

В.: Я предлагаю вам назвать признаки весны.

В.: Но чтобы весна шла к нам быстрее, подарим её красивые слова. У меня есть волшебный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет.

В.: Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку «Весеннее солнце»

Солнце, солнце высоко! (встать на цыпочки руки вверх)

Нам от солнышка тепло (поглаживание руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (Бег на месте)

Лужи все перешагните (ходьба по кругу)

В.: Удивительный мир нас окружает- это природа. Увидеть его могут художники.

Посмотрите, как изображают весну русские художники. Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж).

Напоминаю, что пейзаж-это изображение природы. Что бы нарисовать пейзаж нужно знать и понимать природу. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окно и видим лес, луг, поле, речку и нам хочется побегать по траве, понюхать цветы.

В.: Я предлагаю вам нарисовать свои картины весны. Но мы будем это делать нетрадиционном способом используя разнообразные техники рисования.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

В.: По этапный показ выполнения работы.

В.: Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка по любуется на них.

Рефлексия. Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Димину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Диме. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.

Муслимат Баисова
«Цвет весны». Конспект занятия по ИЗО в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования на тему : “Цвет весны”

Цель занятия :

Развивать художественное восприятие весенних картин, сочетание цветов природы весны , вызывающие им настроения, научить изображать различные деревья соблюдая законы перспективы, расположение изображение на листе бумаги.

Задачи :

Обучающая :

1. Обучать детей изображать пейзажные картины, ознакомить детей с законами перспективы. Научить располагать изображение по всему листу бумаги (ближе – крупнее, дальше - меньше) ;

2. Познакомить с акварельными красками и их свойствами, научить пользоваться палитрой.

3. Научить детей находить изменения в природе и передавать их в рисунке.

Развивающая :

1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии.

2. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники.

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне .

Воспитательная :

1. Воспитывать художественный вкус у детей.

2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Оборудование :

Кисточка-волшебница, альбомный лист, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой на каждый стол, круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды.

Презентация «Весна » с репродукциями картин весенних пейзажей.

Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”, Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны » К. Синдинг, «Весна » – 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, вы слышите разнообразные звуки. А один из звуков все громче и громче. Как вы думаете чей это звук! Правильно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.

Ветерок : Здравствуйте, дети! Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной.

Дети : Здравствуй, Ветерок!

Ветерок : ребята а знаете я люблю везде летать, свистеть и все воротить за собой. У меня есть волшебная конверт, как вы думаете что в нем?

Воспитатель : Давайте раскроем конверт и посмотрим что в нем. Ребята посмотрите, здесь 3 листа и все они абсолютно чистые.

А как вы думаете что произошло с текстом который был написан на листах? Дети предполагают различные версии, подумав, и решили что это все злая ведьма, не хочет она, чтобы весна пришла к ребятам . Нам надо расколдовать письмо. Как вы думаете, к кому мы обратимся за помощью? Конечно, нам с вами сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?

Все дети начинают брать кисточки, самостоятельно дети выбирают цвет акварели и начинают раскрашивать лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “какого цвета весна ?”. Поглядите в окно : идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. А вы знаете что март- первый весенний месяц.

Вот послушайте стихи о весне :

Весна , весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна , весна ! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне .

Что с нею? Что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка!

С ним журчит,

Летает в небе с ней!

Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П. Чайковского

Ветерок : ребята а вы узнали какая музыка играла у нас? (ответ детей) .

Чьи шаги были слышны в музыке? (шаги весны )

Какое вам настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное) . Когда художник услышит эту музыку как вы думаете что он нарисует? (весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо)

Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне . Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.

Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна »

рассматриваем Картину «Грачи прилетели»

Воспитатель : Ребята а посмотрите как изображал весну художник А . Саврасов.

А как вы думаете какая весна на этой картине – ранняя или поздняя?

Дети : Ранняя.

Воспитатель : А как вы догадались, что это ранняя весна ?

Дети : потому что грачи уже прилетели, и снег еще не расстаял но уже не белый а серый.

Воспитатель : Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны . Как можно назвать эту картину?

Дети : ранняя весна

Воспитатель : Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели» .

А теперь ребята я предлагаю вам подумать какую бы вы картину нарисовали и как бы вы ее назвали? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны ? Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета , которые передают весеннее настроение, пробуждение природы. Посмотрите на отобранные карточки, и расскажите «какого цвета ваша весна

А сейчас я предлагаю вам на несколько минут самим стать художниками и нарисовать пейзаж ранней весны . А Пейзаж – это значит изображение природы.

Как вы думаете с чего мы начинаем рисовать пейзаж (Линия горизонта)

А какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, голубой)

А какие в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый) .

Дети выполняют задание.

Релаксация. Метод «Земля, воздух, огонь и вода» .

Взрослый просит воспитанников по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают

глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать , как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде» , следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

После релаксации воспитатель совместно с детьми выполняют мини выставку работ, обсуждаю каждую из них, выделяя наиболее успешные работы и необычные рисунки. Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой

Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось , результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё:

Средний и серьёзный – занятие понравилось , результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас

Маленький и грустный – занятие не понравилось , результатом не доволен, больше рисовать не хочу.

У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно , аккуратно и дружно.

Ребята мы с вами сегодня много говорили о весне , послушали музыку, посмотрели картины известных художников. А скажите через что художники и поэты передают красоту весенней природы?

Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки

На этом наше занятие подошло к концу , и вы маленькие волшебники можете отдохнуть. Всем спасибо за работу!

Конспект занятия по рисованию

на тему: «Ранняя весна. Прилет грачей»

Воспиатель:

Тема: «Ранняя весна. Прилет грачей».

Программное содержание. Познакомить с творчеством художника. Учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, прилетают птицы и др.). Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги. Закреплять навыки тонирования бумаги с помощью известковых мелков, акварели, рисования восковыми мелками. Развивать у детей наблюдательность, творчество, чувство композиции. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к родной природе, Родине; устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы. Аудио и видео техника, картины с изображением весны А. К Саврасова. На каждого ребенка: листы белой бумаги, восковые мелки, известковые мелки, акварель , кисть № 6, № 3, баночки с водой, салфетки, палитра.

Предварительная работа. Наблюдения за природой (экскурсия в парк, на пруд, по улицам города), чтение художественной литературы , заучивание стихов о весне, беседы, рассматривание пейзажей художников.

Коррекционная работа. Употребление в речи слов: картина, пейзаж, природа, художник. Названия перелетных птиц, приметы весны. Развивать мелкие мышцы пальцев рук.

Ход занятия.

Восп. (загадывает загадку)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети. Весной.

Восп. Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне.

Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнит и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают ранее разученные стихи 1 - 2)

Восп. С чего же начинается весна?

Дети. С капели, проталин, светит ярко солнце, появляются подснежники, прилетают перелетные птицы и т. д.

Восп. А какие птицы прилетают к нам весной?

Дети. Грачи, журавли, скворцы, ласточки, жаворонки.

Восп. А что они делают?

Дети. Строят гнезда, чинят старые.

Восп. (показ на видео) Сегодня мы с вами познакомимся с русским художником, который очень любил рисовать природу нашей страны – это Алексей Кондратьевич Саврасов. Он жил очень давно в Москве, в семье небогатого торговца. С самого детства он любил рисовать природу. вырос, он поступил в училище живописи. Саврасов много ездил по России, любовался красотой природы, явлениями, которые происходят, а потом эту красоту передавал в своих картинах. Сейчас мы посмотрим картины этого художника. Это лишь малая часть того, что нарисовал Саврасов. Эти картины о весне.

Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он использовал, чтобы передать настроение картины.

(по ходу просмотра комментарии)

Физминутка « Грачи».

Грачи летели, машут руками, изображая птиц

Все люди глядели.

Грачи садились, приседают, руки опускают за спиной

Все люди дивились. как бы складывают крылья.

Сели, посидели, делают взмахи руками « крыльями»

Взвились, полетели встают, делают вид, что летят

Полетели, полетели

Песенки запели. Звук «Кра – кра»

Восп. А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы бы хотели нарисовать, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны? С помощью какого материала можно передать прозрачность и голубизну весеннего неба, снег, каким материалом птиц, деревья.

(подготовка материалов к работе)

Восп. (включит негромкую мелодичную музыку)

Музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, какое у нее настроение.

Самостоятельная работа детей.

(В ходе работы следить, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали кисть, следить за осанкой детей)

Выставка работ.

Восп. (Просит 1 – 2 детей попросить рассказать какой рисунок им понравился и почему.

(Отметить наиболее удачные работы, похвалить всех детей.)

Восп. Посмотрите, как изобразил весну и прилет грачей художник Саврасов, эта картина так и называется «Грачи прилетели». После занятия вы сможете поближе ее рассмотреть.

Итог.

Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, рассматривали картины. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования "Весенняя полянка"

Шальнова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детcкий сад №391" г.о. Самара
Описание: данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов ДО. Занятие интегрированное, кроме художественного творчества используются пальчиковые игры и физкультминутки.
Конспект НОТ с использованием нетрадиционной техники рисования "Весенняя полянка"
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
- закрепить жанр искусства – пейзаж;
- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра
Обогащение словаря: дорисовка недостающих элементов.
Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограмм, фонограммы: С.Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди; д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки, презентация, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;
- прогулка в парк, наблюдение за природой весной.
- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов;
- подготовка тонированной бумаги, размером А4;
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт), давайте его прочтем! (на доске 1-й слайд презентации)
Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь! (показ 2-го слайда)
А приведет нас в лес «Дорожка».
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (дети выполняют подскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг.
Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие-нибудь звуки? (звучит пьеса С. Майкапара «Весною»). Какая картина вам видится? (ответы детей)
Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы.
Воспитатель: Вот мы и в лесу! (демонстрируется 3-й слайд) Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся на ковер).
(Вдруг раздается стук дятла (фонограмма).
Воспитатель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, (демонстрируется 4-й слайд) приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (дети сжали руки в кулачки и выпрямили указательные пальчики для отбивания ритма).
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук

Всем друзьям своим на юг
Тук да тук (стучат пальчиками)
Телеграмму срочно шлет

Что весна уже идет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что растаял снег вокруг
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что подснежники вокруг
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Дятел зиму зимовал
Тук да тук. (стучат пальчиками)
В жарких странах не бывал
Тук да тук. (стучат пальчиками)
И понятно почему,
Скучно дятлу одному!
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес (демонстрация 5-го слайда с записью голосов птиц), послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Воспитатель: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты. Ребята, я предлагаю вам прочитать стихи о весне. (Дети читают стихи по желанию). Весне посвящали свою музыку композиторы. О весне писали картины художники (демонстрация 6-го слайда).
Воспитатель: Сегодня мы увидели весну по-разному: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему красива…
А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей) Сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки. Они тоже о весенних приметах.
Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
- Не робей! Иди купаться
Вот … (Ручей)
Молодцы! Вот другая загадка:
Наконец река проснулась,
с боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лед –
Значит, скоро … (Ледоход)
Все худела и худела,
Неужели заболела?
Солнце ласково печет,
Из нее слеза течет. (Сосулька)
Воспитатель: Ребята, мы уже давно гуляем в лесу. А как вы думаете, справились ли мы с заданием Весны? (Ответы детей)
Тогда наше путешествие в весенний лес подошло к концу. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша дорожка. (Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по группе змейкой). (Демонстрация 7-го слайда)
Воспитатель: Вот мы и оказались опять в детском саду. Вам понравилось путешествовать?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы видели в нашем путешествии (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету).
Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как вы догадались что это пейзаж?
Дети: На картине изображена природа.
Воспитатель: Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда занимайте места за столами. А рисовать наш пейзаж будем способом тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально, гуашь должна быть густой. На кисть краски много не берем, после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть.. А тонкой кистью будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать...
- У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.
- Где мы смешиваем краски? (на палитре)
- Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.
- Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем сухую жесткую кисть в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.
- Дальше также тычками рисуем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Крона деревьев тоже не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Ствол прорисовываем кистью.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе,предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Самостоятельная художественная деятельность детей.
На этапе практического выполнения работы воспитателю важно уделять внимание осанке детей, правильной посадкой за столом, умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности.
Итог занятия:
Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей). В каком жанре выполнены наши картины?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.

Список используемой литературы
1) Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы – Москва: ВАКО, 2011.
2) А. Волобуев "500 загадок и стихов о животных для детей" – Сфера, 2014. – 96 с. ISBN: 978-5-99490-2615
3) Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.М.Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 247 с. ISBN 978-5-7057-3585-3
4) Физкультминутки в стихах
5) Зарядки, физкультминутки
6) 1000 загадок о природе, человеке и о многом другом. Для детей и не только - 2-я часть.
7) дошкольникам о живописи.

виктория костенюк
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла » .

Костенюк Виктория Александровна.

Тема занятия : «Пришла весна » старшая группа .

Направление : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тип занятия : закрепление и творческое применение.

Цель : закрепить и систематизировать знания детей о весне .

Задачи :

Образовательные :

Расширять и обобщать представления дошкольников о весенних изменениях в природе;

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Систематизировать знания детей о насекомых, перелетных птицах, диких животных.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес детей ;

Развивать умение обобщать и анализировать;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Организационный момент.

Игра – приветствие. «Доброе утро»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

2. Проблемная ситуация.

Посмотрите на экран. К нам пришло необычное электронное видеописьмо.

Текст письма : Здравствуйте ребята! Мы ребята из детского сада «Пальмачка» у нас на Родине, в Африке, в любое время года жарко : зимой не бывает снега, осенью листья с деревьев не опадают. Нам воспитательница рассказала, что у вас тоже весна , но не такая как у нас. Помогите нам в этом разобраться….

Воспитатель : Чем мы можем помочь ребятам? как вы думаете? Как же мы расскажем ребятам о весне , они же в Африке, а мы в здесь? (ответы детей)

Дети : можно послать письмо.

Воспитатель : в письме можно рассказать, а нам надо еще и показать.

Дети : записать на цифровую видеокамеру.

Воспитатель : Правильно, я предлагаю нам снять для ребят видеосюжет что мы знаем о весне на цифровую видеокамеру и отправить видеоролик по электронной почте. Согласны? Я устанавливаю цифровую камеру, в нашем центре игры для мальчиков.

Воспитатель : Сначала мы расскажем ребятам о приметах нашей весны , по нашей таблице.

Приметы весны : мнемотаблица, таблица прикреплена на мольберт.

Воспитатель : показывает картинки по порядку, дети называют приметы.

1. Весной ярко светит солнце . Оно не только светит, но и греет.

2. В лесу тает снег, бегут ручейки, звенит капель.

3. Появляются проталины.

4. Распускаются подснежники.

5. На деревьях набухают почки.

6. Возвращаются птицы с юга и поют свои песни.

7. Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные (медведь, еж, барсук)

8. Дикие животные линяют. (ЛИНЬКА) . Заяц и белка меняют цвет своей шубки.

9. Весной у диких животных появляются детеныши, а у птиц птенцы.

Продолжим наш рассказ о приметах весны в наших центрах в познавательном и речевом.

3. Самостоятельная работа в центрах.

Воспитатель : В каждом центре для вас приготовлены игры о весне .

Сейчас разделитесь на 2 команды по 5 чел. Выберите карточки с изображением центра в котором вы будете работать (дети вытягивают карточки с изображением центра.)

Каждая команда подойдите к своему центру, ничего не трогаем, слушаем мою инструкцию. Сейчас я вам объясню задания, которые вы будете выполнять.

В познавательном центре : вам нужно разделить насекомых на подгруппы летают , прыгают, ползают. Обратите внимание на символы. Будьте внимательны

В речевом центре : вам нужно выбрать из всех птиц только перелетных птиц и прикрепить на мольберт. Задание всем понятно. Как услышите звук металлофона вам нужно построиться около своих центров. Приступаем.

Звук ксилофона. Заканчиваем.

Воспитатель : Сейчас ребята с познавательного подойдите в речевой центр? Расскажите нам что вы делали? Мы выбрали перелетных птиц. Назовите этих птиц.

Предлагаю вам поиграть в игру «Какая птица»

Если у птицы длинный хвост, она какая?- (ответ детей) длиннохвостая.

Если у птицы длинная шея? – длинношеяя.

Если у птицы длинные ноги?- длинноногая.

Если у птицы острый клюв?- остроклювая

Если птица умеет плавать?- она какая? -водоплавающая.

Молодцы справились. Мы рассказали ребятам про перелетных птиц.

Теперь переходим в познавательный центр. Расскажите какие насекомые прыгают, летают, ползают. Почему вы не наклеили паука? А почему насекомых называют насекомыми (у них есть насечки) . Как многие насекомые защищаются от хищников.

Что они делают? (маскируются) . Как это способность назвать по -научному МИМИКРИЯ.

ОПЫТ : Сейчас мы это проверим. Пройдем в познавательный центр возьмем лист бумаги с контуром кузнечика и зеленый пластик. Мы сейчас видим кузнечика? Дети : да. Возьмите зеленый пластик и накройте кузнечика. Видно его? Дети : нет. Что он сделал? Дети : замаскировался. Вот так маскируются многие насекомые от хищников.

Воспитатель : Сейчас мы под веселую весеннюю песню потанцуем и покажем ребятам как мы рады приходу весне . ФИЗКУЛЬМИНУТКА «ВЕСНА ПРИШЛА »

Воспитатель : Приглашаю вас пройти в центр творчества. Продолжить наши рисунки, которые мы с вами будем рисовать при помощи мятой бумаги и ватных палочек. Расскажем и покажем ребятам как мы это будем делать.

1. взяли лист с цифрой 1 начинаем мять, чем сильнее мы его сомнем, тем фактурнее и интереснее будет наш рисунок . кладем готовый комочек в белую гуашь

2. взяли лист с цифрой 2 начинаем мять, кладем в зеленую гуашь

3. взяли лист с цифрой 3 начинаем мять, кладем в желтую гуашь.

Мы приготовили с вами наши кисти.

Сейчас опустили ручки на коленочки. внимательно смотрим, как мы будем рисовать .

4. Беру комочек из белой гуаши и обмакиваю его в гуашь и рисую облака методом тычка. Всем понятно приступаем.

Закончили. Молодцы, какие красивые облака у нас получились.

5. Следующий шаг мы рисуем траву.

Я беру комочек из контейнера с зеленой краской и обмакиваю в зеленую гуашь. И рисую траву.

приступаем. Закончили. Кладем наш комочек.

Молодцы, какая красивая трава у нас получилась.

6. Следующий шаг мы рисуем солнце, внимание смотрим, как сделаю это я. Приступаем.

берем комочек из желтой краски. Рисуем солнце. Нарисовали молодцы .

7. А теперь мы будем рисовать первые цветы , которые у нас появляются весной МАТЬ И МАЧЕХА .

Я показываю вы внимательно смотрите. беру комочек из желтой гуаши аккуратно опускаю в краску. Маленькие солнышки. точечно.

Молодцы ребята наши рисунки. возьмите салфетки на столе и вытрите руки. Кладем грязную салфетку в контейнер. Пока наши рисунки сохнут. Я вас прошу пройти на ковер

А теперь присаживайтесь кружком поговорим ладком.

1. От кого нам сегодня пришло эл . письмо.

2. О чем мы рассказывали ребятам.

3. Какие первые цветы появляются весной

4. Как назвать их одним словом

5. Как называется свойство животного, которое умеет маскироваться?

6. Почему насекомых называют насекомыми

7. Какую технику рисования мы с вами освоили

интересно весны .

Оценка деятельности детей. Воспитатель : Пока подсыхают наши рисунки подойдите ко мне в круг. Когда у нас тает снег и бегут ручейки мы любим по ним пускать кораблики. Вот такие показываю готовый кораблик. Которые мы сейчас сделаем. Перед вами паруса разных цветов синий желтый красный. Но прежде чем взять парус послушайте внимательно. возьмите зеленый парус если – было легко и интересно , желтый если – испытывали некоторые затруднения, красный если – было очень трудно, проткните парус зубочисткой и вставьте в свой кораблик. Какие красивые кораблики у нас получились, мы их возьмем с собой на прогулку и будем запускать по нашим ручейкам.

Рефлексия на ковре. А теперь присаживайтесь кружком поговорим ладком. (приглашаю детей присесть на ковер) . Букетик получай на мой вопрос отвечай.

8. От кого нам сегодня пришло эл . письмо.

9. О чем мы рассказывали ребятам.

10. Какие первые цветы появляются весной

11. Как назвать их одним словом

12. Как называется свойство животного, которое умеет маскироваться?

13. Почему насекомых называют насекомыми

14. Какую технику рисования мы с вами освоили

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями я думаю, что ребятам будет интересно посмотреть и узнать об особенностях нашей весны .

Воспитатель : Ребята, нас благодарят за помощь и рассказ про весну в России . Они прислали вам картинки животных жарких стран. В свободное время вы их раскрасите в группе .

Поделиться: