Конспект нод конструирование "Бабочка" оригами план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему. Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка Оригами бабочка для старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 209 «Чапаёнок»

«Бабочки оригами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар

«Детский сад № 209»

Хзмалян Светлана Михайловна

2012г.

Цель: Закрепить изученные приемы вырезания и складывания (оригами) , учить составлять композиции по замыслу.

Развивающая среда: Картон зеленый, две полоски желтой бумаги 4*20 см, заготовки из цветной бумаги 5*5, 6*6,6*6см, трафарет круга диаметром 3,5 см, черный фломастер, ножницы, клей, кисти, цветные кружочки (конфетти), иллюстрации бабочек

I.Вводная часть:

Воспитатель: 1. Чтение стихотворения Глущнева «Бабочки»

Белыми крыльями машет капустница

Только поднимается-тут же опустится

Носиком водит по краю ромашки

Мед или чай ву этой беленькой чашке

Дети: Бабочка

Беседа о бабочках:

Воспитатель: Мы не раз наблюдали, как в теплый день порхают бабочки.Люди придумали много сказок и легенд о бабочках.Бабочки- оживщие цветы.

Воспитатель: Каких вы бабочек знаете?

Дети: Махаон, адмирал, апполон, лимонница

Воспитатель: Разных бабочек на земле очень много (показ иллюстраций бабочек).Раньше всех весной вылетает яркая желтая бабочка –лимонница. Она живее дольше всех бабочек- 10 месяцев. Родится летом, перезимует, весной отложит яички и умрет. Из яичек появятся гусеницы, которые превращаются в куколок, а из куколок вновь вылетает красивая бабочка.

Бабочка оригами в японской культуре - очень древний символ. Например, стилизованное бумажное изображение женской и мужской бабочки о-чо и ме-чо применялось при украшении кувшинчиков для саке на свадебных церемониях. В современности фигурки бабочек оригами из бумаги имеют другое назначение. Многие знакомы со страстью энтомологов и простых любителей коллекционировать бабочек. Это увлечение, конечно же, является познавательным, но, к сожалению, связано с неминуемым убийством невиновных прекрасных созданий. Зато оригами дает возможность миновать такие препятствия, ловя насекомых квадратиком бумаги.

II. Основная часть:

Воспитатель Символ счастливой жизни и благоденствия, легкокрылая бабочка приносит удачу тому, чье плечо она выбирает для отдыха. Но только из рук человека с возвышенной душой может вспорхнуть сложенная в технике оригами бабочка, такая же красивая и беспечная, как её старшая сестрица. Предлагаем вам сделать бабочку из бумаги .

2. Просмотр презентации «Бабочки оригами»

Комментарии к слайдам:

1. Для работы понадобится квадратный лист.

2. Складываем квадрат пополам, разворачиваем.

3. Сгибаем боковые полосы, выравнивая по средней вертикали.

4. Складываем заготовку пополам «горой».

5. Сверяем результат. Перед нами – многослойный квадрат, который нам предстоит разметить серией сгибов.

6. Сгибаем заготовку пополам.

7. Разворачиваем.

8. Сгибаем все углы к центру. Разворачиваем.

9. Берем обе верхние половинки за нижние (указаны на фото выше) углы и поднимаем их вверх и в стороны. Нижний край верхнего слоя бумаги при этом должен совпасть с верхним.

10. Расплющиваем, сверяем результат.

11. Переворачиваем заготовку.

12. Повторяем шаги 9-10 и с этой стороны. Сверяем:

13. У нас получилась базовая форма «катамаран». С открытой стороны она выглядит так:

14. Поворачиваем заготовку открытой стороной вверх. Отводим вниз боковые углы.

15. «Складываем крылышки»: отводим правый угол влево, сгибая заготовку пополам.

16. Сгибаем по пунктиру, проглаживая сгибы.

17. Вогнутый угол разделяет крылышки и придает рельеф фигурке.

18. Игрушка готова!

3. Самостоятельная работа детей.

III. Заключительная часть

Анализ детских работ.


Занятие: Оригами «Бабочки» с последующим разукрашиванием.

Цель: Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

Материалы: иллюстрации с разноцветными бабочками, схема оригами-бабочки, квадрат из белой бумаги, кисти, гуашь, акварель, вода в непроливайке, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Бархатные крылышки,

Чарующий полет.

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

Мы сегодня поговорим о бабочках.

1. Ребята, поднимите руки кто видел бабочек?

Бабочки это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты. Давайте с вами посмотрим фотографии бабочек, каких цветов они бывают (ответы детей).

А какую пользу приносят бабочки? (опыляют цветы)

А как нужно беречь бабочек, чтобы они всегда радовали нас своей красотой (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)

Сегодня я предлагаю вам, ребята, создать свою, неповторимую бабочку. А в этом нам поможет лист бумаги, краски и наша фантазия.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

А теперь попробуем сделать бабочку своими руками.

Вопросы:

1. С каким материалом будем работать на занятии?

Здравствуйте ребята,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Правила все знаем

Тогда занятие начинаем.

Шевелились у цветка Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -Он вспорхнул и улетел.

Ну кто догадался, о ком идет речь?

Верно ребята, это бабочка.

Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.

Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом)

Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать!

А как зарождается бабочка? Яичко – гусеница – куколка – бабочка.

Сейчас мы посмотрим, как из куколки рождается бабочка Монарх ВИДЕО

Ребята, а каким образом можно смастерить бабочку?

Ее можно нарисовать, сделать аппликацию, вышить нитками, а я вам предлагаю сделать бабочку в технике оригами.

Итак, тема нашего урока «Бабочка»

А сейчас давайте каждый для себя сформулирует задачи урока, используя прием «Незаконченное предложение»

Я научусь…

Я узнаю…

Мне интересно…

Я смогу…

Я попробую…

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – улетела.

Посмотрите вот какую бабочку мы будем сегодня мастерить (показываю)

Из какого материала выполнена бабочка?

В какой технике выполнена бабочка?

Какую форму имеет бумажная заготовка для поделки?

На основе какой базовой формы выполнена бабочка? (базовая форма «квадрат»)

Давайте вспомним как он изготавливается?

Берем лист бумаги, короткую сторону совмещаем с длинной стороной, линию сгиба проминаем пальчиками и ребром ладони. Получившуюся полоску отрезаем, получился квадрат.

Почему она называется базовой?

Да, например, бабочку.

Так как нам понадобятся ножницы, повторим правила работы с ними.

Из 1 базовой формы получится 1 крылышко бабочки.

А сколько крылышек у бабочки.

Внимательно посмотрите, как будем крылышко (показываю и объясняю)

Порядок выполнения крылышка дан на доске.

Составим план нашей дальнейшей работы.

    Изготовить 4 базовые формы «квадрат».

    Сложить по образцу 4 крылышка.

    Приклеить крылышки на основу.

    Сложить по схеме брюшко.

    Приклеить его к крыльям.

    Приклеить усики, глаза.

Практическая работа «Изготовление бабочки на основе базовой формы « квадрат».

Работаем по плану, брюшко бабочки складываем по технологической карте.

Наши бабочки получились как живые. Осталось сделать им усики и глазки. Глазки бабочке делайте из белых кружочков. Поселите бабочку на полянку.

Итак ребята у нас получились вот такие красивые бабочки, мы все поселили их на полянку, получилась композиция.

Ребята, а чему вы сегодня научились? Что вы узнали? Что было интересно? Что смогли? Что попробовали?

У вас на столах лежат маленькие бабочки разного цвета, на доске выросла большая ромашка. Поселите на ромашку ту бабочку, которая соответствует вашему настроению. Если вы поселите красную бабочку, значит, у вас отличное настроение и на уроке вы справились со всеми заданиями. Если поселите желтую бабочку, значит, у вас возникли трудности и настроение немного испортилось.

Посмотрите, какой разноцветной стала наша ромашка, вы все хорошо работали,

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

А сейчас встаньте.

Спасибо за занятие. До свидания! Жду вас в следующую среду.

Светлана Бойко
План-конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Бабочка»

Тема : «Бабочка » .

Цели : Научить ребят изготавливать бабочку в технике оригами .

Воспитывать интерес, творческую активность, аккуратность и внимательность в работе.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Наглядные пособия : иллюстрации с изображением бабочек , бабочки , выполненные в различных техниках (аппликация из цветной бумаги, мозаика, коллаж) .

Инструменты и материалы : цветная бумага для оригами , ножницы, инструкционные карты.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и целей занятия .

«Что за чудо?

Что за диво?

Я хотел сорвать цветок,

А он вдруг расправил крылья,

Раз взмахнул,

И был таков»

Ребята, отгадайте, что за чудо мы будем с вами делать?

2. Основная часть занятия .

Рассказ учителя :

На белом свете, на зелёном лугу выросла ромашка. Распустила зелёные листья. Вытянула над травами тонкий стебель. Развернула белые реснички и глядит золотым своим глазом.

Вот и я. Доброе всем утро!

Вокруг неё было синее небо. В небе было яркое солнце. И под солнечными тёплыми лучами блестел луг росой. Но больше всех понравилась ромашке бабочка , похожая на нарядный цветок.

Доброе утро!- крикнула ей ромашка.

Здравствуй,- вежливо ответила бабочка . - Позволь мне выпить капельку росы из тех, что повисли на твоих ресничках.

И бабочка опустилась на цветок, развернула тонкий длинный хоботок. И выпила целых три капли.

Спасибо тебе, добрая ромашка,- прошептала она. И снова полетела, будто яркий цветок, над зелёным лугом.

Доброго пути!- помахала ей ресничками ромашка.

Сегодня мы с вами, ребята, будем делать бабочек , которые, безусловно, будут очень красивыми, но разными, потому, что вы будете использовать различную по расцветке бумагу.

Для этого мы сейчас разберём подробно, как её изготовить.

Практическая часть занятия : изготовление бабочки .

Учитель следит за соблюдением правил безопасного труда, Организацией рабочего места школьников, а также оказывает необходимую помощь ребятам в изготовлении бабочек .

3. Заключительная часть занятия .

Подведение итогов работы школьников.

Организация просмотра готовых работ.

Учитель : Ребята, придумайте каждой бабочке имя , подумайте, с каким цветком она будет дружить.

Вы обязательно должны быть добрыми и внимательными к окружающим. Подумайте, кому вы подарите свою бабочку . Кому доставите радость?

Публикации по теме:

Разработка плана детского проекта «Волшебница-зима» во второй младшей группе «Разработка плана детского проекта» «Волшебница - зима» во второй младшей группе 1. Полное название проекта: «Волшебница-зима». 2. Автор.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем - теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ». В ФОРМЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА- РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Добро пожаловать».

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Разработка фрагмента календарного.

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня в средней группе. Наименование темы: «Загадки с грядки» Цели: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, их отличительных особенностях: форме, цвете, месте их произрастания.

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня во второй младшей группе детского сада «Транспорт» Итоговая работа воспитателя по итогам курсов повышения квалификации Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Во второй младшей.

КОНСПЕКТ НОД «Бабочка»
Цель: Развивать у детей умение рассказывать по картинкам близко к тексту, отвечать на вопросы по сказке, выполнять согласованные действия при выполнении физминутки. Вспомнить порядок выполнения базовой формы треугольник, закрепить знание об острых углах. Научить детей отгибать углы в разные стороны, четко проглаживая линии сгиба. Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое оформление. Воспитывать уважение к товарищам, терпение, аккуратность в выполнении работы.
Материал: картинки бабочек, сказка К. И. Чуковского « Муха Цокотуха» ,
раздаточный: на каждого ребёнка по 1 квадрату любого цвета, обрезки цветной бумаги, клей- карандаш, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание набора картинок «Бабочки»
Ход занятия.
- Сегодня на нашем занятии я хочу что бы вы вспомнили замечательную сказку К. И. Чуковского « Муха Цокотуха». А вспоминать будем рассматривая иллюстрации к сказке. Я начну, а вы помогайте. (вспомнить всю сказку по иллюстрациям).
- А теперь скажите, какие же гости приходили к мухе?
- А как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)
- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица..»)
- А как ещё можно сказать о бабочке? (ответы детей)
- А сейчас отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «Бабочка»
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
- Посмотрите, какие красивые бывают бабочки. (Показ иллюстраций)
Давайте сделаем таких же бабочек.
- Возьмите квадрат, и сделайте треугольник.
(попросить того, кто сделает быстро объяснить как выполнял)
-Прогладьте сильно линию сгиба. Найдите острые уголки и сложите их. Чётко проглаживайте линию сгиба. Теперь будьте внимательными! Положите получившийся треугольник линией сгиба к себе. Отгибайте острый угол на себя, и прогладьте линию сгиба. Переверните заготовку и сделайте тоже с другим уголком.
- Вот и бабочка готова. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)
- Придумайте узор, вырежте, что вам хочется и наклейте на бабочку. Пока вы выполняете узор, я приготовлю усики.
(дети фантазируют узор и приклеивают усики)
- Какие красавицы получились.
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
- Давайте развесим наших бабочек в группе и будем вспоминать лето.

Поделиться: