Конкурсно-игровая программа для детей «Путешествие в Старый Новый год. Сценарий конкурсно-игровой программы «Путешествие в Новый год Сценарий игровой программы на старый новый год

Тамара Гришкова
Сценарий развлечения «Старый Новый 2014 год»

Сценарий развлечения

Старый Новый 2014 год

Цели и задачи :

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;

Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневной жизни;

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная подготовка

1. Беседа с детьми и их родителями о традиционном праздновании Рождества и Святок.

2. Работа с родителями по подготовке музыкального репертуара к празднику, распределение ролей (ряженые : медведь, петух, лиса, козёл) .

3. Разучивание музыкального репертуара с детьми (обрядовые песни, игры) .

4. Участие взрослых и детей в оформлении зала к празднику (интерьер старинной избы ) .

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них - Новогодние святки.

1-й ребенок.

А что такое святки?

2-й ребенок.

Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный .

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

3-й ребенок.

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

4-й ребенок.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Дети исполняют песню веселого характера о зиме.

Песня : «Первый снег»

В этот зимний вечерок

Вьется над трубой дымок,

Месяц светится над ней,

А в избе полно гостей.

Здесь и красные девицы,

Раскрасавицы – сестрицы,

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два,раз-два, начинается игра!

Проводится игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени…”.

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Хозяйка. (по окончании игры)

Вот клубочек покатился,

У ворот остановился.

Дверь скрипучая “ поет”….

Кто-то в гости к нам идет.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Сею, сею, посеваю,

С новым годом поздравляю !

В хоровод вставайте, песню запевайте

Песня : «Детский хоровод»

Песня : «Шел веселый Дед Мороз»

Дед Мороз. А теперь поиграем.

Игры : «Заморожу» , «Кто быстрее вокруг елки» .

Дети садятся.

Дед Мороз. А теперь хочу послушать стихи.

Дед Мороз. Елочка заскучала, споем песню для елочки :

Песня : «Елочка – красавица»

Игра : «Давайте все делать, как я»

Дед Мороз. А теперь садитесь на мои сани, поедем кататься.

Музыкальная композиция.

Дети садятся.

Дед Мороз. На каждый вопрос надо всем дружно ответить : «Вот так!» и повторить жест за нами. Попробуем.

Как живешь?

Как идешь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

Как даешь?

Как шалишь?

А грозишь?

Ну, а дразнишь как?

Хозяйка. Ох, любят же у нас Новый год праздновать . А на Старый Новый год наряжаются и ходят Колядовать.

Ребята, кто – то к нам идет.

Слышится веселая песенка колядовщиков.

Хозяйка. Слышите, к нам идут ряженые, давайте встретим их.

Входят ряженые и поют :

Пришла коляда,

Отворяй ворота!

Ворота отворяй

И гостей принимай!

Здравствуйте, ребята!

Щедрый день, добрый день!

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем !

(рассыпают зерно)

Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт

Да всем поклон шлёт!

Здравствуйте, гости дорогие!

Угощу, угощу колядовщиков. (Складывает угощение в мешок) .

Святки празднует народ, становитесь в хоровод.

Исполняется хоровод ряженых на мотив р. н. песни “Как у наших у ворот…”

(Движения в соответствии с текстом)

1. Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод

С песнями да плясками,

С шутками – побасками.

2. Бородой козёл трясет,

Так и рвется в хоровод!

Его рожки завиты,

Только валенки худы!

3. Вот помчался во весь дух

Расфуфыренный петух :

Душегрейка на меху –

Знай кричит : “Кукареку!”

4. Из берлоги снеговой

Вышел мишка, сам не свой.

Не поймет никак со сна -

То ль зима, то ли весна?

5. А лисица, ну и пава,

Выступает величаво

Как с платочком пляшет,

Нет лисички краше.

После окончания хоровода.

А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Но сначала поиграйте со мной.

Игра. “Лисонька – лиса”.

Лиса стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети идут по кругу и поют (на мелодию песни “Во саду ли, в огороде…”)

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем,

Дети останавливаются и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает : “Лисонька-лиса, где я?” Лиса должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться и сказать : “Здесь ты. ”

По окончании игры Лиса обходит круг с мешочком, где лежат гадальные карточки, с изображением людей разных профессий, и дает каждому ребенку вынуть из мешочка картинку.

Выходит Козел.

А какие девицы собрались сегодня красивые, как принцессы. Пойду ка я, да выберу себе принцессу.

Проводится р. н. игра “Шёл козел по лесу. ”

Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Да ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками помашем, помашем, помашем,

И весело попляшем, попляшем, попляшем.

По окончании игры Козел “гадает” на “кольцах”. Дети катают обручи, куда “кольцо” покатится, оттуда принцессе ждать суженого-ряженого.

Выходит Петух.

А теперь игра такая, на внимание, друзья :

Как скажу я – хлоп-хлоп,

Вы ногами – топ,топ.

А скажу я – топ,топ,

Вы руками – хлоп,хлоп!

По окончании игры Петух “гадает”. С завязанными глазами выбирает предметы, лежащие перед детьми. Например : книга – много будет знать; лента – ждет дальняя дорога и т. д.

Кто уснул под дубком.

И накрылся кожушком?

Тс-с-с-с! Ой, тише, не шуметь.

Может, это спит медведь?

Тс-с-с! этот гость в один присест,

Коль проснется, всех поест.

Ребята на цыпочках подходят к сидящему в углу Медведю. Медведь просыпается и догоняет детей. Достает палочки для игры.

На концах веревок палки,

Называются “моталки”.

Посреди веревок рыбка.

Ты мотай веревку шибко.

Тот, кто первым намотает,

Тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

Рыбку золотую.

Эта рыбка в новый год

Много счастья принесет.

Проводится игра “Мотальщики”.В конце игры Медведь вытягивает на веревке валенок.

Эта рыба?

Вот так диво!

Нам зимой необходима,

От мороза нас спасает,

В лютый холод согревает.

Приплыла сюда не зря

Погадаем с ней, друзья?

“Невесты” (девочки) – бросают валенок, по очереди за “околицу”, “женихи” (мальчики) – ловят.

Разыгрывается сценка . «Пляска козы и медведя» .

А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

Повесели гостей немножко.

Давай, Коза, покажем,

Как мы лихо пляшем.

(Топает ногами) .

Выходи плясать, Медведь,

Я частушку буду петь.

Мы частушки пропоем,

А потом плясать пойдем.

Ты когда поешь, Коза,

Не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь,

Не поешь, а блеешь.

А ты, Мишенька-медведь,

Сам ты не умеешь петь,

Ах, Коза, ты Козочка,

Серенькая розочка.

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться.

Ах, мой Миша, дорогой,

Не ругались мы с тобой.

Мы с тобой шутили,

Народ повеселили.

Танец «Барыня»

Дед Мороз. Ох и наигрались мы у вас, наплясались.

Славно встретили Старый Новый год .

А теперь пора нам в путь.

Вот и славно поиграли.

А где хлебно и тепло, там и жить добро.

Хозяйка выносит каравай.

Комовато, ноздревато,

И губато, и горбато,

И вкусно, и красно, и кругло,

И черно, и бело,

И всем людям миловатый.

И всем людям красоватый,

Дети. – каравай.

Исполняется р. н. хоровод “Каравай”

Как у нашей, у хозяйки,

Дрова принесенные,

Печки истопленные.

Каравай – каравай,

Вот такой ширины,

Вот такой высоты.

Вот такой вкусноты.

Каравай – каравай,

С Новым годом поздравляй !

Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу.

В Святки любо поиграть.

Всем спасибо от хозяйки,

За улыбки и за смех,

И за игры и за пляски,

Благодарствуем мы всех.

Все приглашаются на чаепитие.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

«История и традиции празднования Старого Нового года» – познавательная игровая программа для младших школьников

Старый Новый год. Сценарий для младших школьников

Чурепкина Валентина Петровна, воспитатель ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" г. Березовский, п. Барзас Кемеровская область.

В ночь с 13 на 14 января Россияне отмечают Старый Новый Год - праздник, непонятный для многих иностранцев. Никто толком на может сказать – чем же Старый Новый Год отличается от традиционного, привычного всем Нового Года? Конечно, со стороны казалось бы, дело только в расхождении дат. Однако, все мы относимся к Старому Новому Году как к вполне самостоятельному празднику, способному нам продлить очарование Нового года.

Старого Нового Года приход
Светлое нам волшебство принесет!
Славный финал новогодних торжеств
Праздновать радостно не надоест!

Близких порадовать повод опять –
Сможем подарки дарить, поздравлять...
Шанс проявить снова чувства свои,
Вечер семейный отметить в любви! Екатерина Шелыгина
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также детям и родителям, которые интересуются историей, традициями и обычаями русских народных праздников и стремятся сохранить то ценное, что ещё осталось от несправедливо забытого.
Цель: обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
Задачи:
познакомить с русским народным праздником Васильев день, традициями, обычаями; формировать познавательные потребности и интересы, активность;
обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем, расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов;
воспитывать уважительное отношение к укладу жизни, быту, обычаям наших предков, стремиться сохранить то ценное, что ещё осталось от несправедливо забытого;
пробудить эмоциональное отношение к жизни.

Предварительная работа: накануне детям дается задание: узнать у своих бабушек или друзей рецепт печенья и испечь в форме символа наступившего Нового года; творческой группе поручить вырезать красивые снежинки из бумаги; попросить детей захватить с собой всевозможные маленькие сувениры, чтобы воспользоваться ими для общей игры.
Материал: нарядная елочка; красивые снежинки, вырезанные из бумаги; миска с варениками; всевозможные сувениры и сладости на подносе.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Зима – самое богатое время года праздниками. А какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей)

«Из истории праздника старый Новый год»

Педагог: Один из них – новогодние святки: Васильев день. Оказывается, в Древней Руси этот день тоже ежегодно отмечался, но не как Новый или Старый год, а как Васильев день. Назван он был в честь Василия Великого - святого архиепископа Кесарийского, глубоко почитаемого у христиан, или, как называют в народе, Старый Новый год. Вот и мы сегодня вместе с вами, с ребятами праздновать будем, как и на Руси Васильев день или Старый Новый год. Отмечают его в ночь с тринадцатого на четырнадцатое января.

«Где встречают Старый Новый год»

Педагог: Посмотрите на нашу ёлочку. На неё я повесила необычные снежинки. Сейчас желающие будут снимать снежинки с ёлки, и на каждой снежинке написана страна, где отмечают Старый Новый год.
Вместе с россиянами Старый Новый год отмечают также:
Дети снимают с елочки по одной снежинке и называют страну: на Украине, Беларуси, в Молдавии, в Армении, Казахстане, Грузии, Македонии, Сербии и Черногории, в некоторых уголках Швейцарии.
Педагог: Причины те же – или местные церкви продолжают жить по юлианскому календарю, или же празднование Старого Нового года – это дань традициям, вызванным народным неприятием состоявшегося перехода летоисчисления со старого на новый стиль.

«Традиции на Старый Новый год»

Педагог: По старинной традиции в этот день принято было щедро накрывать стол. Рано утром принято было варить Васильеву кашу и следить за тем, как она готовится. Если каша полезет из кастрюли - будет беда. Нехорошей приметой считалось, если треснет горшок или кастрюля, в которой готовится каша. Если каша удалась, нужно съесть её дочиста. А чтобы не сбылась какая-нибудь из плохих примет, следовало выбросить кашу вместе с треснувшим горшком, желательно в прорубь.
Еще одна традиция – рассыпать по полу зерна пшеницы, призывая урожайный год. В старину это с песнями и поговорками делали детишки, а хозяйка дома собирала эти зерна, клала в глиняный горшок или в холщевый мешочек и хранила до посева. Мы, конечно, люди современные, да и пшеницу мало из нас кто-то сеет, зато ждем от наступившего года плодородия в смысле денег и приятных событий. Поэтому можем точно так же рассыпать, собирать и хранить зерна. А вместо посева запросто можно перед следующим годом сварить из этих зерен кашу и съесть.
На старый Новый год существует традиция колядовать – переодеваясь в звериные шкуры или просто до неузнаваемости, ходить по домам, петь, читать стихи, зарабатывая этим пироги, сладости и другие лакомства.
Педагог: Сегодня на старый Новый год уже мало кто варит кашу. Но количество желающих праздновать этот день с каждым годом становится всё больше.
Традиции предписывают нам отмечать старый Новый год с пышностью, обязательно накрывать богатый стол и собирать за ним всех тех, кого мы любим и кому желаем счастья. Подарки дарить в этот день необязательно, тем не менее, маленькие сюрпризы родственникам и друзьям подготовить все-таки стоит – радости много не бывает.
Педагог: Накануне «Старого Нового года», тринадцатого января - 13 января – щедрый вечер. Одна из традиций в России в ночь на старый Новый год - лепить и варить вареники. Вареники чаще всего делали с творогом, но несколько штук с мукой, солью, монетой или оставляли пустыми. Достанется вареник, начинённый мукой – жизнь будет богатой, но тяжёлой; с солью – горькая; пустой вареник – пустая жизнь; с монетой – счастливая и долгая.

Игра «Вареники с сюрпризом»


Педагог (обращает внимание детей на миску с варениками): Это не просто вареники, а вареники с сюрпризом. Сюрпризы могут быть разными, но традиция от этого не теряет своей прелести.
Давайте каждый возьмёт по варенику и посмотрит, что его ждёт в следующим году? (Дети берут по 1 варенику и смотрят, что в нем: фасоль – к детям, пуговица – к обновке, сахар – сладкая жизнь, перец – жить с перчиком, нитка – к дороге (путешествию), монетка – к деньгам или к подарку, перчинка - к неожиданной радости, и т.д.)
Педагог: Этот праздник уютный и спокойный. Ему не свойственна суета, которая неизбежно сопровождает обычный Новый год. В такой вечер после угощения неплохо поиграть в какую-нибудь спокойную семейную игру, например, в «Русское лото». А сейчас я предлагаю поиграть в старинные игры. И одна из них называется «Охлопок».

Игра «Охлопок»

Все становятся в кружок и бросают вверх кусок ваты (необходимо его распушить). Задача в том, чтобы не дать вате упасть. Тот игрок, возле кого охлопок упадет, платит фант (поет песню, кукарекает, читает стихотворение и т.д.). Поэтому все стараются побыстрее отдуть охлопок от себя к соседу. Охлопок летает то выше, то ниже, поэтому игроки то приседают, то встают на цыпочки, то наклоняются. Обычно получается очень смешная картинка.

Игра «Чет-нечет»

Подготовьте заранее небольшие сюрпризы – конфеты, наклейки, маленькие календарики или картинки, значки или открытки, игрушки, карандашики, печенье, вафли и т.д. Итак, собрав все принесенные и собранные сюрпризы, начинаем их делить на кучки. Кучки будут разные - в каких-то кучках четное количество гостинцев, а в каких-то нечетное. Кучки накрывают сверху непрозрачными платками. Это старинный вариант. А сейчас мы просто можем положить гостинцы в непрозрачные пакетики – и тогда платки не нужны.
Педагог: Начинаем разыгрывать гостинцы. Первый игрок показывает рукой на одну из кучек и спрашивает: «Чет или нечет?». Второй игрок отвечает или «чет» или «нечет». Подсчитываем подарки в этой кучке. Если второй игрок угадал, то он забирает себе кучку гостинцев и задает вопрос третьему игроку (по цепочке): «Чет или нечет?». Третий отвечает и т.д.

Новогодняя викторина «Что? Где? Когда?»


При проведении викторины разделить всех присутствующих на две группы, а методику заимствовать из любимых игровых телевизионных передач, заранее продумав систему начисления очков - снежинок, снеговичков.
Педагог: Ответьте на вопросы, связанные с празднованием Нового года. Получите снежинки и снеговичков за правильные ответы.
1 вопрос: Какой древний российский город считается родиной Деда Мороза? (Великий Устюг, Волгоградская область.)
2 вопрос: Какой российский город является исторической родиной Снегурочки? (Кострома. В Костроме у Снегурочки есть и терем, и гостиная, где она радушно принимает и развлекает своих гостей любого возраста.)
3 вопрос: К представителям какой профессии в европейских странах было принято прикасаться «на счастье» на Новый год? (К трубочистам.)
4 вопрос: Как называется русский старинный, но нестареющий танец у новогодней ёлки? (Хоровод.)
5 вопрос: В Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов в колокол, в Великобритании новогоднюю полночь отбивают лондонские часы Биг-Бен. А в России? (Московские Кремлёвские куранты.)
6 вопрос: На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой веревкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.)
7 вопрос: Как можно объяснить смысл традиции, распространенной в Германии, когда встречающие Новый год перед боем часов забираются на стулья, чтобы «спрыгнуть» в наступающий год? (Это объясняется символическим желанием «не наследить» в наступившем году, оставив в прошлом все плохое, что могло бы прилипнуть даже к подошвам обуви.)
8 вопрос: Как называется «волшебная палочка» Деда мороза? (Посох.)
9 вопрос: Исключительно русский персонаж, сопровождающий Деда Мороза. Это… (Снегурочка.)
10 вопрос: В Японии Новый год встречают 108 ударами колокола в храме, символизирующими очищение от шести человеческих пороков, причем каждый с 18 оттенками (6 х 18 = 108, понятно, откуда это число?). А теперь назовите эти шесть пороков, с которыми не стоит вступать в год наступающий? (Жадность, злость, глупость, легкомыслие, алчность, нерешительность.)
11 вопрос: Почему у будущего поэта Пушкина в детские годы новогодней ёлки не было? (Ёлку в России стали использовать как новогоднее дерево только с середины XIX века.)
12 вопрос: Почему вечером 31 декабря итальянцы ходят по середине мостовой? (Они опасаются ходить по краям мостовой по соображениям техники безопасности, так как итальянцы под Новый год выбрасывают из окон старый хлам и мебель.)
13 вопрос: В какой стране во время новогодних уличных процессий – самой захватывающей части праздника – зажигают тысячи фонарей, чтобы осветить ими путь в Новый год? (В Китае.)
14 вопрос: Прозвище Деда Мороза. (Красный нос.)
15 вопрос: У этого новогоднего дедушки долгополая шуба красного цвета, шапка-боярка, окладистая белая борода и длинный посох в руках. Чей это Дед Мороз? (Российский Дед Мороз.)
Подведение итога игры: педагог подсчитывает, какой из команд больше начислено очков - снежинок, снеговичков. Предлагает детям обменять их на призы.

«Символ Нового года»


Педагог: 2015 год – год Козы или Овцы. И сегодня, в честь символа Нового года, чтобы его задобрить, мы из солёного теста слепим маленького барашка или козлика, и пусть они принесут вам удачу в этом году и останутся у вас на память о нашей встрече (раздают кусочки солёного теста, и ребята лепят символов Нового года).

«Барашки на столе»

Педагог: Также на Старый новый год пекли печенье в форме животных, птиц и других фигурок. Мы с вами тоже последовали этому старинному обычаю и испекли вкусное печенье по рецептам наших бабушек и друзей.


Педагог вносит поднос с вкусным печеньем (которое ребята своими руками сделали с педагогом по технологии или испекли дома по рецептам бабушек). Одно из условий: печенье должно отображать символ наступившего Нового года.


Педагог приглашает ребят на чаепитие. Во время чаепития дети обмениваются рецептами приготовления печенья, ведется душевный разговор на тему колядования, Святочных гаданий, делятся традициями празднования Старого Нового года в семье.
Подведение итога: Хорошо мы повеселились, и многое узнали о славном празднике. До свиданья, Старый Новый год, до новых встреч!

Действующие лица и исполнители:

  • Девочка
  • Ведущая
  • Буратино
  • Дед Мороз
  • Снегурочка
  • Снеговик
  • Новый год

Звучит веселая музыка. Детей приглашают в зал сказочные герои. На сцене высвечивается девочка Женя с цветком.

Женя: Здравствуйте, ребята.

Дети отвечают.

Женя: К вам на елку я спешила.

Побывать у вас решила. И цветок с собой взяла. Чтоб творить здесь чудеса! Этот день мы ждали долго, Не видались целый год. Запевай, звени под елкой, Новогодний хоровод.

(звучит фн/гр песни «Зайцы, белки и лисицы».)

Ведущая: Пусть поможет нам цветок вызвать Новенький годок!

Женя: Старый год уж на исходе,

Новый год встречать пора, Ну-ка дружно, заклинанье, Произносим, детвора!

(Звучит фн/гр. Зеркальный шар.)

Вели, чтобы пришел Новый год!

Новый год: Здравствуйте, ребята!

К вам спешил я очень-очень,

К вам спешил я днем и ночью. Под сиянием лучей,

Чтобы поздравить малышей.

Женя: Пришел к нам Новый год,

А Дед Мороз все не идет. Уж пора б ему прийти, Задержался он в пути!

Новый год: Мы споем сейчас, сыграем Он, услышав нас, придет! Ну-ка дружно запевайте, Становитесь в хоровод!

(Исполняется песня «К нам приходит Новый год)

Новый год: Не услышал Дед Мороз Наших песен звонких.

Женя: Мы пошлём ему в след гонцов быстроногих.

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы ожил Снеговик.

(Звучит фн/гр песни «Таней со снежками». Снеговик оживает.)

Женя: Снеговик, Снеговик,

Храбрый, снежный почтовик.

К Деду Морозу в лес пойдешь,

И цветок с собой возьмешь.

Он в пути тебе, дружок,

Очень пригодится.

Новый год: Деда Мороза ты найди! И на праздник приведи. Без него наш новый год Никогда к нам не придет!

Снеговик: В лес я с радостью пойду И ребят с собой возьму! А быстрее мы дойдем, Если песенку споем.

(Звучит фн/гр песни «Маленькой ёлочке».)

Снеговик: Как мы быстро в лес попали, Вы, ребята, не устали?

Дети: Нет!

(Звучит фн/гр. Вбегает запыхавшийся Буратино.)

Буратино: Ой, ой, ой, ой, ой!

Кот с Лисой бегут за мной!

Снеговик Под ёлку прячься к нам скорей!

(Буратино прячется. Фн/гр усиливается. Появляются Кот и Лиса.)

Лиса: Давай, шевелись, попрошайка, упустим Буратино, останемся ни с чем.

Кот: Ой, сколько ребят! Подайте бедному, больному, хромому Коту на пропитание.

(Кот начинает клянчить деньги у ребят.)

Лиса: Перестань, старый дурень. Не позорься, мы без пяти минут богачи.

Ребята, а вы не видели Буратино?

Дети: Нет!

(Буратино чихает. Кот и Лиса говорят друг другу.)

Лиса и Кот: Будь здоров! Будь здорова!

Кот и Лиса: Я не чихал, я не чихала.

Вместе: Ага, это Буратино. Попался.

(Звучит фн гу. Выбегает Буратино. Проводится игра «Кошки-мышки». Кот и Лиса не догнали Буратино. он убегает.)

Лиса: Ой, уморилась я. Чем бы таким освежиться?

(Лиса подходит к цветку.)

Лиса: Какой веер интересный. (Удивленно смотрит на снеговика.) А ты что здесь делаешь?

Снеговик: Я ищу Деда Мороза в вашем лесу и хочу позвать его к нам на праздник. А цветик-семицветик мне в этом помогает.

Кот: Да ну? И что он всё может?

Снеговик: Ну что, ребята, покажем чудо Кому и Лисе?

(Дети произносят заклинание. Звучит фонограмма. Зеркальный шар.)

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы произошло чудо.

(Звучит фн/гр таниа «.Лявониха». Дети поют и таниуют.)

Снеговик: Молодцы, ребята! Хорошо умеете танцевать и петь!

Кот: Хорошо, хорошо! Никто лучше нас с Лисой не умеет этого делать.

Снеговик: А вы не хвастайтесь, а спляшите нам, а мы посмотрим.

Лиса: Маэстро, музыка. Барыня по-лисьи, с выходом из-за печки.

(Звучит фн/гр песни «Выйду на улицу, гляну на село». Лиса с Котом таниуют на сцене.)

Лиса поёт: Выйду я из лесу, гляну на село, Куры кудахчут и мне весело. Белые овцы в стойле стоят, Серые мыши в амбаре сидят. В хлев забегу я, кур наловлю. Нам с Котом куриную похлебку сварю.

(Темп музыки убыстряется. Лиса в танце выхватывает цветок. Девочка Женя убегает за кулисы с плачем. А Кот и Лиса спускаются со сцены в зал.)

Лиса: Ну, давай, Кот, отрывай лепесток, да произноси скорее заклинание.

(Кот отрывает лепесток и произносит заклинание.)

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы появилась мышь. (Тишина.)

Лиса: Да что ты, старый дурень, наделал? Только лепесток зря испортил! Деда Мороза вызвать надо, с подарками.

(Лиса и Кот произносят заклинание шёпотом. Звучит странная фонограмма. Со сиены выносят кусок колбасы.)

Снеговик: Как вам не стыдно, Кот и Лиса? Дед Мороз и Снегурочка нужны не только вам двоим, а всем ребятам на нашем празднике. Ребята, давайте все дружно произнесем заклинание.

(Звучит фн/гр. Дети произносят заклинание.)

Лети, лети лепесток, через запад на восток через север, через юг, возвращайся,

сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели (на паузу). Вели, чтобы появились Дед Мороз и Снегурочка.

(Звучит фн/гр на появление Деда Мороза и Снегурочки. «Таней Снежинок».)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

Дед Мороз: Рассказал нам ветер южный, Что на елку нас зовет Молодой, весёлый, дружный, Жизнерадостный народ.

Ведущий: Мы ждали тебя, Дед Мороз, готовились к нашей встрече. И хотим тебе исполнить песенку.

(Звучит песня «Здравствуй, дедушка Мороз».)

Снеговик Дедушка Мороз, а ёлочка-то наша не горит огоньками яркими.

Дед Мороз: Разноцветными огнями Самоцветными камнями, Ну-ка, елка, заиграй!

Снегурочка: Стань лучистою и искристою Мишурою золотистою.

Все вместе: Засветись и засверкай!

(Зажигаются огоньки на елочке.)

Снеговик Загорелась ёлка яркими огнями

В праздничном уборе, в сказочной красе. И теперь, ребята, вместе с нами Пойте, веселитесь и танцуйте все!

(Дети поют песню «Ты пришла, пришла из леса синего».)

Дед Мороз: Да, молодцы, ребята! Я даже устал, да и подарков много принёс!

Лиса: Давай-ка, дед, мешок с подарками!

Кот: Мы вас для того сюда и позвали!

Снеговик Подарки еще заслужить надо.

Снегурочка: Сейчас мы с дедом Морозом будем загадывать вам загадки, а вы и все ребята будут отгадывать.

Снеговик: Кто отгадает, тот и подарок получит.

(Загадывают загадки.)

Кот и Лиса: Нет, мы так не согласны. Мы хотим подарки.

Дед Мороз (сердится): У-у-у-заморожу!

(Дед Мороз проводит игру «Заморожу». Замораживает К>та и Лису. Они застывают. Звучит фн/гр.)

Ведущий: Дед Мороза мы нашли!

Пора возвращаться во Дворец на праздник.

Снеговик: Конечно, пора! Новый год и Женя ждут нас!

Снегурочка; А цветик у Кота с Лисой. Без волшебного Семицветика никак не вернуться. Дед Мороз, давай разморозим Кота и Лису и перевоспитаем их.

Дед Мороз: Хорошо. Разморозим.

(Звучит фн/гр. Кот и Лиса оживают.)

Кот и Лиса: Простите нас! Мы больше так не будем.

Снеговик: Вставайте в хоровод.

Ведущая: Вспоминаем заклинание.

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы вернулись во Дворец на праздник!

Женя: Под Новый год как в сказке Полным полно чудес. Спешат на праздник елки, Покинув зимний лес.

Новый год: Подмигивают звезды И водят хоровод Под Новый год, под Новый год.

Вместе: Под Новый год!

(Дед Мороз берёт Новый год на руки и проносит вокруг ёлки под фн/гр.)

Женя: Вот и встретился Новый год со старым.

Значит будет праздник целый год. Ну-ка, дружно собирайтесь, И вставайте в хоровод!

(Звучит песня «В лесу родилась ёлочка».)

Ведущая: Ребята, вы не устали? Тогда давайте вместе с Дедом Морозом станцуем его любимый танец «Бум-бум-бум стучат часы».

(Звучит фн/гр танца «Бум-бум-бум».)

Дед Мороз: Молодцы. Порадовали меня.

Ведущая: Я смотрю, какие все нарядные. Давайте устроим парад костюмов.

(Звучит марш Мэри Поппинс. Дети идут в хороводе и сказочные герои вручают приз.)

Дед Мороз: Незаметно здесь для нас Пролетел веселья час.

Снегурочка: Через год все снова повторится: Лето, осень возвратится

Женя: А за ней придет она-

Раскрасавица зима.

Дед Мороз: И на празднике Зимы

Вновь споём, станцуем мы.

Снегурочка: А пока, друзья и братцы,

Настало время расставаться.

Дед Мороз: Все будем в памяти беречь,

До свиданья! До новых встреч!

(Звучит фн/гр песни «Но свиданья, добрый дедушка Мороз. Ребята через сказочные ворота выходят из зала.)


Сценарий

игровой программы для детей 9-10 лет

«Здравствуй, Новый год».

(для группы детей 20-25 чел.)

Составила Полчанинова С.Л.

МОБУ СОШ №12 г. Таганрога
Ведущий:

Внимание, пора настала,

Наш бал открыть сейчас!

Гостей в нарядный светлый класс.

Озарены улыбкой лица,

В глазах струится счастья свет-

Пришедшим ко мне повеселиться

Я новогодний шлю привет!
1 конкурс

«Наряжаем елку»

Ведущий:

А сейчас, друзья, сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно!

Если я вам скажу верно,

Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно,

Говорите смело «Нет»
Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармелад и шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Звездочки блестящие?

Тигры настоящие?

Елку нашу нарядили,

Про верхушку не забыли!

Чудо-елка высока

Достает до потолка!
Ведущий:

Шире круг, шире круг,

Здравствуй наш зеленый друг!

Здравствуй праздник новогодний

Весело пляшем мы сегодня!

(Ведущий показывает несколько танцевальных движений, дети повторяют под музыку).
2 конкурс

«Новогодний»

Ведущий:

Ты катись, веселый бубен,

Звонко, звонко по рукам!

У кого веселый бубен-

Новогоднее слово скажет нам!

(Пока звучит музыка, дети передают бубен друг другу. Как только музыка остановилась , бубен нельзя передавать, а нужно назвать слово, связанное с Новым годом).

3 конкурс

«Не сломай снеговика»

Ведущий:

Из шарика воздушного

Слепили снеговика!

(Воздушный шарик кладется на тарелку и получается снеговик).

И чтобы было не скучно

Будем мы играть.

В кругу потихоньку

Снеговичка передавать!

То загадку отгадаешь.
Загадки для этого конкурса.


  1. В каждый дом на Новый год
К вам нарядная придет

Вместо листиков - иголки,

Нет прекрасней нашей …..


  1. Девочки и мальчики!
Мерзнут мои пальчики,

Стынут руки, мерзнет нос,

Видно близко …..

(дед Мороз).


  1. Полетели с высоты
Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются …..

(снежинки).


  1. Я, конечно же, не лето,
В шубу снежную одета,

И люблю мороз сама

Потому что я …..


  1. Мы втроем катали ком,
Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился …..

(снеговик).


  1. Едва повеяло зимой,
Они всегда-всегда со мной,

Согреют две сестрички,

Зовут их …..

(рукавички).


  1. Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома

Ночью к нам пришла …..

(зима).


  1. Стоит в лесу ракета
Зелёного цвета.

  1. Зимой протянулся, а летом свернулся.
(шарф)

  1. И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт.

Ведущий:

Повторяй за мной скорей,

Кричи громко, веселей!

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем подарок выбирать.

Ведущий:

Надела страна

Наряд новогодний

Кругом веселятся

Ребята сегодня!

Елка новогодняя

Уж светит огоньками

Танцем хороводным

Мы праздник продолжаем!

Узнай песню и танцуй вместе с нами.

(Звучит любая новогодняя песня).
4 конкурс

«Дед Мороз и все, все, все»

Ведущий:

А, ну-ка, маленький народ!

Кто смелей, прошу вперед.

На три команды становись,

Шути, играй и веселись!

По букве скорей возьми

И слово из букв сложи!

(Дети составляют из букв слова: сосулька, снеговик, снежинка ).

А под утро уморилась.

На сугробы легла ничком

И уснула крепким сном.

Ну, теперь тебе понятно,

Отчего была метель?

Это тётушка Погода

Принялась стелить постель!
Ведущий:

Повторяй за мной скорей –

Кричи громко, веселей!

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем подарок выбирать.

(Дети выбирают шар с цифрой и получают сувениры)
7 конкурс

«Ой, снег, снежок – белая метелица»

Ведущий :

А снег летит – лови его

Губами, горстью, без оглядки,

Гляди на это волшебство,

Как он с тобой играет в прятки.

Устроим конкурс, кто быстрее доведёт снежинку до финиша.

По 2 представителя от команды дуют на снежинку, чья снежинка первой долетит до края стола , тот и победил.
8 конкурс

«Снежный городок»

Ведущий :

Вился, вился снежный рой,

Сел на землю - стал горой.

Ты без дела не стой -

Крепость снежную построй.

Приглашаются по 1 представителю от каждой команды. Кто быстрее всех построит башню из снежных кирпичей. Можно брать по 1 кирпичу и нести его к своему стульчику. Начинаем по сигналу зрителей.
9 конкурс

«Новогодний марафон»

Ведущий :

Приглашаются по 2 участника от команды. На каждый шаг вы должны назвать слово, связанное с зимой. Побеждает тот, кто дальше уйдёт.
10 конкурс

«Меткий стрелок»

Ведущий :

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые снежинки.

Мы их вместе соберём

И скатаем снежный ком.

Будем мы снежки бросать,

Будем весело играть.

Приглашаются по 4 представителя от каждой команды. Вы должны из бумаги своего цвета скатывать снежки и бросать их в корзину. Чья команда окажется наиболее меткой – та и победила.

За участие в конкурсах 7,8,9,10 дети получают по календарику.
Ведущий:

Повторяй за мной скорей –

Кричи громко, веселей!

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем подарок выбирать.

(Дети выбирают шар с цифрой и получают сувениры)
11 конкурс

«Верно, неверно…»

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза!

А это, значит, настала пора,

Подарки вручать, их ждёт детвора!

Здесь льдина большая.

А что там внутри?

Подарки, конечно,

Подходи и бери!

Детям вручаются подарки.
Ведущий:

Праздник наш кончать пора,

До свиданья, детвора!

С Новым годом поздравляю

И удачи вам желаю.

Поделиться: